Санитарно-гигиенические требования к группе складских помещений предприятий общественного питания
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 06.11.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические основы организации работы складских помещений на предприятиях общественного питания и требования к ним 5
1.1 Состав, функции, задачи и значение склада предприятия 5
1.2 Отпуск и хранение продуктов и организация тарного хозяйства 13
2. Мероприятия по организации складского хозяйства и пути его улучшения 21
2.1 Основные принципы работы склада 21
2.2 Технико-экономические показатели складского хозяйства и пути их улучшения 25
Заключение 27
Список использованных источников 29
На первый взгляд кажется достаточным запастись хорошими запасами или купить хорошее программное обеспечение с помощью WMS - компьютерная программа управления складом, проблемы контроля и управления исчезают сами собой. Да, все это отчасти способствует этому. Решить проблему контроля как инструмента. Но алгоритм также необходим при настройке и реализации WMS. У него уже есть много функций и скрипт для его выполнения.Алгоритм системы управления распределением склада (SKT) на складе еще должен быть создан и настроен для конкретного склада на предприятии общественного питания. Иначе «конфликтов» с «чужой» системой управления и работниками избежать невозможно. Прежде всего, вы должны понимать, что система управления несет дополнительные расходы и просто невозможно контролировать «все и вся» [10]. Следовательно, нужно выделить только самые важные «контрольные точки». Но что мы контролируем и как? Необходимо контролировать больше «процессов», чем людей. Управление процессами - это управление сотрудниками, которые мотивированы на выполнение этих процессов, операций и действий. Соответственно, контроль должен быть направлен на «процесс» - его начало и конец по отношению к конкретному человеку. В то же время нельзя полагаться на «коллективную материальную ответственность»: у каждого процесса на складе должен быть свой «владелец процесса». Просто невозможно физически контролировать все процессы на складе, поэтому принято обращать внимание только на «отклонения» от ранее определенных стандартов и планов. Такой алгоритм системы управления процессом возможен только при создании процессорной модели склада. В модели вся работа склада делится на отдельные «процессы», простые «операции» и элементарные «действия». Должны быть разработаны правила и стандарты, которые принимаются как «план» по сравнению с «фактом». То есть система управления движением материала в автоматическом режиме должна выполнять плановый анализ контрольных точек для выявления отклонений.Без четкой системы управления движением товаров с индивидуальной ответственностью за объективные качественные результаты выполняемых процессов и операций невозможно создать склад с полной финансовой ответственностью сотрудников и сложным учетом запасов. Цена за ошибки в подшипниках высока, поскольку на складе сосредоточены огромные текущие и основные средства компании. Поэтому важность контроля за распределением товаров сложно переоценить. Для типичной кейтеринговой компании со стандартной цепочкой поставок вы можете использовать следующий алгоритм системы управления распределением товаров (CMS) [6].Процесс хранения начинается еще до того, как товар поступит на склад, на этапе оперативного планирования прибытия. Прием товаров - это первая контрольная точка, в которой ответственность передается на склад. Контроль - это запланированный анализ в определенное время, поэтому для сравнения предполагается «график прибытия» с конкретными «требованиями к доставке». Они отражают информацию - когда, кем, что и сколько они должны получить в лагере. Задача получателя как «мастера процесса» при транспортировке товаров состоит в том, чтобы проверить, соответствует ли фактическое поступление запланированному заказу из отдела закупок. Однако прием товара будет производиться только на основании товаросопроводительных документов поставщика, а не «запроса на поставку». В случае расхождений получатель должен принять соответствующие решения, как указано в инструкциях, следуя утвержденным правилам.Продукту присвоен статус «принят на склад». С этого момента менеджер по закупкам считает, что товары прибыли, и лишает их контроля [11].Передача товаров из приемной зоны в зону хранения является вторым контрольным пунктом, который часто игнорируется. Однако этот момент важен, поскольку он охватывает передачу ответственности от получателя к кладовщику и изменение статуса и местоположения товара. Товары передаются из зоны вывоза в «ячейку» зоны хранения и им присваивается статус «принято к хранению», т.е. они выставляются на продажу. Прием и передача в это время производится по коносаменту «Внутренние перевозки», составленному получателем на основании акта приемки «Приемка товаров и материалов».Отбор товаров коллектором из «камеры хранения» является третьим по значимости контрольным пунктом. После этого запасы проверяются, проводятся контрольные сверки и целевые планы инвентаризации. Особое внимание следует уделить периоду между временем, когда сборщик фактически выбрал товары из ячейки, и временем, когда они были списаны с ячейки в программном обеспечении. Если эти «моменты» не совпадают, вы никогда не сможете контролировать качество инвентаря.Собственные акции - это основная информация почти для всех корпоративных структур. Без этой информации компания просто не сможет эффективно работать. «Владелец процесса» хранения - кладовщик должен нести ответственность за оставшиеся запасы. Только подтверждение продавца в «Листе выбора» может служить основанием для передачи ответственности за выбранный товар от продавца на кухню. Это подтверждение также может служить основой для отмены регистрации товаров из области хранения в программное обеспечение. В этом случае товар получает статус «выбранный».2.2 Технико-экономические показатели складского хозяйства и пути их улучшенияДля оценки работы складов используются три группы показателей [5].1 показатель, характеризующий интенсивность лагеря:- общая грузооборот - объем товаров, полученных и отправленных за анализируемый период;- Обработка товара по прибытии - объем поступления товара за анализируемый период;- обработка грузов - объем отгруженных товаров за анализируемый период;- Удельный грузооборот - отношение общего грузооборота к площади хранения;- коэффициент неравномерности нагрузки - отношение оборота самого загруженного месяца к среднемесячному обороту;- Индикатор хранения - произведение веса груза в партии после количества дней хранения;- коэффициент оборачиваемости товара на складе - отношение общего оборота груза к объему товара, который помещается на склад.2 Показатели, характеризующие эффективность использования хранилища:- емкость хранилища - объем товара, который может одновременно хранить склад;- полезная площадь склада - отношение вместимости склада к высоте груза;- Коэффициент использования емкости - отношение количества товаров, хранящихся в анализируемом периоде, к емкости хранилища;- Интенсивность складской загрузки - отношение количества товаров, хранящихся в анализируемом периоде, к эффективной площади склада [12].3 Безопасность грузов и финансовые показатели эффективности:- количество случаев, когда товары небезопасны и товары были повреждены по вине работников;- общая стоимость хранения - сумма затрат на хранение и административных и административных расходов [13];- складские расходы - отношение общей стоимости хранения к показателю хранения (тонна - день хранения);- доля транспортных и складских расходов в себестоимости продукции.Основные направления благоустройства складских помещений:- комплексная механизация и автоматизация складских операций;- улучшенное использование складских помещений;- организация оптимального материально-технического обеспечения предприятия;- внедрение систем логистики предприятия типа «точно в срок», которые уменьшают товарные запасы.ЗАКЛЮЧЕНИЕХранение - совокупность заводских и мастерских, предназначенных для приема, размещения, хранения и доставки продуктов, предметов и рабочего оборудования.Функции хранения: прием и хранение предметов и средств производства; Подготовка к выпуску в производство; их выпуск в производство в установленном порядке; Подготовка готовой продукции к отправке и отгрузке потребителю; Организация инвентарного контроля уровней запасов и их регулирование.Основной задачей складирования в предприятиях общественного питания является организация нормального обеспечения продовольствием материальных ресурсов и нормальная отгрузка готовой продукции потребителям с минимальными затратами на эксплуатацию склада.Стоимость складов в сфере общественного питания определяется тем, что организационные недостатки напрямую влияют на ход производственных процессов. Рациональная организация склада является одной из предпосылок экономии затрат и повышения общей эффективности производства.Организация складского хозяйства включает в себя: определение номенклатуры и типа склада (складских помещений); их рациональное размещение в районе предприятия, расчет и планирование, строительство и оборудование складских помещений; Определение порядка их работы.Складские помещения: помещения, резервуары, платформы и другое оборудование специального и универсального типа, оснащенное подъемно-транспортным и измерительным оборудованием, инструментами, машинами и оборудованием для защиты от климатических воздействий и пожаров, а также для защиты окружающей среды, товары, хранящиеся на оборудовании для укладки волос. Оборудование для их подготовки к тренировкам и употреблению.Выбор типа складских помещений и определение их количества зависит от структуры, размеров и вида продукции, пространственного оформления предприятия; Объем сотрудничества и т. д. Принятый вариант экономически оправдан. Критерием принятия решения является минимальная стоимость, связанная с хранением, обработкой и транспортировкой.Общая площадь складов рассчитывается по интегрированным стандартам (метод загрузки) или по точным методам.При планировании складов особое внимание следует уделять механизации и автоматизации складских операций. Для оценки уровня оснащенности складов погрузочно-разгрузочной техникой и другими механизмами используется индикатор насыщенности средствами механизации.Организация управления контейнером в компании включает в себя следующие этапы: приобретение, проектирование и производство контейнеров; Хранение и биллинг движения контейнеров; Выпуск упаковки для ремонта производства и организации. Основные направления совершенствования упаковочной отрасли: разработка наиболее эффективных и экономичных стандартных конструкций упаковки; Организация централизованного производства и рациональной эксплуатации контейнеров, используемых на предприятии.Для оценки работы хранилищ используются три группы показателей: показатели, характеризующие интенсивность лагеря; Показатели, характеризующие эффективность использования хранилища; Индикаторы уровня груза и финансовые показатели.Основные направления совершенствования складских помещений: комплексная механизация и автоматизация складских операций; улучшенное использование места для хранения; Организация оптимального материально-технического обеспечения компании; внедрение своевременных логистических систем, уменьшающих товарные запасы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [Текст]: с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2019.2. Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [Текст]: выдержки из закона с изменениями от 01.12.2007 г.3. ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования [Текст]. - Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014. - 21 с.4. ГОСТ 30390-2013. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия [Текст]. - Введ. 2015-01-01. – М.: Стандартинформ, 2014. - 23 с.5. ГОСТ 30524-2013. Услуги общественного питания. Требования к персоналу [Текст]. - Введ. 2016-01-01. - М.: Стандартинформ, 2016. -11 с.6. Архипов, А.В. Метрология. Стандартизация. Сертификация [Электронный ресурс]: Учебник / Архипов А.В., Зекунов А.Г., Курилов П.Г.; Под ред. Мишин В.М. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 495 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/8810867. Бегунов, А.А. Метрология. Аналитические измерения в пищевой и перерабатывающей промышленности [Текст]: учебник для вузов / А.А. Бегунов. - СПб.: ГИОРД, 2015. - 440 с.8. Берновский, Ю.Н. Стандарты и качество продукции [Электронный ресурс]: Учебно-практическое пособие / Ю.Н. Берновский. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/441366 9. Бредихина, О.В. Контроль качества сырья и готовой продукции на предприятиях общественного питания [Текст]: Учебное пособие / О.В. Бредихина, Л.П. Липатова, Т.А. Шалимова, Л.Г. Черкасова. - СПб.: Троицкий мост, 2015. - 192 с.10. Валова, В.Д. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа [Электронный ресурс]/ Валова (Копылова) В.Д., Паршина Е.И. - М.: Дашков и К, 2018. - 200 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/430507 11. Васюкова, А. Технология продукции общественного питания / Васюкова А., Славянский А.А., Куликов Д.А. - М.: Дашков и К, 2018. - 496 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/513905 12. Васюкова, А.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс] / Васюкова А.А, Любецкая Т.Р. - М.: Дашков и К, 2017. - 416 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/512131 13. Васюкова, А.Т. Технология продукции общественного питания [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / А.Т. Васюкова, А.А. Славянский, Д.А. Куликов. — М.: Дашков и К, 2015. — 496 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=513905
1. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [Текст]: с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2019.
2. Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [Текст]: выдержки из закона с изменениями от 01.12.2007 г.
3. ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования [Текст]. - Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014. - 21 с.
4. ГОСТ 30390-2013. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия [Текст]. - Введ. 2015-01-01. – М.: Стандартинформ, 2014. - 23 с.
5. ГОСТ 30524-2013. Услуги общественного питания. Требования к персоналу [Текст]. - Введ. 2016-01-01. - М.: Стандартинформ, 2016. -11 с.
6. Архипов, А.В. Метрология. Стандартизация. Сертификация [Электронный ресурс]: Учебник / Архипов А.В., Зекунов А.Г., Курилов П.Г.; Под ред. Мишин В.М. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 495 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/881086
7. Бегунов, А.А. Метрология. Аналитические измерения в пищевой и перерабатывающей промышленности [Текст]: учебник для вузов / А.А. Бегунов. - СПб.: ГИОРД, 2015. - 440 с.
8. Берновский, Ю.Н. Стандарты и качество продукции [Электронный ресурс]: Учебно-практическое пособие / Ю.Н. Берновский. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/441366
9. Бредихина, О.В. Контроль качества сырья и готовой продукции на предприятиях общественного питания [Текст]: Учебное пособие / О.В. Бредихина, Л.П. Липатова, Т.А. Шалимова, Л.Г. Черкасова. - СПб.: Троицкий мост, 2015. - 192 с.
10. Валова, В.Д. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа [Электронный ресурс]/ Валова (Копылова) В.Д., Паршина Е.И. - М.: Дашков и К, 2018. - 200 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/430507
11. Васюкова, А. Технология продукции общественного питания / Васюкова А., Славянский А.А., Куликов Д.А. - М.: Дашков и К, 2018. - 496 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/513905
12. Васюкова, А.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс] / Васюкова А.А, Любецкая Т.Р. - М.: Дашков и К, 2017. - 416 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/512131
13. Васюкова, А.Т. Технология продукции общественного питания [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / А.Т. Васюкова, А.А. Славянский, Д.А. Куликов. — М.: Дашков и К, 2015. — 496 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=513905
Вопрос-ответ:
Какие требования существуют к группе складских помещений на предприятиях общественного питания?
Существуют различные санитарно-гигиенические требования к группе складских помещений на предприятиях общественного питания. Например, необходимо обеспечить чистоту и санитарную обработку помещений, использовать специальные материалы для отделки стен и пола (легко моющиеся), иметь систему вентиляции и кондиционирования воздуха, которая обеспечивает оптимальные условия хранения продуктов. Также требуется разделение по категориям и видам продуктов, организация правильной температурной режима и контроль за сроками годности товаров.
Какие задачи решает склад на предприятии общественного питания?
Склад на предприятии общественного питания выполняет несколько задач. Основная задача - обеспечение постоянного наличия необходимых продуктов и ингредиентов для работы кухни. Также склад является местом отпуска и хранения продуктов, а также распределения товаров по потребностям разных кулинарных отделений.
Как организованы процессы отпуска и хранения продуктов на складе предприятия общественного питания?
Процессы отпуска и хранения продуктов на складе предприятия общественного питания осуществляются в соответствии с определенными правилами и стандартами. Продукты разделяются по категориям и видам, они должны быть правильно упакованы и иметь ярлыки с указанием сроков годности. Также необходимо проводить регулярную инвентаризацию складского запаса и контролировать температурный режим хранения продуктов.
Какие основные принципы работы склада на предприятии общественного питания?
Основные принципы работы склада на предприятии общественного питания заключаются в обеспечении складского запаса, правильной организации отпуска и хранения продуктов, а также обеспечении контроля за качеством и сроками годности товаров. Также важно иметь эффективную систему учета и инвентаризации складского запаса, чтобы своевременно уведомлять о необходимости пополнения товаров.
Какие санитарно-гигиенические требования необходимы к группе складских помещений предприятий общественного питания?
Санитарно-гигиенические требования к группе складских помещений предприятий общественного питания должны обеспечивать сохранность и безопасность хранения продуктов питания. В помещениях должны быть чистота и сухость, устойчивая температура и влажность, хорошая вентиляция и освещение. Также важно наличие санитарных зон, разделение продуктов по видам и правила проведения уборки и дезинфекции.
Какие основные принципы работы склада на предприятиях общественного питания?
Основные принципы работы склада на предприятиях общественного питания включают правильную организацию хранения и отпуска продуктов, правильное использование тарного хозяйства, проведение регулярной инвентаризации и контроль сроков годности. Также важно использовать эффективные системы учета и контроля запасов, использовать маркировку и этикетирование, а также обеспечивать безопасность и санитарную чистоту складских помещений.
Какие мероприятия можно предпринять для улучшения складского хозяйства предприятий общественного питания?
Для улучшения складского хозяйства предприятий общественного питания можно предпринять следующие мероприятия: оптимизировать систему учета и контроля запасов, внедрить автоматизированные системы управления складом, рационально использовать тарное хозяйство, проводить регулярную инвентаризацию и контроль сроков годности, тренировать сотрудников в правилах безопасности и санитарной чистоты, а также разработать и внедрить санитарно-гигиенические стандарты и процедуры.
Какие технико-экономические показатели важно учитывать при организации складского хозяйства на предприятиях общественного питания?
При организации складского хозяйства на предприятиях общественного питания важно учитывать такие технико-экономические показатели, как площадь складских помещений, их вместимость, наличие необходимого оборудования и инфраструктуры, стоимость поддержания склада (электричество, отопление, уборка), затраты на тару и упаковку, нормы и правила для поддержания санитарной чистоты, а также эффективность использования ресурсов и времени.
Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к группе складских помещений предприятий общественного питания?
Санитарно-гигиенические требования к группе складских помещений предприятий общественного питания включают следующие моменты:
Какова роль склада на предприятиях общественного питания?
Склад на предприятиях общественного питания играет важную роль в организации работы. Он является местом хранения и отпуска продуктов питания, а также организации тарного хозяйства. Склад позволяет обеспечить постоянное наличие необходимых продуктов и инвентаря для приготовления и обслуживания блюд.
Какие принципы должны соблюдаться при работе склада предприятия общественного питания?
При работе склада предприятия общественного питания необходимо соблюдать следующие принципы: