Композиционно-стилистические особенности жанра интервью ( на примере издания esquier)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Стилистика
  • 25 25 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 30.10.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Понятие и специфика жанра интервью 5
1.1 Жанр интервью в системе жанров СМИ 5
1.2 Виды интервью и их специфика в разных видах изданий 9
Глава 2. Особенности жанра интервью в издании «Esquier» 14
2.1 Специфика журнала «Esquier» 14
2.2. Композиционно-стилистические особенности интервью в издании «Esquier» 15
Заключение 25
Список литературы 27
Приложение 1 29



Фрагмент для ознакомления

Однако структура интервью может варьироваться, исходя из его вида.
Виды интервью представлены в данной работе на основе несколько классификации: в зависимости от характера СМИ, количества участников, коммуникативного аспекта, характера общения, цели коммуникации, степени стандартизации общения и формы его организации.
В качестве материала исследования в данной работе используются интервью из известного журнала «Esquier», который отличается уникальностью и неповторимостью среди других российских изданий, адаптированных с американских журналов. Интервью, выбранные для анализа, являются интервью для печати и интернет-изданий, индивидуальными интервью с непосредственным общением, информационной целью и неформализованной структурой.
В композиционном аспекте жанр интервью в издании «Esquier» характеризуется довольно четкой структурой. Каждое проанализированное интервью обладает заглавием, лидом, основной частью. Однако заглавия могут быть разными по продолжительности и структуре. В основной части различия наблюдаются в том, что имена участников интервью то указываются, то опускаются. Реплики журналиста также имеют разную структуру. Они не ограничиваются только лишь вопросительными предложениями, но также могут представлять собой утверждение, рассуждение. Изначально устный характер интервью отображается в печатных интервью в виде вставных конструкций, в которых помечается эмоциональная реакция респондентов (например, смех).
В аспекте стилистической окраски лексических средств мы отметили отсутствие четких рамок. В проанализированных интервью используются, с одной стороны, специальная лексика (термины); с другой стороны - нелитературная лексика (разговорные слова, грубые лексемы и даже обсценная лексика). Более того, на фоне нейтральной общеупотрбеительной лексики в интервью встречаются устаревшие слова (с целью стилизации) и окказионализмы (с целью создания игры слов с юмористическим эффектом). Обилие англицизмов указывает на злободневность озвучиваемых тем.
Среди собственно стилистических средств жанра интервью выделены метафора и полисемия, использование эпитетов, построение текста в виде параллельных конструкций, а также использование фразеологизмов и крылатых фраз.



Список литературы

Антонова Ю. А. Жанр интервью в газетном дискурсе // Политическая лингвистика. 2006. № 18. С. 5-9.
Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Рипол Классик, 2013. 608 с.
Баранов А.Н., Добровольский Д.О. Аспекты теории фразеологии. М.: Знак, 2008. 656 с.
Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. 2-е изд. М.: Большая Российская Энциклопедия, 2000. 688 с.
Булыко А.Н. Фразеологический словарь русского языка. Мн.: Харвест, 2007. 448 с.
Голуб И.Б. Стилистика русского языка. М.: Юрайт, 2018. 484 с.
Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Русский язык, 2006. http://www.efremova.info/. Дата обращения 10.09.2019.
Иванова И. Жанр интервью: формы бытования и языковые особенности: автореф. дис. … канд. филол. наук. Астрахань, 2009. 24 с.
Ильченко С. Н. Интервью в журналистском творчестве. СПб.: СПбГУ, 2013. 93 с.
Кодола Н. В. Интервью: Методика обучения. Практические советы. 2-е изд., испр., перераб. и доп. М.: Аспект Пресс, 2011. 174 с. https://uchebnikfree.com/smi-jurnalistika-uchebniki/intervyu-metodika-obucheniya-prakticheskie.html. Дата обращения 02.09.2019.
Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Норинт, 2000. - http://gufo.me/kuznec_a. Дата обращения 10.09.2019.
Лейчик В.М. Терминоведение: предмет, методы, структура. М.: Либроком, 2014. – 256 с.
Матвеева Т.В. Полный словарь лингвистических терминов. Ростов н/Д: Феникс, 2010. 562 с.
Сахнова Е. Б. Жанр интервью и его модификации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Филология. Журналистика. 2013. Т. 13. № 4. С. 98-103.
Тертычный А. А. Жанры периодической печати. 6-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2017. 320 с.
Халиуллин А. Г. Диалогическая природа жанра интервью в современной прессе //Филология и культура. 2010. № 21. С. 175-178.
Щитова Д. А. Интервью как способ создания имиджа // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2012. № 4 (20). С. 146-153.
Esquier: журнал. https://esquire.ru/. Дата обращения 08.09.2019.

Материалы исследования

Прямая линия с Владимиром П. // Esquier. 2018. https://esquire.ru/hero/54642-pozner-interview/#part0. Дата обращения: 08.09.2019.
Сделай сам: как создать успешный ресторан без опыта (рассказывает бренд-шеф ресторанов La Bella Societa и KODO в кинотеатре «Москва») // Esquier. 2019. https://esquire.ru/hero/104542-sdelay-sam-kak-sozdat-uspeshnyy-restoran-bez-opyta-rasskazyvaet-brend-shef-restorana-kodo-v-kinoteatre-moskva/#part5. Дата обращения: 08.09.2019.




Приложение 1
Дополнительные примеры композиционно-стилистических особенностей жанра интервью на примере журнала «Esquier»
Особенность Контекст Термин Он все-таки уже не  советский продукт, он
 другой. Думает подругому, реагирует подругому. Это другая формация Термин Реальная покупательная способность уменьшилась, разрыв между богатыми и бедными не сократился Термин Ну что с того, если узнают, что В имярек, скажем, лесбиянка? Что это меняет? Разговорная лексика С одной стороны, когда их заденешь, начинается: мы, русские, то-се! Начнут 
цитировать Тютчева «умом Россию
не понять» Разговорная лексика Иногда получается, а иногда днями сидишь и думаешь, даже когда получается что-то выдать, но ты понимаешь, что это просто бросовый продукт Грубая лексика А вот этот человек, которого вы считали полным идиотом, оказывается, не идиот совсем. Это мне интересно Грубая лексика Мы везде ищем дерьмо: это не так, то не так. У нас все время какой-то негатив Грубая лексика Вот да, потому что не дурак, потому что не урод, потому что успешен, потому что нашел себя в своей профессии, счастлив в детях, счастлив в браке Англицизм Понятно, что число огромное. Россия — это же не Америка, героев-ньюсмейкеров не так много, и среди них практически нет таких, которые идут на откровенный разговор и готовы полностью раскрыться Англицизм Я стал ньюсмейкером Англицизм Вот это я буду делать? В  ютьюбе? Вот это будет моя судьба? Англицизм Знаете, мой друг Фил Донахью говорит, что  I’m blessed Англицизм А вот если есть только стремление выучиться, но совсем нет  креатива, то тут уже сложнее Англицизм Вы как бренд-шеф часто появляетесь на кухне? Как строится работа? Англицизм Еще, к примеру, стол из оникса с подсветкой, который вы видите, придумал тоже я. Сам ездил выбирать слэб Англицизм Они не антагонисты. При этом я противник фьюжена Англицизм Через год я сделал Kodo Окказионализм Этому предшествует какое-то время, когда я все придумываю и работаю один, отдельно проготавливаю. Потом мы работаем на кухне, финализируем все, добавляем технологические карты, делаем фото, описание Окказионализм Финансовый бизнес, которым мы продолжаем заниматься, —бутиковый Полисемия У вас есть ощущение, что кого-то из них вы  раскололи, вывели на чистую воду? Полисемия Вот так она открылась, хотела того или нет.
Софико: Раскололи ее все-таки Фразеологизм Мне кажется, что те люди, которых я приглашаю, не по этой части Фразеологизм Софико: То есть главное —на одну волну с ним настроиться? Фразеологизм Не очень у них получается, но постепенно их  волей-неволей заменяют новыми Фразеологизм Так было сказано. По рукам! Да, это не написано на бумаге, но тем не менее, когда на высшем уровне дают обещания, их выполняют, как правило Фразеологизм Потом пошло и поехало Эпитет Мне было интересно, насколько удастся ее разговорить, потому что она в этом смысле тяжелый человек, закрытый Метафора Главное —найти ключ Метафора Он все-таки уже не  советский продукт, он
 другой. Думает подругому, реагирует подругому. Это другая формация Метафора У меня было такое желание. Оно называется подругому —хлопнуть дверью Метафора А вот что: Россия воспряла, и мы, условно говоря, встали с колен, и пускай нас не уважают, но игнорировать уже не могут — вот оно Метафора Почему вы решили взять на себя роль бренд-шефа? Можно было нанять внятного профессионала и не заниматься этим «ручным управлением» Метафора А взамен она вдруг получила такие болезненные щелчки по носу, как бомбежки в Югославии Параллелизм мы кто такие: мы — Пушкин, мы — Достоевский, мы — Гоголь, мы — Чайковский, мы — Рахманинов, мы — Павлов. Вот кто мы!
Щитова Д. А. Интервью как способ создания имиджа // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2012. № 4 (20). С. 146.
Ильченко С. Н. Интервью в журналистском творчестве. СПб.: СПбГУ, 2013. С. 10.
Кодола Н. В. Интервью: Методика обучения. Практические советы. 2-е изд., испр., перераб. и доп. М.: Аспект Пресс, 2011. 174 с. https://uchebnikfree.com/smi-jurnalistika-uchebniki/intervyu-metodika-obucheniya-prakticheskie.html. Дата обращения 02.09.2019.
Халиуллин А. Г. Диалогическая природа жанра интервью в современной прессе //Филология и культура. 2010. № 21. С. 177.
Иванова И. Жанр интервью: формы бытования и языковые особенности: автореф. дис. … канд. филол. наук. Астрахань, 2009. С. 9-10.
Халиуллин А. Г. Диалогическая природа жанра интервью в современной прессе //Филология и культура. 2010. № 21. С. 177.
Антонова Ю. А. Жанр интервью в газетном дискурсе // Политическая лингвистика. 2006. № 18. С. 6.
Щитова Д. А. Интервью как способ создания имиджа // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2012. № 4 (20). С. 149.
Сахнова Е. Б. Жанр интервью и его модификации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Филология. Журналистика. 2013. Т. 13. № 4. С. 98.
Там же.
Кодола Н. В. Интервью: Методика обучения. Практические советы. 2-е изд., испр., перераб. и доп. М.: Аспект Пресс, 2011. 174 с. https://uchebnikfree.com/smi-jurnalistika-uchebniki/intervyu-metodika-obucheniya-prakticheskie.html. Дата обращения 02.09.2019.
Щитова Д. А. Интервью как способ создания имиджа // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2012. № 4 (20). С. 147.
Антонова Ю. А. Жанр интервью в газетном дискурсе // Политическая лингвистика. 2006. № 18. С. 5.
Кодола Н. В. Интервью: Методика обучения. Практические советы. 2-е изд., испр., перераб. и доп. М.: Аспект Пресс, 2011. 174 с. https://uchebnikfree.com/smi-jurnalistika-uchebniki/intervyu-metodika-obucheniya-prakticheskie.html. Дата обращения 02.09.2019.
Тертычный А. А. Жанры периодической печати. 6-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2017. 320 с.
Щитова Д. А. Интервью как способ создания имиджа // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2012. № 4 (20). С. 147-148.
Там же. С. 147.
Кодола Н. В. Интервью: Методика обучения. Практические советы. 2-е изд., испр., перераб. и доп. М.: Аспект Пресс, 2011. 174 с. https://uchebnikfree.com/smi-jurnalistika-uchebniki/intervyu-metodika-obucheniya-prakticheskie.html. Дата обращения 02.09.2019.
Esquier: журнал. https://esquire.ru/. Дата обращения 08.09.2019.
Прямая линия с Владимиром П. // Esquier. https://esquire.ru/hero/54642-pozner-interview/#part0. Дата обращения: 08.09.2019.
Сделай сам: как создать успешный ресторан без опыта (рассказывает бренд-шеф ресторанов La Bella Societa и KODO в кинотеатре «Москва») // Esquier. https://esquire.ru/hero/104542-sdelay-sam-kak-sozdat-uspeshnyy-restoran-bez-opyta-rasskazyvaet-brend-shef-restorana-kodo-v-kinoteatre-moskva/#part5. Дата обращения: 08.09.2019.
Лейчик В.М. Терминоведение: предмет, методы, структура. М.: Либроком, 2014. С. 31.
Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Русский язык, 2006. http://www.efremova.info/. Дата обращения 10.09.2019.
Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Норинт, 2000. - http://gufo.me/kuznec_a. Дата обращения 10.09.2019.
Матвеева Т.В. Полный словарь лингвистических терминов. Ростов н/Д: Феникс, 2010. С. 253.
Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Русский язык, 2006. http://www.efremova.info/. Дата обращения 10.09.2019.
Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. 2-е изд. М.: Большая Российская Энциклопедия, 2000. С. 382.
Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Русский язык, 2006. http://www.efremova.info/. Дата обращения 10.09.2019.
Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Рипол Классик, 2013. С. 527.
Голуб И.Б. Стилистика русского языка. М.: Юрайт, 2018. С. 210.
Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Рипол Классик, 2013. С. 311.
Булыко А.Н. Фразеологический словарь русского языка. Мн.: Харвест, 2007. С. 88.
Баранов А.Н., Добровольский Д.О. Аспекты теории фразеологии. М.: Знак, 2008. С. 70.












2


1. Антонова Ю. А. Жанр интервью в газетном дискурсе // Политическая лингвистика. 2006. № 18. С. 5-9.
2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Рипол Классик, 2013. 608 с.
3. Баранов А.Н., Добровольский Д.О. Аспекты теории фразеологии. М.: Знак, 2008. 656 с.
4. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. 2-е изд. М.: Большая Российская Энциклопедия, 2000. 688 с.
5. Булыко А.Н. Фразеологический словарь русского языка. Мн.: Харвест, 2007. 448 с.
6. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. М.: Юрайт, 2018. 484 с.
7. Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Русский язык, 2006. http://www.efremova.info/. Дата обращения 10.09.2019.
8. Иванова И. Жанр интервью: формы бытования и языковые особенности: автореф. дис. … канд. филол. наук. Астрахань, 2009. 24 с.
9. Ильченко С. Н. Интервью в журналистском творчестве. СПб.: СПбГУ, 2013. 93 с.
10. Кодола Н. В. Интервью: Методика обучения. Практические советы. 2-е изд., испр., перераб. и доп. М.: Аспект Пресс, 2011. 174 с. https://uchebnikfree.com/smi-jurnalistika-uchebniki/intervyu-metodika-obucheniya-prakticheskie.html. Дата обращения 02.09.2019.
11. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Норинт, 2000. - http://gufo.me/kuznec_a. Дата обращения 10.09.2019.
12. Лейчик В.М. Терминоведение: предмет, методы, структура. М.: Либроком, 2014. – 256 с.
13. Матвеева Т.В. Полный словарь лингвистических терминов. Ростов н/Д: Феникс, 2010. 562 с.
14. Сахнова Е. Б. Жанр интервью и его модификации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Филология. Журналистика. 2013. Т. 13. № 4. С. 98-103.
15. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. 6-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2017. 320 с.
16. Халиуллин А. Г. Диалогическая природа жанра интервью в современной прессе //Филология и культура. 2010. № 21. С. 175-178.
17. Щитова Д. А. Интервью как способ создания имиджа // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2012. № 4 (20). С. 146-153.
18. Esquier: журнал. https://esquire.ru/. Дата обращения 08.09.2019.

Материалы исследования

19. Прямая линия с Владимиром П. // Esquier. 2018. https://esquire.ru/hero/54642-pozner-interview/#part0. Дата обращения: 08.09.2019.
20. Сделай сам: как создать успешный ресторан без опыта (рассказывает бренд-шеф ресторанов La Bella Societa и KODO в кинотеатре «Москва») // Esquier. 2019. https://esquire.ru/hero/104542-sdelay-sam-kak-sozdat-uspeshnyy-restoran-bez-opyta-rasskazyvaet-brend-shef-restorana-kodo-v-kinoteatre-moskva/#part5. Дата обращения: 08.09.2019.

Вопрос-ответ:

Какие виды интервью существуют?

В зависимости от вида издания, интервью могут быть разных типов: печатные, радиоинтервью, телевизионные интервью, онлайн-интервью и т.д.

Каковы особенности жанра интервью в журнале Esquier?

Журнал Esquier отличается своей стилистикой и особым взглядом на моду, стиль жизни, культуру и развлечения. В интервью данного издания присутствуют оригинальные вопросы и нестандартные решения в презентации материала.

Какие композиционно-стилистические особенности можно выделить в интервью журнала Esquier?

В интервью журнала Esquier можно выделить несколько особенностей. Например, присутствие ярких заголовков, использование кавычек для привлечения внимания к ключевым фразам, частое использование разговорной речи, насыщенность материала интервью с информацией и подробностями.

Какова структура интервью в журнале Esquier?

Структура интервью в журнале Esquier может варьироваться, но обычно она состоит из вступления, разделения на блоки, каждый из которых посвящен определенной теме или вопросу, и заключительной части. Такая структура позволяет более полно и интересно представить информацию.

Где можно найти больше информации о жанре интервью?

Больше информации о жанре интервью можно найти в специализированной литературе и учебниках по журналистике. Также можно обратиться к статьям и исследованиям по теме или изучить примеры интервью в разных изданиях для лучшего понимания основных принципов и приемов работы с данным жанром.

Какие особенности имеет жанр интервью в издании Esquier?

Журнал Esquier имеет свою специфику, которая отличается от других изданий. В интервью данного журнала присутствует ярко выраженное личное отношение автора, часто используется художественная стилизация и эксперименты с формой. Также интервью в Esquier часто сопровождаются фотографиями высокого качества.

Какие виды интервью существуют в разных видах изданий?

В разных изданиях существуют различные виды интервью. В газетах и новостных порталах, например, чаще всего встречаются интервью-опросы, когда журналист задает вопросы нескольким людям и анализирует их ответы. В журналах чаще встречаются глубокие интервью-беседы, где важна индивидуальность собеседника и подробное развитие темы.

Какие композиционно-стилистические особенности присутствуют в интервью издания Esquier?

Интервью в издании Esquier отличаются своей композиционно-стилистической особенностью. Они часто имеют нестандартную структуру и форму, включая элементы художественной стилизации. Текст интервью может быть организован в виде диалога, монолога или экспериментальной формы повествования. Также важным элементом интервью в Esquier является использование высококачественных фотографий для дополнительной иллюстрации и создания атмосферы.

Какая структура может быть у интервью?

Структура интервью может быть разнообразной и зависит от конкретной ситуации. Она может включать введение, вопросы, ответы собеседника, реакцию журналиста, развернутое изложение темы, завершение. Однако в Esquier структура интервью может варьироваться исходя из задач и целей издания, что позволяет создать более оригинальный и нестандартный текст.