Подобрать 5-7 источников информации по проблемам: социально-культурной деятельности и организации семейного отдыха

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социальная педагогика
  • 5 5 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 02.11.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

Содержание данной деятельности отличается разнообразием и тесным образом связана с формированием детской личности, потому что это не только организация мероприятия, но, скорее всего, деятельность по достижению общественно важных целях, где осуществляются культурные потребности конкретного ребенка и всей старшей группы. В социально-культурную деятельность входят праздники, отдых, развлечения, созерцание и т. д. В связи с этим данная деятельность удовлетворить самые различные интересы дошкольника в досуговое время, что дает возможность рассматривать ее, в качестве духовного пространства в целях расширения возможностей вхождения ребенка в культуру.Социально-культурная деятельность по эстетическому воспитанию детей включает в себя воспитание чувства патриотизма. Основным показательным условием привлечения старшего дошкольника к патриотизму – является праздник. Ребятам приносит радость не только сам праздник, но и подготовка к нему, в процессе которой они осуществляют знакомство с музыкальным материалом, историей, костюмами и фольклорным творчеством. Стоит отметить, что детские праздники оставляют яркий след в душе дошкольника, которые позволяют ему повеселиться, воспитывают умение взаимодействовать в коллективе и создают накопление опыта социального поведения. Хороший праздник порождает интерес к творчеству, делает ребенка добрее, отзывчивее и влияет на формирование детской личности.Таким образом, социально-культурная деятельность – это процесс, который направлен на формирование условий для как можно более полного самоутверждения, развития и самореализации группы и личности в сфере досуга.Список использованных источниковГурин Н. А. История социально-культурной деятельности как самостоятельное научное направление // Молодой ученый. — 2011. — №11. Т.2. — С. 42-45.Жакрова Л.В. Проблема смысла в социально-культурной деятельности. // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - № 6 (62), 2014. – С. 110-114.Смеянов С.Н. Значение социально - культурной деятельности в формировании личности человека. // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики: сборник статей Международной научно - практической конференции (13 апреля 2017 г., г. Оренбург). В 3 ч. Ч. 2/- Уфа: АЭТЕРНА, 2017. - №, 2017. – С. 24-26.


1. Гурин Н. А. История социально-культурной деятельности как самостоятельное научное направление // Молодой ученый. — 2011. — №11. Т.2. — С. 42-45.
2. Жакрова Л.В. Проблема смысла в социально-культурной деятельности. // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - № 6 (62), 2014. – С. 110-114.
3. Смеянов С.Н. Значение социально - культурной деятельности в формировании личности человека. // Исследование различных направлений развития психологии и педагогики: сборник статей Международной научно - практической конференции (13 апреля 2017 г., г. Оренбург). В 3 ч. Ч. 2/- Уфа: АЭТЕРНА, 2017. - №, 2017. – С. 24-26.

Вопрос-ответ:

Чем отличается социально-культурная деятельность от организации семейного отдыха?

Социально-культурная деятельность включает в себя организацию различных мероприятий, праздников, отдыха и развлечений для детей и старшей группы в целом. Она направлена на удовлетворение культурных потребностей ребенка и достижение общественно важных целей. Организация семейного отдыха, в свою очередь, скорее всего, связана с проведением отдыха и развлечений для конкретных семей и имеет более узкую целевую аудиторию.

Каким образом социально-культурная деятельность связана с формированием детской личности?

Социально-культурная деятельность направлена на удовлетворение потребностей ребенка в культуре, творчестве и общении. Она помогает развивать у ребенка самостоятельность, коммуникативные навыки, эмоциональную интеллектуальность и творческие способности. Посредством участия в культурных мероприятиях и общении с другими детьми и взрослыми ребенок формирует свою личность и учится взаимодействовать социально адаптированно.

Какие мероприятия входят в социально-культурную деятельность?

Социально-культурная деятельность включает в себя различные праздники, выставки, концерты, спектакли, посещение музеев и галерей, организацию отдыха и развлечений для детей. Это может быть как культурное образование, так и различные формы активного отдыха. Главная цель данных мероприятий - удовлетворение культурных и творческих потребностей детей и достижение общественно важных целей.

Какие конкретные потребности ребенка удовлетворяет социально-культурная деятельность?

Социально-культурная деятельность удовлетворяет культурные и творческие потребности ребенка. Она позволяет ему расширить свой кругозор, открыть для себя новые виды искусства, участвовать в творческом процессе, развить свое творческое начало и внимательность к окружающему миру. Кроме того, в процессе участия в социально-культурной деятельности ребенок также развивает свои коммуникативные навыки и учится взаимодействовать с другими людьми.

Как социокультурная деятельность связана с формированием детской личности?

Социокультурная деятельность играет важную роль в формировании детской личности. В процессе участия в культурных мероприятиях, праздниках и развлечениях, дети приобретают опыт общения, развивают творческие навыки и обнаруживают свои интересы и таланты. Они учатся работать в команде, сотрудничать с другими людьми и принимать решения. Кроме того, социокультурная деятельность позволяет детям расширить свой кругозор, познакомиться с различными культурами и традициями, а также узнать больше о самом себе. Все это способствует развитию и самоопределению ребенка, помогает его личностному росту и формированию сильного и уверенного в себе индивидуальности.

Какую роль играет организация семейного отдыха в формировании детской личности?

Организация семейного отдыха играет важную роль в формировании детской личности, так как это время, когда дети могут получить культурные и развлекательные впечатления, развиваться физически и интеллектуально, укреплять семейные узы и взаимопонимание.

Какие мероприятия входят в социально-культурную деятельность?

Социально-культурная деятельность включает в себя организацию праздников, отдыха и развлечений. Например, это может быть организация выставок, концертов, культурных мероприятий, походов в музеи, театры, парки и другие места отдыха.

Какая роль социально-культурной деятельности в удовлетворении потребностей ребенка?

Социально-культурная деятельность играет важную роль в удовлетворении потребностей ребенка, так как через участие в культурных мероприятиях и организации отдыха ребенок может получить новые знания, развить свои творческие и спортивные способности, расширить свой кругозор и общаться со сверстниками.

Как социально-культурная деятельность помогает достичь общественно важных целей?

Социально-культурная деятельность помогает достичь общественно важных целей, так как через организацию культурных мероприятий и отдыха можно формировать толерантное и уважительное отношение к другим культурам, пропагандировать ценности гражданского общества, развивать культурные навыки и укреплять общественные связи.

Какие праздники и развлечения входят в социально-культурную деятельность?

В социально-культурную деятельность входят различные праздники и развлечения, например, Новый год, День матери, День защиты детей, День знаний и другие. Также это может быть организация спортивных соревнований, викторин, концертов и других развлекательных мероприятий.

Какие проблемы возникают в социально-культурной деятельности?

В социально-культурной деятельности могут возникать различные проблемы, связанные, например, с организацией мероприятий, привлечением участников, финансированием и т.д. Также могут возникать проблемы с формированием детской личности, если не удается учесть индивидуальные потребности каждого ребенка.