АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 12 12 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 02.12.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2
1.1. Текущее состояние административно-правового регулирования 2
1.2. Актуальные проблемы 5
1.3. Тенденции развития 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11

Фрагмент для ознакомления

«Концепция развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года» (далее - «Концепция до 2020 года») была подготовлена Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии «Росстандарт», которое является национальным органом по стандартизации в Российской Федерации. Новая концепция потребовалась для обновления предыдущей версии «Концепции до 2010 года». Концепция до 2020 года подчеркивает, что существующие проблемы в национальной системе стандартизации во многом связаны с тем, что в Федеральном законе «О техническом регулировании» стандартизация рассматривается в основном как инструмент обеспечения соответствия требованиям технических регламентов. Федеральный закон не в полной мере отражает положения, необходимые для разработки и обновления документов в области стандартизации. Существующая национальная система стандартизации в рамках Федерального закона «О техническом регулировании» не соответствует современным экономическим условиям, она не позволяют решать широкий спектр государственных, социальных и экономических задач, преодолевать технологическую отсталость, модернизировать российскую экономику с целью повышения конкурентоспособности российской продукции. Поэтому необходимо модернизировать организационную и функциональную структуру системы стандартизации. Одним из основных аспектов этой задачи является повышение роли национального органа по стандартизации для достижения целей, предусмотренных Концепцией. Стратегическими целями национальной системы стандартизации на период до 2020 года являются: - совершенствование системы стандартизации в соответствии с положениями Соглашения Всемирной торговой организации о технических барьерах в торговле и соглашений в рамках Таможенного союза в области технического регулирования. В целях совершенствования системы стандартизации необходимо решить следующие задачи: улучшить организационную структуру стандартизации на государственном и ведомственном уровнях, разработать национальные стандарты и сократить сроки их разработки с учетом взятых Российской Федерацией обязательств по вступлению во Всемирную торговую организацию;- применение Кодекса надлежащей практики для разработки, принятия и применения стандартов (Приложение № 3 к Соглашению Всемирной торговой организации о технических барьерах в торговле).Кроме того, стратегическими целями являются: - интеграция Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера; - расширение информационных технологий в сфере стандартизации; - координация разработки международных, региональных и национальных стандартов с привлечением российских специалистов и технических комитетов по стандартизации;- улучшение качества жизни населения, защита окружающей среды; - повышение конкурентоспособности отечественной продукции (работ, услуг).Исходя из целей Концепции до 2020 года, было принято важное решение о том, чтобы стандартизация стала отдельной самостоятельной сферой деятельности. Так, принят новый Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О стандартизации»), вступивший в силу 1 июля 2016 г. Федеральный закон «О стандартизации» разработан с целью совершенствования государственного регулирования в области стандартизации. Он устанавливает основные понятия, цели, принципы стандартизации, устанавливает организационный и правовой статус национальной системы стандартизации (разработка, принятие, изменение, аннулирование и применение документов по стандартизации) и ее участников; определяет виды документов по стандартизации и требования к ним, полномочия и функции национального органа по стандартизации Российской Федерации, процедуры создания технических комитетов по стандартизации и т. д. Новый закон связан с основными направлениями стандартизации, которые предусмотрены Концепцией до 2020 года. Во избежание дублирования сфер применения Федерального закона «О техническом регулировании» и Федерального закона «О стандартизации», вопросы разработки и принятия стандартов национальной системы стандартизации, а также применения стандартов в сфере технического регулирования (применение стандартов на добровольной основе для обеспечения соблюдения требований технических регламентов) оставлены в рамках регулирования Федерального закона «О техническом регулировании». ЗАКЛЮЧЕНИЕФедеральный закон «О техническом регулировании» создал законодательную базу для решения множества проблем, связанных с регулированием качества продукции, технологических процессов, товаров, работ и услуг в Российской Федерации. Главная проблема заключалась в том, что прежняя модель технического регулирования не гарантировала в достаточной мере безопасность продукции, была громоздкой, накладывала на производителей неоправданное бремя различного рода издержек, в том числе финансовых.Действующая в настоящее время система технического регулирования позволяет адаптировать национальные технические требования (стандарты) к международным правилам и процедурам оценки качества и, как следствие, повысить конкурентоспособность отечественных товаров на международных рынках. Федеральный закон «О техническом регулировании» создал принципиально новую систему государственного регулирования требований к продукции и связанным с ней процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортировки, реализации и использования, а следовательно, и новую систему нормативной документации. Это коренным образом изменило роль и значение стандартизации и стандартов, уточнило ряд концепций и порядок работы различных учреждений в этой области, в том числе организации государственного контроля. Основным изменением, привнесенным этим законом, стало создание двухуровневой системы нормативных документов: технических регламентов, содержащих обязательные требования безопасности, и добровольных стандартов, содержащих требования к качеству. Перевод государственных стандартов в категорию добровольно применяемых норм стал своего рода революцией в процессе технического регулирования.Вместе с тем, созданная модель технического регулирования не является застывшей догмой, находится в процессе развития и постоянной «донастройки». Одной из наиболее актуальных на сегодня задач в этой связи является приведение национальных документов в области стандартизации и сертификации с актами, принимаемым в рамках Евразийского экономического союза. Причем эта задача стоит не только перед Российской Федерацией, но и перед всеми странами-участницами ЕАЭС.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017)«О техническом регулировании» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140Федеральный закон от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 06.07.2015, N 27, ст. 3953.Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 140Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.01.2015Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2012 N 1762-р «Об одобрении Концепции развития национальной системы стандартизации РФ на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ", 01.10.2012, N 40, ст. 5485Панова, А.С. О техническом регулировании как правовой категории и его влиянии на современные экономические отношения/А.С. Панова// Предпринимательское право. -2017.-N 3. -С. 30 – 36;Котляров, Ю.В. Тенденции развития и актуальные проблемы нормативно-правовой базы технического регулирования в Российской Федерации/Ю.В. Котляров // Административное и муниципальное право. -2018. -N 1. -С. 31 – 36;Степаненко, Ю.В., Котляров, Ю.В. Проблема формирования наднациональной системы актов технического регулирования в Российской Федерации / Ю.В Степаненко, Ю.В Котляров // Современный юрист. -2018. -N 2. -С. 8 – 16; Белых, В.С., Панова, А.С. Техническое регулирование в России: современное состояние и перспективы развития/В.С. Белых, А.С. Панова // Российский юридический журнал. -2017. -N 5. -С. 178 - 188.Шакирова,Д.И. Эколого-правовые аспекты технического регулирования/ Д.И. Шакирова // Экологическое право. -2017. -N 6. -С. 37 – 40; Шадрина, А.А. Правовые меры по охране окружающей среды при осуществлении технического регулирования / А.А. Шадрина // Российский юридический журнал. -2017. -N 4. -С. 127 – 133; Ершова, И.В. Техническое регулирование в сфере медицинской и фармацевтической деятельности: текущее состояние и перспективы/И.В. Ершова // Актуальные проблемы российского права. -2018. N 8. -С. 1673 – 1680;Брославский, Л.И. Техническое регулирование качества и безопасности продукции и окружающей среды: проблемы теории и практики/ Л.И. Брославский// Бизнес, Менеджмент и Право. -2017. -N 2. -С. 47 - 54.Гусева, Т.А. Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании» (постатейный) / Т.А. Гусева, Л.Е. Чапкевич. – Изд. 3-е, перераб. и доп. // Справочно-правовая система “КонсультантПлюс”.Куликова, Т.А. Стандартизация в Российской Федерации / Т.А. Куликова // Законы и порядок. Научный журнал КубГАУ. - 2017. - № 128 (4).Евстигнеева, Л.Д. Новый закон о стандартизации: миф или реальность? /Л.Д. Евстигнеева // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. -2016. - Том 2. – C.39.Суров, А.Ф., Фадеева, Е.Н. Правовые аспекты реализации института стандартизации в деятельности саморегулируемых организаций/ А.Ф. Суров, Е.Н. Фадеева// Законы России: опыт, анализ, практика. - 2017. - № 7. - С.31.

1. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О техническом регулировании» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140
2. Федеральный закон от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 06.07.2015, N 27, ст. 3953.
3. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 140
4. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.01.2015
5. Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2012 N 1762-р «Об одобрении Концепции развития национальной системы стандартизации РФ на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ", 01.10.2012, N 40, ст. 5485
6. Панова, А.С. О техническом регулировании как правовой категории и его влиянии на современные экономические отношения / А.С. Панова // Предпринимательское право. -2017.-N 3. -С. 30 – 36;
7. Котляров, Ю.В. Тенденции развития и актуальные проблемы нормативно-правовой базы технического регулирования в Российской Федерации /Ю.В. Котляров // Административное и муниципальное право. -2018. -N 1. -С. 31 – 36;
8. Степаненко, Ю.В., Котляров, Ю.В. Проблема формирования наднациональной системы актов технического регулирования в Российской Федерации / Ю.В Степаненко, Ю.В Котляров // Современный юрист. -2018. -N 2. -С. 8 – 16;
9. Белых, В.С., Панова, А.С. Техническое регулирование в России: современное состояние и перспективы развития/ В.С. Белых, А.С. Панова // Российский юридический журнал. -2017. -N 5. -С. 178 - 188.
10. Шакирова , Д.И. Эколого-правовые аспекты технического регулирования/ Д.И. Шакирова // Экологическое право. -2017. -N 6. -С. 37 – 40;
11. Шадрина, А.А. Правовые меры по охране окружающей среды при осуществлении технического регулирования / А.А. Шадрина // Российский юридический журнал. -2017. -N 4. -С. 127 – 133;
12. Ершова, И.В. Техническое регулирование в сфере медицинской и фармацевтической деятельности: текущее состояние и перспективы/ И.В. Ершова // Актуальные проблемы российского права. -2018. N 8. -С. 1673 – 1680;
13. Брославский, Л.И. Техническое регулирование качества и безопасности продукции и окружающей среды: проблемы теории и практики/ Л.И. Брославский // Бизнес, Менеджмент и Право. -2017. -N 2. -С. 47 - 54.
14. Гусева, Т.А. Комментарий к Федеральному закону «О техническом регулировании» (постатейный) / Т.А. Гусева, Л.Е. Чапкевич. – Изд. 3-е, перераб. и доп. // Справочно-правовая система “КонсультантПлюс”.
15. Куликова, Т.А. Стандартизация в Российской Федерации / Т.А. Куликова // Законы и порядок. Научный журнал КубГАУ. - 2017. - № 128 (4).
16. Евстигнеева, Л.Д. Новый закон о стандартизации: миф или реальность? / Л.Д. Евстигнеева // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. -2016. - Том 2. – C.39.
17. Суров, А.Ф., Фадеева, Е.Н. Правовые аспекты реализации института стандартизации в деятельности саморегулируемых организаций/ А.Ф. Суров, Е.Н. Фадеева// Законы России: опыт, анализ, практика. - 2017. - № 7. - С.31.

Вопрос-ответ:

Какое основное содержание статьи "АДМИНИСТРАТИВНО ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ"?

Основное содержание статьи "АДМИНИСТРАТИВНО ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ" включает в себя анализ текущего состояния административно-правового регулирования в сфере сертификации, рассмотрение актуальных проблем в этой области и определение тенденций ее развития. Также в статье упоминается Концепция развития национальной системы стандартизации Российской Федерации до 2020 года, которая была подготовлена Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Росстандартом.

Кто подготовил Концепцию развития национальной системы стандартизации Российской Федерации до 2020 года?

Концепция развития национальной системы стандартизации Российской Федерации до 2020 года была подготовлена Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Росстандартом, которое является национальным органом по стандартизации.

Какие актуальные проблемы обсуждаются в статье "АДМИНИСТРАТИВНО ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ"?

В статье обсуждаются различные актуальные проблемы в сфере сертификации. К ним относятся, например, вопросы несоответствия российской системы сертификации международным стандартам, сложность процесса получения сертификата соответствия, проблемы с признанием зарубежных сертификатов. Другие проблемы включают непрозрачность процесса сертификации, высокую стоимость процедуры и трудности в исполнении сертификационных требований.

Какое влияние оказывает административно-правовое регулирование на сферу сертификации?

Административно-правовое регулирование оказывает значительное влияние на сферу сертификации. Оно устанавливает правила и процедуры, которые должны соблюдаться при проведении сертификации, определяет права и обязанности участников сертификационного процесса, а также устанавливает ответственность за нарушение требований сертификации.

Какие актуальные проблемы существуют в сфере сертификации и как они решаются?

В сфере сертификации существуют такие актуальные проблемы, как недостаток прозрачности процедур сертификации, неполное соответствие сертифицируемой продукции требованиям стандартов, недостаток ресурсов и квалифицированных специалистов для проведения сертификации. Эти проблемы решаются путем усовершенствования системы сертификации, улучшения процедур и организации работы сертификационных органов, а также повышения квалификации специалистов в этой области.

Какие тенденции развития наблюдаются в сфере сертификации?

В сфере сертификации наблюдаются такие тенденции развития, как увеличение объема сертифицируемой продукции, повышение требований к качеству и безопасности продукции, развитие новых видов сертификации, например, сертификации услуг, а также использование новых технологий и методов в процессе сертификации.

Какова концепция развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года?

Концепция развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года была разработана Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Она предусматривает ряд мероприятий, направленных на совершенствование системы стандартизации, включая разработку и утверждение новых стандартов, усовершенствование процедур стандартизации и сертификации, а также повышение квалификации специалистов в этой области.

Что такое административно-правовое регулирование сертификации?

Административно-правовое регулирование сертификации - это совокупность правовых норм, которые определяют порядок и требования к сертификации товаров и услуг, а также устанавливают ответственность за нарушение этого порядка.

Каково текущее состояние административно-правового регулирования сертификации в Российской Федерации?

Текущее состояние административно-правового регулирования сертификации в России можно охарактеризовать двумя основными аспектами. Во-первых, существует множество нормативных актов, которые регулируют сертификацию, что может вызывать сложности в понимании и применении этих норм. Во-вторых, существуют проблемы с применением административного наказания за нарушение требований сертификации, что уменьшает эффективность данного регулирования.

Какие существуют актуальные проблемы в административно-правовом регулировании сертификации?

Среди актуальных проблем в административно-правовом регулировании сертификации можно выделить следующие: непонятность и противоречивость нормативных актов, недостаточная эффективность санкций за нарушение требований сертификации, недостаток контроля со стороны государственных органов над процессом сертификации, недостаток гарантий защиты прав и интересов потребителей при сертификации товаров и услуг.

Какие тенденции развития административно-правового регулирования сертификации можно выделить?

Среди тенденций развития административно-правового регулирования сертификации можно выделить усиление контроля со стороны государственных органов, улучшение прозрачности и понятности нормативных актов, совершенствование системы санкций за нарушение требований сертификации, повышение гарантий защиты прав и интересов потребителей.