Принцип формирования бюджета и бюджетная политика РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 30.10.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1.Принцип формирования государственного бюджета 6
1.1.Понятие и функции бюджета государства 6
1.2.Особенности формирования бюджета государства 9
Глава 2.Бюджетная политика РФ 15
2.1.Структура бюджета РФ 15
2.2.Особенности реализации бюджетной политики РФ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
Список использованных источников 34
Большинство крупнейших акционерных обществ с государственным участием стали учитывать данный подход в своей дивидендной политике. В результате по итогам 2018 года почти на треть (с 251,3 до 312,6 млрд рублей) увеличилось поступление дивидендов в федеральный бюджет (без учета дивидендов ПАО «Сбербанк России»). В 2018 году завершена реализация плана мероприятий («дорожной карты») по улучшению администрирования доходов бюджетной системы Российской Федерации и повышению эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам. В рамках реализации «дорожной карты» выполнены мероприятия, направленные на создание стимулов для добровольной уплаты платежей, повышение эффективности взыскания задолженности, упрощение признания фактически безнадежной к взысканию задолженности таковой и ее списания, а также совершенствование и выравнивание условий налогообложения. Реализация «дорожной карты» позволила переломить тенденцию роста дебиторской задолженности — рост на 17% в 2016 году сменился снижением на 10% в 2017 году и на 8% по итогам 9 месяцев 2018 года (в условиях сопоставимых стандартов учета). В 2018 году введен единый налоговый платеж физического лица на соответствующий счет Федерального казначейства в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц. Распределение платежей в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации будет осуществляться самостоятельно налоговым органом. Использование такого вида платежа значительно сократит время, затрачиваемое на оформление платежных документов, а также минимизирует ошибки граждан при их заполнении. В целях внедрения в бюджетный процесс концепции налоговых расходов и создания правовых основ для формирования системы учета, прогнозирования и оценки эффективности налоговых расходов на всех уровнях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2018 году приняты поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающие обязательность формирования перечня налоговых расходов публично-правовых образований в разрезе государственных (муниципальных) программ либо направлений деятельности, не относящихся к государственным (муниципальным) программам, а также ежегодное проведение их оценки. В рамках формирования системы учета и контроля налоговых льгот и иных преференций продолжена работа по сбору и систематизации информации по налоговым льготам и иным преференциям, установленным федеральным законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, а также по инвентаризации и оценке фактических и прогнозных объемов существующих льгот и преференций. Итог такой работы — сформированная и размещенная на официальном сайте Минфина России база данных о налоговых льготах, освобождениях и иных преференциях, установленных федеральным законодательством, реестр налоговых расходов РФ. Результаты анализа объема налоговых расходов РФ за 2017 год, а также прогноз общего объема налоговых расходов Российской Федерации на период до 2021 года представлены в отчете «Налоговые расходы Российской Федерации 2015–2021 годы» в составе материалов к основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов [23]. В 2018 году расширен перечень средств, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ, подлежащих казначейскому сопровождению. Так, введено казначейское сопровождение в отношении расчетов по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 100 тыс. рублей, авансовых платежей по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым для обеспечения государственных нужд субъекта РФ (муниципальных нужд), на сумму 100 млн рублей и более, а также субсидий юридическим лицам из бюджета субъекта РФ (местного бюджета), если источником финансового обеспечения указанных расходов являются субсидии из федерального бюджета на софинансирование капитальных вложений. Также при осуществлении казначейского сопровождения применялся инструмент казначейского обеспечения обязательств. Проведены мероприятия, направленные на совершенствование сферы государственных и муниципальных закупок, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В 2018 году утвержден перечень из 8 операторов электронных площадок, которые обеспечивают проведение электронных процедур, а также перечень, состоящий из 1 оператора специализированной электронной площадки, который обеспечивает проведение закрытых электронных процедур. Действующие на настоящий момент 9 операторов электронных площадок являются универсальными, их функционал позволяет осуществлять закупки в рамках федеральных законов от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». С 1 октября 2018 года запущена новая финансовая модель обеспечения заявок для участия в закупках путем открытия участниками закупок специальных счетов в уполномоченных банках. Новацией в сфере закупок также является установление использования с 1 июля 2018 года усиленной квалифицированной электронной подписи во всех правоотношениях в сфере закупок [22]. В 2018 году продолжена работа по наполнению каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В целях повышения открытости управления общественными финансами продолжилось развитие практик инициативного бюджетирования. Проводимая по данному направлению работа получила высокую оценку международных экспертов на конференции «Участие граждан как ресурс развития: российский и международный опыт инициативного бюджетирования» в рамках Московского финансового форума. В 2018 году продолжилась практика публикации «Бюджетов для граждан». Особое внимание в них уделено социальной направленности федерального бюджета, а также расходам на реализацию национальных проектов. Российская Федерация также впервые приняла участие в наиболее престижном ежегодном конкурсе проектов партисипаторного бюджетирования, проводимом международной организацией «InternationalObservatoryonParticipatoryDemocracy» (IOPD). По итогам ежегодного мониторинга практик и проектов инициативного бюджетирования выявлено, что 52 субъекта РФ вовлечены в процесс их реализации. Вопросы развития межбюджетных отношений в 2018 году приобрели особую актуальность в свете новых задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Созданы правовые основания для заключения соглашений в целяхсофинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, на срок реализации федеральных проектов (максимальный срок реализации — 6 лет) и контроля за достижением результатов их реализации.Проведена работа по максимально возможному распределению между субъектами РФ межбюджетных трансфертов, предоставляемых на реализацию национальных проектов: Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предусматривает на 2019 год распределение между субъектами РФ 96% межбюджетных трансфертов, связанных с реализацией национальных проектов. Кроме того, предусмотрена возможность реализации мероприятий национальных проектов с максимальным уровнем софинансирования со стороны РФ (для дотационных регионов в размере 95–99%, а для регионов-доноров — 0–95%). С учетом предоставленной финансовой поддержки бюджетам субъектов РФ в 2018 году консолидированные бюджеты субъектов РФ впервые с 2007 года исполнены с профицитом, который составил 510,3 млрд рублей. С дефицитом исполнены бюджеты 15 субъектов РФ (47 субъектов РФ в 2017 году), с профицитом — 70 субъектов Российской Федерации (38 субъектов РФ в 2017 году). Мероприятия, реализованные Минфином России в 2014–2018 годах по ограничению роста государственного долга субъектов РФ, а также соблюдение регионами обязательств, обозначенных Правилами проведения реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, позволили добиться снижения объема государственного долга субъектов РФ за 2018 год на 109,1 млрд рублей, или на 4,7%, который составил 2 206,3 млрд рублей [25].ЗаключениеВсе действующие в РФ бюджеты предполагают определенную систему — бюджетную. БК РФ расширил понятие бюджетной системы, включив в нее, помимо бюджетов и внебюджетные государственные социальные фонды. Данное объединение условно, поскольку внебюджетные фонды от региональных и государственных бюджетов выделяются мотивированным содержанием, правовым режимом, своим назначением. Бюджетное устройство — основы построения всей бюджетной системы, которые построены на правовых нормах, ее структура, а также организация взаимодействия бюджетов, входящих в нее, в отношении их затрат и прибылей. Состоит бюджетная система РФ из бюджетов таких уровней, как: федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов; бюджеты субъектов РФ, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; муниципальные бюджеты.Недостатки и достоинства системы распределения доходов бюджетов и расходов анализирует Министерство финансов РФ, они отражаются в программных документах, из которых следует, что в перспективе (до 2020 г.) бюджет РФ останется основным звеном бюджетной системы РФ. Его устойчивость и сбалансированность – основная задача Правительства, поэтому, сохранится централизация финансовых ресурсов. Это указывает на эволюционную линию реформирования, радикальных изменений не предполагает, основное направление в бюджетной политике просматривается в сторону увеличения эффективности расходов бюджетов всех уровней.Круг задач: - разграничение расходных и доходных полномочий; - усовершенствование межбюджетных отношений; - увеличение эффективности бюджетных расходов, мобилизации дополнительных поступлений; - сбалансированность местных бюджетов и бюджетов субъектов РФ; - организации бюджетного процесса в субъектах РФ; - методики предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ; - увеличение качества управления муниципальными и региональными финансами; - оказание поддержки по управлению муниципальными и региональными финансамиНа сегодняшний день Россия уже в достаточной мере ощутила на себе негативное влияние экономического кризиса. Ведь цены на основные товары и услуги продолжают расти, доходы населения падают, увеличивается число безработных, а рубль по-прежнему теряет позиции на мировом рынке, что влечет за собой инфляцию, снижение доходов и покупательской способности россиян. Российская экономика находится в пугающем состоянии, так как кризис ещё продолжается, а если не провести необходимые структурные реформы, то этот кризис примет невероятные обороты, от которых пострадает как население страны, так и вся её экономика.Состояние современной мировой экономики, падение цен на энергоресурсы, введенные против России, санкции оказывают негативное влияние на бюджетную политику РФ и также на достижение главной цели – устойчивого экономического развития. Не смотря на это, в перспективе стоит надеяться, что реализация мероприятий, обозначенных бюджетной политикой в 2017 году, позволит обеспечить принцип сбалансированности и устойчивости трехуровневой бюджетной системы Российской Федерации.Список использованных источников1.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/2.Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/3.Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 года [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/4.Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 гг.» от 19.12.2016 N 415-ФЗ [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc_LAW_209150/5.Алехин, Б. И. Государственные финансы [Текст]: учебник / Б. И. Алехин. — М. Юрайт, 2018. — 184 с.6.Государственные финансы [Текст]: учебное пособие / под общ. ред. Н. И. Берзона. — М.: Юрайт, 2018. — 137 с.7.Международные финансы [Текст]: учебник / В. Д. Миловидов [и др.]; отв. ред. В. Д. Миловидов, В. П. Битков. — М.: Юрайт, 2018. — 422 с.8.Мировые финансы в 2 т. Том 1 [Текст]: учебник / М. А. Эскиндаров [и др.]; под ред. М. А. Эскиндарова, Е. А. Звоновой. – М.: Юрайт, 2018. – 373 с.9.Ракитина, И. С. Государственные и муниципальные финансы [Текст]: учебник / И. С. Ракитина, Н. Н. Березина. — М.: Юрайт, 2018. — 333 с.10.Региональные и муниципальные финансы [Текст]: учебник / Л. Л. Игонина [и др.]; под ред. Л. Л. Игониной. — М.: Юрайт, 2018. — 480 с.11.Финансы [Текст]: учебник и практикум / Н. И. Берзон [и др.]; под общ. ред. Н. И. Берзона. М.: Юрайт, 2018. — 498 с.12.Финансы [Текст]: учебник / А. М. Ковалева [и др.]; под ред. А. М. Ковалевой. М.: Юрайт, 2018. — 443 с.13.Финансы [Текст]: учебник / Шуляк П.Н., Белотелова Н.П., Белотелова Ж.С. - М.:Дашков и К, 2017. - 384 с.:14.Финансы [Текст]: учебник / Балакина А.П., Бабленкова И.И. - М.:Дашков и К, 2017. - 384 с.15.Финансы [Текст]: учебник / Нешитой А.С., Воскобойников Я.М., М.:Дашков и К, 2018. - 352 с.16.Финансы [Текст]: Учебник / Дадашева А.З. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 178 с.17.Финансы и кредит [Текст]: учебник / Нешитой А.С., - 6-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 576 с.18.Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]: учебник / В.А. Галанов. — 2-е изд. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. — 414 с.19.Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]: учебник / М. В. Романовский [и др.]; под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Н. Г. Ивановой. М.: Юрайт, 2018. — 523 с.20.Финансы [Текст]: учебник и практикум / Л. А. Чалдаева [и др.]; под ред. Л. А. Чалдаевой. М.: Юрайт, 2018. — 439 с.21.Финансы, деньги и кредит [Текст]: учебник и практикум / Д. В. Бураков [и др.]; под ред. Д. В. Буракова. — М.: Юрайт, 2018. — 329 с.22.Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы РФ за 2018 год [Электронный ресурс] / URL: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2019/03/main/Ipolnenie_federalnogo_budzheta.pdf23.Бюджет для граждан к ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 гг.» [Электронный ресурс] / URL: http://openbudget.gfu.ru/upload/iblock/1fc/1288_BDG_2017.pdf24.Классификация доходов бюджетов [Электронный ресурс] / URL: https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/860714.html25.Анализ тенденций в бюджетно-налоговой сфере России [Электронный ресурс] / URL: https://www.rea.ru/ru/news/SiteAssets/bulleten/bulleten-vipusk6.pdf
1.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2.Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/
3.Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 года [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/
4.Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 гг.» от 19.12.2016 N 415-ФЗ [Электронный ресурс] / URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc_LAW_209150/
5.Алехин, Б. И. Государственные финансы [Текст]: учебник / Б. И. Алехин. — М. Юрайт, 2018. — 184 с.
6.Государственные финансы [Текст]: учебное пособие / под общ. ред. Н. И. Берзона. — М.: Юрайт, 2018. — 137 с.
7.Международные финансы [Текст]: учебник / В. Д. Миловидов [и др.]; отв. ред. В. Д. Миловидов, В. П. Битков. — М.: Юрайт, 2018. — 422 с.
8.Мировые финансы в 2 т. Том 1 [Текст]: учебник / М. А. Эскиндаров [и др.]; под ред. М. А. Эскиндарова, Е. А. Звоновой. – М.: Юрайт, 2018. – 373 с.
9.Ракитина, И. С. Государственные и муниципальные финансы [Текст]: учебник / И. С. Ракитина, Н. Н. Березина. — М.: Юрайт, 2018. — 333 с.
10.Региональные и муниципальные финансы [Текст]: учебник / Л. Л. Игонина [и др.]; под ред. Л. Л. Игониной. — М.: Юрайт, 2018. — 480 с.
11.Финансы [Текст]: учебник и практикум / Н. И. Берзон [и др.]; под общ. ред. Н. И. Берзона. М.: Юрайт, 2018. — 498 с.
12.Финансы [Текст]: учебник / А. М. Ковалева [и др.]; под ред. А. М. Ковалевой. М.: Юрайт, 2018. — 443 с.
13.Финансы [Текст]: учебник / Шуляк П.Н., Белотелова Н.П., Белотелова Ж.С. - М.:Дашков и К, 2017. - 384 с.:
14.Финансы [Текст]: учебник / Балакина А.П., Бабленкова И.И. - М.:Дашков и К, 2017. - 384 с.
15.Финансы [Текст]: учебник / Нешитой А.С., Воскобойников Я.М., М.:Дашков и К, 2018. - 352 с.
16.Финансы [Текст]: Учебник / Дадашева А.З. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 178 с.
17.Финансы и кредит [Текст]: учебник / Нешитой А.С., - 6-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 576 с.
18.Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]: учебник / В.А. Галанов. — 2-е изд. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. — 414 с.
19.Финансы, денежное обращение и кредит [Текст]: учебник / М. В. Романовский [и др.]; под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской, Н. Г. Ивановой. М.: Юрайт, 2018. — 523 с.
20.Финансы [Текст]: учебник и практикум / Л. А. Чалдаева [и др.]; под ред. Л. А. Чалдаевой. М.: Юрайт, 2018. — 439 с.
21.Финансы, деньги и кредит [Текст]: учебник и практикум / Д. В. Бураков [и др.]; под ред. Д. В. Буракова. — М.: Юрайт, 2018. — 329 с.
22.Исполнение федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы РФ за 2018 год [Электронный ресурс] / URL: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2019/03/main/
Ipolnenie_federalnogo_budzheta.pdf
23.Бюджет для граждан к ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 гг.» [Электронный ресурс] / URL: http://openbudget.gfu.ru/upload/iblock/1fc/1288_BDG_2017.pdf
24.Классификация доходов бюджетов [Электронный ресурс] / URL: https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/860714.html
25.Анализ тенденций в бюджетно-налоговой сфере России [Электронный ресурс] / URL: https://www.rea.ru/ru/news/SiteAssets/bulleten/bulleten-vipusk6.pdf
Вопрос-ответ:
Какие функции выполняет государственный бюджет?
Государственный бюджет выполняет ряд функций, включая финансирование государственных программ, обеспечение социальной защиты населения, поддержку экономического развития, обеспечение безопасности и обороны страны, регулирование социально-экономических процессов и др.
Как формируется государственный бюджет?
Государственный бюджет формируется на основе доходов и расходов государства. Доходы бюджета могут быть получены из таких источников, как налоги, сборы, неналоговые доходы, кредиты и др. Расходы бюджета включают в себя затраты на исполнение бюджетных обязательств, финансирование государственных программ, обслуживание государственного долга и другие расходы.
Каковы особенности формирования бюджета государства?
Особенности формирования бюджета государства заключаются в учете множества факторов, таких как экономическая и политическая ситуация, спрос и предложение на рынках, социальные потребности населения и др. Также важно учитывать принципы эффективного использования бюджетных средств и соблюдение финансовой устойчивости государства.
Какова структура бюджета РФ?
Бюджет РФ состоит из нескольких частей: федеральный бюджет, региональные бюджеты и местные бюджеты. Федеральный бюджет финансируется за счет доходов, полученных от всех субъектов РФ. Региональные и местные бюджеты формируются на основе доходов, полученных от региональных и местных источников.
Какие особенности реализации бюджетной политики РФ?
Реализация бюджетной политики РФ имеет свои особенности, такие как государственное регулирование экономических процессов, социальное обеспечение, поддержка национальных приоритетов, стимулирование инвестиций и других видов экономической активности. Также важным аспектом является учет финансовой устойчивости государства и целесообразное использование бюджетных средств.
Что такое бюджет государства и какие функции он выполняет?
Бюджет государства - это основной финансовый документ, в котором отражаются все доходы и расходы государства на определенный период времени. Он выполняет несколько функций: финансирование государственных программ и проектов, реализацию экономической и социальной политики, регулирование экономических процессов, обеспечение финансовой устойчивости государства и т.д.
Каким образом формируется бюджет государства в России?
Бюджет государства в России формируется на основе принципа консолидации, то есть объединения всех доходов и расходов всех уровней бюджетной системы (федерального, регионального и местного) в общий бюджет. Затем происходит распределение средств между уровнями бюджета с учетом финансовых возможностей и задач, стоящих перед государством.
Каких особенностей имеет формирование бюджета государства в России?
Особенностями формирования бюджета государства в России являются: долгосрочное планирование, обязательное государственное регулирование, учет экономических потребностей и приоритетов, принцип социальной справедливости, защита национальных интересов, прозрачность и открытость процесса формирования и исполнения бюджета.
Какой структуры бюджета РФ?
Бюджет РФ имеет следующую структуру: федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Федеральный бюджет состоит из доходной и расходной части, которые включают в себя различные источники доходов и направления расходов. Бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты также имеют свою доходную и расходную части, соответствующие их компетенции и задачам.
Какие особенности имеет реализация бюджетной политики РФ?
Реализация бюджетной политики РФ характеризуется следующими особенностями: централизацией финансовых ресурсов, приоритетом социально-экономического развития, учетом интересов субъектов РФ, поддержкой отраслевых и региональных программ, контролем и прозрачностью исполнения бюджета, использованием инструментов финансового регулирования и др.
Какие функции выполняет государственный бюджет?
Государственный бюджет выполняет ряд функций, включающих финансирование общественных нужд, распределение финансовых ресурсов, регулирование экономических процессов, обеспечение социальной стабильности и экономического развития страны.
Как формируется государственный бюджет РФ?
Государственный бюджет РФ формируется на основе принципа единства доходов и расходов, а также учета национальных интересов и экономической политики государства. Доходы государственного бюджета формируются из налогов, сборов, неналоговых доходов и заимствований, а расходы включают финансирование государственных программ, социальных нужд, инфраструктурных проектов и других предусмотренных законодательством расходов.