Особенности стратегического менеджмента в малом бизнесе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 19 19 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 23.11.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность стратегии и стратегического менеджмента организации 4
2. Порядок этапов процесса стратегического менеджмента 7
3. Специфика стратегического менеджмента в малом бизнесе 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
БИБЛИОГРАФИЯ 19

Фрагмент для ознакомления

Проведении организационных перемен (переход к новым конфигурациям и формам взаимодействия с поставщиками и потребителями, преобразование организационной структуры и т.д.). Заключения, затрагивающие применения имеющегося потенциала производственной базы, разумно относить к тактическим.Стратегическое управление га предприятиях малого бизнеса не является обособленным элементом управления и представляет собой часть системы управления предприятия в целом. В этом заключается единство механизма, в который входят экономические, мотивационные, организационные и правовые элементы. Именно поэтому стратегическое планирование следует рассматривать как процесс совершенствования в организации прогнозирования событий, подготовки к ведению конкурентной борьбы, а план необходимо оценивать в качестве стратегического ориентира, который требует корректировки в процессе реализации. Такой подход способствует стабильному развитию предприятия и повышает эффективность его управления. Стратегический менеджмент на предприятиях малого бизнеса таким образом представляет собой стратегическое планирование, которое представляет собой процесс объективного обоснования системы методов достижения наиболее эффективно приоритетных целей развития экономического субъекта (домохозяйства, организации, государства в целом). В данном, достаточно емком определении нашли отражение сущностные, неотъемлемые признаки стратегического планирования, а именно: 1. Объективность. Требование объективности, непредвзятости выступает необходимым неотъемлемым элементом стратегического планирования. Научную или четкую логическую определение предполагает объективность стратегического планирования [14, c. 113]. План действий, который разрабатывается субъективно из сугубо личных, в том числе не «прозрачных» интересов руководства предприятия не может рассматриваться в качестве стратегии развития. 2. Системность. Любая стратегия, даже очень простая, в своей структуре, представляет собой группу целей развития, которые подкреплены финансовыми, экономическими, организационными, кадровыми ресурсами. Важно, то чтобы цели, которые составляют составляющие основную часть стратегии развития экономического субъекта, имели тесную связь друг с другом, дополняли друг друга, образуя, тем самым эффективную деятельность. Исходя из этого, стратегия – это система приоритетных направлений развития экономического субъекта. 3. В соответствии с этим определением стратегическое планирование акцентируется не только на функционировании экономического субъекта, но и на его постоянном обновлении, развитии и преобразование всех сфер и направлений его деятельности. В стандартной форме, такое развитие должно быть диалектичным, создающим обновленное качество экономического роста и социально-экономических отношений. В прогрессивном развитии, в потребности формирования действенной стратегии структура не нуждается. 4. Стратегическое планирование концентрирует свое внимание не на всех целях развития экономического субъекта, а лишь на наиболее приоритетных, значимых, которые принципиальное значение принципиальное значение в будущем. Обозначение такого рода приоритетных направлений их имеющегося, как правило, достаточно широкого круга возможных тенденций развития представляет собой один из наиболее сложных методических вопросов формирования стратегии.Таким образом, на основе исследования теоретически положений о сущности стратегического менеджмента на предприятиях малого бизнеса, можно сделать вывод о том, что стратегический менеджмент – это стратегическое планирование, которое представляет собой процесс объективного обоснования системы методов достижения наиболее эффективно приоритетных целей развития экономического субъектачерез стратегические изменения, направленные на формирование и максимизацию конкурентных преимуществ в рынке. Основными принципами процесса стратегического управления в рамках стратегического менеджмента выступают: объективность, системность, непрерывность, целенаправленность. Процессность стратегического управления на предприятии проявляется, во-первых, в его многоэтапности, во-вторых, в составление плана стратегии посредством прогнозирования, разработки и реализации стратегии и бюджетирования, в-третьих, в необходимости постоянно контролировать процесс внедрения стратегических планов. ЗАКЛЮЧЕНИЕСтратегический менеджмент – это стратегическое планирование, которое представляет собой процесс объективного обоснования системы методов достижения наиболее эффективно приоритетных целей развития экономического субъектачерез стратегические изменения, направленные на формирование и максимизацию конкурентных преимуществ в рынке. Основными принципами процесса стратегического управления в рамках стратегического менеджмента выступают: объективность, системность, непрерывность, целенаправленность. Процессность стратегического управления на предприятии проявляется, во-первых, в его многоэтапности, во-вторых, в составление плана стратегии посредством прогнозирования, разработки и реализации стратегии и бюджетирования, в-третьих, в необходимости постоянно контролировать процесс внедрения стратегических планов. БИБЛИОГРАФИЯАкулов В.Б. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / В.Б. Акулов. - 4-е изд. - М.: Флинта: МПСИ, 2014 – 386 c. Андреев Д.Б. Формирование финансовой стратегии корпораций и анализ рисков их деятельности/ Осипов В.И., Андреев Д.Б.//Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2016. Т. 2. № 2. С. 74-78.Артеменко, В.Б. Кризисы в управлении финансовой состоятельностью организации/ В.Б. Артеменко // Территория науки. – 2015. - №3. – С.73- 75 Брусакова, И.А. Инструментарий оценки эффективности управления корпоративными финансами / И.А. Брусакова, М.А. Косухина // Аудит и финансовый анализ. - 2016. - №3. - С. 467-472Геращенко И. П. Финансовая стратегия: инновационный аспект: монография. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2014. – 264 с. Геращенко И. П. Финансовая стратегия: моделирование и оптимизация: монография. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2013. – 348 с. Дорофеев М.Л. Матричные методы управления корпоративными финансами: дисс. кандидата экономических наук: 08.00.10, 08.00.13 / Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. – Москва, 2014. - 139 с.Ковалева Н.А. Особенности формирования финансовых стратегий корпораций на современном этапе/Троценко А.С., Ковалева Н.А.// Интернет-журнал Науковедение. 2017. Т. 9. № 3. С. 80.Козенкова, Т.А. Модели управления консолидированными финансами в интегрированных предпринимательских структурах/ Т.А. Козенкова // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия гуманитарных наук. – 2014. - №1. – 62-71Котлер Ф., Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы. Филип Котлер, Роланд Бергер, Нильс Бикхофф. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 356 с. Лобанова Е.Н. Корпоративный финансовый менеджмент. – М.: ВШФМ РАНХ и ГС при Президенте РФ, 2013 -205 c.Локтионов А.С. Механизм формирования стратегии управления финансовой деятельностью корпорации/ Барсуков М.В., Локтионов А.С.//Политика, экономика и инновации. 2017. № 4 (14). С. 4.Малькина И.Н. Разработка системы целей корпоративной финансовой стратегии на базе стоимостного подхода // Проблемы современной экономики, №2 (46), 2013. С. 159 – 161.Мамонов В.И., Мамонова Е.В. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований. «Менеджмент в России и за рубежом», №2, 2011. – с. 113-119Меньшиков Е.В. Сущность и содержание финансовой стратегии организации/ Меньшиков Е.В.//Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2017. Т. 7. № 2A. С. 28-41.Ординарцев И.И. Методы выявления стратегических альтернатив развития организации/Цыгалов Ю.М., Ординарцев И.И.//Управленческое консультирование. 2016. № 4 (88). С. 176-185.Орлова И.В. Типы организационных культур и методы управления фирмой/Орлова И.В., Котелков А.Л. //Ученые записки Российского государственного социального университета–2013–Т. 2–№ 4 (118) –С. 108-114.Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение - цели – изменения/Попов С.А.//Учебно-практическое пособие / Москва, 2014. Сер. 64 Авторский учебник (1-е изд.) – 110 c.Почитаев А. Ю., Ахметов Р. Р. Сравнительный анализ матричных моделей финансовых стратегий // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2016.- 79-86Рахмукова Ю.А. Обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности корпорации/ Рахмукова Ю.А.//Контентус. 2016. № 4 (45). С. 81-85.Романова, Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим / Романова Ю. // Управление персоналом. – 2012. – № 11.Семенков А. В. Закономерности становления и развития корпоративных структур / А. В. Семенков // Российское предпринимательство. – 2012. – № 206. – С. 56–67. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2014 -376 c.Суетин, С.Н. Современные тенденции развития корпораций/ С.Н. Суетин, Л.П. Объедкова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №1. - С.6-10Тебекин А. В. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2014. – 256 с. Тельнова Н. Н. Совершенствование инструментов управления компанией / Н. Н. Тельнова // Экономика и предпринимательство. – 2013. – № 5. – С. 27–33. Тесакова Н. В. Миссия и корпоративная культура/ Тесакова Н.В.//М: РИП-Холдинг–2013– 89 с.


1. Акулов В.Б. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / В.Б. Акулов. - 4-е изд. - М.: Флинта: МПСИ, 2014 – 386 c.
2. Андреев Д.Б. Формирование финансовой стратегии корпораций и анализ рисков их деятельности/ Осипов В.И., Андреев Д.Б.//Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2016. Т. 2. № 2. С. 74-78.
3. Артеменко, В.Б. Кризисы в управлении финансовой состоятель-ностью организации/ В.Б. Артеменко // Территория науки. – 2015. - №3. – С.73- 75
4. Брусакова, И.А. Инструментарий оценки эффективности управ-ления корпоративными финансами / И.А. Брусакова, М.А. Косухина // Аудит и финансовый анализ. - 2016. - №3. - С. 467-472
5. Геращенко И. П. Финансовая стратегия: инновационный аспект: монография. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2014. – 264 с.
6. Геращенко И. П. Финансовая стратегия: моделирование и опти-мизация: монография. – СПб.: ООО «Книжный дом», 2013. – 348 с.
7. Дорофеев М.Л. Матричные методы управления корпоративными финансами: дисс. кандидата экономических наук: 08.00.10, 08.00.13 / Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. – Москва, 2014. - 139 с.
8. Ковалева Н.А. Особенности формирования финансовых страте-гий корпораций на современном этапе/Троценко А.С., Ковалева Н.А.// Ин-тернет-журнал Науковедение. 2017. Т. 9. № 3. С. 80.
9. Козенкова, Т.А. Модели управления консолидированными фи-нансами в интегрированных предпринимательских структурах/ Т.А. Козенкова // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия гуманитарных наук. – 2014. - №1. – 62-71
10. Котлер Ф., Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы. Филип Котлер, Роланд Бергер, Нильс Бикхофф. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 356 с.
11. Лобанова Е.Н. Корпоративный финансовый менеджмент. – М.: ВШФМ РАНХ и ГС при Президенте РФ, 2013 -205 c.
12. Локтионов А.С. Механизм формирования стратегии управления финансовой деятельностью корпорации/ Барсуков М.В., Локтионов А.С.//Политика, экономика и инновации. 2017. № 4 (14). С. 4.
13. Малькина И.Н. Разработка системы целей корпоративной финансовой стратегии на базе стоимостного подхода // Проблемы современной экономики, №2 (46), 2013. С. 159 – 161.
14. Мамонов В.И., Мамонова Е.В. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований. «Менеджмент в России и за рубежом», №2, 2011. – с. 113-119
15. Меньшиков Е.В. Сущность и содержание финансовой стратегии организации/ Меньшиков Е.В.//Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2017. Т. 7. № 2A. С. 28-41.
16. Ординарцев И.И. Методы выявления стратегических альтернатив развития организации/Цыгалов Ю.М., Ординарцев И.И.//Управленческое консультирование. 2016. № 4 (88). С. 176-185.
17. Орлова И.В. Типы организационных культур и методы управления фирмой/Орлова И.В., Котелков А.Л. //Ученые записки Российского государственного социального университета–2013–Т. 2–№ 4 (118) –С. 108-114.
18. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение - цели – изменения/Попов С.А.//Учебно-практическое пособие / Москва, 2014. Сер. 64 Авторский учебник (1-е изд.) – 110 c.
19. Почитаев А. Ю., Ахметов Р. Р. Сравнительный анализ матричных моделей финансовых стратегий // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2016.- 79-86
20. Рахмукова Ю.А. Обеспечение финансовой устойчивости и пла-тежеспособности корпорации/ Рахмукова Ю.А.//Контентус. 2016. № 4 (45). С. 81-85.
21. Романова, Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим / Романова Ю. // Управление персоналом. – 2012. – № 11.
22. Семенков А. В. Закономерности становления и развития корпоративных структур / А. В. Семенков // Российское предпринимательство. – 2012. – № 206. – С. 56–67.
23. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2014 -376 c.
24. Суетин, С.Н. Современные тенденции развития корпораций/ С.Н. Суетин, Л.П. Объедкова // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №1. - С.6-10
25. Тебекин А. В. Стратегический менеджмент: Учебник для бака-лавров. - М.: Юрайт, 2014. – 256 с.
26. Тельнова Н. Н. Совершенствование инструментов управления компанией / Н. Н. Тельнова // Экономика и предпринимательство. – 2013. – № 5. – С. 27–33.
27. Тесакова Н. В. Миссия и корпоративная культура/ Тесакова Н.В.//М: РИП-Холдинг–2013– 89 с.


Вопрос-ответ:

Что такое стратегия и стратегический менеджмент в организации?

Стратегия - это долгосрочное планирование деятельности организации, направленное на достижение поставленных целей и задач. Стратегический менеджмент - это процесс разработки, реализации и контроля стратегии в организации.

Каков порядок этапов процесса стратегического менеджмента?

Процесс стратегического менеджмента включает следующие этапы: анализ внешней и внутренней среды, формулирование стратегии, реализация стратегии и контроль результатов.

Какие особенности имеет стратегический менеджмент в малом бизнесе?

В малом бизнесе стратегический менеджмент имеет свои особенности, такие как ограниченные ресурсы, высокая зависимость от владельца, быстрые изменения внешней среды. Также в малом бизнесе важно учитывать гибкость и быструю адаптацию к изменениям.

Какие изменения могут произойти при проведении организационных перемен в процессе стратегического менеджмента?

При проведении организационных перемен в процессе стратегического менеджмента могут произойти такие изменения, как изменение взаимодействия с поставщиками и потребителями, изменение организационной структуры и другие преобразования, направленные на улучшение эффективности и конкурентоспособности организации.

Каким образом можно применить имеющийся потенциал в стратегическом менеджменте?

Имеющийся потенциал можно применить в стратегическом менеджменте путем анализа и использования ресурсов организации, развития сотрудников, внедрения инноваций, оптимизации процессов и других мер, направленных на достижение конкурентных преимуществ и роста.

Какие особенности есть у стратегического менеджмента в малом бизнесе?

Особенности стратегического менеджмента в малом бизнесе заключаются в том, что малые компании обычно имеют ограниченные ресурсы и необходимость быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рынка. Они должны быть гибкими и принимать решения, основываясь на своих сильных сторонах и конкурентных преимуществах. Кроме того, в малом бизнесе стратегическое планирование и реализация стратегии часто осуществляются одними и теми же лицами, что требует большой ответственности и компетенции от руководителей.

Какова сущность стратегии и стратегического менеджмента организации?

Сущность стратегии заключается в определении целей и направлений развития организации, а также в выборе оптимальных способов достижения этих целей. Стратегический менеджмент включает в себя процессы разработки, реализации и контроля стратегии. Он ориентирован на достижение долгосрочной конкурентной преимущества и улучшение финансовых показателей организации.

Каков порядок этапов процесса стратегического менеджмента?

Этапы процесса стратегического менеджмента включают следующие шаги: анализ внутренней и внешней среды организации, формулирование стратегии, реализацию стратегии и контроль ее выполнения. На первом этапе проводится анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз во внешней среде. На втором этапе формулируются стратегические цели и выбираются пути их достижения. Третий этап включает в себя разработку стратегического плана и его реализацию. Контроль выполняется на последнем этапе, чтобы убедиться в достижении целей и внесении необходимых корректировок.

Какая специфика стратегического менеджмента в малом бизнесе?

В малом бизнесе специфика стратегического менеджмента заключается в более простом и гибком процессе разработки и реализации стратегии. Более низкий уровень бюрократии позволяет быстрее принимать решения и адаптироваться к изменениям на рынке. Малые компании также могут обладать большей гибкостью в выборе стратегии и более легко могут осуществлять изменения в организационной структуре.

Что такое стратегия и стратегический менеджмент?

Стратегия - это план действий, который определяет долгосрочные цели организации и способы их достижения. Стратегический менеджмент - это процесс разработки, реализации и контроля стратегии организации.

Какими этапами проходит процесс стратегического менеджмента?

Процесс стратегического менеджмента включает следующие этапы: формулирование стратегии, анализ внешней и внутренней среды, выбор стратегии, реализация стратегии и контроль результатов.