Таможенные льготы для иностранных дипломатических и консульских курьеров
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 15.11.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств и их персонала
1.1 Иммунитеты, привилегии и источники дипломатических и консульских прав
1.2 Правовой анализ привилегий и иммунитетов дипломатических представительств
Глава 2. Применение таможенных льгот для иностранных дипломатических и консульских курьеров
2.1 Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров отдельными категориями лиц
2.2 Процедура таможенного досмотра и применение технических средств таможенного контроля в отношении отдельных категорий иностранных лиц
Заключение
Список использованной литературы
Эти таможенные льготы распространяются на главу дипломатического представительства, сотрудников дипломатического корпуса, а также на членов семьи, которые проживают с ними.
В Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года глава назначения относится к лицу, на которое возложена ответственность государства аккредитации за действия в этом качестве, ТК ЕАЭС распространяет приобретенные таможенные льготы на членов семьи на главу дипломатического представительства и сотрудников дипломатического персонала. Комментируемая норма соответствует правилам, изложенным в статье 37 (1) Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года: члены семьи находящегося с ним дипломатического агента пользуются, если они не являются гражданами государства-получателя, привилегиями и иммунитетами закреплено в настоящей Конвенции. В теории и на практике нет единого мнения по вопросу о том, какие члены семьи дипломатов подлежат дипломатической неприкосновенности. Единственное неоспоримое обстоятельство - семья включает в себя супруга, несовершеннолетних детей и, как правило, также зависит от дипломата [3].
Суть таможенной льготы, предоставляемой дипломатическим представителям, заключается в освобождении личного багажа дипломатического агента и его семей от таможенного досмотра. В соответствии с принципом законности эти таможенные льготы предоставляются при условии соблюдения установленного порядка перемещения товаров через таможенную границу в ЕАЭС. При анализе нормы, которая исключает личный досмотр личного багажа дипломатическим агентом и членами его семьи, проживающими с ним, прежде всего, следует определить понятие личного багажа. Личный багаж - это багаж, в котором хранятся личные вещи дипломата. Как правило, личный багаж перевозится с дипломатическим агентом.
Когда дипломат путешествует по воздуху, часть его личного багажа может быть отправлена морским или другим видом транспорта, например железнодорожным транспортом. Освобождение личного багажа от таможенного досмотра не является абсолютным. Руководствуясь статьей 36 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года, где личный багаж дипломата или членов семьи может быть проверен таможней, если есть серьезные основания полагать, что в багаже содержатся товары, не предназначенные для личного использования или импортированные их товары и экспорт запрещены или регулируются карантином и другими специальными правилами [6].
Ни текст Венской конвенции 1961 года, ни Таможенный кодекс Евразийского экономического союза не дают толкования концепции серьезных оснований. На практике неопределенность, связанная с этой фразой, не позволяет таможенным органам проводить необоснованные обыски, и, с другой стороны, ее легко разрешить с помощью такого критерия, как конечный результат. Если во время проверки не было обнаружено предметов, не предназначенных для личного использования, или товаров, ввоз и вывоз которых запрещен, не было серьезных оснований искать личный багаж у дипломатического агента или членов семьи [9]. Сотрудник таможни может пригласить дипломата для проверки его багажа и багажа. Таможенный досмотр багажа личного дипломата разрешается руководителем таможни или лицом, его заменяющим. Если в результате проверки багажа товары не предназначены для личного или официального использования или им запрещен ввоз и вывоз, дипломат, скорее всего, направит письмо протеста в министерство иностранных дел в нарушение статьи 36 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года.
Если в результате проверки выявлено нарушение таможенного законодательства, таможенная служба готовит специальное действие. В этом случае протокол о правонарушении не составляется, поскольку дипломатический агент обладает юридическим иммунитетом и не может преследоваться по закону страны пребывания. В таких ситуациях МИД России обычно направляет соответствующее представительство в посольство, где работает дипломатический агент.
Заявка указывает на злоупотребление дипломатическим статусом дипломатическим агентом, поскольку на таможне была составлена специальная акция. Обнаруженные в ходе проверки товары, не предназначенные для личного использования или ввезенные в Россию в количествах товаров, возвращаются на таможенную границу ЕАЭС. Следует отметить, что личный багаж дипломата, ни при каких обстоятельствах не может быть проверен таможней в отсутствие владельца или его уполномоченного представителя.
Термин «уполномоченный представитель» не объясняется ни в Венской конвенции 1961 года, ни в ТК ЕАЭС. Он, как такой представитель, должен быть специально уполномочен присутствовать при таможенном досмотре багажа [16]. Аналогичным образом, неприемлемо применение таможенной процедуры таможенного досмотра и использование технических средств таможенного контроля в отношении личного багажа руководителей дипломатических представительств иностранных государств, сотрудников дипломатического и консульского персонала представительств и других лиц, получающих таможенные льготы. серьезные основания полагать, что в нем содержатся товары, не предназначенные для личного использования, или товары, ввоз или вывоз которых запрещен таможенным законодательством, международными договорами или регулируется карантинными и другими специальными правилами.
Другими словами, применение таможенной процедуры, таможенного досмотра и использования ТТК в отношении определенной категории иностранных граждан возможно только в тех случаях, когда есть серьезные основания полагать, что в нем содержатся товары, не предназначенные для личного использования, или товары, если Ввоз или вывоз запрещен таможенным законодательством, международными договорами или регулируется карантином и другими специальными правилами. Этот вопрос регулируется не только в ТК ЕАЭС, но и в Венской международной конвенции о дипломатических сношениях 1961 года [1].
Но международные правила не всегда соблюдаются; Аэропорты в Соединенных Штатах являются негативным примером. Система полного контроля над всеми воздушными пассажирами и их багажом в американских аэропортах действует с 1 января 2003 года в связи с вступлением в силу Закона США о безопасности полетов и перевозок. Все воздушные пассажиры, в том числе дипломатические представители, проходят проверку, что нарушает основные положения Венской конвенции о дипломатических сношениях. Международное сообщество, в том числе МИД России, неоднократно обращало внимание на эту проблему, но никаких изменений в законодательстве США не было.
Заключение
В результате проведенного исследования сформулированы следующие выводы.
Дипломатическое право является динамичной отраслью международного права, которая включает в себя привилегии и иммунитеты дипломатических и консульских представителей, а также членов семьи. Дипломатический иммунитет следует понимать как свободную позицию или льготы, предоставляемые дипломатическим или консульским представительствам, которые заключаются в том, чтобы вывести их из-под юрисдикции страны пребывания. К привилегиям и иммунитетам дипломатического представительства относятся неприкосновенность помещений и архивов, освобождение от налогов, свобода общения с правительством, тарифные льготы, право вешать флаг и герб на здание миссии.
Личные привилегии и иммунитеты обеспечивают личную неприкосновенность дипломата, неприкосновенность помещений, в которых проживает дипломат, и иммунитет от юрисдикции государства-получателя (дипломат не может участвовать в уголовных делах. Административно-технический персонал и члены семьи, если они не являются гражданами государства-получателя, пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитеты, за исключением того, что иммунитет от принимающей и гражданской юрисдикции принимающего государства не применяется, и действия, совершенные ими не при исполнении служебных обязанностей, а в отношении их личного багажа, могут подлежать таможенному досмотру в принимающем государстве. Члены обслуживающего персонала пользуются иммунитетом от совершаемых ими действий. при исполнении служебных обязанностей, а также ряд льгот в отношении налогов, сборов.
Основными источниками дипломатических и консульских прав являются Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года, Венская конвенция о консульских сношениях 1963 года, Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями 18 универсального характера 1975 года, в главе не упоминаются какие-либо менее важные международные конвенции и международные соглашения. Эти конвенции обеспечивают ряд основных принципов, основанных на двустороннем дипломатическом сотрудничестве между странами.
История российского дипломатического сотрудничества с другими государствами очень многогранна, очень часто возникают противоречивые дипломатические взгляды с другими странами, что приводит к сокращению штата российских дипломатов за рубежом, на основании чего принимаются меры, потому что российские Федерация неизменно придерживается принципов Венской конвенции 1961 года, в частности основного принципа взаимности. Согласно Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года и Венской конвенции о консульских делах 1963 года, представители дипломатических и консульских представительств имеют таможенные льготы. Но вышеупомянутые соглашения не являются единственными нормативными источниками этих привилегий. Существуют специальные межправительственные соглашения в рамках таможенных объединений. Одним из таких источников тарифных льгот является Таможенный кодекс Евразийского экономического союза.
Этот код описывает детали перемещения товаров через таможенную границу Союза как отдельную категорию иностранных лиц, то есть дипломатических и консульских представительств. В статье также анализируются особенности применения процедуры таможенного досмотра для определенной категории иностранцев и использования технических средств таможенного контроля. Порядок толкования дипломатического груза.
Список использованной литературы
Венская конвенция о дипломатических сношениях от 18.04.1961.
Венская конвенция о консульских сношениях от 24.04.1963
Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017)
Аметка, Ф.А. Тенденции реформирования института дипломатических привилегий и иммунитетов / Ф.А.Аметка // Научный журнал. – 2017. – С. 54 – 56
Винокуров, В.И. Современная дипломатическая практика: дипломатия силы и/или сила дипломатии /В.И.Винокуров // Научный журнал. – 2015.- №2. – С.14 – 20
Герасютина, О. Информатизация всему голова [Текст] // Таможня. 2016. № 20 [403]. С. 4-5
Единое валютное пространство: анализ мнений представителей СМИ, общественных и научных кругов стран ЕАЭС, БРИКС, ЕС и США. Сборник лучших работ Второй ступени Конкурса среди молодых экономистов-финансистов пространства ЕАЭС. – Январь 2016 года. – 341 с.
Красильникова Е.В., Кучинская Л.В. Совершенствование идентификации пушно-меховых товаров при таможенном контроле // Вестник Российской таможенной академии. 2017. № 1. С. 68 - 75.
Куртов А. ЕАЭС: проблемы и тенденции // Информационно-аналитическое издание фонда исторической перспективы «Столетие». – 2015. - - 14 апреля
Макрусев В. В., Суглобов А. Н., Таможенный менеджмент: Учебное пособие. ИТК Дашков и К, 2018. 348 с.
Макрусев В. В. Актуальные аспекты реализации концепции сервисно-ориентированного таможенного администрирования // Таможенное дело. 2017. № 2. 40 с.
Маслов, А.М. Российская дипломатия высокой культуры / А.М.Маслов // Научный журнал: Международная жизнь. – 2018. - №3. – С. 101 – 106.
Новиков М.Б. Анализ проблем функционирования единого экономического пространства Евразийского экономического союза и разработка мер по их решению // Наука и современность. – 2015. - №2. – С.130-138
Сергеев, П.С. Таможенное оформление грузов дипломатических представительств и международных организаций в условиях Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза/ П.С.Сергеев // Научный журнал.– 2017. - №2. – С.143 – 158
Хейфец Б.Р. Евразийский экономический союз: новые вызовы для бизнеса // Общество и экономика. – 2015. - №6. – С.5-22
Discussion paper of the Leibniz-Institute of Agricultural Development in Transition Economies (IAMO) No. 156, “The Architecture of Food Safety Control in the European Union and the Eurasian Economic Union”, 2016. – 457р.
Официальный сайт ФТС России: [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru
3
1. Венская конвенция о дипломатических сношениях от 18.04.1961.
2. Венская конвенция о консульских сношениях от 24.04.1963
3. Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2017)
4. Аметка, Ф.А. Тенденции реформирования института дипломатических привилегий и иммунитетов / Ф.А.Аметка // Научный журнал. – 2017. – С. 54 – 56
5. Винокуров, В.И. Современная дипломатическая практика: дипломатия силы и/или сила дипломатии /В.И.Винокуров // Научный журнал. – 2015.- №2. – С.14 – 20
6. Герасютина, О. Информатизация всему голова [Текст] // Таможня. 2016. № 20 [403]. С. 4-5
7. Единое валютное пространство: анализ мнений представителей СМИ, общественных и научных кругов стран ЕАЭС, БРИКС, ЕС и США. Сборник лучших работ Второй ступени Конкурса среди молодых экономистов-финансистов пространства ЕАЭС. – Январь 2016 года. – 341 с.
8. Красильникова Е.В., Кучинская Л.В. Совершенствование идентификации пушно-меховых товаров при таможенном контроле // Вестник Российской таможенной академии. 2017. № 1. С. 68 - 75.
9. Куртов А. ЕАЭС: проблемы и тенденции // Информационно-аналитическое издание фонда исторической перспективы «Столетие». – 2015. - - 14 апреля
10. Макрусев В. В., Суглобов А. Н., Таможенный менеджмент: Учебное пособие. ИТК Дашков и К, 2018. 348 с.
11. Макрусев В. В. Актуальные аспекты реализации концепции сервисно-ориентированного таможенного администрирования // Таможенное дело. 2017. № 2. 40 с.
12. Маслов, А.М. Российская дипломатия высокой культуры / А.М.Маслов // Научный журнал: Международная жизнь. – 2018. - №3. – С. 101 – 106.
13. Новиков М.Б. Анализ проблем функционирования единого экономического пространства Евразийского экономического союза и разработка мер по их решению // Наука и современность. – 2015. - №2. – С.130-138
14. Сергеев, П.С. Таможенное оформление грузов дипломатических представительств и международных организаций в условиях Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза/ П.С.Сергеев // Научный журнал.– 2017. - №2. – С.143 – 158
15. Хейфец Б.Р. Евразийский экономический союз: новые вызовы для бизнеса // Общество и экономика. – 2015. - №6. – С.5-22
16. Discussion paper of the Leibniz-Institute of Agricultural Development in Transition Economies (IAMO) No. 156, “The Architecture of Food Safety Control in the European Union and the Eurasian Economic Union”, 2016. – 457р.
17. Официальный сайт ФТС России: [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru
Вопрос-ответ:
Какие льготы предусмотрены для иностранных дипломатических и консульских курьеров?
Иностранные дипломатические и консульские курьеры могут пользоваться таможенными льготами при перемещении товаров через таможенную границу Союза. Это означает, что они освобождены от уплаты таможенных пошлин и налогов при ввозе и вывозе товаров.
Какие привилегии и иммунитеты имеют дипломатические представительства и их персонал?
Дипломатические представительства и их персонал пользуются определенными привилегиями и иммунитетами. Они имеют неприкосновенность, что означает, что их нельзя задерживать, арестовывать или обыскивать без согласия соответствующего государства. Они также освобождены от некоторых налогов и имеют право на защиту от юрисдикции страны, в которой они находятся.
Какие правовые аспекты связаны с привилегиями и иммунитетами дипломатических представительств?
Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств и их персонала основаны на международном праве. Они регулируются Венской конвенцией о дипломатических отношениях, которая устанавливает права и обязанности дипломатических миссий и их персонала. Эти привилегии и иммунитеты помогают обеспечить независимость и неприкосновенность дипломатического представительства.
Какие особенности существуют в порядке и условиях перемещения через таможенную границу товаров иностранных дипломатических и консульских курьеров?
Товары, перевозимые иностранными дипломатическими и консульскими курьерами через таможенную границу, подлежат особому режиму таможенного контроля. Для осуществления таможенного контроля иностранные дипломатические и консульские курьеры могут предоставить свидетельство о принадлежности товаров к дипломатическому представительству или консульству, а также другие документы, подтверждающие их статус и право на освобождение от уплаты таможенных пошлин.
Для кого предназначены таможенные льготы в статье?
Таможенные льготы предназначены иностранным дипломатическим и консульским курьерам.
Какие привилегии и иммунитеты имеют дипломатические представительства и их персонал?
Дипломатические представительства и их персонал имеют различные привилегии и иммунитеты, такие как освобождение от судебного и административного преследования, неприкосновенность в отношении своих помещений и документов, налоговые привилегии и другие.
Какова специфика перемещения товаров через таможенную границу для дипломатических и консульских курьеров?
Для дипломатических и консульских курьеров существуют особенности порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу, включая возможность получения таможенных льгот и освобождения от определенных таможенных процедур.
Какие правовые источники регулируют привилегии и иммунитеты дипломатических представительств?
Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств и их персонала регулируются различными правовыми источниками, включая Венскую конвенцию о дипломатических отношениях 1961 года и национальное законодательство страны, в которой расположено представительство.