Методика расследования дел по признакам состава правонарушения , предусмотренного ст.16.9 и ст 16.10 КОАП РФ
Заказать уникальный реферат- 30 30 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 03.11.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Характеристика состава правонарушений, предусмотренных ст. 16.9 КОАП РФ 4
2. Характеристика состава правонарушений, предусмотренных ст. 16.10 КОАП РФ 8
3. Особенности методики расследования правонарушений по ст. 16.9 и ст. 16.10 КоАП РФ 13
4. Процессуальные действия при расследования правонарушений по ст. 16.9 и ст. 16.10 КоАП РФ 20
Заключение 27
Список литературы 29
51 Конституции РФ и ст. 25.6 КоАП РФ. Перед опросом нужно установить его личность, полномочия и разъяснить его права.Необходимо получить объяснения по таким вопросам, как:– с какого времени в данной организации работает (адрес организации, место работы, Ф.И.О. руководителя, номер телефона);– круг должностных обязанностей;– знаком ли он с порядком перевозки тех товаров, которые находятся под таможенным контролем, и документов на них, известны ли ему обязанности перевозчика (в зависимости от вида транспорта) в контексте международных соглашений о перевозке грузов;– на основании какого договора осуществлялась доставка товара, а также документов на него;– где происходила загрузка (получение) товаров, документов на товары;–срок и место доставки документов на товары, при каких обстоятельствах и кому они были переданы;– какие именно документы на товар не доставлены, причины недоставки;–перечень и объем полученных документов на товар;– сознавал ли, что нарушил порядок доставки документов;– в зависимости от обстоятельств дела и ответов задать другие вопросы.5. При необходимости получения дополнительной информации, направить поручение в порядке т. 26.9 КоАП РФ в таможенный приграничный орган, где производилось оформление процедуры прибытия товаров, а также их помещение под таможенный внутренний транзит или таможеннуюпроцедурутаможенного международного транзита, с требованием об изъятии представленных при перемещении через границу РФ документов (если в таможенном приграничном органе имеются лишь заверенные копии данных документов, они не изымаются, а направляются в тот таможенный орган, который осуществляет административное производство с применением имеющихся средств связи), опросе тех должностных лиц таможенного органа, которые осуществляюттаможенный контроль и таможенное оформление товаров, на которые документы не доставлены.6. В качестве свидетеля опросить представителя российского отправителя (получателя) товаров, разъяснив те права, которые предусмотреныст. 51 Конституции РФ и ст. 25.6 КоАП РФ, по вопросам:– заключения внешнеэкономического контракта;– получения тех разрешительных документов, которые необходимы для перемещения товаров через границу РФ;– о наименовании, ассортименте и количестве товаров, их идентификационных признаков, цвета, размера и т.п., которые должны были отправить (поступить) по конкретной поставке и реквизитах и перечне документов, которые относятся к этой поставке;– присутствия представителя при погрузке, при передаче документов;– по другим вопросам в зависимости от обстоятельств дела.7. В качестве свидетелей опросить тех сотрудников таможни, которые выявили административное правонарушение, разъяснив права, которые предусмотреныст. 51 Конституции РФ и т. 25.6 КоАП РФ, по вопросам применительно к специфике их деятельности.8. Принять меры к выявлению тех обстоятельств, которые отягчают или смягчают вину лица, в отношении которого ведется административное производство, согласно ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, вт.ч. истребовать сведения в порядке ст. 26.10 КоАП РФ офинансовом и имущественном положении данного лица, о его деловой репутации. Помимоэтого, для установления повторности совершения административного однородного правонарушения проверить по информационным базам таможенных органов, в т.ч. с применением комплекса программных средств "Административные правонарушения", привлекался ли к административной ответственности за нарушение таможенных правил субъект правонарушения.Указанный список процессуальных действий исчерпывающим не является. В зависимости от обстоятельств дела проведены могут быть другие процессуальные мероприятия, которые направлены на полное, всестороннее, своевременное и объективное выяснение обстоятельств дела об АП, условий и причин совершения АП. Так, если в процессе расследования по делу об АП выявлено, что выбытие документов на товары из владения перевозчика произошло из-за противоправных действий 3-их лиц (разбойного нападения, грабежа, кражи), или имели место действия непреодолимой силы или авария, то эти обстоятельства подлежат всестороннему рассмотрению и исследованию. Помимоэтого, установлению подлежит, принял ли перевозчик меры для обеспечения сохранности документов.После окончания расследования то должностное лицо, которое проводило расследование, составляет протокол об административном правонарушении, который содержать должен сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, сведения о способе совершения правонарушения, нарушенных положениях законодательства РФ, ссылки на все доказательства, которые собраны в процессе административного производства (показания свидетелей, заключения экспертов и т.п.), и их оценку, правовое обоснование привлечения к административной ответственности, сведения об имеющихся вещественных доказательствах.При проведении административного расследования, составлении протокола по делу об административном правонарушении, рассмотрении дела соблюдены должны быть процессуальные права того лица, которое привлекается к административной ответственности, а также тех лиц, которые участвуют в деле (ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1-25.11 КоАП РФ).Лица, которые привлекаются к ответственности, заблаговременно должны уведомляться о дате составления протокола по делу об административном правонарушении для реализации тех прав, которые предусмотрены КоАП РФ и постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ". Нарушение прав указанных лиц,установленных законом, может стать основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении согласно п. 4 ч. 1 т. 30.7 КоАП РФ.Согласно ст. 23.1, 23.8 и 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направлен должен быть в течение суток с момента его составления тому должностному лицу, который уполномочен рассматривать дела:– при составлении протокола об административном правонарушении в отношении физического лица или же должностного лица на таможенном посту - начальнику таможенного поста;– при составлении протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица на таможенном посту, а также в отношении любого лица подразделениями таможни - начальнику таможни или заместителю начальника таможни по правоохранительной деятельности.Рассмотреть вопрос о наличии в действиях перевозчика правонарушений, которые предусмотреныиными статьями КоАП России.Согласно ст. 28.8 КоАП РФнеобходимо составить докладную записку илирапорт об окончании расследования по делу об АП и направлении материалов дела и протокола об АП на рассмотрение уполномоченному лицу.ЗаключениеПомещение продукции, произведенной на территории других стран, под описываемую процедуру возможно только при условии соблюдения определенных законом норм. Во-первых, продукция не должна быть запрещена к ввозу на конкретную территорию, вывозу из нее. Во-вторых, обязательным является предоставление документации, свидетельствующей о точном соблюдении ограничений, связанных с перемещением товара через границу. В-третьих, импорт должен быть подвержен тщательному пограничному досмотру в пункте своего прибытия.Таможенный транзит как таможенная процедура возможен, если отправителем предоставляется правильно заполненная декларация. Должны быть соблюдены требования ст. 217, 109 ТК ЕАЭС. Что касается транспорта, посредством использования которого осуществляется перемещение груза, он должен быть оборудован в точном соответствии со стандартами, установленными на международном уровне. Внутренний таможенный транзит невозможен для наркотических средств, психотропных веществ, их производных. Это не полный перечень условий. Законами РФ, международными соглашениями могут устанавливаться и дополнительные нормы.Одним из главных условий, которое должно быть соблюдено, является получение разрешения со стороны таможни отправления. Оно означает, что перевозимый товар полностью соответствует существующим нормам. Например, международный таможенный транзит возможен, если осуществлены все необходимые платежи, имеется сопровождение транзита, он должным образом оформлен. Маршрут перемещения груза должен быть четко определен.Административное расследование — это комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.Проведение административного расследования - неотъемлемая часть процесса привлечения к ответственности в определенных законом случаях. Большинство случаев привлечения к ответственности за противоправные деяния административного характера эту стадию не проходят.Цель расследования — установление фактов. Факты могут, как подтверждать вину, так и внести сомнения в её наличии, а то и вовсе — опровергнуть. Факты, кроме того, могут указать на смягчающие или отягчающие обстоятельства.В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также копия определения о продлении срока расследования (если такое решение принималось) в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.Список литературы1.Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 12.11.2018) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ 2.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза Актуальная редакция ТК ЕАЭС от 01.01.2018 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2018. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/3.Агапов, А. Б. Административное право. Том 1. Общая часть: учебник для магистратуры и бакалавриата / Агапов А. Б. — 10-е изд. — М.: Юрайт, 2018. — 429 с.4.Административное право: учебник / Старилов Ю.Н., РоссинскийБ.В.. — 5-е изд.. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. — 576 с.5.Административное право РФ: практикум и учебник для специалитета и бакалавриата / Стахов А. И. [и др.]; под ред. Кононова П. И., Стахова А. И.. — 2-е изд. — М.: райт, 2018. — 481 с.6.Административный процесс: учебник для магистратуры и бакалавриата / Дубровский Д. С., Салищева Н. Г., Штатина М. А., Женетль С. З.; под ред. Штатиной М. А. — М.: Юрайт, 2017. — 364 с.7.Административные процедуры: монография / ред. Зубарев С. М., Попов Л. Л.— М.: Норма: ИНФРАМ, 2017. — 240 с. 8.Борисов А.Н. Административные правонарушения. Монография. М.: Новая правовая культура, 2005.9. Галузо В.Н. [и др.]. Административный процесс: учебное пособие / Галузо В.Н., Волкова В.В., Хахалева Е.В. - М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право. 2012.10.Жеребцов А. Н. Дифференциация административной ответственности: понятие, критерии, значение // Современное право: междунар. науч.-практ. журн. - 2018. - N 9. - С. 24-29.11. Конин, Н.М. Административное право: учебник для академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2018.12.Кононов П. И. Административное право России: учебник / П. И. Кононов. — М.: Издательство Юрайт, 2014. 13.Копытов Ю. А. Административное право: учебник / Ю. А. Копытов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. с.14.Макарейко, Н. В. Административное право: учебное пособие / Макарейко Н. В. — 10-е изд. — М.: Юрайт, 2018. — 259 с.15.Методические рекомендации по подготовке к семинарам по дисциплине «Выявление и расследование административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов» / Р.В. Васильенков. – М.: МАДИ, 2017. – 32 с.16.Мигачев, Ю. И. Административное право РФ: учебник / Тихомиров С. В., Попов Л. Л., Мигачев Ю. И.; под ред. Попова Л. Л.. — 5-е изд. — М.: Юрайт, 2018. — 456 с.17.Попова, Н. Ф. Административное право: практикум и учебник для бакалавриата / Попова Н. Ф.. — 3-е изд. — М.: Юрайт, 2018. — 341 с.18.Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017.19. Русских В. В. Юридическая ответственность как правовой феномен // Академический вестник: науч.-практ. журн. - 2018. - N 2(31). - С. 103-108.20.Стахов, А. И. Административное право РФ в 2 ч. Часть 1: учебник / Кононов П. И., Стахов А. И.. — 3-е изд. — М.: Юрайт, 2018. — 184 с.
2.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза Актуальная редакция ТК ЕАЭС от 01.01.2018 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2018. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
3.Агапов, А. Б. Административное право. Том 1. Общая часть: учебник для магистратуры и бакалавриата / Агапов А. Б. — 10-е изд. — М.: Юрайт, 2018. — 429 с.
4.Административное право: учебник / Старилов Ю.Н., Россинский Б.В.. — 5-е изд.. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. — 576 с.
5.Административное право РФ: практикум и учебник для специалитета и бакалавриата / Стахов А. И. [и др.]; под ред. Кононова П. И., Стахова А. И.. — 2-е изд. — М.: райт, 2018. — 481 с.
6.Административный процесс: учебник для магистратуры и бакалавриата / Дубровский Д. С., Салищева Н. Г., Штатина М. А., Женетль С. З.; под ред. Штатиной М. А. — М.: Юрайт, 2017. — 364 с.
7.Административные процедуры: монография / ред. Зубарев С. М., Попов Л. Л.— М.: Норма: ИНФРА М, 2017. — 240 с.
8.Борисов А.Н. Административные правонарушения. Монография. М.: Новая правовая культура, 2005.
9. Галузо В.Н. [и др.]. Административный процесс: учебное пособие / Галузо В.Н., Волкова В.В., Хахалева Е.В. - М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право. 2012.
10.Жеребцов А. Н. Дифференциация административной ответственности: понятие, критерии, значение // Современное право: междунар. науч.-практ. журн. - 2018. - N 9. - С. 24-29.
11. Конин, Н.М. Административное право: учебник для академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2018.
12.Кононов П. И. Административное право России: учебник / П. И. Кононов. — М.: Издательство Юрайт, 2014.
13.Копытов Ю. А. Административное право: учебник / Ю. А. Копытов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. с.
14.Макарейко, Н. В. Административное право: учебное пособие / Макарейко Н. В. — 10-е изд. — М.: Юрайт, 2018. — 259 с.
15.Методические рекомендации по подготовке к семинарам по дисциплине «Выявление и расследование административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов» / Р.В. Васильенков. – М.: МАДИ, 2017. – 32 с.
16.Мигачев, Ю. И. Административное право РФ: учебник / Тихомиров С. В., Попов Л. Л., Мигачев Ю. И.; под ред. Попова Л. Л.. — 5-е изд. — М.: Юрайт, 2018. — 456 с.
17.Попова, Н. Ф. Административное право: практикум и учебник для бакалавриата / Попова Н. Ф.. — 3-е изд. — М.: Юрайт, 2018. — 341 с.
18.Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017.
19. Русских В. В. Юридическая ответственность как правовой феномен // Академический вестник: науч.-практ. журн. - 2018. - N 2(31). - С. 103-108.
20.Стахов, А. И. Административное право РФ в 2 ч. Часть 1: учебник / Кононов П. И., Стахов А. И.. — 3-е изд. — М.: Юрайт, 2018. — 184 с.
Вопрос-ответ:
Какие правонарушения рассматриваются в статье 16.9 КОАП РФ?
Статья 16.9 КОАП РФ рассматривает следующие правонарушения: невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по обеспечению пожарной безопасности, нарушение правил пожарной безопасности, а также другие административные правонарушения в сфере пожарной безопасности.
Какие признаки состава правонарушений предусмотрены в статье 16.10 КОАП РФ?
Статья 16.10 КОАП РФ охватывает следующие признаки состава правонарушений: наличие вредных привычек (алкоголь, наркотики), осуществление деятельности, подлежащей обязательному лицензированию, без соответствующей лицензии, а также другие административные правонарушения в сфере общественной безопасности.
Какие особенности методики расследования правонарушений по статье 16.9 и статье 16.10 КоАП РФ?
Особенности методики расследования правонарушений по статье 16.9 и статье 16.10 КоАП РФ включают в себя следующие аспекты: сбор доказательств, проведение экспертиз, исследование места правонарушения, допрос свидетелей и подозреваемых, а также другие установленные процессуальные действия.
Какие процессуальные действия осуществляются при расследовании правонарушений по статье 16.9 и статье 16.10 КоАП РФ?
При расследовании правонарушений по статье 16.9 и статье 16.10 КоАП РФ осуществляются следующие процессуальные действия: составление протокола об административном правонарушении, проведение осмотра и обыска, изъятие и сохранение вещественных доказательств, а также другие процессуальные действия, предусмотренные законом.
Какие нормативные акты регулируют вопросы, связанные с расследованием правонарушений по статье 16.9 и статье 16.10 КоАП РФ?
Вопросы, связанные с расследованием правонарушений по статье 16.9 и статье 16.10 КоАП РФ, регулируются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), а также другими нормативными актами, определяющими порядок применения административных наказаний и процессуальные правила при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Какие составы правонарушений предусмотрены статьей 16.9 КОАП РФ?
Статья 16.9 КОАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение протокола об административном правонарушении или решения о привлечении к административной ответственности. Это включает такие действия, как отказ в подписании протокола, отказ в предоставлении документов или отказ в принятии решения о привлечении к ответственности.
Какие составы правонарушений предусмотрены статьей 16.10 КОАП РФ?
Статья 16.10 КОАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил лесных, водных, рыбных или экологических законов. Это может включать такие действия, как незаконная вырубка или повреждение леса, незаконная охота или рыболовство, загрязнение окружающей среды и т. д.
Какие особенности методики расследования правонарушений по статьям 16.9 и 16.10 КоАП РФ?
Методика расследования правонарушений по статьям 16.9 и 16.10 КоАП РФ предусматривает проведение проверки фактов нарушения закона, сбор доказательств, опрос свидетелей и потерпевших, а также иные следственные действия. Кроме того, для расследования правонарушений по статьям 16.9 и 16.10 КоАП РФ могут привлекаться специализированные органы, такие как лесная или экологическая полиция.
Какие процессуальные действия осуществляются при расследовании правонарушений по статьям 16.9 и 16.10 КоАП РФ?
При расследовании правонарушений по статьям 16.9 и 16.10 КоАП РФ осуществляются следующие процессуальные действия: осмотр места правонарушения, обыск, проверка документов и предметов, проведение судебного разбирательства, вынесение решения и т. д. Все эти действия проводятся с соблюдением установленного законом порядка.
Какие источники информации можно использовать для изучения данной темы?
Для изучения данной темы можно использовать следующие источники информации: законы и кодексы, научные статьи, учебники по административному праву, руководства по расследованию правонарушений, судебные решения и т. д. Список литературы можно найти в конце статьи.
Какие признаки состава правонарушения предусмотрены статьей 16.9 КОАП РФ?
Статья 16.9 КОАП РФ предусматривает признаки следующих составов правонарушений: нарушение правил дорожного движения, нарушение правил пожарной безопасности, нарушение правил пожарной безопасности на объектах повышенной опасности, нарушение правил экологической безопасности, нарушение правил охраны окружающей среды, нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами, нарушение правил обращения с отходами, нарушение правил сбора, обработки, уничтожения и захоронения отходов.
Какие признаки состава правонарушения предусмотрены статьей 16.10 КОАП РФ?
Статья 16.10 КОАП РФ предусматривает признаки следующих составов правонарушений: нарушение требований к производству, перевозке, хранению, реализации товаров, нарушение требований о создании условий для защиты прав потребителей, нарушение требований к осуществлению рекламной деятельности, нарушение требований о предоставлении информации о товаре, нарушение антимонопольного законодательства, нарушение требований в области транспорта, нарушение требований к предоставлению услуг.