АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ ТИПОЛОГИИ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДОСТИЖЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ*
Заказать уникальный доклад- 5 5 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 20.11.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
), - послекризисный период (2010-2013 гг.).Результаты анализаподтвердили устойчивость типов регионов.Как было отмечено и в предыдущих результатах анализа в группировке 2012 г. наблюдается наличиебольшего числа регионов, которые остались наместе, сменив группу в прошлом году. Оценка устойчивости типологии субъектовРоссийской Федерации. При сравнениисостава объединенных классификационных групппо годам регионы характеризовались разнымивидами поведения:1) проявляющие устойчивость на самых детальных уровнях классификации или в виде абсолютно обособленного положения - 70 субъектовРоссийской Федерации (84%), включая группу,первое место в которой занимает г. Москва;2) проявляющие устойчивость в рамках болееукрупненных кластеров;3) неустойчивые - кардинально меняющие своеокружение.Таким образом, видно, что большинствосубъектов Российской Федерации принадлежитк абсолютно устойчивым типам регионов относительно особенностей налогового потенциалаи условий его мобилизации.На основе сравнительной оценки значений исследуемых индикаторов каждому выше представленному устойчивому типу субъектов РоссийскойФедерации можно дать следующую качественнуюхарактеристику.Тип 1. Регионы обособленногоположения, социально-экономические условияне сопоставимы с остальными субъектами РФ (уровень бюджетной обеспеченности и налоговыхпоступлений на душу населения 170000 рублейпо данным 2011 г.).Тип 2. Регионы с высокой степенью финансовойсамостоятельности и значительной ролью нефтегазовогосектора в формировании налоговогопотенциала (наибольшая часть налоговых доходов (70%) поступает в федеральный бюджет.Тип 3. Регионы с большой численностью населенияи хозяйствующих субъектов, высоким уровнемпредпринимательской активности (высокий потенциал региональных и местныхналогов.Тип 4. Пять регионов, сформировавшие послекризиса 2008 г. устойчивую группу, существенноотличаются от остальных показателями развитияобрабатывающей промышленности.Тип 5. СубъектыРоссийской Федерации с довольно суровыми климатическими условиями,небольшой численностью населения, трудовыхресурсов и хозяйствующих субъектов.Тип 6. Регионы, уровень финансовой зависимости которых составляет, как правило, более 40%(степень обеспечения расходов региональногобюджета безвозмездными поступлениями и заемными источниками).Тип 7. Устойчивое объединение на протяжениивсех рассматриваемых лет составляли три субъекта Российской Федерации с выраженной сельскохозяйственной специализацией.Тип 8. Абсолютно финансово зависимые, дотационные регионы.Возможно заменить используемые количественные критерии, определяемые по среднероссийскому уровню, на более дифференцированные,соответствующие отдельным типам субъектовРоссийской Федерации. Очевидно, что представленные в статье результаты - только начальныйэтап на пути поиска решений данной задачи. Вдальнейшем целесообразно тщательное изучениесвойств каждой из выявленных групп для идентификации факторов, вызывающих региональноенеравенство с позиции возможности достиженияфинансовой самостоятельности.
Вопрос-ответ:
Какие результаты показал анализ устойчивости типологии российских регионов по показателям возможностей достижения финансовой самостоятельности?
Результаты анализа показали устойчивость типов регионов в период с 2010 по 2013 год. Было отмечено, что в группировке 2012 года наблюдается большее число регионов, которые остались на месте или сменили группу по сравнению с предыдущим годом.
Какие выводы можно сделать по результатам анализа устойчивости типологии субъектов Российской Федерации?
По результатам анализа можно сделать вывод, что типология регионов в период с 2010 по 2013 год остается устойчивой. В группировке 2012 года наблюдается большее число регионов, которые сохраняют свою позицию или меняют группу по сравнению с предыдущим годом.
Какие годы охватывает анализ устойчивости типологии российских регионов?
Анализ устойчивости типологии российских регионов охватывает период с 2010 по 2013 год.
Что происходит с типами регионов в группировке 2012 года?
В группировке 2012 года наблюдается большее число регионов, которые остаются на своих местах или меняют группу по сравнению с предыдущим годом.
Каков результат оценки устойчивости типологии субъектов Российской Федерации?
Результат оценки устойчивости типологии субъектов Российской Федерации указывает на ее устойчивость в период с 2010 по 2013 год.
Показывают ли результаты анализа устойчивость типологии российских регионов по показателям финансовой самостоятельности в послекризисный период 2010-2013 гг?
Да, результаты анализа подтверждают устойчивость типов регионов по показателям финансовой самостоятельности в указанный период.
Что отмечается в группировке 2012 года?
В группировке 2012 года отмечается наличие большего числа регионов, которые остались на месте или сменили группу по сравнению с предыдущим годом.
Как оценивается устойчивость типологии субъектов Российской Федерации?
Устойчивость типологии субъектов Российской Федерации оценивается путем сравнения состава объединенных классификаций.
Какие выводы можно сделать из результатов анализа устойчивости типологии российских регионов по показателям финансовой самостоятельности в послекризисный период 2010-2013 гг?
Из результатов анализа можно сделать вывод, что типы регионов в указанном периоде остаются устойчивыми и несут некую характеристику финансовой самостоятельности.
Какие изменения произошли в составе группировок регионов в послекризисный период 2010-2013 гг?
В послекризисный период 2010-2013 гг произошли изменения в составе группировок регионов, некоторые регионы сменили группу по сравнению с предыдущими годами.
Какие показатели были использованы для анализа устойчивости типологии российских регионов?
В анализе были использованы показатели возможностей достижения финансовой самостоятельности регионов.