Организация и технология технического обслуживания машин

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 52 52 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 22.09.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ 3
1.1. Планирование ТО и ремонта машин 3
1.2. Расчёт производственной программы ТО и ремонта машин 7
1.3. Определение и распределение годового объёма работ по ТО и ремонту 11
1.4. Расчёт численности производственных и вспомогательных рабочих, ИТР и МОП 14
1.5. Расчёт числа постов для выполнения работ по ТО и ТР машин 23
1.6. Расчёт и подбор технологического оборудования 28
1.7. Расчёт площадей зон, участков, складов и вспомогательных помещений 34
2. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 40
2.1. Расчёт расхода электроэнергии 40
2.2. Расчёт расхода тепла 42
2.3. Расчёт вентиляции 43
3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ 44
4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 46
4.1. Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена в зоне ТО и ТР 46
4.2. Мероприятия по пожарной безопасности 47
4.3. Охрана окружающей среды 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52

Фрагмент для ознакомления

Площадьво вспомогательных о помещений и: кк о он нуну за о за к на к ну ии на ну на во ну заПлощадьо технических ну помещений о: во ооо на онон на ну о на он и на во за о нуну во за кПроизведем на распределение ну площадейо вспомогательных во и на технических и помещений ну (таблица ну1.25).Площадь и административно-бытовых ну помещений за принимаем за по за данным за в за зависимости на отво числа и работающих.Таблица ну1.25 за - о Распределение к площадей он вспомогательных ии за технических и помещенийНаименованиево помещения%Площадь, он м2ВспомогательныеУчасток ну отделаво главного во механика о с на кладовой6084Компрессорная4056Всего:100140ТехническиеНасосная за станция ну мойки за ПС2046,6Трансформаторная1534,95Тепловой за пункт1534,95Электрощитовая1023,3Насосная о станция он для и пожаротушения2046,6Отдел на управления он производством1023,3Комнатавомастеров1023,3Всего:100233Тогда ну площадьо административно-бытовых он помещений и [1]:, и к ии нуну о ну зазаза о и о на во о к во на и на и ооо ну на во он о на ну и за он нугде ик– к коэффициент к учитывающий и зависимость он удельной на площади и административно-бытовых за помещений к от за числа и рабочих..Площадь к зоны он хранения он автомобилейза определяем к по за формуле во:, на о на ну к он и он и во ну к и ну и к о во он на ононон на за он о на он ну во нугде вок– к число на автомобиле-мест о хранения; на– ну коэффициент к плотности о расстановкина автомобилей за (2,5…3).Принимаем иКп=2,6..Энергетическая частьРасчёт расхода электроэнергииРасчет годового расхода электроэнергии на освещениеРасчет проводится при условии применения ламп накаливания и люминесцентных ламп.1. При применении ламп накаливания:Количество ламп накаливания определяется по формуле:,гдеЕср – средняя освещенность, лк. Определяется в зависимости от участка из литературы [6, стр.155]F – площадь заданного участка, К – коэффициент запаса освещенности (К = 1,3…2 в зависимости от запыленности помещения)Fо – световой поток, лм.. - коэффициент использования светового потока. Значение определяется в зависимости от (коэффициента, учитывающего форму помещения), который рассчитывается по формуле:,гдеНп.с. – высота подвеса светильника, м. Нп.с. = 6…9м (в зависимости от проводимых работ)а – ширина помещения, мв – длина помещения, мУстановленная мощность всех светильников определяется по формуле:(кВт),гдеN – мощность лампы, ВтГодовой расход электроэнергии на освещение равен: (кВт*ч),гдеКо – коэффициент спроса (Ко = 0,6…0,8)То – годовое количество часов использования максимума осветительной нагрузки, ч;при односменной работе 800 ч;при двухсменной работе 2250 ч;Еср = 100 лкFo = 1710 лмF = 720 n = принимаем 119 штукNo = кВтАокВтч2. При применении люминесцентных лампВыбираем лампу БС Fo = 3400 лмN = 80 ВтПри этом световой поток Fo выбираем в зависимости от мощности N и марки лампы.n принимаем 57 штукNo = кВтАо = кВтчВывод: применение люминесцентных ламп выгоднее, чем применение ламп накаливания, так как они более экономичны.Поэтому в зоне текущего ремонта машин применяем люминесцентные лампы, так как они более экономичны.Расчет годового расхода электроэнергии на силовое оборудованиеАс(кВт * ч),гдеNc – установленная мощность всего оборудования, кВтКс – коэффициент одновременности, Кс = 0,2…0,6Тс – годовое количество часов использования силовой нагрузки одна смена 1600чвторая смена 3200чСуммарный годовой расход электроэнергии на освещение и силовое оборудование равен:А = (кВт*ч)Nс = 0, 55 + 2, 2 + 1, 5 + 6 + 21 + 2, 2 + 0, 6 + 19 + 27 = 80,05 кВт*ч.Ас = кВт*ч;А = кВт*ч;Расчёт расхода теплаРасход тепла на отопление производственных помещений с известным наружным строительным объемом QOT, кВт, определим так:где q0 – удельная отопительная характеристика здания, кВт/(м3∙К);tВН – внутренняя расчетная температура в помещении в зимний период, 0С. Можно принять равной 12 … 16 0С;tВН=120С=285Кt' H – расчетная температура наружного воздуха (средняя температура самой холодной пятидневки).t' H=-160С=257КУдельную отопительную характеристику здания q0, кВт/(м3∙К), численно равную потерям тепла на 1 м3 здания в единицу времени при разности внутренней и наружной температур в 10С, с достаточной степенью точности можно подсчитать по эмпирической формуле ВТИ:где а – постоянный коэффициент, принимаемый для кирпичных зданий равным 1,9, а для железобетонных зданий – от 2,3 до 2,6.а =2,5кВт/(м3∙К)тогда,кВтТепловыделениями оборудования и людей, а также поступлением тепла в цех от солнечной радиации при расчете расхода тепла на отопление можно пренебречь.В нерабочее время отопление в цехах переключают на дежурный режим. При этом внутренняя температура в помещении принимается tBH=5 0С.Определим расход тепла нерабочего времени суток при tBH=5 0С =278К:кВтРасчёт вентиляцииРасход тепла на подогрев в зимнее время воздуха, поступающего для вентиляции рабочих помещений, , кВт, примем ориентировочно:кВтРазработка технологической картыКарта ну технологическая онпо обслуживанию аккумуляторной батареи.Последовательность операций:Оформление наряда.Подготовка рабочего местаДопуск к работеВнешний осмотр.(Выявить дефекты; определить объем работ; метод ремонта.)Химический анализ электролита на содержание железа и хлора в контрольных АЭ.Контроль за саморазрядом батареи (до 85 % емкости)Контроль за уровнем электролита в бакахКонтроль за напряжением, плотностью и температурой электролитаКонтроль сопротивления изоляции АБОтбор проб электролита (Подготовить емкость, заполнить ее необходимым количеством электролита; отобрать пять проб).Осмотр покрывных стекол, пружин (Снять, очистить, дефектовать).Разборка сосудов (Разрезать соединения; вынуть положительные и отрицательные пластины, сепарации, отводы, соединительные полосы).Сортировка, консервация пластин (Осмотреть, отбраковать, промыть; установить для консервации в сосудах с дистиллированной водой).Слив электролита (Снять сосуды, изоляторы со стеллажей; слить электролит, шлам; промыть сосуды; установить для просушки.)Разборка стеллажей (Осмотреть, разобрать стеллажи, тумбочки.)Сборка стеллажей (Разметить места под стеллажи, установить тумбочки, стеллажи, проверить горизонтальность установки.)Установка сосудов (Разметить места под сосуды; очистить, смазать вазелином изоляторы; установить изоляторы и сосуды аккумуляторов.)Рихтовка соединительных полос и пластин.Проверка шпона, держателей, сборка сепарации.Сборка сосудов (Установить отводы, пластины, пружины, сепарации; пайка ушек.)Заполнение сосудов электролитом (Заполнить сосуды электролитом, закрыть их покрывочными стеклами.)Заряд батареи (Подключить батарею для формовочного заряда; периодическое наблюдение; измерение напряжения, температуры, плотности электролита.)Покраска стеллажей (Покраска огнеупорной краской; нанести номера по трафарету.)Восстановление расцветки полюсов АБСдача АБ в эксплуатацию.Оформление окончания работ, закрытие наряда.Охрана труда и окружающей средыТребования техники безопасности, производственная санитария и гигиена в зоне ТО и ТРДопуск к работе по техническому обслуживанию автомобилей, проходящему на станциях техобслуживания, имеется у специально подготовленных лиц со знаниями по квалификации мастера-наладчика, слесаря,мастера-диагноста.Все сотрудники, принимающие участие в профилактическом ремонте, обязаны быть проинструктированы по технике безопасности, касательно характера операции, которую онипроводят.К работам не имеют допуск: несовершеннолетние, беременные женщины и женщины, кормящиедетей.Руководители производственных участков несут ответственность за следование регламенту техники безопасности и соблюдение безопасных методов труда при техобслуживании настанциях.Мастера-наладчики, слесари-наладчики, мастера-диагносты идругиесотрудники, занимающиеся техобслуживанием автомобилей, должны строго соблюдать и знать инструкции по безопасности труда. Администрация ТСЦ обязана предоставить соответствующие условия для безопасной работы и предоставить работникам следующие вещи, назначенные нормами такого вида работ: спецодежду, индивидуальные средства защиты, оснащение и оборудование для безопасного выполнения операций техобслуживания машин.Работать разрешено в специальной одежде, которая приведена в порядок и подогнана по росту, манжеты рукавов должны бытьпристегнуты.Если другие рабочие заметят нарушение безопасности труда, то важно не быть равнодушным и предупреждать остальных о важности соблюдения правил, обеспечивающих безопасностьработы.Сохранять рабочее место в чистоте и порядке, избегать накопления ненужных вещей, освобождать проходы, они должны бытьсвободными.Использовать только годный инструмент и оборудование, предусмотренное методикойработ.Мероприятия по пожарной безопасностиЧтобы устранить причины возникновения пожаров необходимо ввести строгий противопожарный режим и преподать рабочим правила пожарной безопасности. Противопожарный режим определяется как объединение мер и предписаний пожаробезопасности режимного характера, предварительно установленных для предприятия и отдельных помещений, которые нужно обязательно выполнять всем рабочим и сотрудникам.Противопожарный режим включает следующие профилактические меры: обустройство мест для курения, повседневная наведение порядка в помещениях, их очистка от пыли и горючих отходов, осмотр и закрытие помещений в конце трудового дня, использование негорючих материалов, сооружение огнестойких преград, установка рубильников (выключателей) для отключения электроустановок, наличие проходов и путей эвакуации, подключение автоматических средств оповещения и тушения пожаров. Как правило, меры пожаробезопасного режима не затратные в материальном плане, такие меры могут сами выполнить и администрация, и обслуживающийперсонал.Средства пожаротушения.Для оперативного уничтожения пожара на предприятии используют первичные средства пожаротушения, а именно переносные и передвижные огнетушители, асбестовые покрывала, резервуары с водой, ящики с песком и другое.Самый простой способ устранения возгораний и пожаров - это песок. Горючее вещество охлаждается песком, он препятствует доступу воздуха к горючему веществу и механически сбивает пламя.Самый популярный способ тушения пожара - это вода. Но её запрещено использовать, когда в огне есть электрические провода и установки под напряжением, также, когда присутствуют вещества, воспламеняющиеся или выделяющие токсичные и горючие газы от соприкосновения с водой. Не следует использовать воду, чтобы потушить бензин, керосин и другие жидкости, потому что они легче воды и всплывают на поверхность, поэтому процесс горения не будетпрекращаться.Чтобы устранить пожары на их начальной стадии нужно использовать асбестовое или войлочное полотно, которое предотвращает подачу воздуха в зону горения при плотном покрытии полотном горящего предмета.Необходимо помнить о внутренних пожарных кранах, которые, как правило, размещаются в особых шкафчиках, подходящих для их опломбирования и визуального осмотра без вскрытия. Каждый должен иметь пожарный рукав длиной 10,15 или 20 м и пожарный ствол. Один конец рукава присоединён к стволу, а другой к пожарному крану. Развёртывание расчёта по подаче воды к очагу возгорания осуществляют 2 человека: один использует ствол, второй подаёт воду от крана.Особенное место уделяется огнетушителям — техническим устройствам, полезным для тушения пожаров на их начальном этапе возгорания. По виду огнетушители бывают жидкостные, пенные, углекислотные, аэрозольные, порошковые и комбинированные. Эти устройства размещаются на полу в особых тумбах или подвешиваются на видном месте, чтобы люди могли их свободно снять.Поведение персонала при пожаре.Как правило, пожары устраняют противопожарные подразделения. Тем не менее, до их прибытия, каждый сотрудник предприятия обязан уметь устранять очаг загорания.Есть три основных способа погашения огня: охлаждение горящего вещества водой; прекращение подачи воздуха для него (с помощью земли, песка, покрывала) и, наконец-то, устранение горючего вещества из зоны горения (перекачка горючей жидкости, разборка сгораемых конструкций).В начальной стадии пожара, которую можно определить по запаху дыма, пламя распространяется достаточно медленно, однако, если не принять активных мер к тушению огня, он довольно быстро способен покрыть площади и перейти в пожар.Тушение пожаров в помещениях и сооружениях включает два периода: локализация и ликвидация. Локализация означает препятствие дальнейшему распространению пожара, а ликвидация означает полное завершение процесса горения. В процессе локализации есть главная задача: ограничение распространения огня и спасение людей, а в процессе ликвидации — немедленное устранение самогоогня.Начинать борьбу с пожаром надо с участка, где огонь может образовать угрозу жизни людей и нанести значительный ущерб. При погашении пожараследует сначала предотвратить распространение огня, и уже после гасить огонь в местах наиболее сильного горения, направляя струю не на пламя, а на горящую поверхность. При погашении вертикальной поверхности струю нужно подавать на её верхнюю часть, понемногу опускаясь.В условиях возникающих пожаров важно принимать такие меры, чтобы огонь не распространялся на смежную часть здания или на соседние построения. Для этого необходимо разбирать обломки горящих конструкций, убирать их из зоны горения, устранять воспламеняющиеся материалы с пути распространения огня. Поверхности соседних зданий надо полить водой, на крышах поставить наблюдателей для погашения разлетающихся искр и головешек. Горящие внешние поверхности тушат с помощью воды. Оконные переплёты гасят как снаружи, так и изнутри помещения. Прежде всего необходимо тушить занавески, шторы для избегания распространение огня внутри здания.Для спасения людей во время пожара необходимо использовать основные и запасные входы и выходы, стационарные и переносные лестницы.Охрана окружающей средыОхрана атмосферного воздуха от засорений.Значительная доля в засорении атмосферы приходится на выбросы вредных веществ от машин. На данный момент на Земле используется порядка 1 млрд. машин. Сейчас доля автомобильного транспорта эквивалентна большей половине всех вредных выбросов в окружающий мир, которые представляют основной источник засорения атмосферы, в основном в крупных городах. В среднем при пробеге 15 тыс. км за год каждая машина сжигает 2 т топлива и порядка 26– 30 т воздуха, включая 4,5 т кислорода, и это в 50 раз больше потребностей людей. К тому же автомобиль выкидывает в атмосферу (кг/год): угарного газа – 700, диоксида азота – 40, несгоревших углеводородов – 230 и твердых веществ – 2 – 5. Помимо этого, высвобождается много соединений свинца в связи с применением по большей части этилированного бензина. Токсичные выбросы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) - это отработавшие и картерные газы, пары топлива из карбюратора и топливного бака. Значительная доля токсичных примесей попадает в атмосферу с отработавшими газами ДВС. С картерными газами и парами топлива в атмосферу попадает примерно 45 % углеводородов от их общеговыброса.Источники засорения воздуха в окружающей среде на территорииАРП-этопроизводственныйкорпус,включающийвсебяотделениепоокраскемашин - тип загрязнения мелкодисперсный туман, содержащий ядовитые вещества (краски, растворители); отделение техобслуживания и современного ремонта автомобилей - засорение воздуха пылью, состоящей из частиц масла, продукты сжигания горючего, металлическая пыль; агрегатно-механический участок - главный источник загрязнения пыль, которая содержит достаточно металлическихчастиц, отходов от износа абразивных инструментов; кузовной цех - в нем проходит достаточно много сварочных работ и как результат происходит засорение окружающего воздуха газами, пылью и другими веществами, появляющимися во время сварки.Введём в действие в помещениях систему обще обменной вентиляции с механическим побуждением. В связи с тем, что помещения достаточно велики, а реальные источники засорения не обнаружены, благодаря этому возможно использовать (вытяжную) местную систему вентиляции. Локальная вентиляция улавливает вредные вещества в местах их выброса, не позволяя им распространиться по помещению. Задавшись такой целью необходимо снабдить всё технологическое оборудование, которое представляет собой источник выброса вредных веществ, особыми вытяжными шкафами и зонтами, от которых осуществляется отсос загрязненного воздуха к устройствам очистки.Список используемой литературыМасуев и М.А. ну Проектирование за предприятий ну автомобильного и транспорта.во – на М.: на Издательский во центр о «Академия», к 2007.–224 ну с.Напольский на он Г.М. он к Технологическое к проектирование к автотранспортных и предприятий о и на станций он технического и обслуживания.ну – во М.: ну Транспорт, ну 1993. на – к 271 за с. кОНТП-01-91. во Нормы к технологического он проектирования о предприятий к автомобильного ну транспорта.на – ну М.: наГипроавтотранс, о 1991.–184 за с.Родионов, он Ю.В. он Производственно-техническая он инфраструктура о пред-приятий к автомобильного он сервиса: о учеб. на пособие ну /Ю.В. о Родионов. к - на Ростов о н/Д: о Феникс, ну 2008. и - о 439 во с. на Автомобильный к справочник.на / он В.М. о Приходько на [и ну др.], он под на общ. на ред. за В.М. во Приходько ну - во М.: к Машиностроение, во 2004. к - о 704 он с.

1. Масуев и М.А. ну Проектирование за предприятий ну автомобильного и транспорта. во – на М.: на Издательский во центр о «Академия», к 2007.–224 ну с.
2. Напольский на он Г.М. он к Технологическое к проектирование к автотранспортных и предприятий о и на станций он технического и обслуживания. ну – во М.: ну Транспорт, ну 1993. на – к 271 за с. к
3. ОНТП-01-91. во Нормы к технологического он проектирования о предприятий к автомобильного ну транспорта. на – ну М.: на Гипроавтотранс, о 1991.–184 за с.
4. Родионов, он Ю.В. он Производственно-техническая он инфраструктура о пред-приятий к автомобильного он сервиса: о учеб. на пособие ну /Ю.В. о Родионов. к - на Ростов о н/Д: о Феникс, ну 2008. и - о 439 во с.
5. на Автомобильный к справочник. на / он В.М. о Приходько на [и ну др.], он под на общ. на ред. за В.М. во Приходько ну - во М.: к Машиностроение, во 2004. к - о 704 он с.

Вопрос-ответ:

Какие разделы входят в организацию и технологию технического обслуживания машин?

Организация и технология технического обслуживания машин включает следующие разделы: планирование ТО и ремонта машин, расчет производственной программы ТО и ремонта машин, определение и распределение годового объема работ по ТО и ремонту, расчет численности производственных и вспомогательных рабочих ИТР и МОП, расчет числа постов для выполнения работ по ТО и ТР машин, расчет и подбор технологического оборудования, расчет площадей зон участков с.

Какие разделы охватывает планирование ТО и ремонта машин?

Планирование ТО и ремонта машин включает следующие разделы: определение нормативов на ТО и ремонт, определение сроков проведения ТО и ремонта, расчет необходимых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых), установление последовательности выполнения работ, определение ответственных лиц за проведение работ.

Как осуществляется расчет производственной программы ТО и ремонта машин?

Расчет производственной программы ТО и ремонта машин осуществляется на основе плановых объемов производства продукции, с учетом режима работы оборудования и его технического состояния. Программа может быть составлена как на годовой, так и на краткосрочный период (месяц, квартал). Расчет включает определение объемов работ, частоты проведения ТО и ремонта, учет особенностей конкретного оборудования.

Как определяется и распределяется годовой объем работ по ТО и ремонту машин?

Годовой объем работ по ТО и ремонту машин определяется на основе технических условий оборудования, его эксплуатационных характеристик, нормативов на ТО и ремонт. Этот объем работ может быть распределен на период года в соответствии с планировкой работ, периодами простоев оборудования, объемами производства продукции.

Каким образом происходит расчет численности производственных и вспомогательных рабочих ИТР и МОП?

Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих ИТР и МОП производится на основе объемов работ, продолжительности выполнения работ, нормативов трудозатрат. Кроме того, учитываются особенности конкретного предприятия, его техническое оснащение, организация труда и степень автоматизации процессов.

Какие разделы содержит книга "Организация и технология технического обслуживания машин"?

В книге "Организация и технология технического обслуживания машин" содержатся следующие разделы: планирование ТО и ремонта машин, расчет производственной программы ТО и ремонта машин, определение и распределение годового объема работ по ТО и ремонту, расчет численности производственных и вспомогательных рабочих, расчет числа постов для выполнения работ по ТО и ТР машин, расчет и подбор технологического оборудования, расчет площадей зон участков с.

Какие разделы книги "Организация и технология технического обслуживания машин" посвящены планированию ТО и ремонта машин?

Книга "Организация и технология технического обслуживания машин" содержит разделы, посвященные планированию ТО и ремонта машин. В этих разделах рассматриваются вопросы планирования проведения ТО и ремонта, выделения необходимых ресурсов, определения последовательности работ и прочие аспекты, влияющие на эффективность обслуживания машин.

Как определить и распределить годовой объем работ по ТО и ремонту машин?

Определение и распределение годового объема работ по ТО и ремонту машин является одной из задач, рассматриваемых в книге "Организация и технология технического обслуживания машин". В этом разделе описаны методы и приемы определения объема работ, а также способы их распределения по времени и по различным видам обслуживания. Такой подход позволяет эффективно планировать и проводить ТО и ремонт машин.

Что включает в себя расчет численности производственных и вспомогательных рабочих?

Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих - это одна из задач, рассматриваемых в книге "Организация и технология технического обслуживания машин". В этом разделе описаны методы и приемы расчета числа необходимых рабочих, учитывающих различные факторы, такие как объем работ, время выполнения, сменность и другие условия. Это позволяет оптимизировать кадровый состав и обеспечить эффективное проведение ТО и ремонта машин.

Каких работ включает планирование ТО и ремонта машин?

Планирование ТО и ремонта машин включает определение объёма работ, распределение их на период, составление графика, а также определение необходимых ресурсов (численности рабочих, оборудования, площадей и т. д.).

Как определить годовой объём работ по ТО и ремонту машин?

Определение годового объема работ по ТО и ремонту машин проводится на основе исторических данных о прошлых работах, прогноза загрузки машин и факторов, влияющих на их эксплуатацию. Также учитываются требования нормативной документации и стратегия развития предприятия.