Формирование взаимоотношений детей ст со сверстниками в процессе сюжетно-ролевой игры

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогическая психология
  • 36 36 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 15.12.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольников в процессе игровой деятельности 6
1.2. Сущность сюжетно-ролевых игр в ДОО 10
1.3. Формы и методы, направленные на формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в процессе сюжетно-ролевой игры 14
Выводы по ГЛАВЕ 1 18
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ В ПРОЦЕССЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ 19
2.1 Анализ методик диагностики сформированности взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками 19
2.2. Ход и результаты исследования 21
2.3. Методические рекомендации по формированию взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ посредством создания центров сюжетно-ролевых игр 27
Выводы по ГЛАВЕ 2 31
Заключение 33
Список литературы 36
Приложение 38

Фрагмент для ознакомления

Выводы по ГЛАВЕ 2В результате проведённых методик установлено, что только 20% детей показали высокий уровень сформированности взаимоотношений со сверстниками, число детей со средним уровнем дружеских взаимоотношений – 55%, с низким – 25%.Следует отметить, что в межличностном общении дошкольников наблюдались определённые трудности, дружеские взаимоотношения были сформированы недостаточно. С целью формирования дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста нами были разработаны методические рекомендации по созданию центров сюжетно-ролевых игр в ДОО.ЗаключениеВ дошкольном возрасте игровая деятельность, являясь ведущим видом деятельности, имеет большое значение для становления и развития личностных качеств. Сюжетно-ролевые игры, имеющие развивающее значение, способствуют развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста, поскольку предполагают их непосредственное межличностное взаимодействие. Также благодаря разнообразию сюжетов происходит развитие интеллектуальной сферы ребёнка и его ознакомление с разнообразными объектами и явлениями окружающего мира. Помимо этого, осуществляется развитие физических качеств детей, поскольку многие сюжетно-ролевые игры предполагают разнообразные двигательные действия.В данной работе проведено эмпирическое исследование уровня сформированности взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками. В результате проведённых методик установлено, что только один ребёнок показал высокий уровень сформированности взаимоотношений, число детей со средним уровнем дружеских взаимоотношений – 13, с низким – 10. Это определило необходимость разработки рекомендаций для формирования взаимоотношений старших дошкольников.Для эффективного и разностороннего взаимодействия детей в ДОУ целесообразно создавать центры сюжетно-ролевых игр. Работа центра сюжетно-ролевых игр должна проводиться в различных направлениях: физкультурно-оздоровительное, коммуникационное, трудовое, экологическое, эстетическое. Выбор различных направлений зависит от предпочтений детей, а также от их личностных особенностей и от того, на развитие какого коммуникативного компонента следует обратить особое внимание. Для того чтобы указанные направления могли обеспечивать конструктивное взаимодействие детей, педагог образовательной организации должен разрабатывать методические материалы, содержащие сюжетно-ролевые игры различной направленности.В целом значение сюжетно-ролевых игр для формирования взаимоотношений старших дошкольников доказано многочисленными исследованиями отечественных и зарубежных учёных. При этом многие из них отмечают, что для того чтобы сюжетно-ролевые игры оказывали положительное влияние на становление и совершенствование взаимоотношений дошкольников, необходима их грамотная организация в условиях дошкольных образовательных организаций. С данной целью и осуществляется организация сюжетно-ролевых игр в группах ДОУ.Роль педагогов в организации сюжетно-ролевых игр в детских садах очень значима. Они, зная возрастные и личностные особенности детей, могут выбрать направления и формы сюжетно-ролевых игр, что будет способствовать повышению их эффективности для взаимодействия дошкольников. Помимо этого, их задачей является создание предметно-развивающей среды, содержащей все необходимые компоненты.Деятельность центров сюжетно-ролевых игр станет эффективной для формирования и развития взаимоотношений дошкольников только в том случае, если будет осуществляться с учётом возраста детей и особенностей их развития. Кроме этого, следует отметить значение выбора сюжетов для игры. Они должны быть как можно разнообразнее, чтобы повысить интерес к ним со стороны детей. В целом следует помнить, что в процессе игры воспитанники ДОУ приобретают важные коммуникативные навыки. Для того чтобы эти навыки стали благоприятными для личности дошкольников, педагог должен наблюдать за общением детей в ходе их игровой деятельности, предотвращать возникающие конфликты и помогать ребятам, которые проявляют затруднения в общении.Таким образом, цель данной исследовательской работы достигнута и нами определены благоприятные возможности сюжетно-ролевых игрдля формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.Список литературы Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;Белая К.Ю. Инновационная деятельность в дошкольных образовательных организациях. М.: ТЦ «Сфера», 2011. –218 с.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: ТЦ Сфера, 2011.- 284 с.Васильева А.И. Учим детей наблюдать. - М., 2008.- 384 с..Виноградова М.Р. Воспитание бережного отношения детей к живой природе. – М., 2009.- 284 с. Виноградова Н.А., Кодачигова Ю.В. Образовательная программа детского сада: - М.: АРКТИ, 2011. – 378 с.Витман С.Л. Педагогика: учебное пособие - М.: Корн, 2011. – 344 с.Гусева Г.С., Ситникова Е.А. Инновационные педагогические технологии. - М., 2011. – 186 с.Глушкова Е.С. Гигиенические требования к занятиям для дошкольников - М.: УГЛ, 2010. – 186 с.Григорьев Д.В., Кулешова И.В., Степанов П.В. Воспитательная система детского сада - М.: ГЛК Бук, 2011. – 218 с.Дерябо С.Д. Диагностика экологического сознания дошкольников. – М.: Академия, 2013 – 110 с.Иванов С.А. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. - М: Академия, 2009. – 84 с.Кадимкович Е.А. Педагогический анализ.- Минск: Красико-Принт, 2007. – 234 с. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика. - М., 2012. – 268 с.Кочемасова Е. Е. Пособие по ознакомлению с окружающим миром для самых маленьких. - М.: Баласс, 2014. –С. 35-36;Куликова Т.А. Экскурсия в природу с детьми дошкольного возраста – М., Академия 2007– 194 с.Майер А.А., Давыдова О.И. Основная образовательная программа дошкольного образования: конструирование и реализация в ДОУ: Методическое пособие. - СПб.: Детство - ПРЕСС, 2011 – 174 с.Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. – М., Педагогический поиск, 2008, - 166 с.Маханева М.Д., Козлова Т.М., Скворцова О.В. Основная общеобразовательная программа детского сада - начальной школы. - М.: ТЦ Сфера, 2011. – 148 с.Менуйлов Ю.С. Средовый подход в воспитании. – М., Педагогический поиск, 2009 –226 с. Методика ознакомления детей с природой в детском саду (учебное пособие) под редакцией Дороновой Т.А. – М. Педагогический поиск, 2010 – 284 с.Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу / под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. - М.: Мозаика - Синтез, 2011. – 184 с.Прима Е. В. Развитие социальной уверенности у дошкольников: М., 2012. – 172 с.Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 264 с.Саморукова П.Г. О природе и воспитании и маленьких детях. – М., Академия 2009 – 384 с. ПриложениеПримеры игр, организуемых в Центре сюжетно-ролевых игр ДООПример 1. Сюжетно-ролевая игра «Кому что нужно для работы»Цель: Сформировать понятие о профессияхЗадачиОбразовательные: знакомство детей с различными профессиями и оборудованием, необходимым для работы;Воспитательные: формирование у детей бережного отношения к различным видам трудовой деятельности;Развивающие: развитие интереса к существующим профессиям. Ход игры:Воспитатель ставит на стол коробку с предметами, необходимыми людям различных профессий: игрушечные фонендоскоп, лопату, кастрюлю и др.) - Ребята, перед вами предметы, которые люди используют в своей работе. Посмотрите, что это?Затем воспитатель предлагает детям взять тот предмет, который понадобится в их будущей работе. Он просит каждого ребёнка представить, что он уже вырос и является представителем определённой профессии. Каждый ребёнок берёт предмет, объясняет, для чего он необходим в той или иной профессии, а затем говорит, почему он выбрал именно эту профессию.Далее дети, принимая на себя определённую роль, играют в игру «Город», в которой все они самостоятельно взаимодействуют в рамках выбранных профессий. Воспитатель контролирует ход игры, отмечая для себя новые возможности для развития дошкольников.ЗаключениеВоспитатель желает каждому ребёнку успеха в его будущей работе и просит положить в коробку все предметы, которые находятся у детей.Пример 2. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»Цель: расширение словарного запаса детей, обогащение речи эмоциональным компонентом.ЗадачиОбразовательные: ввести в лексикон дошкольников новые слова, связанные с различными видами транспорта; развивать навыки использования глаголов в повелительном наклонении.Воспитательные: воспитывать желание помочь окружающим, которым не всё удаётся в выполнении заданий.Развивающие: развитие коммуникативных способностей, через которое происходит также развитие интеллектуальных способностей. Оборудование: зелёные и красные флажки, игрушечные машинки, кораблик, самолёт, ракета, конструкторы, таблица «Транспорт».Ход игры:Вводная часть.- Ребята, вы знаете, что такое транспорт? (ответы).- Верно, молодцы! Транспорт – это то, с помощью чего мы можем передвигаться. Какие виды транспорта вам известны? (ответы).- Очень хорошо! Давайте поиграем в игру «Транспортные песенки».Воспитатель проводит игру «Транспортные песенки» для разминки. В этой игре под музыку нужно изобразить и продемонстрировать как поют:Легковая машинаГрузовикПоездСамолёт РакетаКорабль.Основная часть.- Посмотрите, ребята, это кто к нам пришёл? (появляется ребёнок из этой группы). Да это же самый весёлый динозаврик! Он очень любит путешествовать. Давайте поможем ему выбрать транспорт для его любимого занятия.- Итак, вот дорога (достаёт конструктор, собранный детьми). Что понадобится для путешествия по дороге? (ответы)- Верно, машина. А скажите, что нужно соблюдать при поездке в машине? (ответы)- Конечно, правила дорожного движения. У нас с вами есть два флажочка -красный и зелёный. Сейчас наш динозаврик поедет на машине по дороге. Если он будет нарушать правила, нужно будет поднять красный флажок и сказать «стой», а если он будет ездить без нарушений, нужно будет поднять зелёный флажок и сказать: «Проезжай». Итак, кто первым хочет побывать в роли полицейского? (Дети по очереди становятся «полицейскими», воспитатель при это отмечает поведение каждого ребёнка во время игры).После игры: ребята, вы научились произносить слово «Проезжай?» Кому было трудно чётко произнести это слово? Давайте поможем нашим друзьям хорошо выговаривать! - Ребята, наш динозаврик на машинке приехал к морю. Что же ему понадобится здесь?- Конечно, это кораблик. Ой, что-то он боится. Давайте его поддержим! Нужно сказать:Милый динозаврик,Это твой кораблик.Плыви-плыви по морюИ нас возьми с собою.- Молодцы, ребята! Вам прекрасно удаётся произносить новые слова.- А теперь наш динозаврик хочет путешествовать далеко-далеко. Что ему нужно? (ответы)- Конечно, самолёт. Он у нас тоже есть(сажает динозаврика в самолётик).- Ребята, давайте скажем: самолётик, лети! И ещё раз очень дружно. А то он нас не послушается.(дети выполняют это задание)- Ребята, динозаврик решил стать космонавтом. Что ему для этого понадобится? (ответы)- Конечно, ракета! (Достаёт игрушку).А теперь скажем все вместе: Динозаврик на ракете! И ещё разок! Молодцы! Кто хочет стать космонавтом? (Дети принимают на себя роли космонавтов).Заключительная часть- Ребята, динозаврик устал от всех путешествий. Ему хочется домой. А вы знаете, почему он любит возвращаться в свой домик? Потому что он счастливый! Давайте все вместе произнесём: Счастливый!- Какие вы молодцы! И вам всем я желаю быть счастливыми. А теперь, пожалуйста, уберите все игрушки на место. Пример 3. Сюжетно-ролевая игра «Царевна-лягушка»Цель: сформировать познавательный интерес дошкольников к животному миру.Задачи:Образовательные. Познакомить воспитанников с различными животными, населяющими нашу планету. Воспитательные. 1) продолжить формирование научного мировоззрения; 2) Осуществить экологическое воспитание на примере связи животных с их образом жизни; 3) осуществить нравственное воспитание посредством рассказа о правилах общения. Развивающие. Развитие познавательного интереса дошкольников. Совершенствование навыков общения посредством игры.Ход игры- Ребята, помните, мы с вами читали сказку «Царевна-лягушка»? Сначала героиня этой сказки была лягушкой. А вы видели лягушек? (ответы детей)- Ребята, где вы видели лягушек? (ответы)- Давайте отправимся на волшебное озеро, в котором живёт царевна-лягушка и её друзья.Дети подходят к «озеру», в котором сидит «царевна-лягушка» (мягкая игрушка).- Ой, ребята! Что-то ей скучно нашей царевне. Давайте с ней поиграем. Как вы знаете, как она передвигается? (ответы)- Давайте попрыгаем вместе с ней.(Дети прыгают под музыку)- А вы знаете, как она ловит комариков? (ответы).- Молодцы, ребята! Всё знаете! Но всё-таки, где же она живёт: в озере или на земле?- Лягушка половину времени проводит в воде, а вторую половину – на суше. Поэтому у неё влажная кожа. Вот так интересно она устроена!- Ребята, у нашей царевны-лягушки есть друзья. Это другие животные зелёного цвета. Вы можете назвать несколько зелёных животных?(ответы детей)-Смотрите, ребята, сколько зелёных животных! (воспитатель достаёт игрушки из коробки):поиграем в игру – зелёная эстафета.Игра «Зелёная эстафета».Воспитатель раскладывает на полу игрушки в виде зелёных животных. Дети делятся на две команды. Первая команда собирает тех животных, которые живут в воде, а вторая тех, которые обитают на суше. Выиграет та команда, которая выполнит задание верно и быстро.- Молодцы, ребята! Какая весёлая игра!- Ой, что это? (достаёт карточки зелёного цвета).- Ребята, царевна-лягушка прислала вам задания о природе. Сможете их выполнить?Задание 1. Вы увидели, как двое маленьких детей рвут редкие растения. Когда вы забрали у одного из них букет, дети заплакали. Постарайтесь убедить их беречь природу так, чтобы они не плакали, а наоборот радовались.Задание 2. Вы с родителями и друзьями прилетели в далёкую страну и увидели там незнакомое растение, которое раньше никогда не видели. Один ваш товарищ испугался, что оно ядовитое и решил убежать, а другой наоборот захотел попробовать это растение на вкус. Что вы будете делать в этой ситуации?Задание 3. Вы на празднике. И вдруг замечаете, что один ваш товарищ ест очень-очень много фруктов и ему может стать плохо. Вам нужно убедить его, что нельзя есть слишком много фруктов, доказав, что переедание ими может вызвать аллергию и принести вред здоровью.Задание 4. У вас дома живёт кошечка, которая часто ломает и ест комнатные растения. Постарайтесь отучить её от этой привычки- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями!- Давайте уберём все игрушки и скажем царевне-лягушке «До свидания!»Пример 4. Подвижные сюжетно-ролевые игры, направленные на взаимодействие дошкольниковИгра «Саранча». На полу разбросаны крупные листья. Участникам игры необходимо набрать как можно больше листьев, при этом передвигаться можно только прыгая. Победитель получает приз – мягкую игрушку «Кенгуру». «Быстрее антилопы». Антилопе необходимо быстро бегать, чтобы убегать от хищников. Ведущая начинает перечислять названия животных(заяц, белка, мышь…). Как только она произнесёт название хищника (волк, ягуар…), ребята и антилопа начинают бег до финишной линии и там берут по одному банану. Число бананов на один меньше, чем число участников. Тот, кому не достанется банан, выбывает из игры. В конце конкурса остаётся один победитель.«Крокодилий футбол». Главное отличие от обычного в этой игре - футболисты не бегут, а ползут, подобно крокодилам.Таким образом, при организации центра сюжетно-ролевых игр необходимо следовать основным принципам, обзор которых приведён в данной исследовательской работе. Кроме этого, нужно сделать игры разнообразными, чтобы на их основе происходило разностороннее взаимодействие старших дошкольников.Следует также отметить, что существует особый тип сюжетно-ролевых игр, целью которых является психологическая коррекция межличностного общения детей. Как правило, сюжет подобных игр разрабатывает педагог-психолог. Данные игры могут применяться с целью развития необходимых для данного возраста коммуникативных умений и навыков, ликвидация отставания от сверстников, снижение детской агрессивности и др. [10, c. 38]. Рассмотрим пример сюжетно-ролевой игры, направленной на снижение проявлений страхов у дошкольников.

Список литературы

1. Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в дошкольных образовательных организациях. М.: ТЦ «Сфера», 2011. –218 с.
3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: ТЦ Сфера, 2011.- 284 с.
4. Васильева А.И. Учим детей наблюдать. - М., 2008.- 384 с..
5. Виноградова М.Р. Воспитание бережного отношения детей к живой природе. – М., 2009.- 284 с.
6. Виноградова Н.А., Кодачигова Ю.В. Образовательная программа детского сада: - М.: АРКТИ, 2011. – 378 с.
7. Витман С.Л. Педагогика: учебное пособие - М.: Корн, 2011. – 344 с.
8. Гусева Г.С., Ситникова Е.А. Инновационные педагогические технологии. - М., 2011. – 186 с.
9. Глушкова Е.С. Гигиенические требования к занятиям для дошкольников - М.: УГЛ, 2010. – 186 с.
10. Григорьев Д.В., Кулешова И.В., Степанов П.В. Воспитательная система детского сада - М.: ГЛК Бук, 2011. – 218 с.
11. Дерябо С.Д. Диагностика экологического сознания дошкольников. – М.: Академия, 2013 – 110 с.
12. Иванов С.А. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. - М: Академия, 2009. – 84 с.
13. Кадимкович Е.А. Педагогический анализ.- Минск: Красико-Принт, 2007. – 234 с.
14. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика. - М., 2012. – 268 с.
15. Кочемасова Е. Е. Пособие по ознакомлению с окружающим миром для самых маленьких. - М.: Баласс, 2014. –С. 35-36;
16. Куликова Т.А. Экскурсия в природу с детьми дошкольного возраста – М., Академия 2007– 194 с.
17. Майер А.А., Давыдова О.И. Основная образовательная программа дошкольного образования: конструирование и реализация в ДОУ: Методическое пособие. - СПб.: Детство - ПРЕСС, 2011 – 174 с.
18. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. – М., Педагогический поиск, 2008, - 166 с.
19. Маханева М.Д., Козлова Т.М., Скворцова О.В. Основная общеобразовательная программа детского сада - начальной школы. - М.: ТЦ Сфера, 2011. – 148 с.
20. Менуйлов Ю.С. Средовый подход в воспитании. – М., Педагогический поиск, 2009 –226 с.
21. Методика ознакомления детей с природой в детском саду (учебное пособие) под редакцией Дороновой Т.А. – М. Педагогический поиск, 2010 – 284 с.
22. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу / под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. - М.: Мозаика - Синтез, 2011. – 184 с.
23. Прима Е. В. Развитие социальной уверенности у дошкольников: М., 2012. – 172 с.
24. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 264 с.
25. Саморукова П.Г. О природе и воспитании и маленьких детях. – М., Академия 2009 – 384 с.

Вопрос-ответ:

Какую роль играют сюжетно-ролевые игры в формировании взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста?

Сюжетно-ролевые игры имеют значительное значение в формировании взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста. Они позволяют детям практиковаться в социальных ролях, учиться работать в группе, развивать навыки коммуникации, учиться адаптироваться к разным ситуациям и конфликтам. Такие игры помогают детям научиться сотрудничать, выстраивать взаимоотношения на основе взаимного понимания и взаимопомощи.

Какие формы и методы направлены на формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в процессе сюжетно-ролевой игры?

Формы и методы, направленные на формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в процессе сюжетно-ролевой игры, могут включать проведение совместных игровых занятий, создание условий для взаимодействия между детьми, стимулирование сотрудничества и активной роли каждого ребенка в игровом процессе. Также важно организовывать игры, которые способствуют развитию коммуникативных навыков, сотрудничеству, учету мнения других, разрешению конфликтов и справедливому распределению ролей и обязанностей.

Какие психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольников в процессе игровой деятельности?

Психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольников в процессе игровой деятельности включают в себя создание благоприятной и эмоционально поддерживающей атмосферы, стимулирование активных интересов детей, поддержку их свободного самовыражения, участие в ролевых сюжетно-игровых играх, адекватную оценку и поддержку инициатив и творческих проявлений детей, развитие саморегуляции и управления своим поведением. Такой подход позволяет детям чувствовать себя уверенно и раскрывать свои способности в игре, а также выстраивать позитивные взаимоотношения со сверстниками.

Какая роль сюжетно-ролевых игр в формировании взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками?

Сюжетно-ролевые игры играют важную роль в формировании взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками. Они помогают детям развивать коммуникативные навыки, улучшать способность к сотрудничеству, учат эмпатии и уважению к другим. Играя вместе, дети учатся решать конфликтные ситуации и находить компромиссы, что способствует укреплению взаимоотношений между ними.

Какие психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольников в процессе игровой деятельности?

Взаимодействие дошкольников в процессе игровой деятельности основано на принципах сотрудничества, взаимопонимания и взаимовыручки. Дети учатся слушать друг друга, выражать свои мысли и чувства, сотрудничать в решении задач. В игре они развивают навыки коммуникации, обучаются эмоциональной регуляции и адаптируются к условиям групповой деятельности.

Чем отличаются сюжетно-ролевые игры от других видов игр в дошкольном возрасте?

Сюжетно-ролевые игры отличаются тем, что в них дети играют определенные роли и создают вымышленные ситуации. Они могут воплощать различные роли, такие как доктор, учитель, повар и т.д. В этих играх дети взаимодействуют друг с другом, разыгрывая ситуации и принимая определенные роли, что помогает им развивать социальные навыки и улучшать взаимоотношения со сверстниками.

Какие формы и методы направлены на формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в процессе сюжетно-ролевой игры?

Формы и методы, направленные на формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в процессе сюжетно-ролевой игры, включают проведение групповых игровых занятий, организацию совместных проектов, создание условий для сотрудничества и совместного решения задач. Также важным методом является моделирование положительных взаимоотношений взрослыми, которые помогают детям учиться взаимодействовать и строить отношения со сверстниками.

Какова роль сюжетно-ролевых игр в формировании взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками?

Сюжетно-ролевые игры играют важную роль в формировании взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками. В ходе таких игр дети могут выступать в разных ролях, обмениваться идеями и мнениями, сотрудничать друг с другом, развивая таким образом навыки коммуникации и социальных взаимодействий. Игры имитации помогают детям понять различные роли и отношения между людьми, а также научиться справляться с конфликтами и находить компромиссы. В результате у детей формируются навыки эмпатии, взаимопонимания и сотрудничества, что способствует развитию и укреплению их взаимоотношений со сверстниками.