КОНЦЕССИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ КАК ПУТЬ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИИ
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 15.10.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2. Анализ инвестиций в экономику Дальнего Востока и практика применения концессионных соглашений 7
3. Выводы и рекомендации 14
Список использованной литературы 18
Объем инвестиций в проект составит 57,2 миллиарда рублей. Будет создано 650 рабочих мест.
Банк «Финансовая Корпорация Открытие» планирует реализовать инвестиционные проекты по схеме государственно-частного партнерства, концессионного соглашения в форме банковского консорциума, путем предоставления специальных кредитных инструментов и гибридных продуктов в рамках реализации проекта развития сети из семи дальневосточных индустриальных парков в городах Владивосток, Комсомольск-на-Амуре, Южно-Сахалинск, Советская Гавань, Благовещенск, Чита, Улан-Удэ, а также пилотных проектов по созданию и эксплуатации центра ядерной медицины в Республике Бурятия и проекта по созданию и эксплуатации круглогодичного детского лагеря в Республике Саха (Якутия). Объем инвестиций составит 442,5 миллиарда рублей. Поддержку проекту окажет АНО АПИ. Соответствующее соглашение было подписано между организациями.
3. Выводы и рекомендации
Результаты проведенного исследования практики концессионной модели позволяют сформулировать несколько направлений развития данной модели для привлечения инвестиций в экономику Дальнего Востока.
Направление №1. Укрепление эффективности социально-экономического прогнозирования объектов инфраструктуры на федеральном, региональном и местном уровне власти, включая привлечение внебюджетных средств.
В рамках данного направления выделяются следующие точки роста.
Точка роста №1. Планирование отклонение от инфраструктурных проектов. Качественное изменение подходов к оценке текущей потребности в модернизации общественной инфраструктуры (введение отраслевых нормативов обеспеченности, разработка методики, разработка и введение «Стандарта инфраструктурной обеспеченности»).
Точка роста №2. Развитие системы планирования инфраструктуры. Усиление нынешней системы стратегического планирования на федеральном и региональном уровне власти, с помощью выявления дополнительных требований по учету в документах целей и планирования объектов инфраструктуры.
Точка роста №3. Учет методики государственно-частного партнерства в документации стратегического планирования. Интеграция государственно-частного партнерства как экономического института в систему документов планирования на федеральном, региональном и местном уровне.
Направление №2. Развитие законодательной и инструментальной базы в области концессионной модели.
Точка роста №4. Усиление механизма концессионного законодательства. Обеспечение принятия соответствующих нормативно-правовых актов и внесение поправок в концессионное законодательство для обеспечения эффективности использования концессий.
Точка роста №5. Совершенствование законодательной и инструментальной базы для других форм государственно-частного партнерства. Для этого необходимо обратить особое внимание на совершенствование законодательства в области контрактных соглашений, арендных отношений и т.д.
Точка роста №6. Разработка единой методики конкурсного отбора участников для реализации инвестиционных проектов в сфере государственно-частного партнерства.
Направление №3. Развитие системы менеджмента в области государственно-частного партнерства на федеральном, региональном и местном уровне.
Точка роста №7. Создание организационной структуры управления. Формирование специализированных органов на всех уровнях власти, а также других институтов развития и управления сферой государственно-частного партнерства.
Точка роста №8. Разработка и внедрение программы «Квалифицированный заказчик». Данная программа направлена на подготовку и обучение квалифицированных специалистов в области государственно-частного партнерства.
Точка роста №9. Запуск Национального портала в области государственно-частного партнерства для ведения электронной базы инвестиционных проектов государственно-частного партнерства и достигнутых результатов.
Точка роста №10. Разработка механизма постпроектного анализа и системы контроля качества обслуживания.
Точка роста №11. Поощрение самоорганизации в области государственно-частного партнерства и создания системы досудебного урегулирования конфликтов.
Направление №4. Совершенствование механизмов инвестирования в проекты государственно-частного партнерства для улучшения качества проектов.
Точка роста №12. Качественное обновление механизма субсидирования региональных и местных инвестиционных проектов из вышестоящих уровней бюджета. Создания механизма прямого стимулирования к использованию регионами государственно-частного партнерства.
Точка роста №13. Укрепление роли внебюджетных фондов (Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Инвестиционного фонда РФ) при финансировании проектов государственно-частного партнерства.
Точка роста №14. Формирование механизма предоставления государственных гарантий по привлеченному капиталу в объекты финансирования государственно-частного партнерства.
Точка роста №15. Усиление экономической мотивации инвесторов с помощью развития фондового рынка, снижения валютных рисков и т.д.
Предложенные направления позволят вывести механизм концессионных соглашений на новый уровень и позволят активнее применять их в финансировании инфраструктуры Дальнего Востока.
Список использованной литературы
1. Аверкиева Е.С. Государственно-частное партнерство как институт стимулирования предпринимательской деятельности // Вопросы регулирования экономики. – 2017. - № 1. – С.5-14
2. Белицкая А.В. Государство как участник и регулятор инвестиционных отношений в рамках государственно-частного партнерства // Бизнес, менеджмент и право. — 2017. — №1–2. — С. 42–46
3. Захарова Ж.А. Привлечение инвестиций в инфраструктуру региона: механизм концессионных соглашений: монография, 2014. – 176 с.
4. Конищева Т. И. Государственно-частное партнерство как инновационный инструмент в условиях неопределенности [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 135-137.
5. Мерзлов И.Ю. Развитие теории и методологии управления конкурентоспособностью региональной экономики на основе применения государственно-частного партнерства: дис. … д-ра. экон. наук / ПГНИУ. — Пермь, 2016. — 360 с
6. Сасина А. Э. Значение концессионных соглашений в современных условиях // Молодой ученый. — 2017. — №17. — С. 191-195
7. Сидоров М.Н., Котова Л.Р. Государственно-частное партнерство как взаимовыгодное сотрудничество государства и бизнеса. Исторический опыт и современные подходы // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. — 2016. — №2. — С. 89–97
8. Стаценко И. М. Экономические предпосылки развития государственно-частного партнерства в Вологодской области // Экономика региона. — 2018. — Т. 14, вып. 3. — С. 927-940
9. Аналитический обзор для Восточного экономического форума 2019. Инвестиции в инфраструктуру. https://infraone.ru/sites/default/files/analitika/2019/investitsii_v_infrastrukturu_dalny_vostok_2019_infraone_research.pdf (дата обращения: 13.09.2019)
10. Восточный экономический форум-2019. Итоги https://primamedia.ru/news/851885/ (дата обращения: 13.09.2019)
11. На полях ВЭФ-2019 подписаны крупные соглашения https://lenta.ru/pressrelease/2019/09/06/soglashenie/ (дата обращения: 13.09.2019)
2
2. Белицкая А.В. Государство как участник и регулятор инвестиционных отношений в рамках государственно-частного партнерства // Бизнес, менеджмент и право. — 2017. — №1–2. — С. 42–46
3. Захарова Ж.А. Привлечение инвестиций в инфраструктуру региона: механизм концессионных соглашений: монография, 2014. – 176 с.
4. Конищева Т. И. Государственно-частное партнерство как инновационный инструмент в условиях неопределенности [Текст] // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 135-137.
5. Мерзлов И.Ю. Развитие теории и методологии управления конкурентоспособностью региональной экономики на основе применения государственно-частного партнерства: дис. … д-ра. экон. наук / ПГНИУ. — Пермь, 2016. — 360 с
6. Сасина А. Э. Значение концессионных соглашений в современных условиях // Молодой ученый. — 2017. — №17. — С. 191-195
7. Сидоров М.Н., Котова Л.Р. Государственно-частное партнерство как взаимовыгодное сотрудничество государства и бизнеса. Исторический опыт и современные подходы // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. — 2016. — №2. — С. 89–97
8. Стаценко И. М. Экономические предпосылки развития государственно-частного партнерства в Вологодской области // Экономика региона. — 2018. — Т. 14, вып. 3. — С. 927-940
9. Аналитический обзор для Восточного экономического форума 2019. Инвестиции в инфраструктуру. https://infraone.ru/sites/default/files/analitika/2019/investitsii_v_infrastrukturu_dalny_vostok_2019_infraone_research.pdf (дата обращения: 13.09.2019)
10. Восточный экономический форум-2019. Итоги https://primamedia.ru/news/851885/ (дата обращения: 13.09.2019)
11. На полях ВЭФ-2019 подписаны крупные соглашения https://lenta.ru/pressrelease/2019/09/06/soglashenie/ (дата обращения: 13.09.2019)
Вопрос-ответ:
Какую сумму инвестиций планируется привлечь?
Планируется привлечь сумму в размере 57,2 миллиарда рублей.
Сколько рабочих мест будет создано?
Будет создано 650 рабочих мест.
Кто планирует реализовывать инвестиционные проекты?
Инвестиционные проекты планирует реализовывать Банк Финансовая Корпорация Открытие.
Каким способом планируется реализация проектов?
Планируется реализация проектов по схеме государственно-частного партнерства концессионного соглашения.
Какой будет форма концессионного соглашения?
Форма концессионного соглашения будет в виде банка.
Какой общий объем инвестиций в проект по концессионному соглашению?
Общий объем инвестиций в проект составит 57,2 миллиарда рублей.
Сколько рабочих мест планируется создать в рамках проекта по концессионному соглашению?
В рамках проекта планируется создать 650 рабочих мест.
Какими инвестиционными проектами планирует заниматься Банк Финансовая Корпорация Открытие в формате концессионного соглашения?
Банк Финансовая Корпорация Открытие планирует реализовать инвестиционные проекты по схеме государственно-частного партнерства и концессионного соглашения в форме бу. Точные детали проектов не указаны.