Научно-техническая революция и ее влияние на изменение структуры экономики развитых стран (или на примере одной страны))

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая география
  • 52 52 страницы
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 28.11.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изменения структуры экономики развитых стран вследствие научно–технической революции 5
1.1. Понятие, сущность и основные черты научно–технической революции 5
1.2. Структура экономики развитых стран 8
1.3. Сравнительный анализ НИС Юго–Восточной Азии и Латинской Америки 14
Глава 2. Современное состояние экономики развитых стран 18
2.1. Социально–экономические проблемы развитых стран 18
2.2. Модель социально– экономического развития КНР 21
2.3. Развитие специальных экономических режимов КНР 36
2.4. Перспективы развития экономики развитых стран 39
Заключение 41
Список использованной литературы 47
Фрагмент для ознакомления

ОЭЗ широкое распространение также получили в Республике Корея и Японии. В Республике Корея (Южная Корея) с 1994 г., с целью улучшения инвестиционного климата началось создание «зон иностранных инвестиций». Согласно Закону о содействии иностранным инвестициям, в таких зонах иностранным компаниям предоставляются особые условия для ведения бизнеса, включая налоговые льготы, ослабление административного регулирования, снижение арендной платы, а в ряде случаев – полное освобождение от данных видов платежей. В настоящее время в Республике Корея действуют более 30 ОЭЗ. Основные характеристики СЭЗ Южной Кореи представлены в приложении.Центром международного бизнеса СЭЗ стало самое высокое здание в стране – Небоскреб NortheastAsiaTradeTower. В настоящее врем большинство инвестиционных проектов СЭЗ Инчхон связано со сферой туризма и развлечений.Корейское правительство предусматривает многочисленные налоговые льготы иностранным инвесторам на основании Специальные Налогового законодательства, регулирующего СЭЗ. (SpecialTaxTreatmentControlAct). В частности, этот закон предусматривает освобождение от и снижение корпоративных налогов и налога на доход в отношении предпринимательской деятельности, дохода в виде дивидендов, выплаты за лицензии на технологиюОн также предусматривает уменьшение налога на недвижимость при покупке/аренде недвижимости в СЭЗ иностранными инвесторамиОсобые налоговые льготы: – национальные налоги (Налог на заработанный доход, налог на прибыль): 100% отмена в течение 3 лет налога на операционные доходы, 50% в течение 2 последующих лет* с возможность пролонгации – налог на импорт капитала: 100% отмена в течение 5 лет – Местные налоги (приобретение, налог на имущество): 100% в течение 3 лет, 50% в течение 2 последующих лет* с возможность пролонгации – Иностранные работники и руководители также будут иметь налоговые льготы, которые распространяются на лиц, работающих в корейских филиалах иностранной фирмы. Они могут избрать либо 30% освобождение от налога на общий доход или фиксированную 17% налоговой ставки.Китайские исследователи выделяют следующие причины успешного опыта создания особых экономических зон. ГаоТяньмин отмечает: «В Китае ОЭЗ стали создаваться около 30 лет назад с началом проведения политики внешней открытости и рассматривались в качестве важного инструмента привлечения зарубежных капиталов, современной техники и технологий. Накопленный в стране за эти годы опыт наглядно показывает, что ОЭЗ действительно можно использовать как эффективный инструмент развития». При этом он приходит к выводу, что сама организационно–правовая основа функционирования ОЭЗ в Китае, по сути, не отличается какой–либо особой спецификой. В Китае используются меры для стимулирования инвестиций, которые широко применяются и в других странах мира. Успех их применения в Китае заключается в последовательности, продуманности, рациональном поведении хозяйственных субъектов и государственной власти в целом. При этом реализация концепции перехода промышленности ОЭЗ от модели ресурсозатратной и неэкологичной к ресурсосберегающей модели развития становится новой экономической стратегией Китая.СюйПин, в свою очередь, говорит о том, что «начало развитию СЭЗ в Китае было положено государственными решениями, принятыми на III пленуме ЦК КПК в 1979 г. Создание СЭЗ стало составной частью политики открытости Китая внешнему миру».Первые специальные экономические зоны в Китае (Шэньчжень, Чжухай, Шаньтоу, Сямынь, позднее – Хайнань) показали, что эта форма хозяйствования дает возможность рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Созданию всего многообразия свободных экономических зон в Китае способствует привлечение иностранных инвестиций. Далее проведем SWOT–анализ ОЭЗ в Китае Таблица 1 – SWOT–анализ ОЭЗ в Китае Сильные стороны Слабые стороны является финансовым центром имеет наибольшее количество иностранных банков в регионе находится близко к Японии, что дает преимущество в привлечении хороших возможностей аутсорсингаинфраструктура развита очень хорошоимеет четкие производственные планыпредлагает отличное образование в области сконцентрированной деятельностиинвестиционные затраты, особенно затраты на рабочую силу, являются относительно высокимизона в окрестностях города менее развитаВозможности УгрозыУ инвесторов не возникает проблем, как в других странах, имеющих различные профсоюзы.ставится задача ускоренного продвижения конкурентоспособных отраслей промышленности на рынки ЮВА, Ближнего Востока, Африки, СНГЭкономика завязана на экспортно–импортных отношениях, поэтому опасность представляют мировые кризисыТаким образом, можно сделать вывод, что ОЭЗ имеют важную роль в развитии экономики Китая, поэтому государство стремится создать благоприятный режим для резидентов.2.4. Перспективы развития экономики развитых странЗа 30–40 лет внедрения экспортоориентированной модели индустриализации НИС сумели сделать колоссальный скачок в своём социально–экономическом развитии и достигли такого уровня, для достижения которого многим высокоразвитым странам понадобилось более 200 лет.За годы индустриализации в них кардинально изменилась демографическая ситуация.Благодаря введению всеобщего среднего образования в НИС был достигнут высокий уровень образования. В этих странах почти достигнута всеобщая грамотность населения. Повышение уровня общей и профессиональной подготовки способствовало существенному повышению качества трудовых ресурсов. Приоритетность образования стала одной из главных причин экономического возвышения НИС индустриализации.Благодаря более дешёвой, трудолюбивой, дисциплинированной и достаточно квалифицированной рабочей силе в последнее десятилетие НИС поднялись до стран мирового авангарда, составив им серьёзную конкуренцию на мировом рынке. Более того, рассматриваемые страны в настоящее время переходят от индустриальной к постиндустриальной информационной экономике.Достижения стран мира в области развития информационно–коммуникационных технологий играют в настоящее время ведущую роль в развитии инноваций, повышения производительности труда и конкурентоспособности экономики, стимулируют деловую активность, тем самым способствуя повышению уровня жизни людей.С переходом мировой экономики к постиндустриальному информационному этапу основными факторами развития становятся знания и информация. А главным источником их формирования является наука, развитие НИОКР, и в этой сфере деятельности ряд стран добились определённых успехов.Развитие собственного научно–технического потенциала привело к формированию таких современных форм его территориальной организации, как научно–промышленные парки, технопарки, технополисы. Они возникли в Китае, Гонконге, Индии, Южной Корее, Малайзии, на Тайване, в Бразилии.Главной движущей силой развития современной экономики становятся инновации: успешная инновационная деятельность ведёт к появлению замкнутого круга «инвестиции привлекают инвестиции, таланты привлекают таланты, а инновации привлекают инновации».Анализ приведённых характеристик позволяет говорить об успешности социально–экономического развития на пути индустриализации их экономики. Это процесс привёл не только к появлению «высшего эшелона» в лице НИС, но и показал практический путь преодоления их социально–экономической отсталости и возможность создания современной конкурентоспособной экономики, обеспечивающей высокое качество жизни населения и стратегию устойчивого развития страны.ЗаключениеНовые индустриальные страны в настоящее время находятся на пути перехода от экстенсивного к интенсивному развитию, от получения эффекта масштаба поточного несложного производства к нишевой специализации на наукоёмкой продукции.В процессе индустриализации развивающихся стран было сформировано две модели индустриализации: модель импортозамещения и экспорто–ориентированная модель. Модель импортозамещения применяется в НИС Латинской Америки в связи с ёмким внутренним рынком, но в этом случае сокращается лишь импорт потребительских товаров, импорт товаров средств производства растёт, увеличивая дефицит конвертируемой валюты. Пр использовании данной модели индустриализации главным является то, что многие отрасли национальной экономики становятся неконкурентоспособными на мировом рынке, так как они создавались в условиях протекционизма, а также с насыщением рынка такая модель ведёт к застойным явлениям в экономике.Модель импортозамещения применялась и к НИС Азии, но из–за «узкого» внутреннего рынка не оправдала ожиданий. Вследствие этого стала применяться экспортоориентированная модель индустриализации. Она оказалась весьма эффективной: НИС Азии достигли такого уровня социально–экономического развития, которого многие государства мира не смогли бы достичь в течение более 200 лет.Вследствие проведения сравнительного анализа влияния научно–технического прогресса на экономику можно сделать следующие выводы:НИС Азии являются государствами, достигшими в своём развитии колоссальных успехов. Данная группа стран проводит совмещённую политику импортозамещения и экспортоориентированности, тем самым становясь более открытыми для мировой экономики и ориентированными на внешние рынки.НИС Латинской Америки проводят политику экспортоориентированности. Однако экспортная ориентация экономики может завести в тупик при отсутствии спроса на внешнем рынке и узости внутреннего рынка, при массовом заимствовании иностранного капитала без должной отдачи.Как и у каждого государства, у НИС существуют социальные и экономические проблемы. В качестве главной выделяется проблема укрепление и роста национальных экономик. Она решается посредством преодоления научно–технической отсталости и привлечением иностранных инвестиций в национальное производство.В основе роста экономики могут находиться разнообразные факторы. Как правило, они распределяются на интенсивные и экстенсивные факторы экономического роста. Первые носят количественный, увеличивающий количество используемых факторов производства, характер или качественный, повышающий характеристики факторов.Еще факторы, влияющие на экономический рост, разделяют на внешние и внутренние. Первая группа факторов экономического роста обусловлена внешней по отношению к экономике страны средой: степень открытости государства другим международным рынкам производства, сбыта, участие страны в разделении основного труда на международном рынке, степень вовлеченности страны в торговлю на международном рынке.Внутренние факторы: ресурсы природы (особенно полезные ископаемые, лес, пресная вода); способности активных людей к предпринимательству; человеческие ресурсы; технический прогресс.В зависимости от способа влияния на рост экономики государства выделяют факторы прямого и косвенного воздействия. Первые описывают физические способности к росту в экономики государства. Вторые оказывают огромное влияние на возможность превращения этой самой способности в реальные события. Они способны стимулировать реализацию потенциала, заложенного в прямых факторах, или ограничивать его. Например, к косвенным факторам относят уровень монополизации рынка производства и сбыта, инвестиционный климат государства.Реализация макроэкономических целей подразумевает наличие определенного инструментария и методов осуществления макроэкономической политики. К инструментам макроэкономической политики относятся: фискальная политика (налогово–бюджетная); денежно–кредитная политика; инвестиционная политика; политика регулирования доходов населения; внешне–экономическая политика (внешнеторговая политика, политика регулирования валютного курса). Для сокращения ограничений, сдерживающих развитие «новой экономики»,Китай решил ускорить процесс утверждения, пересмотра, отмены законов и нормативных актов и позволить местным властям реализовывать свои собственные правила для тестирования новых бизнес–моделей в секторах с низкими рисками, таких как логистика, образование и туризм. Китайский рынок электронной коммерции – крупнейший в мире. На протяжении 20 лет он, стремительно развиваясь, играл серьезную роль в содействии росту национальной экономики, в развитии предпринимательской и инновационной деятельности, в борьбе с бедностью. Но в этом процессе стали давать о себе знать и противоречия, например, растущая территориальная неравномерность развития электронной коммерции, а также становящаяся все более ожесточенной борьба за ресурсы между традиционными и новыми рыночными субъектами, проблемы честности ведения бизнеса и безопасности операций, решение которых требует все больше усилий.В результате органы исполнительной власти КНР признали, что сегодня возникла необходимость разработки программы, которая способствовала бы здоровому развитию сферы электронной коммерции при обеспечении упорядоченности. Если в программе на предыдущую пятилетку электронная коммерция была определена как «новый драйвер», то в новой программе она стала «ключевым драйвером».Основные задачи, которые предстоит решить Китаю в данной области в 2016–2020 гг., заключаются в улучшении качественных характеристик отрасли электронной коммерции, углублении ее интеграции с традиционными отраслями, в развитии рынков факторов производства для электронной коммерции, включая рынки труда, технологий, капитала и земли, совершенствовании системы, которая дала бы всем слоям населения возможность извлекать пользу из быстрого развития электронной коммерции, и, наконец, в улучшении управления [10].В данном случае необходимо говорить о такой модели развития электронной коммерции, при которой частным лицам предоставлена значительная свобода действий, но государство выполняет четкие регулирующую и контролирующую функции.Международное энергетическое агентство (WorldEnergyOutlook 2013) прогнозирует, что к 2035 г. Китай выйдет на первое место по производству электроэнергии и возобновляемых источников, обойдя своих конкурентов Японию, США и страны Евросоюза. Необходимо помнить о бережливости китайского народа, который осознает скромные возможности ресурсной базы страны. Эта особенность постепенно превращается «зеленую перспективу», в элемент которой активно используют центральные власти для собственной политической легитимности [6].В ближайшие годы Китай намерен изменить способы экономического роста, который должен будет основываться, прежде всего,на техническом прогрессе, повышении квалификации трудящихся и инновационном управлении. Значительное место в этом процессе будет уделяться развитию инновационного потенциала частнопредпринимательских структур.Таким образом, по итогам анализа подходов к модели развития сферы услуг КНР в государственном и частном секторах экономики можно сделать следующие выводы:1. Сектор услуг (третичный сектор экономики) Китая динамично развивается, превысив половину доли ВВП, что указывает на постиндустриальный характер формирования современного общества в КНР. Вместе с тем доля сферы услуг в Китае пока номинально уступает развитым экономикам, где сфера услуг превышает 3/4 от ВВП. На возможности дальнейшего роста сферы услуг в КНР указывают как растущие потребности населения и рост благосостояния, так и проводимые в стране реформы по созданию «нового нормального состояния» экономики.2. Сегодня активно развивается негосударственная составляющая в сфере услуг: появляются много новых бизнес–моделей в данной отрасли. В ряде секторов сферы услуг, например, в электронной коммерции используется такая модель развития, при которой частным лицам предоставлена значительная свобода действий, но государство выполняет четкие регулирующую и контролирующую функции.3. Важное место в условиях построения «новой экономики» в КНР отводится реформированию государственного сектора, в том числе и оказывающего услуги населению. Рядом программных и нормативных документов, подготовленных руководством КНР, определены подходы к повышению контроля за государственными корпорациями, за деятельностью сотрудников и др. Изменения касаются правил ведения бизнеса, менеджмента в компаниях и надзора за их деятельностьюСреди социальных проблем одной из важнейших является уровень образования в стране. При проведении аграрных реформ большое количество рабочей силы высвобождается из отраслей сельского хозяйства и в поисках рабочих мест вынуждено переезжает в города. В свою очередь предприятия не могут поглотить более 10–12% численности рабочей силы. В связи с этим в НИС ввели всеобщее среднее образование. Повышение уровня общей и профессиональной подготовки способствовало существенному повышению качества трудовых ресурсов. Приоритетность образования стала одной из главных причин экономического возвышения НИС индустриализации.Приоритетными направлениями социально–экономического развития можно выделить следующие:ликвидация технической и технологической отсталости страны;снабжение хозяйства страны современными достижениями науки и техники в условиях научно–технической революции;уничтожение социально–экономической отсталости и преобразования общественных отношений.Список использованной литературыАндрианов В.Д. Внешнеэкономические связи новых индустриальных стран. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://ulitskaya.viperson.ru – дата обращения: 28.10.2019Бокарев Д.В. Кризис в Китае // Polpred. [Электронный ресурс]. URL: // http://polpred.com. – дата обращения: 28.10.2019Государственный сектор в Китае в последнее время подвергался жесткой критике // CNTV – Центральное телевидение Китая. cntv. ru/2015/09/14/VIDE1442241237860883.shtml. – дата обращения: 28.10.2019Доля сектора услуг в ВВП Китая достигла рекордного уровня в 2016 году // СИНЬХУА Новости. russian.news.cn/2017–01/20/c_135999917. htm. – дата обращения: 28.10.2019Гладков И.С. Особенности экономической эволюции новых индустриальных стран (на примере стран Восточной Азии). – М., 2001.Законопроект об электронной коммерции впервые внесен на рассмотрение высшего законодательного органа Китая. russian.news. cn/2016–12/20/c_135919315.htm. – дата обращения: 28.10.2019Иващенко А.С. Проблемы социально–экономического развития новых индустриальных стран юго–восточной Азии (Южная Корея, Сингапур, Тайвань) в 70–е гг. ХХ – начале XXI вв. // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. Майкоп: Адыгейский государственный университет, 2014. №2 (139). С. 53–61.История мировой экономики [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100)/ Г.Б. Поляк [и др.].– Электрон. текстовые данные.– М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2012.– 671 с.Каримуллина А.В. Современные западные интерпретации особенностей экономического развития новых индустриальных стран Азии // Юго–Восточная Азия: актуальные проблемы развития. М.: Институт востоковедения РАН, 2011. №16. С.96–112.Кациель С.А. Мировая экономика и международные экономические отношения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кациель С.А.– Электрон. текстовые данные.– Омск: Омский государственный институт сервиса, 2012.– 146 с.Клюня В.Л., Матрунич А.А. Опыт новых индустриальных стран в стимулировании инновационного социально–экономического развития // ВЕСНІК БДУ. Серыя 3. Гiсторыя. Эканомiка. Права. Минск: Белорусский государственный университет, 2008. №2. С. 64–67.Курманбаев С.К., Дюсембинова Ж.С., Жомартова Г.С. Принципы построения экономики в новых индустриальных странах восточной и юго–восточной Азии // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. Санкт–Петербург: Азбука, 2012. С. 75–81.Китай: в 2016 году число занятых в сфере электронной торговли и логистики выросло более чем на 30 процентов. russian.news. cn/2017–02/16/c_136061475.htm. – дата обращения: 28.10.2019 Лимарева Ю.А., Щербакова Т.В. Сравнительная характеристика моделей экономики открытого и закрытого типа в группе новых индустриальных стран // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. Новосибирск: Ассоциация научных сотрудников «Сибирская академическая книга», 2014. №33. С. 99–104.Лимарев П.В., Лимарева Ю.А. Экономическая и социальная география зарубежного мира: Европа. М.: Дело и Сервис, 2011. – 192 с.Михеев В.В. Китай: новые тренды развития на рубеже 2015–2016 гг. / В.В. Михеев, С.А. Луконин // Мировая экономика и международные отношения. 2016. Т. 60. № 6. C. 24–34.Максаковский В.П. Экономика знаний. – Смоленск: Универсум, 2012. – 104 с.Мировая экономика и международные экономические отношения [Электронный ресурс]: учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по специальностям «Мировая экономика», «Международные отношения»/ В.Б. Мантусов [и др.].– Электрон. текстовые данные.– М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2015.– 447 с.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34480.html.– ЭБС «IPRbooks» – дата обращения: 28.10.2019Николаева И.П. Мировая экономика. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http:// biblioteka.kau.com.ua/index – дата обращения: 28.10.2019Начало нового нормального роста Китая // CNTV – Центральное телевидение Китая. cntv.ru/2014/10/04/ARTI1412388872146982.shtml. – дата обращения: 28.10.2019 Объем электронной коммерции в Китае планируется довести к 2020 году до 40 трлн юаней. russian.news.cn/2016–12/30/c_135945041. htm. – дата обращения: 28.10.2019Пономарева Е.С. Мировая экономика и международные экономические отношения [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Пономарева Е.С., Кривенцова Л.А., Томилов П.С.– Электрон. текстовые данные.– М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2012.– 287 с.Пономарева Н.Н. Индустриализация как ведущий путь преодоления социально–экономической отсталости развивающихся стран // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2016. №3 (31). С. 140–152.Родионов А.Н., Талонов А.В. Международный опыт при реализации инфраструктурных проектов на основе государственно–частного партнерства. – М.: Вестник университета (Государственный университет управления). № 19, 2012. – С. 206–210.Рязанцева О.П. Роль новых индустриальных стран в мировой экономике // Труд и социальные отношения. М.: Академия труда и социальных отношений, 2012. №6. С. 109–115.Самсонов А.А. Национальный путь устойчивого развития Китая – обобщение для применения в России. [Электронный ресурс]. URL: // https://ecolife.ru.com – дата обращения: 28.10.2019Салицкий А.И. Китай: мощный старт экологической революции. [Электронный ресурс]. URL: // http:// perspektivy.info – дата обращения: 28.10.2019Смог в Китае// ZN,UA. [Электронный ресурс]. URL: // http:// zn.ua.ru – дата обращения: 28.10.2019Федоровский А.Н. Феномен НИС: эволюция и современность // Современные проблемы развития. М.: Мировая экономика и международные отношения, 2012. №7. С.64–77.Халевинская Е.Д., Крозе И. Мировая экономика :Учеб. /Под ред. Е.Д. Халевинской. М.: Юристъ, 2001. – 301 с.Чеботарев Н.Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Чеботарев Н.Ф.– Электрон. текстовые данные.– М.: Дашков и К, 2014.– 350 с.Шишкин Ю.В. Европа и процессы глобализации экономики // Современная Европа. – 2000. №1. С. 32–47.Шарипов Ф.Ф., Родионов А.Н. ВОТ проектирование как инструмент реализации инфраструктурных проектов на основе государственно–частного партнерства в мире. – М.: «Ученые записки РАП. № 2», 2013. – С. 104–113.Червякова Д.В. Загрязнение окружающей среды и здоровья человека // Интернет–журнал «Коммерческая Биотехнология». [Электронный ресурс]. URL: // http:// cbio.ru– дата обращения: 28.10.2019Чеснокова С.Г. Китай: «Зеленая перспектива» // Интернет–журнал «Новое Восточное Обозрение. [Электронный ресурс]. URL: // http:// www.mirprognozov.ru – дата обращения: 28.10.2019Эльянов А. Развивающиеся страны: прорывы и провалы в стратегии индустриализации // Экономические стратегии. – 2055. №1. С. 30–37.Экологический кризис в Китае // Общество Newsland. [Электронный ресурс]. URL: // https://newsland.com – дата обращения: 28.10.2019Ярошенко С. Становление и развитие технопарков в странах Юго–Восточной Азии [Электронный ресурс]. – URL: http://www.comprice.ru/articles/detail.php?ID=41399 – дата обращения: 28.10.2019106 новых малых и средних предприятий зарегистрированы в NEEQ. russian.news.cn/2017–01/30/c_136020889.htm. – дата обращения: 28.10.201957 малых и средних предприятий дебютировали на китайской внебиржевой электронной площадке NEEQ. russian.news.cn/2017– 02/11/c_136049498.htm. – дата обращения: 28.10.2019The World Bank, Private Participation in Infrastructure Database [Электронныйресурс]. URL: http://data.worldbank.org/indicator/IE.PPI.ENGY.CD?locaions=CN – дата обращения: 28.10.2019

1. Андрианов В.Д. Внешнеэкономические связи новых индустриальных стран. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://ulitskaya.viperson.ru – дата обращения: 28.10.2019
2. Бокарев Д.В. Кризис в Китае // Polpred. [Электронный ресурс]. URL: // http://polpred.com. – дата обращения: 28.10.2019
3. Государственный сектор в Китае в последнее время подвергался жесткой критике // CNTV – Центральное телевидение Китая. cntv. ru/2015/09/14/VIDE1442241237860883.shtml. – дата обращения: 28.10.2019
4. Доля сектора услуг в ВВП Китая достигла рекордного уровня в 2016 году // СИНЬХУА Новости. russian.news.cn/2017–01/20/c_135999917. htm. – дата обращения: 28.10.2019
5. Гладков И.С. Особенности экономической эволюции новых индустриальных стран (на примере стран Восточной Азии). – М., 2001.
6. Законопроект об электронной коммерции впервые внесен на рассмотрение высшего законодательного органа Китая. russian.news. cn/2016–12/20/c_135919315.htm. – дата обращения: 28.10.2019
7. Иващенко А.С. Проблемы социально–экономического развития новых индустриальных стран юго–восточной Азии (Южная Корея, Сингапур, Тайвань) в 70–е гг. ХХ – начале XXI вв. // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. Майкоп: Адыгейский государственный университет, 2014. №2 (139). С. 53–61.
8. История мировой экономики [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100)/ Г.Б. Поляк [и др.].– Электрон. текстовые данные.– М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2012.– 671 с.
9. Каримуллина А.В. Современные западные интерпретации особенностей экономического развития новых индустриальных стран Азии // Юго–Восточная Азия: актуальные проблемы развития. М.: Институт востоковедения РАН, 2011. №16. С.96–112.
10. Кациель С.А. Мировая экономика и международные экономические отношения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Кациель С.А.– Электрон. текстовые данные.– Омск: Омский государственный институт сервиса, 2012.– 146 с.
11. Клюня В.Л., Матрунич А.А. Опыт новых индустриальных стран в стимулировании инновационного социально–экономического развития // ВЕСНІК БДУ. Серыя 3. Гiсторыя. Эканомiка. Права. Минск: Белорусский государственный университет, 2008. №2. С. 64–67.
12. Курманбаев С.К., Дюсембинова Ж.С., Жомартова Г.С. Принципы построения экономики в новых индустриальных странах восточной и юго–восточной Азии // Управление современной организацией: опыт, проблемы и перспективы. Санкт–Петербург: Азбука, 2012. С. 75–81.
13. Китай: в 2016 году число занятых в сфере электронной торговли и логистики выросло более чем на 30 процентов. russian.news. cn/2017–02/16/c_136061475.htm. – дата обращения: 28.10.2019
14. Лимарева Ю.А., Щербакова Т.В. Сравнительная характеристика моделей экономики открытого и закрытого типа в группе новых индустриальных стран // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. Новосибирск: Ассоциация научных сотрудников «Сибирская академическая книга», 2014. №33. С. 99–104.
15. Лимарев П.В., Лимарева Ю.А. Экономическая и социальная география зарубежного мира: Европа. М.: Дело и Сервис, 2011. – 192 с.
16. Михеев В.В. Китай: новые тренды развития на рубеже 2015–2016 гг. / В.В. Михеев, С.А. Луконин // Мировая экономика и международные отношения. 2016. Т. 60. № 6. C. 24–34.
17. Максаковский В.П. Экономика знаний. – Смоленск: Универсум, 2012. – 104 с.
18. Мировая экономика и международные экономические отношения [Электронный ресурс]: учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по специальностям «Мировая экономика», «Международные отношения»/ В.Б. Мантусов [и др.].– Электрон. текстовые данные.– М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2015.– 447 с.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34480.html.– ЭБС «IPRbooks» – дата обращения: 28.10.2019
19. Николаева И.П. Мировая экономика. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http:// biblioteka.kau.com.ua/index – дата обращения: 28.10.2019
20. Начало нового нормального роста Китая // CNTV – Центральное телевидение Китая. cntv.ru/2014/10/04/ARTI1412388872146982.shtml. – дата обращения: 28.10.2019
21. Объем электронной коммерции в Китае планируется довести к 2020 году до 40 трлн юаней. russian.news.cn/2016–12/30/c_135945041. htm. – дата обращения: 28.10.2019
22. Пономарева Е.С. Мировая экономика и международные экономические отношения [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Пономарева Е.С., Кривенцова Л.А., Томилов П.С.– Электрон. текстовые данные.– М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2012.– 287 с.
23. Пономарева Н.Н. Индустриализация как ведущий путь преодоления социально–экономической отсталости развивающихся стран // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2016. №3 (31). С. 140–152.
24. Родионов А.Н., Талонов А.В. Международный опыт при реализации инфраструктурных проектов на основе государственно–частного партнерства. – М.: Вестник университета (Государственный университет управления). № 19, 2012. – С. 206–210.
25. Рязанцева О.П. Роль новых индустриальных стран в мировой экономике // Труд и социальные отношения. М.: Академия труда и социальных отношений, 2012. №6. С. 109–115.
26. Самсонов А.А. Национальный путь устойчивого развития Китая – обобщение для применения в России. [Электронный ресурс]. URL: // https://ecolife.ru.com – дата обращения: 28.10.2019
27. Салицкий А.И. Китай: мощный старт экологической революции. [Электронный ресурс]. URL: // http:// perspektivy.info – дата обращения: 28.10.2019
28. Смог в Китае// ZN,UA. [Электронный ресурс]. URL: // http:// zn.ua.ru – дата обращения: 28.10.2019
29. Федоровский А.Н. Феномен НИС: эволюция и современность // Современные проблемы развития. М.: Мировая экономика и международные отношения, 2012. №7. С.64–77.
30. Халевинская Е.Д., Крозе И. Мировая экономика :Учеб. /Под ред. Е.Д. Халевинской. М.: Юристъ, 2001. – 301 с.
31. Чеботарев Н.Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Чеботарев Н.Ф.– Электрон. текстовые данные.– М.: Дашков и К, 2014.– 350 с.
32. Шишкин Ю.В. Европа и процессы глобализации экономики // Современная Европа. – 2000. №1. С. 32–47.
33. Шарипов Ф.Ф., Родионов А.Н. ВОТ проектирование как инструмент реализации инфраструктурных проектов на основе государственно–частного партнерства в мире. – М.: «Ученые записки РАП. № 2», 2013. – С. 104–113.
34. Червякова Д.В. Загрязнение окружающей среды и здоровья человека // Интернет–журнал «Коммерческая Биотехнология». [Электронный ресурс]. URL: // http:// cbio.ru– дата обращения: 28.10.2019
35. Чеснокова С.Г. Китай: «Зеленая перспектива» // Интернет–журнал «Новое Восточное Обозрение. [Электронный ресурс]. URL: // http:// www.mirprognozov.ru – дата обращения: 28.10.2019
36. Эльянов А. Развивающиеся страны: прорывы и провалы в стратегии индустриализации // Экономические стратегии. – 2055. №1. С. 30–37.
37. Экологический кризис в Китае // Общество Newsland. [Электронный ресурс]. URL: // https://newsland.com – дата обращения: 28.10.2019
38. Ярошенко С. Становление и развитие технопарков в странах Юго–Восточной Азии [Электронный ресурс]. – URL: http://www.comprice.ru/articles/detail.php?ID=41399 – дата обращения: 28.10.2019
39. 106 новых малых и средних предприятий зарегистрированы в NEEQ. russian.news.cn/2017–01/30/c_136020889.htm. – дата обращения: 28.10.2019
40. 57 малых и средних предприятий дебютировали на китайской внебиржевой электронной площадке NEEQ. russian.news.cn/2017– 02/11/c_136049498.htm. – дата обращения: 28.10.2019
41. The World Bank, Private Participation in Infrastructure Database [Электронный ресурс]. URL: http://data.worldbank.org/indicator/IE.PPI.ENGY.CD?locaions=CN – дата обращения: 28.10.2019

Вопрос-ответ:

Какие основные черты имеет научно-техническая революция?

Научно-техническая революция характеризуется рядом основных черт. Во-первых, это интенсивное развитие науки и техники, что приводит к значительному увеличению производительности труда. Во-вторых, происходит активное внедрение новых технологий, что способствует автоматизации и роботизации процессов производства. В-третьих, научно-техническая революция приводит к появлению новых сфер экономики, таких как информационные технологии и биотехнологии. Также стоит отметить, что научно-техническая революция быстро меняет потребительский спрос, что влияет на структуру экономики.

Как изменяется структура экономики развитых стран под воздействием научно-технической революции?

Научно-техническая революция в значительной степени изменяет структуру экономики развитых стран. Обычно происходит сокращение доли сельского хозяйства и промышленности в ВВП, в то время как растет доля услуг и инновационных секторов экономики. Научно-техническая революция способствует развитию информационных технологий, финансовых услуг, туризма, культуры и других сфер, связанных с новыми технологиями и высоким уровнем образования.

Какие особенности имеет структура экономики развитых стран?

Структура экономики развитых стран характеризуется рядом особых черт. Во-первых, это доминирующая роль услуг. В большинстве развитых стран доля услуг в ВВП превышает долю промышленности и сельского хозяйства. Во-вторых, структура экономики развитых стран включает развитые секторы, такие как информационные технологии, финансовые услуги, научные исследования и инженерные разработки. В-третьих, экономика развитых стран тесно связана с международной торговлей и инвестициями.

Какие основные черты и особенности имеет научно-техническая революция?

Научно-техническая революция - это процесс продолжительных исследований и применения новых технологий, которые являются ключевыми факторами прогресса и изменения экономической структуры развитых стран. Основные черты включают в себя постоянное развитие научных знаний, инновации и развитие новых сфер деятельности.

Как изменяется структура экономики развитых стран вследствие научно-технической революции?

Научно-техническая революция приводит к переходу от преобладания традиционных сельскохозяйственных отраслей к развитию индустриальной и постиндустриальной экономики. Такие отрасли, как производство высокотехнологичных товаров и услуг, информационные технологии, финансовые услуги, становятся основными в экономике развитых стран.

Какая структура экономики развитых стран в настоящее время?

В настоящее время структура экономики развитых стран включает такие секторы, как производство высокотехнологичных товаров и услуг, финансы и банковское дело, информационные технологии, транспорт и логистика, туризм и развлечения. Эти секторы являются основными источниками дохода и инновационного развития этих стран.

Какую роль играют научно-инновационные системы в экономиках Юго-Восточной Азии и Латинской Америки?

Научно-инновационные системы в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке становятся все более важными в экономическом развитии этих регионов. Они способствуют развитию новых технологий, повышению производительности и конкурентоспособности бизнеса, а также созданию новых рабочих мест и привлечению иностранных инвестиций.

Какие основные черты имеет научно-техническая революция?

Научно-техническая революция характеризуется такими чертами, как инновационность, автоматизация производства, цифровизация, развитие информационных технологий, увеличение производительности труда и рост роли науки в процессе производства.

Как изменяется структура экономики развитых стран в результате научно-технической революции?

Научно-техническая революция приводит к изменению структуры экономики развитых стран. Например, происходит сокращение доли сельского хозяйства и промышленности, а увеличивается доля сферы услуг и высокотехнологичных индустрий. Научное и техническое развитие также влияет на изменение организационных структур и методов производства.

Сравнительный анализ НИС Юго-Восточной Азии и Латинской Америки относительно научно-технической революции

НИС (Новоиндустриальные страны) Юго-Восточной Азии и Латинской Америки имеют различия в развитии научно-технической сферы. Юго-Восточная Азия, в особенности страны, такие как Южная Корея и Сингапур, сделали значительные усилия в развитии науки, технологий и высокотехнологичных индустрий. В то же время, Латинская Америка отстает в этих областях и испытывает трудности в создании инновационной экономики.