Художественные журналы Серебряного века

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История журналистики
  • 30 30 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 30.11.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава I Художественная журналистика серебряного века 6
1.1 Особенности развития художественной журналистики 6
1.2 Журналистика серебряного века: понятие и история 13
Глава II «Золотое руно»: история, обзор и влияние 16
2.1 История создания журнала «Золотое руно» 16
2.1 Обзор первого выпуска журнала «Золотое руно» 21
Заключение 24
Библиографический список 28

Фрагмент для ознакомления

Здесь публиковалось большое число произведений этих мастеров и помещались их портреты и автопортреты, специально заказанные для журнала Рябушинским, — так возникла обширная портретная галерея «Золотого Руна».Журнал ставил перед собой задачу воспитания художественного вкуса в среде читающей публики, и не только русской: первые полгода «Золотое Руно» выходил на двух языках — русском и французском — и был ориентирован на 11 крупнейших городов России, Европы и Америки. Наряду с тем, что публикуется, большое значение придавалось в новом журнале и тому, как это делается. Иллюстрации в «Золотом Руне», в основном крупноформатные, на всю полосу листа прекрасной по качеству бумаги, не перебиваются текстом и размещаются с определенным смыслом. Так, сопоставление автопортретов Врубеля с ликами его «Пророков», «Серафимов», «Демонов», подчеркивает избранность художника, божественную природу его дара. Новый журнал подхватил и успешно продолжил еще одно очень важное начинание «Мира искусства» — популяризацию национального художественного наследия. Ежегодно он посвящал этому большой строенный номер. Темой первой публикации такого рода стало древнерусское искусство. Материал, содержащий около 70 иллюстраций, сгруппирован в пять разделов, освещающих разные виды и формы древнерусского искусства. Его значение трудно переоценить. Открытие древнерусского искусства как мощного источника эстетического и духовного воздействия сыграло огромную роль в направлении поисков молодых художников и формировании принципов русского авангарда.ЗаключениеИстория русской журналистики охватывает письма для газет, журналов и электронных СМИ с 18-го века. Основными темами являются низкий уровень грамотности, цензура и государственный контроль, а также акцент на политике и политической пропаганде в СМИ.Развитие Российской империи XVII-XX вв. как в политической, так и экономической сферах очень неординарный и специфический. Россия была отсталым от Европы государством, хотя происходили уже определенные изменения, реформы, в частности, при царе Петре I. Первое периодическое издание — газета «Ведомости» (1702-1727), которая как раз и отражала противоречия эпохи петровских преобразований. Газета выходила под непосредственным наблюдением Петра I. «Ведомости» подают пример использования цветной печати.Печатались в 1711 в Москве, потом в Петербурге. Цена за номер —от 1 до 4 копеек. В 1728 г. начали издаваться «Санкт-Петербургские ведомости». С 1728 по 1742 газета имела приложение «Исторические, Генеалогические и географические примечания». «Санкт-Петербургские ведомости» отводили под объявления 2-3 страницы, составляло от трети до половины номера.В самодержавной Российской империи свобода прессы не была разрешена, и журналистика была сильно обескуражена. До 1860-х годов приключенческие россияне тайно получали свои новости от иностранных газет, которые контрабандой ввозились. Такие писатели, как Александр Радищев (1749–1802), которые хотели изобразить российские условия, были подвергнуты жесткой цензуре или наказаны. Официальные пресс-релизы были выпущены через несколько министерств, таких как «Русский инвалид» военного ведомства 1813–1917.Первой частной ежедневной газетой была «Северная пчела», изданная с одобрения правительства Александром Смирдиным (1795–1857), известным издателем литературных книг и школьных учебников, а также литературных журналов «Библиотека для чтения» и Сын Отечества.«Северная пчела» была опубликована в Санкт-Петербурге в 1825–1860 гг. И достигла растущего городского среднего слоя с литературными вкусами. Высококлассные писатели, такие как Александр Пушкин, высмеивали его потворство общему вкусу. К 1790-м годам большинство подписчиков журналов были дворянами, за ними следовали священнослужители, а затем торговцы. Неграмотность среди других групп превысила 95%, поэтому среди них было мало подписчиков. К 1860-м годам количество потенциальных читателей значительно возросло. Большинство журналов освещалось легким чтением, некоторые из них были посвящены литературе. Вестник Европы (Вестник Европы)— крупнейший либеральный журнал России конца XIX века. Он был опубликован с 1866 по 1918 год. Редактор Михаил Матвеевич Стасюлевич (1826–1911) стремился объяснить как либерализм, так и социализм с помощью исследований французского социалиста Пьера-Жозефа Прудона и английского либерала Джона Стюарта Милля. Он избегал радикализма и искал срединный путь, по которому российский либерализм не столкнулся бы с рабочим классом или с социализмом, но оставался бы отличным от европейского буржуазного либерализма. Национализм был все более и более сильной ничьей. Михаил Катков (1818–1887 гг.) Не был глубоким политическим теоретиком, но его журналистские способности и талант к аргументации сделали его важной фигурой в создании чувства национальной идентичности и цели. После Крымской войны (1856 г.) и польского восстания 1863 г. Катков отказался от своих либеральных англофильных взглядов и отверг ранние реформы Александра II. Вместо этого он продвигал сильное российское государство, поддерживаемое восторженным русским народом с единым национальным мировоззрением. Его идеи были основаны на западных идеях (в отличие от славянофильских идей). Его литературный журнал «Русский вестник» и газета «Московские ведомости» были влиятельными СМИ для пропаганды его взглядов.Газетная реклама стала основным источником дохода после 1895 года. Банки, железные дороги и основные отрасли были активными, и появились новые рекламные агентства. Самым крупным из них был MettselandCo., который на своем пике контролировал более половины рынка рекламы в газетах. Андрей Краевский (1810–1889) был русским издателем и журналистом, наиболее известным благодаря своей работе в качестве главного редактора влиятельного литературного журнала «Отечественные записки» (1839–1867). Еще одним известным изданием, которое Краевский основал (в 1863 году), была популярная газета «Голос». Краевский был соредактором «Русского инвалида» (1843–1852), «Санкт-Петербургские ведомости» (1852–1862), тираж вырос до 12 000).Снижение цензуры было одной из многочисленных реформ Александра II в 1860-х годах. Он осторожно допустил ограниченную свободу прессы; около 60 ежедневных газет было разрешено публиковать. В 1863 году Краевский основал очень популярную газету «Голос», тираж которой достиг 23 000 человек. В 1866 году он стал одним из создателей первого в истории Российского телеграфного агентства (РТА). Алексей Суворин (1834–1912) был ведущим редактором, издателем книг и сетью книжных магазинов. Его широко уважали за высокое качество его редакторской работы, которую правительство терпело из-за своих консервативных и националистических взглядов. «Русский бюллетень» пропагандировал либерализм, высоко оценил великие реформы Александра II и призвал к верховенству закона и судам присяжных. К 1900 году он призвал к конституции и парламенту («Дума»). Хвалили крестьянскую общину и земство. Он хотел большего равенства и не доверял капитализму, промышленности и бизнесменам.Гораздо более популярными, чем серьезные газеты, были 429 недолговечных сатирических издания, высмеивающих царский режим. Они были объектами государственной цензуры, как и подпольные левые газеты, издаваемые революционными партиями.В то время как правительство продолжало политику цензуры, количество ежедневных и еженедельных газет вышло из-под его контроля. Решением было отклонить новость до ее публикации. Это было сделано Санкт-Петербургским телеграфным агентством, которое поддерживало царей, одновременно повышая политическую грамотность населения. В период с 1904 по 1917 год оно распространял фактическую информацию, предоставленную правительством, чтобы сформировать общественное мнение, поддерживающее быструю индустриализацию страны, которую продвигал Сергей Витте, министр финансов. Признавая власть информационного агентства в пропагандистских целях, большевики захватили телеграфное агентство в 1917 году. Предпочтение отдавалось журналам. Среди влиятельных общественно-политических изданий были журналы «Вестник Европы» (1802-1830) и «Сын Отечества» (1812-1852). Печатались здесь прогрессивно настроенные деятели культуры, будущие декабристы.Одной из центральных вех в печатных издания того времени стало «Золотое руно». Золотое Руно — ежемесячный литературно-художественный журнал, издававшийся в Москве с 1906 по 1909 год. Всего вышло тридцать четыре номера журнала. Выбранное имя относится к кругу петербургских символистов, именуемых «аргонавтами», (имя товарищей, отправившихся вместе с Ясоном на поиски золотого руна в греческой мифологии).Библиографический списокАлександр Каменский, Всеволод Петров, перевод Дениса Даббади, Мир искусства, Мир. Аврора, Ленинградское художественное издательство, 1991. 66 с.Берков П. Н. История русской журналистики XVIII века. - М.-Л, 1952. С. 44.Валентин Маркаде, «Возрождение русского изобразительного искусства 1863–1914 годов», издание «l'ged'homme», Лозанна, 1971 год. 17 с.Воронкевич А.С. Русский иллюстрированный еженедельник в 1895-1904 гг.: Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. М., 1986.Грей Камилла, «Русский авангард в современном искусстве», Темза и Гудзон, 2003. с. 82Есин Б.И. История русской журналистики (1703-1917). М., 2001. 72 с.Золотое руно // www.tg-m.ru URL: https://www.tg-m.ru/articles/1-2008-18/zolotoe-runo-1906-1909-u-istokov-russkogo-avangarda (дата обращения: 20.10.2019).История журналистики стран мира (XVII-XX вв.): Учеб. для студентов вузов / Игорь Владимирович Срибняк, Гос. учреждение "Ин-т мировой истории НАН Украины", Киев. ун-т им. Бориса Гринченко; Наук. ред. Т. А. Метельова.- К. Киев. ун-т им. Бориса Гринченко, 2013.- 261 с.История русской журналистики XVIII-XIX вв. Под ред. проф. Л.П. Громовой. СПб., - 2-е изд., испр. и доп.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005, 600с.Ким Е.Х. Роль и значение журнала «Нива» в развитии русского общества на рубеже 1870-гг. — начала XX века: Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук. М., 2004. vol. 71/75, vol. 71/72 (2006), pp. 55- 86; Лавров А. В. «Русские символисты». - М., 2006. С. 77.Отечественная журналистика XVIII-XIX веков: Тексты. - Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2001.Очерки по истории русской журналистики и критики. Л.: Изд. Ленингр. гос. ун-та, 1950. Т. I. С. 155-195.Рейтблат А.И. Очерки по истории чтения в России во втором поколении XIX века. М. 1991. С. 13Роланд Биетри, «Поэтические теории эпохи символистов», Питер Ланг, 1989; Перепечатка Slatkine, Женева, 2001. 34 с.Симони П.К. О книжной торговле и типах торговцев на старом Апраксинском рынке (до пожара 1862 года) // Новый журнал. 1995. No 3. 157-161Станько А. И. Становление теоретических знаний в периодической печати в России (в шестидесятые годы XIX в. - Ростов-на-Дону, 1986. С. 21-22.Тарасенков А. К., «Русские поэты XX в. 1900-1955. Библиография», М., 1966. 22 с.Уварова Е.Д. Как развлекались в российских столицах. СПБ., 2004. 5-10 с. McReynolds also tackled these neglected topics. Louise McReynolds, Russia at Play: Leisure Activities at the End of the Tsarist Era (Ithaca and London: Cornell University Press, 2003).Уильям Брюс Линкольн, «Проблема гласности» в российской политике середины XIX века », EuropeanStudiesReview 11 (1981), с. 171–188; Жирков Г.В. Век официальной цензуры // Очерки русской культуры XIX века. Т. 2 М. 2000, 207 с.Франсуаза Любер. Между просмотром и высказыванием, РеннЮниверсити Пресс, 2004, 25 сЧеренин А. Сборник сведений по книжно-литературному делу. Ч. 1867; Книга в России. С. 68.Этторе Ло Гатто, История русской литературы, Изд-во Брауэра, Брюгге, 1965 (перевод с итальянского по М и А-М Кабрини). С. 71.EuropaliaRussia, русское книжное искусство 1904-2005, с. 30Jeffrey Brooks, When Russia Learned to Read: Literacy and Popular Literature, 1861–1917 (Princeton: Princeton University Press, 1985). С. 67.



Библиографический список

1. Александр Каменский, Всеволод Петров, перевод Дениса Даббади, Мир искусства, Мир. Аврора, Ленинградское художественное издательство, 1991. 66 с.
2. Берков П. Н. История русской журналистики XVIII века. - М.-Л, 1952. С. 44.
3. Валентин Маркаде, «Возрождение русского изобразительного искусства 1863–1914 годов», издание «l'ge d'homme», Лозанна, 1971 год. 17 с.
4. Воронкевич А.С. Русский иллюстрированный еженедельник в 1895-1904 гг.: Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. М., 1986.
5. Грей Камилла, «Русский авангард в современном искусстве», Темза и Гудзон, 2003. с. 82
6. Есин Б.И. История русской журналистики (1703-1917). М., 2001. 72 с.
7. Золотое руно // www.tg-m.ru URL: https://www.tg-m.ru/articles/1-2008-18/zolotoe-runo-1906-1909-u-istokov-russkogo-avangarda (дата обращения: 20.10.2019).
8. История журналистики стран мира (XVII-XX вв.): Учеб. для студентов вузов / Игорь Владимирович Срибняк, Гос. учреждение "Ин-т мировой истории НАН Украины", Киев. ун-т им. Бориса Гринченко; Наук. ред. Т. А. Метельова.- К. Киев. ун-т им. Бориса Гринченко, 2013.- 261 с.
9. История русской журналистики XVIII-XIX вв. Под ред. проф. Л.П. Громовой. СПб., - 2-е изд., испр. и доп.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005, 600с.
10. Ким Е.Х. Роль и значение журнала «Нива» в развитии русского общества на рубеже 1870-гг. — начала XX века: Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук. М., 2004. vol. 71/75, vol. 71/72 (2006), pp. 55- 86;
11. Лавров А. В. «Русские символисты». - М., 2006. С. 77.
12. Отечественная журналистика XVIII-XIX веков: Тексты. - Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2001.
13. Очерки по истории русской журналистики и критики. Л.: Изд. Ленингр. гос. ун-та, 1950. Т. I. С. 155-195.
14. Рейтблат А.И. Очерки по истории чтения в России во втором поколении XIX века. М. 1991. С. 13
15. Роланд Биетри, «Поэтические теории эпохи символистов», Питер Ланг, 1989; Перепечатка Slatkine, Женева, 2001. 34 с.
16. Симони П.К. О книжной торговле и типах торговцев на старом Апраксинском рынке (до пожара 1862 года) // Новый журнал. 1995. No 3. 157-161
17. Станько А. И. Становление теоретических знаний в периодической печати в России (в шестидесятые годы XIX в. - Ростов-на-Дону, 1986. С. 21-22.
18. Тарасенков А. К., «Русские поэты XX в. 1900-1955. Библиография», М., 1966. 22 с.
19. Уварова Е.Д. Как развлекались в российских столицах. СПБ., 2004. 5-10 с. McReynolds also tackled these neglected topics. Louise McReynolds, Russia at Play: Leisure Activities at the End of the Tsarist Era (Ithaca and London: Cornell University Press, 2003).
20. Уильям Брюс Линкольн, «Проблема гласности» в российской политике середины XIX века », European Studies Review 11 (1981), с. 171–188; Жирков Г.В. Век официальной цензуры // Очерки русской культуры XIX века. Т. 2 М. 2000, 207 с.
21. Франсуаза Любер. Между просмотром и высказыванием, Ренн Юниверсити Пресс, 2004, 25 с
22. Черенин А. Сборник сведений по книжно-литературному делу. Ч. 1867; Книга в России. С. 68.
23. Этторе Ло Гатто, История русской литературы, Изд-во Брауэра, Брюгге, 1965 (перевод с итальянского по М и А-М Кабрини). С. 71.
24. Europalia Russia, русское книжное искусство 1904-2005, с. 30
25. Jeffrey Brooks, When Russia Learned to Read: Literacy and Popular Literature, 1861–1917 (Princeton: Princeton University Press, 1985). С. 67.

Вопрос-ответ:

Какие журналы были популярны в Серебряном веке?

В Серебряном веке популярными были художественные журналы, такие как "Золотое руно", которые публиковали работы известных художников и писателей.

Что такое художественная журналистика Серебряного века?

Художественная журналистика Серебряного века - это раздел журналистики, который содержал статьи, рецензии и обзоры о современном искусстве, а также публикации художественных произведений и портреты художников.

Каким образом художественные журналы влияли на искусство в Серебряном веке?

Художественные журналы Серебряного века влияли на искусство, публикуя работы известных художников и позволяя им донести свои идеи и творчество до широкой аудитории. Журналы также способствовали формированию художественных течений и направлений, а также создавали новые стандарты и требования к искусству.

Какими характеристиками отличался журнал "Золотое руно"?

Журнал "Золотое руно" отличался своей историей создания и влиянием на искусство Серебряного века. В первом выпуске журнала были публикации работ известных художников и писателей, а также интересные рецензии и обзоры. "Золотое руно" играло важную роль в развитии и формировании художественной журналистики.

Где можно найти более подробную информацию об истории художественных журналов Серебряного века?

Более подробную информацию об истории художественных журналов Серебряного века можно найти в библиографическом списке, где перечислены источники, помещенные в статье. Также можно обратиться к специальной литературе по истории Серебряного века и художественной журналистике.

Какие журналы относятся к художественным журналам Серебряного века?

К художественным журналам Серебряного века относятся такие издания, как "Мир искусства", "Золотое руно", "Сатирикон" и "Веселый ветер".

Какие особенности развития художественной журналистики в Серебряном веке?

Особенности развития художественной журналистики в Серебряном веке включают появление новых жанров истины, использование иллюстраций и цветной печати, уклон в искусственную сторону и высокую эстетизацию текстов.

Какая история у журнала "Золотое руно"?

Журнал "Золотое руно" был создан в 1906 году в Санкт-Петербурге Александром Блоком и Андреем Белым. Он был ориентирован на публикацию стихов, прозы и художественных зарисовок. Журнал получил широкую известность и оказал значительное влияние на литературу и искусство того времени.

Чем отличался первый выпуск журнала "Золотое руно"?

Первый выпуск журнала "Золотое руно", вышедший в 1906 году, содержал выборку произведений Александра Блока, Валерия Брюсова, Андрея Белого и других авторов. Он был оформлен великолепными иллюстрациями и характеризовался безупречным стилем и эстетикой.