Краеведческая деятельность Централизованной библиотечной системы. Проект

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Библиотековедение
  • 60 60 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 15.12.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Краеведческая деятельность библиотек: особенности и основные направления 6
1.1. Основные понятия краеведческой деятельности 6
1.2. Краеведческая деятельность библиотеки 13
1.3. Основные формы и методы распространения краеведческих знаний 19
Глава 2. Краеведческая деятельность МБУК «Судакская централизованная библиотечная система» городского округа Судак 30
2.1. Общая характеристика Судакской Централизованной библиотечной системы 30
2.2. Краеведческий проект «Дорогами родного края» 45
Заключение 51
Список использованной литературы: 53

Фрагмент для ознакомления

В рамках конференции состоялось открытие выставки «Киммерийская палитра» с живописными работами Ахтема Алиева, Александра Копылова, Виталия и Индиры Рыжаковых, Аллы Стельвага, Сергея Степанова, Александры Чебышевой, участников народной студии изобразительного искусства «Палитра» городского дома культуры. Участники литературного клуба «Киммерия» подготовили творческие мастерские «Сурожскийколотвор». Галина Дыбач, руководитель литературного клуба «Киммерия», представила моноспектакль «Мой голос» по творчеству судакского поэта Татьяны Алюновой. Алла Стельвага презентовала фресковую живописную работу «Киммерийское древо». Состоялось авторское чтение рассказа «Тропой забытых мифов» Валентины Шевченко. Цикл стихов «Судак. Места силы. Преображение человека и алгоритмы будущего» представила Татьяна Тетыш. Ахтем Алиев прочитал стихи на русском и крымскотатарском языках, спел народную крымско-татарскую песню. Богдан Иванов познакомил со своими былинами. Оксана Воробьева провела мастер- класс по обереготворчеству. Свои стихи представила Марина Самородова. Состоялась презентация печатных изданий «Музея- заповедника «Судакская крепость». В дар библиотеке были переданы книги: «Подводно- археологические исследования в юго-восточном Крыму в 2015 г. и А.В.Окороков, А.В.Кулагин «Древние якоря: историко- культурное наследие Северного Причерноморья». Виртуальное путешествие «Волошинский Коктебель» прошло вЦентральной городской библиотеке им. В. Рыкова. Были представлены презентация  «Максимилиан Волошин», книжно–иллюстративная  выставка « Путник  во Вселенной», видеоролики «Цитаты и афоризмы Максимилиана Волошина», «Дом Поэта». Была оформлена выставка копий картин Максимилиана Волошина.К Международному дню музеев в Центральной городской библиотеке им. В. Рыкова прошел час интересных сообщений «Музеи Крыма - зеркала времени» для учащихся Судакского филиала Романовского колледжа индустрии  гостеприимства.Была показана медиапрезентация «Музеи Крыма -  хранители нашей истории» - фотографии крымских музеев с экспозициями, проведен обзор литературы о музейном наследии Крыма. Читатели познакомились с историко-археологическим заповедником «Херсонес Таврический», национальной картинной галереей им. И.К. Айвазовского, краеведческим музеем Евпатории, Республиканским краеведческим музеем, музеем А. Грина, Домом- музеем М.А. Волошина, музеем А.С. Пушкина, центральным музеем Тавриды и необычными музеями Крыма - музеем шоколада, музеем денег, музеем магнитиков «Фортуна», музеем смайликов, музеем морских курьёзов, Домом-музеем домовых, музеем катастроф на водах, подводным музеем – Аллея славы и другими.В Центральной городской библиотеке им. В. Рыкова для учащихся Романовского колледжа индустрии гостеприимства прошел час краеведения «Нам дан Судак в наследство».Учащиеся прослушалиоб истории г. Судак с начала основания и до настоящих дней и о знаменитых людях, посетивших наш город. Учащиеся познакомились с легендой о Девичьей башне и с картинами известных художников, посвященных Судаку. Городская детская библиотека совместно с «Судакским бюро путешествий и экскурсий» организовала экскурсию для учеников 7 класса школы №2 и их родителей по историческим местам и мемориалам Севастополя.Участники экскурсии побывали в г. Балаклаве, в панораме «Оборона Севастополя 1854–1855 гг.», прошлись по  Приморскому бульвару и по набережной, ознакомились с памятником затопленным кораблям, посетили древний Херсонес.Лесновская сельская библиотека провела экскурсию «Историю о Родном Крае узнаешь в библиотеке» для учащихся 3 и 7 класса Дачновской школы. Волонтер Д. Сологуб рассказал ребята  о старинных экспонатах мини – музея, библиотекарь Н. Шубенок познакомила с книгами о Крыме, с тематическими папками «Крым - моя Родина» и «История села Лесное».  После знакомства с библиотекой отправились в поход осматривать окрестные достопримечательности.Дню Республики Крым были посвящены следующие мероприятия: Час краеведения  «Малая Родина - большая любовь» (для учащихся   9-х классов), вНовосветской поселковой библиотеке прошел час истории «День РеспубликиКрым».Городская  детская библиотека провела цикл мероприятий в начальных классах школы-гимназии № 1. Прошла беседа "Мой Крым" и викторина "Знаете ли вы Крым?". Поговорили о государственных символах Крыма: флаге, гербе и гимне. Была показана медиапрезентация "День Республики Крым". Прозвучали песни, посвященные Крыму и стихотворения крымских детских поэтов, посвященные родному краю. Была представлена книжная выставка "Листая страницы истории Крыма».Народам Крыма, гармонизации межнациональных отношений, воспитанию толерантности посвящены мероприятия: В День возрождения реабилитированных народов Крыма в Центральной городской библиотеке им. В. Рыкова была открыта книжная выставка «День возрождения реабилитированных народов Крыма». В открытии выставки приняли участие заместитель главы администрации г. Судака ЭмирсалиАблялимов и представители сектора по межнациональным отношениям.Час памяти «Эшелоны идут на восток», посвященный Дню памяти жертв депортации народов Крыма-18 маяпрошел для учащихся 7-х классов. Присутствующие вспомнили историю тех трудных дней, которые обрушились на долю крымскотатарского и других народов проживавших в то время в Крыму.  Была представлена книжная выставка «Тернистый путь возвращения». Учащиеся прочитали тематические стихи.В Центральной городской библиотеке им В.Рыкова была представлена книжная выставка «Время не стирает память», посвященная Дню памяти жертв депортации народов Крыма. В Лесновской сельской библиотеке совместно с сельским клубом прошел час памяти «Депортация: как это было...».Присутствующие посмотрели документальную хронику тех дней, познакомились с книгами. КудуфеАмзаева рассказала историю, услышанную от матери, которая 18- летней девушкой была депортирована в Среднюю Азию. Центральная городская библиотека им. В.Рыкова приняла участие в празднованиикрымско-татарского праздника «Хыдырлез» в Бахчисарайском районе и Судаке, представив книжную выставку, посвященную истории, обычаям, культуре и искусству крымских татар, произведения судакских авторов РефатаЧайлака и Ахтема Алиева. Были розданы буклеты, подготовленные библиотекой.Центральная городская библиотека им. В. Рыкова провела в школе №3 для 8-Б класса литературный час «ВатанДуйгъусынен» («Чувство Родины»), посвященный 85-летию РефатаЧайлака - поэта, общественного деятеля. Библиотекарь ЭльвинаКуртбелялова рассказала учащимся о жизни и творчестве поэта и представила одноименнуюмедиапрезентацию.В Центральной городской библиотеке им. В. Рыкова ко дню памяти великого крымскотатарского общественного деятеля НоманаЧелебиджихана была представлена книжная выставка «Твердыня чувств и нежность сердца». 2019 год первое полугодие:16 января в Центральной городской библиотеке им. В. Рыкова была представлена книжная выставка «Край, в котором я живу».Раздел «День  Республики Крым» познакомил читателя с литературой об истории, культуре, достопримечательностях, заповедных местах полуострова.Раздел «С Крымом связанные судьбы» рассказал об известных деятелях науки, политики, культуры и искусства 18 – 20 веков, имена которых навсегда вошли в историю Крыма.Раздел «На перекрестке культур»  познакомил с национальным разнообразием культур народов Крыма, их обычаями, традициями, праздниками и обрядами.  Центральная городская библиотека им. В. Рыкова провела в школе - гимназии №1 дляучащихся 8 –В, 8 – Б и 9 – Вклассов краеведческий видео - круиз «Крым в моем сердце».Мероприятие открыла тематическая презентация «День Республики Крым. Символика Крыма». Библиотекарь Н. Зеленцова познакомила учащихся с яркимистраницами истории полуостров. О. Демченко и Т.Расилова, специалисты по социальной работе Судакского городского Центра социальных служб для семьи, детей и молодежи,  познакомили с символикой Республики Крым и рассказали об истории этой знаменательной даты. Была проведена тематическая игра -викторина «Достопримечательности Крыма» и показан видеоролик «С Днем Республики Крым!».18 января Центральная городская библиотека им. В. Рыкова  провела в школе - гимназии №1 для учащихся 8 –А и 8 – Г классов час краеведения «Киммерия, Таврия, Крым». 23 января Центральная городская библиотека им. В. Рыкова провела для 9-Б класса школы №3 час информации «День Республики Крым». 20 января Новосветская поселковая библиотека провела час истории "День Республики Крым". Была представлена книжная выставка "Наш чудесный, прекрасный Крым" и проведена тематическая викторина.В Дачновской сельской библиотеке прошел час истории "Крым - моя Родина!". Прошел конкурс чтецов и  встреча-диалог с поэтом А. Трибушным. Была представлена  книжная выставка "Крым в моем сердце".24 февраля в Богатовской сельской библиотеке прошел конкурс рисунков "Прекрасен наш край". Участники конкурса изобразили прекрасную природу России.Пятилетию воссоединения Крыма с Россией в библиотеках судакского региона был проведен ряд мероприятий:14 марта Центральная городская библиотека им. В. Рыкова провела час информации «Воссоединение Крыма с Россией» для  учащихся  Романовского колледжа индустрии гостеприимства и  8 классов  школы №3.Мероприятие  открыла медиапрезентация «Крымская весна в наших сердцах». 14 марта Веселовская сельская библиотека провела исторический час «Крымская весна». Заведующая библиотекой О. Панченко познакомила присутствующих с историей  Крыма, рассказала о главных исторических событиях вхождения Крыма в состав Российской Федерации. Была представлена книжная выставка «Крым, Весна, Россия!15 марта Городская детская библиотека в Центре социального обслуживания пенсионеров и инвалидов провела исторический час «Воссоединение Крыма с Россией». Библиотекарь И.Гамалий рассказала об истории этой даты и значении ее для Крыма и России. Были показаны видеоролики событий пятилетней давности. 18 марта Лесновская сельская библиотека совместно с сельским клубом провела музыкально-патриотический час «Крымская весна». Библиотекарь  Н. Шубенок познакомила присутствующих с книжной выставкой «Крым — моя Родина», рассказала о событиях в жизни полуострова  за последние пять лет в составе Российской Федерации. 20 марта Центральная Городская библиотека им. В. П. Рыкова провела час информации «Крымская весна в культуре и искусстве» для учащихся 11 класса школы №3Холодовская  сельская  библиотека провела совместно с социальным работником Е. Новиковой видео - час "Мы - часть страны, мы - уголок России".В Богатовской сельской библиотеке была представлена выставка-просмотр "Крым. Россия. 5 лет вместе". На выставке были представлены книги о Крыме, о значимости этого исторического события  и развитии полуострова.Библиотекарь села Дачное Романова Н.А. в текущем году организовала совместное мероприятие школы и музея – урок археологии для учеников 8 класса в историческом музее в рамках программы «Крымоведение», а также провела историческое исследование, собирая буквально по крупицам информацию об учителе – фронтовике Дачновской сельской школы Сердюк Викторе Евгеньевиче, чья могила нашлась на старом сельском кладбище в запущенном состоянии. Информацию восстанавливали по воспоминаниям учеников и односельчан, по данным интернет – ресурса «Память народа». 26 апреля ученики школы, волонтеры и библиотекарь провели небольшой субботник по уборке могилы учителя – фронтовика.Библиотекарь Лесновской сельской библиотеки в течение текущего года реализовывает краеведческий проект «Крым мой – гордость моя», направленный на привлечение читателей к изучению родного края, его истории, культуры, населения.В Новосветской поселковой библиотеке есть постоянно действующие выставки: «Этот удивительный Крым», «Новый Свет – райский уголок на берегу Черного моря», пополняется тематическая папка «История моего поселка», были проведены час краеведения «Все приходящее, а природа – вечна», конкурс рисунка «Вот она какая – сторона родная», краеведческая экскурсия виртуальная «Путешествие по Крыму», «Достопримечательности Нового Света».Холодовская сельская библиотека провела громкие чтения «Наш край родной в стихах и прозе», краеведческую викторину «Ты всех краев дороже мне», час краеведения «Краеведческий калейдоскоп», час мужества «Крым – край партизанский».2.2. Краеведческий проект «Дорогами родного края»В современном мире все большую актуальность приобретает проблема пробуждения исторического самосознания населения России в целом, и каждогожителя в частности. В связи с этим, чрезвычайно важной становится планомерная целенаправленная деятельность учреждений образования и социально-культурной сферы по поднятию интереса у горожан(особенно подрастающего поколения и молодежи) к прошлому, к истории в целом и к истории Крыма и Судака в частности.Особенности современного библиотечного краеведения:бурное развитие интернет-ресурсов, появление быстро меняющихся технологий;работа в корпорации, создание корпоративных ресурсов;вовлечение пользователей в процесс создания библиотечных электронных продуктов (интерактивных игр, проектов, квестов и т. п.);использование социальных сетей для продвижения краеведческих ресурсов;развитие в библиотеках ранее не свойственного им направления – туристического; потребность в библиотеке как месте неформального общения.Сохранение и изучение исторического наследия Судака актуально во все времена. Одна из главных задач, стоящих перед библиотеками - сохранить, систематизировать, обеспечить быстрый доступ к краеведческой информации.Цели проекта:1. Воспитание чувства патриотизма, формирование нравственной и духовной культуры.2. Популяризация среди населения объектов культурного наследия.3. Предоставление открытого равного доступа к информации об исторических и памятных местах Судака.Задачи проекта:1. Создание благоприятных условий для занятий, общения и проведения досуга пользователей.2. Пропаганда литературы краеведческого характера, формирование облика библиотеки как места, где каждый житель сможет найти помощь и поддержку в вопросах, касающихся своей малой родины.3. Соединение новых информационных технологий и культурного наследия края;4. Способствовать развитию спонтанного туризма;Объекты влияния:1. Дети.2. Подростки.3. Юношество.4. Взрослы.Для реализации проекта специалисты библиотеки будут сотрудничать со следующими организациями:Администрация;Дома культуры;Общеобразовательные школы;Детские сады;СМИ;Общественные организации;Краеведческий музей;Частные лица (краеведы, писатели, поэты и др.)Перспективы проекта:событийность (организация и проведение мероприятий, акций, фестивалей, шоу-программ в рамках сетевых акций);образовательные программы;создание контента в новом формате (на примере izi.travel).Рабочий план реализации проекта№п/пОсновные направленияФормы работыСроки исполнения11.Организационная работаНаписание проектаОсуществить взаимодействие с партнерамив течение года2.Работа с фондом Организовать:пополнение книжного фондакраеведческой литературой;приобретение обязательного экземпляра изданий Судаке;анализ использования документов по краеведениюформирование Электронного сводного краеведческого каталога библиотек Республики Крым;оцифровка краеведческих периодических изданий иматериалов собранных в тематических папках;выполнение всех видов справок о крае;информирование Администрации города Судака по вопросамкультуры, спорта, молодежной политики, местного самоуправления и ведениягородского хозяйства.в течение года3.Информационно-библиографическаядеятельностьДни информации «Земля родная».Информационные листки «Нашизамечательные земляки».Информационные буклеты:Апрель, октябрь4.Массовая работа Использование традиционных форм библиотечной деятельности(беседы, обзоры литературы, информационно-познавательные часы, литературно-музыкальные композиции, книжные выставки, тематические полки и др.);- использование других активных форм работы (вечера-встречи с известными людьми города, электронные презентации, конкурсы, викторины и пр.).В том числе:Фольклорно-краеведческие посиделки «Знай и люби свой край».Литературно-музыкальный вечер«Пусть живые запомнят, и пусть поколения знают».Виртуальные экскурсии«Литературные улицы Судака», «Известные люди Судака».Книжная выставка «Мой отчийкрай ни в чем не повторим».в течение года55.Работа с информационными ресурсамиСоздание раздела «Краеведение» на сайте;Разработка макета литературной карты г. Судака: улицы носящие имена писателей и поэтов; памятники, доски памяти и т.д. Июнь-сентябрь66.Рекламная деятельностьИзготовление и распространение афиш, логотипов,пригласительных билетов.Создание рекламных постов в группах библиотеки в социальных сетях.Разработка и размещения баннеров на сайте библиотеки и партнеров.в течение года (по мере необходимости)Ожидаемые результаты:увеличение фонда краеведческой литературы;разработка новых интерактивных и информационных форм пропаганды краеведческих знаний: работа на сайте, виртуальные экскурсии;увеличение числа пользователей, в том числе удаленных;расширение партнерских связей библиотек города.Проект «Дорогами родного края» должен помочь библиотеки в распространение краеведческих знаний среди жителей города, используя для этого различные методы и формы. Проанализировав работы было принято решения, что для каждой целевой аудитории необходимо организовывать свои формы и методы, например, для молодежи создавать виртуальные выставки и карты, которые можно посмотреть в интернете, в любое удобное время. Для пожилых читателей подойдут традиционные формы работы – краеведческие чтения, беседы и т.п.Интегрированный подход в работе позволит максимально полно охватит целевую аудиторию, поможет распространению краеведческий знаний среди всех жителей и пользователей библиотеки. Позволит библиотеки выйти на новый уровень – используя в работе инновационные формы и методы работы.ЗаключениеСегодня краеведческая деятельность библиотек занимает важную нишу в работе библиотек страны. Библиотеки использует в своей работе разнообразные формы и методы распространения краеведческих знаний. Это традиционные формы – беседы, викторины, книжные выставки, так и новые формы – полнотекстовые базы данных, виртуальные краеведческие викторины, экскурсии, квест-игры.В последнее время популярность набирает экскурсионная деятельность библиотек. Многие библиотеки проводят эксклюзивные краеведческие экскурсии по городу, селу, библиотеки, если в ней есть мини-музей или краеведческий уголок.Крупные библиотеки регионов являются краеведческими и методическими центрами, которые инициируют различные инновационные проекты и помогают библиотекам области/ региона участвовать в них. Оказывая различную помощь - консультации, обучения и т.п. Так же приоритетным направление работы для многих библиотек является издательская деятельность. Многие библиотеки помогают издавать сборники местным авторам, издаются тематические издания, исторические материалы и т.д.Крымские общедоступные библиотеки аккумулируют и создают новые краеведческие знания, систематизируя выявленную информацию, в том числе библиографическую. Следует отметить, что в результате этой работы появляются уникальные материалы о регионе обобщающего и справочного характера, что помогает в обеспечении удовлетворенности спроса пользователей по данной тематике.Библиотеки МБУК «Судакская централизованная библиотечная система» городского округа давно и плодотворно работают по популяризации и пропаганде краеведческих знаний.В библиотеках проходят презентации местных авторов, авторские встречи, краеведческие уроки, организуются и проводятся экскурсии и т.д.Краеведческая работа призвана привит любовь к родному краю, раскрыть его историю, культуру. Сегодня библиотеки Судака ищут новые направления в рамках краеведческой деятельность и краеведческий проект «Дорогами родного края» должен им помочь этом. В работе по данному проекту будут использоваться новые формы и методы работы по распространению краеведческих знаний среди жителей города. Так же он позволит привлечь внимание удалённых пользователей к краеведческим материал библиотеки, за счет размещения на сайте и рекламе в СМИ, в различных социальных сетях.Кроме того в работе по проекту будут использоваться и традиционные формы работы – выставки, встречи, презентации, но в них будут использоваться новый материал, современные технологии в том числе и интернет.Использование в деятельности ЦБС г. Судака современных информационных технологий позволяет развивать и совершенствовать методы краеведческой работы, краеведческие ресурсы получать новые форму. Информация о крае, городе вышла за стены библиотеки благодаря интернет-ресурсам. Демонстрируя уникальные краеведческие материалы в Интернете, позволяет не только обеспечиватьих доступность пользователям, но и распространяет знания о своем регионе, способствует формированию и развитию информационных краеведческих потребностей.Список использованной литературы:Библиотечная энциклопедия / Российская гос. б–ка ; [редкол.: гл. ред. Ю. А. Гриханов, науч. ред.–сост.: Е. И. Ратникова, Л. Н. Уланова и др.]. – Москва : Пашков дом, 2007. – 1299 с. :портр., табл., цв. ил. – Текст : непосредственный.Волкова, Е. «Деревья как свидетели истории». Особенности реализации историко-краеведческого проекта / Е. Волкова. – Текст : непосредственный // Библиотечное дело. – 2017. – № 19. – С. 34–36.ГБУК "Крымская республиканская библиотека для молодежи"[Электронный ресурс]: [сайт]. – Режим доступа: http://www.krbm.ruГладкова, И. «О земле, на которой дано мне родиться» / И. Гладкова. –Текст : непосредственный // Библиотека. – 2017. – № 8. – С. 27–31.Гладкова, И. Краеведение как ресурс развития региона / И. Гладкова. –Текст : непосредственный // Современная библиотека. – 2018. – № 3. – С. 82–85.Елохина, О.А. Экскурсионная деятельность библиотек как средство привлечения к чтению / О.А. Елохина. – Текст : непосредственный // Молодые в библиотечном деле. – 2017. – №5. – С.18-25.Зоткина, В. Краеведческие квест-проекты. Интерактивный формат библиотечного краеведения / В. Зотова. – Текст : непосредственный // Библиотечное дело. – 2016. – №1. – С.42-44.Кадырова, Л.З. Крымскотатарские библиотеки в Крыму: история и современность / Л. З. Кадырова. – Текст : непосредственный // Научные и технические библиотеки. – 2015. – №8. – С.18-30.Краеведческая работа сельской библиотеки: Из записной книжки методиста / авт.-сост. Т. Г. Шекшуева; ЦГБ им. С.Н.Сергеева-Ценского. – Алушта, 2018. – 12 с. – Текст : непосредственный.Краеведческий туризм как форма библиотечной работы: методические рекомендации, библиография в помощь продвижению краеведческой литературы / Централизованная библиотечная система города Ярославля, Центральная библиотека имени М. Ю. Лермонтова; сост. Н. И. Фондо. — Ярославль, 2018. — С.6-7. – Текст : непосредственный.Криворотенко, С.Н. Краеведческий фонд библиотек : Учеб.пособие / С.Н. Криворотенко. – Москва :Либерея–Бибинформ, 2006. – 71 с. – Текст : непосредственный.Кушнаренко, Н. Н. Краеведческая деятельность библиотеки : Учеб.пособие / Н. Н. Кушнаренко; Моск. гос. ин-т культуры. – Москва : МГИК, 1993. – 89 с. – Текст : непосредственный.Леонтьева, Т.А. Сохраним для потомков : библиотека и краеведение: многообразие форм и тем / Татьяна Алексеевна Леонтьева. – Текст : непосредственный // Библиотечное дело. – 2016. – № 5. – С. 37–41 : фот.Маслова, А. Н. Краеведение и библиотека: избранные статьи / А. Н. Маслова. – Санкт–Петербург : Профессия, 2010. – 368 с. – Текст : непосредственный.Методические рекомендации по краеведческой деятельности в библиотеке / МБУК Централизованная библиотечная система МР Белорецкий район РБ ; ИК Наш город ; составители Е. Н. Ситнова, С. З. Абутаева. – Белорецк, 2017. – 114 с. – Текст : непосредственный.Отчет о работе Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Крым «Крымская республиканская детская библиотекаим. В.Н. Орлова»за 2018 год / Н.Х. Аносова. – Симферополь,2019. – 37 с. – Текст : непосредственный.Патриот родного края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libsudak.ru/news/patriot_rodnogo_kraja/2014-08-15-571.Потехина, Н. Путешествие сквозь время. По следам Великого шелкового пути [Текст] / Н. Потехина. – Текст : непосредственный// Библиотечное дело. – 2018. – № 13. – С. 15-20.Руководство по краеведческой деятельности общедоступных (публичных) библиотек РФ / Российская национальная библиотека; [составители: Балацкая Надежда Михайловна и др.]. – Санкт–Петербург: Российская нац. б–ка, 2018. – 28 с. – Текст : непосредственный.Талалакина, О.И. Краеведческая работа библиотек: Учеб.пособие. – Москва : МГИК, 2013. – 47 с. – Текст : непосредственный.Тараненко, Л.Г. Информационное обеспечение региона: специфика краеведческой деятельности библиотек: учебное пособие / Л. Г. Тараненко. – Москва : Литера, 2009. – 160 с. – (Современная библиотека; вып. 45). – Текст : непосредственный.Утевалиева, А.А. Электронные краеведческие ресурсы как способ продвижения краеведческой информации / АйгульАйткалеевнаУтевалиева. – Текст : непосредственный // Современная краеведческая деятельность библиотеки в цифровом формате. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Челябинск, 2015. – С.25-29. – Текст : непосредственный.Шишкова, Н. Литературное краеведение/ Н. Шишкова. – Текст : непосредственный // Библиотечное дело. – 2015. – № 9. – С. 19–21 : фот.Щерба, Н.Н. Библиотечное и библиографическое краеведение [Текст] / Н.Н. Щерба. – Москва : Кн. палата, 1995. – 191 с. – Текст : непосредственный.

Список использованной литературы:

1. Библиотечная энциклопедия / Российская гос. б–ка ; [редкол.: гл. ред. Ю. А. Гриханов, науч. ред.–сост.: Е. И. Ратникова, Л. Н. Уланова и др.]. – Москва : Пашков дом, 2007. – 1299 с. :портр., табл., цв. ил. – Текст : непосредственный.
2. Волкова, Е. «Деревья как свидетели истории». Особенности реализации историко-краеведческого проекта / Е. Волкова. – Текст : непосредственный // Библиотечное дело. – 2017. – № 19. – С. 34–36.
3. ГБУК "Крымская республиканская библиотека для молодежи"[Электронный ресурс]: [сайт]. – Режим доступа: http://www.krbm.ru
4. Гладкова, И. «О земле, на которой дано мне родиться» / И. Гладкова. –Текст : непосредственный // Библиотека. – 2017. – № 8. – С. 27–31.
5. Гладкова, И. Краеведение как ресурс развития региона / И. Гладкова. –Текст : непосредственный // Современная библиотека. – 2018. – № 3. – С. 82–85.
6. Елохина, О.А. Экскурсионная деятельность библиотек как средство привлечения к чтению / О.А. Елохина. – Текст : непосредственный // Молодые в библиотечном деле. – 2017. – №5. – С.18-25.
7. Зоткина, В. Краеведческие квест-проекты. Интерактивный формат библиотечного краеведения / В. Зотова. – Текст : непосредственный // Библиотечное дело. – 2016. – №1. – С.42-44.
8. Кадырова, Л.З. Крымскотатарские библиотеки в Крыму: история и современность / Л. З. Кадырова. – Текст : непосредственный // Научные и технические библиотеки. – 2015. – №8. – С.18-30.
9. Краеведческая работа сельской библиотеки: Из записной книжки методиста / авт.-сост. Т. Г. Шекшуева; ЦГБ им. С.Н.Сергеева-Ценского. – Алушта, 2018. – 12 с. – Текст : непосредственный.
10. Краеведческий туризм как форма библиотечной работы: методические рекомендации, библиография в помощь продвижению краеведческой литературы / Централизованная библиотечная система города Ярославля, Центральная библиотека имени М. Ю. Лермонтова; сост. Н. И. Фондо. — Ярославль, 2018. — С.6-7. – Текст : непосредственный.
11. Криворотенко, С.Н. Краеведческий фонд библиотек : Учеб. пособие / С.Н. Криворотенко. – Москва : Либерея–Бибинформ, 2006. – 71 с. – Текст : непосредственный.
12. Кушнаренко, Н. Н. Краеведческая деятельность библиотеки : Учеб. пособие / Н. Н. Кушнаренко; Моск. гос. ин-т культуры. – Москва : МГИК, 1993. – 89 с. – Текст : непосредственный.
13. Леонтьева, Т.А. Сохраним для потомков : библиотека и краеведение: многообразие форм и тем / Татьяна Алексеевна Леонтьева. – Текст : непосредственный // Библиотечное дело. – 2016. – № 5. – С. 37–41 : фот.
14. Маслова, А. Н. Краеведение и библиотека: избранные статьи / А. Н. Маслова. – Санкт–Петербург : Профессия, 2010. – 368 с. – Текст : непосредственный.
15. Методические рекомендации по краеведческой деятельности в библиотеке / МБУК Централизованная библиотечная система МР Белорецкий район РБ ; ИК Наш город ; составители Е. Н. Ситнова, С. З. Абутаева. – Белорецк, 2017. – 114 с. – Текст : непосредственный.
16. Отчет о работе Государственного бюджетного учреждения культуры Республики Крым «Крымская республиканская детская библиотекаим. В.Н. Орлова»за 2018 год / Н.Х. Аносова. – Симферополь,2019. – 37 с. – Текст : непосредственный.
17. Патриот родного края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libsudak.ru/news/patriot_rodnogo_kraja/2014-08-15-571.
18. Потехина, Н. Путешествие сквозь время. По следам Великого шелкового пути [Текст] / Н. Потехина. – Текст : непосредственный// Библиотечное дело. – 2018. – № 13. – С. 15-20.
19. Руководство по краеведческой деятельности общедоступных (публичных) библиотек РФ / Российская национальная библиотека; [составители: Балацкая Надежда Михайловна и др.]. – Санкт–Петербург: Российская нац. б–ка, 2018. – 28 с. – Текст : непосредственный.
20. Талалакина, О.И. Краеведческая работа библиотек: Учеб.пособие. – Москва : МГИК, 2013. – 47 с. – Текст : непосредственный.
21. Тараненко, Л.Г. Информационное обеспечение региона: специфика краеведческой деятельности библиотек : учебное пособие / Л. Г. Тараненко. – Москва : Литера, 2009. – 160 с. – (Современная библиотека; вып. 45). – Текст : непосредственный.
22. Утевалиева, А.А. Электронные краеведческие ресурсы как способ продвижения краеведческой информации / Айгуль Айткалеевна Утевалиева. – Текст : непосредственный // Современная краеведческая деятельность библиотеки в цифровом формате. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Челябинск, 2015. – С.25-29. – Текст : непосредственный.
23. Шишкова, Н. Литературное краеведение / Н. Шишкова. – Текст : непосредственный // Библиотечное дело. – 2015. – № 9. – С. 19–21 : фот.
24. Щерба, Н.Н. Библиотечное и библиографическое краеведение [Текст] / Н.Н. Щерба. – Москва : Кн. палата, 1995. – 191 с. – Текст : непосредственный.

Вопрос-ответ:

Какие основные направления краеведческой деятельности библиотек описываются в статье?

Основные направления краеведческой деятельности библиотек, описываемые в статье, включают изучение и сохранение истории и культуры конкретного региона, сбор и систематизацию краеведческой литературы и источников, проведение экскурсий и лекций, организацию выставок и конкурсов по краеведческой тематике, создание электронных ресурсов и баз данных о регионе и многое другое.

Какие основные понятия краеведческой деятельности описываются в статье?

Статья описывает такие основные понятия краеведческой деятельности, как изучение истории и культуры конкретного региона, сбор и хранение краеведческой информации, анализ и систематизация краеведческой литературы и источников, организация краеведческой работы в библиотеках и многое другое.

Какие формы и методы распространения краеведческих знаний описываются в статье?

В статье описываются формы и методы распространения краеведческих знаний, такие как организация выставок и конкурсов по краеведческой тематике, проведение экскурсий и лекций, создание электронных ресурсов и баз данных о регионе, публикация краеведческой литературы и документов, организация встреч и дискуссий на краеведческие темы, а также активное использование интернета и социальных сетей для популяризации краеведческих знаний.

Что известно о краеведческой деятельности МБУК Судакская централизованная библиотечная система городского округа Судак?

МБУК Судакская централизованная библиотечная система городского округа Судак занимается различными аспектами краеведческой деятельности. В статье приводится общая характеристика этой библиотечной системы, включающая направления работы, организацию краеведческих мероприятий, сотрудничество с другими учреждениями и многое другое.

В чем заключается краеведческая деятельность Централизованной библиотечной системы?

Краеведческая деятельность Централизованной библиотечной системы включает в себя основные направления: осуществление поиска, сбора, сохранения и изучения материалов, касающихся истории, культуры и природы определенного региона; организацию выставок, лекций, экскурсий и мероприятий, посвященных истории и культуре данной местности; поддержку и развитие краеведческого движения и краеведческих клубов; сотрудничество с другими краеведческими организациями и учреждениями.

Какие основные формы и методы распространения краеведческих знаний применяются в библиотеках?

В библиотеках используются различные формы и методы распространения краеведческих знаний, такие как организация выставок рукописей, книг, архивных документов и предметов давнего прошлого, проведение лекций и дискуссий на краеведческие темы, создание музейных исторических и природных коллекций, публикация научных статей, книг и брошюр, организация туристических и экскурсионных маршрутов по местностям, связанным с историческими событиями и достопримечательностями региона.

Какие основные понятия включает в себя краеведческая деятельность?

Основные понятия краеведческой деятельности включают поиск, сбор, сохранение и изучение материалов, касающихся истории, культуры и природы определенного региона; систематизацию и классификацию полученных материалов; популяризацию краеведческих знаний среди широкой аудитории; участие в организации и проведении мероприятий, посвященных истории и культуре данной местности.

Что включает в себя краеведческая деятельность библиотеки?

Краеведческая деятельность библиотеки включает в себя сбор и изучение краеведческих материалов, сохранение их в библиотечном фонде, организацию доступа к этим материалам для читателей, проведение мероприятий, посвященных исследованию и популяризации истории и культуры региона, сотрудничество с другими краеведческими организациями и учреждениями.

Что такое краеведческая деятельность библиотек?

Краеведческая деятельность библиотек - это особая область деятельности библиотек, связанная с изучением и популяризацией истории, культуры и природы определенной территории. Основная задача краеведческой деятельности библиотек - сохранение и распространение краеведческого знания среди населения.

Каковы основные формы и методы распространения краеведческих знаний в библиотеках?

Основные формы и методы распространения краеведческих знаний в библиотеках включают проведение лекций, экскурсий, выставок, конкурсов, организацию тематических мероприятий и клубов. Также библиотеки активно используют современные информационные технологии, такие как создание электронных ресурсов, разработка мультимедийных презентаций и интерактивных игр, для популяризации краеведческой информации.