Денежно-кредитная политика: сущность, направление и инструменты

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Деньги и кредит
  • 45 45 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 03.11.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 .Теоретические основы денежно-кредитной политики ЦБ РФ 6
1.1 Сущность, цели и задачи денежно-кредитной политики 6
1.2 Функции и принципы проведения денежно-кредитной политики Центрального банка РФ 9
2. Современное состояние денежно- кредитной политики ЦБ РФ 14
2.1 Характеристика методов и инструментов денежно-кредитной политики центральных банков 14
2.2 Анализ практики и особенности реализации инструментов денежно- кредитной политики в России 23
3.Перспективы развития денежно-кредитной политики в России 27
3.1. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики ЦБ РФ 27
3.2.Совершенствование применения системы инструментов денежно –кредитной политики 31
Заключение 40
Список использованных источников 43

Фрагмент для ознакомления

В результате совокупный объем обязательных резервов кредитных организаций (включая средства на специализированных счетах для хранения обязательных резервов) увеличился на 35 млрд рублейВ июне-августе 2019 г. структурный профицит ликвидности сформировался выше прогноза Банка России в связи ростом спроса банков на депозиты Федерального казначейства. Ожидая меньшей потребности в абсорбировании устойчивой части избытка ликвидности, Банк России с июля 2019 г. сокращал объем размещения купонных облигаций (КОБР) и повышал лимиты на депозитных аукционах. Однако с октября 2019 г. планируется постепенное увеличение объема размещения КОБР пропорционально росту профицита ликвидности.Прогноз структурного профицита ликвидностина конец 2019 г. составляет 3,4–3,7 трлн рублей. В 2020–2021 гг., как и ранее, ожидается некоторый его рост, связанный с дальнейшим проведением отложенных в 2018 г. покупок иностранной валюты на внутреннем рынке в рамках реализации механизма бюджетного правила.В июне-августе 2019 г. банки привлекли с помощью операций Федерального казначейства около 1,2 трлн рублей. Основной объем средств размещался в банки на длительные сроки (от 90 дней), а в их структуре увеличился объем операций по фиксированным процентным ставкам. Снижение временно свободных остатков средств на едином счете федерального бюджета в Банке России и увеличение размещения средств в  кредитные организации способствуют сглаживанию влияния бюджетных потоков на потребность банковского сектора в ликвидности. Рисунок 2- Ставка RUONIA и процентный коридор Банка России (% годовых)8,С.34 Так, если в течение года Федеральное казначейство поддерживает высокий объем размещения средств в банковских депозитах, то в конце года может забрать их у банков для проведения бюджетных расходов. В целом для ликвидности банковского сектора эти операции будут иметь нейтральный эффект. Однако рост задолженности банков по операциям Федерального казначейства при умеренных бюджетных расходах, как быв июне-августе, приводит к увеличению профицита ликвидности. Краткосрочные ставки в сегменте МБК денежного рынка формировались в нижней половине процентного коридора вблизи ключевой ставки Банка России. Основные факторы формирования ликвидности отражены в табл .1. Таблица 1-Структурный профицит и факторы формирования ликвидности (трлн руб.)Июнь 2019 г. Июль 2019 г. Август 2019 г1.Факторы формирования ликвидности-0,1 0,6 0,1– изменение остатков средств на счетах расширенного правительства в Банке России и прочие операции*-0,1 0,6 0,2– изменение наличных денег в обращении-0,1 0,0 -0,1– интервенции Банка России на внутреннем валютном рынке и операции по покупке монетарного золота0,00,00,0– регулирование обязательных резервов кредитных организаций в Банке России0,00,00,02. Изменение свободных банковских резервов (корреспондентских счетов)0,2 0,2 -0,53. Изменение требований кредитных организаций по депозитам в Банке России и КОБР-0,3 0,4 0,64. Изменение задолженности по операциям рефинансирования Банка России (4 = 2 + 3 – 1)0,00,00,0Структурный дефицит (+) / профицит (-) ликвидности (на конец периода-2,3 -2,7 -3,3Средний спред с конца июня по 5 сентября составил -17 б.п. (в II квартале: -8 б.п.); спред колебался в интервале от -51 до 16 б.п. (в II квартале: от -43 до 31 б.п.). Расширение спреда в отдельные периоды было связано в том числе с ожиданиями участниками рынка снижения ключевой ставки. Так, перед заседаниями Совета директоров Банка России в июне и июле банки стремились отложить выполнение усреднения обязательных резервов на вторую половину периодов усреднения. В связи с этим банки формировали высокое предложение средств на депозитных аукционах Банка России в первой половине периодов усреднения, снижая по возможности остатки средств на своих корсчетах в Банке России. После решения по ставке банки, напротив, увеличивали остатки средств на  корсчетах и  снижали объем депозитов в  Банке России. Это несколько сдерживало перераспределение средств между банками на денежном рынке, в том числе поступивших по операциям с Федеральным казначейством и в результате реализации мер по повышению финансовой устойчивости отдельных кредитных организаций. В дальнейшем ситуация нормализовалась и рыночные ставки сблизились с ключевой ставкой Банка России.Основными причинами стали меры Банка России по финансовому оздоровлению отдельных банков и масштабное расходование средств суверенных фондов для финансирования дефицита федерального бюджета. Основная задача проводимой Банками России денежно-кредитной политики заключается в соблюдении концепции долгосрочного равновесия в экономике. В долгосрочном равновесии все ключевые показатели в экономике растут с постоянным темпом, который определяется фундаментальными факторами. То есть долгосрочное равновесие - это не конкретная точка, а устойчивая траектория, по которой движется экономика. При проведении денежно-кредитной политики в рамках режима таргетирования инфляции в долгосрочном равновесии потребительские цены растут с темпом, соответствующим целевому уровню инфляции, а темпы роста экономики равны потенциальным и определяются темпами роста производительности факторов производства, а также скоростью технологического развития. Экономика может находиться в долгосрочном равновесии сколь угодно долго в отсутствие реализации в ней различных шоков, приводящих к краткосрочным отклонениям экономики от него. Ситуация такого отклонения носит название разрыва. Этот разрыв может происходить из-за отклонения темпов экономического роста, инфляции, валютного курса, безработицы и прочих макроэкономических показателей от своих долгосрочных равновесных значений. Наиболее часто в экономической литературе говорят о разрыве выпуска.Положительный (проинфляционный) или отрицательный (дефляционный) разрывы выпуска могут приводить к отклонению инфляции и инфляционных ожиданий от цели. В условиях открытой экономики временные отклонения от равновесия могут быть связаны как с изменениями внутренних экономических условий, так и с изменениями со стороны внешнеэкономической конъюнктуры. Реакция со стороны макроэкономической, в том числе денежно-кредитной, политики на реализацию шоков позволяет минимизировать их последствия для экономики и способствовать ее скорейшему возвращению к своему долгосрочному равновесию.Банк России рассматривает два основных сценария среднесрочного прогноза развития экономики: базовый и с неизменными ценами на нефть. Они различаются в первую очередь в части внешних условий для российской экономики, так как с ними на среднесрочном горизонте связана наиболее высокая неопределенность. Дополнительно Банк России рассматривает рисковый сценарий, в котором заложено выраженное ухудшение внешних условий. Прогнозные сценарии Банка России построены на предпосылках относительно не только внешних, но и ряда внутренних условий. Это факторы, которые будут оказывать выраженное влияние на экономику и инфляцию в ближайшие годы и, соответственно, формировать объективные условия, в которых будет проводиться денежно-кредитная политика.На трехлетнем прогнозном горизонте и за его пределами – в период до 2024 г. – предусмотрена реализация целого ряда мер налогово-бюджетной политики и преобразований21, направленных на смягчение существующих в настоящее время структурных ограничений для развития российской экономики (указанные ограничения Банк России отмечал в ОНЕГДКП 2018–2020гг. Это меры, на финансирование которых планируется направлять дополнительно порядка 1% ВВП в год в течение всего прогнозного горизонта (в сумме за 2019–2024 гг. – дополнительно порядка 8 трлн руб., всего с учетом ранее предусмотренных средств – около 13 трлн руб.). К основным направлениям дополнительных расходов относятся, в частности, здравоохранение, образование, демография и социальная политика, наука и культура, развитие несырьевого экспорта, финансирование инфраструктурных инвестиций. Во-первых, эффективная реализация данных мер может способствовать повышению потенциальных темпов роста российской экономики. Оно может происходить в случае улучшения инвестиционного климата, увеличения человеческого капитала и производительности труда, повышения качества управления на всех уровнях как в государственном, так и в частном секторе, стимулирования инвестиционной активности и перехода к инвестиционно ориентированной модели экономического роста. Во-вторых, успешное осуществление структурных мер одновременно может несколько снизить чувствительность инфляции к отдельным внешним и внутренним факторам. В частности, это может произойти в результате снижения зависимости российской экономики от экспорта энергетических ресурсов, повышения уровня конкуренции, развития транспортной и логистической инфраструктуры. В-третьих, запланированные мероприятия могут оказывать определенное влияние на структуру экономического роста. Они будут направлены в том числе на ускорение роста инвестиций и постепенное увеличение их доли в структуре совокупного выпуска, в частности за счет формирования и использования Фонда развития (в размере порядка 0,5% ВВП в год на прогнозном горизонте).Значимое влияние на инфляцию и инфляционные ожидания на прогнозном горизонте оказало повышение основной ставки НДС с 1 января 2019 г. на 2 процентных пункта (п.п.). По оценкам Банка России, основанным в том числе на изучении аналогичных эпизодов из опыта России и других стран, а также на результатах опроса широкой выборки российских предприятий в июле 2018 г., реакция цен на повышение НДС в основном реализуется в первые месяцы 2019 года. Первичное влияние повышения НДС на цены будет разовым, то есть приведет к однократному повышению уровня цен. В годовой инфляции этот эффект будет отражаться в течение года, однако текущие темпы роста цен (месячные, квартальные) значимо повысятся только краткосрочно – в первые месяцы 2019 г., а затем снизятся. В то же время итоговый масштаб влияния повышения НДС на инфляцию будет зависеть от масштаба вторичных эффектов этого события: от того, насколько выраженным и устойчивым окажется повышение инфляционных ожиданий, а также в какой мере производители и организации торговли будут готовы принять часть повышения налога на свои издержки, не перенося их полностью в цены. Ограничить масштаб переноса повышения НДС в цены может сдержанная динамика потребительского спроса, так как повышение налоговой нагрузки на домохозяйства окажет небольшое отрицательное влияние на динамику потребительской активности населения, преимущественно в конце 2019 года. С учетом всех указанных эффектов Банк России оценивает вклад повышения НДС в годовую инфляцию в 2019 г. на уровне около 1 п.п.Повышательное влияние на инфляцию на прогнозном горизонте окажет также проведение налогового маневра в нефтегазовой отрасли, однако масштаб этого воздействия будет небольшим. Влияние налогового маневра реализуется как напрямую через непосредственный вклад в инфляцию удорожания бензина и дизельного топлива, так и через косвенные эффекты – за счет увеличения издержек производства других потребительских товаров и услуг в результате повышения внутренних цен на нефть и нефтепродукты. При этом величина косвенного эффекта оценивается несколько меньше, чем прямого. Совокупный вклад налогового маневра в инфляцию будет отличаться в зависимости от сценария, так как он определяется в том числе динамикой мировых цен на нефть. С ростом цен на нефть вклад налогового маневра в инфляцию увеличивается, а в условиях их снижения – сокращается. По оценкам Банка России, вклад налогового маневра в годовую инфляцию в 2019 г. составит около 0,1 п.п. в базовом сценарии и порядка 0,3 п.п. в сценарии с неизменными ценами на нефть. В 2020 г. в базовом сценарии на фоне снижения мировых цен энергоносителей он может выйти в отрицательную область, а в сценарии с неизменными ценами на нефть будет небольшим положительным. В 2021 г. в условиях отсутствия значимых колебаний цен на нефть вклад в годовую инфляцию в обоих сценариях составит около 0,2 п.п. и будет определяться преимущественно заложенным в проектировки Минфина России изменением параметров налогового маневра.Внешние условия на прогнозном горизонте характеризуются достаточно высокой степенью неопределенности – как со стороны перспектив развития мировой экономики и структуры ее роста, так и в сфере экономической политики ключевых экономик, включая денежно-кредитную, бюджетно-налоговую и внешнеторговую. Эти факторы могут оказывать влияние на потоки капитала, объемы международной торговли, цены на мировых товарных и финансовых рынках. Высокая неопределенность, которая делает рынки более чувствительными к изменениям настроений и ожиданий участников, может приводить к краткосрочным всплескам волатильности на мировых финансовых рынках в течение прогнозного горизонта. Банк России предполагает, что внешние условия в целом в среднесрочном периоде будут сдерживающими или нейтральными для российской экономики в зависимости от сценария. При этом их влияние на внутренние экономические условия, рост выпуска и инфляцию будет сглаживаться действием мер государственной макроэкономической политики, включая бюджетное правило и политику Банка России в рамках режима таргетирования инфляции. Сохранение макроэкономической и финансовой стабильности, а также устойчивости государственных финансов обеспечит более низкую уязвимость российской экономики к колебаниям на мировых финансовых рынках по сравнению со многими странами с формирующимися рынками.ЗАКЛЮЧЕНИЕДенежно-кредитной политикой можно считать совокупность мероприятий государства в лице Центрального Банка, направленных на регулирование области денежного обращения и кредита путём влияния на денежную массу, процентные ставки, курс национальной валюты посредством имеющихся инструментов в целях достижения и поддержания оптимального уровня инфляции, а также создания условий для сбалансированного и устойчивого экономического роста.Банк России является независимым регулятором денежного обращения, таким образом, решения по ключевой ставке Банк России принимает исключительно самостоятельно.К принципам денежно-кредитной политики Центрального банка Российской Федерации следует отнести следующее: 1. Независимость Банка России от органов исполнительной власти Российской Федерации. Сущность данного принципа в том, что Банк России является независимым регулятором и осуществляет деятельность самостоятельно. 2. Прозрачность денежно-кредитной политики, проводимой Банком России. Она выражается в повышении уровня информативности о принятых решениях Банка России. 3. Централизация управления механизма денежно-кредитного регулирования. Наличие единой государственной денежно-кредитной политики Российской Федерации. 4. Взаимосвязь и взаимодополняемость стратегической конечной цели и операционных целей денежно-кредитной политики Банка России. Особенностями денежно-кредитной политики Центрального банка Российской Федерации на современном этапе развития экономики, на наш взгляд, являются: таргетирование инфляции; стратегическая конечная цель − ценовая стабильность; определен целевой уровень инфляции; режим плавающего валютного курса; регулирование экономики, посредством процентных ставок; анализ эффективности принятия решений регулятором денежно-кредитной политики − Банком России. В развивающихся странах наиболее привлекательным для денежных властей является сочетание преимущественно прямых инструментов с косвенными. Это объясняется слабой развитостью финансовой системы, отсутствием сформировавшихся рыночных механизмов. Эффект от применения прямых инструментов в таких условиях является более прогнозируемым, кроме того такие инструменты позволяют осуществлять кредитование определенных секторов. В развитых странах приоритет отдается косвенным инструментом, так как они более эффективны в условиях сформировавшейся институциональной среды. Если говорить конкретно о популярности рыночных инструментов, то в государствах с высоким уровнем благосостояния более активно применяются процентная политика и операции на открытом рынке. Для государств, находящихся на пути рыночных преобразований, регулированию резервных требований отводится центральное место среди косвенных инструментов.Учитывая все это, Банк России проводит денежно-кредитную политику, используя режим таргетирования инфляции. Это дает возможность для обеспечения внутренней экономической стабильности. Использование режима плавающего валютного курса позволит сохранить валютные резервы, защитить экономическую систему от избытка наращивания внешнего долга, накопления дисбалансов, и будет делать её более устойчивой к колебаниям внешнеэкономической конъюнктуры.Несмотря на существующие разные оценки денежно-кредитной политики, цель Банка России - обеспечить финансовую и целевую стабильность для устойчивости экономического роста и социального благополучия. Для решения многоплановых задач требуется взвешенный и сбалансированный подход, важной частью которого является согласованность решений по всем направлениям деятельности Банка России.На сегодняшний день многие аналитики и эксперты выступают за кардинальную смену политики ЦБ, требующей возложения на ЦБ ответственности за:экономический рост;введения процедуры отзыва банковской лицензии через суд;ограничения монополизма и льгот госбанков и их специализации;регулирования ценообразования на депозиты и кредиты банков.Таким образом, для замедления инфляции и сохранения ее на целевом уровне примерно равном 4% Банк России направит свои действия на поддержание внутренней экономической стабильности. Стимулирование сбережений домохозяйств, их защита от инфляционного обесценения и создание условий для трансформации сбережений в инвестиции является важной составляющей новой модели роста экономики.Таким образом, регулятор при формировании стратегии стабилизации экономического развития учитывает влияние дополнительных факторов и рисков, которые могут повлиять на экономическое состояние страны. Это связано с незапланированными скачками цен на внутреннем рынке на продовольственную продукцию, а также корректировка бюджета страны в лице проведения политики индексации заработных плат или повышение налогов. Все эти меры влияют на характер проведения денежно-кредитной политики Банком России, что выражается в ужесточении или ослаблении административного контроля за финансовым сектором страны.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБанковское дело: управление и технологии: Учебное пособие для вузов. / Под ред. проф. А.М.Тавасиева. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001. 863 с.Долан Эдвин Дж., Кэмпбелл Колин Д, Кэмибелл Розмари Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. М.; Л., 1991. Журавлева Г.П. Экономика: Учебник. М.: Юристь, 2001. 505 с.Никулина О.В. Формирование финансовых инструментов поддержки экспортеров инновационной продукции в условиях кластера / В сборнике: Научные меридианы 2015 Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. Редколлегия: С.Е. Ратенко, И.Г. Рзун, Н.О. Старкова. 2015. С. 226-229.РозенбергДж.М. Словарь банковских терминов. М.: ИНФРА-М, 1997. С. 212.Финансовая экономика в условиях инновационного развития / коллективная монография: под ред. И. В. Шевченко, О. В. Никулиной; Экономический фак. Кубанского гос. ун-та. Краснодар, 2011.Финансово-кредитный словарь. 2-е изд. М.: Финансы и статистика. Т. 1. С. 338.Финансы, денежное обращение и кредит. / Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. – М.: Проспект, 1999.Юдина И.Н. Банковская система в развивающихся экономиках: опыт становления, развития и кризисов. М.: РИОР; Инфра-М., 2013. С. 351. 351 сGoodfriend M., King R.G. The New Neoclassical Synthesis and the Role of Monetary Policy // NBER Macroeconomic Manual 1997. – Cambridge, 1997.Баранов А.О., Павлов В.Н. Прогнозирование развития экономики России с использованием динамической межотраслевой модели с нечеткими параметрами // Вестник НГУ. Сер.: Социально-экономические науки. 2013. С. 3-14.Глазьев С. Ю. О неотложных мерах по укреплению экономической безопасности России и выводу российской экономики на траекторию опережающего развития. Доклад / М.: Институт экономических стратегий, Русский биографический институт, 2015. С. 12. 60 с.Горюнов Е., Дробышевский С., Трунин П. Денежно-кредитная политика Банка России: стратегия и тактика // Вопросы экономики. 2015. № 4. С. 53-58.Казьмин А.Ю. Денежно-кредитная политика в условиях таргетирования инфляции: понятие и система целей // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. № 22. С. 212-218.Никулина О.В., Букреева Е.И. Разработка методов и инструментов управления финансовой устойчивостью коммерческого банка в условиях мирового экономического кризиса // Экономика и предпринимательство. 2015. № 12-1 (65-1). С. 604-608.Никулина О.В., Кошак З.А. Проблемы и перспективы международного кредитования малого и среднего предпринимательства в условиях экономического кризиса и действия экономических санкций // Экономика и предпринимательство. 2015. № 6-1 (59-1). С. 1028-1033.Никулина О.В., Кучерявая Н.Н. Влияние валютной политики и валютного регулирования на развитие банковской деятельности в сфере кредитования экономических субъектов в России и за рубежом // Экономика устойчивого развития. 2015. №3(23). С. 330-342.Соловьева Т. Н., Пожидаева Н. А., Зюкин Д. А., Жилин В. В. К вопросу о приоритетах денежно-кредитной политики Банка России и их влиянии на развитие // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 12. С. 149-152.Улюкаев A. Контроль инфляции – гласное, для чего существуют Центробанк» // Коммерсантъ. 2008. № 77.Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2017 год и период 2018 и 2019 годов. URL: http://www.cbr.ru/publ/ondkp/on_2017(2018-2019).pdf.Социально-экономические мероприятия по  реализации Указа Президента Российской Федерации от 7.05.2018 №204. Режим доступа: http://government.ru/news/32567/Управление ликвидностью банковского сектора и процентными ставками денежного рынка. Интернет-ресурс. Режим доступа: http://cbr.ru/DKP/about_monetary_policy/liquidity/Губернаторова Н.Н. Драйверы инвестиционной привлекательности российской экономики. В сборнике: Наука, образование, общество проблемы и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2015. С. 41-43.Никулина О.В., Торопкина Т.О. Исследование проблем управления персоналом в банках в России и за рубежом. В сборнике: Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития, материалы III Международной научно-практической конференции. Юго-Западный государственный университет, редколлегия: редколлегия: Горохов А.А. (ответственный редактор) и др. Курск, 2013. С. 222-227.Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2018 год и период 2019 и 2020 годов // Вестник Банка России. 2017. N 109-110.

1. Банковское дело: управление и технологии: Учебное пособие для вузов. / Под ред. проф. А.М.Тавасиева. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001. 863 с.
2. Долан Эдвин Дж., Кэмпбелл Колин Д, Кэмибелл Розмари Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. М.; Л., 1991.
3. Журавлева Г.П. Экономика: Учебник. М.: Юристь, 2001. 505 с.
4. Никулина О.В. Формирование финансовых инструментов поддержки экспортеров инновационной продукции в условиях кластера / В сборнике: Научные меридианы 2015 Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. Редколлегия: С.Е. Ратенко, И.Г. Рзун, Н.О. Старкова. 2015. С. 226-229.
5. Розенберг Дж.М. Словарь банковских терминов. М.: ИНФРА-М, 1997. С. 212.
6. Финансовая экономика в условиях инновационного развития / коллективная монография: под ред. И. В. Шевченко, О. В. Никулиной; Экономический фак. Кубанского гос. ун-та. Краснодар, 2011.
7. Финансово-кредитный словарь. 2-е изд. М.: Финансы и статистика. Т. 1. С. 338.
8. Финансы, денежное обращение и кредит. / Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. – М.: Проспект, 1999.
9. Юдина И.Н. Банковская система в развивающихся экономиках: опыт становления, развития и кризисов. М.: РИОР; Инфра-М., 2013. С. 351. 351 с
10. Goodfriend M., King R.G. The New Neoclassical Synthesis and the Role of Monetary Policy // NBER Macroeconomic Manual 1997. – Cambridge, 1997.
11. Баранов А.О., Павлов В.Н. Прогнозирование развития экономики России с использованием динамической межотраслевой модели с нечеткими параметрами // Вестник НГУ. Сер.: Социально-экономические науки. 2013. С. 3-14.
12. Глазьев С. Ю. О неотложных мерах по укреплению экономической безопасности России и выводу российской экономики на траекторию опережающего развития. Доклад / М.: Институт экономических стратегий, Русский биографический институт, 2015. С. 12. 60 с.
13. Горюнов Е., Дробышевский С., Трунин П. Денежно-кредитная политика Банка России: стратегия и тактика // Вопросы экономики. 2015. № 4. С. 53-58.
14. Казьмин А.Ю. Денежно-кредитная политика в условиях таргетирования инфляции: понятие и система целей // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. № 22. С. 212-218.
15. Никулина О.В., Букреева Е.И. Разработка методов и инструментов управления финансовой устойчивостью коммерческого банка в условиях мирового экономического кризиса // Экономика и предпринимательство. 2015. № 12-1 (65-1). С. 604-608.
16. Никулина О.В., Кошак З.А. Проблемы и перспективы международного кредитования малого и среднего предпринимательства в условиях экономического кризиса и действия экономических санкций // Экономика и предпринимательство. 2015. № 6-1 (59-1). С. 1028-1033.
17. Никулина О.В., Кучерявая Н.Н. Влияние валютной политики и валютного регулирования на развитие банковской деятельности в сфере кредитования экономических субъектов в России и за рубежом // Экономика устойчивого развития. 2015. №3(23). С. 330-342.
18. Соловьева Т. Н., Пожидаева Н. А., Зюкин Д. А., Жилин В. В. К вопросу о приоритетах денежно-кредитной политики Банка России и их влиянии на развитие // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 12. С. 149-152.
19. Улюкаев A. Контроль инфляции – гласное, для чего существуют Центробанк» // Коммерсантъ. 2008. № 77.
20. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2017 год и период 2018 и 2019 годов. URL: http://www.cbr.ru/publ/ondkp/on_2017(2018-2019).pdf.
21. Социально-экономические мероприятия по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7.05.2018 №204. Режим доступа: http://government.ru/news/32567/
22. Управление ликвидностью банковского сектора и процентными ставками денежного рынка. Интернет-ресурс. Режим доступа: http://cbr.ru/DKP/about_monetary_policy/liquidity/
23. Губернаторова Н.Н. Драйверы инвестиционной привлекательности российской экономики. В сборнике: Наука, образование, общество проблемы и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2015. С. 41-43.
24. Никулина О.В., Торопкина Т.О. Исследование проблем управления персоналом в банках в России и за рубежом. В сборнике: Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития, материалы III Международной научно-практической конференции. Юго-Западный государственный университет, редколлегия: редколлегия: Горохов А.А. (ответственный редактор) и др. Курск, 2013. С. 222-227.
25. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2018 год и период 2019 и 2020 годов // Вестник Банка России. 2017. N 109-110.








Вопрос-ответ:

Какую роль играет денежно-кредитная политика ЦБ РФ?

Денежно-кредитная политика ЦБ РФ играет ключевую роль в управлении денежной массой в стране, регулировании процентных ставок и обеспечении макроэкономической стабильности.

Какие цели преследует денежно-кредитная политика ЦБ РФ?

Основной целью денежно-кредитной политики ЦБ РФ является обеспечение стабильности национальной валюты, сдерживание инфляции, поддержание равновесия на рынке денег и кредита.

Какие функции выполняет денежно-кредитная политика ЦБ РФ?

Денежно-кредитная политика ЦБ РФ выполняет такие функции как контроль и регулирование денежной массы, стабилизация процентных ставок, управление ликвидностью банковской системы, контроль над инфляцией и обеспечение макроэкономической стабильности.

Какие принципы проведения денежно-кредитной политики ЦБ РФ?

Основными принципами проведения денежно-кредитной политики ЦБ РФ являются независимость Центрального банка, преемственность и постепенность в принятии решений, прозрачность и публичность действий ЦБ, а также ориентация на достижение долгосрочных целей.

Какие инструменты использует ЦБ РФ в денежно-кредитной политике?

ЦБ РФ использует такие инструменты денежно-кредитной политики как изменение процентных ставок, операции по открытому рынку, резервные требования к банкам, рефинансирование и другие меры для регулирования денежной массы и обеспечения финансовой стабильности.

Какую роль играет денежно-кредитная политика в экономике РФ?

Денежно-кредитная политика является инструментом, который применяет Центральный банк Российской Федерации для регулирования денежного обращения в стране, управления процентными ставками и контроля над инфляцией. Она направлена на достижение стабильности в экономике, обеспечение устойчивого роста и поддержание финансовой устойчивости.

Какие задачи ставит перед собой Центральный банк в рамках денежно-кредитной политики?

Центральный банк РФ ставит перед собой несколько задач в рамках денежно-кредитной политики. Одной из главных задач является обеспечение стабильности цен, то есть контроль над инфляцией. Кроме того, ЦБ РФ занимается созданием условий для устойчивого экономического роста, поддержанием финансовой системы, обеспечением ликвидности банковской системы и много других.

Какие функции выполняет денежно-кредитная политика Центрального банка России?

Денежно-кредитная политика Центрального банка России выполняет несколько функций. Она регулирует уровень денежной массы в обращении, определяет порядок выпуска и обращения денег, контролирует банковскую систему и осуществляет надзор за ее деятельностью. Кроме того, эта политика устанавливает процентные ставки и осуществляет операции на денежно-кредитном рынке.

Какие принципы проведения денежно-кредитной политики Центрального банка РФ?

Проведение денежно-кредитной политики Центрального банка РФ основано на нескольких принципах. Первым принципом является принцип заблаговременности, то есть принцип предупреждения возможных негативных последствий экономических процессов. Вторым принципом является принцип последовательности и прозрачности, который обеспечивает понятность и непротиворечивость действий Центрального банка. Третьим принципом является принцип сбалансированности, который подразумевает учет интересов различных секторов экономики и общества при принятии решений.

Что такое денежно-кредитная политика?

Денежно-кредитная политика - это набор мер и инструментов, которые используются Центральным банком для регулирования денежного обращения и кредитования в экономике страны. Главной целью такой политики является обеспечение стабильности денежного рынка и поддержание определенного уровня инфляции.

Каковы принципы проведения денежно-кредитной политики Центрального банка России?

Принципы проведения денежно-кредитной политики ЦБ России включают: независимость и обязательность выполнения задач, открытость и прозрачность, координацию денежно-кредитной политики с другими участниками экономической политики, а также учет особенностей национальной экономики и финансового рынка.