Электронный аукцион

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Гражданское право
  • 29 29 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 18.10.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Электронные аукционы по законодательству о контрактной системе в сфере закупок 4
1.1. Понятие и содержание электронного аукциона 4
1.2. Общие вопросы проведения электронного аукциона 7
2. Виды электронных аукционов 14
2.1. Открытый электронный аукцион 14
2.2. Закрытый электронный аукцион 20
Заключение 26
Список использованных источников 28

Фрагмент для ознакомления

После окончания срока подачи заявок он предоставляет заказчику доступ к ним.
При выявлении участников закрытого электронного аукциона и определении победителя на каждом этапе составляются протоколы. В протоколы обязательно включается информация, указанная в Законе № 223-ФЗ, и любая другая информация, предусмотренная положением о закупке (ч. 13 и 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в закрытом электронном аукционе оформляется после получения доступа к заявкам.
В него включаются сведения о количестве заявок, поданных на участие в закупке, с указанием даты и времени их регистрации (ч. 13 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).
После получения окончательных ценовых предложений оформляется протокол подведения итогов, в который включаются следующие сведения (ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ):
• количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
• порядковые номера заявок, ранжированные по мере уменьшения степени их выгодности. Первый номер присваивается заявке, содержащей предложение о наименьшей цене договора (победитель). При наличии одинаковых ценовых предложений первый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других (п. 4 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).
Договор составляется заказчиком путем включения в проект договора сведений о победителе и его ценовом предложении.
Положением может быть предусмотрено право заказчика заключить договоры с несколькими участниками закрытого электронного аукциона (ч. 28 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).

Заключение

В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
Фактическому переводу в электронный формат, как и излишней заурегулированности (перегруженности нормативного регулирования процессов), подверглись исключительно процессы планирования, определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также многочисленные отчеты и иные документы заказчика.
Непосредственно путем проведения аукционов в электронной форме заказчики начали проводить конкурентные закупки с января 2011 г., после чего введен в эксплуатацию ООС, на смену которому с января 2016 г. пришла ЕИС. Вместе с тем восьмилетний период проведения электронных аукционов и обязательного размещения информации практически о всех закупках в сети Интернет наглядно продемонстрировал отсутствие единой концепции и системного подхода федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных как на регулирование контрактной системы в сфере закупок, так и на осуществление контроля в указанной сфере. При отсутствии грамотных решений о коммуникации ЕИС с иными государственными информационными системами (ФНС России, ФМС России, иными органами и организациями, ведущими реестры, значимые для заказчика по предметам закупки), контрактная система в сфере закупок стала перегружена обязанностью заказчика проводить множество расчетов, подготавливать десятки документов и неоправданно размещать значительный массив информации в сети Интернет. При этом качество приобретаемых для обеспечения публичных интересов товаров, работ, услуг не только не повысилось, но и не осталось на прежнем уровне - качество результата закупок в отдельных случаях ухудшилось.
Победитель электронного аукциона, предложив наименьшую цену, зачастую ниже себестоимости товара, аналогичных работ или услуг, заключив контракт, всегда будет экономить, прежде всего на качестве. Ведь качество очень сложно и длительно проверяется, о качестве возможно долго спорить с заказчиком, передать спор на рассмотрение в арбитражный суд, по формальным основаниям и казуистике если не выиграть спор, то минимизировать потери. В проигрыше практически всегда заказчик, а значит, под угрозой публичные интересы государства.
Таким образом, уже сформировалась ситуация, при которой создается лишь видимая экономия бюджетных средств исключительно при проведении электронного аукциона, которая впоследствии оборачивается проблемами приемки заказчиком выполненного обязательства по контракту. Указанное превращает экономию в мнимую и не способствует повышению эффективности осуществления закупок. К тому же масштабы коррупции, которую призвана победить электронная форма торгов, не сократились, о чем свидетельствуют постоянные сообщения компетентных органов из различных субъектов РФ.
Представляется, что отсутствие единой концепции обеспечения публичных интересов в товарах, работах, услугах посредством исключительно электронных закупок будет способствовать значительным финансовым затратам из бюджетов федерального и региональных уровней бюджетной системы. Именно поэтому по-прежнему острым и ключевым остается вопрос о положительных и отрицательных сторонах подобного и, поспешного, несистемного перевода закупок товаров, работ, услуг в «цифру».

Список использованных источников
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 18.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 18.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 32. - Ст. 3340.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 01.05.2019) О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 30 (ч. 1). - Ст. 4571.
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.04.2013.
Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2015 № 1247-р (ред. от 06.11.2015) Об утверждении перечня товаров, работ, услуг в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.07.2015.
Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2015 № 2662-р (ред. от 18.08.2018) Об утверждении перечня товаров, работ, услуг в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2015.
Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р (ред. от 03.06.2019) О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.03.2016.
Распоряжение Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р (ред. от 28.07.2018) Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.07.2018.
Постановление Правительства РФ от 25.12.2018 № 1663. Об утверждении Положения об особенностях документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме и порядке аккредитации на электронных площадках для осуществления закрытых конкурентных закупок // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.12.2018.
Информационное письмо Минфина России от 02.10.2018 № 24-06-08/70718. О начале функционирования электронных площадок, специализированной электронной площадки, применении Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ и 223-ФЗ // Официальные документы в образовании. - № 2. – 2019.
Литература
Андреева Л.В. Коммерческое (торговое) право: Учебник. М.: КНОРУС, 2019. – 566 с.
Степанова Е.Е. Актуальные вопросы электронных аукционов по законодательству о контрактной системе в сфере закупок // Российская юстиция. - 2019. - № 2. - С. 12 - 14.
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: научно-практический комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (постатейный) / А.Е. Кирпичев, В.А. Кондратьев, Б.Е. Кошелюк и др.; под ред. Б.Е. Кошелюка. Москва: Проспект, 2019. – 965 с.
Правовое регулирование экономических отношений в современных условиях развития цифровой экономики: монография / А.В. Белицкая, В.С. Белых, О.А. Беляева и др.; отв. ред. В.А. Вайпан, М.А. Егорова. М.: Юстицинформ, 2019. – 498 с.
Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Беляев М.А., Кабытов П.П., Пучкова А.П. Комментарий к Федеральному закону от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) // [Интернет-ресурс]: [Электронный ресурс]: СПС «Консультант плюс».
Финансовое право в условиях развития цифровой экономики: монография / К.Т. Анисина, Б.Г. Бадмаев, И.В. Бит-Шабо и др.; под ред. И.А. Цинделиани. - М.: Проспект, 2019. – 378 с.
Материалы судебной практики
Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) // Бюллетень Верховного Суда РФ. - № 2. – 2019.
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 20.06.2019 № Ф03-2590/2019 по делу № А73-16532/2018 // [Интернет-ресурс]: [Электронный ресурс]: СПС «Консультант плюс».
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.04.2013.
Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р (ред. от 03.06.2019) О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.03.2016.
Андреева Л.В. Коммерческое (торговое) право: Учебник. М.: КНОРУС, 2019. - С. 106.
Степанова Е.Е. Актуальные вопросы электронных аукционов по законодательству о контрактной системе в сфере закупок // Российская юстиция. - 2019. - № 2. - С. 12 - 14.
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: научно-практический комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (постатейный) / А.Е. Кирпичев, В.А. Кондратьев, Б.Е. Кошелюк и др.; под ред. Б.Е. Кошелюка. Москва: Проспект, 2019. – С. 455.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 18.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 20.06.2019 № Ф03-2590/2019 по делу № А73-16532/2018 // [Интернет-ресурс]: [Электронный ресурс]: СПС «Консультант плюс».
Правовое регулирование экономических отношений в современных условиях развития цифровой экономики: монография / А.В. Белицкая, В.С. Белых, О.А. Беляева и др.; отв. ред. В.А. Вайпан, М.А. Егорова. М.: Юстицинформ, 2019. – С. 112.
Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Беляев М.А., Кабытов П.П., Пучкова А.П. Комментарий к Федеральному закону от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) // [Интернет-ресурс]: [Электронный ресурс]: СПС «Консультант плюс».
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 01.05.2019) О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 30 (ч. 1). - Ст. 4571.
Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) // Бюллетень Верховного Суда РФ. - № 2. – 2019.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 18.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 32. - Ст. 3340.
Распоряжение Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р (ред. от 28.07.2018) Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.07.2018.
Постановление Правительства РФ от 25.12.2018 № 1663. Об утверждении Положения об особенностях документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме и порядке аккредитации на электронных площадках для осуществления закрытых конкурентных закупок // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.12.2018.
Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2015 № 1247-р (ред. от 06.11.2015) Об утверждении перечня товаров, работ, услуг в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.07.2015.
Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2015 № 2662-р (ред. от 18.08.2018) Об утверждении перечня товаров, работ, услуг в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2015.
Информационное письмо Минфина России от 02.10.2018 № 24-06-08/70718. О начале функционирования электронных площадок, специализированной электронной площадки, применении Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ и 223-ФЗ // Официальные документы в образовании. - № 2. – 2019.
Финансовое право в условиях развития цифровой экономики: монография / К.Т. Анисина, Б.Г. Бадмаев, И.В. Бит-Шабо и др.; под ред. И.А. Цинделиани. - М.: Проспект, 2019. – С. 201.












30

Список использованных источников
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 18.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 18.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 32. - Ст. 3340.
5. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 01.05.2019) О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 30 (ч. 1). - Ст. 4571.
6. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.04.2013.
7. Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2015 № 1247-р (ред. от 06.11.2015) Об утверждении перечня товаров, работ, услуг в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.07.2015.
8. Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2015 № 2662-р (ред. от 18.08.2018) Об утверждении перечня товаров, работ, услуг в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2015.
9. Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р (ред. от 03.06.2019) О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.03.2016.
10. Распоряжение Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р (ред. от 28.07.2018) Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.07.2018.
11. Постановление Правительства РФ от 25.12.2018 № 1663. Об утверждении Положения об особенностях документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме и порядке аккредитации на электронных площадках для осуществления закрытых конкурентных закупок // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.12.2018.
12. Информационное письмо Минфина России от 02.10.2018 № 24-06-08/70718. О начале функционирования электронных площадок, специализированной электронной площадки, применении Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ и 223-ФЗ // Официальные документы в образовании. - № 2. – 2019.
Литература
13. Андреева Л.В. Коммерческое (торговое) право: Учебник. М.: КНОРУС, 2019. – 566 с.
14. Степанова Е.Е. Актуальные вопросы электронных аукционов по законодательству о контрактной системе в сфере закупок // Российская юстиция. - 2019. - № 2. - С. 12 - 14.
15. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: научно-практический комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (постатейный) / А.Е. Кирпичев, В.А. Кондратьев, Б.Е. Кошелюк и др.; под ред. Б.Е. Кошелюка. Москва: Проспект, 2019. – 965 с.
16. Правовое регулирование экономических отношений в современных условиях развития цифровой экономики: монография / А.В. Белицкая, В.С. Белых, О.А. Беляева и др.; отв. ред. В.А. Вайпан, М.А. Егорова. М.: Юстицинформ, 2019. – 498 с.
17. Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Беляев М.А., Кабытов П.П., Пучкова А.П. Комментарий к Федеральному закону от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) // [Интернет-ресурс]: [Электронный ресурс]: СПС «Консультант плюс».
18. Финансовое право в условиях развития цифровой экономики: монография / К.Т. Анисина, Б.Г. Бадмаев, И.В. Бит-Шабо и др.; под ред. И.А. Цинделиани. - М.: Проспект, 2019. – 378 с.
Материалы судебной практики
19. Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) // Бюллетень Верховного Суда РФ. - № 2. – 2019.
20. Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 20.06.2019 № Ф03-2590/2019 по делу № А73-16532/2018 // [Интернет-ресурс]: [Электронный ресурс]: СПС «Консультант плюс».

Вопрос-ответ:

Что такое электронный аукцион?

Электронный аукцион - это способ проведения торгов, при котором заказчик и участники торгов взаимодействуют через электронные площадки в сети интернет. Все процессы проведения аукциона, включая подачу заявок, получение предложений и принятие решения о победителе, происходят онлайн.

Что включает в себя процесс проведения электронного аукциона?

Процесс проведения электронного аукциона включает несколько этапов. Сначала заказчик публикует извещение о проведении аукциона, после чего участники торгов могут подавать заявки. По истечении срока подачи заявок, заказчик рассматривает их и делает предварительный отбор участников. Затем проходит этап подачи предложений, на который приглашаются только отобранные участники. После окончания срока подачи предложений происходит определение победителя и заключение контракта.

Какие виды электронных аукционов существуют?

Существуют два основных вида электронных аукционов: открытый и закрытый. Открытый электронный аукцион проводится без ограничений по кругу участников и доступен для всех желающих. Закрытый электронный аукцион проводится среди участников, прошедших предварительный отбор и получивших приглашение от заказчика.

Какие вопросы регулируются законодательством при проведении электронного аукциона?

Проведение электронных аукционов в сфере закупок регулируется законодательством о контрактной системе. Вопросы, которые регулируются законодательством, включают определение и содержание электронного аукциона, условия его проведения, особенности открытого и закрытого электронного аукционов, правила подачи заявок и предложений, порядок определения победителя и заключения контракта.

Как заказчик получает доступ к поданным заявкам на закрытый электронный аукцион?

После окончания срока подачи заявок на закрытый электронный аукцион, он предоставляет заказчику доступ к ним. Заказчик может ознакомиться со всеми поданными заявками, провести их анализ и принять решение о приглашении отобранных участников к участию в этапе подачи предложений. Такой доступ обеспечивает прозрачность и справедливость процесса закупок.

Что такое электронный аукцион?

Электронный аукцион - это форма проведения торгов, осуществляемая с использованием электронных средств связи и информационных технологий. Он представляет собой процесс публичного рассмотрения и сравнения предложений участников, которые подают свои заявки и делают предложения по покупке или продаже товаров, работ или услуг.

Как проводятся электронные аукционы?

Электронные аукционы проводятся в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок. Для участия в аукционе участнику необходимо зарегистрироваться на специализированной площадке, где размещена информация о проведении аукциона. Заявки принимаются в электронной форме, их рассмотрение происходит публично. Заказчик выбирает победителя аукциона на основе предложений участников и других критериев, указанных в документации.

Какие виды электронных аукционов существуют?

Существуют два основных вида электронных аукционов: открытый электронный аукцион и закрытый электронный аукцион. Открытый аукцион проводится с публичным доступом к информации о его проведении и предложениям участников. Закрытый аукцион же проводится с ограниченным доступом к информации только для зарегистрированных участников.

В чем отличие открытого и закрытого электронного аукциона?

Главное отличие между открытым и закрытым электронным аукционом заключается в доступе к информации о проведении аукциона и предложениях участников. В открытом аукционе эта информация доступна для публичного ознакомления, в то время как в закрытом аукционе доступ к информации ограничен и предоставляется только зарегистрированным участникам.

Каким образом происходит выбор победителя электронного аукциона?

Выбор победителя электронного аукциона осуществляется заказчиком на основе предложений участников и других критериев, указанных в документации. Победителем считается участник, предложение которого признано наиболее выгодным для заказчика. Выбор происходит публично, после чего заключается соответствующий контракт с победителем аукциона.