Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД России

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Правоохранительные органы
  • 23 23 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 27.10.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1.1 Понятие и сущность служебной проверки в структуре МВД, её стадии и практический аспект реализации 6
1.2. Проблематика проведения служебных проверок в подразделениях МВД 18
Заключение 22
Список использованной литературы 24

Фрагмент для ознакомления

5. Содержательно заключения по результатам проведения служебных проверок являются формальными, не раскрывают всей объективной стороны проверяемых фактов, не устанавливают причинно-следственную связь между событиями и действиями сотрудников, не отражают полученных в ходе служебной проверки объяснений, не содержат никаких рекомендаций предупредительно-профилактического характера. Глубоким заблуждением является позиция, согласно которой перечисленные ошибки представляют интерес только для внутреннего контроля ОВД. Систематическое допущение их на практике влечет за собой неблагоприятную перспективу служебных споров и финансовых затрат. Кроме того, события последнего времени показали, что отдельные случаи проведения служебных проверок в считанные дни набирают общественный резонанс, что существенно сказывается на авторитете ОВД. В заключение хотелось бы отметить ряд дискуссионных моментов, касающихся возможного совершенствования Закона о службе и Порядка в части проведения служебной проверки. Так, насущным является вопрос о возможности отмены или внесения изменений по инициативе соответствующего руководителя в уже утвержденное заключение по результатам служебной проверки ввиду нарушений организации и порядка ее проведения, выявленных в ходе проверок, контрольных мероприятий или в других случаях. В качестве дополнительного основания для принятия решения о проведении служебной проверки оправданно предусмотреть совершение проступка, порочащего честь сотрудника. Как уже отмечалось выше, проступки, порочащие честь сотрудников, и сейчас устанавливаются в ходе служебных проверок по факту нарушения служебной дисциплины.Кроме того, в пользу такого дополнения Закона о службе говорит и то, что до подготовки приказа об увольнении за совершение проступка, порочащего честь сотрудника, в любом случае осуществляются действия, являющиеся процессуальными и проверочными. Проведенный анализ нормативных правовых актов Российской Федерации и МВД России, положений научных исследований, материалов судебной и правоприменительной практики позволяет сделать следующие выводы. Служебная проверка является элементом дисциплинарной практики, занимающим в ней особое место. Соблюдение порядка проведения служебных проверок и грамотное их применение существенно влияет на состояние служебной дисциплины в ОВД. В настоящее время проведение служебных проверок в ОВД имеет достаточную и качественную правовую основу на уровне Закона о службе и изданных в целях его реализации актов.Несмотря на то, что в большинстве случаев служебная проверка назначается по обстоятельствам, связанным с нарушением сотрудниками служебной дисциплины, и предшествует подготовке приказов о наложении на сотрудников дисциплинарных взысканий, предмет ее проведения значительно шире. В связи с этим служебная проверка не должна заведомо быть направлена исключительно на последующее привлечение сотрудников к дисциплинарной ответственности, а должна объективно устанавливать все обстоятельства и условия произошедших событий. Именно такой подход к организации и проведению служебных проверок способствует поддержанию и укреплению служебной дисциплины в ОВД в широком ее понимании. В открытом и информационном обществе в ходе служебных проверок, основанием для проведения которых послужили жалобы граждан и организаций, становится возможным установить их соответствие действительности. В случае же несоответствия – обеспечить защиту прав и интересов сотрудника, что благоприятно сказывается на престиже службы в ОВД. Учет в повседневной деятельности перечисленных ошибок, совершаемых при проведении служебных проверок, а также иных рекомендаций позволит повысить качество проведения служебных проверок, оптимизировать кадровую работу, а также обеспечить установленный порядок прохождения службы в ОВД, что соответствует задачам укрепления и обеспечения служебной дисциплины в ОВД.ЗаключениеПодводя итог проделанной работе можно сделать вывод о том, что качество проводимых в подразделениях внутренних проверок находится на еще достаточно низком уровне по различным причинам.Определяя проблематику в данной сфере, мы отмечали, основой для осуществления ненадлежащего контроля в сфере проведения внутренних проверок и наказаний по их результатам, как правило, может стать деятельность надзорных инстанций. Так, по данным полученным за 2018 год, по материалам служебных проверок, проведенных уполномоченными должностными лицами, и результатами которых стали увольнения сотрудников, около 30 % уволенных было восстановлено обратно на службу на основании судебных решений, где в том числе принимал участие и представитель прокуратуры. При этом, в больше чем 50 % случаев, судами были внесены представления, как в адрес самого органа, вынесшего решение о виновности сотрудника и его последующем увольнении, так и в адрес надзорного представительства, где указывалось на то - какие именно ошибки были допущены, и что необходимо предпринять, чтобы указанные случаи больше не повторялись. На основании чего, разумным представляется, что материалы, которые ложатся в основу увольнения сотрудника, должны проходить дополнительную проверку в прокуратуре, где им должна быть дана надлежащая правовая оценка. Такая мера одновременно усилит контроль за законностью проведения служебных проверок и, в определенной степени, сократит случаи необоснованного увольнения и лишних трат, которые несет государство в связи с восстановлением сотрудника на службе.Другой важной причиной вынесения незаконных решений по материалам проверки является то, что профессиональный уровень должностных лиц, уполномоченных на проведение такой проверки не соответствует необходимым требованиям. Мы уже отмечали, что очень часто нарушаются процедурные вопросы: пропускаются сроки, формы документов выносимых решений не соответствуют установленным образцам, права сотрудников на ознакомление с материалами проверки нарушаются, и другое. Все это может стать, да и становится причиной для последующего обжалования, отмены принятого решения, пропуска срока давности привлечения к дисциплинарной ответственности и как следствие непринятия должных мер к действительному нарушителю служебной дисциплины, а также подрыва авторитета как самого сотрудника, так и тех лиц, которые проводят такую проверку.В этой связи необходимо формировать группы для проведения служебных проверок из лиц, которые либо прошли дополнительное обучения по вопросам правового регулирования вопросов наказания за нарушения служебной дисциплины, либо обладают достаточным образованием, которое позволяет им полноценно и качественно сделать на первый взгляд не сложную, но такую важную работу.В данной работе мы коснулись лишь части проблем, многое еще не разрешено, но, важно, чтобы первым шагом в такой деятельности стал справедливый взгляд профессиональной точки зрения, где надлежащий контроль со стороны станет гарантом его беспристрастности.Список использованной литературыФедеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "О полиции" // Собрание законодательства РФ. 2011. N 7. ст. 900.Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2011. N 49 (ч. 1). ст. 7020.Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2004. N 31. ст. 3215.Федеральный закон от 23.05.2016 N 141-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2016. N22. ст. 3089.Указ Президента РФ от 16.11.1998 N 1396 (ред. от 30.09.2012) "Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. N 47. 1998. ст. 5742Указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699 (ред. от 06.11.2018) "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2016. N 52 (Часть V). ст. 7614.Приказ МВД России от 15.10.2018 N 672 "О внесении изменений в Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 31 января 2013 г. N 65" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53086) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.12.2018.Приказ МВД РФ от 24.12.2008 N 1140 "Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.02.2009 N 13293) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. N 14. 2009. (утратил силу).Приказ МВД России от 26.03.2013 N 161 (ред. от 12.11.2018) "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2013 N 28587) // Российская газета. N 127, 2013.Беляева Е.Г. Актуальный аспекты административно-правового регулирования привлечения сотрудников МВД к дисциплинарной ответственности. Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2018. № 1 (51). С. 134-137.Бялт. В.С. Дисциплинарная ответственность сотрудников органов внутренних дел: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / Бялт Виктор Сергеевич. – М. 2011.- с.23.Дашко М.Н., Паршутин И.А., Деулин Д.В., Богаевский В.А., Печенкова Е.А. Скрининг и служебные проверки. Психофизиологические исследования с применением полиграфа для психологов подразделений морально-психологического обеспечения органов внутренних дел / Москва, 2018.Завгородняя Л.В. Служебная проверка в механизме привлечения государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности [Текст] / Л. В. Завгородняя // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – Ростов н/Д, 2018. – № 12 (31).Огурцов А.Е. Отдельные вопросы проведения служебных проверок в оперативно-поисковых подразделениях. Образование. Наука. Научные кадры. 2018. № 4. С. 122-123.Чернова Е.Г. Полеиные вопросы прохождения службы в органах внутренних дел федеральными государственными государственными служащими. Научный портал МВД России. 2018. № 4 (44). С. 128-133.Шурупова, Е. А. Дисциплинарное производство в органах внутренних дел Российской Федерации: административно-правовой аспект [Текст]: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / Шурупова Екатерина Александровна. – Челябинск. - 2015. - с.2-7.


Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "О полиции" // Собрание законодательства РФ. 2011. N 7. ст. 900.
2. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2011. N 49 (ч. 1). ст. 7020.
3. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2004. N 31. ст. 3215.
4. Федеральный закон от 23.05.2016 N 141-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2016. N22. ст. 3089.
5. Указ Президента РФ от 16.11.1998 N 1396 (ред. от 30.09.2012) "Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. N 47. 1998. ст. 5742
6. Указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699 (ред. от 06.11.2018) "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2016. N 52 (Часть V). ст. 7614.
7. Приказ МВД России от 15.10.2018 N 672 "О внесении изменений в Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 31 января 2013 г. N 65" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53086) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.12.2018.
8. Приказ МВД РФ от 24.12.2008 N 1140 "Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.02.2009 N 13293) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. N 14. 2009. (утратил силу).
9. Приказ МВД России от 26.03.2013 N 161 (ред. от 12.11.2018) "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2013 N 28587) // Российская газета. N 127, 2013.
10. Беляева Е.Г. Актуальный аспекты административно-правового регулирования привлечения сотрудников МВД к дисциплинарной ответственности. Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2018. № 1 (51). С. 134-137.
11. Бялт. В.С. Дисциплинарная ответственность сотрудников органов внутренних дел: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / Бялт Виктор Сергеевич. – М. 2011.- с.23.
12. Дашко М.Н., Паршутин И.А., Деулин Д.В., Богаевский В.А., Печенкова Е.А. Скрининг и служебные проверки. Психофизиологические исследования с применением полиграфа для психологов подразделений морально-психологического обеспечения органов внутренних дел / Москва, 2018.
13. Завгородняя Л.В. Служебная проверка в механизме привлечения государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности [Текст] / Л. В. Завгородняя // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – Ростов н/Д, 2018. – № 12 (31).
14. Огурцов А.Е. Отдельные вопросы проведения служебных проверок в оперативно-поисковых подразделениях. Образование. Наука. Научные кадры. 2018. № 4. С. 122-123.
15. Чернова Е.Г. Полеиные вопросы прохождения службы в органах внутренних дел федеральными государственными государственными служащими. Научный портал МВД России. 2018. № 4 (44). С. 128-133.
16. Шурупова, Е. А. Дисциплинарное производство в органах внутренних дел Российской Федерации: административно-правовой аспект [Текст]: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / Шурупова Екатерина Александровна. – Челябинск. - 2015. - с.2-7.

Вопрос-ответ:

Какова сущность служебной проверки в органах МВД?

Служебная проверка в органах МВД - это процедура, которая проводится с целью выявления нарушений в деятельности сотрудников и подразделений организации. Она позволяет оценить эффективность работы, выявить проблемы и причины их возникновения, а также предложить меры по их устранению.

Какие этапы проходит служебная проверка в структуре МВД?

Служебная проверка в структуре МВД проходит следующие этапы: инициирование проверки, планирование и организационно-правовое обеспечение, проведение проверки, анализ результатов и составление заключения, принятие мер по результатам проверки, контроль за исполнением принятых решений.

Какие проблемы возникают при проведении служебных проверок в подразделениях МВД?

При проведении служебных проверок в подразделениях МВД возникают следующие проблемы: недостаточная планировка и организация проверки, отсутствие объективности и прозрачности в проведении, неполнота и формальность заключений, отсутствие причинно-следственной связи между выявленными нарушениями и принятыми мерами, недостаток контроля за исполнением решений.

В чем заключается проблема содержательности заключений по результатам служебных проверок?

Проблема содержательности заключений по результатам служебных проверок заключается в их формальности и неполноте. Они не раскрывают всей объективной стороны проверяемых фактов и не устанавливают причинно-следственную связь между событиями, что затрудняет правильную оценку ситуации и принятие эффективных мер по устранению выявленных нарушений.

Какими мерами можно устранить проблему содержательности заключений по результатам служебных проверок?

Для устранения проблемы содержательности заключений по результатам служебных проверок необходимо улучшить методику проведения проверок, обеспечить объективность и прозрачность процесса, учитывать все стороны проверяемых фактов, а также устанавливать причинно-следственную связь между событиями. Также важно создать эффективную систему контроля за исполнением принятых мер.

Каковы основные этапы проведения служебной проверки в МВД России?

Основные этапы проведения служебной проверки в МВД России обычно включают предварительную подготовку, сбор и анализ информации, проведение проверочных мероприятий, составление заключения и принятие соответствующих мер.

Какие проблемы могут возникнуть при проведении служебных проверок в подразделениях МВД?

При проведении служебных проверок в подразделениях МВД могут возникнуть проблемы с получением достоверной информации, недостаточной экспертизой собранных фактов, неправильным анализом полученных данных и отсутствием четкой установленной процедуры выполнения проверки.

Могут ли содержательные заключения по результатам проведения служебных проверок в МВД быть формальными и не раскрывать всей объективной стороны проверяемых фактов?

Да, содержательные заключения по результатам проведения служебных проверок в МВД могут быть формальными и не раскрывать всей объективной стороны проверяемых фактов. Это может произойти из-за несвоевременного или неполного сбора информации, некомпетентного анализа данных или неправильных выводов.

Почему важно устанавливать причинно-следственную связь между событиями при проведении служебных проверок в МВД?

Установление причинно-следственной связи между событиями при проведении служебных проверок в МВД важно для определения корня проблемы, выявления предпосылок и факторов, способствующих нарушениям, а также для разработки эффективных мер по предотвращению повторения подобных ситуаций в будущем.

Какие последствия могут быть при неправильном проведении служебной проверки в организациях МВД?

При неправильном проведении служебной проверки в организациях МВД могут возникнуть недоверие и недовольство со стороны сотрудников, несправедливое обвинение или неправомерные меры в отношении проверяемых лиц, ухудшение имиджа и репутации организации, а также возможные юридические последствия в случае обжалования решений и действий, совершенных в рамках проверки.