История государства и права зарубежных стран

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Зарубежная
  • 17 17 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 27.11.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
План
Введение 3
Глава 1.Процесс кодификации и основные задачи 5
Глава 2.Некоторые положения Свода Юстиниана: отношения Церкви и государства, уголовное право, имущественные отношения 12
Заключение 16
Список литературы 17

Фрагмент для ознакомления

Юстинианом было разработано весьма обширное законодательство относительно функционирования Церкви. В первую очередь, император выступал за чистоту догматов, во-вторых, призывал строго соблюдать все церковные каноны, наконец, говорил о необходимости для священников сохранять свое достоинство. С точки зрения Юстиниана, священство и императорская власть должны быть двумя божественными установлениями, которые будут «работать» на достижение общественного и государственного блага. Для Юстиниана Церковь и государство не рассматривались как две совершенно различные социальные структуры. Он считал, что цели государственной и церковной власти совпадают. Себя Юстиниан рассматривал в качестве христианского римского императора. Которому надлежит исполнять на земле служение Самого Христа. Церковь же должна была являть в таинствах истинное содержание христианской веры. Следовательно, народ Божий должен находиться под руководством двух иерархий. Государственная иерархия по законодательству Юстиниана ответственна на обеспечение внешнего порядка, безопасности, благосостояния и управления, тогда как церковная должна вести народ Божий к Царству Небесному и служить нравственным, духовным ориентиром.Эти задачи, хотя и относились к разным общественным аспектам, все же были нераздельно соединены друг с другом. Здесь следует вспомнить о знаменитом тексте императора Юстиниана – 6 новелле, которая была адресована патриарху Константинопольскому Епифанию. Новелла являлась целым сводом канонического права, содержащим предписания потаким вопросам, как брачное состояние духовенства, церковная собственность, места проживания епископов, препятствия к рукоположению, юридический статус духовенства, духовное образование и т. д. Канонические правила Юстиниана задали образец на весь средневековый период. Во вступлении к новелле Юстиниан формально определяет главный идеологический принцип: «Величайшие дары Божии, данные людям высшим человеколюбием, это священство и царство. Первое служит делам Божеским, второе заботится о делах человеческих. Оба происходят от одного источника и украшают человеческую жизнь. Поэтому цари более всего пекутся о благочестии духовенства, которое, со своей стороны, постоянно молится за них Богу. Когда священство беспорочно, а царство пользуется лишь законной властью, между ними будет доброе согласие и все, что есть доброго и полезного, будет даровано человечеству».Таким образом, император Юстиниан стремился установить в государстве симфонию (согласие) двух властей. В уголовном процессе — как при определении состава преступления, так и при установлении меры наказания — проводилась резкая грань не только между свободными и рабами, но и между привилегированными и низшими слоями общества. В особом, привилегированном положении находились также воины. За равные преступления знатные лица и воины подлежали меньшим наказаниям, чем лица низшего общественного положения, а также не принадлежавшие к военному сословию. По отношению к низшим классам римская карательная система последнего периода ее развития, т. е. в законодательстве Юстиниана, отличалась необычайной жестокостью: за преступления и уголовные правонарушения простым людям в подавляющем большинстве случаев грозила смертная казнь. Основным фактором, определившим жестокость этой карательной системы, был социальный: наличие рабства и резких сословных отличий между подданными императора.Тяжким преступлением в римском уголовном праве считалось нарушение супружеской верности. В Дигестах приводится обширнейший материал по этому вопросу, свидетельствующий о широком распространении подобных преступлений.Юстиниан уделил внимание регулированию имущественных отношений. В классическом праве для договорного приобретения собственности применялись три способа mancipatio, iniurecessio и traditio. В праве Юстиниана из них сохранилась только традиция. Каждая сделка, направленная на перенесение права собственности, требовала на стороне отчуждателя действительного наличия права собственности. Также в законодательстве Юстиниана возрождается единый вид собственности, называемый - dominiumexiureQuiritium. Также в праве Юстиниана введено допущение перенесения собственности на время - adtempus. Отчуждателю в случае отказа в возвращении, предоставлялся иск на вещь по аналогии с собственником - reivindicatioutilis, основанный насвоего рода естественном праве и той власти, которую сохранил над вещью отчуждатель.ЗаключениеТаким образом, император Юстиниан являлся одним из величайших правителей-реформаторов. Свою государственную деятельность император Юстиниан направил на достижение цели реставрации империи, тем не менее, эта задача так и не была выполнена. Величайшей заслугой императора Юстиниана является переработка римского права, создание целого свода законов империи, стабилизация правовой сферы государственной, общественной и церковной жизни. При императоре Юстиниане Византия становится подлинным культурным и правовым центром.Что касается богословской и церковной деятельности императора Юстиниана, то она была направлена на укрепление позиций христианской религии в империи, упорядочивание церковной жизни, борьбу с многочисленными ересями и пережитками языческой эпохи. На реализацию идеи симфонии властей собственно и был также направлен Кодекс.В Кодексе особое внимание уделяется регуляции имущественных отношений, уголовному праву. Несмотря на многие прогрессивные черты, Кодекс базировался на сословном понимании права, то есть, права привилегированных классов защищались более эффективно, преступления против представителей аристократии карались особенно жестоко.Кодекс Юстиниана оказал огромное влияние на развитие европейской правовой системы, формирование романской правовой системы.Список литературыАсмус А, протоиерей. Отношения Церкви и государства по законам императора Юстиниана I (Великого)//Исторический Вестник. - №2(2)1999. Варнашов В.Е. Роль императора Юстиниана I Великого в истории V Вселенского Собора // http://kds.eparhia.ru/bibliot/dipl/varnashev/1/Всеобщая история государства и права./ Учебник для вузов под ред. Графского.// http://pravo-olymp.ru/wp-content/uploads/2014/03/Всеобщая-история-права-и-государства_Графский-В.Г_2007-2-е-изд-752с.pdfГеростергиос А. Юстиниан Великий: император и святой. – М., 2010. Дигесты Юстиниана: Очерки по истории составления и общая характеристика. М., 2011.Диль Ш. Юстиниан и Византийская цивилизация в VI веке: пер. с фр. / Диль Шарль Мишель. - СПб. : Тип. Альтшулера, 1908. Лурье В.М. История византийский философии. – СПб., 2006.Сас Л. В. Источники права в римской правовой традиции и их современное развитие. – М., 2006.

Список литературы

1. Асмус А, протоиерей. Отношения Церкви и государства по законам императора Юстиниана I (Великого)//Исторический Вестник. - №2(2)1999.
2. Варнашов В.Е. Роль императора Юстиниана I Великого в истории V Вселенского Собора // http://kds.eparhia.ru/bibliot/dipl/varnashev/1/
3. Всеобщая история государства и права./ Учебник для вузов под ред. Графского.// http://pravo-olymp.ru/wp-content/uploads/2014/03/Всеобщая-история-права-и-государства_Графский-В.Г_2007-2-е-изд-752с.pdf
4. Геростергиос А. Юстиниан Великий: император и святой. – М., 2010.
5. Дигесты Юстиниана: Очерки по истории составления и общая характеристика. М., 2011.
6. Диль Ш. Юстиниан и Византийская цивилизация в VI веке: пер. с фр. / Диль Шарль Мишель. - СПб. : Тип. Альтшулера, 1908.
7. Лурье В.М. История византийский философии. – СПб., 2006.
8. Сас Л. В. Источники права в римской правовой традиции и их современное развитие. – М., 2006.

Вопрос-ответ:

Какое законодательство было разработано Юстинианом относительно функционирования Церкви?

Юстинианом было разработано весьма обширное законодательство относительно функционирования Церкви. Он выступал за чистоту догматов, призывал строго соблюдать все церковные каноны и говорил о необходимости для Церкви правильной организации.

Какие основные задачи были поставлены при кодификации законов в зарубежных странах?

При кодификации законов в зарубежных странах были поставлены основные задачи: систематизация и упорядочивание правовых норм, обеспечение юридической ясности и предсказуемости, облегчение доступа к законодательству и обеспечение его применения, а также согласование и совершенствование правовых норм на основе современных потребностей общества.

Какие положения содержит Свод Юстиниана?

Свод Юстиниана содержит некоторые положения, касающиеся отношений Церкви и государства, уголовного права и имущественных отношений. Он также охватывает другие сферы права, но в данной статье подробно рассматриваются именно эти темы.

Какую роль в функционировании Церкви играл Юстиниан?

Юстиниан играл важную роль в функционировании Церкви. Он выступал за чистоту догматов, призывал соблюдать церковные каноны и создал обширное законодательство, регулирующее отношения Церкви и обеспечивающее ее правильную организацию.

Какие задачи по регулированию имущественных отношений ставил перед собой Юстиниан?

Юстиниан ставил перед собой задачи регулирования имущественных отношений, обеспечение их справедливого разрешения и предотвращение злоупотреблений. Он разработал законодательство, которое устанавливало правила для сделок с недвижимостью, наследования, договоров и других имущественных правоотношений.

Какое законодательство было разработано Юстинианом относительно функционирования Церкви?

Юстинианом было разработано обширное законодательство относительно функционирования Церкви. Он призывал к соблюдению церковных канонов и поддерживал чистоту догматов.

Какие задачи преследовал Юстиниан при разработке законодательства?

В первую очередь, Юстиниан стремился обеспечить чистоту догматов в Церкви и соблюдение церковных канонов. Он также призывал к строгому соблюдению всех законов и норм, связанных с церковью.

Какое отношение имели Церковь и государство во времена Юстиниана?

Во времена Юстиниана Церковь и государство имели тесное взаимодействие. Юстиниан признавал важность Церкви и ее роли в обществе, и поэтому разрабатывал законы и нормы, регулирующие отношения между Церковью и государством.

Какие отношения были регулированы в Своде Юстиниана?

Свод Юстиниана регулировал различные отношения, включая отношения между Церковью и государством, уголовное право и имущественные отношения. Он содержал в себе обширное законодательство, покрывающее множество аспектов общественной жизни.

Какие принципы последовательности и точности были вложены в законодательство Юстиниана относительно Церкви?

Законодательство Юстиниана относительно Церкви было разработано с учетом принципов последовательности и точности. Цель состояла в создании четких и однозначных норм и законов, которые должны были строго соблюдаться. Это было необходимо для обеспечения стабильности и порядка в Церкви.

Какое законодательство разработал император Юстиниан?

Юстиниан разработал обширное законодательство, охватывающее различные аспекты функционирования Церкви.