Телевидение как феномен медиа

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Кино и телевидение
  • 30 30 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 26.09.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ТЕЛЕВИДЕНИЯ КАК МЕДИА РЕСУРСА 5
1.1. Сущность и характеристика медиа-сегмента 5
1.2. Телевидение: история, функции, значение 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕЛЕВИДЕНИЯ КАК ФЕНОМЕНА МЕДИА 14
2.1. Исследование массовой популярности телевидения 14
2.2. Определение важнейших тем и направлений, характерных для современного телевидения на примере CNN 19
2.3. Анализ причин массовой популярности телевидения как медиа ресурса 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Фрагмент для ознакомления

Это позволяет уде5рживать интерес зрителей к каналу.Наряду с политическими новостями, большой популярностью пользуются негативные события, которые, как правило, связаны с насилием или стихийными бедствиями.Возможно, журналистов больше привлекает освещение негативных событий по сравнению с позитивными, поскольку внезапная катастрофа выглядит в новостях привлекательнее, чем медленное развитие той или иной ситуации. А может быть, в редакциях считают, что репортажи о коррумпированных чиновниках или освещение неприятных событий проще в производстве.Однако вполне вероятно, что зрители «приучили» журналистов уделять подобным новостям больше внимания. Это полностью подтверждает результаты эксперимента, проведённого исследователями Марком Трасслером и Стюартом Сорокой в канадском Университете Макгилла. По мнению учёных, предыдущие исследования того, как люди относятся к новостям, были не вполне точны. Либо ход эксперимента недостаточно контролировался (например, испытуемым позволялось просматривать новости из дома — в такой ситуации не всегда понятно, кто именно в семье пользуется компьютером), либо создавались слишком искусственные условия (людей приглашали отбирать новостные сюжеты в лаборатории, где каждый участник знал: экспериментатор внимательно следит за его выбором). Поэтому канадские исследователи решили попробовать новую стратегию: ввести испытуемых в заблуждение. Трасслер и Сорока пригласили добровольцев из своего университета прийти в лабораторию для «исследования движений глаз». Вначале испытуемых попросили выбрать несколько политических заметок с новостного сайта, чтобы камера смогла зафиксировать некие «базовые» движения глаза. Добровольцам сказали, что важно именно читать заметки для получения точных измерений, а что конкретно они читают, значения не имеет.После фазы «подготовки» участники эксперимента смотрели короткий видеоролик (как им сообщили, именно в нём и заключался смысл исследования, но на самом деле он был нужен лишь для отвлечения внимания), а затем отвечали на вопросы о том, какие политические новости им хотелось бы читать[12].Результаты эксперимента (как и наиболее популярные заметки) оказались довольно мрачными. Участники зачастую выбирали негативно окрашенные сюжеты - про коррупцию, неудачи, лицемерие и так далее — вместо нейтральных или позитивных историй. Особенно часто плохие новости читали те, кто в целом интересуется текущими событиями и политикой.Исследователи представляют свой эксперимент как неопровержимое доказательство так называемого негативного предубеждения — этот психологический термин обозначает наше коллективное желание слышать и запоминать плохие новости. Согласно их теории, дело не только в злорадстве, но и в эволюции, которая приучила нас быстро реагировать на потенциальную угрозу. Плохие новости могут стать сигналом, что нам необходимо изменить своё поведение во избежание опасности.Существует иное толкование данных, полученных Трасслером и Сорокой: мы обращаем внимание на плохие новости, поскольку в целом склонны идеализировать происходящее в мире. Что касается нашей собственной жизни, большинство из нас считают себя лучше других, и, согласно распространённому штампу, мы ожидаем, что в конце концов всё будет хорошо. Подобное радужное восприятие реальности приводит к тому, что плохие новости становятся для нас неожиданностью и мы придаём им большее значение. Тёмные пятна, как известно, заметны лишь на светлом фоне.Большой процент популярности показали новости спортаи кульутрных событий, а также интересные сведения о жизни популярных людей. Следует отметить, что спортивные события, концерты, фестивали и т. п. смотрят не только любители спорта или искусства, но и те, кто не имеет никакого отношения к этим сферам. Это связано с тем, что спортивные или музыкальные события представляют собой яркие эмоциональные зрелища, которые не могут оставить зрителей равнодушными. Также большой интерес представляют личности спортсменов, артистов, певцов и истории их успеха.Следует отметить, что современное телевидение уделяет недостаточное внимание следующим важным направлениям:НаукаЭкологияФормирование мировоззрения детей.Между тем данные направления являются очень важными для современного общества, поэтому, по нашему убеждению, телевидение должно способствовать их популяризации.ЗАКЛЮЧЕНИЕНесмотря на значительный прогресс в современных информационных технологиях, телевидение продолжает оставаться лидером среди различных медиа. Это связано с его различными характеристиками.Так, значительная простота и удобство использования во многих случаях делают телевидение предпочтительнее современных гаджетов. В первую очередь речь идёт здесь о роли телевидения в жизни людей пожилого возраста, многие из которых до сих пор не освоили компьютер и смартфон. Также это важно для малообеспеченных людей.Также большое значение имеют особенности воздействия телевидения на эмоции зрителей. При просмотре телевизора у людей часто складывается картина, что всё происходит в реальности, поэтому они в значительной степени доверяют данному источнику.В данной работе проведён анализ того, какие направления являются наиболее популярными для современного телевидения, а также причины этого. Так, в российском обществе ведущее место занимает трансляция политических событий и новостей. Это связано как с большим интересом зрителей, так и с особенностями подачи журналистами политических новостей.Также большое количество зрителей собирает негатив, связанный с демонстрацией насилия и транслированием крупных трагедий (авиакатастроф, пожаров). Данный факт полностью подтверждает эксперимент, проведённый Марком Трасслером и Стюартом Сорокой.Помимо этого, интерес для зрителей представляют спортивные новости, а также культурные события и популярные личности. Это связано с тем, что спортивные события смотрят не только любители спорта, но и те, кто к спорту не имеет никакого отношения. Ведь они представляют собой яркие эмоциональные зрелища, которые не могут оставить зрителей равнодушными. Также большой интерес представляют личности спортсменов, певцов, актёров и истории их успеха.Новости экологии привлекают внимание незначительного количества людей. Возможно, это связано с тем, что телевидение уделяет им недостаточное внимание, часто ограничиваясь лишь сообщениями об изменениях погоды. Между тем экологические изменения – важна часть современной жизни, которая, безусловно, должна привлекать внимание общественности.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВБаландина, М. С. Институциональные условия функционирования рынка телевизионной рекламы и проблема его регулирования /М. С. Баландина, И. В. Баскакова // Российские регионы в фокусе перемен. Сборник докладов XII Международной конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Высшая школа экономики и менеджмента. Екатеринбург, 2018. С. 311-319.Бекназарова, С. С. Оптимизация медиа-ресурсов и определение оптимальных маршрутов / С. С. Бекназарова, Г. А. Каюмова // Сборник научных трудов Всероссийского научно-исследовательского института овцеводства и козоводства. 2016. Т. 1. № 9. С. 350-354.Борисова, Ю. М. Система регулирования медиа в Китае // Вестник Дипломатической академии МИД России. Россия и мир. 2017. № 3 (13). С. 26-32.Боханцов, Прямая трансляция как медиа-культурный феномен // Arta. 2014. Т. 1. № 2 (XXIII). С. 84-88.Вакурова, Н. В. Ресурсы медиасистемы России в условиях кризисной мобилизации // Информационное поле современной России: практики и эффекты. Сборник статей XII Международной научно-практической конференции. Научный редактор В.З. Гарифуллин; автор-составитель Р.П. Баканов; под. ред. Р.П. Баканова. 2015. С. 120-131.Грибовод, Е. Г. Основные модели медиатизации политики как институционально-коммуникативного процесса // Дискурс-Пи. 2016. № 3-4 (24-25). С. 231-237.Даутова, Р. Т. Телевидение средних и малых городов в медиапространстве региона (на примере Татарстана) // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 7-1 (49). С. 96-99.Денисова, И. Д. Традиционные и новые медиа: роль в рекламном рынке России и перспективы развития // В МИРЕ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. 2016. С. 36-39.Доклад Роспечати: телевидение остаётся главным средством массовой информации в РФ [Электронный ресурс] / режим доступа: https://telesputnik.ru/materials/tsifrovoe-televidenie/article/doklad-rospechati-televidenie-ostaetsya-glavnym-sredstvom-massovoy-informatsii-v-rf/ (Дата обращения: 26.08.2019)Евстафьев, В. А. Медийный рекламный рынок в России в период кризиса // Коммуникология. 2015. Т. 3. № 5. С. 126-135.Ельцова, К. К. «Качественные» медиа для «образованного меньшинства»: анализ дискурса об элитарности в российских новых медиа // Философия и культура. 2014. № 8 (80). С. 1149-1175.Кириллова, Н. Б. Медиалогия. - Москва-Берлин, 2018. – 318 с.Курова, Е. Г. Российская телевизионная культура: анализ современной ситуации. Автореферат дис. ... кандидата философских наук / Юж. федер. ун-т. Ростов-на-Дону, 2008Лысенко, М. В. Особенности коммуникации современных медиа-ресурсов с аудиторией // Colloquium-journal. 2019. № 14-4 (38). С. 115-117.Мясникова, М. А. Морфологический анализ современного российского телевидения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук / Уральский государственный университет им. А.М. Горького. Екатеринбург, 2010Новикова, А. А. Экранная интерпретация реальности средствами телевидения. автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора культурологии / Государственный институт искусствознания Министерства культуры Российской Федерации. Москва, 2011Овсянников, А. А. Модели генерации контента новостных источников в системе мониторинга социальных медиа-ресурсов /А. А. Овсянников, А. А. Смирнов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2016. № 23 (244). С. 112-116.Пешкова, Н. П. особенности восприятия информации в форме текста в новых условиях (из опыта экспериментальных исследований) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2018. № 5. С. 54-62.Пугачёв, В. В. Цифровые трансформации печатных изданий // КОММУНИКАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией В.В. Тулупова. 2017. С. 39.Рейтинг телеканалов России 2019 по популярности [Электроный ресурс]/ режим доступа: https://basetop.ru/rejting-telekanalov-rossii-2019-po-populyarnosti/ (Дата обращения: 26.08.2019)Хальбаева, А. Т. Новейшее информационное поле современного мира // Вестник современных исследований. 2019. № 3.1 (30). С. 82-85.Хмелёв, А. В. Роль PR-мероприятий в процессе существования современных медиа-ресурсов // Общество, политика, финансы. Материалы Российской научно-технической конференции. 2018. С. 120-123.Упоров, И. В. Российская журналистика: особенности развития в советский и постсоветский периоды // Приоритеты массмедиа и ценности профессии журналиста материалы Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки РФ, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Департамент «Факультет журналистики»; составитель О. Ф. Автохутдинова. 2018. С. 160-162.Шаталов-Давыдов, Д. Ю. Субъект и предвосхищение. К вопросу о феномене телевидения // The Digital Scholar: лаборатория философа. 2018. Т. 1. № 4. С. 54-60.Юдина, Е. Н. Развитие медиапространства современной России )на примере телевидения). Автореферат дис. ... доктора социологических наук / Моск. пед. гос. ун-т. Москва, 2008CNN – последние новости [Электронный ресурс]/ режим доступа: https://plainnews.ru/tag/_cnn (Дата обращения: 26.08.2019)

1. Баландина, М. С. Институциональные условия функционирования рынка телевизионной рекламы и проблема его регулирования /М. С. Баландина, И. В. Баскакова // Российские регионы в фокусе перемен. Сборник докладов XII Международной конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Высшая школа экономики и менеджмента. Екатеринбург, 2018. С. 311-319.
2. Бекназарова, С. С. Оптимизация медиа-ресурсов и определение оптимальных маршрутов / С. С. Бекназарова, Г. А. Каюмова // Сборник научных трудов Всероссийского научно-исследовательского института овцеводства и козоводства. 2016. Т. 1. № 9. С. 350-354.
3. Борисова, Ю. М. Система регулирования медиа в Китае // Вестник Дипломатической академии МИД России. Россия и мир. 2017. № 3 (13). С. 26-32.
4. Боханцов, Прямая трансляция как медиа-культурный феномен // Arta. 2014. Т. 1. № 2 (XXIII). С. 84-88.
5. Вакурова, Н. В. Ресурсы медиасистемы России в условиях кризисной мобилизации // Информационное поле современной России: практики и эффекты. Сборник статей XII Международной научно-практической конференции. Научный редактор В.З. Гарифуллин; автор-составитель Р.П. Баканов; под. ред. Р.П. Баканова. 2015. С. 120-131.
6. Грибовод, Е. Г. Основные модели медиатизации политики как институционально-коммуникативного процесса // Дискурс-Пи. 2016. № 3-4 (24-25). С. 231-237.
7. Даутова, Р. Т. Телевидение средних и малых городов в медиапространстве региона (на примере Татарстана) // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 7-1 (49). С. 96-99.
8. Денисова, И. Д. Традиционные и новые медиа: роль в рекламном рынке России и перспективы развития // В МИРЕ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. 2016. С. 36-39.
9. Доклад Роспечати: телевидение остаётся главным средством массовой информации в РФ [Электронный ресурс] / режим доступа: https://telesputnik.ru/materials/tsifrovoe-televidenie/article/doklad-rospechati-televidenie-ostaetsya-glavnym-sredstvom-massovoy-informatsii-v-rf/ (Дата обращения: 26.08.2019)
10. Евстафьев, В. А. Медийный рекламный рынок в России в период кризиса // Коммуникология. 2015. Т. 3. № 5. С. 126-135.
11. Ельцова, К. К. «Качественные» медиа для «образованного меньшинства»: анализ дискурса об элитарности в российских новых медиа //
Философия и культура. 2014. № 8 (80). С. 1149-1175.
12. Кириллова, Н. Б. Медиалогия. - Москва-Берлин, 2018. – 318 с.
13. Курова, Е. Г. Российская телевизионная культура: анализ современной ситуации. Автореферат дис. ... кандидата философских наук / Юж. федер. ун-т. Ростов-на-Дону, 2008
14. Лысенко, М. В. Особенности коммуникации современных медиа-ресурсов с аудиторией // Colloquium-journal. 2019. № 14-4 (38). С. 115-117.
15. Мясникова, М. А. Морфологический анализ современного российского телевидения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук / Уральский государственный университет им. А.М. Горького. Екатеринбург, 2010
16. Новикова, А. А. Экранная интерпретация реальности средствами телевидения. автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора культурологии / Государственный институт искусствознания Министерства культуры Российской Федерации. Москва, 2011
17. Овсянников, А. А. Модели генерации контента новостных источников в системе мониторинга социальных медиа-ресурсов /А. А. Овсянников, А. А. Смирнов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2016. № 23 (244). С. 112-116.
18. Пешкова, Н. П. особенности восприятия информации в форме текста в новых условиях (из опыта экспериментальных исследований) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2018. № 5. С. 54-62.
19. Пугачёв, В. В. Цифровые трансформации печатных изданий // КОММУНИКАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией В.В. Тулупова. 2017. С. 39.
20. Рейтинг телеканалов России 2019 по популярности [Электроный ресурс]/ режим доступа: https://basetop.ru/rejting-telekanalov-rossii-2019-po-populyarnosti/ (Дата обращения: 26.08.2019)
21. Хальбаева, А. Т. Новейшее информационное поле современного мира // Вестник современных исследований. 2019. № 3.1 (30). С. 82-85.
22. Хмелёв, А. В. Роль PR-мероприятий в процессе существования современных медиа-ресурсов // Общество, политика, финансы. Материалы Российской научно-технической конференции. 2018. С. 120-123.
23. Упоров, И. В. Российская журналистика: особенности развития в советский и постсоветский периоды // Приоритеты массмедиа и ценности профессии журналиста материалы Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки РФ, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Департамент «Факультет журналистики»; составитель О. Ф. Автохутдинова. 2018. С. 160-162.
24. Шаталов-Давыдов, Д. Ю. Субъект и предвосхищение. К вопросу о феномене телевидения // The Digital Scholar: лаборатория философа. 2018. Т. 1. № 4. С. 54-60.
25. Юдина, Е. Н. Развитие медиапространства современной России )на примере телевидения). Автореферат дис. ... доктора социологических наук / Моск. пед. гос. ун-т. Москва, 2008
26. CNN – последние новости [Электронный ресурс]/ режим доступа:

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет телевидение как медиа ресурс?

Телевидение играет важную роль в наше время, являясь одним из самых популярных и доступных источников информации и развлечения.

Какова история и функция телевидения?

Телевидение имеет богатую историю, начиная с первых трансляций в 1920-х годах. Его функции включают информирование, развлечение, образование и формирование общественного мнения.

Какие темы и направления являются важными для современного телевидения?

Среди важнейших тем и направлений современного телевидения можно назвать новости, развлекательные программы, документальные фильмы, реалити-шоу, спортивные трансляции и многое другое.

Почему телевидение пользуется такой большой популярностью как медиа ресурс?

Телевидение пользуется массовой популярностью благодаря своей доступности, возможности доставки информации и развлечения в реальном времени, а также широкому выбору программ и каналов.

Каковы основные характеристики телевидения?

Телевидение является медиа сегментом, предоставляющим голосовую и визуальную информацию. Оно имеет широкую аудиторию и включает в себя различные форматы программ, от новостей до развлекательных шоу.

Что такое медиа сегмент и как он связан с телевидением?

Медиа сегмент - это часть информационного пространства, предоставляющая публике различные медиа ресурсы. Телевидение является одним из наиболее популярных и значимых медиа ресурсов в этом сегменте. Оно предоставляет возможность передачи аудио-видео контента через телевизионные каналы.

Какова история и значение телевидения?

Телевидение имеет долгую историю, начиная с первых экспериментов в начале XX века и развития системы телевизионных стандартов. Оно играет важную роль в информационной сфере, предоставляя возможность широкой публике получать информацию, развлекаться и общаться. Телевидение влияет на формирование общественного мнения и культурных ценностей.

Что характерно для современного телевидения на примере CNN?

Современное телевидение, включая CNN, занимается трансляцией новостей, различных программ и шоу, предоставляет информацию о текущих событиях в мире. Оно старается быть актуальным, интересным и привлекательным для своей аудитории, используя различные технические средства и форматы программ. CNN также уделяет внимание аналитике и комментариям экспертов.

Почему телевидение пользуется такой большой популярностью?

Телевидение пользуется большой популярностью из-за своей доступности - оно предоставляет широкому кругу зрителей информацию и развлечения прямо в их домах. Телевизоры есть практически в каждом доме, а телевизионные программы охватывают широкий спектр интересов и предпочтений. Кроме того, телевидение способно создавать мощный эмоциональный и визуальный эффект, что делает его привлекательным для зрителей.

Что такое медиа?

Медиа - это общее понятие, оно включает в себя все формы коммуникации, которые используются для передачи информации и развлечения, такие как телевидение, радио, печать и интернет.