Совершенствование системы планирования бюджетных расходов на образование

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Финансовое планирование
  • 15 15 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 26.11.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2

1. Оценка подходов к финансированию образования различными авторами 5

2. Методы планирования расходов на образование 7

3. Оценка зарубежных механизмов финансирования образования 10

Заключение 15

Список использованной литературы 17

Фрагмент для ознакомления

Возможна оплата обучения за счет сумм, грантов, особых фондов. Кредитные учреждения Соединённых Штатовразработали единый принцип финансирования студентов и выдаче средств для обучения, вплоть до того, что была разработана единая процентная ставка на кредиты такого рода, причём такие кредиты выдаются не только своим студентам, но и их родителям. Срок выплаты по такому финансированию до 10 лет.В Германии и Франции реализованы в первую очередь система государственного финансирования образования. Это система оказывается достаточно эффективными, я несмотря на то что государственные расходы имеет тенденцию к сокращению в последние годы, система всё ещё действует эффективно. Также существуют разнообразные механизмыпо поддержке малоимущих студентов для обучения в вузах. В целом механизм образования, которое используется в зарубежных вузах,ориентирован на максимально полном использовании имеющихся источников средств для полного обеспечения потребностей системы образования,а также самих обучающихся.Завершил мечтаем необходимо отметить, что каждый подход финансирование образования имеет свои достоинства и недостатки.Так, например, если мы будем рассматривать механизм финансирования образования на основе частного финансирования, то в поддержку этого механизма можно сказать, что полученное образование инвестиция, которая осуществляет работник повышение качества своего трудового капитала. А если это инвестиция - он получает выгоду, и должен эту выгоду оплатить. К дополнительным плюсом является то, что платное образование повышает ответственность студента, унция нет полученное образование, а самостоятельность высшего учебного заведения усиливает его независимость, Кроме того, для финансирования образовательных учреждений привлекаются дополнительный, частный капитал. Однако при этом сторонники бюджетного финансирования образования будут указывать, что такая система не гарантирует единого подхода к образованию для всех граждан государства. Получается, что они неравноправные не имеет равных возможностей наращивать свое образование, что безусловно тормозит экономическое развитие общества. Наоборот, равенство в механизме образования должно гарантироваться государством, поскольку рыночные механизмы и так не совершенны. Тем более он не совершенен если мы говорим о системе образовательных услуг, которая имеет массу особенностей. Начиная с того, что качество оказанных образовательных услуг просто не может быть адекватно оценивать покупателям этих услуг, то есть обучающимся, и заканчивая тем, что образовательное учреждение склонной подготавливает не тех специалистов, которые нужны для экономики, а тех, который пользуется наибольшей популярностью на текущий момент, то есть главной движущей силой при выборе направления обучения студентов является рынок, но не рынок труда, на который попадут выпускники, рынок образовательных услуг, которые сильно отличаются от рынка труда.Можно было бы считать, что перспективной является Механизм финансирования образования на основе комбинирования государственного участия в финансировании образования и привлечения частного капитала. С одной стороны, это действительно привлекательный способ, которые на первый взгляд позволяет решить возникающие проблемы с финансированием образования, с обеспечением эффективного и равного для всех образования.Но, к сожалению, и в этом случае возникают сложности. Основной проблемой является рациональной определение соотношения между государственным и частным капиталом при финансировании образования. В какой степени необходимо частное участие, Какие направления и сферы образовательных услуг она должна затронуть.Кроме того, частный капитал склонен понимает любую за трату денег как инвестицию. А вот в сфере образовательных услуг зачастую отсутствует прямой однозначно результат инвестирования в повышении квалификации, или этот результат неочевиден, или он сильно отсрочен во времени, и в целом может определяться с трудом.Таким образом на текущий момент еще не разработаны единые, универсальный механизм образования, которая подходила бы для финансирования всех участников рынка образовательных услуг, оказывался бы максимально эффективным в любом случае. Тем не менее, постоянное развитие системы образования даёт нам всё новые и новые способы финансирование образовательных услуг, и постоянно повышает эффективность финансовых инвестиций в образование.ЗаключениеРазвитая система социального обеспечения является одной из ключевых, важнейших основ современной высокоэффективной экономики, основанной на максимальном использовании трудового и творческого, креативного потенциала населения.Кроме того, говорить о современном государстве без развитой системы социальных гарантий просто невозможно. Именно такая система гарантий обеспечивает во многом стабильность государства, дает возможность устойчивого развития, снижает остроту социальных конфликтов. Особенно важно в этом плане оказание помощи наименее защищенным, слабо обеспеченным слоям населения. Поскольку именно здесь накапливается большое счастье существенных социальных конфликтов. Без решения задачи по обеспечению доступа к эффективной системе образования помощи для всех слоев населения нельзя говорить о построении стабильного, устойчивого, современного государства.У российской системы социального обеспечения населения в целом и образования в частности есть все предпосылки для достижения высоких результатов. У нас сохранились высококвалифицированный персонал, подготовленные научные кадры в системе образования – важнейшей составляющей сферы социальных услуг населению, а также система их воспроизводства. Мы сохранили в значительной степени сохранила, научную, методическую, информационную и техническую базу, на основе которой можно строить современную систему обеспечения населения образовательными услугами высокого качества. При выявлении наиболее слабых, ключевых моментов, не позволяющих системе образования Российской Федерации быстро развиваться, есть все шансы поднять ее на более высокий уровень, а, следовательно, обеспечит решение множества социальных проблем, добиться высокого роста качества жизни населения, существенно улучшить экономические показатели.Важнейшей составляющей социальной сферы является образование. Со времен СССР среднее образование остается бесплатным для населения России, а значит – оплачивается за счет средств, аккумулированных государством. Кроме того, значительная часть системы высшего образования в стране также финансируется из государственного бюджета, а значит является объектом нашего исследования.Вопрос о формирование эффективного механизма финансирования образования неоднократно рассматривался различными экспертами как за рубежом, так и в России. Как правило вопрос смотрится к тому, что определяется необходимостью степень частного участие финансирования системы образования. Если говорить о зарубежной системе финансирования и оценивать мнение иностранных авторов о ней, то можно говорить о том, что имеют место следующие подходы:Во-первых, это модель финансирования, ориентированная на свободный рынок. Во-вторых, модель образования, ориентированная на общественный рынок и социальные запросы общества.В-третьих, существует так называемая антирыночная модель. Основана она на государственное финансирование механизмов образования, на активном развитии культуры, социальной сферы, наращивание общего благосостояния общества.Можно говорить о том, что на текущий момент еще не разработаны единые, универсальный механизм образования, которая подходила бы для финансирования всех участников рынка образовательных услуг, оказывался бы максимально эффективным в любом случае и в любых условиях.Список использованной литературы1. Клаус Хюфнер Управление и финансирование высшего образования в Германии // Высшее образование в Европе. – 2003. – Т. XXVIII, № 2. – URL: technical.bmstu.ru/ istoch/germ/upr.doc (дата обращения 02.03.2015). 2. Климов А.А. Модернизация экономики и государство: материалы VII Международной научной конференции, 4–6 апреля 2006 г., ГУВШЭ. – URL: http://www.smb.ru/ analitics.html?id=meg_klimov, (дата обращения 12.09.2014). 3. Ривчун Т.Е. Модели управления в системе профессионального образования (зарубежный опыт) // Вестник Томского. гос. ун-та. – 2009. – № 328. – C. 135–139. – URL: http:// journals.tsu.ru/vestnik/&journal_page=archive&id=841&article_ id=14122 (дата обращения 28.02.2015). 4. Сумарокова Е.В. Финансирование высшего образования: зарубежный опыт и отечественная практика // Научный, информационно-аналитический журнал «Образование и общество». – 2002. –№ 6. – URL: http://www.jeducation. ru/6_2002/42.html (дата обращения 10.12.2014). 5. Сумарокова Е.В. Финансирование высшего образования: примеры успешных решений // интернет-издание «Бюджет.RU», 10.10.2014. – URL: http://bujet.ru/ article/263901.php (дата обращения 01.03.2015). 6. Ханс Георг Хоффман, эксперт проекта Делфи «Новые формы финансирования, гарантирующие равное образование для всех, и развитие системы платного образования. Некоторые практические примеры западноевропейских стран» // Университетское управление. – 2000. – № 4 (15). – С. 35–42, URL: http://ecsocman.hse.ru/univman/msg/145206. html

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Клаус Хюфнер Управление и финансирование высшего образования в Германии // Высшее образование в Европе. – 2003. – Т. XXVIII, № 2. – URL: technical.bmstu.ru/ istoch/germ/upr.doc (дата обращения 02.03.2015).
2. Климов А.А. Модернизация экономики и государство: материалы VII Международной научной конференции, 4–6 апреля 2006 г., ГУВШЭ. – URL: http://www.smb.ru/ analitics.html?id=meg_klimov, (дата обращения 12.09.2014).
3. Ривчун Т.Е. Модели управления в системе профессионального образования (зарубежный опыт) // Вестник Томского. гос. ун-та. – 2009. – № 328. – C. 135–139. – URL: http:// journals.tsu.ru/vestnik/&journal_page=archive&id=841&article_ id=14122 (дата обращения 28.02.2015).
4. Сумарокова Е.В. Финансирование высшего образования: зарубежный опыт и отечественная практика // Научный, информационно-аналитический журнал «Образование и общество». – 2002. –№ 6. – URL: http://www.jeducation. ru/6_2002/42.html (дата обращения 10.12.2014).
5. Сумарокова Е.В. Финансирование высшего образования: примеры успешных решений // интернет-издание «Бюджет.RU», 10.10.2014. – URL: http://bujet.ru/ article/263901.php (дата обращения 01.03.2015).
6. Ханс Георг Хоффман, эксперт проекта Делфи «Новые формы финансирования, гарантирующие равное образование для всех, и развитие системы платного образования. Некоторые практические примеры западноевропейских стран» // Университетское управление. – 2000. – № 4 (15). – С. 35–42, URL: http://ecsocman.hse.ru/univman/msg/145206. html

Вопрос-ответ:

Какие подходы к финансированию образования существуют по мнению авторов?

Существует несколько подходов к финансированию образования взглядами различных авторов. Один из подходов предлагает использовать государственные бюджетные средства для обеспечения бесплатного образования для всех граждан. Другой подход заключается в частичном или полном оплате образования студентами или их родителями.

Какие методы планирования расходов на образование существуют?

Существует несколько методов планирования расходов на образование. Один из методов - это определение финансовой потребности студента и выделение средств для его обучения на основе этой потребности. Другой метод включает определение приоритетных направлений развития образовательной системы и выделение средств на их реализацию.

Какие зарубежные механизмы финансирования образования существуют?

Зарубежные страны разработали различные механизмы финансирования образования. В Соединенных Штатах, например, существует система финансирования студентов через гранты и кредиты от специальных фондов и кредитных учреждений. В других странах также используются различные подходы, такие как оплата обучения за счет государственных средств или партнерства с частным сектором.

Можно ли оплатить обучение за счет сумм грантов?

Да, возможно оплатить обучение за счет сумм грантов, предоставляемых различными фондами и организациями. Гранты могут помочь студентам покрыть расходы на обучение и связанные с ними затраты, такие как учебники, проживание и транспорт. Сумму гранта обычно определяют на основе финансовой потребности студента.

Как происходит финансирование студентов в Соединенных Штатах?

В Соединенных Штатах разработан единый принцип финансирования студентов и выдачи средств для обучения. Кредитные учреждения предоставляют студентам средства на обучение, которые потом выплачиваются студентами после окончания образования. Также существуют специальные фонды, предоставляющие гранты студентам, основанные на их финансовой потребности.

Какие подходы к финансированию образования существуют?

Существуют различные подходы к финансированию образования, которые предлагают разные авторы. Некоторые авторы предлагают государству брать на себя основную ответственность за финансирование образования, в то время как другие предлагают увеличить роль частного сектора. Есть также подходы, согласно которым финансирование образования должно осуществляться путем комбинации государственного и частного финансирования.

Какие методы планирования расходов на образование существуют?

Существует несколько методов планирования расходов на образование. Одним из них является метод базового финансирования, при котором государство предоставляет определенную сумму денег на каждого ученика. Другим методом является метод программируемого финансирования, когда определенные задачи и программы финансируются отдельно. Еще один метод - метод формулы финансирования, при котором распределение денежных средств на образование зависит от различных факторов, таких как количество учеников, их потребности и т.д.

Какие зарубежные механизмы финансирования образования существуют?

Зарубежные механизмы финансирования образования разнообразны. Например, в Соединенных Штатах разработан единый принцип финансирования студентов и выдачи средств для обучения. Это позволяет студентам получить финансирование на обучение в высших учебных заведениях при определенных условиях. Также существуют особые фонды и гранты, которые могут использоваться для оплаты обучения. Кроме того, некоторые страны используют кредитные учреждения для финансирования образования.