Финансовая система России

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономическая теория
  • 22 22 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 10.10.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Понятие сфер и звеньев финансовой системы 4
2. Эффективность функционирования финансовой системы в России 13
Заключение 20
Список использованных источников 22

Фрагмент для ознакомления

Таблица 2. Показатели федерального бюджета на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг. Показатель / Indicator201820192020Валовой внутренний продукт, млрд руб. 97462,0103228,0110237,02. Темпыроста (– снижения), % х5,96,83. Инфляция, % 4,04,04,04. Доходы федерального бюджета, млрдруб15257,815554,616285,45. Темпыроста (– снижения), % х1,94,76. Доля доходов федерального бюджета от ВВП, %15,715,114,87. Расходы федерального бюджета, млрд руб.16529,216373,717155,38. Темпыроста (– снижения), % х–1,04,89. Доля расходов федерального бюджета от ВВП, %17,015,915,610. Верхний предел государственного внутреннего долга, млрдруб10501,811416,012701,211. Темпыроста (– снижения), % х8,711,312. Верхний предел государственного внешнего долга, млрд долл. США71,673,271,913. Темпыроста (– снижения), %х2,2–1,814. Дефицит федерального бюджета, млрд руб. 1271,4819,0869,815. Темпыроста (– снижения), % /х–35,66,216. Доля дефицита федерального бюджета от ВВП, % 1,30,80,8В предшествующие 2015–2018 гг. бюджеты бюджетной системы страны испытывали определенные трудности при формировании доходов и исполнении расходов, что было обусловлено негативной ситуацией в экономике. Однако уже во второй половине 2017 г. ситуация в экономике страны стала постепенно выравниваться и даже несколько улучшаться, что позволило подготовить на 2018 г. и плановый 2019 и 2020 гг. умеренно оптимистические проекты федерального бюджета.Формирование доходов федерального бюджета России на 2018 г. и плановый период 2019 и 2020 гг. предполагает использование следующих источников бюджетных ресурсов: налоги и сборы от нефтегазовых доходов; налог на добавленную стоимость; акцизы; доходы от использования государственного имущества; налог на прибыль; таможенные пошлины; приватизация федерального государственного имущества. Однако перечисленных источников формирования доходов федерального бюджета недостаточно, что обусловливает возможность появления дефицита бюджета, который может покрываться за счет таких источников: внутренние и внешние заимствования; Фонд национального благосостояния; межбюджетные трансферты и прочие. Плановые показатели федерального бюджета отражены в табл. 2.Планируемые показатели федерального бюджета заметно ниже, чем могли бы быть, исходя из прогнозируемого значения валового внутреннего продукта страны. Для повышения бюджетной обеспеченности страны необходимо увеличить долю перераспределения ВВП через федеральный бюджет. Это позволит увеличить бюджетные ассигнования на важные не только социальные проекты, но, что более важно, значительные экономические проекты, в частности инфраструктурные, которые должны стать стимулом в развитии отдельных территорий страны, например северных районов Европейской части России, Дальнего Востока, Сахалина, Северной Арктики и т.п.Федеральный бюджет представляет собой высший уровень бюджетов бюджетной системы страны. В данном бюджете сосредотачиваются около половины всех централизованных финансовых ресурсов государства. Несмотря на определенные экономические трудности последних лет, федеральный бюджет в целом формировался и использовался в соответствии с приоритетами социально­экономического развития страны. В дальнейшем прогнозируется, что федеральный бюджет России будет оказывать наибольшее влияние на ресурсное обеспечение финансовой системы и экономики страны.В трудах отечественных ученых [11–14] можно найти положения, которые указывают, что ограничение денежной массы в обращении является в определенной степени сдерживающим фактором экономического роста, а насыщенность рынка кредитными ресурсами стимулирует экономическое развитие. Следовательно, можно предположить, что у Банка России имеется мощный денежно­кредитный инструмент по стимулированию роста ВВП. Это обосновывается тем, что дополнительная кредитная эмиссия влияет на активизацию финансового рынка, который реагирует на насыщение денежной массой, что, в свою очередь, стимулирует экономику [15]. Такая точка зрения характерна для ученых, которые считают, что рост предложения денежной массы в экономике будет способствовать увеличению ВВП и не станет стимулировать инфляционные процессы. Однако также не будем забывать об утверждении, что рост цен носит не только монетарный характер, а значит, и методы снижения инфляции должны применятья не только монетарные. Отсюда следует, что увеличение денежной массы в обращении позволит финансировать дефицит бюджета за счет эмиссионных ресурсов. Данный подход может изменить экономическую ситуацию, повлиять на снижение процентных ставок, что создаст условия для увеличения финансирования инвестиций и развития реального сектора экономики.Современная государственная финансовая политика должна быть обращена на обеспечение устойчивости бюджетной системы, сохранение ключевого конкурентного преимущества российской экономики, низкого уровня государственного долга. Правительству РФ и, в частности, Министерству финансов РФ пришлось принципиально изменить механизмы обеспечения рациональности отношений в финансовой системе России и условия государственных заимствований. Вызвано это было санкциями, многие иностранные государства ввели ряд ограничений на взаимную торговлю и инвестиции, практически перекрыт доступ к международному рынку капиталов. Действительно, данная ситуация подталкивала правительство к бережному расходованию бюджетных средств. Подобная консервативная политика 2014–2016 гг. сдерживала расходы федерального бюджета, накапливались существенные резервы для сохранения государственного долга на безопасном уровне. Выбранная стратегия смягчила геополитическую напряженность и создала предпосылки доверия хозяйствующих субъектов и адаптации экономики к новым реалиям.Рисунок3.ОбъемгосударственногодолгаРоссийскойФедерации (посостояниюнаконецгода), % ВВПБезусловно, была обеспечена устойчивость бюджетной системы страны. Это все происходило на фоне снижения ВВП страны, ограничения возможности структурных реформ, рисков при исполнении как федерального, так и консолидированного бюджетов.Таким образом, реализованная в России государственная финансовая политика позволила за счет перераспределения финансовых ресурсов финансовой системы страны обеспечить покрытие дефицита федерального бюджета, привлечь преимущественно внутренние заемные источники для финансирования как бюджетных расходов, так и инвестиций в экономику.ЗаключениеДлядостижения определенных результатов в развитии национальной экономики России ее финансовая система должна постоянно совершенствоваться, обновляться и предоставлять новые возможности по формированию и использованию финансовых ресурсов. При этом реализуемые в стране национальные подходы по развитию финансовой системы являются определенным дополнением важных государственных финансовых инициатив, раскрывая скрытые возможности по применению финансовой долговой государственной политики.С позиции макроэкономики и рациональности отношений развития финансовой системы происходит расширение отдельных сегментов финансового рынка, представляя при этом систему, в которой происходит движение финансового внутреннего и внешнего капитала, перераспределение финансовых ресурсов и активов внутри финансовой системы. С точки зрения развития российской экономики иерархия институтов и их политика направлены на функционирование финансовой системы и ее финансовых рынков.Считаем, что федеральный бюджет России играет одну из ключевых ролей в стимулировании развития финансового рынка в стране и выступает в качестве регулятора его функционирования за счет обеспечения постоянного движения финансовых ресурсов между бюджетом и инвесторами как основными его участниками, что позволяет формировать централизованные денежные фонды и выполнять возложенные на федеральный бюджет функции.Новые макроэкономические подходы, реализуемые в экономике страны, создают новые возможности для дальнейших модификаций в финансовой системе, именно поэтому в этой системе происходит определенная трансформация и применение ранее не использованных методов и финансовых инструментов, влияющих на развитие экономики. Проведенное исследование показывает, что на российском финансовом рынке происходят определенные позитивные изменения, которые оказывают влияние на функционирование и дальнейшее развитие всей финансовой системы.Рассмотренные в статье особенности современной государственной финансовой политики позволяют утверждать, что развитие финансовой системы страны реализуется на основе комплексного подхода, который позволяет даже в условиях негативной внешней финансово­экономической ситуации обеспечивать формирование необходимых объемов финансовых ресурсов для создания централизованных бюджетных фондов и развития национальной экономики, противостоять внешним и внутренним угрозам.Список использованных источниковАндросова Л.Д. Негосударственные пенсионные фонды в современной финансовой системе России. АЭТЕРНА. Международный научный журнал «Инновационная наука». № 3. 2017. С. 17-22Ибрагимова И.И. Современные особенности развития финансовой системы России // В сборнике: SCIENCE, TECHNOLOGY AND LIFE - 2014 Proceedingsoftheinternationalscientificconference. Editors V.A. Iljuhina,V.I. Zhukovskij, N.P. Ketova, A.M. Gazaliev, G.S.Mal'. 2015. С. 449-454.Ниналалова Ф.И. Усиление регулирующего воздействия бюджета на социально-экономические процессы в условиях рыночных преобразований // Вестник Дагестанского государственного университета. 2013. № 5. С. 35-40.Указ Президента РФ № 1077 от 16.09.1992 г. «О негосударственных пенсионных фондах» – [Электрон.ресурс] // Режим доступа: http://www.kremlin.ru/ acts/bank/2030 (дата доступа: 20.12.2017)Финансы, денежное обращение и кредит:учеб.для бакалавров/под.ред.Л.А.Чалдаевой.-М.:Юрайт, 2012. 540 с.Финансы. Учебник под ред. Поляка Г.Б. М.: ЮНИТИ, 2011. 322 с.Финансы. Учебник под ред. Маркиной Е.В. М.: КНОРУС, 2014. 546 с.Чумакова М.К. Теоретические аспекты государственного финансового контроля и направления его совершенствования в Российской Федерации // Экономика и предпринимательство. 2013. № 12- 1 (41-1). С. 49-52.

Список использованных источников
1. Андросова Л.Д. Негосударственные пенсионные фонды в современной финансовой системе России. АЭТЕРНА. Международный научный журнал «Инновационная наука». № 3. 2017. С. 17-22
2. Ибрагимова И.И. Современные особенности развития финансовой системы России // В сборнике: SCIENCE, TECHNOLOGY AND LIFE - 2014 Proceedings of the international scientific conference. Editors V.A. Iljuhina,V.I. Zhukovskij, N.P. Ketova, A.M. Gazaliev, G.S.Mal'. 2015. С. 449-454.
3. Ниналалова Ф.И. Усиление регулирующего воздействия бюджета на социально-экономические процессы в условиях рыночных преобразований // Вестник Дагестанского государственного университета. 2013. № 5. С. 35-40.
4. Указ Президента РФ № 1077 от 16.09.1992 г. «О негосударственных пенсионных фондах» – [Электрон. ресурс] // Режим доступа: http://www.kremlin.ru/ acts/bank/2030 (дата доступа: 20.12.2017)
5. Финансы, денежное обращение и кредит:учеб.для бакалавров/под.ред.Л.А.Чалдаевой.-М.:Юрайт, 2012. 540 с.
6. Финансы. Учебник под ред. Поляка Г.Б. М.: ЮНИТИ, 2011. 322 с.
7. Финансы. Учебник под ред. Маркиной Е.В. М.: КНОРУС, 2014. 546 с.
8. Чумакова М.К. Теоретические аспекты государственного финансового контроля и направления его совершенствования в Российской Федерации // Экономика и предпринимательство. 2013. № 12- 1 (41-1). С. 49-52.


Вопрос-ответ:

Какие сферы и звенья входят в финансовую систему России?

Финансовая система России включает сферы и звенья, такие как банки, фондовые рынки, инвестиционные фонды, страховые компании, пенсионные фонды и другие финансовые организации.

Какова эффективность функционирования финансовой системы в России?

Эффективность функционирования финансовой системы в России зависит от таких факторов, как стабильность банковской системы, доступность финансовых услуг для населения и предприятий, эффективность регулирования и контроля со стороны государства. В целом, финансовая система России достаточно развита, но имеет некоторые проблемы, такие как высокий уровень долговой нагрузки населения и недостаточная широта финансового рынка.

Какие показатели федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг?

Показатели федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг включают в себя такие показатели, как валовой внутренний продукт (ВВП), инфляция, доходы федерального бюджета и другие показатели. Например, ВВП в 2018 году составлял 97,462 млрд рублей, а в 2019 и 2020 годах ожидается его рост до 101,228 и 102,370 млрд рублей соответственно. Темпы роста снижения ВВП составляют 5,96 и 8,83. Инфляция останется на уровне 4% во всех трех годах. Доходы федерального бюджета составляют 15,257, 15,554 и 16,285 млрд рублей в 2018, 2019 и 2020 годах соответственно.

Какую роль играют банки в финансовой системе России?

Банки играют ключевую роль в финансовой системе России. Они принимают депозиты от населения и предоставляют кредиты предприятиям и населению. Банки также участвуют в проведении платежей, обслуживании пластиковых карт, предоставлении услуг по обмену валюты и других финансовых операциях. Они являются важным звеном финансовой системы, обеспечивая ликвидность и стабильность экономики.

Что такое финансовая система?

Финансовая система - это совокупность организаций, институтов и отношений, которые обеспечивают процесс формирования, распределения и использования финансовых ресурсов в экономике.

Какие сферы и звенья включает в себя финансовая система России?

Финансовая система России включает в себя следующие сферы и звенья: банковскую систему, страховую систему, фондовый рынок, валютный рынок, рынок ценных бумаг, рынок недвижимости, пенсионную систему, налоговую систему и др.

Какова эффективность функционирования финансовой системы в России?

Эффективность функционирования финансовой системы в России может оцениваться по таким показателям, как уровень кредитования экономики, стабильность банковской системы, доступность финансовых услуг для населения и предприятий, эффективность использования бюджетных средств и др.