История возникновения и развития связей с общественностью в США

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 31 31 страница
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 05.06.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Предпосылки возникновения связей с общественностью в США
2. Зарождение связей с общественностью как профессии
3. Современное состояние, тенденции и особенности формирования и развития профессиональной карьеры на рынке PR в США
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

III. 1920-1960 года. Двухсторонняя асимметричная модель. Для неё характерны изучение установок аудитории с целью их изменения. Таким образом, поведение и внутренние состояние объекта влияния учитывается гораздо больше, чем в предыдущих моделях. Но манипуляторские тенденции всё же преобладают. Это пропагандистская модель. Она применяется передовыми областями производства товаров и услуг в 15-20% практики.
IV. С 1960 года по настоящее время. Двухсторонняя симметричная модель. Её принцип: взаимопонимание и партнёрство с заказчиком, максимальный учёт интересов и мотиваций аудитории, возрастающая роль этического аспекта, отказ от обмана и фальсификации. Вес модели увеличивается в настоящее время. Она занимает 1-15% практики. 3. Современное состояние, тенденции и особенности формирования и развития профессиональной карьеры на рынке PR в США
Рассматривая тенденции профессионального развития карьеры PR специалистов в США можно отметить следующее. В целом персонал PR-агентств будет становиться старше, поскольку специалисты будут продолжать работать и после наступления пенсионного возраста. В настоящее время в США доля работников старше 65 лет составляет 13%, а к 2030 году она может увеличиться до 20%. (Огай Н.)
В будущем в сфере связей с общественностью будет усиливаться специализация агентств и пиарщиков в отдельных областях, например, юриспруденции, медицине, фармацевтике и т.д. Наиболее востребованными будут специалисты, сочетающие знания в области PR и опыт работы в какой-либо иной отрасли – финансовой сфере, промышленности, строительстве и т.д. Например, для реализации проектов в области здравоохранения агентство наймет пиарщика, который в прошлом работал в медицинской сфере и имеет необходимые знания. Ожидается, что профессиональные пиарщики будут чаще менять место работы в поисках более выгодных условий и интересных предложений. Вероятно, к 2014 году специалист может сменить работу три или четыре раза.
Уже сегодня многие работодатели и специалисты осознают необходимость постоянного обучения, повышения квалификации. Непрерывное развитие технологий, усиление конкуренции, усложнение задач будут предъявлять все более высокие требования к пиарщику. Как следствие, большую популярность приобретут различные обучающие программы и семинары, которые будут проводить как сами агентства, так и университеты и профессиональные ассоциации.
Руководителям агентств следует уделять больше внимания мотивации и развитию персонала. Необходимо создать условия для повышения эффективности труда работников, налаживания коммуникаций внутри организации, укрепления корпоративного духа. Гибкий подход к определению рабочих графиков и загруженности отдельных специалистов позволит вам оптимально выстроить схему организации труда и завоевать уважение персонала. Все эти меры будут стимулировать сотрудников продуктивно работать на благо компании, а не менять место работы в поисках более выгодных условий.
Не стоит экономить на обучении сотрудников, ведь это выгодное вложение средств в будущее процветание вашей компании. Высокий уровень квалификации специалистов создаст хорошую репутацию агентству, привлечет новых клиентов и обеспечит стабильность в кризисный период.
Для пиарщиков описанные выше изменения открывают широкие возможности профессионального и карьерного роста в течение ближайших 10 лет.
Майк Марино, в прошлом руководитель отдела по работе с персоналом компаний Burson-Marsteller (Нью-Йорк) и Noonan/Russo Communications, Inc., в настоящее время является HR-консультантом, специализирующимся на работе с PR-агентствами.
Поскольку услугами специалистов по PR сейчас пользуются не только представители шоу-бизнеса, но и большинство крупных компаний, то при сохранении данной тенденции уже к 2010 году в 60% компаний будет свой PR-представитель, что естественно создаст дополнительные рабочие места. (Огай Н.) Остается актуальной среди западных специалистов по PR вопрос об эффективности их работы, так в силу специфики действия именно ее довольно сложно измерить. Проблема эта непростая, носит комплексный характер, связанный с качеством работы PR-специалиста, восприятием заказчиком или работодателем этого качества, наличия обстоятельств непреодолимой силы, внутренних и внешних сдержек (в том числе работа команды компании и ее Stakeholders). В рамках западной модели PR эта проблема решается через минимальные стандарты качества (МСК), которые разработаны Международным институтом качества связей с общественностью (ИКПР) (приложение 2) и приняты на Всемирном конгрессе PR в Хельсинки в 1997 году. (Огай Н.)
Для активного развития в профессии необходимо слушать разных PR-практиков, не замыкаясь при этом формально в рамках вузов, и работать в крупных PR-проектах в составе сильной команды. Ибо, работая в составе группы единомышленников, в сильной команде, специалист становится профессионально сильнее.
Дело в том, что менталитет у человека формируется до 40 лет, поэтому если PR-специалист не закостенел и готов совершенствоваться, то он может подхватить у своего лидера поведенческие модели и частичку менталитета, а также методы и практики. Это называется эффектом мастеринга, или по-западному - тьюторство. Если вы нашли такого лидера и он действительно хорош, то вам очень повезло - перенятые у хорошего лидера и закрепленные на практике поведенческие модели гораздо лучше, нежели формальные знания, полученные в ходе MBA.
Например, карьера PR-менеджера в FMCG-компании обычно начинается с позиции ассистента, отвечающего за какой-либо проект, связанный с брендом. Ежемесячный доход стартующих специалистов в международных FMCG-фирмах составляет от 800 до 1500 долл. США (до вычета подоходного налога). Предложение на рынке на эту позицию серьезно превышает спрос.
Современная PR-деятельность все меньше остается общим и для всех ясным понятием; здесь постоянно выделялись все новые направления, имеющие свои специальные маркеры-обозначения. Среди них можно выделить:
работу по связям с государственными учреждениями и общественными организациями - «public affairs»;
управление корпоративным имиджем - «corporate affairs»;
создание благоприятного образа личности - «image making»;
построение отношений со СМИ - «media relations»;
закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом - «employee communications»;
общественную экспертизу - «public involvement»;
взаимоотношения с инвесторами - «investor relations»;
проведение мобилизационных (конкурсы, чемпионаты, лотереи) и презентационных мероприятий - «special events»;
управление кризисными ситуациями - «crisis management»;
управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений - «massage management» и т. д.
Сегодня PR-деятельность стала полноправным, необходимым, конкурентоспособным направлением международного бизнеса. Здесь существуют свои монополии в виде транснациональных PR-агентств с представительствами в десятках стран мира; ежегодный оборот мирового PR-рынка исчисляется десятками миллиардов долларов, профессия специалиста по связям с общественностью считается престижной и высокооплачиваемой, а подготовкой таких специалистов занимаются ведущие вузы многих государств.
В современном мире существует также неприглядное понятие «черный PR». Говоря о понятии «черного PR», можно отметить его полную смысловую противоположность термину «PR». Если PR в классическом его понимании – это деятельность целью, которой является формирование благоприятного взаимодействия между организацией и ее целевыми и контактными группами, то черный PR имеет своей целью обличение, дезинформацию и уничтожение положительного образа субъекта в глазах общественности.
Основными методами черного PR являются методы, основанные на манипуляции общественным мнением. В данном случае необходимо отметить, что сущность PR деятельности в принципе определенно носит манипулятивный характер, так как практически любое определение PR говорит нам о воздействии с определенной целью. Чаще всего это воздействие осуществляется на эмоциональном, а не на логическом уровне, что так характерно для манипулятивных технологи. Но при этом основное отличие черных технологий состоит в том, что они имеют негативную цель, попирают морально-этические нормы, а иногда и законодательные нормативы.
Необходимо отметить, что активное использование черного PR вызвало к жизни целый круг проблем морально-этического характера.
Множество черных технологий используются в современной деятельности по связям с общественностью, причем это относится как политическим, так и бизнес-процессам, это связано с рядом объективных причин. Современные исследователи не склонны пессимистично оценивать ситуацию и говорят о том, что черные технологии связям с общественностью, будут минимизированы за счет разработки и внедрения профессиональных кодексов, сертификации и повышения уровня образования.
Сегодня отдел по паблик рилейшз по значимости приближается к отделам, отвечающим за разработку стратегии организации и ее реализацию. Это связано с тем, что под влиянием различных обстоятельств: развития бизнес-культуры, глобализации, усиления роли СМИ, требования открытости и прозрачности бизнеса - компания вынуждена становиться публичной. И, следовательно, разрабатывать стратегию своего поведения в открытом информационном пространстве. Это объективная тенденция, которая вносит некоторые изменения в систему управления компанией.
Практически все современные исследователи единодушны в том, что лучше иметь свой собственный отдел по паблик рилейшз. Такое единодушие объясняется достаточно просто. «Для специалиста по паблик рилейшз источником информации, равно как и творчества, и производства является компания сама по себе. Чем больше он будет знать об организации, тем лучше он будет говорить от ее имени». (Королько В.Г., с. 97) Кроме того, по замечанию С.Н. Паркинсона компании обращаются к консультантам только в двух случаях, «во-первых, когда хотят, чтобы им посоветовали провести уже намеченную ими реорганизацию, во-вторых, когда надуются, что им «отсоветуют» проводить реорганизацию, которая им не выгодна». (Почепцов Г.Г., с. 71) Безусловно, данную точку зрения нельзя считать абсолютной, так как в работе с PR-агентством существуют бесспорные плюсы, такие как свежий взгляд, креативный подход, высокий профессионализм.
Западный опыт формирования отделов по связям с общественностью более богат примерами больших отделов по связям с общественностью, так в корпорации Visa Internetional сама организация отдела по «корпоративным отношениям и коммуникациям» (схема 1.2) демонстрирует разнообразие штатного кадрового состава и направлений деятельности компании.
Схема № 1.2 Структура отдела по связям с общественностью в корпорации «Visa Internetional» (Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д., с. 143)

В современности деятельность в область по связям с общественностью во все меньшей степени оставалась некоторым общим и для всех ясным понятием; во все большей степени здесь выделялось и постоянно увеличивалось число направлений, имеющих свои специальные маркеры-обозначения: управление внутрикорпоративными отношениями, event-management, media-relations и др..
Существует также теория интегрированных маркетинговых коммуникаций, которая объединяет все технологии коммуникативного цикла в единый комплекс, не подразделяя их отдельно на рекламные, PR и др., что очевидно из схем представленных выше.
Заключение

Связи с общественностью зародились одновременно с человеческой коммуникацией, и развивался на протяжении всей истории человечества, связано это в первую очередь с тем, что в основе связей с общественностью лежит коммуникация, которая была рождена вместе с человеческим общением. С развитием человеческого общества функции, задачи и методы коммуникации усложнялись, вместе с ними начали появляться первые технологии по связям с общественностью.
Американский континент стал официальной родиной профессии специалиста по связям с общественностью, не смотря на то что в Британии также присутствовали специалисты их этой области. Историческое развитие связей с общественностью в США было определено различными причинами политического и экономического характера.
Профессия специалиста по связям с общественностью началась с модели пресс-посредничества, в политической сфере, но позже с развитием бизнеса и укрупнением корпораций перешла и в коммерческую среду. В процессе исторического развития производителям, владельцам компаний и политикам стало очевидно, что для скорейшей реализации своего товара, услуги или идеи владелец стремится создать такую психологическую ауру вокруг него, что повышенным спросом начинает пользоваться не безупречный по качеству товар, а тот, о котором складывается общественное мнение как о безупречном, или тот, который воспринимается как эталон определенного статуса человека, покупающего его.
Составить такое представление или, лучше сказать, внушить его потребителям становится задачей не только лишь рекламы, но и связей с общественностью. Специалисты этой области не случайно отмечают, что развитие массового производства и его спутников - паблисити и рекламы - во многом способствовало тому, чтобы вызвать к жизни систему связей с общественностью.
Список использованной литературы
Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.
Королько В. Г. Основы связи с общественностью. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». — 2001. — 528 с.
Огай Н. Российский PR-рынок вырос в 2007 году на 20% [электронный ресурс] http://www.rb.ru/topstory/business/2008/04/14/154027.html от 14.04.2008
Почекаев Р. Ю. История связей с общественностью – СПБ.: Питер, 2007. – 288 с.
Почепцов Г.Г. Связи с общественностью для профессионалов. – М.: Рефл-Бук., 2001. – 624 с.
Управление общественными отношениями /под. общей ред. Комаровского В.С. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 400 с.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. Москва: Дело, 2005. – 496 с.

Почепцов Г.Г., Связи с общественностью для профессионалов. - М.: Рафл-Бук., 2003. – С.71












3









Секретарь

Консультант по продажам

Кредиты/
коммерция

Торговая реклама

маркетинг

Менеджер по работе с общественностью

Общественная работа ассистент

секретарь

Системный менеджер

Менеджер рисков

Доступ к депозиту

Секретарь

Образование и педагогика менеджер

Директор

Вице-президент по связям с прессой

Вице-президент по общественной работе

Вице-президент по международным делам

PR менеджер

Системный менеджер и менеджер по критическим ситуациям

Вице-президент по вопросам производства /маркетинга/развития

Разделение бюджет и руководитель

Отдел по Корпоративным отношениям и коммуникациям

Список использованной литературы
1Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.
2Королько В. Г. Основы связи с общественностью. М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». — 2001. — 528 с.
3Огай Н. Российский PR-рынок вырос в 2007 году на 20% [электронный ресурс] http://www.rb.ru/topstory/business/2008/04/14/154027.html от 14.04.2008
4Почекаев Р. Ю. История связей с общественностью – СПБ.: Питер, 2007. – 288 с.
5Почепцов Г.Г. Связи с общественностью для профессионалов. – М.: Рефл-Бук., 2001. – 624 с.
6Управление общественными отношениями /под. общей ред. Комаровского В.С. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 400 с.
7Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. Москва: Дело, 2005. – 496 с.

Вопрос-ответ:

Какие предпосылки привели к возникновению связей с общественностью в США?

Предпосылкой возникновения связей с общественностью в США было появление потребности организаций и государства в эффективной коммуникации с общественностью. В условиях промышленного развития и увеличения масштабов бизнеса стало необходимым управлять общественным мнением, создавать имидж организации и взаимодействовать с различными группами интересов. Также влияние общественности стало все более заметным, и организации поняли, что для достижения своих целей необходимо учитывать и удовлетворять интересам общества.

Как зарождалась профессия связей с общественностью в США?

С начала XX века в США возрастал интерес к управлению общественным мнением, и появилась потребность в профессионалах, специализирующихся на связях с общественностью. В 1920-х годах были созданы первые отделы по связям с общественностью в крупных корпорациях и правительственных организациях. В процессе развития профессии формировались основные принципы и методы работы в области связей с общественностью.

Каково современное состояние и особенности развития профессии связей с общественностью в США?

Современная профессия связей с общественностью в США характеризуется высокой популярностью и значимостью. В современном мире информационных технологий связи с общественностью стали ключевым инструментом формирования имиджа организации и взаимодействия с различными группами интересов. Развитие социальных сетей и онлайн-платформ также существенно изменило способы коммуникации. Особенностью развития профессии является постоянное обновление методов и инструментов работы, а также увеличение значимости этических аспектов деятельности.

Зачем возникли связи с общественностью в США?

Связи с общественностью в США возникли как следствие необходимости организаций общаться с обществом, формировать и поддерживать положительное имиджи, повышать уровень доверия к себе. Организации осознали важность эффективного взаимодействия с общественностью и поэтому начали привлекать специалистов по связям с общественностью.

Как происходило зарождение связей с общественностью в США как профессии?

Первые шаги к зарождению связей с общественностью в качестве профессии были сделаны в начале XX века, когда в США появилась потребность в управлении общественным мнением. Постепенно формировался отдельный профессиональный подход к управлению общественными связями, и появилось множество учебных программ и организаций, занимающихся обучением и развитием связей с общественностью.

Каково современное состояние и особенности развития профессиональной карьеры в области связей с общественностью в США?

Современное состояние профессиональной карьеры в области связей с общественностью в США отличается высоким спросом на профессионалов в этой области. Важными особенностями развития карьеры в PR являются широкий спектр коммуникационных навыков, высокий уровень конкуренции, постоянное обучение и развитие, а также умение эффективно работать в команде и адаптироваться к изменениям в обществе и технологиях.

Каковы основные особенности модели связей с общественностью в США периода 1920-1960 годов?

В период с 1920 по 1960 годы в США существовала двухсторонняя асимметричная модель связей с общественностью. В этой модели организации активно влияли на общественное мнение, но не проводили изучение установок аудитории с целью их изменения. Таким образом, в этом периоде внимание было сконцентрировано на поведении и внутреннем состоянии объекта влияния.

Какие предпосылки привели к возникновению связей с общественностью в США?

Предпосылками возникновения связей с общественностью в США были увеличение доверия капиталистической системе, развитие технологий коммуникации, необходимость повышения имиджа компаний и организаций для привлечения инвестиций.

Как развивалась профессия связей с общественностью в США?

Профессия связей с общественностью в США зародилась в начале XX века, когда компании начали осознавать необходимость управления своим общественным имиджем и взаимодействия с обществом. В дальнейшем профессия развивалась параллельно с развитием средств массовой информации и технологий коммуникации.