Анализ и исследование проведения PR-кампании марки "Шанель"
Заказать уникальную курсовую работу- 20 20 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 19.03.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические основы организации и проведения PR-кампаний.
1.1 PR-кампания и ее составляющие
1.2 Этапы PR-кампаний
2. Организация и проведение PR-кампании марки Chanel
2.1 Анализ проведения PR-кампании марки Chanel
Заключение
Список использованной литературы
Отсутствие четкой линии имиджевой политики марки Chanel в России
Определение аудитории PR-кампании.
Аудиторией данной PR-кампании являются
Люди, предпочитающие марку Chanel (т.е. уже завоеванные потребители)
Женщины от 18 до 40 лет с доходом выше среднего, с активной жизненной позицией, уделяющие своему внешнему виду и модным тенденциям большое количество времени.
Целеполагание
Цель данной PR-кампании: скорее имиджевая нежели коммерческая, а именно: формирование образа марки Chanel в глазах потребителя, как компании создающей не просто уникальные духи, но и компании, имеющей непосредственное отношение к созданию культуры и искусства современности.
Задачами данной кампании являются:
манифестация социально значимого характера деятельности организации;
внедрение в сознание контактных групп четкого и позитивного образа фирмы и легко узнаваемой марки ее продукта;
формирование лояльности клиентов;
расширение влияния организации (социальной базы – сторонников, потребителей);
установление новых связей и каналов социальной и маркетинговой коммуникации.
Концептуальный этап
В 2008 году номинантами на получение Global Luxury Award за проведение самой яркой PR-кампании в России стали следующие компании:
Cartier (выставка в Кремле)
Chanel (выставка в музее изобразительных искусств)
Girard-Perregaux (ежегодная регата на пироговском водохранилище)
Chopard (ежегодные гонки классических автомобилей)
Patek Philippe (бал в замке Мариендорф)
Baccarat (создание интерьера дома Ф.Старком)
Yves Delorme (презентация новой коллекции в отеле Ritz-Carlton)
Ferrari (массовый проезд по Красной площади)
Bugatti (тест-драйв в снегу)
Bucelatti (выставка в Кремле)
Biotherm (презентация в виде мини-лаборатории)
Christie’s (предаукционный показ в доме Пашкова)
Анализируя данный список можно отметить, что все события указанные в нем носят эксклюзивный характер и проводятся в местах, непосредственно свеянных с историей, культурой и искусством.
Основное событие (PR-акция) данной PR-кампании происходило в главном здании Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина с 27 сентября по 21 ноября 2007 года. Это была проходила выставка «Шанель. По законам искусства». Выставка была организована ГМИИ им. А.С.Пушкина, коллективом кураторов музея совместно с Домом CHANEL. Куратор выставки - Жан-Луи Фроман, известный французский специалист в области современного искусства и моды.
По принятой в Chanel традиции (отождествлять любое действие с жизнью легендарной Коко), выставка состоит из нескольких разделов, среди которых найдется место упоминаниям о Пикассо, Стравинском, Кокто и других мастеров искусства ХХ века. Не обойдет выставка вниманием и традиционные акценты для стиля Chanel (черный, золото, красный, твид и джерси).
Для посещения этой выставки должен быть подобран специальный наряд (дресс-код). Приветствуются свитера из джерси и широкие брюки или черное платье. А нить искусственного жемчуга – как дань почтения стиль легендарной Коко.
Творчество Шанель в подлинных образцах ее моделей предстала на фоне произведений искусства ХХ века, а также работ современных авторов, свидетельствующих об актуальности наследия Шанель.
Организаторы кампании не раз подчеркнули в СМИ свою принадлежность к искусству при помощи комментариев сотрудников ГМИИ им. А.С.Пушкина. «Мы охотно поддержали этот проект, - отмечает директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Ирина Александровна Антонова. Мода стала в ХХ веке неотъемлемой частью современной культуры, и крупнейшие художественные музеи мира посвящают свои выставки ее истории. В какой-то степени это произошло благодаря Габриэль Шанель, которая в своей деятельности оказалась очень близка художественным исканиям столетия. С другой стороны, для отечественного зрителя чрезвычайно интересны «русские» связи Шанель, оказавшие столь ощутимое воздействие на ее личность и творчество».
Данная PR-акция кампаний «Chanel», отвечает постулату PR-кампании: «Мода – это искусство», Chanel – это марка создающая произведения искусства, оказавшие влияние на всю культуру XX века.
Еще один основной мессадж данного PR-события состоит в том, что дом Chanel, продолжая традиции его основательницы, по-прежнему выражает дух своего времени и создает главные тенденции стиля завтрашнего дня.
Определение критериев оценки эффективности
Данная PR- кампания может быть оценена с позиции общественного резонанса, который получила выставка, т .е.:
Была проведена оценка количества публикаций (как он-лайн, так и офф-лайн СМИ) и контент-анализ данных публикаций.
Анкетирование во время вставки (анализ результатов).
Заключение
Определяя понятие «PR-кампания» можно отметить, что это комплексное, систематически организуемое использование различных методов PR-деятельности для реализации цели, в рамках концепции развития организации в целом. Иными словами PR-кампании практически всегда преследуют стратегически важные цели для организаций. Одна из основных и наиболее часто возникающих целей PR-кампании – это формирование определенного образа организации в глазах общественности.
В процессе организации и реализации PR-кампании, специалисты проходят определенное количество стандартных этапов. Количество этапов PR-кампании может быть различным, мнения исследователей на этот счет расходятся. Некоторые признают четырех этапную структуру кампаний, существует концепция, в рамках которой выделено пять этапов. Каждый из подходов имеет свои сильные и слабые стороны.
В данном исследовании проанализирована PR-кампания марки «Chanel» в соответствии со схемой предложенной Марковым А.П. ( 5-этапная схема). Данная кампания имела целью формирование образа дома Chanel как компании, активно участвующей в формировании современной культуры, создающей не просто предметы (духи, вещи), но произведения искусства. Основной посыл данной компании: «мода – это искусство», не только говорит о наследии компании Chanel, но и продвигает марку как современного представителя современного искусства.
Список использованной литературы
Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 240 с.
Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Академический проспект, 2004. – 432 с.
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М.: Рефл-бук, 2001. – 512 с.
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с .
Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. СПб.: СПбГУП, 2005 – 400 с.
Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юнити, 1998. – 287 с.
Шанель. По законам искусства в Музее изобразительных искусств [электронный ресурс] - http://www.museum.ru/N31411 (2007)
Шишкин Д.П., Гавра Д.П. Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учебное пособие. СПБ.: Роза мира, 2004. – 187 с.
Бернет Д., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. СПБ.: Питер, 2001 – 864 с.
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003 – 416 с.
Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2000. – 624 с.
Global Luxury Forum (2008) [электронный ресурс] http://www.eventica.co.uk/rus/events/luxury/2008/
Шишкин Д.П., Гавра Д.П. Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учебное пособие. СПБ.: Роза мира, 2004 – с. 3.
Там же, с. 3
Бернет Д., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. СПБ.: Питер, 2001 – с.778
Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник.-М.:Юнити, 1998.-С.112
Шишкин Д.П., Гавра Д.П. Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учебное пособие. СПБ.: Роза мира, 2004 – с. 32.
Там же, с.32
Шишкин Д.П., Гавра Д.П. Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учебное пособие. СПБ.: Роза мира, 2004 – с. 39
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М.: Рефл-бук, 2001. – с.235-236
Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2000 – с. 443
Шишкин Д.П., Гавра Д.П. Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учебное пособие. СПБ.: Роза мира, 2004 – с. 97
Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М.: Рефл-бук, 2001. – с.289
Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. СПб.: СПбГУП, 2005 – с.232
Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. СПб.: СПбГУП, 2005 – с. 242-243
Шанель. По законам искусства в Музее изобразительных искусств [электронный ресурс] - http://www.museum.ru/N31411 (2007)
Там же
Там же
Шанель. По законам искусства в Музее изобразительных искусств [электронный ресурс] - http://www.museum.ru/N31411 (2007)
Шанель. По законам искусства в Музее изобразительных искусств [электронный ресурс] - http://www.museum.ru/N31411 (2007)
Global Luxury Forum (2008) [электронный ресурс] http://www.eventica.co.uk/rus/events/luxury/2008/
Шанель. По законам искусства в Музее изобразительных искусств [электронный ресурс] - http://www.museum.ru/N31411 (2007)
2
1. Бернет Д., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. СПБ.: Питер, 2001 – 864 с.
2.Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 240 с.
3.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. - М.: Юнити-Дана, 2003 – 416 с.
4.Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2000. – 624 с.
5.Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Академический проспект, 2004. – 432 с.
6.Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М.: Рефл-бук, 2001. – 512 с.
7.Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с .
8.Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. СПб.: СПбГУП, 2005 – 400 с.
9.Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юнити, 1998. – 287 с.
10.Шишкин Д.П., Гавра Д.П. Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учебное пособие. СПБ.: Роза мира, 2004. – 187 с.
11.Шанель. По законам искусства в Музее изобразительных искусств [электронный ресурс] - http://www.museum.ru/N31411 (2007)
12.Global Luxury Forum (2008) [электронный ресурс] http://www.eventica.co.uk/rus/events/luxury/2008/
Вопрос-ответ:
Какие составляющие включает в себя PR кампания?
PR кампания включает в себя такие составляющие, как разработка стратегии и целей, исследование аудитории, выбор коммуникационных каналов, создание контента, организация мероприятий и многое другое.
Какие этапы проходит PR кампания?
PR кампания проходит несколько этапов: подготовительный, планирование, реализация, контроль и оценка. На каждом этапе осуществляются определенные действия и задачи для достижения поставленных целей.
Как проходила PR кампания марки Шанель?
PR кампания марки Шанель проходила с несколькими особенностями. Например, было отмечено отсутствие четкой линии имиджевой политики марки в России. Также проводилось исследование аудитории, которой были определены предпочтения и потребности. На основе этих данных разрабатывались стратегия и креативная концепция для кампании.
Какая аудитория была определена для PR кампании марки Шанель?
Аудиторией PR кампании марки Шанель были люди, предпочитающие данную марку, то есть уже завоеванные потребители. Основной сегмент аудитории составляют женщины от 18 лет и старше.
Какие особенности присутствовали в анализе проведения PR кампании марки Шанель?
Одной из особенностей было отсутствие четкой линии имиджевой политики марки Шанель в России. Кроме того, было проведено исследование аудитории, чтобы определить основные предпочтения и потребности потенциальных потребителей. Эти данные использовались для разработки стратегии PR кампании.
Какие основные составляющие входят в PR кампанию марки Шанель?
Основными составляющими PR кампании марки Шанель являются: определение целей и задач, анализ целевой аудитории, создание стратегии и тактики, выбор коммуникационных каналов, разработка и реализация креативных идей, оценка эффективности кампании.
Какие этапы проходит PR кампания марки Шанель?
PR кампания марки Шанель проходит следующие этапы: определение целей и задач, анализ целевой аудитории, разработка стратегии и тактики, выбор коммуникационных каналов, реализация креативных идей, оценка эффективности.
Каким образом проходит анализ проведения PR кампании марки Шанель?
Анализ проведения PR кампании марки Шанель осуществляется путем изучения различных аспектов, включающих отсутствие четкой линии имиджевой политики, определение аудитории и используемых коммуникационных каналов, а также оценку эффективности кампании.
Кто является целевой аудиторией PR кампании марки Шанель?
Целевой аудиторией PR кампании марки Шанель являются люди, предпочитающие данную марку, то есть уже завоеванные потребители, а именно женщины от 18 лет.