Эффекты дохода и замещения в теории потребительского выбора

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Микроэкономика
  • 30 30 страниц
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 20.09.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Теоретические основы исследования теории потребительского выбора 5
1.1. Полезность и экономические блага 5
1.2. Понятие и сущность дохода 7
1.3. Понятие потребительского выбора 12
2. Практическое применение теории потребительского выбора 15
2.1. Эффект дохода и эффект замещения 15
2.2. Ограничения потребительских возможностей 19
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Фрагмент для ознакомления

MRSС может определять количество товара x2 ,от которого следует отказаться для получения дополнительной единицы товара х1. Иначе говоря: MRSС = - Δх2/Δх1,(2.2)Бюджетная линия потребителя - это прямая, каждая точка которой показывает допустимые наборы товаров при условии полного использования дохода. Если потребитель не покупает товар х (Х = 0), то потребитель покупает товар у, и весь доход тратится только на товар в по цене Ру объемом:Y = и / Ру,(2.3)Это точка на оси 0Y.Если потребитель не покупает товар у (В = 0), то потребитель покупает товар х, и весь доход тратится только на товар х по цене Рх в количестве: Х = И / Рх,(2.4)это точка на оси 0Х. Наклон бюджетной линии равен отношению цен I соответствующих товаров.ЗаключениеТаким образом, в экономической теории, и в частности в теории потребительского выбора, «эффект замещения» является одним из видов влияния изменения цены товара на величину спроса на этот товар со стороны потребителя.Система предпочтений позволяет моделировать оптимальный выбор потребителя порядковой (ординалистский) функцией полезности. Согласно ей потребитель всегда может определить, какому набору благ он предпочитает, но не может определить, насколько этот набор лучше другого. Как правило, ординалистская функция полезности исследуется на основе геометрического анализа с применением специального инструментария. Определенное упрощение выбора потребителя сводится к выбору набора двух благ, количество которых отложено по осям системы координат X и Y. Линии соединения точек на плоскости, означают одинаковые по своей полезностью наборы благ, называются кривыми безразличия. Чем дальше от начала координат находится кривая безразличия, тем большую полезность она отражает. Анализ поведения потребителя по кривым безразличия позволяет определить, от какого количества одного блага ( Y ) согласен отказаться потребитель для увеличения другого блага ( X ) на единицу при условии неизменности уровня полезности от набора благ.Для того, чтобы повлиять на потребителей (побудить их к покупке именно своей продукции, а не продукции конкурентов), предприятие реализует маркетинговую политику. С одной стороны, это непосредственно товарная политика - создание товара, который соответствует вкусам, потребностям и запросам потребителей. С другой стороны, это дополнительные факторы воздействия непосредственно на потребителя, который реализует предприятие.Список использованной литературыАнтипина О.Н., Вереникин А.О. Микроэкономика продвинутого уровня. Москва, 2019.Апалькова Т.Г., Надточий Ю.Б. Микроэкономика: учебное пособие / Киров, 2019.Байгулова О.В., Пронькина А.С. Статус финансового анализа как метода исследования в экономике // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей XXIII Международной научно-практической конференции : в 3 ч.. Пенза, 2019. С. 133-135.Боякина И.С. Теория и практика потребления // В сборнике: Молодежный вектор развития аграрной науки материалы 70-й научной студенческой конференции. Редакционная коллегия: А.В. Агибалов, С.М. Кусмагамбетов, В.Н. Образцов. 2019. С. 269-275.Вигель Н.Л. Человек и вызовы глобализации // Сервис plus. 2016. Т. 10. № 4. С. 84-88.Губанов А. Рынок безалкогольных напитков: товарный и рекламный аспекты // Навигатор рекламного рынка [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://adindex.ru/publication/analitics/conjuncture/2011/11/18/82507.phtml.Дегтярева Н.А. Экономико-математические методы и модели: Конспекты лекций / Челябинск, 2019.Джоббер Д. Продажи и управление продажами. М.: Юнити-Дана, 2002. – 622 с.Емельяненко О.А., Кулай С.В. Микроэкономика. Проблемы "малого и среднего бизнеса" в России // Интернаука. 2019. № 23-3 (105). С. 37-38.Естественная убыль // Expert Online [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://expert.ru/2011/12/16/estestvennaya-ubyil/.Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учеб. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: Дело, 2001.- 416 с.Лузгина Ю.В. Теория потребительского выбора и её применение // Современные проблемы права, экономики и управления. 2019. № 1 (8). С. 202-206.Максимизационная модель микроэкономика / Бакиева И.А., Саидахмадов А., Акрамжонов С. // Экономика и социум. 2019. № 4 (59). С. 182-185. Малахов С. Дополняемость или взаимозаменяемость потребления и досуга в условиях равновесного разброса цен: от «Теоремы лимонов» к теореме Коуза // JournalofInstitutionalStudies. 2019. Т. 11. № 1. С. 55-80.Малахов С. Моральный риск, обратный отбор и оптимальный потребительский выбор в условиях равновесного разброса цен // JournalofInstitutionalStudies. 2017. Т. 9. № 3. С. 64-80. Малахов С. Оптимальный потребительский выбор в условиях последовательного поиска // Экономическая политика. 2011. № 6. С. 148-168. Мартынова А.И., Подшивалова М.В. Современные методы оценки потребительской ценности продукции в РФ И за рубежом // В сборнике: Молодой исследователь Материалы 6-й научной выставки-конференции научно-технических и творческих работ студентов. 2019. С. 254-259.Матвеев В., Матвеева П.А. Рабочая тетрадь для семинарских занятий по курсу "микроэкономика": учебно-методическое пособие / Челябинск, 2019.Методические рекомендации по написанию курсовой работы по дисциплинам для обучающихся заочной формы обучения, по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Экономика предприятий и организаций». / Нижний Новгород, 2019. Микроэкономика / Бондаренко Н.Е., Громыко В.В., Дубовик М.В., Казаринова Е.Б., Ракута Н.В., Савинова М.В. / Учебник / Под общей редакцией заслуженного работника высшей школы Российской Федерации, доктора экономических наук, профессора В. В. Громыко. Москва, 2019. (2-е издание, переработанное и дополненное). Микроэкономика / Дмитриев А.Л., Ведерникова Н.И., Гаврилов А.Н., Желтякова И.А., Колесник Е.Г., Камышова А.Б., Маховикова Г.А., Павлова Т.А., Павлова Е.Е., Переверзева С.В., Синилина О.В., Столяров А.М.: Учебник / Санкт-Петербург, 2019. (2-е издание, исправленное и дополненное).Микроэкономика / Коротун О.Н., Кошель И.С., Новичкова М.А.: Учебное пособие / Москва, 2019. (2-е изд.).Микроэкономика. 2-е изд./А.С.Селищев.- СПб.:Питер,2008.- 448 с.Микроэкономика. Практикум / Швец Ю.Ю., Бондаренко Н.О., Кадырова Д.Н., Михайлова В.Д., Федяева О.А., Протасова М.В. Москва, 2019. Том Часть 2 Решебник.Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебное пособие/ Под.ред. А.Г.Грязновой, А.Ю.Юдонова. – 4-е изд. исправл. И доп. – М.: КНОРУС.- 2004. – 592 с. (Финансовая академия при Правительстве РФ).Микроэкономика: практический подход(Managerial Economics): учебник-2-е изд., испр./под ред.А.Г.Грязновой и А.Ю.Юданова.- М.:КНОРУС,2005.-672 с.Мурыгина Л.С., Шевлякова Д.В. Модель устойчивого развития малого бизнеса в экономике России // В сборнике: экономика и современный менеджмент: теория, методология, практика сборник статей VI Международной научно-практической конференции. Пенза, 2019. С. 177-179.Найденов Н.Д. Экономика: учебное пособие для студентов медицинских высших учебных заведений специальности 060101- «Лечебное дело» / Сыктывкар, 2008.Николайчук О.А. Микроэкономика и макроэкономика: краткий курс. Москва, 2019.Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов.- 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2005.- 576 с.Ошарин А.М., Петров С.С. Анализ взаимосвязи предпочтений потребителей и производственных функций на рынках монополистической конкуренции в рамках теории общего равновесия // Аудит и финансовый анализ. 2012. № 3. С. 166-171.Пиханова С.А. Исследование предпочтений покупателей при выборе потребительских товаров // В сборнике: Потребительский рынок XXI века: стратегии, технологии, инновации Материалы II Международной научно-практической конференции. Хабаровский государственный университет экономики и права. 2016. С. 92-94.Попова Н.К. Роль стоимости рабочей силы в экономической системе: методологический аспект // Дискуссия. 2019. № 1 (92). С. 56-64.Руднева А.О. Условия формирования ажиотажного спроса и его специфика: аспект иррациональности // Экономика и предпринимательство. 2019. № 3 (104). С. 1214-1216.Сараев А.Л. Микроэкономика. Основы теории поведения потребителя. Самара, 2015.Сборник кейсов и практических ситуаций по дисциплине "микроэкономика". Москва, 2019.Терпелюк Н.А. Исследование потребительских предпочтений в выборе различных СМИ: социологический аспект // В сборнике: Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее сборник статей IX Международной научно-практической конференции : в 3 ч.. 2017. С. 224-226.Титарева О.В., Крупицын В.В. Анализ маркетинговых исследований потребительских предпочтений при выборе товара // В сборнике: Молодежный вектор развития аграрной науки материалы 67-й научной студенческой конференции. Воронежский государственный аграрный университет; под общей редакцией Н. И. Бухтоярова, В. А. Гулевского. 2016. С. 42-46.Фёдоров А.В., Федорова Е.И. Математическое моделирование потребительского выбора // В сборнике: Современная наука: вопросы теории и практики Сборник материалов I заочной международной научно-практической конференции. 2016. С. 7-12.Хайнс Э. Как подготовиться к "безработному" будущему // Форсайт. 2019. Т. 13. № 1. С. 19-30.Швец Ю.Ю. Микроэкономика. Практикум. Москва, 2019. Том Часть 1 ЗадачникЭкономическая теория. Микроэкономика-1, 2. Мезоэкономика / Журавлева Г.П., Громыко В.В., Забелина М.И., Лонская Г.М., Мильчакова Н.Н., Ракута Н.В., Угрюмова А.А., Узунова В.Г., Шкалаберда Л.И.: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» / Москва, 2019. (9-е издание, переработанное и дополненное). Эффекты социальных медиа в цифровой экономике / Попов Е.В., Симонова В.Л., Комарова О.В. // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2019. Т. 18. № 2. С. 168-185.Degtyareva N.A. Практикум по экономико-математическим методам и моделям: Челябинск, 2019.

1. Антипина О.Н., Вереникин А.О. Микроэкономика продвинутого уровня. Москва, 2019.
2. Апалькова Т.Г., Надточий Ю.Б. Микроэкономика: учебное пособие / Киров, 2019.
3. Байгулова О.В., Пронькина А.С. Статус финансового анализа как метода исследования в экономике // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей XXIII Международной научно-практической конференции : в 3 ч.. Пенза, 2019. С. 133-135.
4. Боякина И.С. Теория и практика потребления // В сборнике: Молодежный вектор развития аграрной науки материалы 70-й научной студенческой конференции. Редакционная коллегия: А.В. Агибалов, С.М. Кусмагамбетов, В.Н. Образцов. 2019. С. 269-275.
5. Вигель Н.Л. Человек и вызовы глобализации // Сервис plus. 2016. Т. 10. № 4. С. 84-88.
6. Губанов А. Рынок безалкогольных напитков: товарный и рекламный аспекты // Навигатор рекламного рынка [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://adindex.ru/publication/analitics/conjuncture/2011/11/18/82507.phtml.
7. Дегтярева Н.А. Экономико-математические методы и модели: Конспекты лекций / Челябинск, 2019.
8. Джоббер Д. Продажи и управление продажами. М.: Юнити-Дана, 2002. – 622 с.
9. Емельяненко О.А., Кулай С.В. Микроэкономика. Проблемы "малого и среднего бизнеса" в России // Интернаука. 2019. № 23-3 (105). С. 37-38.
10. Естественная убыль // Expert Online [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://expert.ru/2011/12/16/estestvennaya-ubyil/.
11. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: Учеб. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: Дело, 2001.- 416 с.
12. Лузгина Ю.В. Теория потребительского выбора и её применение // Современные проблемы права, экономики и управления. 2019. № 1 (8). С. 202-206.
13. Максимизационная модель микроэкономика / Бакиева И.А., Саидахмадов А., Акрамжонов С. // Экономика и социум. 2019. № 4 (59). С. 182-185.
14. Малахов С. Дополняемость или взаимозаменяемость потребления и досуга в условиях равновесного разброса цен: от «Теоремы лимонов» к теореме Коуза // Journal of Institutional Studies. 2019. Т. 11. № 1. С. 55-80.
15. Малахов С. Моральный риск, обратный отбор и оптимальный потребительский выбор в условиях равновесного разброса цен // Journal of Institutional Studies. 2017. Т. 9. № 3. С. 64-80.
16. Малахов С. Оптимальный потребительский выбор в условиях последовательного поиска // Экономическая политика. 2011. № 6. С. 148-168.
17. Мартынова А.И., Подшивалова М.В. Современные методы оценки потребительской ценности продукции в РФ И за рубежом // В сборнике: Молодой исследователь Материалы 6-й научной выставки-конференции научно-технических и творческих работ студентов. 2019. С. 254-259.
18. Матвеев В., Матвеева П.А. Рабочая тетрадь для семинарских занятий по курсу "микроэкономика": учебно-методическое пособие / Челябинск, 2019.
19. Методические рекомендации по написанию курсовой работы по дисциплинам для обучающихся заочной формы обучения, по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Экономика предприятий и организаций». / Нижний Новгород, 2019.
20. Микроэкономика / Бондаренко Н.Е., Громыко В.В., Дубовик М.В., Казаринова Е.Б., Ракута Н.В., Савинова М.В. / Учебник / Под общей редакцией заслуженного работника высшей школы Российской Федерации, доктора экономических наук, профессора В. В. Громыко. Москва, 2019. (2-е издание, переработанное и дополненное).
21. Микроэкономика / Дмитриев А.Л., Ведерникова Н.И., Гаврилов А.Н., Желтякова И.А., Колесник Е.Г., Камышова А.Б., Маховикова Г.А., Павлова Т.А., Павлова Е.Е., Переверзева С.В., Синилина О.В., Столяров А.М.: Учебник / Санкт-Петербург, 2019. (2-е издание, исправленное и дополненное).
22. Микроэкономика / Коротун О.Н., Кошель И.С., Новичкова М.А.: Учебное пособие / Москва, 2019. (2-е изд.).
23. Микроэкономика. 2-е изд./А.С.Селищев.- СПб.:Питер,2008.- 448 с.
24. Микроэкономика. Практикум / Швец Ю.Ю., Бондаренко Н.О., Кадырова Д.Н., Михайлова В.Д., Федяева О.А., Протасова М.В. Москва, 2019. Том Часть 2 Решебник.
25. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебное пособие/ Под.ред. А.Г.Грязновой, А.Ю.Юдонова. – 4-е изд. исправл. И доп. – М.: КНОРУС.- 2004. – 592 с. (Финансовая академия при Правительстве РФ).
26. Микроэкономика: практический подход(Managerial Economics): учебник-2-е изд., испр./под ред.А.Г.Грязновой и А.Ю.Юданова.- М.:КНОРУС,2005.-672 с.
27. Мурыгина Л.С., Шевлякова Д.В. Модель устойчивого развития малого бизнеса в экономике России // В сборнике: экономика и современный менеджмент: теория, методология, практика сборник статей VI Международной научно-практической конференции. Пенза, 2019. С. 177-179.
28. Найденов Н.Д. Экономика: учебное пособие для студентов медицинских высших учебных заведений специальности 060101- «Лечебное дело» / Сыктывкар, 2008.
29. Николайчук О.А. Микроэкономика и макроэкономика: краткий курс. Москва, 2019.
30. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов.- 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2005.- 576 с.
31. Ошарин А.М., Петров С.С. Анализ взаимосвязи предпочтений потребителей и производственных функций на рынках монополистической конкуренции в рамках теории общего равновесия // Аудит и финансовый анализ. 2012. № 3. С. 166-171.
32. Пиханова С.А. Исследование предпочтений покупателей при выборе потребительских товаров // В сборнике: Потребительский рынок XXI века: стратегии, технологии, инновации Материалы II Международной научно-практической конференции. Хабаровский государственный университет экономики и права. 2016. С. 92-94.
33. Попова Н.К. Роль стоимости рабочей силы в экономической системе: методологический аспект // Дискуссия. 2019. № 1 (92). С. 56-64.
34. Руднева А.О. Условия формирования ажиотажного спроса и его специфика: аспект иррациональности // Экономика и предпринимательство. 2019. № 3 (104). С. 1214-1216.
35. Сараев А.Л. Микроэкономика. Основы теории поведения потребителя. Самара, 2015.
36. Сборник кейсов и практических ситуаций по дисциплине "микроэкономика". Москва, 2019.
37. Терпелюк Н.А. Исследование потребительских предпочтений в выборе различных СМИ: социологический аспект // В сборнике: Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее сборник статей IX Международной научно-практической конференции : в 3 ч.. 2017. С. 224-226.
38. Титарева О.В., Крупицын В.В. Анализ маркетинговых исследований потребительских предпочтений при выборе товара // В сборнике: Молодежный вектор развития аграрной науки материалы 67-й научной студенческой конференции. Воронежский государственный аграрный университет; под общей редакцией Н. И. Бухтоярова, В. А. Гулевского. 2016. С. 42-46.
39. Фёдоров А.В., Федорова Е.И. Математическое моделирование потребительского выбора // В сборнике: Современная наука: вопросы теории и практики Сборник материалов I заочной международной научно-практической конференции. 2016. С. 7-12.
40. Хайнс Э. Как подготовиться к "безработному" будущему // Форсайт. 2019. Т. 13. № 1. С. 19-30.
41. Швец Ю.Ю. Микроэкономика. Практикум. Москва, 2019. Том Часть 1 Задачник
42. Экономическая теория. Микроэкономика-1, 2. Мезоэкономика / Журавлева Г.П., Громыко В.В., Забелина М.И., Лонская Г.М., Мильчакова Н.Н., Ракута Н.В., Угрюмова А.А., Узунова В.Г., Шкалаберда Л.И.: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Экономика» / Москва, 2019. (9-е издание, переработанное и дополненное).
43. Эффекты социальных медиа в цифровой экономике / Попов Е.В., Симонова В.Л., Комарова О.В. // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. 2019. Т. 18. № 2. С. 168-185.
44. Degtyareva N.A. Практикум по экономико-математическим методам и моделям: Челябинск, 2019.





Вопрос-ответ:

Какие основы лежат в основе исследования теории потребительского выбора?

В основе исследования теории потребительского выбора лежат понятия полезности, экономических благ и дохода, а также потребительский выбор.

Что такое эффект дохода и эффект замещения в теории потребительского выбора?

Эффект дохода - это изменение в количестве товара, который потребитель приобретает, вследствие изменения его дохода. Эффект замещения - это изменение в количестве товара, который потребитель приобретает, вследствие изменения цены другого товара.

Какие ограничения существуют на потребительские возможности?

Ограничения на потребительские возможности могут быть связаны с ограничениями дохода, ценами товаров и индивидуальными предпочтениями потребителя.

Что такое MRS и как он связан с потребительским выбором?

MRS (marginale rate of substitution) - это показатель, который показывает сколько единиц одного товара потребитель готов отказаться для получения одной дополнительной единицы другого товара. MRS является важным инструментом для анализа потребительского выбора и определения оптимальных комбинаций товаров.

Каким образом теория потребительского выбора может быть использована на практике?

Теория потребительского выбора может быть использована для анализа поведения потребителей, прогнозирования спроса на товары, определения оптимальных цен и доходов для достижения максимальной удовлетворенности потребителей.

Что такое эффект дохода и эффект замещения в теории потребительского выбора?

В теории потребительского выбора эффект дохода и эффект замещения отражают, как изменение цены или дохода потребителя влияет на его выбор товаров. Эффект дохода показывает, как изменение дохода влияет на выбор потребителя при неизменных ценах. Эффект замещения, в свою очередь, показывает, как изменение цены одного товара влияет на выбор потребителя при неизменном доходе.

Какие основные идеи лежат в основе теории потребительского выбора?

Основными идеями в теории потребительского выбора являются концепции полезности и ограниченных ресурсов. Полезность - это мера удовлетворения, которое получает потребитель от потребления товаров. Ограниченные ресурсы означают, что у потребителя есть ограниченный бюджет и он не может потреблять бесконечное количество товаров.

Что такое MRS и как он связан с эффектом замещения?

MRS (Margin Rate of Substitution) - это мера готовности потребителя заменить один товар другим без изменения полезности. MRSс определяет, сколько товара x2 следует отказаться для получения дополнительной единицы товара x1. MRSс связан с эффектом замещения таким образом, что при постоянной полезности MRSс определяет, как изменение цены одного товара влияет на выбор потребителя и его готовность заменить один товар другим.

Как эффект дохода и эффект замещения применяются на практике?

Эффекты дохода и замещения широко применяются в экономических исследованиях и практических анализах. Например, они используются для анализа эластичности спроса, чтобы определить, насколько изменение цены или дохода влияют на спрос потребителей на определенный товар или услугу. Также эффекты дохода и замещения могут быть использованы для прогнозирования поведения потребителей при изменении экономических условий.

Какие основные концепции лежат в основе теории потребительского выбора?

Основные концепции теории потребительского выбора включают полезность и экономические блага, понятие и сущность дохода, а также понятие потребительского выбора.

Что такое доход с точки зрения теории потребительского выбора?

Доход в теории потребительского выбора представляет собой количество ресурсов, которые потребитель может использовать для приобретения благ и удовлетворения своих потребностей. Он играет важную роль в определении поведения потребителя при выборе между различными благами.