Правовое регулирование государственной гражданской службы в Санкт Петербурге
Заказать уникальную дипломную работу- 68 68 страниц
- 79 + 79 источников
- Добавлена 14.11.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретико-правовые основы государственной гражданской службы в России 6
1.1. Понятие, система и виды государственной службы 6
1.2. Правовой статус государственного служащего 15
1.3. Поступление на службу государственного служащего 23
Глава 2. Особенности правового регулирования государственной гражданской службы в Санкт-Петербурге 32
2.1. Нормативно-правовая основа государственной гражданской службы в Санкт-Петербурге 32
2.2. Основные проблемы правового регулирования государственной гражданской службы в Санкт-Петербурге 40
2.3. Разработка мер совершенствования правового регулирования государственной гражданской службы в Санкт-Петербурге 49
Заключение 58
Список использованной литературы 61
Кроме того, в целях предоставления гражданам доступа к актуальной информации по вопросам противодействия коррупции, необходимо обеспечить ежемесячное обновление соответствующих разделов официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти.Необходимо более подробное введение в должностные регламенты Санкт-Петербурга норм, касающихся юридической (в первую очередь дисциплинарной) ответственности государственных служащих.Также необходимо создать механизмы взаимоувязанности норм должностного и административного регламентов органов власти Санкт-Петербурга касающихся вопросов результативности и эффективности деятельности, это касается конкретных индикаторов касающихся не количественного характера компетенции госслужащих.Совершенствование института государственной дисциплины должно идти в рамках усиления системы планирования и прогнозирования контрольной деятельности как за госслужащими, так и в рамках осуществления государственного контроля, взаимодействия различных органов власти, усиления ответственности должностных лиц. Несовершенные должностные регламенты не выполняют в должной мере своей регламентирующей и регулирующей роли. В силу чего уместны следующие рекомендации:во-первых, важно точно разграничивать и юридически закреплять, какого типа действия выполняются гражданскими служащими каждой конкретной категории - руководителями разных уровней, помощниками (советниками), функциональными специалистами и обеспечивающими специалистами;во-вторых, большое значение имеет научно обоснованное или эмпирически взвешенное распределение прав по уровням управленческой иерархии, обеспечивающее возможность должностным лицам выполнять возлагаемые на них обязанности максимально эффективно, оперативно и самостоятельно, без боязни переступить черту недозволенности и быть наказанным за инициативное право;в-третьих, столь же необходима четкая и в правовом отношении квалифицированная формулировка подраздела регламента об ответственности конкретного должностного лица; основной акцент здесь должен быть сделан на максимально адекватную разработку фактических оснований ответственности гражданского служащего, то есть на характеристике служебных упущений и нарушений, за которые тот может понести реальную ответственность (административную, дисциплинарную, уголовную и др.);в-четвертых, ясная и понятная система отработанных общих показателей и конкретных критериев качества и эффективности выполнения служебных обязанностей позволяет как самому должностному лицу, так и тем, кто оценивает его деятельность, сопоставлять полученные итоги с запрограммированными результатами;в-пятых, полезность действия должностного регламента только повышается, если в нем дополнительно к обязательным разделам предусматривать отражение таких вопросов, как обязанности по соблюдению этико-психологических правил поведения служащего и др.В современных условиях трансформации деятельности органов власти Санкт-Петербурга, проблема престижа госслужащегоСанкт-Петербурга нуждается в эффективной кадровой работе, способной сформировать не только высокопрофессионального персонала, обладающего необходимыми навыками и знаниями деятельности, но и в первую очередь, государственного и муниципального служащего, для которого честь и долг перед своим государством являются приоритетными ориентирами деятельности.Изучение средств обеспечения государственной дисциплины на современном этапе важно как с точки зрения разрешения существующих проблем, так и с позиции выработки новых эффективных мер в государственном управлении. Нормальное, стабильное функционирование общества невозможно без последовательного осуществления демократических принципов через поддержание на высоком уровне дисциплины. Государственная дисциплина выступает как цементирующее начало для любого государства, как средство организации социальных связей в целях обеспечения совместного, внутренне согласованного поведения участников общественных отношений. Дисциплина необходима в самых различных сферах человеческой жизнедеятельности и соответственно должна найти свое полноценное проявление в разных отраслях современного права.Совершенствование института государственной дисциплины должно идти в рамках усиления системы планирования и прогнозирования контрольной деятельности как за госслужащими, так и в рамках осуществления государственного контроля, взаимодействия различных органов власти, усиления ответственности должностных лиц. Усиление дисциплинарной ответственности, в качестве фактора повышения уровня государственной дисциплины, а повышение уровня организационной культуры госслужащих, уровня ответственности за осуществляемую деятельность на основе внутренних личностных качеств есть приоритетное направление развития государственной гражданской службы в Санкт-Петербурге.Модель кадровой политики Санкт-Петербургареализовать на практике достаточно трудно, поскольку при массе различного рода видов кадровой работы, практическое применение показывает, что необходимо совершенствование. Новая модель кадровой политики видится следующим образом. (рис. 2.3.)НОВАЯ МОДЕЛЬ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИСАНКТ-ПЕТЕРБУРГАРис.2.4. Новая модель кадровой политики Источник: является проектомВ современных условиях трансформации управления кадрами в системе госслужбы России большое внимание уделяется проблемам подготовки будущих кадров. Некоторые исследователи настаивают, что формирование высоконравственного человека, для которого важна честь и долг, сформировать в условиях кадровых технологий практически невозможно, это формируется в рамках воспитания с малых лет. Воспитание таможенников приобретает особую значимость в современных условиях. Это связано с обеспечением безопасности, стабильности в государстве и обществе, сохранении территориальной целостности страны, её суверенитета.В целях совершенствования организационных основ управления кадровым составом гражданской службы Санкт-Петербурга до 2020 года необходимо внедрить дополнительные механизмы, обеспечивающие сохранение кадрового потенциала гражданской службы, в том числе при проведении организационно-штатных мероприятий.На создание единого информационно-коммуникационного пространства в системе гражданской службы направлено решение задач развития и использования федеральными государственными органами единой информационной системы управления кадровым составом гражданской службы и электронного кадрового документооборота, в т.ч. автоматизированной проверки сведений, представляемых поступающими на федеральную гражданскую службу.Особое значение должны иметь дисциплины по формированию организационной культуры в профессиональной культуре государственных служащих в Санкт-Петербурге.В рамках обучающих программ по технологиям подготовки необходимо:1. Академические «свободы» учебных заведений, связанные с определением содержания профессиональной подготовки, организации ее прохождения и методов обучения должны быть серьезно ограничены;2. Организация профессиональной подготовки должна быть жестко подчинена требованиям нормативного регулирования как процесса реформирования кадровой работы, так и нормативным актам причем при необходимости соответствующий государственный орган должен иметь возможность на нее решающим образом влиять;3. Условия профессиональной подготовки и, в том числе, повышения профессиональной культуры, кадров органов власти Санкт-Петербурга должны быть максимально приближены к практической деятельности.Государственный гражданский служащий Санкт-Петербурга должен обладать не только профессиональными качествами, но и иметь специальные качества социального и психологического порядка, основанные на чести и долге работы в правоохранительных органах.По мнению современных исследователей для борьбы со взятками можно как вариант предложить следующее: если поступает предложение о взятке, то госслужащий может сообщить в контролирующие органы о таком случае и за оказание содействия в борьбе с таким явлением, как коррупция, такого сотрудника можно премировать. Тем самым у потенциального взяткодателя не возникнет и мысли о подобном предложении. Такие поощрительные меры могут благоприятно воздействовать на борьбу с коррупцией в государственных органах. Чтобы уменьшить соблазн в получении взяток, возможно, следует рассмотреть вопрос о повышении заработной платы сотрудникам таких органов, так как не редкими, к сожалению, являются случаи получения судебными приставами взяток из-за того, что у них очень низкий уровень заработной платы и, как следствие, возникает умысел на получение «легких денег». Также можно рассмотреть меры по ужесточению наказания, как пример: если сотрудник был привлечен к уголовной ответственности, то работать в государственных органах больше такой человек не сможет, или его имущество, которое было приобретено на незаконные денежные средства, конфискуется. Предлагается ввести Индекс управления персоналом – госслужащими Санкт-Петербурга, что будет инструментом управления для оценки степени развития системы управления персоналом в государственных учреждениях. В индекс управления персоналом включить более 100 показателей, основанных на аналитической основе для институциональной диагностики системы государственной службы и концепций, установленных целями и задачами публичных органов власти Санкт-Петербурга, в соответствии законодательством Санкт-Петербурга о государственной службы. Индикаторы необходимо структурировать в 7 подсистем, которые должны образовать Интегрированную систему управления персоналом:Планирование Организация трудаУправление занятостьюУправление производительностьюРазвитие навыковОтношения между учреждением и персоналомОрганизация и функционирование.На нормативно-правовом уровне закрепить в законодательстве Санкт-Петербурга:ввод комплексной системы обучения, которая будет выражаться в развитии профессорско-преподавательского состава путем прохождения практики в органах государственной власти города.регламентировать систему наставничества, причем на разных этапах деятельности и в рамках специфики госслужбы Санкт-Петербурга;Запретить госслужащим скрывать свою принадлежность к соответствующим органам власти от населения страны; на форменной одежде должны быть отражены фамилия, имя, отчество гражданина, за исключением отдельных лиц, чья деятельность связана с выполнением оперативно-розыскных мероприятий. В экономической сфере предлагается ввести запрет на открытие любых банковских счетов в том числе и на территории РФ за исключением одного – зарплатного;Ввести индекс управления персоналом (госслужащими) сделая упор на дисциплину.Выводы по главе 2.Правовое регулирование государственной гражданской службы в Санкт-Петербурге основано как на федеральном, так и региональном законодательстве. Государственная гражданская служба в Санкт-Петербурге как ив иных субъектах РФ имеет конституционно-правовую природу. При этом стоит учитывать особенности Санкт-Петербурга как города федерального значения. Правовая регламентация государственной гражданской службы в Санкт-Петербурге на основе регионального законодательства учитывает специфику данного субъекта РФ, указывает на приоритетные цели и задачи публичных органов власти в Санкт-Петербурге. Во многих органах власти приняты этические кодексы, которые регламентируют особенности поведения государственных гражданских служащих.к проблемам правового регулирования государственной гражданской службы стоит отнести проблемы норм должностных и административных регламентов, отсутствия кодексов этики в некоторых органов власти. Среди институциональных проблем стоит отметить проблемы наставничества, обучения государственных гражданских служащих, а также слабости государственной дисциплины. В работе было проанализировано 23 решения суда Санкт-Петербурга в области государственной гражданской службы, что показало наибольшее количество споров, связано с виной государственного гражданского служащего, в основном это споры связанные с дисциплинарным взысканием.Заключение Государственная служба России это публично-правовой институт, деятельность которого основана на профессионализме государственных гражданских служащих. Государственная гражданская служба призвана способствовать высокому уровню компетенций в деле реализации целей и задач публичных органов власти. Система государственной гражданской службы в РФ имеет конституционно-правовую природу, что обуславливает наличие органов государственной власти федерального и регионального уровняСистема государственной гражданской службы основана на принципе деятельности органов власти федерального и регионального уровня. К видам государственной службы в целом относятся: военная, правоохранительная и гражданская служба.Правовой статус государственного служащего регламентируется множеством нормативных актов, как федерального, так и ведомственного уровня, при этом значение имеют также должностной и административный регламенты. Следует также различать акты федерального и регионального уровня, акты конкретных органов власти – ведомств, а также локальные нормативные акты, например письма конкретных органов власти, разъясняющие характер и регламентирование деятельности, методики проведения аттестаций, проверки уровня профессионализма и т.п.Поступление на государственную гражданскую службу представляет собой процесс проверки квалификации и служебной состоятельности гражданского служащего. Ее цель ‒ определить его соответствие должности, которую он займет. В рамках поступления на службу учитывается уровень образования, квалификации. К применяемым кадровым технологиям стоит отнести: тестирование, собеседование, дополнительные оценки. Например, при поступлении в правоохранительные органы используют полиграф.Современные задачи и функции государственной службы Санкт-Петербурга основываются на системе высокого уровня знаний, профессионализма, уважение прав и свобод человека. Современное позиционирование компетенции заключается в работе ради людей и для людей. Анализ правового регулирования государственной гражданской службы Санкт-Петербурга показал, что законодательство Санкт-Петербурга опирается на федеральное законодательство, во многих нормах регионального законодательства воспроизводятся нормы федерального уровня. Государственная гражданская служба в Санкт-Петербурге как ив иных субъектах РФ имеет конституционно-правовую природу. При этом стоит учитывать особенности Санкт-Петербурга как города федерального значения. Правовая регламентация государственной гражданской службы в Санкт-Петербурге на основе регионального законодательства учитывает специфику данного субъекта РФ, указывает на приоритетные цели и задачи публичных органов власти в Санкт-Петербурге. Во многих органах власти приняты этические кодексы, которые регламентируют особенности поведения государственных гражданских служащих.Первостепенное значение имеет Закон Санкт-Петербурга государственной гражданской службы Санкт-Петербурга. Как показал анализ статистики с каждым годом количество госслужащих федерального уровня в Санкт-Петербурге увеличивается.К проблемам правового регулирования государственной гражданской службы стоит отнести проблемы норм должностных и административных регламентов, отсутствия кодексов этики в некоторых органов власти. Среди институциональных проблем стоит отметить проблемы наставничества, обучения государственных гражданских служащих, а также слабости государственной дисциплины. В работе было проанализировано 23 решения суда Санкт-Петербурга в области государственной гражданской службы, что показало наибольшее количество споров, связано с виной государственного гражданского служащего, в основном это споры связанные с дисциплинарным взысканием.На нормативно-правовом уровне закрепить в законодательстве Санкт-Петербурга:ввод комплексной системы обучения, которая будет выражаться в развитии профессорско-преподавательского состава путем прохождения практики в органах государственной власти города.регламентировать систему наставничества, причем на разных этапах деятельности и в рамках специфики госслужбы Санкт-Петербурга;Запретить госслужащим скрывать свою принадлежность к соответствующим органам власти от населения страны; на форменной одежде должны быть отражены фамилия, имя, отчество гражданина, за исключением отдельных лиц, чья деятельность связана с выполнением оперативно-розыскных мероприятий. В экономической сфере предлагается ввести запрет на открытие любых банковских счетов, в том числе и на территории РФ за исключением одного – зарплатного;Ввести индекс управления персоналом (госслужащими), сделая упор на дисциплину.Список использованной литературыНормативно-правовые и иные актыКонституция Российской Федерации // Российская газета 1993 – 25 декабряФедеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ 2004. - № 31. ст. 3215.Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58 – ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». // Российская газета 2004 -31 июля.КодексЭтики и Служебного Поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации //ФТС России: [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?catid=75:2011-01-25-08-23-06&id=14209:2011-05-18-02-11-50&Itemid=1854&option=com_content&view=articleУстав Санкт-Петербурга (с изменениями на 11 июля 2019 г.) // [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/8308279О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга: Закон Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 г. № 399-39 (ред. от 22 мая 2013 г.) // Санкт-Петербургские ведомости. № 120. 2005. 5 июля.Закон Санкт-Петербурга от 15.04.2009 № 127-25 «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Санкт-Петербурга (с изменениями на 30 июня 2016 года)» // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 2009. № 8.Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащихСанкт-Петербурга в администрации Колпинского района Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]: https://www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2018/05/16/124.pdfКодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащихСанкт-Петербурга в администрации Выборгского района Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]: https://www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2018/05/16/124.pdfНаучная и учебная литератураАлехин А.П.Государственные служащие – М.: Эксмо, 2012.Багратуни К.Ю., Данилина М.В. Деятельность государственных и муниципальных служащих России: особенности этико-правового регулирования // Муниципальная служба. 2015. № 2 (70). С. 12-18.Баиева Н.А., Денисова А.С. Некоторые особенности правового регулирования служебного контракта государственных гражданских служащих // Наука и современность. 2014. № 27. С. 263-267.Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. – М., 2015. Берзегова С.А. Правовая культура государственных служащих в контексте развития гражданского общества: автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Майкоп, 2016.Братченко С.А. К вопросу о понятии качества государственного управления // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2019. № 1. С. 57-72.Бродская Э.Г. Управление компетенциями диверсифицированных организаций: автореферат на соискание ученой степени к.э.н. – М., 2008. Горшков А.С., Бирюкова Г.М., Чжен Ж., Чжао Ш. Государственный служащий: профессиональная и психологическая компетентность // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. 2007. № 4. С. 5-9.Гостев Я.С., Махмутова Л.А., Ямщикова С.Л. Государственная гражданская служба: сущность, цели и задачи // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 5 (21). С. 234-236.Граждан В.Д. Государственная гражданская служба – М.: Кнорус, 2011. Гришковец А.А. Государственная гражданская служба. - М.: Дело и сервис, 2014.Еремина Т.И. Понятие «право государственной службы» в интерпретации российских правоведов XIX-yfxfkf ХХ в. // В сборнике: Типы правопонимания и вызовы меняющегося мира сборник научных статей по результатам международной научно-практической конференции. 2016. С. 275-279.Ермолаева Д.С. Формирование молодежного кадрового резерва государственной гражданской службы Санкт-Петербурга // Аллея науки. 2018. Т. 4. № 1 (17). С. 577-581.Завитова С.В., Перов С.В. Служба в уголовно-исполнительной системе как вид государственной службы // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2018. № 3 (43). С. 24-30.Иваев Д.Р. Сущность и значение института государственной гражданской службы и правового статуса государственного гражданского служащего // E-Scio. 2017. № 5 (8). С. 53-56.Иванкина Т.В. Особенности источников, регулирующие служебные отношения гражданских служащих // Российский юридический журнал. 2016. № 2 (107). С. 151-164.Иванова С.А. Правовое регулирование трудовых отношений государственных служащих.- Екатеринбург, 2013. Ивлев Е.А. Социологическая оценка деятельности государственных служащих: подходы, методы, субъекты: автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М, 2016.Ильяков А.А. Урегулирование конфликта интересов как основной способ предупреждения коррупции в системе государственного управления: автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2015.Кабашов С.И. Государственный аппарат России. Дружинно-княжеский период. – М.: Инфра-М, 2017. Качелин А. Принципы государственной службы: от Петра I до нашего времени // Экономист. 2010. -№ 2. С. 11-15.Кириллова В.А. Организационные формы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти России // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2007. Костюченко Н.И., Микитюк Ю,В. Проблемы управления социальными и государственными системами, связанными с соотношением понятий «управление» и «власть»// Общество и право. 2019. № 3 (69). С. 176-180.Кузьмин В.А., Кузьмина Р.А. Особенности труда государственных гражданских служащих // В сборнике: Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития сборник материалов XXXV Международной научно-практической конференции. 2017. С. 71-77.Лукьянчикова Л.В.Конституционно правовое регулирование государственной гражданской службы // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2007. – С. 19Манохин В.М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование – М., 2011. С. 197Марголина Ж.С. О некоторых детерминантах коррупции и коррупционного поведения // В сборнике: Законность в современном обществе // сборник статей международной научно-практической конференции. 2016. С. 112.Мелехин А.В. Теория государства и права – М.:Маркет, 2012. С. 67.Минаева Н.В., Манаенкова Ю.Н. Оценка деловых качеств соискателя при поступлении на государственную гражданскую службу // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия: Теория и практика управления. 2018. №20(25). С. 29-32.Муленко Н.В. Сущность административных регламентов в период проведения административной реформы в Российской Федерации // Проблемы правоохранительной деятельности. 2013. № 1. С. 48-51.Нашев А. К вопросу о понятии государственной гражданской службы // В сборнике: Социально-экономические и правовые тенденции развития региона Сборник. 2017. С. 167-169.Неровная Н.Н., Урванцева Е.А. Государственная гражданская служба // В сборнике: Инновационное развитие науки и образования сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2 частях. 2018. С. 288-290.Николаев А. Г., Васильев Ф. П. Правовые основы кадровой политики в органах внутренних дел России //Право и государство. -2007. - № 5. - С. 54 – 58О численности и оплате труда государственных гражданских и муниципальных служащих на региональном уровне за 2016 год // [Электронный ресурс]: https://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d02/54-2016.htmО численности и оплате труда государственных гражданских и муниципальных служащих на региональном уровне за 2018 год // [Электронный ресурс]: https://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d04/51.htmОмарбаев С.С. К вопросу о понятии «государственная служба» // В сборнике: Поколение будущего: взгляд молодых ученых сборник научных статей 4-й международной молодежной научной конференции: в 3 томах. 2016. С. 304.Орешин В.П. Система государственного и муниципального управления – М.: Инфра-М, 2016.Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 год// СПС Консультант плюс 2019Соколова Д.М., Смирнова А.С. Коррупция в России на примере органов ФССП и международный опыт противодействия ей // Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. 2018.№ 1 (37). С. 237-239.Старилов Ю.Н. Государственная служба и служебное право – М.: Норма, 2014. Степаненко И.Э. Стадии и этапы конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы // Оригинальные исследования. 2019. Т. 9. № 8. С. 43-49.Трудовое право: Учебник / Под ред. О.В. Смирнова. М.: Волтерс Клувер, 2009. Федоров М.В. Основные направления повышения профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих // Управленец 2010. № 7-8 С. 10-15.Фонарев А. Р Психология личностного становления профессионала – М., 2013. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития / Институт государства и права РАН. М.: РАН, 2016. Шамарова Г.М. Государственная гражданская служба. - М.: Инфра - М, 2014.Материалы судебной практикиАпелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 09.04.2019 № 33-7023/2019 // СПС Консультант плюс 2019Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 19.04.2018 № 33-5844/2018 по делу № 2-1753/2017 // СПС Консультант плюс 2019Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 08.10.2013 № 33-13668/2013 по делу № 2-1913/2013// СПС Консультант плюс 2019Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 10.01.2018 № 33-751/2018 по делу № 2-4670/2017 // СПС Консультант плюс 2019Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 19.04.2018 № 33-5844/2018 по делу № 2-1753/2017 // СПС Консультант плюс 2019Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 09.06.2016 № 33-10359/2016 по делу № 2-65/2016// СПС Консультант плюс 2019Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 26.09.2017 № 33-18432/2017 по делу № 2-2029/2017// СПС Консультант плюс 2019Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 15.09.2015 № 33-15028/2015 по делу № 2-1181/2015// СПС Консультант плюс 2019Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 19.04.2016 № 33-8141/2016 по делу № 2-7105/2015// СПС Консультант плюс 2019Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 25.10.2018 № 33-20798/2018 по делу № 2-2094/2018// СПС Консультант плюс 2019Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 03.04.2018 № 33-7044/2018 по делу № 2-1972/2017// СПС Консультант плюс 2019Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 21.06.2018 № 33-11648/2018 по делу № 2-722/2017// СПС Консультант плюс 2019Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 09.04.2019 № 33-7023/2019// СПС Консультант плюс 2019// СПС Консультант плюс 2019Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 19.04.2017 № 33-8270/2017 по делу № 2-60/2017// СПС Консультант плюс 2019Определение Санкт-Петербургского городского суда № 33-12419// СПС Консультант плюс 2019Определение Санкт-Петербургского городского суда от 01.02.2011 № 33-1344// СПС Консультант плюс 2019Определение Санкт-Петербургского городского суда от 05.07.2011 № 33-10157// СПС Консультант плюс 2019Определение Санкт-Петербургского городского суда от 05.10.2011 № 33-15065// СПС Консультант плюс 2019Определение Санкт-Петербургского городского суда от 13.10.2010 № 33-14072/2010// СПС Консультант плюс 2019Определение Санкт-Петербургского городского суда от 17.10.2011 № 15532// СПС Консультант плюс 2019Определение Санкт-Петербургского городского суда от 20.02.2012 № 33-2425/2012// СПС Консультант плюс 2019// СПС Консультант плюс 2019Определение Санкт-Петербургского городского суда от 20.10.2010 № 1438// СПС Консультант плюс 2019Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 17.06.2015 № 33-8420/2015 по делу № 2-73/2015// СПС Консультант плюс 2019Определение Санкт-Петербургского городского суда от 23.05.2012 № 33-6368// СПС Консультант плюс 2019Определение Санкт-Петербургского городского суда от 31.08.2011 № 33-13376/2011// СПС Консультант плюс 2019
Нормативно-правовые и иные акты
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ 2004. - № 31. ст. 3215.
3. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58 – ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». // Российская газета 2004 -31 июля.
4. Кодекс Этики и Служебного Поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации //ФТС России: [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?catid=75:2011-01-25-08-23-06&id=14209:2011-05-18-02-11-50&Itemid=1854&option=com_content&view=article
5. Устав Санкт-Петербурга (с изменениями на 11 июля 2019 г.) // [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/8308279
6. О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга: Закон Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 г. № 399-39 (ред. от 22 мая 2013 г.) // Санкт-Петербургские ведомости. № 120. 2005. 5 июля.
7. Закон Санкт-Петербурга от 15.04.2009 № 127-25 «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Санкт-Петербурга (с изменениями на 30 июня 2016 года)» // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 2009. № 8.
8. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга в администрации Колпинского района Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]: https://www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2018/05/16/124.pdf
9. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга в администрации Выборгского района Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]: https://www.gov.spb.ru/static/writable/ckeditor/uploads/2018/05/16/124.pdf
Научная и учебная литература
10. Алехин А.П.Государственные служащие – М.: Эксмо, 2012.
11. Багратуни К.Ю., Данилина М.В. Деятельность государственных и муниципальных служащих России: особенности этико-правового регулирования // Муниципальная служба. 2015. № 2 (70). С. 12-18.
12. Баиева Н.А., Денисова А.С. Некоторые особенности правового регулирования служебного контракта государственных гражданских служащих // Наука и современность. 2014. № 27. С. 263-267.
13. Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. – М., 2015.
14. Берзегова С.А. Правовая культура государственных служащих в контексте развития гражданского общества: автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Майкоп, 2016.
15. Братченко С.А. К вопросу о понятии качества государственного управления // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2019. № 1. С. 57-72.
16. Бродская Э.Г. Управление компетенциями диверсифицированных организаций: автореферат на соискание ученой степени к.э.н. – М., 2008.
17. Горшков А.С., Бирюкова Г.М., Чжен Ж., Чжао Ш. Государственный служащий: профессиональная и психологическая компетентность // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. 2007. № 4. С. 5-9.
18. Гостев Я.С., Махмутова Л.А., Ямщикова С.Л. Государственная гражданская служба: сущность, цели и задачи // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 5 (21). С. 234-236.
19. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба – М.: Кнорус, 2011.
20. Гришковец А.А. Государственная гражданская служба. - М.: Дело и сервис, 2014.
21. Еремина Т.И. Понятие «право государственной службы» в интерпретации российских правоведов XIX-yfxfkf ХХ в. // В сборнике: Типы правопонимания и вызовы меняющегося мира сборник научных статей по результатам международной научно-практической конференции. 2016. С. 275-279.
22. Ермолаева Д.С. Формирование молодежного кадрового резерва государственной гражданской службы Санкт-Петербурга // Аллея науки. 2018. Т. 4. № 1 (17). С. 577-581.
23. Завитова С.В., Перов С.В. Служба в уголовно-исполнительной системе как вид государственной службы // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2018. № 3 (43). С. 24-30.
24. Иваев Д.Р. Сущность и значение института государственной гражданской службы и правового статуса государственного гражданского служащего // E-Scio. 2017. № 5 (8). С. 53-56.
25. Иванкина Т.В. Особенности источников, регулирующие служебные отношения гражданских служащих // Российский юридический журнал. 2016. № 2 (107). С. 151-164.
26. Иванова С.А. Правовое регулирование трудовых отношений государственных служащих.- Екатеринбург, 2013.
27. Ивлев Е.А. Социологическая оценка деятельности государственных служащих: подходы, методы, субъекты: автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М, 2016.
28. Ильяков А.А. Урегулирование конфликта интересов как основной способ предупреждения коррупции в системе государственного управления: автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2015.
29. Кабашов С.И. Государственный аппарат России. Дружинно-княжеский период. – М.: Инфра-М, 2017.
30. Качелин А. Принципы государственной службы: от Петра I до нашего времени // Экономист. 2010. -№ 2. С. 11-15.
31. Кириллова В.А. Организационные формы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти России // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2007.
32. Костюченко Н.И., Микитюк Ю,В. Проблемы управления социальными и государственными системами, связанными с соотношением понятий «управление» и «власть»// Общество и право. 2019. № 3 (69). С. 176-180.
33. Кузьмин В.А., Кузьмина Р.А. Особенности труда государственных гражданских служащих // В сборнике: Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития сборник материалов XXXV Международной научно-практической конференции. 2017. С. 71-77.
34. Лукьянчикова Л.В.Конституционно правовое регулирование государственной гражданской службы // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2007. – С. 19
35. Манохин В.М. Служба и служащий в РФ: правовое регулирование – М., 2011. С. 197
36. Марголина Ж.С. О некоторых детерминантах коррупции и коррупционного поведения // В сборнике: Законность в современном обществе // сборник статей международной научно-практической конференции. 2016. С. 112.
37. Мелехин А.В. Теория государства и права – М.:Маркет, 2012. С. 67.
38. Минаева Н.В., Манаенкова Ю.Н. Оценка деловых качеств соискателя при поступлении на государственную гражданскую службу // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия: Теория и практика управления. 2018. № 20 (25). С. 29-32.
39. Муленко Н.В. Сущность административных регламентов в период проведения административной реформы в Российской Федерации // Проблемы правоохранительной деятельности. 2013. № 1. С. 48-51.
40. Нашев А. К вопросу о понятии государственной гражданской службы // В сборнике: Социально-экономические и правовые тенденции развития региона Сборник. 2017. С. 167-169.
41. Неровная Н.Н., Урванцева Е.А. Государственная гражданская служба // В сборнике: Инновационное развитие науки и образования сборник статей Международной научно-практической конференции. В 2 частях. 2018. С. 288-290.
42. Николаев А. Г., Васильев Ф. П. Правовые основы кадровой политики в органах внутренних дел России //Право и государство. -2007. - № 5. - С. 54 – 58
43. О численности и оплате труда государственных гражданских и муниципальных служащих на региональном уровне за 2016 год // [Электронный ресурс]: https://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d02/54-2016.htm
44. О численности и оплате труда государственных гражданских и муниципальных служащих на региональном уровне за 2018 год // [Электронный ресурс]: https://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d04/51.htm
45. Омарбаев С.С. К вопросу о понятии «государственная служба» // В сборнике: Поколение будущего: взгляд молодых ученых сборник научных статей 4-й международной молодежной научной конференции: в 3 томах. 2016. С. 304.
46. Орешин В.П. Система государственного и муниципального управления – М.: Инфра-М, 2016.
47. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 год// СПС Консультант плюс 2019
48. Соколова Д.М., Смирнова А.С. Коррупция в России на примере органов ФССП и международный опыт противодействия ей // Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. 2018.№ 1 (37). С. 237-239.
49. Старилов Ю.Н. Государственная служба и служебное право – М.: Норма, 2014.
50. Степаненко И.Э. Стадии и этапы конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы // Оригинальные исследования. 2019. Т. 9. № 8. С. 43-49.
51. Трудовое право: Учебник / Под ред. О.В. Смирнова. М.: Волтерс Клувер, 2009.
52. Федоров М.В. Основные направления повышения профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих // Управленец 2010. № 7-8 С. 10-15.
53. Фонарев А. Р Психология личностного становления профессионала – М., 2013.
54. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития / Институт государства и права РАН. М.: РАН, 2016.
55. Шамарова Г.М. Государственная гражданская служба. - М.: Инфра - М, 2014.
Материалы судебной практики
56. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 09.04.2019 № 33-7023/2019 // СПС Консультант плюс 2019
57. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 19.04.2018 № 33-5844/2018 по делу № 2-1753/2017 // СПС Консультант плюс 2019
58. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 08.10.2013 № 33-13668/2013 по делу № 2-1913/2013// СПС Консультант плюс 2019
59. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 10.01.2018 № 33-751/2018 по делу № 2-4670/2017 // СПС Консультант плюс 2019
60. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 19.04.2018 № 33-5844/2018 по делу № 2-1753/2017 // СПС Консультант плюс 2019
61. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 09.06.2016 № 33-10359/2016 по делу № 2-65/2016// СПС Консультант плюс 2019
62. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 26.09.2017 № 33-18432/2017 по делу № 2-2029/2017// СПС Консультант плюс 2019
63. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 15.09.2015 № 33-15028/2015 по делу № 2-1181/2015// СПС Консультант плюс 2019
64. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 19.04.2016 № 33-8141/2016 по делу № 2-7105/2015// СПС Консультант плюс 2019
65. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 25.10.2018 № 33-20798/2018 по делу № 2-2094/2018// СПС Консультант плюс 2019
66. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 03.04.2018 № 33-7044/2018 по делу № 2-1972/2017// СПС Консультант плюс 2019
67. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 21.06.2018 № 33-11648/2018 по делу № 2-722/2017// СПС Консультант плюс 2019
68. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 09.04.2019 № 33-7023/2019// СПС Консультант плюс 2019// СПС Консультант плюс 2019
69. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 19.04.2017 № 33-8270/2017 по делу № 2-60/2017// СПС Консультант плюс 2019
70. Определение Санкт-Петербургского городского суда № 33-12419// СПС Консультант плюс 2019
71. Определение Санкт-Петербургского городского суда от 01.02.2011 № 33-1344// СПС Консультант плюс 2019
72. Определение Санкт-Петербургского городского суда от 05.07.2011 № 33-10157// СПС Консультант плюс 2019
73. Определение Санкт-Петербургского городского суда от 05.10.2011 № 33-15065// СПС Консультант плюс 2019
74. Определение Санкт-Петербургского городского суда от 13.10.2010 № 33-14072/2010// СПС Консультант плюс 2019
75. Определение Санкт-Петербургского городского суда от 17.10.2011 № 15532// СПС Консультант плюс 2019
76. Определение Санкт-Петербургского городского суда от 20.02.2012 № 33-2425/2012// СПС Консультант плюс 2019// СПС Консультант плюс 2019
77. Определение Санкт-Петербургского городского суда от 20.10.2010 № 1438// СПС Консультант плюс 2019Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 17.06.2015 № 33-8420/2015 по делу № 2-73/2015// СПС Консультант плюс 2019
78. Определение Санкт-Петербургского городского суда от 23.05.2012 № 33-6368// СПС Консультант плюс 2019
79. Определение Санкт-Петербургского городского суда от 31.08.2011 № 33-13376/2011// СПС Консультант плюс 2019
Вопрос-ответ:
Какие основные виды государственной службы существуют в России?
В России существуют такие основные виды государственной службы, как федеральная служба, региональная служба и муниципальная служба.
Что такое правовой статус государственного служащего?
Правовой статус государственного служащего - это совокупность прав и обязанностей, определенных законодательством, которыми обладает государственный служащий в процессе осуществления своей служебной деятельности.
Как осуществляется поступление на службу государственного служащего в России?
Поступление на службу государственного служащего в России осуществляется по результатам конкурса на замещение должности. Конкурс проводится в соответствии с требованиями, установленными законодательством, и включает в себя проверку знаний, навыков и профессиональных качеств кандидатов.
Какие особенности правового регулирования государственной гражданской службы в Санкт-Петербурге?
Особенности правового регулирования государственной гражданской службы в Санкт-Петербурге заключаются, в частности, в наличии нормативно-правовой базы, регламентирующей процессы набора, оценки качества и развития государственных служащих в городе. Это позволяет обеспечить эффективность работы и профессионализм государственных служащих.
Какова нормативно-правовая основа государственной гражданской службы в Санкт-Петербурге?
Нормативно-правовая основа государственной гражданской службы в Санкт-Петербурге включает законы, указы, постановления и другие нормативные акты, которые регулируют процессы набора, оценки качества и развития государственных служащих в городе.
Каково понятие государственной гражданской службы в России?
Государственная гражданская служба в России - это система государственных органов и учреждений, состоящая из государственных служащих, чьи деятельность и правовой статус регулируются специальными нормативно-правовыми актами.
Каковы основные виды государственной службы?
Основные виды государственной службы включают федеральную, региональную и муниципальную службы. Федеральная служба - это служба в федеральных органах исполнительной власти. Региональная служба - это служба в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Муниципальная служба - это служба в органах местного самоуправления.
Каков правовой статус государственного служащего?
Правовой статус государственного служащего определяется конституцией и другими законами Российской Федерации. Согласно законодательству, государственный служащий имеет право на равенство перед законом, свободу совести, участие в управлении государством, социальную защиту и другие права и гарантии. Он также обязан соблюдать законы, исполнять служебные обязанности и действовать в интересах государства и общества.
Как осуществляется поступление на службу государственного служащего?
Поступление на службу государственного служащего осуществляется на основе конкурса или испытательного срока. Конкурс проводится с целью выбора наиболее подходящих кандидатов, а испытательный срок предусматривается для проверки профессиональных навыков и соответствия требованиям должности. При поступлении на службу также учитывается образование, опыт работы и иные качества кандидата.