ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 15.11.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА 5
1.1. Особенности духовно-нравственного воспитании старших дошкольников 5
1.2. Формы и средства этнокультурного образования дошкольников 13
1.3. Праздники как форма духовно-нравственного воспитания 16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Верно, ангел. Посмотрите, ангел сегодня прилетел и к нам. (Воспитатель выносит игрушку «Ангел»). Слушайте внимательно. И ты, елочка, тоже слушай.Д. Дмитриев Лучшая елкаОднажды в одном сказочном городе одного сказочного королевства один очень хороший король объявил конкурс на лучшую рождественскую елку. А в награду пообещал настоящего живого ослика из королевской конюшни.Ах! Как всем захотелось заполучить ослика от самого короля! Все пытались так украсить елку возле своего дома, чтобы она была красивой, нарядной! Украшений и игрушек на них было видимо-невидимо, и каких богатых и дорогих! Каждому хотелось, чтобы его елку король назвал лучшей!Добрый король ходил от дома к дому и внимательно рассматривал елки. Они ему очень нравились - ни одна елка не была похожа на другую! Король хвалил своих подданных, говорил с ними ласково и шел дальше.Но вдруг он увидел очень необычную елку. Она не сверкала и не блистала, как последние, потому что ... Король посмотрел, но так все и было! Потому что елка была украшена бубликами, фигурными пряниками и булками!- Интересно, почему так? - удивился король и постучал в дверь дома, возле которого стояла эта странная елка. Двери открылись, и навстречу королеве вышли хороший булочник, мальчик и девочка. На всех трех были фартуки, каждый был в муке.- Ваше Величество, - поклонились они. - Мы ...- Почему? - перебил их король, указывая на елку.- Э-э-ээээ. - смутился хороший булочник.А-а-а-а-а. - сказал мальчик, глядя на короля. Он никогда в жизни не видел настоящих королей.И только маленькая девочка все объяснила королю:- Видите, Ваше Величество, эта елка для тех, кому не на что купить праздничные сладости. Каждый бедняк может взять для себя все, что понравится на этой елке и отнести своим детишкам.- Каждый? - удивился король.- Угу, - закивали мальчик и хороший булочник.-А утром, - продолжала девочка - на елке появятся новые очень вкусные украшения. Потому что ... потому что ...- Потому что елка волшебная, - вдруг произнес хороший булочник.- Волшебная? - удивленно спросил король.- Да, подтвердил мальчик.- Волшебная.- А обманывать нехорошо, - прошептал ему на ухо король, весело засмеялся, а затем громко сказал:- Объявляю эту елку лучшей елкой! И повелеваю отдать булочнику и его друзьям ослика из королевской конюшни!- Ах! Который справедлив наш король! Эта елка действительно великолепна! - радовались жители сказочного города. Так в наших добрых друзей появился замечательный ослик. С этого дня по всему городу на елках стали появляться очень необычные украшения: теплые перчатки, шерстяные шарфы, детские игрушки, валенки и многое другое, что могло пригодиться беднякам. И больше таких украшений появилось, конечно, на большой елке у королевского дворца.Воспитатель:Дети, вам понравилась сказка? Как вы думаете, в чем был секрет волшебной елки, почему она понравилась королю? (Добрый булочник и его друзья просто работали ради других людей. И король поступил абсолютно правильно, назвав такую елку лучшей, потому что нет ничего прекраснее и ничего дороже доброту и заботу о других).Интересно, а нашей елочке понравилась сказка? (На елке зажигаются огни). Смотрите, дети, какая веселая и радостная стала наша елка. Наверное, сказка ей очень понравилась. А еще я знаю, что рождественская елка очень любит, когда дети вокруг нее водят хороводы. Вставайте в круг. Давайте все вместе напоследок споем нашей рождественской гости песенку об удивительном празднике Рождества.Хоровод вокруг елки. Другие материалы представлены в ПриложенииЗАКЛЮЧЕНИЕДуховное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует образ его личности, определяет систему ценностей и характер. В настоящее время перед обществом чрезвычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей разного возраста, педагоги заново пытается понять, каким образом привить современным детям нравственные ценности.Представленная работа о роли народных обрядов и обычаев в духовно-нравственном воспитании дошкольников является актуальной и по сей день, так как именно народные обряды и обычаи способствуют формированию и развитию личности, её творческой активности, а также способствуют духовному и нравственному возрождению детей через культурно - исторический опыт народа. Процесс познания и освоения целостной культуры своего народа должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери».В нашей работе раскрываются вопросы о сохранении и умножении национальных традиций, помогающих осознанию себя русскими в процессе воспитания, а также рассмотрена теоретическая основа вопроса об особенностях, многообразии, сущности русских народных обычаев, обрядов, которая позволяет создам» представление о том, что нет ни одного народа, которой не имеет своих традиций и обычае, передающих новым поколениям важную роль в воспроизводстве культуры и всех сфер духовной жизни, что через систему традиций и обычаев новые поколения общества наследуют выработанные в нем отношения и весь общественный опыт, вплоть до самых конкретных поступков и действий, и, что наследование социального опыта с его критическим осмыслением позволяет обществу с меньшими издержками идти по тому пути, которой ведёт к социальному развитию.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАкинина Т.М., Степанова Г.В., Терентьева Н.П. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста. М.: Перспективы, 2012. 243 с.Большой психологический словарь [сост. Мещеряков Б.Г. и др]. – М.: СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 672с.Борытко, Н. М. Духовно-нравственное воспитание: этический подход [Текст]/ Н. М. Борытко// Известия ВГПУ — 2012 — С.19–23Буре Р. С. Педагогические условия реализации задач нравственного воспитания дошкольников в деятельности // Дошкольная педагогика. – СПб., 2007. – № 8.Галицкая И.А., Метлик И.В. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике // Педагогика, 2009, №10, с.36-46.Гумерова, Ф. Ф. Формирование основ этнической культуры у младших школьников в учебном процессе (на примере башкирских школ) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ф. Ф. Гумерова. -Чебоксары, 2005. - 22 с. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.:Просвещение, 2009Дармодехин С.В. Воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.niisv.ru/ newsection2448Куликовская И. Э. Духовно-нравственное воспитание ребенка // Экономические и гуманитарные исследования регионов. - 2010. - № 2. - С. 92-106.Машев. А. И. Праздник как социально-художественное явление / А. И. Мазаев - М. : Наука, 1978.Орлов. О. Л. Российский праздник как историко-культурный феномен : автореф. дне. ... д-ра культурологи : 24.00.01 /О. Л. Орлов.-СПб.,2004.-31 с.Рочев С. Г. Об относительной значимости моральных норм // Ребенок в детском саду. – 2006. - N 5. - С. 18-20.Самарина О.Н. Народный праздник и его значение в воспитании младших школьников // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. 2010. №3-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narodnyy-prazdnik-i-ego-znachenie-v-vospitanii-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 29.03.2019). Соловьева Е. В. Наследие : и быль, и сказка... : пособие по нравственному воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиционной отечественной культуры. – М. : Обруч , 2011. - 144 с.Сухова Е.И. Духовно-нравственное воспитание как основа формирования высших нравственных ценностей у учащихся // Известия ЛПСН XIV: Культура речи и проблемы нравственного воспитания молодежи: Мат-лыпауч.-практ. конф. (16—17 апреля 2010 г.). М., 2010.Тульцева Л.А. Современные праздники и обряды народов СССР / Шв. ред. Ю.В. Бромлей. М.: Наука, 1985.Тульцева Л.А. Традиционные верования, праздники и обряды русских крестьян. М.: Знание, 1990.Шангина И. И. Русские традиционные праздники. – Спб, 2008.Шмаков. С А. Нетрадиционные праздники в школе / С. А. Шмаков. - М. : Новая школа, 1997. -336 с.Якунина, И. В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения [Текст] / И. В. Якунина // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 1. – С. 19 – 21.ПРИЛОЖЕНИЯТема. Празднование Рождества в РФ.Цель: познакомить учащихся с обрядом празднования Рождества Христова; развивать творческие способности и эстетические вкусы детей; воспитывать любовь и уважение к традициям российского народа.Проблема: формирование национального сознания учащихся путем изучения традиций российского народа. 1 вед. Зима приносит нам очень много праздников. Одно из них - Рождество Христово. 2 вед. Рождество - это большой праздник, связанный с рождением Иисуса Христа. Он празднуется во всем мире, и каждый народ вкладывает в него что-то свое. Мы сегодня расскажем о праздновании Рождества в РФ.1 вед . Издавна в РФ на Рождество Христово люди пытались создать в своем жилище образ счастья, мира, любви. К этому празднику народ готовился заранее. 2 вед. В течение 40 дней перед Рождеством продолжается пост. Постясь, люди отказываются от шумных забав, плохих привычек некоторых, в основном - мясных блюд и сладостей. Таким образом верующие готовят к празднику тело и душу. 1 вед. Издавна принято накануне Сочельника убирать комнату, готовить специальные обрядовые песни блюда, которых должно быть ровно 12. Готовят блюда из того, что уродилось в саду-огороде. Крестьянская изба. За столом сидит девушка и поет песню. Она заканчивает делать вертеп. «Святая вечеря».Пахнет горница медом и сеном.Рвется наружу с печи огонь.Отец заходит в дом с ДедомИ в углу ставит его. припев:Пахнет кутьей, пахнет компотом,Пахнет грибами, воском свечей.Вечер зимний дышит очарованием -Сейчас ведь сейчас родился Бог. Как первая звезда в небе засияет,Так тихо станет вокруг.Отец слезинку в усы спрячет,Все торжественно сядут за стол. Припев.Нежностью сияют мамины глаза,Тихая молитва звучит из сердец:Сейчас Пречистая родит Сына,С несправедливостью правда станет на поединок. Припев.Иметь. Ну что, дочка, закончила вертеп?Дочь. Так, закончила. На вот посмотри, мама.Мать . Ну и кого ты здесь изобразила?Дочь . Здесь изображен город, где родился Христос. Иосиф и Мария пришли в Вифлеем, где было объявлено перепись населения. Места на ночлег они не нашли, поэтому остановились в сарае, где держали овец. Здесь Мария и родила сына - Иисуса Христа, которого, спеленавшы, положила в ясли на сено.Иметь. Какая же ты у меня молодец. Давай поставим вертеп у иконы.Дочь. Мама, а где папа?Иметь. Скот кормит, потому что прежде в этот вечер надо накормить скот, чтобы не жаловалась. По поверью, в ночь перед Рождеством дарит скоту Бог язык.(Заходит отец.)Отец. Вы не забыли застелить пол соломой и на стол под скатерть положить сена, ведь именно на сене Матерь Божия родила Иисуса Христа. Дочь. А я на стол ставлю свечу, кладу три лепешки, чеснок - «чтобы не приступали к дому злые духи», зерно - «чтобы был урожай», монетки - «чтобы деньги водились».Отец. На почетное место, в углу, под иконой, у праздничного стола нужно поставить необмолоченного сноп из ржаной или пшеничной колосья, хранившийся еще со жатвы.Называют этот сноп дидух, потому что в нем, как считается в народе, находится дух дедов-прадедов, опекунов или покровителей дома.Иметь. Теперь можно и на стол накрывать. К обязательным блюд относятся: жареная капуста, горох и фасоль, гречневая каша, голубцы, рыба, борщ, а также вареники, коржи с маком, грибы, картофель. Дочь. Мама, а где же кутья? Это же самая обрядовая пища. Традиционно ее готовят из толченой пшеницы, заправляют медом, маком, орехами.Иметь. Уже первая звезда взошла на небе - время помолиться и садиться за стол. Попробуйте сначала кутью, а затем и другие блюда.Отец. ( Подбрасывает кутью ) Первую ложку кутьи подбрасываю к потолку, чтобы так ягнята прыгали, как это зерно прыгает от земли до потолка.Вторую ложку подбрасываю, чтобы телята рыкали, как зерно прыгает.Третью ложку кутьи подбрасываю, чтобы пчелы роились.Теперь давайте есть.Иметь. То колядники не идут.Отец. Придут еще. Не переживай. Разве они могут обойти наш дом стороной.(Стук в дверь).(В дом входят колядники, поют)Добрый вечер, господин хозяин!Радуйся! Ой, радуйся, земле,Сын Божий родился.Накрывайте столы и все коврами!И кладите пирожки с яровой пшеницы!Потому что придут к тебе три праздники в гости :А что первый уже праздник -Рождество Святое!А второй уже праздник - Праздник Василия!Третий уже праздник - праздник Крещения!А что первый праздник пошлет тебе удовольствие!А что второй праздник пошлет тебе счастье!А что третий праздник пошлет всем нам судьбу!Пошлет всем нам судьбу -!Первый колядник:В Вифлееме -В конюшне на сене -Христос родилсяВсем на спасениеЛюди, радуйтесь,Христа приветствуйте,Сыну БожиюСлаву отдайте!Слава на небеБогу светлом,На земле мирРоду человеческому!Второй колядник:Я - маленький мальчик.Сел себе на столбик,В дудочку играю,Детей забавляет.А вы, люди, слышите,Коляду готовьтеЯблочки, орешки -Это мои потешки.Орешков хоть горсточкуСыпного в карман.А если не дадите,То для меня - пустое.Христос родился,Мир развеселился!Святой вечер!Третий колядник:В день Рождества ХристоваМы прибыли в ваш дом,Чтобы добра и согласияПожелать всем.Третий колядник:Коляда, колядаНа полочку взгляды:Там колбасы лежат.В сумку бегут.Неси, бабка, колбасуЛетом лошадей попасьНе дашь ковбаси-Хотя сама ремни!Четвертый колядник:Пустите в дом колядовать,На дворе мороз, стоять не воз,Пустите к печи погреть плечи,Пустите к печке погреть зубы.П ' Пятый колядник:Со Святым Рождеством поздравляю!Всем здоровья желаю:Хозяину - на волов,Хозяйки - на наседки,Ребятам-девушкам - на гуляньеМалым детям - на забавляння!Поют вместе:Колядок, колядок, колядниця,Хорошая с медом поляница,А без меда не так.Дайте, дядя, пятака.А пятак не такой!Дайте, дядя, золотой!(Хозяива дают сладости, колядники кланяются хозяину и все вместе говорят: Прощайте! Дай Бог, чтобы в том году дождаться И Вас почтить! ) В дом заходит другая группа колядников, поют:Новая радость стала, которая не бывала,Над вертепом звезда ясна весь мир засияла.Где Христос родился, из Девы воплотился,Как человек пеленами в Бога повився!Пастушки с ягненком перед тем младенцемНа коленца приходятся,Царя - Бога восхваляют!первый колядовальщикИсусик маленький не спит, не дремлет,Он своим сердцем весь мир занимает:И Вашу семью, и Вашу хижину, и всю Россию!Христос ся рождается! Славим его!второй колядовальщикПришли колядовать в ваш дом!Щедрый вечер, добрый вечер!Здесь живет хозяин - богатства обладатель,А его богатство - золотые руки,А его потеха - хорошии дети!третий колядовальщикКолядует, колядует, я колядочку новуюНа пороге изнайшла,В Ваш дом занесла.Так встречают-привитайе,Чем богаты-угощайте!Четвертый колядовальщик.Колядок, колядок, колядницяКолядует, как положено,Чтобы хозяин вынес сала -Целую сумку, и не мало!Чтобы конфет дал многоНам, колядовщикам упорным!И изюма сладеньких,А еще - яблочек вкусненько!А мы будем петь -Всех с праздниками поздравлять,Чтобы в каждой хорошей домеБыло солнышко много,А еще колядок, колядницяБыла вкусная поляница!Колядники (поют, коза начинает скакать).Го-го-го, коза, коза серая,Го-го-го, коза, коза белая.Ой расходись, развеселисьПо всему дому, по веселому.Где коза ходит, там жито родит.Где не бывает, там полегает.Где коза топ-топ, там ржи семь куч.Где коза рогом, там рожь стогом.(Вдруг коза падает).Поводырь козы.А что тебе, козочка, а тебе, серая?(Поводырь наклоняется к козы, она ему что-то шепчет на ушко.)Поводырь козы.Надо кучу денег и кусок сала, чтобы коза встала.(Коза качает головой и продолжает лежать. Поводырь снова наклоняется к ней, они шепчутся.)Поводырь козы.Надо две кучи денег и два куска сала, чтобы коза встала.Хозяин угощает колядников, они благодарят и поют:Будьте счастливы, будьте богаты!А мы поколядуемо в соседнем доме! Третья группа колядников.(Обращаются в зал)Первый колядовальщик.Слушайте, колядники! А давайте заколядуют этим добрым людям на счастье, на здоровье, на Новый год, на долгие годы.Второй колядовальщик.Пожелаем, чтобы этот годБыл бы лучше, чем в прошлом году!Чтобы никогда не болели,Все, что хотите, чтобы умели!Чтобы все меры прибегали,Так, чтобы гости удивлялись!Чтобы наши казаки:Ребята школы и девушки,Не гуляли, не прятались,А знаниями бы упивались!Третий колядовальщик.Мы желаем от души,Чтобы покой был в душе.Чтобы за расклад не клевалиИ во всем помогали!Удачи вам всегда, везде,Пусть почитают вас все люди.Четвертый колядовальщик.Мы желаем, чтобы выВсегда привлекательными были,Чтобы дети в соревнованияхМеста брали не последние!Пятый колядник.А я хочу пожелатьКучу денег мать!Чтобы мы жили с вами дружно,Если бы не было трудно!Чтобы дружный коллективБыл у нас на зависть всем.Шестой колядник.Мы все колядует, все поздравляем,Что желать еще не знаем!Поэтому на слове семьГлавное - здоровье всем!
1. Акинина Т.М., Степанова Г.В., Терентьева Н.П. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста. М.: Перспективы, 2012. 243 с.
2. Большой психологический словарь [сост. Мещеряков Б.Г. и др]. – М.: СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 672с.
3. Борытко, Н. М. Духовно-нравственное воспитание: этический подход [Текст]/ Н. М. Борытко// Известия ВГПУ — 2012 — С.19–23
4. Буре Р. С. Педагогические условия реализации задач нравственного воспитания дошкольников в деятельности // Дошкольная педагогика. – СПб., 2007. – № 8.
5. Галицкая И.А., Метлик И.В. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике // Педагогика, 2009, №10, с.36-46.
6. Гумерова, Ф. Ф. Формирование основ этнической культуры у младших школьников в учебном процессе (на примере башкирских школ) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ф. Ф. Гумерова. -Чебоксары, 2005. - 22 с.
7. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.:Просвещение, 2009
8. Дармодехин С.В. Воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.niisv.ru/ newsection2448
9. Куликовская И. Э. Духовно-нравственное воспитание ребенка // Экономические и гуманитарные исследования регионов. - 2010. - № 2. - С. 92-106.
10. Машев. А. И. Праздник как социально-художественное явление / А. И. Мазаев - М. : Наука, 1978.
11. Орлов. О. Л. Российский праздник как историко-культурный феномен : автореф. дне. ... д-ра культурологи : 24.00.01 /О. Л. Орлов.-СПб.,2004.-31 с.
12. Рочев С. Г. Об относительной значимости моральных норм // Ребенок в детском саду. – 2006. - N 5. - С. 18-20.
13. Самарина О.Н. Народный праздник и его значение в воспитании младших школьников // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. 2010. №3-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narodnyy-prazdnik-i-ego-znachenie-v-vospitanii-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 29.03.2019).
14. Соловьева Е. В. Наследие : и быль, и сказка... : пособие по нравственному воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиционной отечественной культуры. – М. : Обруч , 2011. - 144 с.
15. Сухова Е.И. Духовно-нравственное воспитание как основа формирования высших нравственных цен¬ностей у учащихся // Известия ЛПСН XIV: Культура речи и проблемы нравственного воспитания молодежи: Мат-лы пауч.-практ. конф. (16—17 апреля 2010 г.). М., 2010.
16. Тульцева Л.А. Современные праздники и обряды народов СССР / Шв. ред. Ю.В. Бромлей. М.: Нау¬ка, 1985.
17. Тульцева Л.А. Традиционные верования, праздники и обряды русских крестьян. М.: Знание, 1990.
18. Шангина И. И. Русские традиционные праздники. – Спб, 2008.
19. Шмаков. С А. Нетрадиционные праздники в школе / С. А. Шмаков. - М. : Новая школа, 1997. -336 с.
20. Якунина, И. В. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения [Текст] / И. В. Якунина // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 1. – С. 19 – 21.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет духовно-нравственное воспитание для формирования личности дошкольника?
Духовно-нравственное воспитание играет важную роль в формировании личности дошкольника. Оно помогает развить у ребенка такие качества, как эмпатия, толерантность, чувство ответственности и справедливости. Также оно способствует развитию внутреннего мира ребенка, формированию его ценностных ориентаций и духовных установок.
Какие особенности духовно-нравственного воспитания у старших дошкольников?
У старших дошкольников, по сравнению с младшими, развиты более сложные моральные и этические представления. Они уже способны понимать некоторые абстрактные понятия и способны к рефлексии. Это позволяет использовать более глубокие формы духовно-нравственного воспитания, такие как обсуждения, игры-ролевые моделирования и т. д.
Какие формы и средства используются в этнокультурном образовании дошкольников?
В этнокультурном образовании дошкольников используются различные формы и средства. Это могут быть народные игры, песни, сказки, традиционные ремесла, праздники и т. д. Главная цель такого образования - сохранение и передача народных традиций и культуры новому поколению.
Какие праздники могут быть использованы в качестве формы духовно-нравственного воспитания?
Праздники играют важную роль в духовно-нравственном воспитании детей. Они могут служить формой передачи культурных традиций и ценностей, а также способом развития толерантности и уважения к другим культурам. Некоторые из праздников, которые могут быть использованы, включают Новый год, Масленицу, Пасху, День Победы и т. д.
Какие программы и разработки существуют для духовно-нравственного воспитания старших дошкольников средствами этнокультурного образования?
Для духовно-нравственного воспитания старших дошкольников с использованием этнокультурного образования существуют различные программы и разработки. Например, это могут быть программы, направленные на изучение и сохранение народных традиций, программы межкультурного образования, программы по развитию творческих способностей через народные ремесла и многое другое.
Какой вклад в формирование личности дошкольника вносит духовно нравственное воспитание?
Духовно-нравственное воспитание играет важную роль в формировании личности дошкольника. Оно помогает развивать у детей моральные ценности, нравственные качества, чувство ответственности и социальные навыки. Такое воспитание способствует формированию гармоничной и этически развитой личности.
Какие особенности имеет духовно-нравственное воспитание старших дошкольников?
Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников имеет свои особенности. В этом возрасте дети уже начинают понимать правила морального поведения и важность этических норм. Однако, они по-прежнему нуждаются в направлении и руководстве взрослых. Важно учить старших дошкольников самостоятельности, осознанному выбору и построению отношений с окружающими людьми.
Какие формы и средства могут быть использованы для этнокультурного образования дошкольников?
Для этнокультурного образования дошкольников можно использовать различные формы и средства. Например, проведение тематических занятий, игр, экскурсий, мастер-классов, просмотр фильмов и мультфильмов, чтение книг и рассказов о народных обычаях и традициях. Важно, чтобы дети имели возможность погрузиться в культуру и традиции своего народа, узнать о разных этнических группах и их особенностях.
Какова роль праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников?
Праздники играют важную роль в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Они помогают детям понять и прочувствовать ценности, символику и культуру своего народа. Во время праздников дети учатся сотрудничать, развивать чувство коллективизма, узнают о традициях и обычаях своей страны. Праздники также способствуют развитию фантазии, творческих способностей и эмоциональной сферы детей.
Какие формы и средства используются в духовно-нравственном воспитании старших дошкольников?
В духовно-нравственном воспитании старших дошкольников используются различные формы и средства, такие как игры, рассказы, беседы, песни, театрализованные представления, музыкальные и художественные занятия, праздники и т.д. Они помогают развивать у детей моральные ценности, этические принципы, культуру общения и поведения, а также формировать у них осознанное отношение к духовным и нравственным ценностям.
Что является основными особенностями духовно-нравственного воспитания старших дошкольников?
Основными особенностями духовно-нравственного воспитания старших дошкольников являются формирование моральных ценностей, этических принципов и правил поведения, развитие чувства сопереживания и сострадания, привитие толерантности и уважения к другим людям и культурам. Также важным аспектом является развитие духовных потребностей и интересов детей, их участие в общественной жизни и в формировании своего собственного мировоззрения.
Как праздники могут использоваться в качестве формы духовно-нравственного воспитания?
Праздники очень важны в процессе духовно-нравственного воспитания детей. Они позволяют детям погрузиться в атмосферу радости, веселья и сопереживания. Праздники способствуют формированию у детей таких качеств, как толерантность, солидарность, уважение и любовь к ближнему. Во время праздников дети учатся работать в коллективе, развивают свои творческие способности и выступают перед публикой. Это помогает им развивать свою личность и становиться членами общества.