Технология проектирования и внедрения в деятельность образовательной организации локального акта "Положение о порядке приема детей в ДОШКОЛЬНУЮ образовательную организацию

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление дошкольным образованием
  • 29 29 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 15.11.2019
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
1.Анализ программы развития образовательной организации 5
1.1. Выявление основных проблем образовательной организации 5
1.2. Анализ основных локальных нормативных актов образовательной организации, рассматривающих возможные решения выявленных проблем 9
2. Проект управленческого решения по проблеме исследования проведенного на базе образовательной организации 13
2.1. Технология проектирования, внедрения и реализации в практику работы образовательной организации локального акта «Положение о порядке приема в дошкольную образовательную организацию» 13
Заключение 21
Список литературы 23
Приложение . 25

Фрагмент для ознакомления

В настоящее время локальные нормы уже, как правило, не воспринимаются только как нормы, восполняющие пробелы в нормативной государственной системе и имеющие как бы вспомогательный, дополнительный, субсидиарный характер. Современные авторы признают за локальными нормами самостоятельное регулирующее значение. Именно поэтому централизованные и локальные нормы следует рассматривать не в режиме подчинения, а как нормы соподчиненные.Локальными нормативными актами называются юридические документы, содержащие нормы права, принимаемые субъектами управления в организациях различных форм собственности и ведомственной подчиненности.Создание нормативно-правовой базы образовательного учреждения – это очень серьезный и важный вопрос, который ставится во главу угла в деятельности руководителя ОУ, так как регламентирует всю деятельность образовательного учреждения по разработке нормативно-правовых документов в рамках конкретного образовательного учреждения, развивает у руководителя способности к аналитической, программно-проектной деятельности, которые обеспечивают творческий подход к развитию системы управления образовательным процессом.Каждое учреждение вправе самостоятельно установить необходимое количество локальных нормативных актов, исходя из своих особенностей, сложившейся практики работы, установившихся традиций. Они определяют механизмы применения Устава образовательной организации в регулировании ее внутренних и внешних связей.Локальные акты принимаются в определенном процедурном порядке. Сам процесс принятия локальных актов называется правотворчеством - деятельность компетентного органа управления образовательного учреждения, направленная на создание, изменение или отмену правовых норм путем принятия локальных правовых актов. Образовательная организация вправе вносить изменения в локальные нормативные акты. Изменения вносятся в том же порядке, в котором локальный нормативный акт разрабатывался и утверждался первоначально.Необходимо регулярно проводить анализ всех имеющихся в образовательной организации локальных нормативных актов, отменять (признавать утратившими силу) фактически недействующие локальные акты. При принятии новых локальных нормативных актов нужно не допускать их противоречия принятым ранее актам, а при возникновении таких противоречий – своевременно корректировать имеющиеся локальные нормативные акты. Необходимо отметить, что процесс разработки локальных нормативных актов занимает большое количество времени, сказывается загруженность педагогов, сложность самого процесса нормотворчества. Тем не менее, работа по корректировке, разработке и принятию локальных актов в ДОО должна осуществляться постоянно и в соответствии ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС ДО.Таким образом, цель исследования достигнута, поставленные задачи решены.Список литературы1.ГОСТ Р6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.: Изд-во стандартов, 2003.2.Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.3.Конституция Российской Федерации. – М.: Юрайт-М. 2000.4.План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» от 30 декабря 2012 г. № 2620-р.5.Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Федеральной архивной службы России от 27.11.2000г. № 68).6.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ7.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155.8.Белая, К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации - М.: ТЦ Сфера, 2013. - С.128.9. Белая, К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014.- № 4. - С. 4-8.10.Бережнова О.В.,Тимофеева Л.Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы.- М.: Цветной мир, 201311.Волосовец, Т. В. Сборник федеральных нормативных документов для руководителей дошкольной образовательной организации / Т.В. Волосовец. - М.: Русское слово - учебник, 2015. - 456 c.12.Золина, О.А. Профессиональная компетентность воспитателя дошкольной образовательной организации: теоретический аспект // Наука и образование в XXI веке: сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф.: в 17 ч. - Тамбов., - 2014. - Ч. 17. - С. 41 - 45.13.Нормативно-правовая библиотека. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. - М.: Мозаика-Синтез, 2013. - 229 c.14.Скорлупова, О.А. Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - №3. - С. 6 - 19.15.Соболева, О.Л. Диалог. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / О.Л. Соболева. - М.: Дрофа, 2013. - 669 c.16. Тарасова, Н.В. Общественная аккредитация дошкольных образовательных организаций / Н.В. Тарасова. - М.: АСТ, 2016. - 631 c.Интернет-ресурсы 17. Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru18. Министерство образования Московской области http://mo.mosreg.ru19. Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru Федеральный образовательный портал. Каталог ресурсов по педагогике, воспитанию и обучению детей дошкольно - школьного возраста.20. Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания http://www.niisv.ru21. Давыдов В.В., Кудрявцев Т.В. «Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней» http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1997/971/971003.htm22. www.metodiki.ru. Содержит разделы психологии, дошкольного воспитания, дополнительного образования, управления образованием, внеклассной работы. Приложение .Локальный актПоложение о порядке приема детей в дошкольное образовательное учреждение1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет правила приема граждан Российской Федерации на обучение по образовательным программам дошкольного образования. 1.2. Положение разработано на основе: - Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказа Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 г. № 293 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»; - Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 30.12.2013 г. № 3156-р «Об утверждении временных правил по предоставлению государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в государственные образовательные организации Санкт-Петербурга, реализующие образовательную программу дошкольного образования». 1.3 Настоящее Положение регулирует деятельность дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) в части приема детей в учреждение. 1.4. ДОУ при приеме детей в учреждение руководствуется Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской федерации (Минобрнауки России) от08 апреля 2014г №293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования», уставом ДОУ.  2. Порядок комплектования учреждения 2.1. Все группы комплектуются в соответствии с уставом ДОУ и путевками (направлениями), выданными МКУ «Управление соцкультсферыг.Фокино»2.2. Детей в ДОУ направляет МКУ «Управление соцкультсферыг.Фокино» 2.3. Путевка (направление) на ребенка в ДОУ имеет номер, сведения о ребенке и является документом строгой отчетности. 2.4. Комплектование проводится ежегодно с01.06. по 01.09, в остальное время проводится доукомплектование ДОУ.  3. Порядок приема детей в учреждение3.1 ДОО, в лице заведующего, обязано ознакомить родителей (законных представителей) ребёнка с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, информировать родителей о порядке приёма в образовательную организацию. Образовательная организация предоставляет родителям (законным представителям) ребёнка возможность ознакомиться с содержанием образовательных программ и других документов, регламентирующих организацию образовательного процесса.3.2. Приём детей в ДОО, реализующее адаптированную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется заведующим ДОО на основании следующих документов: - заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПк);- заявление родителя (законного представителя). К заявлению о приёме ребёнка в ДОО должны быть приложены следующие документы: - копия свидетельства о рождении ребёнка; - копия документа, удостоверяющая личность одного из родителей (законного представителя); - копия документа, подтверждающая регистрацию ребёнка или иной документ, подтверждающий проживание на территории города (района) (отсутствие документа о регистрации не является основанием для отказа в приёме ребенка в государственное образовательное учреждение, реализующее программу дошкольного образования); - медицинская карта обучающегося (форма № 026/У); - копия медицинского полиса ребёнка; - согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных несовершеннолетнего ребёнка;- документы, подтверждающие права на льготы и компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в учреждении; ~ реквизиты пластиковой карты (Сбербанк) одного из родителей (законного представителя) ребёнка. 3.3. При приёме ребёнка в ДОО заключается договор между ДОО и родителем (законным представителем) ребёнка. Подписание договора обязательно для обеих сторон. Указанный договор содержит права, обязательства и ответственность образовательной организации и родителя (законного представителя) ребёнка, срок пребывания, режим посещения. Ребёнок считается принятым в ДОО с момента подписания договора между ДОО и родителем (законным представителем) ребёнка. 3.4. Для организации обучения детей с 01.09. текущего года приём документов в ДОО и заключение договоров осуществляются с августа месяца текущего года. Зачисление детей оформляется заведующим ДОО на основании распорядительного акта о зачислении ребёнка в образовательную организацию, в течение трёх рабочих дней после заключения договора, не позднее 31 августа текущего года. 3.5. Контроль за движением контингента воспитанников ДОО ведётся в книге учёта движения воспитанников. 3.6. Наполняемость групп осуществляется в соответствии с существующими нормативами. 3.7. За ребёнком сохраняется место в ДОО: - в случае болезни ребёнка; - обследование в стационаре, карантина; - отпуска родителей (законных представителей) ребёнка; - временного отсутствия родителей на постоянном месте жительства (болезнь, командировка) вне зависимости от продолжительности отпуска родителей (лиц, их заменяющих), при наличии письменного заявления или справки из лечебного учреждения. 3.8. В соответствии с действующим законодательством в ДОО в первую очередь принимаются дети судей, прокуроров, следователей, военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти. А также: - детей инвалидов 1 и 2 групп; - детей из многодетных семей; - детей, находящиеся под опекой; - детей из семей, попавших в чрезвычайную ситуацию; - безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, если они имеют официальный статус; Д - детей работников учреждений образования 3.9. При приёме ДОО запрещается отбор детей в зависимости от пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждения родителей (законных представителей) детей. ЗЛО. Не допускается приём детей в ДОО на конкурсной основе, через организацию тестирования. З.П. Администрация ДОО может отказать родителям (законным представителям) в приёме ребёнка по следующим причинам: - отсутствие вакантных мест в ДОО; - наличие медицинских показаний для посещения ребёнком образовательного учреждения. 3.12. При отсутствии вакантных мест в ДОО органы управления образованием предоставляют родителям (законным представителям) ребёнка информацию о наличии свободных мест в подведомственных образовательных учреждениях. При отсутствии вакантных мест, орган управления образования города (района) ведёт учёт детей по устройству в образовательные учреждения и своевременно уведомляет родителей о предоставлении места ребёнку.

Список литературы
1.ГОСТ Р6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной докумен-тации. Требования к оформлению документов. - М.: Изд-во стандартов, 2003.
2.Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.
3.Конституция Российской Федерации. – М.: Юрайт-М. 2000.
4.План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» от 30 декабря 2012 г. № 2620-р.
5.Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Федеральной архивной службы России от 27.11.2000г. № 68).
6.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ
7.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155.
8.Белая, К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации - М.: ТЦ Сфера, 2013. - С.128.
9. Белая, К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014.- № 4. - С. 4-8.
10.Бережнова О.В.,Тимофеева Л.Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы.- М.: Цветной мир, 2013
11.Волосовец, Т. В. Сборник федеральных нормативных документов для руководителей дошкольной образовательной организации / Т.В. Волосовец. - М.: Русское слово - учебник, 2015. - 456 c.
12.Золина, О.А. Профессиональная компетентность воспитателя дошкольной образовательной организации: теоретический аспект // Наука и образование в XXI веке: сб. науч. тр. по материалам междунар. науч.-практ. конф.: в 17 ч. - Тамбов., - 2014. - Ч. 17. - С. 41 - 45.
13.Нормативно-правовая библиотека. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. - М.: Мозаика-Синтез, 2013. - 229 c.
14.Скорлупова, О.А. Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - №3. - С. 6 - 19.
15.Соболева, О.Л. Диалог. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / О.Л. Соболева. - М.: Дрофа, 2013. - 669 c.
16. Тарасова, Н.В. Общественная аккредитация дошкольных образовательных организаций / Н.В. Тарасова. - М.: АСТ, 2016. - 631 c.
Интернет-ресурсы
17. Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru
18. Министерство образования Московской области http://mo.mosreg.ru
19. Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru Федеральный образовательный портал. Каталог ресурсов по педагогике, воспитанию и обучению детей дошкольно - школьного возраста.
20. Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания http://www.niisv.ru
21. Давыдов В.В., Кудрявцев Т.В. «Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней» http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1997/971/971003.htm
22. www.metodiki.ru. Содержит разделы психологии, дошкольного воспитания, дополнительного образования, управления образованием, внеклассной работы.

Вопрос-ответ:

Какова технология проектирования и внедрения в деятельность образовательной организации локального акта "Положение о порядке приема детей в ДОШКОЛЬНУЮ образовательную организацию"?

Технология проектирования и внедрения в деятельность образовательной организации локального акта "Положение о порядке приема детей в детский сад" включает в себя следующие этапы: анализ программы развития организации, выявление основных проблем, анализ локальных нормативных актов, разработку проекта управленческого решения.

Какие шаги необходимо выполнить при анализе программы развития образовательной организации?

При анализе программы развития образовательной организации необходимо выявить основные проблемы, которые нужно решить, а также проанализировать основные локальные нормативные акты, которые регулируют деятельность организации и могут предложить возможные решения для выявленных проблем.

Какова цель анализа основных локальных нормативных актов образовательной организации?

Целью анализа основных локальных нормативных актов образовательной организации является поиск возможных решений для выявленных проблем. При анализе актов основное внимание уделяется правилам и процедурам приема детей в детский сад, чтобы установить, насколько они соответствуют потребностям образовательной организации и потенциальных родителей.

Какими этапами проходит разработка проекта управленческого решения?

Разработка проекта управленческого решения по проблеме включает в себя следующие этапы: определение целей и задач, анализ возможных альтернативных решений, выбор оптимального решения, разработка плана внедрения решения, контроль и оценка эффективности выбранного решения.

Какие проблемы могут быть выявлены при анализе программы развития образовательной организации?

При анализе программы развития образовательной организации могут быть выявлены различные проблемы, такие как недостаточное количество мест в детском саду, недостаточное качество образования, неправильная организация приема детей и другие. Эти проблемы могут быть связаны как с внешними факторами (например, нехваткой финансирования), так и с внутренними проблемами организации (например, неэффективной организацией работы персонала).

Какую цель преследует технология проектирования и внедрения в деятельность образовательной организации локального акта Положение о порядке приема детей в ДОШКОЛЬНУЮ образовательную организацию?

Целью технологии проектирования и внедрения в деятельность образовательной организации локального акта "Положение о порядке приема детей в дошкольную образовательную организацию" является оптимизация процесса приема детей в дошкольные учреждения, создание четких и единых правил для родителей и органов управления организацией, а также обеспечение свободного доступа к образованию для детей.

Какие основные проблемы образовательной организации могут быть выявлены при анализе программы развития?

При анализе программы развития образовательной организации могут быть выявлены различные проблемы, такие как недостаточное финансирование, недостаток квалифицированных педагогов, несоответствие материально-технической базы требованиям современного образования, отставание от других образовательных учреждений в реализации инновационных методик и технологий и т.д.

Какие возможные решения проблем выявлены в основных локальных нормативных актах образовательной организации?

В основных локальных нормативных актах образовательной организации могут быть предложены различные решения для выявленных проблем, такие как увеличение финансирования, набор квалифицированных педагогов, модернизация материально-технической базы, внедрение инновационных методик и технологий и т.д.

Что включает в себя проект управленческого решения по проблеме?

Проект управленческого решения по проблеме включает в себя описание проблемы, анализ ее причин и последствий, определение целей, задач и сроков реализации проекта, определение необходимых ресурсов (финансовых, кадровых, материальных), разработку плана действий и оценку эффективности решения проблемы.

Какая цель у статьи "Технология проектирования и внедрения в деятельность образовательной организации локального акта Положение о порядке приема детей в ДОШКОЛЬНУЮ образовательную организацию"?

Целью данной статьи является описание технологии проектирования и внедрения в деятельность образовательной организации локального акта "Положение о порядке приема детей в ДОШКОЛЬНУЮ образовательную организацию".

Какие основные проблемы могут возникнуть в образовательной организации?

В образовательной организации могут возникать различные проблемы, например, недостаточное количество мест для приема детей, отсутствие четкого порядка приема, несоответствие локальных нормативных актов федеральным требованиям и другие.

Какой подход используется для решения проблем образовательной организации?

Для решения проблем образовательной организации применяется проект управленческого решения, который разрабатывается на основе анализа программы развития образовательной организации и основных локальных нормативных актов.