Развитие жанра Фэнтези в Английской Литературе
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 22.10.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Развитие жанра фэнтези в английской литературе 4
Заключение 10
Список использованных источников 11
Для создания образа нереального мира Роулинг описывает такие магические атрибуты как, распределительная шляпа, метла, мантия-невидимка, волшебное зеркало, волшебная палочка.
Как известно из книг о Гарри Поттере, ученики Хогвартса – школы волшебства и магии – были вправе держать домашнего питомца («Студенты также могут привезти с собой сову, кошку или жабу»). Данные животные выбраны были не случайно. Кошка, в соответствии с повериями народов Древней Англии и Шотландии, - любимое животное у волшебников, колдунов и ведьм.
Джоан Кетлин Роулинг обращается неоднократно к национальной традиции при изображении черт главного героя, вследствие чего Гарри имеет некоторые черты героев английских сказок. Так же, как и другим героям большей части английских сказок, Гарри предстоит битва с темными силами, преодолевая огромное количество препятствий на своем пути, опираясь на поддержку верных соратников и друзей. Здесь главный герой– не сказочный богатырь, а подросток, который не знает даже, какими огромными магическими силами он обладает. Так же, как и герои сказок Британии, Гарри попадает в такую жизненную ситуацию, где он просто вынужден многому научиться, обрести силу и победить зло.
В любом случае понятно, что автор книг о приключениях Гарри Поттера лишь приукрасила придуманный ею волшебный мир, туда добавив персонажей английского фольклора. Книги о Гарри Поттере побили рекорды популярности во всем мире, тем самым в существенной степени способствуя развитию и популяризации жанра фэнтези как в английской, так и в мировой литературе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Жанровыми элементами фэнтези в английской литературе могут быть следующие признаки:
несуществующий мир, обладающий свойствами, которые невозможны в нашей реальности;
фольклорные персонажи и магия;
авантюрный сюжет;
средневековый антураж, хотя здесь могут быть варианты: Древний мир, будущее или современность;
скрытое противопоставление волшебства и технологии в пользу первого;
выдвигаются на первый план герои, их переживания и поступки, сказочное и волшебное играет вспомогательную, однако не второстепенную роль;
противостояние зла и добра как важнейший сюжетообразующий стержень, фэнтези от отличается сказки хотя бы по той причине, что в фэнтези добро и зло равнозначны, а в сказке добро побеждает зло без каких-то потерь для себя;
наличие потустороннего мира и его проявлений;
полная свобода автора: он может самым неожиданным образом повернуть сюжет, так как волшебный мир фэнтези предусматривает, что в нем всё возможно. Этот последний признак является одним из наиболее важных и определяющих для жанра фэнтези. Он отграничивает четко научную фантастику и фэнтези, поскольку научная фантастика описывает вероятное, и автор стеснен определенными рамками, ведь ему нужно дать объяснение невероятному, псевдонаучно или научно обосновать мир.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Верман К. — История искусства всех времен и народов: монография в 3т. Т.2 / К. Верман. – М: ООО «Издательство АСТ», 2016. – 944 с.
Галина М. Авторская интерпретация универсального мифа // ОНС. - 1998. - №6. - С. 114-129.
Дрозд Е. Фэнтези: пробуждение спящих богов / Всемирная литература. - 1997. - №11. - С. 157-177.
Капица Ф.С. История искусства нового времени / Ф.С. Капица. - М.: АСТ, Фил. общ-во Слово, 2014. - 544 с.
Степновска Т. Фэнтези - переодетая Золушка // Русская словесность в школах Украины. - 2000. - №2. - С. 162-175.
Дрозд Е. Фэнтези: пробуждение спящих богов / Всемирная литература. - 1997. - №11. - С. 157.
Степновска Т. Фэнтези - переодетая Золушка // Русская словесность в школах Украины. - 2000. - №2. - С. 162.
Галина М. Авторская интерпретация универсального мифа // ОНС. - 1998. - №6. - С. 114.
Капица Ф.С. История искусства нового времени / Ф.С. Капица. - М.: АСТ, Фил. общ-во Слово, 2014. – С. 497.
Верман К. — История искусства всех времен и народов: монография в 3т. Т.2 / К. Верман. – М: ООО «Издательство АСТ», 2016. –С, 832.
3
4
2
4
2. Галина М. Авторская интерпретация универсального мифа // ОНС. - 1998. - №6. - С. 114-129.
3. Дрозд Е. Фэнтези: пробуждение спящих богов / Всемирная литература. - 1997. - №11. - С. 157-177.
4. Капица Ф.С. История искусства нового времени / Ф.С. Капица. - М.: АСТ, Фил. общ-во Слово, 2014. - 544 с.
5. Степновска Т. Фэнтези - переодетая Золушка // Русская словесность в школах Украины. - 2000. - №2. - С. 162-175.
Вопрос-ответ:
Какие магические атрибуты использует Джоан Роулинг для создания мира в книгах о Гарри Поттере?
Для создания образа нереального мира Роулинг использует такие магические атрибуты, как распределительная шляпа, метла, мантия невидимка, волшебное зеркало, волшебная палочка.
Каких домашних питомцев могут держать ученики Хогвартса?
Ученики Хогвартса могут держать домашних питомцев, таких как сова, кошка или жаба.
Какие ученики могли привезти с собой в школу Хогвартс сову?
В школу Хогвартс ученики могли привезти с собой сову в качестве домашнего питомца.
Как обычно отбиралось волшебникам распределительной шляпой место в одном из факультетов Хогвартса?
Волшебникам отбиралось место в одном из факультетов Хогвартса с помощью распределительной шляпы.
Какую задачу выполняла волшебная палочка героев книг о Гарри Поттере?
Волшебная палочка героев книг о Гарри Поттере выполняла различные магические задачи и помогала им использовать свои волшебные способности.
Какие магические атрибуты описывает Роулинг в своих книгах о Гарри Поттере?
Для создания образа нереального мира Роулинг описывает такие магические атрибуты как распределительная шляпа, метла, мантия невидимка, волшебное зеркало, волшебная палочка.
Каких домашних питомцев могли держать ученики Хогвартса?
Ученики Хогвартса школы волшебства и магии были вправе держать домашнего питомца. Студенты могли привезти с собой сову, кошку или жабу.
Какие магические атрибуты использует Джоан Роулинг в своих книгах о Гарри Поттере?
Для создания образа нереального мира Роулинг описывает такие магические атрибуты, как распределительная шляпа, метла, мантия невидимка, волшебное зеркало, волшебная палочка. Студенты Хогвартса могут держать домашнего питомца, таких, как сова, кошка или жаба.
Какие животные могут быть домашними питомцами у студентов Хогвартса?
Ученики Хогвартса, школы волшебства и магии в книгах о Гарри Поттере, имеют возможность держать домашних питомцев. Они могут выбрать сову, кошку или жабу в качестве своего питомца.