Социально-психологические способы управления массами

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная психология
  • 18 18 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 09.10.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 2

1. Социальные методы управления массами 4

2. Психологические методы управления массами 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17




Фрагмент для ознакомления

По мнению А. Н. Лܲеܲоܲнܲтܲьܲеܲвܲаܲ, мотив рܲоܲжܲдܲаܲеܲтܲсܲяܲ в акте оܲпܲрܲеܲдܲмܲеܲчܲиܲвܲаܲнܲиܲяܲ пܲоܲтܲрܲеܲбܲнܲоܲсܲтܲиܲ. Оܲпܲрܲеܲдܲмܲеܲчܲиܲвܲаܲнܲиܲеܲ- это акт в кܲоܲтܲоܲрܲоܲмܲ рܲоܲжܲдܲаܲеܲтܲсܲяܲ мотив. Оܲпܲрܲеܲдܲмܲеܲчܲиܲвܲаܲнܲиܲеܲ пܲоܲтܲрܲеܲбܲнܲоܲсܲтܲиܲ пܲрܲоܲиܲсܲхܲоܲдܲиܲ в два этапа. На первом тапе пܲоܲтܲрܲеܲбܲнܲоܲсܲтܲьܲеще не пܲрܲеܲдܲсܲтܲаܲвܲлܲеܲнܲаܲ в сܲоܲзܲнܲаܲнܲиܲиܲ сܲуܲбܲъܲеܲкܲтܲаܲ, чܲеܲлܲоܲвܲеܲкܲ иܲсܲпܲыܲтܲыܲвܲаܲеܲтܲ сܲоܲсܲтܲоܲяܲнܲиܲеܲ нܲеܲкܲоܲтܲоܲрܲоܲйܲ нܲаܲпܲрܲяܲжܲеܲнܲнܲоܲсܲтܲиܲ, нܲеܲуܲдܲоܲвܲлܲеܲтܲвܲоܲрܲеܲнܲнܲоܲсܲтܲиܲ, но не знает с чем это сܲвܲяܲзܲаܲнܲоܲ. На уровне пܲоܲвܲеܲдܲеܲнܲиܲяܲ это пܲрܲоܲяܲвܲлܲяܲеܲтܲсܲяܲ в пܲоܲиܲсܲкܲоܲвܲоܲйܲ аܲкܲтܲиܲвܲнܲоܲсܲтܲиܲ, в ходе кܲоܲтܲоܲрܲоܲйܲ пܲрܲоܲиܲсܲхܲоܲдܲиܲтܲ вܲсܲтܲрܲеܲчܲаܲ пܲоܲтܲрܲеܲбܲнܲоܲсܲтܲиܲ со сܲпܲеܲцܲиܲфܲиܲчܲеܲсܲкܲиܲмܲ пܲрܲеܲдܲмܲеܲтܲоܲмܲ, оܲбܲеܲсܲпܲеܲчܲиܲвܲаܲюܲщܲиܲмܲ ее уܲдܲоܲвܲлܲеܲтܲвܲоܲрܲеܲнܲиܲеܲ. На этом первый этап зܲаܲкܲаܲнܲчܲиܲвܲаܲеܲтܲсܲяܲ. Второй этап- это этап рܲеܲаܲлܲиܲзܲаܲцܲиܲиܲ оܲпܲрܲеܲдܲмܲеܲчܲеܲнܲнܲоܲйܲ пܲоܲтܲрܲеܲбܲнܲоܲсܲтܲиܲ- мотива, уܲдܲоܲвܲлܲеܲтܲвܲоܲрܲеܲнܲиܲяܲ мотива, рܲоܲжܲдܲеܲнܲиܲяܲ дܲрܲуܲгܲоܲгܲоܲ мотива .Мотив в рамках дܲеܲяܲтܲеܲлܲьܲнܲоܲсܲтܲнܲоܲгܲоܲ пܲоܲдܲхܲоܲдܲаܲ оܲпܲрܲеܲдܲеܲлܲяܲеܲтܲсܲяܲ как пܲрܲеܲдܲмܲеܲтܲ пܲоܲтܲрܲеܲбܲнܲоܲсܲтܲиܲ .Мотивы, пܲоܲтܲрܲеܲбܲнܲоܲсܲтܲиܲ яܲвܲлܲяܲюܲтܲсܲяܲ крайне сܲлܲоܲжܲнܲыܲмܲиܲ по своему сܲоܲсܲтܲаܲвܲуܲкܲоܲмܲпܲоܲнܲеܲнܲтܲаܲмܲиܲ сܲтܲрܲуܲкܲтܲуܲрܲыܲ лܲиܲчܲнܲоܲсܲтܲиܲ. Именно эта сܲлܲоܲжܲнܲоܲсܲтܲьܲ сܲоܲсܲтܲаܲвܲлܲяܲеܲтܲ основную тܲрܲуܲдܲнܲоܲсܲтܲьܲ в иܲзܲуܲчܲеܲнܲиܲиܲ этих вܲнܲуܲтܲрܲеܲнܲнܲиܲхܲ сил чܲеܲлܲоܲвܲеܲкܲаܲ и оܲпܲрܲеܲдܲеܲлܲеܲнܲиܲиܲих места в сܲтܲрܲуܲкܲтܲуܲрܲеܲ лܲиܲчܲнܲоܲсܲтܲиܲ.Эффективными будут являться следующие виды тренингов и упражнений:1. «Стратегии самопомощи». Респондент записывает ответ на вопрос «Что я могу сделать, чтобы снизить свой уровень стресса, доставить себе радость?» в первом столбце и позитивное значение своих действий во втором. Данное упражнение поможет осознать значимость своих действий и какой плюс они приносят для эмоционального состояния (Приложение 3).4. Использование различных способов саморегуляции:способы, связанные с управлением дыханием;способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением;способы, связанные с воздействием слова;способы, связанные с использованием образов.5. Техники самопомощи:1. «Отрезать, отбросить»Она пригодна для работы с любыми негативными мыслями («у меня опять ничего не выйдет...», «все это без толку» и пр.). Как только почувствуете, что в душу закралась подобная мысль, — немедленно «отрежьте ее и отбросьте», сделав для этого резкий, «отрезающий» жест левой рукой и зрительно представив, как вы отрезаете и отбрасываете эту мысль.После этого отбрасывающего жеста продолжайте дальше заниматься визуализацией: поместите на место удаленной негативной мысли другую (конечно же, позитивную). Все встанет на свои места.2. «Лейбл, или Ярлык»Если в голову пришла негативная мысль, надо мысленно отстраниться от нее и наблюдать за ней со стороны, но не позволять этой мысли завладеть собой. Некоторые считают, что действие этой техники усиливается, когда человек представляет, что не просто «вытащили» негативную мысль вовне, но произвел в воображении некоторые действия над ней. Негативные мысли имеют силу только над самим человеком и только в том случае, если он реагирует на них страхом, тревогой. Так они получают эту силу. Не подкрепляясь реакцией, они теряют власть. По данным специалистов (Д. Кехо и др.) эта техника помогает на 75%.3. ПреувеличениеКак только обнаружится негативная мысль, необходимо преувеличить ее до абсурда, сделайте ее смешной[4, с. 100 ].Таким образом, рассмотрели психологические методы управления массами.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, можно сделать вывод, что социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.); Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом. Социально-психологические методы базируются на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом их воздействия являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействие эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы и психологические методы.Социальные методы управления включают в себя социально-психологические способы и приемы воздействий на процесс формирования и развития коллектива, на процессы, протекающие внутри него. Данные методы основаны на использовании социально-психологических механизмов, действующих в коллективе, в состав которого входят формальные и неформальные группы, личности с их ролями и статусами, связанными системой взаимоотношений и социальных потребностей и др. Социально-психологические методы управления прежде всего отличаются своей мотивационной характеристикой, определяющей направление воздействия. Среди способов мотивации выделяют внушение, убеждение, подражание, вовлечение, принуждение и понуждение, побуждение и др. Целями применения социально-психологических методов является обеспечение растущих социальных потребностей человека, его всестороннее гармоничное развитие и повышение на этой основе трудовой активности личности и эффективной деятельности коллективов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Гуревич П.С. Психология: учебник для студентов вузов / П.С. Гуревич. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 320 с.2.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ТЦ «Сфера», 2014. 464с.3.Петровский А.В. Словарь. Общая психология // Энциклопедический словарь в шести томах. Том 1. / ред. и сост. Л.А. Карпенко. – М.: ПЕР СЭ, 2015. 251с.4.Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. – СПб.: Питер, 2017. 192 с.5.Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2014. 304 с.6.Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной – М.: Просвещение, 2015. 303 с.7.Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Сост. С.Ю. Циркина. – СПб.: ПИТЕР, 2017. 749 с.8.Ханин Ю. Л. Стресс и тревога в спорте: Международный сб. научных статей. – М.: Физкультура и спорт, 2017. 288 с.9.Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л. М. Семенюк. Под ред. Д. И. Фильдштейна. – Издание 2-е, дополненное. М.: Институт практической психологии, 2016. 304 с.10.Изард К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2014. 385 с.

Гуревич П.С. Психология: учебник для студентов вузов / П.С. Гуревич. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 320 с.
2. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ТЦ «Сфера», 2014. 464с.
3. Петровский А.В. Словарь. Общая психология // Энциклопедический словарь в шести томах. Том 1. / ред. и сост. Л.А. Карпенко. – М.: ПЕР СЭ, 2015. 251с.
4. Прихожан А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст. – СПб.: Питер, 2017. 192 с.
5. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2014. 304 с.
6. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной – М.: Просвещение,
2015. 303 с.
7. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / Сост. С.Ю. Циркина. – СПб.: ПИТЕР, 2017. 749 с.
8. Ханин Ю. Л. Стресс и тревога в спорте: Международный сб. научных статей. – М.: Физкультура и спорт, 2017. 288 с.
9. Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л. М. Семенюк. Под ред. Д. И. Фильдштейна. – Издание 2-е, дополненное. М.: Институт практической психологии, 2016. 304 с.
10. Изард К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2014

Вопрос-ответ:

Какие можно использовать социально-психологические способы для управления массами?

Социально-психологические способы управления массами включают в себя такие методы, как манипуляция информацией и эмоциями, создание общественных стандартов и норм, использование престижных лидеров и авторитетов, а также массовая психологическая пропаганда.

В чем заключается роль социальных методов управления массами?

Социальные методы управления массами играют важную роль в формировании массового сознания и поведения. Они позволяют контролировать и направлять массы в определенном направлении, создавая определенные ценности и идеалы, а также формируя стереотипы мышления и поведения.

Какие психологические методы используются для управления массами?

Психологические методы управления массами включают в себя такие приемы, как создание и поддержание коллективных идентификаций и принадлежности, манипуляция эмоциями, использование психологических стимулов и паттернов поведения, а также массовая психологическая пропаганда и манипуляция сознанием.

Каков основной мотив, который рождается в акте предмечивания потребности?

Основной мотив, который рождается в акте предмечивания потребности, по мнению А.Н. Леонтьева, это мотивация, которая возникает в результате предвосхищения потребности. Это акт, при котором формируется мотив. Предмечивание потребности происходит в два этапа: первый этап — потребность еще не представлена в сознании, второй этап — потребность становится предметом пристального сознательного внимания.

Как происходит предмечивание потребности в акте предвосхищения?

Предмечивание потребности в акте предвосхищения происходит в два этапа. На первом этапе потребность еще не представлена в сознании и не осознается как таковая. На втором этапе потребность становится предметом пристального сознательного внимания и вызывает возникновение мотивации. Таким образом, предмечивание потребности важно для формирования мотивации и направления поведения.

Какие существуют социально психологические способы управления массами?

Существуют различные социально психологические способы управления массами, которые используются для воздействия на массовое сознание и поведение людей. Некоторые из них включают использование массовых медиа, манипуляцию символами и образами, создание коллективной идентичности и приверженности, а также использование социально значимых ситуаций и эмоциональных воздействий.

Какие психологические методы могут быть использованы для управления массами?

Для управления массами могут быть использованы различные психологические методы. Некоторые из них включают манипуляцию эмоциями и чувствами, использование авторитетных личностей и экспертов, создание стереотипов и предубеждений, использование когнитивных искажений и манипуляцию информацией.

Каким образом мотив рождается в акте предвосхищения потребности?

Мотив рождается в акте предвосхищения потребности через процесс предмечивания. Предмечивание - это акт, в котором возникает мотив. Предвосхищение потребности происходит в два этапа. На первом этапе потребность еще не представлена четко, но существует потенциальный интерес к ней. На втором этапе потребность принимает более конкретную форму и имеет выраженный мотивационный характер.

Какие методы социального управления массами используются в массовых медиа?

В массовых медиа используются различные методы социального управления массами. Некоторые из них включают использование рекламы, популярных личностей, сенсационных заголовков, повторяемости и чередования информации, использование эмоциональных воздействий и образов, а также создание стереотипов и предубеждений.

Какие психологические методы управления массами можно использовать для создания коллективной идентичности?

Для создания коллективной идентичности могут быть использованы различные психологические методы управления массами. Некоторые из них включают создание общих символов и ритуалов, формирование идеалов и ценностей, поддержку групповой динамики и принадлежности, а также использование эмоциональных воздействий и установления групповых норм поведения.

Какие социально-психологические способы используются для управления массами?

Для управления массами применяются различные социально-психологические способы, такие как манипуляция информацией, использование эмоционального воздействия, формирование общественного мнения и пропаганда определенных идей.