Адаптированная программа по физической культуре для детей овз дошкольного возраста

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 66 66 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 13.10.2019
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты программы по физической культуре для детей ОВЗ 6
1.1 Пояснительная записка 6
1.2 Содержание программы 8
1.3 Методическое обеспечение вариативной части программы 10
1.3.1 Подвижные игры в оптимизации психофизического развития 10
1.3.2. Обучение двигательным действиям детей дошкольного возраста 17
Глава 2. Цель. Задачи. Методы и организация педагогического эксперимента 50
2.1 Цель. Задачи исследование 50
2.2 Методы исследования 50
2.3 Организация исследования 52
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 54
Заключение 60
Список использованных источников 63
Приложение………………………………………………………………………66





Фрагмент для ознакомления

Игры на прогулкеДинамические паузыИндивзанят.ПодготчастьОсновн частьЗаключ. частьПальчиковые игры+++++ОРУ с автомат-и рядами+++Упр-ия на развитие динам.координ-и с ритмическими реч. автоматизированными рядами++Коррекционныеупр-я с речитативом на фитболах++Подвижные игры++++Упражнения и игры на релаксацию++++Точечный массаж и дыхательная гимнастика+++++Физкультминутки+++Рис. 1. Блок – схема вариативной части программы адаптивного физического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, раскрывая содержание физического развития детей, особое внимание уделяет формированию у детей двигательного опыта. Среди упражнений, которыми должны овладеть дети за период дошкольного детства, названы основные движения: ходьба, бег, прыжки, лазание, метание и упражнения, способствующие развитию равновесия. Материалы настоящей программы способствовали решению задач по формированию у детей двигательного навыка на основании игровых и других упражнений.Особое внимание в программе по физическому развитию детей уделяется обучению основным движениям.Вывод по главе 1.Таким образом, ребенок с ОВЗ – это ребенок, который имеет какие либо физические или психические недостатки. При работе с такими детьми педагог детского дошкольного учреждения должен учитывать психофизиологические особенности таких детей. Глава 2. Цель. Задачи. Методы и организация педагогического эксперимента2.1 Цель. Задачи исследованиеЦель исследования – апробировать разработанную программу по физической культуре для детей ОВЗ.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:Провести обзор научной литературы по проблеме исследования.Провести педагогический эксперимент.Проанализировать результаты исследования. Разработать практические рекомендации по оптимизации процесса физического воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ.2.2 Методы исследованияВ данной работе исследовались следующие методы исследования.1. Анализ научной литературы по теме исследования.Проведен теоретический анализ литература по проблеме физического воспитания и физического развития детей дошкольного возраста с ОВЗ.2. Анализ медицинских карт.Нами был проведен анализ медицинских карт, у детей старшего дошкольного возраста.По окончанию анализа было выявлено что, у экспериментальной группы детей 6-7 лет у 25 человека имеется искривления позвоночника у 65%, и у контрольной группы в составе 25 человек имеется искривления позвоночника у 62%.Мы проанализировали виды спортивной и танцевальной деятельности, которыми занимаются испытуемые и их влияние на осанку. Большинство выбранных занятий положительно влияют на осанку и опорно-двигательный аппарат в целом (плавание, танцы). Однако есть такие спортивные секции при занятиях в которых происходит асимметричная нагрузка на позвоночник, деформация и растяжение позвоночника при прыжках в одну сторону и резких приземлениях (фигурное катание) и др. Такие виды спорта мы не рекомендуем использовать детям с нарушениями осанки, при нормальной осанке занятия такими видами спорта необходимо дополнить специальными корригирующими упражнениями, также при выполнении сложных в техническом плане упражнений необходимо тщательно соблюдать правила техники безопасности и проводить хорошую и длительную разминку перед тренировкой. Изучив влияние различных видов спортивной и танцевальной деятельности на осанку мы предлагаем родителям детей выбирать для занятий, занятия, положительно влияющие на осанку, т.к. в этот период происходит формирование опорно-двигательного аппарата. 3.Педагогические методы.Контрольные испытания (тесты)Успешное решение поставленных задач во многом зависит от осуществления своевременного и правильного контроля за подготовленностью испытуемых. В связи с этим мы применяли педагогическое тестирование, проводимое с помощью тестов. Тест – это измерение или испытание, проводимое для определения способностей или состояния человека. Применение тестов позволило нам определить уровень развития гибкости у занимающихся, в конечном итоге это позволит судить об эффективности применяемых упражнений.Тестирование осанки по методике Ланы Палей до и после эксперимента. Для определения правильности осанки следует в первую очередь осмотреть ровно стоящего испытуемого сзади. При осмотре сзади мы обращали внимание на лопатки, лопатки должны быть расположены симметрично, на одинаковом расстоянии от позвоночника, и прижаты к туловищу. Тест на проверку силовой выносливости до и после эксперимента. Для определения силовой выносливость нами было взято упражнение «Планки» или упор лежа на время4. Педагогический эксперимент.5. Методы математическойстатистики. Результаты обрабатывались с помощью Т - Критерий Стьюдента.Х – среднее арифметическое; ± m – ошибка средней; G – среднее квадратичное отклонение; t – критерий Стьюдента.Статистическая обработка результатов тестирования проводилась с вычислением средних значений выборки, стандартных отклонений, степени достоверности различий по t-критерию Стьюдента (функция Т-ТЕСТ) в программной оболочке MSOfficeExcel 2007.2.3 Организация исследованияИсследование проходило на базе _____________с ____________ по _________________ _______ года .На I этапе исследования было проанализировано: специальная литература.На II этапе исследования прошла подготовка к педагогическому эксперименту.На III этапе исследования проведен педагогический эксперимент, сделаны выводы об эффективности использования программы по физической культуре для детей ОВЗ.Вывод по главе 2.В рамках эмпирического исследования была произведена организация и сбор эмпирического материала по исследованию. При исследовании физического статуса и показателей физического развития детей дошкольного возраста с ОВЗ, с использование новых двигательных действий, также применялись общенаучные и частные методы исследования - анализ, синтез, обобщение, наблюдение, логический и исторический методы, а также психологические, педагогические и математико-статистические методы исследования. Исследование проводилось с учетом отечественного и зарубежного опыта изучения психофизиологического статуса детей дошкольного возраста. Глава 3. Результаты исследования и их обсуждениеКак уже отмечалось выше, нами был проведен анализ медицинских карточек на предмет состояния здоровья детей старшей дошкольной группы ДОУ № ____. г.____________. Возраст детей 6,5 лет – 7 лет.Для определения правильности осанки следует в первую очередь осмотреть ровно стоящего испытуемого сзади. При осмотре сзади мы обращали внимание на лопатки, они должны быть расположены симметрично, на одинаковомрасстоянии от позвоночника, и прижаты к туловищу.С помощью линеек мы измерили разницу между лопатками. Предварительный осмотр до начала эксперимента у 2 Б класса, экспериментальна группа показал, что у 9 (36%) детей лопатки расположены симметрично, у 9 (36%) детей лопатки расположены не симметрично с разницей до 1см, и у 7 (28%) детей лопатки расположены не симметрично с разницей более 1см.Формирующий этап исследования представлял собой реализацию программы по применению физических упражнений и подвижных игр как средство формирования осанки у детей старшего дошкольного возраста.Педагогический эксперимент разработан с использованием подвижных игр и игровых упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста с нарушением осанки. реализации эксперимента использовались подвижные игры, а также комплексы упражнений на укрепление мышечного корсета, упражнения направленные на развитие сердечно - сосудистой и дыхательной системы. Процесс формирования правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста предусматривает использование следующих принципов физической реабилитации: 1.Разносторонность воздействий, т.е. учет всех сторон реабилитации для каждого занимающегося.2.Комплексность лечебно-восстановительных мероприятий.3.Последовательность проводимых воздействий (поэтапное назначение восстановительных мероприятий с учетом динамики функционального состояния занимающегося). А также педагогические принципы:1.Принцип сознательности и активности.2.Принцип непрерывного и комплексного воздействия.3.Принцип систематичности и последовательности педагогических воздействий.4.Принцип плановости и оптимальности педагогических воздействий5.Принцип систематичности и последовательности.Итак, нами особое внимание было уделено использованию подвижных игр, благодаря которым происходит наиболее эффективное комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы. Также акцент был сделан на увеличении доли силовой тренировки для создания мышечного корсета и улучшения физической подготовленности. Для повышения мышечного тонуса на занятиях этого этапа вводятся упражнения с чередованием напряжения и расслабления. Большое место отводится упражнениям для развития равновесия и координации движений. Для формирования навыка правильной осанки используется зеркальный контроль. Все упражнения выполняются в среднем темпе, обращается внимание на максимальную амплитуду движений.Включаются упражнения для развития активной гибкости позвоночного столба. Используются упражнения в сопротивлении. Применяются дыхательные упражнения в динамическом и статическом режиме. Включаются корригирующие подвижные игры для развития равновесия и координации. Элементы гимнастики занимают по времени 30%, силовая тренировка – 20%. Основные исходные положения – это лежа на спине, на четвереньках, лежа на боку, стоя. Используются общеразвивающие упражнения для всех мышечных групп]. Обращается внимание на соответствие выбранных нагрузок состоянию организма ребенка для исключения явлений переутомления. Обращается внимание на соответствие выбранных нагрузок состоянию организма ребенка для исключения явлений переутомления.По окончанию эксперимента, который длился _____________ анализ осанки детей экспериментальной группы показал следующие результаты:у 15 (60 %) детей лопатки расположены симметрично, у 10 (40%) учащихся лопатки расположены не симметрично с разницей до 1см (Табл. 3.1).Таблица 3.1Изменение показателей разницы положения лопаток учащихся экспериментальной группы до и после экспериментаРазницаГруппы0 смдо 1 смболее 1 смЭГ (начало) 25 ч36%(9 чел.)36%(9 чел.)28%(7 чел.)ЭГ (конец) 25 ч60% (15 чел)40% (10 чел)0В нашем эксперименте во время занятий по физической культуре мы использовали элементы подвижных игр из разработанной выше программы и упражнения на улучшение состояния осанки.Использование в занятияхфизической культурой дополнительно элементов подвижных игри упражнений будут способствовать изменениюпоказателейфизическойподготовленности:силовой выносливости мышц брюшного пресса, силовой выносливости мышц плечевого пояса, гибкости позвоночного столба, силовая выносливостимышц бедра.Нами были проведены тесты до и после эксперимента, на проверку силовой выносливости у детей экспериментальной группы и контрольной группы, где мы использовали упражнение «планка» или упор лежа, на время – 60 сек.Показатели уровня физической подготовленности в начале и в конце эксперимента, в экспериментальной (ЭГ) и контрольной (КГ) группах.В контрольной группе из 25 человек справились с тестом 32% (8 чел.) детей, а в экспериментальной группе 28% (7 чел.) детей.По окончанию эксперимента изменился показатель силовой выносливости в положительную сторону у контрольной группы на 8%, (10 чел.) а у экспериментальной группы на 32% (15 чел.) детей (Табл. 3.2).Таблица.3.2Изменение показателей силовой выносливости до и после экспериментаПоказателигруппыСиловаявыносливость«планка» 60 сек.КГ (начало) 25 ч32%(8 чел.)КГ (конец) 25 ч40% (10чел)ЭГ (начало) 25 ч28%(7 чел.)ЭГ (конец) 25 ч60% (15 чел)Х – среднее арифметическое; ± m – ошибка средней; G – среднее квадратичное отклонение; t – критерий Стьюдента.Статистическая обработка результатов тестирования проводилась с вычислением средних значений выборки, стандартных отклонений, степени достоверности различий по t-критерию Стьюдента (функция Т-ТЕСТ) в программной оболочке MSOfficeExcel 2007.Таблица 3.4Достоверность различий по количеству учеников, выдержавших 60 сек в позе «планка»ГруппыЭтапыисследованияXGmtPЭкспериментальнаягруппаНачальныйрезультат73,530,72,88< 0,01Конечныйрезультат153,20,62КонтрольнаягруппаНачальныйрезультат83,790,760,65> 0,05Конечныйрезультат104,80,96После проведенного нами эксперимента стало понятно, что показатели осанки и силовой выносливости у экспериментальной группы (ЭГ) детей старшего дошкольного возраста в составе 25 человека изменились в положительную сторону.По прошествии эксперимента у детей экспериментальной группы в среднем сформировалась хорошая силовая выносливость. Разница в результатах первичной и конечной диагностике находится на статистически достоверном уровне (р < 0,01).Среди детей контрольной группы наблюдалось как улучшение, так и ухудшение силовой выносливости. В среднем же по группе силовая выносливость выросла, но показатель роста статистически недостоверен (р > 0,05).Данные изменений показателей силовой выносливости до и после эксперимента представлены на Рис.3.1.Рис. 3.1. Изменение показателей силовой выносливости до и после экспериментаНаРис.3. видно, что в контрольной группе в начале эксперимента справились с тестом 32%, после эксперимента 40%.В экспериментальной группе в начале эксперимента с тестом на силовую выносливость справились 28%, после эксперимента 60%.Вывод по главе 3.Таким образом,использование средств адаптивной физической культуры с учетом индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста способствуетсовершенствованию морфо-функционального состояния и физической подготовленности детей дошкольного возраста.ЗаключениеВ результате проведенного теоретического и экспериментального исследования, были подтверждены обоснованность гипотезы, решены поставленные задачи. По результатам экспериментальной работы сделаны следующие выводы:1. Использование дополнительно специальных упражнений и элементов подвижных игр способствует улучшению осанки у детей старшего дошкольного возраста.2. При тестировании физической подготовленности установлено улучшение показателей силовой выносливости у детей экспериментальной группы, занимавшихся с использованием дополнительных специальных упражнений и элементов подвижных игр.3. Проверена экспериментальным путем и доказана эффективность использования разработанного комплекса упражнений для занятий.Исходя из проведенного эксперимента, мы установили, что к концу исследования число детей с нормальной осанкой увеличилось и произошло существенное улучшение силовой выносливости.Мы выяснили, что к нарушению осанки приводит недостаточная двигательная активность, неправильное положение тела. Так же мы изучили эффективность использования средств подвижных игр и упражнений с целью формирования правильной осанки. По результатам проведенных исследований считаем, целесообразным предложить ряд практических рекомендацийОсновные организационно-методические требования при проведении занятий с детьми ОВЗ дошкольного возраста.1.Занятия должен проводить инструктор ЛФК при контроле медицинского работника.2.Инструктор во время занятия следит за осанкой, и правильностью выполнения движений.3.Инструктор ЛФК и медсестра должны иметь полные сведения о состоянии здоровья детей, исходя из которых, подбираются упражнения4.Одежда должна быть легкой, удобной, не стесняющей движений и не вызывающей перегрева. Дети на занятиях лечебной гимнастикой занимаются босиком (это оказывает не только оздоровительное, но и закаливающее воздействие).5.Занятия необходимо проводить в хорошо проветренном зале, убранном помещении. Стулья и скамейки ставятся вдоль стен, чтобы середина зала оставалась свободной для движений детей.6.Желательно, чтобы в зале была гладкая стена без плинтуса (чтобы ребенок мог принимать правильное положение тела у стены, соприкасаясь с ней пятью точками: затылком, лопатками, ягодицами, икроножными мышцами и пятками); размещение такой стены напротив зеркал (чтобы ребенок мог зрительно контролировать свою осанку и в движении).7.Спортивный инвентарь должен соответствовать возрасту и росту занимающихся и должен быть гигиенически чистым.8.Для занятий необходимо иметь резиновые массажные коврики.Резиновые коврики имеют преимущества перед пластмассовыми: они более мягко воздействуют на ткани ребенка; составляющие их массажные элементы можно захватывать пальцами ног.9.При проведении лечебной гимнастики специальные упражнения сочетать с общеукрепляющими в соотношении 3:1, 4:1.10.В начале курса упражнения выполнять преимущественно из исходных положений с разгрузкой стоп: сидя, лёжа, затем переходить к упражнениям в положении стоя.11.Лечебную гимнастику обязательно сочетать с самомассажем.12.Эффективность лечебной гимнастики возрастает, если использовать её в комплексе сводными процедурами, закаливанием, массажем, рациональным питанием, оптимальным двигательным режимом, ношением обуви, соответствующей возрасту ребёнка.13.По необходимости выступать на родительских собраниях по темам «профилактика осанки и плоскостопия в домашних условиях и во время отдыха».Список использованных источниковБелостоцкая, И.А.Руководстводляшкольныхврачей.-М.:Медицина,2016.- 250 с.Бузунов, В.П.Формированиеосанкиипоходкиудетей//Теорияипрактика гимнастики.–2013.-№3.-С.34-36.Велитченко, В.К.Физкультурадляослабленныхдетей.–М.:Терраспорт,2015.- 189 .Велитченко, В.К.Физкультурадляослабленныхдетей.–М:Физкультураиспорт,2016.- 213 с.Виленский, М. Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента : учебное пособие для студентов вузов, изучающих дисциплину "Физическая культура", кроме направлений и специальностей в области физической культуры и спорта / М. Я. Виленский, А. Г. Горшков. - 3-е изд., стер. - Москва :КноРус, 2013. - 239 с. Граевская, Н.Д.,Далматова, Т.ИСпортивнаямедицина:Курслекцийипрактическиезанятия:В2-хч.-М.:Волтерсклувер,2015.- 126 с.Дмитриев, В.С. Адаптивная физическая реабилитация /В.С. Дмитриев [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.litsoch.ru/referats/read/314463/. Дата доступа: 10.09.2019.Дрюкина, Л.А. Применение игровых упражнений в развитии физических качеств у борцов вольного стиля на этапе спортивной специализации /Л.А. Дрюкина //Актуальные проблемы физической культуры и спорта.-2017.-С.258-262.Евсеев, Ю. И. Физическая культура : учеб.пособие для студентов вузов / Ю. И. Евсеев. - Изд. 7-е, доп. и испр. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 379 с.Карпушин, Б. А.Педагогика физической культуры: учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 034300 (62) - Физическая культура» .- М.: Советский спорт, 2013.- 299 с.Каштанова, Г. В., Мамаева Е. Г. Лечебная физкультура и массаж. Методика оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: Аркти, 2016.- 145 с.Коданева, Л.Н. Программа по физической культуре для обучающихся I-IV классов общеобразовательных учреждений, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе А / Под ред. доктора биологических наук, профессора В.С. Беляева, директора Педагогического института физической культуры ГОУ ВПО МГПУ,2011.-99 с.Лечебная физическая культура: учебник для студ. высш. учеб.заведений / С. Н. Попов, Н. М. Валеев, Т. С. Гарасева [и др.]; под ред. С. Н. Попова. – 6-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 416 с.Лечебная гимнастика справочник / Под ред. В. А Епифанова. - М.: Медицина, 2014.-356 с.Могендович М. Р., Темкин И. В. Физиологические основы лечебной гимнастики. – Ижевск: Удмуртия, 2015.- 126 с.Мельников В. С., Алексеева Э. Н. Коррекция нарушений осанки и плоскостопия посредством физических упражнений: Метод указ. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2013.Овчинникова, Т.С. Двигательныйигротренинг для дошкольников / Т.С. Овчинникова, А.А. Потапчук. – СПб.: Издательство «Речь», 2002. – 176с.Предигер, А. В. Особенности организации и проведения физкультурно-массовых мероприятий с детьми младшего школьного возраста [Текст] / А. В. Предигер // Молодой ученый. — 2015. — №1.2. — С. 42-44.Спортивные игры и методика преподавания: учебник для пед. фак. ин-тов физ. культуры / под ред. Портных Ю.И. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 320 с.Строкань, В. В. Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2017. - №11. – С. 266-269.Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / Под.ред. С.О. Филипповой. – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 416с. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Под ред. Проф. С.П.Евсеева. – М.: Советский спорт, 2001. – с.41-42Физическое воспитание в реабилитации детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития / Под ред. Коростелевой Т.М., Макаренковой Г.Г., Новицкого П.И., Поляковой Т.Д. Сборник статей. Витебск. Издательство Витебского госуниверситета им.П.М.Машерова, 2019, с.61-66Шапкова, Л. В. Частные методики адаптивной физической культуры. – М., 2014. – 608 с.Черная, Н.Л. Нарушение опорно-двигательного аппарата у детей: учебное пособие / Н.Л. Черная и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 160 с.Шебенко, В. Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет.сада / В. Н. Шебенко, Н.Н. Ермак.– 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001., С 34-39ПриложениеРаспределение времени на разделы программного материалаПримерный план-график прохождения учебного материала в течение года (при двух занятиях в неделю)№ п/пРазделы по порядкуСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМай1234123412341234123412341234123412341.Базовая часть программы1.1.Теоретические сведения++++++++++++++++++++++++1.2.Перестроения++++++++++++++1.3.ОРУ++++++++++++++++++++++++++++++++++++1.4.Ходьба++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++1.5.Бег++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++1.6.Прыжки++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++1.7.Метания+++++++++++++++++++++++++++++++++++++1.8.Лазанье++++++++++++++++++++++++++++++1.9.Равновесие++++++++++++++++++++1.10.Полоса препятствий++++++++++++++++++1.11.Подвижные игры+++++++++++++++++++++++++++++++1.12.Контрольные упражнения+++++++++++2.Вариативная часть программы2.1.Теоретические сведения ++++++++++++++++++++++++2.2.Пальчиковые игры12345678910111213141512345678910111213141515712822.3.ОРУ с автоматизированными рядами++++++++++++++++++++++++++++++++++++2.4.Упр-ия на развитие динам.координ-и +++++++++++++++++++++++++++++++++2.5.Коррекционные упр- на фитболах++++++++++++++++++№ п/пРазделы по порядкуСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельМай1234123412341234123412341234123412342.6.Подвижные игры12341563785910411123131;24;116;83;45;72.7.Упражнения и игры на релаксацию++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++2.7.1.Упражнения++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++2.7.2.Игры1234561234561234561234561234561234562.8.Самомассаж и дыхательная гимнастика123456123456123456123456123456123456

Список использованных источников

1. Белостоцкая, И. А. Руководство для школьных врачей. - М.: Медицина, 2016.- 250 с.
2. Бузунов, В. П. Формирование осанки и походки у детей // Теория и практика гимнастики. – 2013. - № 3. - С. 34-36.
3. Велитченко, В. К. Физкультура для ослабленных детей. – М.: Терра спорт, 2015.- 189 .
4. Велитченко, В. К. Физкультура для ослабленных детей. – М: Физкультура и спорт, 2016.- 213 с.
5. Виленский, М. Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента : учебное пособие для студентов вузов, изучающих дисциплину "Физическая культура", кроме направлений и специальностей в области физической культуры и спорта / М. Я. Виленский, А. Г. Горшков. - 3-е изд., стер. - Москва : КноРус, 2013. - 239 с.
6. Граевская, Н. Д., Далматова, Т. И Спортивная медицина: Курс лекций и практические занятия: В 2-х ч. - М.: Волтерс клувер, 2015.- 126 с.
7. Дмитриев, В.С. Адаптивная физическая реабилитация /В.С. Дмитриев [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.litsoch.ru/referats/read/314463/. Дата доступа: 10.09.2019.
8. Дрюкина, Л.А. Применение игровых упражнений в развитии физических качеств у борцов вольного стиля на этапе спортивной специализации /Л.А. Дрюкина //Актуальные проблемы физической культуры и спорта.-2017.-С.258-262.
9. Евсеев, Ю. И. Физическая культура : учеб. пособие для студентов вузов / Ю. И. Евсеев. - Изд. 7-е, доп. и испр. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 379 с.
10. Карпушин, Б. А. Педагогика физической культуры: учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 034300 (62) - Физическая культура» .- М.: Советский спорт, 2013.- 299 с.
11. Каштанова, Г. В., Мамаева Е. Г. Лечебная физкультура и массаж. Методика оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: Аркти, 2016.- 145 с.
12. Коданева, Л.Н. Программа по физической культуре для обучающихся I-IV классов общеобразовательных учреждений, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе А / Под ред. доктора биологических наук, профессора В.С. Беляева, директора Педагогического института физической культуры ГОУ ВПО МГПУ,2011.-99 с.
13. Лечебная физическая культура: учебник для студ. высш. учеб. заведений / С. Н. Попов, Н. М. Валеев, Т. С. Гарасева [и др.]; под ред. С. Н. Попова. – 6-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 416 с.
14. Лечебная гимнастика справочник / Под ред. В. А Епифанова. - М.: Медицина, 2014.-356 с.
15. Могендович М. Р., Темкин И. В. Физиологические основы лечебной гимнастики. – Ижевск: Удмуртия, 2015.- 126 с.
16. Мельников В. С., Алексеева Э. Н. Коррекция нарушений осанки и плоскостопия посредством физических упражнений: Метод указ. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2013.
17. Овчинникова, Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников / Т.С. Овчинникова, А.А. Потапчук. – СПб.: Издательство «Речь», 2002. – 176с.
18. Предигер, А. В. Особенности организации и проведения физкультурно-массовых мероприятий с детьми младшего школьного возраста [Текст] / А. В. Предигер // Молодой ученый. — 2015. — №1.2. — С. 42-44.
19. Спортивные игры и методика преподавания: учебник для пед. фак. ин-тов физ. культуры / под ред. Портных Ю.И. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 320 с.
20. Строкань, В. В. Актуальность проблемы сохранения здоровья школьников // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2017. - №11. – С. 266-269.
21. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / Под. ред. С.О. Филипповой. – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 416с.
22. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Под ред. Проф. С.П.Евсеева. – М.: Советский спорт, 2001. – с.41-42
23. Физическое воспитание в реабилитации детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития / Под ред. Коростелевой Т.М., Макаренковой Г.Г., Новицкого П.И., Поляковой Т.Д. Сборник статей. Витебск. Издательство Витебского госуниверситета им.П.М.Машерова, 2019, с.61-66
24. Шапкова, Л. В. Частные методики адаптивной физической культуры. – М., 2014. – 608 с.
25. Черная, Н.Л. Нарушение опорно-двигательного аппарата у детей: учебное пособие / Н.Л. Черная и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 160 с.
26. Шебенко, В. Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет. сада / В. Н. Шебенко, Н.Н. Ермак.– 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001., С 34-39

Вопрос-ответ:

Какие теоретические аспекты включены в программу по физической культуре для детей ОВЗ дошкольного возраста?

Программа включает в себя различные теоретические аспекты, которые помогают оптимизировать психофизическое развитие детей. Например, внимание уделяется подвижным играм и обучению двигательным действиям.

Какова цель программы по физической культуре для детей ОВЗ дошкольного возраста?

Цель программы - оптимизировать психофизическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном возрасте. Программа ставит перед собой задачу развивать физические способности и укреплять здоровье таких детей.

Какие методы используются в программе по физической культуре для детей ОВЗ дошкольного возраста?

Методы, используемые в программе, включают в себя подвижные игры и обучение двигательным действиям детей дошкольного возраста. Эти методы помогают развивать физические возможности и улучшать координацию движений у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Какое методическое обеспечение включено в программу по физической культуре для детей ОВЗ дошкольного возраста?

Программа включает в себя методическое обеспечение, которое помогает педагогам организовывать физические занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Например, она содержит подробные рекомендации по проведению подвижных игр и обучению двигательным действиям.

Как проходит педагогический эксперимент в рамках программы по физической культуре для детей ОВЗ дошкольного возраста?

Детали педагогического эксперимента, проводимого в рамках программы, описаны во второй главе статьи. Там рассказывается о цели и задачах эксперимента, а также о методах и организации проведения.

Что представляет собой адаптированная программа по физической культуре для детей с ОВЗ в дошкольном возрасте?

Адаптированная программа по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольном возрасте – это специально разработанная программа, которая учитывает особенности и потребности детей с ОВЗ и направлена на оптимальное развитие их физической активности и двигательных навыков.

Какие теоретические аспекты лежат в основе программы по физической культуре для детей с ОВЗ?

Основными теоретическими аспектами программы по физической культуре для детей с ОВЗ являются изучение особенностей психофизического развития этих детей, индивидуальный подход к каждому ребенку, использование специальных методик и игр, создание комфортной и безопасной среды для занятий.

Каким образом осуществляется оптимизация психофизического развития детей с ОВЗ с помощью подвижных игр?

Оптимизация психофизического развития детей с ОВЗ осуществляется с помощью подвижных игр, которые способствуют развитию координации, гибкости, силы и ловкости, а также позитивно влияют на психологическое состояние ребенка, укрепляют его самооценку и самоуважение.

Что включает в себя методическое обеспечение вариативной части программы?

Методическое обеспечение вариативной части программы включает в себя подробные инструкции по проведению занятий, описания двигательных действий и игр, рекомендации по организации физкультурных мероприятий, а также материалы для оценки результатов и прогресса каждого ребенка.

Какие цели преследует программа по физической культуре для детей с ОВЗ в дошкольном возрасте?

Целью программы по физической культуре для детей с ОВЗ в дошкольном возрасте является улучшение физического и психологического состояния этих детей, развитие их двигательных навыков, формирование ценностей здорового образа жизни и укрепление их социальной адаптации.

Что такое ОВЗ?

ОВЗ - это общие вредности здоровья, которые включают различные расстройства физического и/или умственного развития детей.