Телевидение как феномен медиа
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 26.09.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ТЕЛЕВИДЕНИЯ КАК МЕДИА РЕСУРСА 5
1.1. Сущность и характеристика медиа-сегмента 5
1.2. Телевидение: история, функции, значение 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕЛЕВИДЕНИЯ КАК ФЕНОМЕНА МЕДИА 14
2.1. Исследование массовой популярности телевидения 14
2.2. Определение важнейших тем и направлений, характерных для современного телевидения на примере CNN 19
2.3. Анализ причин массовой популярности телевидения как медиа ресурса 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Это позволяет уде5рживать интерес зрителей к каналу.Наряду с политическими новостями, большой популярностью пользуются негативные события, которые, как правило, связаны с насилием или стихийными бедствиями.Возможно, журналистов больше привлекает освещение негативных событий по сравнению с позитивными, поскольку внезапная катастрофа выглядит в новостях привлекательнее, чем медленное развитие той или иной ситуации. А может быть, в редакциях считают, что репортажи о коррумпированных чиновниках или освещение неприятных событий проще в производстве.Однако вполне вероятно, что зрители «приучили» журналистов уделять подобным новостям больше внимания. Это полностью подтверждает результаты эксперимента, проведённого исследователями Марком Трасслером и Стюартом Сорокой в канадском Университете Макгилла. По мнению учёных, предыдущие исследования того, как люди относятся к новостям, были не вполне точны. Либо ход эксперимента недостаточно контролировался (например, испытуемым позволялось просматривать новости из дома — в такой ситуации не всегда понятно, кто именно в семье пользуется компьютером), либо создавались слишком искусственные условия (людей приглашали отбирать новостные сюжеты в лаборатории, где каждый участник знал: экспериментатор внимательно следит за его выбором). Поэтому канадские исследователи решили попробовать новую стратегию: ввести испытуемых в заблуждение. Трасслер и Сорока пригласили добровольцев из своего университета прийти в лабораторию для «исследования движений глаз». Вначале испытуемых попросили выбрать несколько политических заметок с новостного сайта, чтобы камера смогла зафиксировать некие «базовые» движения глаза. Добровольцам сказали, что важно именно читать заметки для получения точных измерений, а что конкретно они читают, значения не имеет.После фазы «подготовки» участники эксперимента смотрели короткий видеоролик (как им сообщили, именно в нём и заключался смысл исследования, но на самом деле он был нужен лишь для отвлечения внимания), а затем отвечали на вопросы о том, какие политические новости им хотелось бы читать[12].Результаты эксперимента (как и наиболее популярные заметки) оказались довольно мрачными. Участники зачастую выбирали негативно окрашенные сюжеты - про коррупцию, неудачи, лицемерие и так далее — вместо нейтральных или позитивных историй. Особенно часто плохие новости читали те, кто в целом интересуется текущими событиями и политикой.Исследователи представляют свой эксперимент как неопровержимое доказательство так называемого негативного предубеждения — этот психологический термин обозначает наше коллективное желание слышать и запоминать плохие новости. Согласно их теории, дело не только в злорадстве, но и в эволюции, которая приучила нас быстро реагировать на потенциальную угрозу. Плохие новости могут стать сигналом, что нам необходимо изменить своё поведение во избежание опасности.Существует иное толкование данных, полученных Трасслером и Сорокой: мы обращаем внимание на плохие новости, поскольку в целом склонны идеализировать происходящее в мире. Что касается нашей собственной жизни, большинство из нас считают себя лучше других, и, согласно распространённому штампу, мы ожидаем, что в конце концов всё будет хорошо. Подобное радужное восприятие реальности приводит к тому, что плохие новости становятся для нас неожиданностью и мы придаём им большее значение. Тёмные пятна, как известно, заметны лишь на светлом фоне.Большой процент популярности показали новости спортаи кульутрных событий, а также интересные сведения о жизни популярных людей. Следует отметить, что спортивные события, концерты, фестивали и т. п. смотрят не только любители спорта или искусства, но и те, кто не имеет никакого отношения к этим сферам. Это связано с тем, что спортивные или музыкальные события представляют собой яркие эмоциональные зрелища, которые не могут оставить зрителей равнодушными. Также большой интерес представляют личности спортсменов, артистов, певцов и истории их успеха.Следует отметить, что современное телевидение уделяет недостаточное внимание следующим важным направлениям:НаукаЭкологияФормирование мировоззрения детей.Между тем данные направления являются очень важными для современного общества, поэтому, по нашему убеждению, телевидение должно способствовать их популяризации.ЗАКЛЮЧЕНИЕНесмотря на значительный прогресс в современных информационных технологиях, телевидение продолжает оставаться лидером среди различных медиа. Это связано с его различными характеристиками.Так, значительная простота и удобство использования во многих случаях делают телевидение предпочтительнее современных гаджетов. В первую очередь речь идёт здесь о роли телевидения в жизни людей пожилого возраста, многие из которых до сих пор не освоили компьютер и смартфон. Также это важно для малообеспеченных людей.Также большое значение имеют особенности воздействия телевидения на эмоции зрителей. При просмотре телевизора у людей часто складывается картина, что всё происходит в реальности, поэтому они в значительной степени доверяют данному источнику.В данной работе проведён анализ того, какие направления являются наиболее популярными для современного телевидения, а также причины этого. Так, в российском обществе ведущее место занимает трансляция политических событий и новостей. Это связано как с большим интересом зрителей, так и с особенностями подачи журналистами политических новостей.Также большое количество зрителей собирает негатив, связанный с демонстрацией насилия и транслированием крупных трагедий (авиакатастроф, пожаров). Данный факт полностью подтверждает эксперимент, проведённый Марком Трасслером и Стюартом Сорокой.Помимо этого, интерес для зрителей представляют спортивные новости, а также культурные события и популярные личности. Это связано с тем, что спортивные события смотрят не только любители спорта, но и те, кто к спорту не имеет никакого отношения. Ведь они представляют собой яркие эмоциональные зрелища, которые не могут оставить зрителей равнодушными. Также большой интерес представляют личности спортсменов, певцов, актёров и истории их успеха.Новости экологии привлекают внимание незначительного количества людей. Возможно, это связано с тем, что телевидение уделяет им недостаточное внимание, часто ограничиваясь лишь сообщениями об изменениях погоды. Между тем экологические изменения – важна часть современной жизни, которая, безусловно, должна привлекать внимание общественности.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВБаландина, М. С. Институциональные условия функционирования рынка телевизионной рекламы и проблема его регулирования /М. С. Баландина, И. В. Баскакова // Российские регионы в фокусе перемен. Сборник докладов XII Международной конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Высшая школа экономики и менеджмента. Екатеринбург, 2018. С. 311-319.Бекназарова, С. С. Оптимизация медиа-ресурсов и определение оптимальных маршрутов / С. С. Бекназарова, Г. А. Каюмова // Сборник научных трудов Всероссийского научно-исследовательского института овцеводства и козоводства. 2016. Т. 1. № 9. С. 350-354.Борисова, Ю. М. Система регулирования медиа в Китае // Вестник Дипломатической академии МИД России. Россия и мир. 2017. № 3 (13). С. 26-32.Боханцов, Прямая трансляция как медиа-культурный феномен // Arta. 2014. Т. 1. № 2 (XXIII). С. 84-88.Вакурова, Н. В. Ресурсы медиасистемы России в условиях кризисной мобилизации // Информационное поле современной России: практики и эффекты. Сборник статей XII Международной научно-практической конференции. Научный редактор В.З. Гарифуллин; автор-составитель Р.П. Баканов; под. ред. Р.П. Баканова. 2015. С. 120-131.Грибовод, Е. Г. Основные модели медиатизации политики как институционально-коммуникативного процесса // Дискурс-Пи. 2016. № 3-4 (24-25). С. 231-237.Даутова, Р. Т. Телевидение средних и малых городов в медиапространстве региона (на примере Татарстана) // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 7-1 (49). С. 96-99.Денисова, И. Д. Традиционные и новые медиа: роль в рекламном рынке России и перспективы развития // В МИРЕ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. 2016. С. 36-39.Доклад Роспечати: телевидение остаётся главным средством массовой информации в РФ [Электронный ресурс] / режим доступа: https://telesputnik.ru/materials/tsifrovoe-televidenie/article/doklad-rospechati-televidenie-ostaetsya-glavnym-sredstvom-massovoy-informatsii-v-rf/ (Дата обращения: 26.08.2019)Евстафьев, В. А. Медийный рекламный рынок в России в период кризиса // Коммуникология. 2015. Т. 3. № 5. С. 126-135.Ельцова, К. К. «Качественные» медиа для «образованного меньшинства»: анализ дискурса об элитарности в российских новых медиа // Философия и культура. 2014. № 8 (80). С. 1149-1175.Кириллова, Н. Б. Медиалогия. - Москва-Берлин, 2018. – 318 с.Курова, Е. Г. Российская телевизионная культура: анализ современной ситуации. Автореферат дис. ... кандидата философских наук / Юж. федер. ун-т. Ростов-на-Дону, 2008Лысенко, М. В. Особенности коммуникации современных медиа-ресурсов с аудиторией // Colloquium-journal. 2019. № 14-4 (38). С. 115-117.Мясникова, М. А. Морфологический анализ современного российского телевидения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук / Уральский государственный университет им. А.М. Горького. Екатеринбург, 2010Новикова, А. А. Экранная интерпретация реальности средствами телевидения. автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора культурологии / Государственный институт искусствознания Министерства культуры Российской Федерации. Москва, 2011Овсянников, А. А. Модели генерации контента новостных источников в системе мониторинга социальных медиа-ресурсов /А. А. Овсянников, А. А. Смирнов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2016. № 23 (244). С. 112-116.Пешкова, Н. П. особенности восприятия информации в форме текста в новых условиях (из опыта экспериментальных исследований) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2018. № 5. С. 54-62.Пугачёв, В. В. Цифровые трансформации печатных изданий // КОММУНИКАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией В.В. Тулупова. 2017. С. 39.Рейтинг телеканалов России 2019 по популярности [Электроный ресурс]/ режим доступа: https://basetop.ru/rejting-telekanalov-rossii-2019-po-populyarnosti/ (Дата обращения: 26.08.2019)Хальбаева, А. Т. Новейшее информационное поле современного мира // Вестник современных исследований. 2019. № 3.1 (30). С. 82-85.Хмелёв, А. В. Роль PR-мероприятий в процессе существования современных медиа-ресурсов // Общество, политика, финансы. Материалы Российской научно-технической конференции. 2018. С. 120-123.Упоров, И. В. Российская журналистика: особенности развития в советский и постсоветский периоды // Приоритеты массмедиа и ценности профессии журналиста материалы Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки РФ, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Департамент «Факультет журналистики»; составитель О. Ф. Автохутдинова. 2018. С. 160-162.Шаталов-Давыдов, Д. Ю. Субъект и предвосхищение. К вопросу о феномене телевидения // The Digital Scholar: лаборатория философа. 2018. Т. 1. № 4. С. 54-60.Юдина, Е. Н. Развитие медиапространства современной России )на примере телевидения). Автореферат дис. ... доктора социологических наук / Моск. пед. гос. ун-т. Москва, 2008CNN – последние новости [Электронный ресурс]/ режим доступа: https://plainnews.ru/tag/_cnn (Дата обращения: 26.08.2019)
2. Бекназарова, С. С. Оптимизация медиа-ресурсов и определение оптимальных маршрутов / С. С. Бекназарова, Г. А. Каюмова // Сборник научных трудов Всероссийского научно-исследовательского института овцеводства и козоводства. 2016. Т. 1. № 9. С. 350-354.
3. Борисова, Ю. М. Система регулирования медиа в Китае // Вестник Дипломатической академии МИД России. Россия и мир. 2017. № 3 (13). С. 26-32.
4. Боханцов, Прямая трансляция как медиа-культурный феномен // Arta. 2014. Т. 1. № 2 (XXIII). С. 84-88.
5. Вакурова, Н. В. Ресурсы медиасистемы России в условиях кризисной мобилизации // Информационное поле современной России: практики и эффекты. Сборник статей XII Международной научно-практической конференции. Научный редактор В.З. Гарифуллин; автор-составитель Р.П. Баканов; под. ред. Р.П. Баканова. 2015. С. 120-131.
6. Грибовод, Е. Г. Основные модели медиатизации политики как институционально-коммуникативного процесса // Дискурс-Пи. 2016. № 3-4 (24-25). С. 231-237.
7. Даутова, Р. Т. Телевидение средних и малых городов в медиапространстве региона (на примере Татарстана) // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 7-1 (49). С. 96-99.
8. Денисова, И. Д. Традиционные и новые медиа: роль в рекламном рынке России и перспективы развития // В МИРЕ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. 2016. С. 36-39.
9. Доклад Роспечати: телевидение остаётся главным средством массовой информации в РФ [Электронный ресурс] / режим доступа: https://telesputnik.ru/materials/tsifrovoe-televidenie/article/doklad-rospechati-televidenie-ostaetsya-glavnym-sredstvom-massovoy-informatsii-v-rf/ (Дата обращения: 26.08.2019)
10. Евстафьев, В. А. Медийный рекламный рынок в России в период кризиса // Коммуникология. 2015. Т. 3. № 5. С. 126-135.
11. Ельцова, К. К. «Качественные» медиа для «образованного меньшинства»: анализ дискурса об элитарности в российских новых медиа //
Философия и культура. 2014. № 8 (80). С. 1149-1175.
12. Кириллова, Н. Б. Медиалогия. - Москва-Берлин, 2018. – 318 с.
13. Курова, Е. Г. Российская телевизионная культура: анализ современной ситуации. Автореферат дис. ... кандидата философских наук / Юж. федер. ун-т. Ростов-на-Дону, 2008
14. Лысенко, М. В. Особенности коммуникации современных медиа-ресурсов с аудиторией // Colloquium-journal. 2019. № 14-4 (38). С. 115-117.
15. Мясникова, М. А. Морфологический анализ современного российского телевидения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук / Уральский государственный университет им. А.М. Горького. Екатеринбург, 2010
16. Новикова, А. А. Экранная интерпретация реальности средствами телевидения. автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора культурологии / Государственный институт искусствознания Министерства культуры Российской Федерации. Москва, 2011
17. Овсянников, А. А. Модели генерации контента новостных источников в системе мониторинга социальных медиа-ресурсов /А. А. Овсянников, А. А. Смирнов // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2016. № 23 (244). С. 112-116.
18. Пешкова, Н. П. особенности восприятия информации в форме текста в новых условиях (из опыта экспериментальных исследований) // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. 2018. № 5. С. 54-62.
19. Пугачёв, В. В. Цифровые трансформации печатных изданий // КОММУНИКАЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией В.В. Тулупова. 2017. С. 39.
20. Рейтинг телеканалов России 2019 по популярности [Электроный ресурс]/ режим доступа: https://basetop.ru/rejting-telekanalov-rossii-2019-po-populyarnosti/ (Дата обращения: 26.08.2019)
21. Хальбаева, А. Т. Новейшее информационное поле современного мира // Вестник современных исследований. 2019. № 3.1 (30). С. 82-85.
22. Хмелёв, А. В. Роль PR-мероприятий в процессе существования современных медиа-ресурсов // Общество, политика, финансы. Материалы Российской научно-технической конференции. 2018. С. 120-123.
23. Упоров, И. В. Российская журналистика: особенности развития в советский и постсоветский периоды // Приоритеты массмедиа и ценности профессии журналиста материалы Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки РФ, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Департамент «Факультет журналистики»; составитель О. Ф. Автохутдинова. 2018. С. 160-162.
24. Шаталов-Давыдов, Д. Ю. Субъект и предвосхищение. К вопросу о феномене телевидения // The Digital Scholar: лаборатория философа. 2018. Т. 1. № 4. С. 54-60.
25. Юдина, Е. Н. Развитие медиапространства современной России )на примере телевидения). Автореферат дис. ... доктора социологических наук / Моск. пед. гос. ун-т. Москва, 2008
26. CNN – последние новости [Электронный ресурс]/ режим доступа:
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет телевидение как медиа ресурс?
Телевидение играет важную роль в наше время, являясь одним из самых популярных и доступных источников информации и развлечения.
Какова история и функция телевидения?
Телевидение имеет богатую историю, начиная с первых трансляций в 1920-х годах. Его функции включают информирование, развлечение, образование и формирование общественного мнения.
Какие темы и направления являются важными для современного телевидения?
Среди важнейших тем и направлений современного телевидения можно назвать новости, развлекательные программы, документальные фильмы, реалити-шоу, спортивные трансляции и многое другое.
Почему телевидение пользуется такой большой популярностью как медиа ресурс?
Телевидение пользуется массовой популярностью благодаря своей доступности, возможности доставки информации и развлечения в реальном времени, а также широкому выбору программ и каналов.
Каковы основные характеристики телевидения?
Телевидение является медиа сегментом, предоставляющим голосовую и визуальную информацию. Оно имеет широкую аудиторию и включает в себя различные форматы программ, от новостей до развлекательных шоу.
Что такое медиа сегмент и как он связан с телевидением?
Медиа сегмент - это часть информационного пространства, предоставляющая публике различные медиа ресурсы. Телевидение является одним из наиболее популярных и значимых медиа ресурсов в этом сегменте. Оно предоставляет возможность передачи аудио-видео контента через телевизионные каналы.
Какова история и значение телевидения?
Телевидение имеет долгую историю, начиная с первых экспериментов в начале XX века и развития системы телевизионных стандартов. Оно играет важную роль в информационной сфере, предоставляя возможность широкой публике получать информацию, развлекаться и общаться. Телевидение влияет на формирование общественного мнения и культурных ценностей.
Что характерно для современного телевидения на примере CNN?
Современное телевидение, включая CNN, занимается трансляцией новостей, различных программ и шоу, предоставляет информацию о текущих событиях в мире. Оно старается быть актуальным, интересным и привлекательным для своей аудитории, используя различные технические средства и форматы программ. CNN также уделяет внимание аналитике и комментариям экспертов.
Почему телевидение пользуется такой большой популярностью?
Телевидение пользуется большой популярностью из-за своей доступности - оно предоставляет широкому кругу зрителей информацию и развлечения прямо в их домах. Телевизоры есть практически в каждом доме, а телевизионные программы охватывают широкий спектр интересов и предпочтений. Кроме того, телевидение способно создавать мощный эмоциональный и визуальный эффект, что делает его привлекательным для зрителей.
Что такое медиа?
Медиа - это общее понятие, оно включает в себя все формы коммуникации, которые используются для передачи информации и развлечения, такие как телевидение, радио, печать и интернет.