Виды скидок с цены и их экономическая роль
Заказать уникальный реферат- 30 30 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 28.11.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы скидок с цены в системе ценообразования 5
1.1 Система ценообразования 5
1.2 Скидки с цены в системе ценообразования и их роль 8
2. Анализ особенностей управления скидками с цены 11
2.1 Виды скидок используемых в современной практике 11
2.2 Особенности управления скидками с цены в сфере услуг 15
3. Практика управления системой скидок отеля Меркюр Арбат 21
3.1 Система управления системой скидок на примере отеля Меркюр Арбат 21
3.2 Пути совершенствования управления системой скидок 25
Заключение 30
Список литературы 32
Характерной отличительной чертой именно этой программы лояльности является, так называемая, возможность быстрого достижения элитного статуса гостя сети отелейМеркюр. Выделяются три уровня участия: Клубный. Его может получить любой постоялец гостиницы сразу же, заполнив соответствующую регистрационную форму в интернете или на ресепшене гостиницы;Золотой. Для получения необходимо прожить 15 ночей в гостиницах брендов Меркюрили накопить 20'000 бонусных баллов. При выполнении условий, переход осуществляется автоматически, без каких-либо действий и заявлений;Платиновый. Для получения необходимо прожить 50 ночей в гостиницах брендов Меркюр или накопить 60'000 бонусных баллов. При выполнении условий, переход осуществляется автоматически, без каких-либо действий.Прилагается использовать следующее распределение бонусов поуровня лояльности к отелюМеркюр Арбат.Таблица 3.3Предложения по распределению бонусов от отеля Меркюр Арбат в зависимости от уровня лояльностиВознаграждение \ Уровень участияКлубный Золотой Платиновый Бесплатный интернет+++Бонусные ночи учитываются для получении элитного статуса+++Выделенная линия телефонной поддержки+++Гарантированное наличие номера за 3 дняЕженедельная пресса+++Накопленные баллы никогда не сгорают+++Нет запрещенных дат на использование бонусных ночей+++Перенос заработанных ночей на следующий год +Повышение категории номера +Поздний выезд 3+++Приоритетная (индивидуальная) регистрация заезда ++Увеличение количества получаемых баллов за проживание +10%+50%Количество ночей (в год) для получения уровня11550Количество ночей / брендов (в год) для получения уровня 4 10 / 340 / 4Количество баллов (в год) для получения уровня 20'00060'000Так же для повышения эффективности отеля Меркюр Арбат предлагается тарифные планы предоставления скидок - yieldclass: 1) Индивидуальные туристы (ИТ). Обычно эта категория клиентов не отличается какими-либо особенностями в отношении сроков бронирования гостиницы и способов оплаты. Как правило, эти клиенты бронируют гостиницу в последний момент или обходятся вообще без этого, покупая номер непосредственно в отеле. В этом случае тарифная политика отеля на них не распространяется, также как и скидки, за исключением некоторых особых случаев (например, пакет выходного дня). 2) Корпоративные клиенты (КК1 – 10%). Клиенты, приобретающие услуги размещения по линии предприятий, с которыми у данной гостиницы существует соглашение на обслуживание. Поздние сроки бронирования, а также ограниченные сроки пребывания (как правило, со вторника по четверг) Сегмент дохода, группа клиентов, имеющая одинаковые покупательские возможности, использующие сходные методы бронирования и имеющие одинаковое значение для гостиницы в целом.не позволяют этой категории клиентов рассчитывать на большие скидки. Компании, которые заключают договор с гостиницей, получают право на скидки при определенных условиях. Они касаются количества ночевок, которые клиенты, направляемые данной фирмой, должны осуществить в отеле. Скидка в 10% обычно предоставляется тогда, когда компания выкупает ежемесячно не менее 25 номеров. 3) Корпоративные клиенты (КК2 – 20%). При условии ежемесячного приобретения блока в 50 мест фирмы могут рассчитывать на более высокий процент скидки с основной цены услуги. Это так называемый корпоративный тариф. Клиенты второй и третьей сегментных групп могут также быть объединены в единый yieldclass, что дает основание для их рассмотрения в общем сегменте. 4) Тарифы выходного дня (ТВД) предназначены для семейных пар или внутренних туристов, желающих провести выходные в гостинице и реализовать некую культурную программу. Этими же льготами могут пользоваться и иностранные туристы (туры на уик-энд). Обычно в выходные дни загрузка городских гостиниц падает, поэтому они заинтересованы в привлечении дополнительных клиентов за счет предложения соответствующих скидок. В то же время, отелю выгодно устанавливать несколько различных тарифов, для того чтобы максимизировать возможный экономический эффект. С этой целью можно предусмотреть следующие тарифные планы (с соответствующими ограничениями): При бронировании как минимум за 5 дней до предполагаемого заезда минимальный срок пребывания — 2 ночи. Преференциальный тариф — Х руб. для 1 или 2 человек. Действует с пятницы по понедельник. Можно предусмотреть еще какую-нибудь маркетинговую акцию, направленную на повышение потенциала заполняемости гостиницы. 5) Сегмент «неделя деловых клиентов» (ДН). Здесь могут выдвигаться такие условия, как проведение как минимум 4 ночей в отеле. Приложением может выступать требование обязательного включения питания в пакет услуг. 6) Сегмент групповых туристов (ГТ). Этот сегмент компонуется клиентами, чувствительными к цене, для них ценовой фактор представляется основным. Эти группы туристов планируют свои поездки заранее, что предполагает возможность сочетать их с фактором сезонности59. В данном случае может быть установлен следующий тарифный план: минимальное количество клиентов в группе, ограничение по срокам бронирования (до 30 дней до начала заезда), внесение предоплаты в размере Х% за 20 дней до начала заезда, планирование графика заезда. 7) Сегмент «горящих» групповых туров (ГГТ). Клиенты этой категории также чувствительны к цене, но еще более — к дате заезда. Как правило, они бронируют в последний момент или очень близко к сроку прибытия. Здесь можно вводить следующие ограничения: требование наличия минимального количества туристов в группе, ограничение времени подачи заявки и внесение существенной предоплаты при подтверждении брони. Далее, этот тариф может меняться в зависимости от даты (дня недели) заезда, например, буднего дня или выходного, с тем, чтобы избежать конфликта интересов с другими клиентскими группами. 8) Эксклюзивный тариф (ЭТ). Здесь могут быть объединены тарифные планы по сегментам, выделенным достаточно давно, но продолжающим действовать, хотя и в ограниченном масштабе, поскольку они не укладываются в рамки новой сегментации. Здесь же рассматриваются клиентские группы, не подпадающие ни под какие другие классификации. 9) Иностранные групповые туристы (иностранные индивидуальные туристы) — ИГТ. Развитие этого сегмента может проходить в форме выделения особых блоков на условиях, оговоренных специальными контрактами. Там же оговариваются и условия предоставления специальных тарифов (выстраиваются тарифные барьеры). 10) Сегмент «центральное бронирование» (ЦБ) — может выделяться в особую категорию для того, чтобы позволить руководству гостиницы оценить вклад службы центрального бронирования в заполнение гостиницы.ЗаключениеВ рамках проведенного исследования было установлено, что система скидок с цены как элемент ценовая политика компании – это важная составляющая современного комплекса экономической деятельности компании и обеспечивает достижение его экономических целей.Таким образом экономическая роль системы скидок с цены, котораявключает в себя различные виды скидок заключается в обеспечении целей, которые компания планирует достичь с помощью установления определённого вида скидки с цен на свою продукцию. Одной их основных функций системы скидок с ценыявляется ценовая конкуренция - это вид конкурентной борьбы посредством изменения цены на товар. Объектом такой конкуренции являются цена с ее исходным базисом - издержками производства, а также качество продукта и дизайн. Основное условие ведения успешной конкурентной борьбы с помощью системы скидок с цены - постоянное совершенствование производства и снижение себестоимости. Выигрывает только тот предприниматель, который располагает реальными шансами снижения издержек производства. Таким образом, можно констатировать, что именно категория системы скидок с ценыи и формирует общую структуру деятельности компании, оказывает реальное воздействие на характер и скорость движения материальных потоков, уровень доходности деятельности компании. Для самостоятельных товаропроизводителей и продавцов, работающих на рынок, вопрос определения оптимальной системы скидок с цены в рамках ценовой политики - это вопрос их существования и развития. Следовательно, системы скидок с ценыследует рассматривать как одну из фундаментальных категорий современной коммерческой деятельности, которая является объектом рассмотрения многих теорий. Эти общетеоретические положения получают конкретизацию в комплексе практического примирения системы скидок с цены в различных отраслях и компаниях. В качестве практической части реферата была проанализирована практика отеля Меркюр Арбатв сфере управления системой скидок.Анализ позволил выделить следующие результаты:Гостиница разработала собственную стратегию управления скидками, в нее контролируются следующие элементы: Скидка при групповых продажах; Скидки припродажи номеров индивидуальным клиентам; Скидки в рамках участия в мероприятиях местного значения; Скидки для особых событий. В отеле Меркюр Арбат контроль в рамках RevenueManagement реализуется ежедневное управления скидками. Статистика доходов должна отслеживаться на ежедневной основе. Для развития практики предоставления скидки приложены следующие меры:Скидки программы лояльности гостейМеркюр;Тарифные планы системы скидок: 1) Индивидуальные туристы (ИТ). 2) Корпоративные клиенты (КК1 – 10%). 3) Корпоративные клиенты (КК2 – 20%). 4) Тарифы выходного дня (ТВД). 5) Сегмент «неделя деловых клиентов» (ДН). 6) Сегмент групповых туристов (ГТ). 7) Сегмент «горящих» групповых туров (ГГТ). 8) Эксклюзивный тариф (ЭТ). 9) Иностранные групповые туристы (иностранные индивидуальные туристы) — ИГТ. Список литературыБучнев О. Ценовые инновации в среднесрочном планировании // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 9. - С.103-107.Быкадыров С.А. Необходим дифференцированный подход к тарифной политике // ЭКО. - 2015. - N 10. - С.145-152.Гарин Е. Новая концепция ценообразования (Часть 1) // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 6. - С.134-142.Гарин Е. Новая концепция ценообразования (Часть 2) // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 7. - С.131-140.Гостиничный менеджмент / В.М. Сергиенко, А. Л. Лесник.—СПб.: Лань, 2016.—322 с.Гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом/ А. Л. Лесник. — СПб.: ИЦ Интермедия, 2015.—272 с.Материалы Меркюр Арбат - М., 2019Регулирование Интернет-торговли в России // Бюллетень о развитии конкуренции – 2015 - N 8. - С.19Сабельникова М.А. О состоянии рынка в России: экономико-статистическое исследование [Текст] // Вопросы статистики. - 2017. - N 2. - С.53-65.Сараев С. Еще раз о новых правилах трансфертного ценообразования / С.Сараев, Д.Сурченко, Е.Гойдина // Налог.вестник. - 2013. - N 8. - С.12-17Устюжанина Е.В. Использование методов оценки имущества для экономического обоснования цены продукции // Экономика и математические методы. - 2013. - Т.49, N 3. - С.3-15.Устюжанина Е.В. Ценообразование на инновационную продукцию в условиях монопсонии / Е.В.Устюжанина, В.Е.Дементьев, С.Г.Евсюков // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 37. - С.2-15.Шейнин Л. Процентный метод в ценообразовании: всегда ли он применим? // Экономист. - 2015. - N 11. - С.94-96.Экономический спад и потребительские цены в России / Л.М.Григорьев, А.В.Голяшев, Е.В.Буряк, А.А.Лобанова, В.П.Кульпина // Пространственная экономика. - 2016. - N 1. - С.115-131.
1.Бучнев О. Ценовые инновации в среднесрочном планировании // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 9. - С.103-107.
2.Быкадыров С.А. Необходим дифференцированный подход к тарифной политике // ЭКО. - 2015. - N 10. - С.145-152.
3.Гарин Е. Новая концепция ценообразования (Часть 1) // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 6. - С.134-142.
4.Гарин Е. Новая концепция ценообразования (Часть 2) // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 7. - С.131-140.
5.Гостиничный менеджмент / В.М. Сергиенко, А. Л. Лесник.—СПб.: Лань, 2016.—322 с.
6.Гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом/ А. Л. Лесник. — СПб.: ИЦ Интермедия, 2015.—272 с.
7.Материалы Меркюр Арбат - М., 2019
8.Регулирование Интернет-торговли в России // Бюллетень о развитии конкуренции – 2015 - N 8. - С.19
9.Сабельникова М.А. О состоянии рынка в России: экономико-статистическое исследование [Текст] // Вопросы статистики. - 2017. - N 2. - С.53-65.
10.Сараев С. Еще раз о новых правилах трансфертного ценообразования / С.Сараев, Д.Сурченко, Е.Гойдина // Налог. вестник. - 2013. - N 8. - С.12-17
11.Устюжанина Е.В. Использование методов оценки имущества для экономического обоснования цены продукции // Экономика и математические методы. - 2013. - Т.49, N 3. - С.3-15.
12.Устюжанина Е.В. Ценообразование на инновационную продукцию в условиях монопсонии / Е.В.Устюжанина, В.Е.Дементьев, С.Г.Евсюков // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 37. - С.2-15.
13.Шейнин Л. Процентный метод в ценообразовании: всегда ли он применим? // Экономист. - 2015. - N 11. - С.94-96.
14.Экономический спад и потребительские цены в России / Л.М.Григорьев, А.В.Голяшев, Е.В.Буряк, А.А.Лобанова, В.П.Кульпина // Пространственная экономика. - 2016. - N 1. - С.115-131.
Вопрос-ответ:
Какие виды скидок с цены существуют?
Существует несколько видов скидок с цены, таких как сезонные, акционные, накопительные, персональные и т.д.
Какая роль скидок с цены в системе ценообразования?
Скидки с цены играют важную роль в системе ценообразования, они помогают привлечь клиентов, увеличить объем продаж и конкурентоспособность предприятия.
Какие виды скидок используются в современной практике?
В современной практике используются различные виды скидок, такие как скидки на оптовые покупки, скидки для постоянных клиентов, скидки при покупке определенного количества товара и другие.
Как осуществляется управление системой скидок в сфере услуг?
Управление системой скидок в сфере услуг осуществляется путем анализа спроса, конкурентных условий и учета особенностей предоставляемых услуг.
Какая система управления скидками применяется в отеле Меркюр Арбат?
В отеле Меркюр Арбат используется система управления скидками, которая основана на анализе спроса, сезонности, продолжительности пребывания и других факторов.
Что такое скидки с цены?
Скидки с цены - это уменьшение стоимости товара или услуги для покупателя. Они могут быть предоставлены в разных форматах, например, в виде сезонных скидок, акций или программ лояльности.
Какие виды скидок существуют?
Существует множество видов скидок, включая скидки на первую покупку, сезонные скидки, скидки на количество товара, акционные скидки и др. Это позволяет компаниям привлекать новых клиентов и стимулировать повторные покупки.
Какие экономические роли играют скидки с цены?
Скидки с цены выполняют несколько экономических ролей. Во-первых, они привлекают новых клиентов, увеличивая объем продаж. Во-вторых, они увеличивают лояльность клиентов и стимулируют повторные покупки. В-третьих, они могут использоваться для избавления от старых запасов товаров.
Какие виды скидок используются в современной практике?
В современной практике используются различные виды скидок, такие как скидки на первую покупку, сезонные скидки, скидки на количество товара, акционные скидки и многое другое. Компании выбирают наиболее эффективные виды скидок в зависимости от своих целей и потребностей рынка.
Как происходит управление системой скидок в отеле Меркюр Арбат?
Система управления системой скидок в отеле Меркюр Арбат включает различные мероприятия, например, предоставление скидок для постоянных клиентов, акций в определенные периоды времени и других специальных предложений. Отель стремится привлекать новых клиентов и удерживать существующих, предлагая им выгодные условия проживания.