Влияние миграционных процессов на общественную безопасность России

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственная служба
  • 70 70 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 12.11.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 МИГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ И ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА 10
1.1. Миграционная ситуация в современной России 10
1.2. Миграционные процессы и их влияние на общественную безопасность 31
Глава 2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ 44
2.1. Общественная безопасность и нормативно-правовые средства ее обеспечения 44
2.2. Основные направления совершенствования государственной миграционной политики в сфере обеспечения общественной безопасности 56
2.3. Система мер по пресечению негативных миграционных влияний 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

Фрагмент для ознакомления

Для того чтобы оценить социальные последствия нелегальной иммиграции и нелегальной занятости, необходимо разобраться в причинах: либо иммиграция-это ограниченная возможность иммигрировать и работать легально, либо это осознанное желание действовать вне официального законодательства (в теневой экономике и криминальных организациях.) Многие считают, что обе причины можно найти в нелегальном иммигрантском населении современной России.На борьбу с нелегальной миграцией и трудоустройством будут влиять не только карательные меры в отношении нелегальных иностранцев или их работодателей, но и создание правовых возможностей для иммиграции. Если бы им был предоставлен выбор мигрировать и работать на законных основаниях, некоторые незаконные иностранцы, несомненно, предпочли бы легальную альтернативу. Проблема нелегальной миграции должна анализироваться на фоне привлекательности принимающей страны для иностранной рабочей силы. К сожалению, ситуация с нелегальной миграцией и трудоустройством в России не улучшается, процветающая теневая и криминальная экономика в настоящее время предоставляет широкие возможности для нелегальной занятости. Количество нелегалов, проживающих и работающих в России, сократится только тогда, когда эти сектора экономики, созданные российским переходным экономическим периодом, будут эффективно ослаблены. Если не проводить разумную миграционную политику, то в ближайшем будущем Россия может стать лишь вместилищем для неконтролируемой нелегальной миграции. Исследования показали, что полномасштабные нормативные акты должны быть разработаны и внедрены в практику. В противном случае нелегальная миграция может угрожать национальной безопасности России, создавая условия, благоприятные для роста деструктивных элементов в российском обществе.В политической сфере нелегальная миграция является прямой угрозой безопасности страны, ее геополитическим интересам и международному авторитету. В экономической сфере данный вид миграции способствует расширению масштабов теневой экономики, обострению ситуации на рынке труда и вытеснению с него работников из числа местных жителей. Незаконное пребывание иностранных граждан и осуществление ими трудовой деятельности на территории страны-реципиента зачастую ухудшает социальную обстановку в местах их пребывания, создает условия для формирования террористических организаций, политического и религиозного экстремизма, национализма.Следовательно, прежде всего существенной проблемой обеспечения общественной безопасности в целом остается проблема, связанная с нелегальной миграцией.Рисунок 11. Направления совершенствования миграционной политикиСобытия складываются таким образом, что ужесточение миграционной политики, введение новых пошлин, компьютеризация процессов сочетается с целями по привлечению высокоспециализированных специалистов, соотечественников, носителей русского языка, развитием трудового регионального рынка и реструктуризацией Федеральной Миграционной Службы в Управление по миграционным вопросам с тяжелой системой в сфере правового обеспечения.На сегодняшний день перед Российской Федерацией стоит необходимость в проведении организационных реформ. Эта программа Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации, обеспечение условий плодотворного сотрудничества научных и властных структур. Продукт этого сотрудничества должен соответствовать потребностям экономики и нашим национальным интересам, при этом строго соблюдать нормы международного права. Следует учитывать, что незаконная миграция ухудшает криминогенную обстановку, способствует разрастанию теневого сектора в российской экономике. Нанося ущерб бюджету в виде недополученных средств из-за неуплаты налогов и отчислений в социальные фонды. Незаконная миграция вовлекает в коррупционные схемы государственных и муниципальных служащих, сотрудников правоохранительных органов.Большое количество государств-доноров создает необходимость прямой подочетности миграционной структуры МИД России и необходимость уточнения полномочий Генерального Управления в соответствии с правовой базой. Сегодня система остается в поисках наилучшей конструкции, государственным аппаратом, и, исходя из Рисунок 12. Концепция регулирования миграционной политикиИ данный механизм регулирования миграционными процессами включает в себя около 15 пунктов, причиной появления которых стали желательные или нежелательные потоки внешней или внутренней миграции в России.Эффективным методом борьбы с нелегалами является налаженная система учета пребывания и налаженный механизм депортации иностранных граждан; камнем преткновения может стать нерешённый вопрос с заключением соглашения о процедуре возвращения нелегальных иммигрантов в свои страны.Рисунок 13. Организационно-правовые меры усиления противодействия незаконной миграции и борьбы с преступностью внешних мигрантовПроблема неэффективного использования миграционного законодательства в Российской Федерации являются несогласованные межведомственные действия и действия внутри министерств и ведомств.Депортация иностранного гражданина, в случае нарушения федерального законодательства лицом без гражданства либо гражданином другого государства данное лицо подлежит депортации в течении трёх дней с территории Российской Федерации.Рисунок 14. Вопросы совершенствования миграционного законодательстваНезаконная миграция является угрозой национальной безопасности Российской Федерации. По данному каналу в нашу страну проникают боевики запрещенных в России террористических и экстремистских организаций. Она приносит ощутимые убытки Госбюджету Российской Федерации путём уклонения от уплаты налогов и взносов в социальные фонды. При этом незаконные мигранты занимают рабочие места чем усугубляют и так не радужные показатели по безработице: численность рабочей силы в возрасте 15 лет и старше в январе 2018г. составила 75,8 млн.человек, из них 71,9 млн.человек классифицировались как занятые экономической деятельностью и 3,9 млн.человек – как безработные с применением критериев МОТ (т.е. не имели работы или доходного занятия, искали работу и были готовы приступить к ней в обследуемую неделю). Уровень безработицы (отношение численности безработных к численности рабочей силы) в январе 2018г. составил 5,2% (без исключения сезонного фактора). Следует учитывать количество занятых в теневом секторе экономики (15 млн.). Одним из вариантов частичного решения данной проблемы можно считать упрощение процедуры получения разрешения на работу. Ещё один вариант — создание межведомственной информационной базы где будут зарегистрированы все въезжающие в Россию, что поможет в розыске и выявлении незаконных иммигрантов правоохранительными службами; это решение даст возможность оперативно получать информацию что поспособствует снижению затрат на розыск нелегалов. Этот комплекс мер позволит мотивировать иммигрантов легализовать своё положение, а бюджету получить дополнительные отчисления. Большое количество нелегальных мигрантов (число нелегальных мигрантов, находящихся на территории России, составляет около 2,6 млн человек) является проблемой правоохранительной системы Российской Федерации. По данным специалистов Росбизнесконсалтинга число нелегальных мигрантов находится в пределах 10 млн. человек (3-5 млн. человек). Нелегалы регулярно пополняют ряды этнических преступных группировок, которые специализируются на таких видах преступной деятельности, как: контрабанда наркотиков, оружия, валюты и способствует нелегальной переправки живой рабочей силы (рабов). В современных реалиях, связанных с высокой террористической угрозой, действия этнических ОПГ является одной из основных опасностей для жизни и здоровья граждан. В последнее время именно в рядах незаконных иммигрантов вербуются боевики для террористических, экстремистских организаций. Этническая преступность создаёт социальную напряжённость, чем пользуются экстремисты, разжигающие межнациональную рознь. Опираясь на опыт европейских стран, в частности Франции (Закон «О выборочной иммиграции») необходимо разрешить въезд, в основном, для высококвалифицированных мигрантов, прочие же должны допускаться только в определённом количестве для конкретных секторов экономики. Для эффективной борьбы с незаконной миграцией нужно сосредоточить внимание на окружающей её инфраструктуре. Вокруг нелегалов сформировалось целая индустрия, это и специализированные компании, которые занимаются ввозом трудовых мигрантов оформляя им туристические визы, заведомо зная о нарушениях; сроков пребывания и цели. Эти компании как правило организовываются выходцами из тех стран откуда въезжают иммигранты (страны Средней Азии и Закавказья). Немаловажным в борьбе с незаконной иммиграцией, является ужесточение наказание для таких компаний.У Российской Федерации и европейских государств много общих целей, прежде всего, по обеспечению прав и свобод человека, развитию культурных связей и межкультурного диалога, сотрудничеству при раскрытии и расследовании преступлений и др. В связи с этим страны всегда стремились к объединению усилий в формировании единого общеевропейского правового пространства-"Европы без разделительных линий".Несомненно, дальнейшее развитие сотрудничества государств будет зависеть от того, насколько своевременно правоохранительные органы смогут прогнозировать активность и направленность действий преступности и тем самым быть готовыми к адекватным мерам противодействия. Исследования в этом направлении проводились, но они были, как правило, разрозненными и ограниченными рамками национальной юрисдикции и не всегда использовались при организации международного сотрудничества. По мнению сотрудников Интерпола, созданный в Сингапуре инновационный глобальный комплекс Интерпола должен исправить сложившуюся ситуацию.Целесообразно исходить из необходимости расширения и укрепления сотрудничества между правоохранительными органами государств через Интерпол и Европол.6 ноября 2003 года в Риме в ходе саммита Россия-Европейский Союз подписано соглашение о сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейской полицейской организацией, целью которого является повышение эффективности взаимодействия между государствами-членами ЕС и Российской Федерацией через экспертно-криминалистическую и оперативно-розыскную деятельность. В соответствии с этим соглашением МВД России определяется центральным компетентным органом, через который осуществляются контакты с Европолом.С точки зрения научного обеспечения международного сотрудничества в сфере внутренних дел и правосудия, в том числе через экспертно-криминалистическую и оперативно-розыскную деятельность, необходимо осуществлять фундаментальные и научно-прикладные исследования наиболее актуальных проблем и перспектив борьбы с преступностью с привлечением экспертов и специалистов правоохранительных органов различных государств.Итак, в современных условиях целесообразно совершенствовать правовые и организационные механизмы государственного и межгосударственного регулирования миграции.Следует отметить, что для решения кризисной проблемы управления неконтролируемыми миграционными процессами, необходимо обратить внимание на отсутствие интеграционных связей между странами, направленными на регулирование международной миграции, в частности нелегальной миграции.В заключении хотелось бы отметить, что проблема нелегальной иммиграции носит многогранный характер, затрагивая многие сферы жизни общества. У миграции есть всегда две стороны, «белая» это легальная и «черная» это не легальная. Россия эта страна, которая открыта для мигрантов и даже в некотором роде нуждается в них, эти причины мы рассматривали выше, это и демография, и нехватка рабочий силы для некоторых отраслей, «белая» миграция является нужным для современной России процессом. В свою очередь «черная» миграция должна последовательно пресекаться. 2.3. Система мер по пресечению негативных миграционных влиянийНезаконная миграция продолжает оставаться фактором, способствующим возникновению межнациональной и межконфессиональной напряженности, распространению экстремизма, который в последнее время приобретает насильственный характер.В сложившихся условиях противодействие незаконной миграции становится одной из важнейших задач в деятельности правоохранительных и иных государственных органов, которая требует комплексного подхода, направленного на выявление и устранение обстоятельств, способствующих данному негативному явлению.В связи с этим в нашей стране принят комплекс правовых и организационных мер, направленных на противодействие незаконной миграции. Продолжает развиваться и совершенствоваться в соответствии с социально-экономическими потребностями миграционное законодательство, включающее в себя более 240 нормативных правовых актов.Программным документом противодействия миграционной преступности является Концепция миграционной политики до 2025 г., в которой прописаны цели, принципы, задачи и механизмы осуществления государственной миграционной политики. Концепция представляет собой систему взглядов на содержание, принципы и основные направления деятельности в сфере миграции.Существуют различные институты миграционной политики, деятельность которых непосредственно направлена на решение проблемы миграции, в том числе этнические и политические вопросы.Решение миграционных проблем через государственную и муниципальную этническую политику должно стать главной задачей местного самоуправления.В этих условиях возрастает роль государства как главного политического актора в сфере миграции, повышается управленческая и этническая политика. Государственные органы должны предлагать адекватные политические и административные услуги, а также законодательные и нормативные решения проблем миграции.Концепция национальной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года является ответом российского правительства на реальные социально-экономические проблемы страны, решением которых является Открытие России для большего числа иммигрантов. Однако характер документа, который лишь задает общие направления развития, не предлагая конкретных решений, означает, что простое принятие концепции не означает реального изменения политики Кремля. Это лишь первый шаг правительства к осознанному управлению и усилению контроля над миграционными процессами в стране. Реализация концепции может иметь положительные последствия, если этот процесс поддерживается соответствующими нормативными актами, которые последовательно применяются. Неоспоримая потребность российской экономики в иностранных работниках делает реализацию этой концепции более вероятной. Но, с другой стороны, рационализация миграции в России не отвечает интересам администрации и сектора миграционных услуг, которые получают прибыль от контроля над нелегальными миграционными процедурами. В России существует разветвленная сеть компаний, которые выдают фиктивные документы на жительство (например, регистрируя несколько сотен человек в отдельных местах, явление, которое россияне окрестили "резиновыми квартирами"). Правоохранительные органы получают финансовую выгоду от контроля над иммигрантами, которые не имеют доказательств проживания или других необходимых документов. Эти группы могут саботировать внедрение новых решений, что в свою очередь может ослабить эффект от принятия новой концепции. Еще одной серьезной задачей для правительства станет запуск информационной кампании по продвижению новой концепции, поскольку идея увеличения числа иммигрантов является спорной в российском обществе, особенно в националистических кругах.В регионах принимаются программы борьбы с правонарушениями, где предусматриваются мероприятия по снижению влияния мигрантов на криминогенную обстановку. Существенная роль в сокращении нелегальной миграции и ее негативных последствий отводится нормам, устанавливающим уголовную и административную ответственность за нарушение миграционных правил. В целях борьбы с нелегальной миграцией и предупреждением преступлений мигрантов-иностранцев в Уголовный кодекс Российской Федерации введены составы преступлений, предусмотренные ст. 322.1 "Организация незаконной миграции"; ст. 322.2 "Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации"; ст. 322.3 "Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации". Административная ответственность за нарушения миграционных правил иностранными гражданами и должностными лицами предусмотрена 20-ю статьями главы 18 КоАП РФ. К функциональным мерам по осуществлению профилактического контроля и воздействия в соответствующей микросреде мигрантов относятся обследование мест совершения преступлений приезжими, дислокация полицейских служб с учетом места и времени совершения большинства рассматриваемых деяний, проведение специальных профилактических рейдов, проверок, отдельных комплексных операций, осуществление мероприятий по изъятию незаконного хранимого оружия, обеспечение профилактических мероприятий в отношении мигрантов государственными органами и общественными организациями.Рисунок 15. Опыт западных стран: меры воздействия на нелегальную миграцию.Большой объем работы в этой области выполняют органы внутренних дел, которые имеют необходимый опыт и набор мер по минимизации преступности мигрантов.Рисунок 16.Основные действующие профилактические меры по борьбе с миграционной преступностьюТаким образом, при разработке организационно-управленческих мер необходимо учитывать, что корни преступности многих приезжих из иностранных государств лежат в социальной необустроенности в Российской Федерации и слабой адаптации к новым условиям жизни в России, можно сделать вывод о необходимости осуществления целенаправленной деятельности по созданию благоприятных условий жизнедеятельности группам мигрантов из иностранных государств.При разработке правовых мер необходимо учесть, что накопившийся за последние годы круг проблем, связанных с регулированием миграционных потоков в России, обусловливает необходимость совершенствования комплекса нормативно-правовых актов по упорядочению миграционных потоков, основанных на скорректированной концепции миграционной политики. Конституция Российской Федерации не выделяет регулирование миграционных процессов в качестве самостоятельного предмета ведения. Следовательно, субъекты Российской Федерации вправе и должны принимать законы и иные нормативно-правовые акты, не противоречащие федеральным законам.ЗАКЛЮЧЕНИЕПонятие миграции населения включает в себя перемещения объемных масс людей (зачастую целыми семьями и диаспорами) из одного региона в другой. Смена места пребывания может касаться региона проживания, страны или государства. Обычно миграция осуществляется на большие расстояния.Международная миграция населения включает в себя смену не только региона проживания, но и страны. Возврат на прежнюю родину также является признаком международной миграции.Движения масс людей по территории страны представляют собой расселение, а "пространственный рисунок" данного расселения является размещением населения.Миграция населения указывает на благополучие / плохое состояние государства, что делает важным наблюдение и анализ его динамики и направлений. Иммиграция существенно влияет на демографию государства (в том числе и в России), определяет состояние регионального (и местного) рынка труда, что влечет за собой необходимость анализа текущей ситуации для обеспечения успешного контроля над социально-экономическими аспектами и безопасностью страны. Известно, что миграция может быть как финансовым источником для государства, так и его экономическими пользователями. Это подчеркивает ценность анализа, который выявляет численность иммигрантов в России, причины их прибытия и направления миграционных потоков. Соответственно, миграция оказывает большое влияние на социально-экономическую и демографическую ситуацию в стране.В последние два десятилетия рост населения за счет миграции помог компенсировать 50%-ный уровень естественной убыли населения. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) дает оценки численности населения к 2030 году (высокий и средний сценарии) на основе результатов Всероссийской переписи населения и динамики демографических процессов за последние годы, констатируя, что “к началу 2025 года население страны составит от 142,8 до 145,6 млн человек”. По данным Росстата, на 1 января 2019 года население России составляло 146,8 млн. человек.Миграционная ситуация в России сегодня связана с социально-экономическим и политическим развитием страны. Это факт, что по сравнению с государствами-членами Европейского Союза Российская Федерация менее привлекательна для мигрантов по ряду климатических, экономических и социальных причин. Люди, прибывающие в Россию, в основном являются гражданами бывших республик Советского Союза (в наши дни именуемых СНГ). Новые поколения мигрантов, приезжающих из стран СНГ на работу в Российскую Федерацию, имеют более низкий уровень образования, знания русского языка, профессиональной подготовки и квалификации, чем люди, иммигрировавшие в Россию в более ранние периоды. Федеральная миграционная служба констатирует, что в настоящее время в России легально работают 1,3 млн мигрантов и нелегально-3,5 млн человек.Влияние незаконной миграции:1. Рабочие места среднего и начального уровня достаются нелегальным мигрантам, а не законным гражданам. Значительное число низкооплачиваемых рабочих мест в некоторых отраслях промышленности теряются из-за нелегалов, когда эти рабочие места могут помочь подготовить рабочую силу Америки к будущему. Фаст-фуд, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, уборка и другие подобные виды работ, которые обучают работников основным навыкам работы, больше не доступны для молодежи, инвалидов и пенсионеров.2. Потеря налоговых поступлений может повредить государственным программам. Без налоговых долларов, которые должны быть выплачены за рабочие места, занимаемые нелегальными иммигрантами, государственные программы, которые приносят пользу всем нам, сокращаются или прекращаются. Это больно всем, чтобы помочь нескольким.3. Расходы на образование растут.Расходы на обучение детей нелегальных мигрантов, которые не имеют законного права на специальные программы помощи, такие как репетиторы и другие образовательные ресурсы, могут быть переданы налогоплательщикам. Между тем, на занятиях детям нелегальных резидентов может потребоваться больше времени преподавателя для изучения английского языка и ознакомления с системой образования.4. Больницы и медицинские учреждения лечат нелегальных жителей дешево или бесплатно.Мало кто из практикующих отвернется от нелегальных мигрантов, которые обращаются за медицинской помощью или лекарствами, даже если они не могут позволить себе оплатить медицинскую помощь. Неоплаченные расходы на лечение людей, которые не могут позволить себе платить и не имеют права участвовать в программах социального обслуживания, передаются оплачивающим пациентам и их страховым компаниям, что означает, что их расходы могут возрасти.5. Нелегальная миграция устраняет мотивацию для легальной миграции.Многие из тех, кто обычно проходит через процесс подачи заявления на получение визы и постоянного места жительства, могут решить сократить путь, если они считают, что это приемлемо и, возможно, даже более выгодно, чтобы въехать в страну незаконно.7. Это может привести к росту преступности и террористической активности. При незначительном контроле за теми, кто незаконно въезжает в страну, преступники и террористы могут также делать это, создавая опасность для законопослушных граждан в этой стране. Кроме того, нелегальных преступников бывает трудно выследить и привлечь к ответственности.Для совершенствования миграционной политики необходимо осуществить комплексный подход к решению проблемы миграции, повысить эффективность действующей системы управления миграционными процессами с учетом новых задач и мировых тенденций.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Юристъ, 2005. – 63 с. 2.О занятости населения в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон: от 19 апр. 1991 г. № 1032–1// Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф». 3.О вынужденных переселенцах [Электронный ресурс]: федер. закон: от 19 фев. 1993 г. № 4530–1 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф». 4.О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в приделах Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 26 июн. 1993 г. № 5242–1 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».5.Федеральный законот 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=180056 6.Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации от 3.01.2011 г. N 1 ст. 27.Федеральный законот 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» [Электронныйресурс] // URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=180166 8.Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" [Электронный ресурс] // URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=173612 9.Федеральный закон от 7.06.2017 г. № 111-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и ст. 6 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" [Электронный ресурс] // URL: https://rg.ru/2017/06/09/inostr-dok.html10.О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 18 июл. 2006 г. № 109–ФЗ// Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».11.Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г. [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 9 сен. 2007 г. № 1351: // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».12.Указ Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 622 «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы». [Электронныйресурс] URL: http://www.garant.ru/ products/ipo/ prime/doc/71992260/#0 13.Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 (ред. от 01.07.2014) "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_87685/14.Указ Президента России № 683 от 31 «Концепция общественной безопасности в Российской Федерации» (утверждена Президентом России 20 ноября 2013г. [Электронный ресурс]// URL: http://www.kremlin.ru/acts/19653 15.Постановление Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 г. № 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации от 29.01.2007 г. N 5 ст. 65316.Приказ МВД России от 15.04.2016 N 192 (ред. от 26.10.2018) "Об утверждении Положения о Главном управлении по вопросам миграции МВД России" [Электронный ресурс]// URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_254042/17.Аверин А.Н., Понеделков А.В., Воронцов С.А., Узденов Т.А. Взаимосвязь государственной национальной и миграционной политики // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2018.№ 4 (95). С. 43-45.18.Акимова Светлана Анатольевна Полномочия органов исполнительной власти в сфере миграции // Вестник Московского университета МВД России. 2014. №11.19.Воробьева О. Д., Рыбаковский Л. Л. Доминанта миграционной политики современной России // Социологические исследования. 2017. № 8. 59-65 с.20.Гребенюк А.А. Трудовая миграция и экономическое развитие: Последствия и система показателей. М., 2017. С. 135.21.Диннер И. В. Профориентация как фактор регулирования миграционных процессов и рынка труда // Вестн. Ом. ун-та. Серия «Экономика». - 2017. - № 2 (58). - С. 139-145.22.Дубонос С. М., Ковалев А. А., Сороколет Д. А., Алпатиков В. В. Незаконная миграция как угроза национальной безопасности РФ и странам СНГ // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 628-630. 23.Ефимова Д.Ю., Кукушкина А.А., Бахтиярова А.Р. Общественная безопасность // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(59)24.Жукова М.В., Мануковская Л.А. Обеспечение общественной безопасности в аспекте международной миграции // Society and Security Insights. 2018. №225.Иванов С.А. Общественная безопасность как объект уголовно-правовой охраны / С.А. Иванов, И.Х. Сагиндыков // Электронный научный журнал. — 2017. — № 3-2 (18). — С. 181-185 26.Крицкая А. А. Анализ современной миграционной ситуации в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2017. — №7. — С. 253-256. 27.Лёвин И.А. Проблема общественной безопасности как объекта охраны в российском законодательстве // Наука. Общество. Государство. 2018. №1 (21). 28.Лянной В.А. Влияние миграционных процессов на состояние правопорядка и общественной безопасности // Вестник Московского университета МВД России. 2014. №11. 29.Магзянова Е.Р, Ханнанова Т.Р. Государственное регулирование миграционных процессов// Юридические науки–2016–№ 18–с. 430.Миграция как инструмент содействия торговле и устойчивому развитию // Мосты. Аналитика и новости о торговле и устойчивом развитии. 2018. Вып. 1 - февр. 2018. С. 3. 31.Микаилов С. М., Богомолов А. Н. Общественная безопасность как понятие и как стратегический национальный приоритет в сфере обеспечения национальной безопасности // Молодой ученый. — 2017. — №39. — С. 68-71.32.Миркина О.Н. Тенденции современной международной миграции рабочей силы // Экономический журнал. 2018. №3 (51). 33.Мукомель В.В. Миграционные процессы в России// Научные исследования–2017–№ 1834.Михайлова В.М. Государственное регулирование внутренней миграции как фактора развития территории // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XXXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 24(35).35.Низова Л. И., Андреева Е. А. Регулирование трудовой миграции (региональный аспект). Журнал экономической теории Т. 15, №1, 201836.Никитенко, И. В. Миграционная политика современной России: проблемы законодательства и практики его применения // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. — № 2 (35), 2016. — Хабаровск. С. 64–6937.Петрова В. А. Пути совершенствования миграционной политики в Российской Федерации // Государство и общество. 2015. № 5. С. 84–91.38.Половинко В. С., Арбуз А. В. Миграционные установки населения в контексте рынка труда // Изв. Ур. гос. экон. ун-та. - 2018. № 1. - С. 38-50.39.Пухова М.М., Дорошина И.П., Ходжаева И.Г. Теоретические основы миграции // ТДР. 2013. №6-2. 40.Рязанцев С.В.Трудовая миграция в Россию: мифы и контраргументы // Вестник РУДН. Серия: Экономика. 2018. №4. 41.Сизов И. Ю. Направления совершенствования миграционного законодательства // Административное и муниципальное право. 2016. № 1. С. 107–110.42.Сланова Анжелика Юрьевна. Миграционные процессы в современной России // АНИ: педагогика и психология. 2017. №4 (21). 43.Сушков Юрий Сергеевич. Миграция населения: закономерности, проблемы и пути их решения // Архитектура и строительство. 2018. №2.44.Хабибулин Р.Р. Модели правового регулирования миграции в Российской Федерации // Актуальные проблемы права. 2018. №3 (88). 45.Хабибулин Р. Р. Миграция в условиях федерации: проблемы правового регулирования // Журнал юридических исследований. — 2017. — Т. 2. — № 2. — С. 28—43.46.Ходусов, А. А. Совершенствование миграционного законодательства как фактор оптимизации государственной миграционной политики Российской Федерации [Текст] / А. А. Ходусов // Вестник Омской юридической академии. – 2018. – Том 15, № 1. – С. 80-85.47.Чубаров М.О. Статистическое исследование миграций в Российской Федерации // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 4(48)48.Шаповалова А.М., Данелюс Д.В., Обеспечение общественной безопасности на уровне местного самоуправления//Гуманитарий Юга России, 2016. С. 4-6.49.Шаяхметова А. Инструменты реализации миграционных процессов в Российской Федерации: институты и правовое регулирование // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. L междунар. студ. науч.-практ. конф. № 15(50).50.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.gks.ru/ 51.Официальный интернет-сайт МВД России [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://мвд.рф/Deljatelnost/statistics/migracionnaya

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Юристъ, 2005. – 63 с.
2.О занятости населения в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон: от 19 апр. 1991 г. № 1032–1// Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
3.О вынужденных переселенцах [Электронный ресурс]: федер. закон: от 19 фев. 1993 г. № 4530–1 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
4.О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в приделах Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 26 июн. 1993 г. № 5242–1 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
5.Федеральный законот 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=180056
6.Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации от 3.01.2011 г. N 1 ст. 2
7.Федеральный законот 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» [Электронныйресурс] // URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=180166
8.Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" [Электронный ресурс] // URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=173612
9.Федеральный закон от 7.06.2017 г. № 111-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и ст. 6 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" [Электронный ресурс] // URL: https://rg.ru/2017/06/09/inostr-dok.html
10.О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 18 июл. 2006 г. № 109–ФЗ// Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
11.Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г. [Электронный ресурс]: Указ Президента Российской Федерации от 9 сен. 2007 г. № 1351: // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
12.Указ Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 622 «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы». [Электронныйресурс] URL: http://www.garant.ru/ products/ipo/ prime/doc/71992260/#0
13.Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 (ред. от 01.07.2014) "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_87685/
14.Указ Президента России № 683 от 31 «Концепция общественной безопасности в Российской Федерации» (утверждена Президентом России 20 ноября 2013г. [Электронный ресурс]// URL: http://www.kremlin.ru/acts/19653
15.Постановление Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 г. № 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации от 29.01.2007 г. N 5 ст. 653
16.Приказ МВД России от 15.04.2016 N 192 (ред. от 26.10.2018) "Об утверждении Положения о Главном управлении по вопросам миграции МВД России" [Электронный ресурс]// URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_254042/
17.Аверин А.Н., Понеделков А.В., Воронцов С.А., Узденов Т.А. Взаимосвязь государственной национальной и миграционной политики // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2018.№ 4 (95). С. 43-45.
18.Акимова Светлана Анатольевна Полномочия органов исполнительной власти в сфере миграции // Вестник Московского университета МВД России. 2014. №11.
19.Воробьева О. Д., Рыбаковский Л. Л. Доминанта миграционной политики современной России // Социологические исследования. 2017. № 8. 59-65 с.
20.Гребенюк А.А. Трудовая миграция и экономическое развитие: Последствия и система показателей. М., 2017. С. 135.
21.Диннер И. В. Профориентация как фактор регулирования миграционных процессов и рынка труда // Вестн. Ом. ун-та. Серия «Экономика». - 2017. - № 2 (58). - С. 139-145.
22.Дубонос С. М., Ковалев А. А., Сороколет Д. А., Алпатиков В. В. Незаконная миграция как угроза национальной безопасности РФ и странам СНГ // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 628-630.
23.Ефимова Д.Ю., Кукушкина А.А., Бахтиярова А.Р. Общественная безопасность // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(59)
24.Жукова М.В., Мануковская Л.А. Обеспечение общественной безопасности в аспекте международной миграции // Society and Security Insights. 2018. №2
25.Иванов С.А. Общественная безопасность как объект уголовно-правовой охраны / С.А. Иванов, И.Х. Сагиндыков // Электронный научный журнал. — 2017. — № 3-2 (18). — С. 181-185
26.Крицкая А. А. Анализ современной миграционной ситуации в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2017. — №7. — С. 253-256.
27.Лёвин И.А. Проблема общественной безопасности как объекта охраны в российском законодательстве // Наука. Общество. Государство. 2018. №1 (21).
28.Лянной В.А. Влияние миграционных процессов на состояние правопорядка и общественной безопасности // Вестник Московского университета МВД России. 2014. №11.
29.Магзянова Е.Р, Ханнанова Т.Р. Государственное регулирование миграционных процессов// Юридические науки–2016–№ 18–с. 4
30.Миграция как инструмент содействия торговле и устойчивому развитию // Мосты. Аналитика и новости о торговле и устойчивом развитии. 2018. Вып. 1 - февр. 2018. С. 3.
31.Микаилов С. М., Богомолов А. Н. Общественная безопасность как понятие и как стратегический национальный приоритет в сфере обеспечения национальной безопасности // Молодой ученый. — 2017. — №39. — С. 68-71.
32.Миркина О.Н. Тенденции современной международной миграции рабочей силы // Экономический журнал. 2018. №3 (51).
33.Мукомель В.В. Миграционные процессы в России// Научные исследования–2017–№ 18
34.Михайлова В.М. Государственное регулирование внутренней миграции как фактора развития территории // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XXXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 24(35).
35.Низова Л. И., Андреева Е. А. Регулирование трудовой миграции (региональный аспект). Журнал экономической теории Т. 15, №1, 2018
36.Никитенко, И. В. Миграционная политика современной России: проблемы законодательства и практики его применения // Вестник Дальневосточного юридического института МВД России. — № 2 (35), 2016. — Хабаровск. С. 64–69
37.Петрова В. А. Пути совершенствования миграционной политики в Российской Федерации // Государство и общество. 2015. № 5. С. 84–91.
38.Половинко В. С., Арбуз А. В. Миграционные установки населения в контексте рынка труда // Изв. Ур. гос. экон. ун-та. - 2018. № 1. - С. 38-50.
39.Пухова М.М., Дорошина И.П., Ходжаева И.Г. Теоретические основы миграции // ТДР. 2013. №6-2.
40.Рязанцев С.В.Трудовая миграция в Россию: мифы и контраргументы // Вестник РУДН. Серия: Экономика. 2018. №4.
41.Сизов И. Ю. Направления совершенствования миграционного законодательства // Административное и муниципальное право. 2016. № 1. С. 107–110.
42.Сланова Анжелика Юрьевна. Миграционные процессы в современной России // АНИ: педагогика и психология. 2017. №4 (21).
43.Сушков Юрий Сергеевич. Миграция населения: закономерности, проблемы и пути их решения // Архитектура и строительство. 2018. №2.
44.Хабибулин Р.Р. Модели правового регулирования миграции в Российской Федерации // Актуальные проблемы права. 2018. №3 (88).
45.Хабибулин Р. Р. Миграция в условиях федерации: проблемы правового регулирования // Журнал юридических исследований. — 2017. — Т. 2. — № 2. — С. 28—43.
46.Ходусов, А. А. Совершенствование миграционного законодательства как фактор оптимизации государственной миграционной политики Российской Федерации [Текст] / А. А. Ходусов // Вестник Омской юридической академии. – 2018. – Том 15, № 1. – С. 80-85.
47.Чубаров М.О. Статистическое исследование миграций в Российской Федерации // Студенческий: электрон. научн. журн. 2019. № 4(48)
48.Шаповалова А.М., Данелюс Д.В., Обеспечение общественной безопасности на уровне местного самоуправления//Гуманитарий Юга России, 2016. С. 4-6.
49.Шаяхметова А. Инструменты реализации миграционных процессов в Российской Федерации: институты и правовое регулирование // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. L междунар. студ. науч.-практ. конф. № 15(50).
50.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.gks.ru/
51.Официальный интернет-сайт МВД России [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://мвд.рф/Deljatelnost/statistics/migracionnaya

Вопрос-ответ:

Какие проблемы обеспечения безопасности личности, общества и государства связаны с миграционными процессами в России?

Миграционные процессы в России могут привести к различным проблемам обеспечения безопасности. Например, незаконная миграция может способствовать увеличению числа преступлений и нарушений общественного порядка. Также, внедрение в общество иностранных культур и традиций может вызывать социальные и культурные противоречия. Кроме того, увеличение числа мигрантов может создать напряжение на рынке труда и нарушить равновесие между спросом и предложением работников. Все эти проблемы могут негативно сказаться на общественной безопасности России.

Как миграционные процессы влияют на общественную безопасность России?

Миграционные процессы могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на общественную безопасность России. С одной стороны, трудовая миграция может способствовать экономическому развитию страны и усилить ее конкурентоспособность. С другой стороны, незаконная миграция и массовая иммиграция могут привести к росту преступности, дезинтеграции общества и угрозе национальной безопасности. Поэтому необходимо эффективно регулировать миграционные процессы, чтобы минимизировать их негативное воздействие на общественную безопасность.

Как государство регулирует миграционные процессы в России?

Государство регулирует миграционные процессы в России с помощью нормативно-правовых средств. Например, установлена процедура оформления различных видов миграционных документов, включая визы и разрешения на временное или постоянное проживание. Также существуют законы, определяющие права и обязанности мигрантов, а также порядок их трудоустройства и социальной адаптации. Государство также контролирует въезд и выезд иностранных граждан, применяет санкции в отношении незаконных мигрантов и предоставляет поддержку возвращающимся на родину гражданам.

Какие миграционные процессы происходят в современной России?

В современной России происходит значительная миграционная активность, которая включает в себя как внутренние миграции населения в пределах страны, так и международные миграции. Внутренние миграции связаны с переселением населения из одного региона в другой в поисках лучших условий жизни или работы. Международные миграции включают приезд иностранных граждан в Россию для работы, учебы или других целей, а также уезд российских граждан за границу.

Влияют ли миграционные процессы на общественную безопасность России?

Да, миграционные процессы имеют влияние на общественную безопасность России. Это обусловлено тем, что миграция может вызывать различные социальные, экономические и политические проблемы, которые могут негативно сказываться на безопасности личности, общества и государства. Например, незаконная миграция может способствовать распространению преступности, создавать непропорциональное нагрузку на социальные системы, а также приводить к нарушениям общественного порядка. Поэтому важно эффективное государственное регулирование миграционных процессов с целью обеспечения общественной безопасности страны.

Как государство регулирует миграционные процессы в России?

Государство регулирует миграционные процессы в России через разработку и применение специальных нормативно-правовых актов. В рамках этих актов устанавливаются правила и порядок въезда, выезда и проживания иностранных граждан, а также регулируется работа мигрантов на территории страны. Государственное регулирование миграционных процессов включает в себя контроль за выполнением миграционного законодательства, предоставление различных видов разрешений на пребывание и трудоустройство, а также организацию миграционных служб и других институтов, ответственных за миграционные процессы.

Каково влияние миграционных процессов на общественную безопасность России?

Миграционные процессы имеют значительное влияние на общественную безопасность России. Они могут привести к увеличению числа преступлений, нарушению правопорядка, конфликтам между различными социальными группами, экономическим и социальным напряжениям. В то же время, миграция также может быть положительным фактором, способствующим развитию экономики и социальной стабильности.

Какова миграционная ситуация в современной России?

В современной России наблюдается сложная миграционная ситуация. За последние десятилетия Россия стала одной из ведущих стран-мигрантов, привлекая миллионы трудовых мигрантов из разных регионов мира. Это создает вызовы для общественной безопасности, так как мигранты нуждаются в жилье, работе и социальной поддержке. В то же время, миграция может быть источником экономического роста и развития страны.