Порядок перемещения через таможенную границу ЕАЭС культурных ценностей
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 23.11.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС 5
1.1. Правовое регулирование порядка перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС 5
1.2. Общая характеристика особенностей оборота культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС 9
2. Практические аспекты перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС 15
2.1. Совершенствование таможенных операций по таможенному оформлению культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 15
2.2. Особенности организации таможенного контроля культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 26
2.3. Ответственность за незаконное перемещение культурных ценностей, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС 28
3. Совершенствование порядка перемещения через таможенную границу ЕАЭС культурных ценностей 32
Заключение 36
Список использованных источников 38
Незаконные операции носят международный характер. Контрабанда культурных ценностей приносит преступникам огромные доходы, которые в дальнейшем используются в целях совершения новых экономических преступлений, которые несут в себе прямую угрозу экономической безопасности государства. Чаще всего объектами незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС становятся - иконы, кресты, складни, а также различная церковная утварь. В настоящее время одними к наиболее «популярным» направлениям контрабанду относят: США; страны ЕС, чаще всего в Германию, Францию, а с 2017 года и в Грузию; так же возросли попытки незаконного перемещения культурных ценностей в страны Ближнего востока и Азию. На сегодняшний день, к причинам побуждающим совершение контрабанды относят: - стремление преступных элементов завладеть контролем над объектами государственного сектора экономики; - тесное взаимодействие международных и российских мафиозных структур; - активизация деятельности международной организованной преступности, занятой в сферах наркобизнеса, незаконного оборота через оружия и боеприпасов. Внешними факторами, представляющими угрозу экономической безопасности ЕАЭС и способствующие контрабанде, относят: - преобладание сырьевых товаров в российском экспорте, потеря традиционных рынков сбыта военной и машиностроительной продукции; - недостаточный экспортный и валютный контроль и не замкнутость таможенной границы; - неразвитость современной финансовой, организационной, транспортной и информационной инфраструктуры поддержки конкурентоспособности российского экспорта и рационализации структуры импорта [3, с. 37].К основным внутренним угрозам экономической безопасности относя: - низкую конкурентоспособность национальной экономики, что вызвано отсталостью технологической базы большинства отраслей, высокой энергоемкостью и ресурсоемкостью, низким качеством продукции и высокими издержками производства; - усиление неравномерности экономического развития между отдельными регионами; - низкая инвестиционная активность и преобладание вложений капитала в посредническую и финансовую деятельность в ущерб производственной сфере; - несовершенство механизмов формирования государственной экономической политики; - несовершенство правового законодательства, монопольное положение и недобросовестность действий многих экономических субъектов на рынках России, их низкая правовая, финансовая и договорная дисциплина. На данный момент доля контрабанды культурных ценностей задержанной на границе составляет лишь 15-20% от общего объема контрабанды. Главный негативный фактор, который несет в себе контрабанда – ухудшение экономической ситуации в государстве из-за недополучения в казну средств, при перемещении предметов без уплаты таможенных платежей. Федеральная таможенная служба России ведет внутригосударственный учет культурных ценностей. На сегодняшний день он насчитывает более пятидесяти тысяч объектов. Следует заметить, что одна четвертая данного списка это иконы. В данную базу вносят в основном предметы затрагивающие творческий аспект культурных ценностей. В подчинение Федеральной Таможенной службы входят подразделения, в каждом из которых существуют отделы: оперативно-розыскной, по борьбе с контрабандой наркотиков, по борьбе с особо опасными видами контрабанды [3]. За 2018 года таможенными органами РФ было возбуждено 1 889 уголовных дел, из них в отношении конкретных лиц – 1 164 уголовных дела. В денежном эквиваленте стоимость незаконно перемещенных через таможенную границу ЕАЭС товаров, в том числе стратегически важных товаров и ресурсов - составила около 3,6 млрд руб. Суммарное количество неуплаченных таможенных платежей составило более 3,4 млрд руб. К исполнению принято 39 996 постановлений по делам об административных правонарушениях, возбужденным таможенными органами, взыскано административных штрафов на сумму более 1,3 млрд руб, среди которых: - административные штрафы – по 55 374 делам на сумму 149 млрд руб.; - конфискация орудий совершения и/или предметов АП – по 12 071 делу на сумму около 1,5 млрд руб.; - административный штраф с конфискацией орудий совершения и/или предметов АП – по 1 506 делам на сумму 173,6 млн руб.; - предупреждения с конфискацией орудия совершения или предмета АП; - по 24 делам на сумму 2,5 млн руб.Таким образом, контрабанда на сегодняшний день является одной из основных угроз экономической безопасности РФ. Соответственно, противодействие контрабанде, остается приоритетным направлением деятельности таможенных органов в целях обеспечения защиты экономических интересов РФ.Совершенствование порядка перемещения через таможенную границу ЕАЭС культурных ценностейНа сегодняшний день через таможенную границу стран - членов вывозится и ввозится колоссальное количество различного вида товаров, из числа которых определенной особенностью характеризуется перемещение культурных ценностей. Культурные ценности - это нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты. Передвижение культурных ценностей через таможенную границу Евразийского экономического союза регулируется Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и в частности Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования". Данные правовые акты определяют перечень культурных ценностей, порядок их перемещения, и направлены на охрану культурных ценностей от незаконного вывоза, ввоза и передачи права собственности на них, а кроме того призваны содействовать развитию международного культурного сотрудничества. Одной из важнейших задач каждого государства является сохранение ценностей национальной культуры. В соответствии с Конвенцией ООН об охране всемирного культурного и природного наследия от 16 ноября 1972 г., культурное и природное достояние считается бесценным и невосполнимым достоянием всего человечества. Потеря любой его части из-за уничтожения либо исчезновения обедняет достояние народов мира. Перемещение через границу Союза культурных ценностей характеризуется определенной особенностью. Равно как особый вид товара, они могут ввозиться в страну и вывозиться за её границы под жестким контролем со стороны государственных органов. Лица, заинтересованные в таком перемещении, вступают во взаимодействие с уполномоченными субъектами с целью получения специального разрешения. Административные препятствия на путях прохождения предметов данного рода оправданны задачами охраны государственных интересов, защиты культурного достояния страны, борьбы с незаконными посягательствами на культурные ценности. Нынешняя концепция национальных интересов страны относит культурные ценности к одним из ключевых объектов безопасности. На сегодняшний день охрана культурных ценностей считается не просто потребностью, а точнее необходимостью сохранения собственного культурного наследия, обеспечения охраны уникальных произведений искусства. Одной из главных проблем является контрабанда - противозаконное перемещение культурных ценностей через таможенную границу, что наносит большой ущерб странам - участникам ЕАЭС, равно как странам с богатыми историческими и культурными традициями. Для того чтобы бороться с данной проблемой, необходимо применить комплекс мер для предотвращения контрабанды. Приоритетным направлением должно стать предотвращение данной категории преступлений, а не уголовное наказание. Бесспорно, привлечение виновных лиц к ответственности весьма важно, но стоит иметь ввидуто, что рассматриваемая область преступной деятельности обладает значительной степенью латентности и проводит к невосполнимой утрате похищенных культурных ценностей. Прежде всего, необходимо работать над формированием единой системы учета культурных ценностей, систематизированной законодательной базы, которая будет четко и однозначно регулировать порядок перемещения культурных ценностей, а так же работать над формированием и введением в соответствующие структуры информационно - технических программных продуктов, которые позволяют усовершенствовать качество таможенного контроля объектов культурного и исторического наследия, вводить специализированные метки, маркировки, разнообразные голографические знаки и т.п Одним из неотъемлемых условий повышения эффективности борьбы с контрабандой считается хорошее знание предмета, с которым должностному лицу таможенного органа предстоит иметь дело: он должен точно представлять себе, что стоит за формулировкой понятия «культурные ценности» Отсюда следует другая проблема, связанная с регулированием перемещения культурных ценностей, это многозначность понятия "культурные ценности». Для решения данной проблемы следует единообразно определить терминологию, используемую для регулирования рассматриваемых отношений в разных правовых актах, отраслях законодательства, и соотнести с терминологией, используемой в международном культурном праве. Для вывоза предметов, отнесенных в соответствии с законодательством, к категории культурных ценностей с таможенной территории стран - членов, таможенным органам следует представить таможенную декларацию и разрешительный документ, а непосредственно лицензию на право вывоза культурных ценностей. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» определен перечень предметов, на которые должна предоставляться лицензия. В случае если заявленный к вывозу предмет никак не попадает в вышеприведенный перечень, а является «предметом культурного назначения», выдается справка о том, что данные предметы могут вывозиться без предъявления лицензии. И тут следует ещё одна проблема – случаи не точного разграничения понятий "культурная ценность" и "предметы культурного назначения". Для решения данной проблемы необходимо осуществлять образовательную работу среди таможенных органов и населения, содержащую разъяснение различий между понятиями "культурная ценность" и "предметы культурного назначения" и разъяснение ответственности за сознательный пропуск культурных ценностей через таможенную границу без официального разрешения (в случае должностных лиц), и ответственности за не декларирование предметов которые подпадают под категорию культурные ценности (в случае населения). Еще одной проблемой считается перемещение через таможенную границу культурных ценностей с обманным применением документов или средств идентификации. Для решения данной проблемы следует внедрить полную автоматизацию работы для облегчения и ускорения операций таможенного оформления, повышения надежности и достоверности данных. В связи с вышесказанным можно сделать заключение, совершенствование законодательства и предотвращение правонарушений относится к числу постоянных правовых проблем. Людям характерно стремление к улучшению окружающей его реальности, в том числе и правовой. Но следует иметь в виду, что увеличение числа правовых норм, регулирующих определенную группу общественных отношений, может послужить причиной к снижению социальной значимости права.ЗаключениеАнализ законодательства стран — участниц ЕАЭС, регулирующего общественные отношения в сфере культуры, позволяет выявить вариативность подходов к определению культурных ценностей, понятие которых охватывает предметы, подпадающие под ограничительные (разрешительные) правовые режимы. Во многом это обусловлено различием традиций и особенностями национальной культуры, которые не позволяют унифицировать национальное законодательство о культуре стран — участниц ЕАЭС, закрепив одинаковые нормативные определения культурных ценностей во всех странах ЕАЭС. Между тем внесение терминологического единообразия национальных формулировок с доработкой и систематизацией уже существующих в ЕАЭС перечней культурных ценностей может помочь в аккумулировании сил межгосударственного сотрудничества для сохранения национального достояния каждой страны — участницы ЕАЭС, минимизировав риски утери предметов культурного наследия при осуществлении таможенного контроля. Этому может способствовать и обязательное соблюдение принципов юридической техники: краткость законодательных дефиниций и четкость формулировок, недопустимость дублирования и тем более несовпадения определения одного понятия в разных нормативных актах в рамках одной национальной системы законодательства. Думается, в ходе применения мер нетарифного регулирования, которые распространяются на отнесенные к культурным ценностям предметы, для четкой организации различных форм таможенного контроля, ведения статистики внешнеэкономической деятельности, электронного обмена информацией технико-юридические тонкости приобретают особое значение. В этом смысле видится перспективным дальнейшее исследование возможностей группировки культурных ценностей, подпадающих под ограничительный режим перемещения через таможенные границы, в едином перечне, согласованном и утвержденном межгосударственным актом ЕАЭС вне рамок Единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами16. Это может сделать работу, прежде всего таможенных постов в границах ЕАЭС, более эффективной, а охрану культурного достояния государств более надежной.Список использованных источниковКонвенция ООН об охране всемирного культурного и природного наследия (16 ноября 1972).Таможенный кодекс Евразийского экономического союза от 01.01.2018 г. (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).Соглашение от 28.09.2001 «О вывозе и ввозе культурных ценностей», Бюллетень международных договоров, N 5, 2003.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.07.2017)."Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 03.10.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2018)."Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.10.2018).Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сферах вывоза и ввоза культурных ценностей и архивного дела" от 28.12.2017 N 435-ФЗ Статья 11_2. Общие требования к экспертизе культурных ценностей.Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 18.06.2017) «О вывозе и ввозе культурных ценностей».Постановление Правительства РФ от 27.04.2001 N 322 (ред. от 21.07.2009) «Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей».Письмо Министерства культуры РФ от 7 августа 2015 г. N 272-01-39-ВА «О направлении Методических рекомендаций по оформлению документации при ввозе культурных ценностей в РФ».Письмо Минкультуры России от 11.01.2016 N 1-01-39-ВА «О направлении Методических рекомендаций по оформлению документации на вывоз, временный вывоз культурных ценностей из Российской Федерации»Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 (ред. от 13.06.2018) "О мерах нетарифного регулирования" База данных таможенной статистики внешней торговли ФТС. URL: http://stat.customs.ru (дата обращения 19.09.2019).Дьяков В.И. Таможенные проблемы и совершенствование дела сохранения культурных ценностей // Таможня. - 2017. - № 4(315). - С. 66.Кротов М. И., Мунтиян В. И. Евразийский экономический союз: история, особенности, перспективы // Управленческое консультирование. 2015. № 11Кириллов Ю.Г. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: учебное пособие. Омск: Омский государственный технический университет, 2015. - 192 с.Мартыненко И.Э. Перемещение культурных ценностей через таможенную границу государств - участников Евразийского экономического союза: правовые основы регламентации // AdvancesinLawStudies. - 2015. Том 3. - Выпуск 2 (14). - 65 с.Муравьева М.А., Назарова О.Г., Силаева В.В. Обеспечение экономической безопасности России в условиях современной геополитической нестабильности // Управление социально-экономическими системами и правовые исследования: теория, методология и практика: сборник научных работ Международной научно практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов - Брянск: ИЭиП БГУ, 2017г. – С. 340- 343. Назарова О.Г., Муравьева М.А., Силаева В.В., Самовичева Н.М. Анализ конъюнктуры рынка инвестиционных активов в современных экономических условиях. // Экономика. Социология. Право. 2016. № 3. С. 22- 30. Новации в управлении запасами промышленных предприятий/ Минакова И.В., Бабенко И.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 8 (26). С. 90-100.Новации в управлении запасами промышленных предприятий/ Минакова И.В., Бабенко И.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 8 (26). С.90-100.Посошенко Ю.А., Краснова А.И Информационно-техническое обеспечение таможенного контроля культурных ценностей// Сборник материалов Всероссийской научной конференции с международным участием "Современная наука и образование на страже экономических интересов Российской Федерации, взгляд молодых лидеров". 2017., С. 11– 18.Прокопенко Н. А. Актуальные вопросы судебно-искусствоведческих исследований культурных ценностей. // Вестник Таганрогского института управления и экономики. 2018. №1. С. 45-49Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов аграрного сектора экономики/ Паронян А.С., Чаплыгина М.А., Гейко М.В.// Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2014. № 4. С. 2-5.Пискунова Е.В. Произведение искусства как объект комплексного судебно-экспертного исследования // Ассоциация экспертов по содействию экспертной деятельности "Национальный общественный центр экспертиз" Вопросы экспертной практики. 2017. № S1. С. 271-276.Ройзен Е. А. Экспертиза культурных ценностей в системе таможенного контроля // материалы Десятой заочной научной конференции "Современное социальное и экономическое положение в России". 2015., С. 163– 173.Силаева В.В., Муравьева М.А., Назарова О.Г. Проблемы и перспективы управления развитием экспортного потенциала Российской Федерации // Современный стиль управления: сборник трудов IV Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). – Чебоксары, 2016. – С. 154-172.Солодухина О.И. Анализ совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза ЕАЭС в неторговом обороте // О.И. Солодухина / Электронный журнал. 2016. № 1 (4). С. 599-604.Солодухина О.И., Старых С.А. Особенности совершения таможенных операций при осуществлении электронного декларирования товаров и транспортных средств // О.И. Солодухина, С.А. Старых / в книге: Эффективные механизмы управления, под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. Пенза, 2017. С.208-218Устюжанина Л.В. Перемещение культурных ценностей через таможенную границу Евразийского экономического союза: учебное пособие. -М.: РУСАЙНС, 2018. - 34 с.
1. Конвенция ООН об охране всемирного культурного и природного наследия (16 ноября 1972).
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза от 01.01.2018 г. (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).
3. Соглашение от 28.09.2001 «О вывозе и ввозе культурных ценностей», Бюллетень международных договоров, N 5, 2003.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.07.2017).
5. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 03.10.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2018).
6. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.10.2018).
7. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сферах вывоза и ввоза культурных ценностей и архивного дела" от 28.12.2017 N 435-ФЗ Статья 11_2. Общие требования к экспертизе культурных ценностей.
8. Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 18.06.2017) «О вывозе и ввозе культурных ценностей».
9. Постановление Правительства РФ от 27.04.2001 N 322 (ред. от 21.07.2009) «Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей».
10. Письмо Министерства культуры РФ от 7 августа 2015 г. N 272-01-39-ВА «О направлении Методических рекомендаций по оформлению документации при ввозе культурных ценностей в РФ».
11. Письмо Минкультуры России от 11.01.2016 N 1-01-39-ВА «О направлении Методических рекомендаций по оформлению документации на вывоз, временный вывоз культурных ценностей из Российской Федерации»
12. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 (ред. от 13.06.2018) "О мерах нетарифного регулирования"
13. База данных таможенной статистики внешней торговли ФТС. URL: http://stat.customs.ru (дата обращения 19.09.2019).
14. Дьяков В.И. Таможенные проблемы и совершенствование дела сохранения культурных ценностей // Таможня. - 2017. - № 4(315). - С. 66.
15. Кротов М. И., Мунтиян В. И. Евразийский экономический союз: история, особенности, перспективы // Управленческое консультирование. 2015. № 11
16. Кириллов Ю.Г. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: учебное пособие. Омск: Омский государственный технический университет, 2015. - 192 с.
17. Мартыненко И.Э. Перемещение культурных ценностей через таможенную границу государств - участников Евразийского экономического союза: правовые основы регламентации // Advances in Law Studies. - 2015. Том 3. - Выпуск 2 (14). - 65 с.
18. Муравьева М.А., Назарова О.Г., Силаева В.В. Обеспечение экономической безопасности России в условиях современной геополитической нестабильности // Управление социально-экономическими системами и правовые исследования: теория, методология и практика: сборник научных работ Международной научно практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов - Брянск: ИЭиП БГУ, 2017г. – С. 340- 343.
19. Назарова О.Г., Муравьева М.А., Силаева В.В., Самовичева Н.М. Анализ конъюнктуры рынка инвестиционных активов в современных экономических условиях. // Экономика. Социология. Право. 2016. № 3. С. 22- 30.
20. Новации в управлении запасами промышленных предприятий/ Минакова И.В., Бабенко И.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 8 (26). С. 90-100.
21. Новации в управлении запасами промышленных предприятий/ Минакова И.В., Бабенко И.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 8 (26). С.90-100.
22. Посошенко Ю.А., Краснова А.И Информационно-техническое обеспечение таможенного контроля культурных ценностей// Сборник материалов Всероссийской научной конференции с международным участием "Современная наука и образование на страже экономических интересов Российской Федерации, взгляд молодых лидеров". 2017., С. 11– 18.
23. Прокопенко Н. А. Актуальные вопросы судебно-искусствоведческих исследований культурных ценностей. // Вестник Таганрогского института управления и экономики. 2018. №1. С. 45-49
24. Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов аграрного сектора экономики/ Паронян А.С., Чаплыгина М.А., Гейко М.В.// Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. 2014. № 4. С. 2-5.
25. Пискунова Е.В. Произведение искусства как объект комплексного судебно-экспертного исследования // Ассоциация экспертов по содействию экспертной деятельности "Национальный общественный центр экспертиз" Вопросы экспертной практики. 2017. № S1. С. 271-276.
26. Ройзен Е. А. Экспертиза культурных ценностей в системе таможенного контроля // материалы Десятой заочной научной конференции "Современное социальное и экономическое положение в России". 2015., С. 163– 173.
27. Силаева В.В., Муравьева М.А., Назарова О.Г. Проблемы и перспективы управления развитием экспортного потенциала Российской Федерации // Современный стиль управления: сборник трудов IV Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). – Чебоксары, 2016. – С. 154-172.
28. Солодухина О.И. Анализ совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза ЕАЭС в неторговом обороте // О.И. Солодухина / Электронный журнал. 2016. № 1 (4). С. 599-604.
29. Солодухина О.И., Старых С.А. Особенности совершения таможенных операций при осуществлении электронного декларирования товаров и транспортных средств // О.И. Солодухина, С.А. Старых / в книге: Эффективные механизмы управления, под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. Пенза, 2017. С.208-218
30. Устюжанина Л.В. Перемещение культурных ценностей через таможенную границу Евразийского экономического союза: учебное пособие. -М.: РУСАЙНС, 2018. - 34 с.
Вопрос-ответ:
Какой порядок перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС?
Порядок перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС регулируется соответствующими правовыми актами ЕАЭС. Для перемещения культурных ценностей необходимо получить разрешение у компетентных органов культуры стран-членов ЕАЭС. После этого требуется прохождение таможенных процедур, включая декларирование и проверку документов.
Какое правовое регулирование установлено для перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС?
Перемещение культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС регулируется рядом правовых актов, включая Закон ЕАЭС «О таможенном регулировании». Дополнительные требования к перемещению культурных ценностей устанавливаются национальным законодательством стран-членов ЕАЭС.
Какие особенности оборота культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС?
Оборот культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС имеет свои особенности. Например, для некоторых категорий культурных ценностей может потребоваться специальное разрешение на экспорт или импорт. Также важно учесть правила охраны и сохранности культурных ценностей при их перемещении.
Какие практические аспекты перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС?
При перемещении культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС необходимо предоставить соответствующие документы, подтверждающие их статус и ценность. Также может потребоваться уплата таможенных пошлин или налогов. Важно также соблюдать все требования к обороту культурных ценностей, установленные законодательством ЕАЭС и соответствующих стран-членов.
Есть ли планы по совершенствованию таможенных операций при перемещении культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС?
Да, существуют планы по совершенствованию таможенных операций при перемещении культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС. Например, предполагается упрощение процедур декларирования и проверки документов. Также планируется разработка единых правил и стандартов для оборота культурных ценностей в рамках ЕАЭС.
Какие культурные ценности можно перемещать через таможенную границу ЕАЭС?
Через таможенную границу ЕАЭС можно перемещать различные культурные ценности, такие как произведения искусства, антиквариат, книги, аудиовизуальные материалы и другие предметы и объекты, имеющие историческую, научную, художественную или культурную ценность.
Каким образом осуществляется правовое регулирование перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС?
Правовое регулирование перемещения культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС осуществляется на основе международных договоров и соглашений, законов и правил ЕАЭС и национальных законов государств-членов.
Какие особенности оборота культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС?
Оборот культурных ценностей через таможенную границу ЕАЭС имеет свои особенности, связанные с необходимостью предоставления специальных документов и разрешений, проведением экспертиз и оценок, а также выплатой таможенных пошлин и сборов.