Применение проектной деятельности во внеурочной деятельности по ОБЖ в 8 классе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: ОБЖ
  • 56 56 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 29.12.2019
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологическое обоснование использования проектной деятельности во внеурочной работе по ОБЖ в современной школе 6
1.1. Сущность и педагогические условия реализации проектного метода в школе 6
1.2. Учет возрастных особенностей развития личности подростков в образовательном процессе 24
1.3. Характеристика внеурочной деятельности курса ОБЖ 28
ГЛАВА 2. Определение эффективности использования проектной деятельности по ОБЖ во внеурочной работе с восьмиклассниками (на примере проекта «Безопасная среда вокруг нас») 34
2.1. База, цели, задачи, этапы исследования 34
2.2. Эффективность применения проектного обучения во внеурочной деятельности по ОБЖ 40
2.3. Рекомендации по применению технологии проектной деятельности в курсе ОБЖ по внеурочной работе с восьмиклассниками 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А. 55
Анкета для учащихся 55

Фрагмент для ознакомления

Организует дискуссию, задает направляющие вопросы, информирует о возможных целях деятельности в рамках проекта, наблюдает.Утвержденная цель проекта — Повысить уровень безопасности жизнедеятельности вокруг нас.Определение задач проекта, составление плана.Дискуссия в группе, выделение задач проекта, их формулирование и утверждение, определение продукта проекта и его потребителей.Организует дискуссию, мотивирует учащихся на обсуждение, задает направляющие вопросы, информирует о возможных задачах деятельности в рамках проекта, наблюдает.Утверждены задачи проекта:Изучить возможные виды опасности в городской средеОпределить какие виды опасности существуют в районе нашего проживания.Оценить возможность снижения уровня опасности вокруг нас.Определен продукт проекта.Определен потребитель продукта проекта.Формирование групп, разделение обязанностей.Оценивают объем проекта, определяют микрогруппы, распределяют обязанности, определение возможных источников информации.Организует дискуссию, задает направляющие вопросы, информирует о возможных блоках работы в рамках проекта, возможных источниках информации, наблюдает.Выделенымикрогруппы, каждая из которых получает свое задание:1 этап:Изучить виды опасности в городской среде. Результат работы оформить в виде отчета.Определить виды опасности, которые существуют в районе нашего проживания.Оценить наиболее опасные объекты вокруг нас.2 этап: Изучить полученные данные.Нанести на схему наиболее опасные объекты района нашего проживания.Определить возможные пути снижения опасности от данных объектов.Разработать рекомендации по снижению уровня опасности данных объектов для учащихся, педагогов, ответственных органов.Разработаны рекомендации по поведению детей при пожарах, обрушении здания, авариях транспортных средств, нападении посторонних людей, теракте.Определение потребности в экспертных консультацияхОпределяют потребность в экспертном мнении, список экспертов, которые могут быть опрошены Организует дискуссию, предлагает учащимся список возможных экспертов, организует общение с экспертамОпределен состав экспертов, необходимый объем экспертного мнения, порядок общения с экспертами.Определение способа оформление результатов проекта, критериев оценки работы.Определение формы отчета о проделанной работе.Организует дискуссию, задает направляющие вопросы, информирует о возможных формах представления отчета о проделанной работе, наблюдает.Утверждена форма отчета о проделанной работе:Папка с материалами, полученные в процессе исследования.Схема опасных объектов.Рекомендации по снижению уровня опасности данных объектов для учащихся, педагогов, ответственных органов.Рекомендации по поведению детей при пожарах, обрушении здания, авариях транспортных средств, нападении посторонних людей, теракте.Критерии оценки результатов работы.III. Практический этапОсуществление разработанного плана.Поисковая деятельность по сбору и анализу полученной информации, обобщение полученной информации, формирование объема материалов, необходимого для достижения цели проекта.Выступает в роли координатора, контролирует время осуществления проекта, обеспечивает доступ к материалам, оборудованию, прочим ресурсам, осуществляет текущий контроль, наблюдает.Получены, проанализированы, обобщены сведения, необходимые для достижения цели проекта. IV. Презентационный этапОформление результатов.Оформляют результаты проектной деятельностиВыступает в роли координатора, обеспечивает доступ к материалам, оборудованию, прочим ресурсам, наблюдает, предлагает возможные формы презентации.Папка с материалами, полученные в процессе исследования.Схема опасных объектов.Рекомендации по снижению уровня опасности данных объектов для учащихся, педагогов, ответственных органов.Презентация результатов.Защищают результаты работы.Организует презентацию, оценивает результат. Результаты проектной деятельности представленыV. Контрольный этапОценка результатов работыОценивают результаты своей работы согласно выбранным критериямОценивает результаты работы, продукт проекта.Результаты работы оценены, продукт проекта представлен потребителю.Таким образом, исследование проводилось среди учащихся 8 класса, был инициирован актуальный, многоплановый проект, который позволит оценить возможности проектного метода в части обучения ОБЖ.2.2. Эффективность применения проектного обучения во внеурочной деятельности по ОБЖС целью понимания эффективности метода проектирования на примере конкретного проекта был проведен опрос. Бланк опроса представлен в Приложении А. Опрос был проведен до и после создания проекта. В проекте и, как следствие, опросе, участвовало 30 детей, среди них 12 — это мальчики (13,8%), 18 — это девочки (20,7%) (рисунок 3).Рисунок 3 — Распределение учащихся по полуИз них 30 учащихся. 27 человек — дети 14 лет (31,0%), 3 человека — дети 15 лет (3,4%) (рисунок 4).До работы над проектом только 6 учащихся смогли назвать 10 и более опасностей, которые их окружают (20,0%), 8 человек назвали 8 опасностей (26,7%), оставшиеся 16 человек смогли назвать только 5 и менее опасностей (53,3%). После обучения 28 детей из 30 владели знаниями об опасностях, которых их окружают (93,3%), 2 человека назвали 8 опасностей из 10 (6,7%) (рисунок 5). Рисунок 4 — Распределение учащихся по возрастуРисунок 5 — Уровень знаний учащихся об окружающих их опасностяхПорядок действий при обрушении здания до обучения верно назвали 5 человек (16,7%), указали отчасти верно — 11 человек (36,7%), указали неверно — 14 человек (46,7%). По окончании проекта все 30 учащихся владели знаниями о порядке действий при обрушении зданий (100,0%) (рисунок 6).Порядок действий при авариях на транспортных средствах до проекта верно указали 9 детей из 30 (30,0%), частично верно —8 детей из 30 (26,7%), указали не верно —13 детей из 30 (43,3%). После проектирования все 30 учащихся владели знаниями о действиях при авариях транспортных средств (100%) (рисунок 7).Рисунок 6 — Уровень знаний учащихся о поведении при обрушении зданийРисунок 7 — Уровень знаний учащихся о поведении при авариях транспортных средствСтратегия поведения при общении с незнакомыми людьми до обучения была неверной у 14 детей (46,7%). Они готовы были согласиться на предложение незнакомца и сесть в его машину. Из оставшихся 6 детей позвали бы взрослых (20,0%), 10 отказались бы от предложения и удалились (33,3%). После обучения 11 детей позвали бы взрослых (36,7%), 19 детей — отказались бы и удалились (63,3%) (рисунок 8).Рисунок 8 — Стратегия поведения детей при общении с незнакомыми людьмиПорядок действий при угрозе теракта до обучения был известен 3 детям (10,0%), известен частично — 8 детям (26,7%), не известен — 19 детям (63,3%). После обучения все 30 детей оказались компетентны в данном вопросе (100,0%) (рисунок 9). Иными словами, можно говорить о том, что дети имели существенный дефицит знаний в области поведения при чрезвычайных ситуациях, не были способны оценить уровень опасностей. После обучения данные показатели существенно повысились, часто достигая абсолютных значений, т.е. в подавляющем большинстве аспектов ОБЖ, которые были затронуты проектом, дети показали максимальный уровень знаний.Изменился и уровень потребности детей в новой информации. Вопреки ожиданию, такая потребность не снизилась, а возросла. В частности до обучения нуждались в дополнительной информации 9 детей (30,0%), отчасти нуждались — 5 детей (16,7%), не нуждались 16 детей (53,3%). После обучения 25 человек указали, что нуждаются в дополнительной информации (83,3%), 5 человек — что отчасти нуждаются в ней (16,7%) (рисунок 10).Рисунок 9 — Уровень знаний учащихся о поведении при угрозе терактаРисунок 10 — Потребность учащихся в дополнительной информации по предупреждению опасностейКазалось бы, результат противоречит высокому уровню знаний, которые продемонстрировали дети после обучения. Однако, рост потребности в знаниях — это благоприятный эффект метода проектирования, который позволяет надеяться, что дети прибегнут всамостоятельному их получению в случае необходимости.Существенно изменилась и структура источников информации, которым дети доверяют. В частности, больше всего информации учащиеся получают через интернет, но его доля несколько сократилась с 66,7% (20 человек) до 53,3% (16 человек). На втором месте до обучения были книги (3 человека, 10,0%), на третьем — листовки и буклеты (3 человека, 10,0%). После обучения внимание детей привлекли дополнительные занятия в школе (11 человек против 2, 36,7% против 6,7%).Рисунок 11 — Популярность используемых источников информацииТаким образом, можно говорить о том, что метод проектов показал свою очевидную эффективность, повышая не только уровень фактических знаний учащихся, но и позволяя им достичь необходимого объема навыков по работе с новой информацией, понимания важности информации как средства защиты человека от опасностей окружающей среды.2.3. Рекомендации по применению технологии проектной деятельности в курсе ОБЖ по внеурочной работе с восьмиклассникамиДостигнутые нами результаты позволяют разработать следующие рекомендации по использованию проектного метода во внеурочной деятельности по ОБЖ:Важно активнее применять проектный метод при обучении ОБЖ. В частности предлагается многоуровневая система проектов, в рамках которой осуществляются:Индивидуальные. Важно разработать систему микропроектов, выполняемых в индивидуальном порядке. Это могут быть такие темы как: «Безопасность моего жилища», «Здоровый образ жизни в моей семье», «Свой — чужой или преступления против личности», «Защита от инфекций — вчера, сегодня, завтра» и т.д.Групповые проекты в рамках одного класса. Такие проекты должны быть актуальными, посильными для детей, содержать в себе этапы, которые провоцируют развитие универсальных учебных действий. Важно учитывать возможности и интересы каждого ребенка в группе. В отличие от индивидуальных проектов, на данном уровне предполагается решение более обширных проблем, использование большего числа методов, больший временной промежуток для выполнения проекта. Можно предложить такие темы как «Безопасная дорога в школу», «Безопасная спортивная площадка» и др. Проекты с разновозрастным сотрудничеством. На этом этапе можно объединять усилия нескольких классов, обогащать пространство проектно-исследовательской деятельности с помощью введения новых разновидностей проектирования. Проекты, которые были разработаны на уровне группового внеклассного взаимодействия, могут реализовывать именно здесь. С точки зрения повышения коммуникационных навыков важным достоинством данного этапа будет разделение крупного проекта на блоки, которые затем объединяются для получения единого продукта проектирования. Примером может быть проект по благоустройству территории школы с целью повышения ее безопасности и реализация данного плана на практике.Исключительно важным свойством проектной деятельности должно стать ее многопредметность. В частности, важным аспектом разработки продукта проекта должно стать обращение к экспертному мнению, например к мнению специалистов в области пожарной безопасности, спасателей, медицинских работников, специалистов в области химико-биологической защиты и т.д. Это могут быть консультации, лекции, практические занятия в классе и в полевых условиях, экскурсии с наблюдением за работой тех или иных специалистов.Важно, чтобы проект был напрямую связан с тем или иным аспектом жизни детей. При этом проект должен быть актуальным для конкретной возрастной группы. Продукт, который является итоговым результатов проекта, должен бытьприменим для обучения широкого круга учащихся. Примером может стать газета, брошюра, листовки с рекомендациями, видеоролик и т.д.Учитывая высокую степень приверженности детей к поиску информации через интернет, важно создавать ресурсы, на которых доступным языком были бы изложены сведения, необходимые для работы по ряду проектов. Это может, в том, числе быть и сайт школы.Одним из факторов успеха при реализации технологии проектной деятельности является качественная, продуманная, предметно-ориентированная среда. В частности необходимо проводить работы по укреплению учебно-материальной, программно-методической базы, использовать широкий круг материально-технических средств. Примером могут быть различные симуляторы, в том числе симуляторы по оказанию первой медицинской помощи. Также могут использоваться макеты, модели, компьютерные программы и т.д.Качество обучения при реализации технологии проектной деятельности зависит от уровня квалификации педагога. Педагогам рекомендуется регулярно знакомиться с современными достижениями в области использования проектного метода, разрабатывать собственные подходы, представлять их на различных конкурсах, конференциях, на личном сайте педагога.Данные рекомендации позволять повысить эффективность применения технологии проектной деятельности в курсе ОБЖ во внеурочной работе с восьмиклассниками.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении следует сделать ряд выводов:Проектный метод обучения предполагает создание некоего продукта через ряд этапов в рамках учебной проблемы. Проектное обучение предполагает целый ряд необходимых атрибутов, в частности цель, задачи проекта, его структуру, результат проектной деятельности. Для эффективной работы метода необходимы определенные педагогические условия, в частности связь проекта со средой, активностью учащихся, их творческим потенциалом, коммуникативными навыками.Проектный метод предполагает этапность, включает в себя поисковые, аналитический, практический, презентационный, контрольный этапы, для каждого из которых существует определенный объем деятельности как со стороны учащихся, так и со стороны педагога.Дети 13-15 лет входят в подростковый период своего развития, что предполагает определенные особенности анатомо-физиологического и психического развития. Эти особенности должны быть учтены при организации учебно-воспитательной работы.Анализ опыта, накопленного по проблеме внеурочной деятельности в целом и по ОБЖ в частности позволяет говорить об исключительной важности данной части учебно-воспитательного процесса в формировании личности безопасного поведения, гражданских качеств обучающихся. На примере учащихся 8 класса ГБОУСОШ №335 Пушкинского района г. Санкт-Петербург было доказано, что проектный метод во внеурочной деятельности по ОБЖ — это эффективный, целостный подход к обучению детей основам ОБЖ.На основе полученных данных были разработаны рекомендации по применению технологии проектной деятельности в курсе ОБЖ по внеурочной работе с восьмиклассниками.Таким образом, можно утверждать, что цель и задачи работы достигнуты, гипотеза подтверждена.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАбдулгамидоваМ.М., ГаджимусиловаГ.М. Воспитание готовности учащихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях во внеурочных занятиях по ОБЖ// WORLDSCIENCE: PROBLEMSANDINNOVATIONS. Сборник статей XXI Международной научно-практической конференции, 2019. — С. 93-95.АйзманР.И. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебное пособие/ Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова, Я.Л. Завьялова. — М.: КНОРУС, 2017. — 404 с.Безруких М.М. и др. Возрастная физиология: физиология развития ребенка: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 416 с.Беликов В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект: монография. — М.: Владос, 2004. — 357 с.БессчетноваО.В. Осуществление проектной деятельности при обучении безопасности жизнедеятельности// Материалы VI Международной научно-практической конференции «Безопасность жизнедеятельности: наука, образование, практика», 2016. — С. 25-28. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., ЧураковаО.В. Метод проектов — технология компетентностно-ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов — руководителей проектов учащихся основной школы/ Под ред. д.ф.-м.н., проф. Е.Я. Когана. — Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006. — 176 с.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с. ДробинскаяА.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для бакалавров/ А.О. Дробинская. — Люберцы: Издательство Юрайт, 2016. — 527 с.Елизарова Е.А. Закономерности организации проектной деятельности. Педагогические условия формирования проектных умений. ЕсенжановаА.А. Проектная деятельность как средства развития продуктивного мышления учащихся// Вестник ЮКрГУ. Серия: Психология, 2013. — №1. — С. 34-40. Здравоохранение в России. 2015: Стат.сб. - М.: Росстат, 2015. — 174 с.Здравоохранение в России. 2017: Стат.сб. — М.: Росстат, 2017. — 170 с.Козырева Е.И. Школа педагога-исследователя как условие развития педагогической культуры// Козырева, Е. И. Методология и методика естественных наук. — Вып. 4. — Сб. науч. тр. — Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. — 24 с.КомковаВ.С. Внеурочная оздоровительная деятельность по ОБЖ// Актуальные проблемы физической культуры и безопасности жизнедеятельности. Сборник научных трудов факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности, 2016. — С. 65-67. Любимова З.В. Возрастная анатомия и физиология: в 2 т. Т.1. Организм человека, его регуляторные и интегративные системы: учебник для академического бакалавриата/ З.В. Любимова, А.А. Никитина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 447 с.ЛяскоЕ.Е. Возрастная физиология и психофизиология: учебник для академического бакалавриата/ Е.Е. Ляско, А.Д. Ноздрачев, Л.В. Соколова. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 396 с. Малыхин А. О. Воспитание морального сознания учеников 5—7 классов на уроках трудового обучения: автореф. дис... канд. пед. наук. Нац. пед. ун-т им. М. П. Драгоманова. — Киев, 2000. — 20 с.Мирзоева М.М. Сущность проектной деятельности педагога профессионального обучения// Вестник ЧГПУ, 2015. — №3. — С. 173-180. Мирошниченко С.В. Военно-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности// Истрическая и социально-образовательная мысль, 2016. — №51. — С. 110-112. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений/ С.И. Ожегов; Под ред. проф. Л.И. Скворцова. — 28-е изд., перераб. — М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Оникс», 2012. — 1376 с.Павлов С.Н. Организационно-педагогические условия формирования общественного мнения органами местного самоуправления: автореф. дис. … канд. пед. наук / С.Н. Павлов. — Магнитогорск, 1999. — 23 с.Педагогика окружающей среды, безопасности и здоровья человека: интерактивные образовательные технологии: учебно-методическое пособие/ под ред. Э.В. Гущиной. — СПб.: СПбАППО, 2008. — 104 с. Показатели состояния безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]: Госавтоинспекция. — Режим доступа: http://stat.gibdd.ru/ (дата обращения: 27.10.2019).Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года №1897 года «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://fgos.ru/ (дата обращения: 19.11.2019).Решетка В.В. Проектный метод обучения как средства реализации практико-ориентированной технологии// Профессиональное образование в России и за рубежом, 2013. — №2 (10). — С. 83-86.Сверчков А.В. Организационно-педагогические условия формирования профессионально- педагогической культуры будущих спортивных педагогов// Молодой ученый, 2009. — №4. — С. 279—282.Статистика МЧС по чрезвычайным ситуациям по годам. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru/activities/stats/CHrezvichajnie_situacii (дата обращения: 27.10.2019).Турченко Д.Н. Проектная деятельность как один из методических приемов формирования универсальных учебных действий// Интернет-журнал «Науковедение», 2013. — №6 (19). — С. 202. Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка. — М.: «Аделант», 2013. — 800 с.ХушбахтовА.Х. Терминология «педагогические условия»// Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 1020-1022.Чумакова И.А. Формирование универсальных учебных действий младшего школьника средствами проектно-задачной технологии// Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология, 2012. — С. 139-146.Шаповаленко И.В. Возрастная психология: психология развития и возрастная психология. — М.: Гардарика, 2005. — 349 с.Шишкина Е.Ю., ВертяковаЭ.Ф. Сущность понятия «проектная деятельность» и ее особенности// Новая наука: проблемы и перспективы, 2016. — №6-2(85). — С. 123-127. ПРИЛОЖЕНИЕ А.Анкета для учащихсяВаш пол_______________Ваш возраст___________Укажите не менее 10 опасностей, существующих в окружающей Вас среде?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Укажите порядок действий при обрушении здания?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Укажите порядок действий при аварии транспортного средства?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Укажите порядок действий в случае угрозы теракта?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Незнакомый человек предлагает Вас подвести после школы домой. Ваши действия?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Нуждаетесь ли Вы в дополнительной информации о мерах по предупреждению опасностей?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какой источник информации Вы предпочитаете для получения дополнительных сведений о мерах по предупреждению опасностей?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Абдулгамидова М.М., Гаджимусилова Г.М. Воспитание готовности учащихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях во внеурочных занятиях по ОБЖ// WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS. Сборник статей XXI Международной научно-практической конференции, 2019. — С. 93-95.
2. Айзман Р.И. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебное пособие/ Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова, Я.Л. Завьялова. — М.: КНОРУС, 2017. — 404 с.
3. Безруких М.М. и др. Возрастная физиология: физиология развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 416 с.
4. Беликов В.А. Философия образования личности: деятельностный аспект: монография. — М.: Владос, 2004. — 357 с.
5. Бессчетнова О.В. Осуществление проектной деятельности при обучении безопасности жизнедеятельности// Материалы VI Международной научно-практической конференции «Безопасность жизнедеятельности: наука, образование, практика», 2016. — С. 25-28.
6. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов — технология компетентностно-ориентированного образования: Методическое пособие для педагогов — руководителей проектов учащихся основной школы/ Под ред. д.ф.-м.н., проф. Е.Я. Когана. — Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006. — 176 с.
7. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. — М.: Просвещение, 2010. — 223 с.
8. Дробинская А.О. Анатомия и возрастная физиология: учебник для бакалавров/ А.О. Дробинская. — Люберцы: Издательство Юрайт, 2016. — 527 с.
9. Елизарова Е.А. Закономерности организации проектной деятельности. Педагогические условия формирования проектных умений.
10. Есенжанова А.А. Проектная деятельность как средства развития продуктивного мышления учащихся// Вестник ЮКрГУ. Серия: Психология, 2013. — №1. — С. 34-40.
11. Здравоохранение в России. 2015: Стат.сб. - М.: Росстат, 2015. — 174 с.
12. Здравоохранение в России. 2017: Стат.сб. — М.: Росстат, 2017. — 170 с.
13. Козырева Е.И. Школа педагога-исследователя как условие развития педагогической культуры// Козырева, Е. И. Методология и методика естественных наук. — Вып. 4. — Сб. науч. тр. — Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. — 24 с.
14. Комкова В.С. Внеурочная оздоровительная деятельность по ОБЖ// Актуальные проблемы физической культуры и безопасности жизнедеятельности. Сборник научных трудов факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности, 2016. — С. 65-67.
15. Любимова З.В. Возрастная анатомия и физиология: в 2 т. Т.1. Организм человека, его регуляторные и интегративные системы: учебник для академического бакалавриата/ З.В. Любимова, А.А. Никитина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 447 с.
16. Ляско Е.Е. Возрастная физиология и психофизиология: учебник для академического бакалавриата/ Е.Е. Ляско, А.Д. Ноздрачев, Л.В. Соколова. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 396 с.
17. Малыхин А. О. Воспитание морального сознания учеников 5—7 классов на уроках трудового обучения: автореф. дис... канд. пед. наук. Нац. пед. ун-т им. М. П. Драгоманова. — Киев, 2000. — 20 с.
18. Мирзоева М.М. Сущность проектной деятельности педагога профессионального обучения// Вестник ЧГПУ, 2015. — №3. — С. 173-180.
19. Мирошниченко С.В. Военно-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности// Истрическая и социально-образовательная мысль, 2016. — №51. — С. 110-112.
20. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений/ С.И. Ожегов; Под ред. проф. Л.И. Скворцова. — 28-е изд., перераб. — М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Оникс», 2012. — 1376 с.
21. Павлов С.Н. Организационно-педагогические условия формирования общественного мнения органами местного самоуправления: автореф. дис. … канд. пед. наук / С.Н. Павлов. — Магнитогорск, 1999. — 23 с.
22. Педагогика окружающей среды, безопасности и здоровья человека: интерактивные образовательные технологии: учебно-методическое пособие/ под ред. Э.В. Гущиной. — СПб.: СПбАППО, 2008. — 104 с.
23. Показатели состояния безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]: Госавтоинспекция. — Режим доступа: http://stat.gibdd.ru/ (дата обращения: 27.10.2019).
24. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года №1897 года «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://fgos.ru/ (дата обращения: 19.11.2019).
25. Решетка В.В. Проектный метод обучения как средства реализации практико-ориентированной технологии// Профессиональное образование в России и за рубежом, 2013. — №2 (10). — С. 83-86.
26. Сверчков А.В. Организационно-педагогические условия формирования профессионально- педагогической культуры будущих спортивных педагогов// Молодой ученый, 2009. — №4. — С. 279—282.
27. Статистика МЧС по чрезвычайным ситуациям по годам. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru/activities/stats/CHrezvichajnie_situacii (дата обращения: 27.10.2019).
28. Турченко Д.Н. Проектная деятельность как один из методических приемов формирования универсальных учебных действий// Интернет-журнал «Науковедение», 2013. — №6 (19). — С. 202.
29. Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка. — М.: «Аделант», 2013. — 800 с.
30. ХушбахтовА.Х. Терминология «педагогические условия»// Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 1020-1022.
31. Чумакова И.А. Формирование универсальных учебных действий младшего школьника средствами проектно-задачной технологии// Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология, 2012. — С. 139-146.
32. Шаповаленко И.В. Возрастная психология: психология развития и возрастная психология. — М.: Гардарика, 2005. — 349 с.
33. Шишкина Е.Ю., Вертякова Э.Ф. Сущность понятия «проектная деятельность» и ее особенности// Новая наука: проблемы и перспективы, 2016. — №6-2(85). — С. 123-127.

Вопрос-ответ:

Какая роль проектной деятельности во внеурочной работе по ОБЖ в современной школе?

Проектная деятельность во внеурочной работе по ОБЖ в современной школе играет важную роль, она способствует развитию учащихся творческого мышления, самостоятельности, коммуникативных навыков. Она также позволяет применять теоретические знания на практике и развивать практические навыки, необходимые в жизни.

Какие педагогические условия необходимы для реализации проектного метода в школе?

Для реализации проектного метода в школе необходимо создать такие педагогические условия, как организация коллективного взаимодействия учащихся, стимулирование самостоятельности и творчества, предоставление возможности для исследовательской и практической деятельности, использование различных методов и форм обучения.

Как адаптировать проектную деятельность к особенностям развития подростков?

Адаптация проектной деятельности к особенностям развития подростков включает учет их интересов, жизненного опыта, индивидуальных особенностей. Также важно предоставить подросткам возможность самостоятельного выбора проектных задач, стимулировать их активность, участвовать в формировании и реализации проектов.

Чем характеризуется внеурочная деятельность курса ОБЖ?

Внеурочная деятельность курса ОБЖ характеризуется практической направленностью, направленностью на формирование практических навыков и умений, развитие навыков безопасного поведения в различных ситуациях, оказание первой помощи при несчастных случаях. Она также включает в себя занятия на свежем воздухе, спортивные мероприятия и экскурсии.

Как определить эффективность использования проектной деятельности во внеурочной деятельности по ОБЖ?

Эффективность использования проектной деятельности во внеурочной деятельности по ОБЖ можно определить через оценку достижения поставленных целей и задач проектов, оценку активности и самостоятельности учащихся, оценку уровня развития практических навыков и умений, а также через обратную связь от учащихся и родителей.

Какие возможности предоставляет проектная деятельность во внеурочной работе по ОБЖ в современной школе?

Проектная деятельность во внеурочной работе по ОБЖ предоставляет учащимся возможность активно принимать участие в процессе обучения, развивать творческие и исследовательские навыки, совместную работу в группе, а также повышать мотивацию к обучению.

Какие педагогические условия необходимы для реализации проектного метода в школе?

Для реализации проектного метода в школе необходимы следующие педагогические условия: наличие творческого коллектива учителей, готовых к сотрудничеству и внедрению новых методов обучения, наличие материально-технической базы, подходящей для работы в проектной деятельности, а также поддержка администрации школы и родителей учащихся.

Как учесть возрастные особенности развития личности подростков при использовании проектной деятельности в образовательном процессе?

Для учета возрастных особенностей развития личности подростков в образовательном процессе при использовании проектной деятельности, необходимо учитывать их потребность в активности и самостоятельности, предоставлять возможность выбора темы проекта, обеспечивать групповую работу и социальное взаимодействие, а также использовать разнообразные интерактивные методы обучения.

Что такое внеурочная деятельность курса ОБЖ и как ее можно характеризовать?

Внеурочная деятельность курса ОБЖ - это образовательная деятельность, которая проводится в рамках школьного курса обучения без применения обычных методов обучения, а вместо них используются разнообразные практические и творческие формы работы. Такая деятельность направлена на развитие практических навыков, социализацию, формирование коммуникативных и организационных компетенций учащихся.