Обучение монологической речи на уроках английского языка (начальный этап, средний этап , старший этап) или Обучение диалогической речи на уроках английского языка
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 01.04.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы обучения монологической речи
1.1. Зарубежные подходы к обучению монологической речи
1.2. Особенности подходов российских педагогов к процессу обучения монологической речи
1.3. Основные этапы и направления работы над обучением монологической речи
Глава 2. Особенности практического обучения монологической речи
2.1. Комплекс упражнений для обучения монологической речи
2.2. Анализ уроков обучения монологической речи
Заключение
Have you much spare time?
Soon we shall have a very great Russian holiday. It is New Year. It’s my favourite one.
При ответах учащиеся используют «разговорные клише». Например: I agree with you that Russia is rich in winter festivals.
II. Вводное слово учителя.
Our topic of conversation – «Russian Winter Holidays»
We shall try to speak about these holidays. Some of you can translate very well and I am sure it will be interesting for you to know Russian proverbs. We’ll have listening comprehension and do some useful exercises to our topic.
Let’s begin!
Работа с лексическим материалом.
Word power: What things come to your mind when you think of traditions and celebrations?
Add these words to the Word Web. Before doing this make sure you know all the words.
Activities Things we give
and receive
Traditions
Celebrations
Special food
and drinks Special occasions
wedding cards anniversary tricks birthday cake
firework champagne parade picnic dancing flowers
Keys: Traditions, celebrations — tricks, firework, parade
Special food and drinks --- cake, champagne
Special occasions --- birthday, anniversary, wedding
Things we give and receive --- cards, flowers
Activities --- picnick, dancing
IV.Развитие навыков разговорной речи
( P. 102, учебник )
In Russia winter is rich in festivals. It is time to celebrate though it’s cold, frosty and snowy.
Pretend you are a tourist agent. What festival would you suggest to visit? Why?
December
- New Year’s Day
January
1 – New Year’s Day
7 - Christmas
13 – Old New Year’s Eve
19 – Epiphany
February
Late February – early March
Shrovetide ( Farewell – to Winter Festival)
V. Аудирование
Сhristmas – tide ( святки )
What did people use to do and what they do nowadays at Christmas – tide?
The days from Christmas to the Epiphany are called
Christmas – tide. Christmas – tide is the period from January 7 till January 19 (the Epiphany – крещение). It was established by the Church in honour of the birth and baptism (крещение) of Jesus Christ. At the period people used to walk wearing fancy costumes and singing songs, they went from house to house giving and receiving gifts and treats.
VI. Развитие навыков монологической речи
Make up some sentences about Christmas,
Christmas – tide, Epiphany. Use following
words and words combinations.
have a carnival, tell fortunes, make a snowman, ride a troika, play snowballs, build a townlet, climb a pole for a gift, wear fancy costumes, sing carols (рождественские песни)
About Shrovetide
Another winter festival is Shrovetide. It has deep roots. But nowadays people hardly (едва ли) remember about them, they just have fun, say goodbye to winter or welcome spring.
Shrovetide is the last Sunday before the Lent (Великий Пост ) that proceeds Easter. It is celebrated as the Fare –
Well-to- Winter Festival. On the day people have fun. Eating pancakes on the day is a pagan tradition. It is connected
With glorifying the sun: pancakes are oval as the sun. Father Frost and Spring the Beauty are the main characters of the festival. In some regions people burn the figure of the Winter.
What do people do during this festival?
What is the highlighit of the festival?
Give Brainstorm sayings and proverbs connected with Russian winter.
Keys: Proverbs about Winter
«Зимой солнце что мачеха: светит да не греет»
«Мороз невелик, да стоять не велит»
«Зима красна снегом, а осень хлебом»
Загадки
«Сердита матка, да прикрыла деток до красного дня пуховым одеяльцем»
«Скатерть бела весь мир одела»
«Была белая да седая, пришла зеленая, молодая»
VII. Подведение итогов урока
VIII. Инструктаж домашнего задания:
Подготовить сообщение об одном из зимних русских праздниках.
Для сильных учеников дополнительно предлагается упражнение повышенной трудности:
стр. 104 упр. 6
Remember fairy – tales where Winter, Grandfather
Frost or Snow Maiden are main characters.
Tell one of them in short to your foreign guests.
Урок 3.
Вариант 1
Тема: «Путешествие в Шотландию».
«Scotland – a place to celebrate»
Развитие навыков устной речи. Форма урока – медиаурок, с использованием мультимедиа - шоу
Инновационные технологии: технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (коммуникативного обучения иноязычной культуре).
Содержание технологии:
Обучение в сотрудничестве нацелено не только на решение основных учебных задач (овладение определенными знаниями и умениями), но и на развитие умений учащихся работать в коллективе в процессе совместной познавательной деятельности, развивать навыки общения, критического мышления и одновременно – толерантности, уважения к другим людям.
Взаимозависимость членов группы между собой наряду с личной ответственностью каждого члена группы за свои успехи и успехи своих товарищей.
Специальное внимание уделяется социальным аспектам обучения: способам общения между членами группы. Этому аспекту специально обучают, он обсуждается на уровне группы и всего класса (учащиеся учатся тому, как и когда задавать вопросы, вести дискуссию без конфликтов и т.п.). Создается групповое мнение по каждому вопросу.
Общая оценка работы группы (описательного плана, не всегда в баллах) складывается из оценки формы общения учащихся в группе наряду с академическими результатами работы. После совместной работы отводится специальное время для обсуждения вопроса "как" ученики работали, помогая друг другу; они обсуждают свое поведение, что удалось и намечают пути совершенствования своего сотрудничества.
Учащиеся учатся рефлексии, анализу собственной деятельности. У них формируется понятия:
-как оценить результаты совместной деятельности;
- индивидуальное и групповое участие;
-процесс работы в группе.
Содержание урока:
Организационный момент. Вступительное слово учителя. Целеполагание. (словесные методы – проблемное изложение)
Фонетическая зарядка. (методы организации учебно-познавательной деятельности – словесные, аналитические)
Речевая зарядка (эвристические методы проблемного обучения, беседа).
Игра «Цепочка» (Лексическая разминка: методы самостоятельной работы в парах, письменного контроля и самоконтроля)
Конкурс диалогов (объяснительно-иллюстративные, словесные – описание)
1. Конкурс «Вопрос - ответ» Чтение текстов и решение проблем в группах. (эвристические методы проблемного обучения , проблемно-поисковые)
2. Работа в группах –подготовка монологического высказывания, методы самостоятельной работы.
3. Подведение итогов урока . (аналитические методы)
Планируемый результат:
Учащиеся формируют иноязычные высказывания в рамках заданной ситуации, по проблеме, поставленной в начале урока . Умение учащихся написать тезисы, высказывания по решению проблемы.
Вариант 2
Тема: «Путешествие в Шотландию».
Цель: Ввести новый лингвострановедческий материал по теме «Великобритания»; Активизация лексико –грамматических навыков и навыков письма; тренировка монологической и диалогической речи .
Задачи:
Обучающая:
– развивать навыки устной монологической речи по теме «Великобритания»;
-активизировать употребление лексики по теме «Традиции и обычаи жителей Соединенного Королевства » в речи;
- обучать умению понимать иноязычную монологическую речь на слух с опорой на видеозапись;
- развивать коммуникативную компетенцию средствами иностранного языка: обеспечение грамотного уровня владения языком; готовность общаться в группе; готовность к продуктивной деятельности, к реальному жизненному общению через эффективную речемыслительную коммуникативную деятельность;
- развивать предметные компетенции: обучение учащихся способам решения проблемно-ситуативных задач с помощью заданий коммуникативного характера, стимулирующих речевое мышление и взаимодействие участников в условиях самостоятельности;
Развивающая
– развивать внимание, память, слух, мышление, догадку, умения обобщать и сравнивать, делать выводы;
- формировать деятельностный компонент предметной компетенции;
- достигать поставленной цели через взаимодействие участников;
- формировать социокультурную компетенцию;
Воспитывающая
– расширять кругозор учащихся;
- воспитывать у учащихся культуру общения и потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;
- воспитывать эстетический вкус к архитектуре;
- воспитывать толерантность к людям, с которыми мы живем и учимся;
- воспитывать интерес к англоязычной культуре.
Оборудование: магнитофон, аудиокассета, доска, карта Великобритании, фотографии (праздники и фестивали), карточки, раздаточный материал с лексико-грамматическими упражнениями, карточки для игры «Переводчик»; бумага для выполнения письменных заданий, грамматическая таблица, мультимедийные диски Lazer-1, диск с мультимедийной презентацией «Шотландия».
План-конспект урока.
Приветствие. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Целеполагание. - Good morning, pupils!Today we are going to talk about Scotland. We’ll learn something new about Scottish history, culture, compare them with Russian fact files, discuss Scottish traditions. Then we will compare how you celebrate festivals shown in the соmputer presentation and discuss other festivals that are celebrated both nationally and locally and what happens at these festivals. You know Scotland is famous for its own culture. And there are many ways visitors to Scotland can join in the fun. What do you think about that?
Фонетическая зарядка. Компьютерная программа «Профессор Хиггинс»; раздел «Фонетика»; модуль «Поговорки».Отработка 5 поговорок, содержащих лингвострановедческий материал .
Речевая зарядка.Now let’s talk about Scotland. Answer the questions and give reasons for your answers. Учащиеся отвечают на вопросы учителя фронтально. Слабые учащиеся дают краткие ответы на констатирующие вопросы ( с опорой на карту) . Сильные учащиеся дают полные ответы и высказываются по проблемным вопросам.
1.
o - What is the capital of Scotland?
o -How do Scottish people celebrate the New Year?
o - What is Scotland`s national dish?
o - What happens at the Edinburgh Festival?
o - What are the following? a) bagpipes b) fist footing c) a kilt d) tossing the caber
2. Просмотр мультимедийной презентации «Scotland a place to celebrate». Now we are going to learn some more information about Scotland. I think no one of you has been there. - Now in pairs complete the Quiz window. You are not expected to be able to answer all the questions but by the end of the watching video you should have all the answers. В парах учащиеся отвечают на вопросы (множественный выбор) – предваряющие просмотр. А по окончании просмотра – контроль понимания по данным вопросам.
Активизация лексики по теме. После просмотра презентации ученики выполняют разноуровневые задания. Дети поочередно озвучивают выполненные задания и, таким образом, рассказывают с опорой на ранее просмотренную информацию на слайдах. Проверяется их понимание и дается оценка. 1)группы повышения качества:Ex.3p.46.Are these sentences true or false? Correct the false information.2)творческая группа: Ex .4 p. 46 Which Scottish celebration would these people prefer? e.g. Kim loves the theatre and classical music.«Зарядка для глаз.»
Обучение аудированию. (аудио курс к учебнику Opportunities Intermidiate)Учитель включает аудио кассету кассету. Ученики прослушивают отрывки и выполняют разноуровневые задания. Медиа:Лингафон.ppt
Подготовительный этап
1.
o -Let’s listen how the Russian people celebrate their festivals. I will give you the unit «Festivals» of our «audio guide». Look at the Quiz Window. You have to work in pairs to complete this quiz. I’ll give you two minutes to do it.
2. & - Look at the Word Window. Connect the words on the left with those on the right. You should use dictionaries if necessary.
to put up decoration to sign a card
to blow up building to celebrate a festival
to arrest criminal to see a ghost
to light a firework to give a present
7. Работа в группах.
Учитель раздает детям карточки с разноуровневыми заданиями, используя их, ученики составляют для других групп учеников вопросы, на которые те отвечают.
-Well, now I think you are ready for discussion in groups of three or four. You should compare how you celebrate the festivals shown in the video unit. You should also discuss other festivals that are celebrated both nationally and locally and what happens at these festivals. Finally, you should look at the idea of gifts and giving, which will extend the topic to family festivals such as birthdays, wedding, christening, etc. I’ll give each group a card with festival to describe. interests etc.) You have 5 minutes. -Now listen to the descriptions and guess which festival is being described. (Учащиеся в группах описывают праздники, а остальные слушают и отгадывают о каком празднике идет речь)
8. Мини-проект. -Work in pairs. Imagine you win 10,000 dollars. You decide to go to Scotland. But you have to choose what month go there.(connect it with holidays) and presents. Then tell everyone your choices and reasons.
9. Подведение итогов урока Ученики дают свою оценку качеству выполнения заданий товарищами, своему эмоциональному состоянию во время урока и после, высказывают мнения об уроке. - Well, now the time is up. We’ll have to finish our lesson. Your home task will be to read the paragraphs and look at the pictures. (ex.1 p.35) Match each paragraph to an appropriate picture. - (ex.2 p.35) Write a few paragraphs about a festival in you town or country. Write about:
• what you celebrate
• special clothes
• what people do
• special foods
Заключение
Овладение монологической речью, как известно, встречает определенные трудности, которые существуют и в родном языке – это одновременное осуществление смысловой и языковой программы. Для того, чтобы говорящий мог гладко и связно строить свое высказывание, чтобы это речевое целое произносилось без разрушающих процесс коммуникации пауз между предложениями, одновременно, с произнесением очередного предложения должно быть упреждение следующего, что поможет учащимся приблизиться к подлинному владению устной речью, которое состоит в том, что ученик должен уметь правильно выражать на данном языке свои мысли в условиях решения достаточно сложных мыслительных задач. Что касается монологической речи, то для нее характерны такие качества, как ясность (точность мысли), логическая стройность и достаточная информативность, доказательность, а также выражение собственного отношения и оценки. В связи с этим, очевидно, что школьное обучение не может обеспечить в достаточной степени подлинное владение устной речью.
Выделяют три уровня владения устной речью с учетом разных условий обучения: средний, повышенный и высокий.
МР может быть не только устной, но и письменной. Будучи устной, она характеризуется спонтанностью, однократностью, наличием паралингвистических средств и обратной связью. Все это отсутствует в письменной речи. Важно заметить, что МР является более организованной речью, чем диалогическая. В письменной речи осуществить организацию легче, чем в устной => как сказал Леонтьев, что обучать МР легче начинать с письменной речи. ПР при обучении монологической речи используют в виде логико-синтаксических схем, в виде зрительных опор и просто в упражнениях. Все это стимулирует употребление усвоенной лексики, выдерживая логику изложения.
Для овладевания МР необходимо развить у школьников следующие умения:
1. Исходя из целей коммуникации соединить друг с другом изученные типовые предложения, образуя сообщение.
2. Понять и запомнить образец высказывания в процессе аудирования.
3. Строить краткое сообщение по образцу и производить трансформации (расширение, сужение, замены и др.).
4. Строить сообщения повествовательного и описательного характера (с опорой на картинки, фильмы, диафильмы или без опоры) по знакомой теме.
5. Строить сообщения с элементами сужения (оценка события, характеристика действующих лиц, свое отношение к услышанному или прочитанному) с опорой на план или без опоры.
Эти умения формируются путем применения условно-речевых упражнений, целью которых является обучить связности и логичности высказывания. Эти упражнения различаются по опорам:
1. Упражнения с опорой на вопросы или на данный языковой материал.
2. Упражнения для развития МР, построенные на так называемой логико-психологической теме.
3. Упражнения с опорой на ситуацию.
4. Упражнения с опорой на текст.
5. Упражнения с опорой на наглядность.
6. Упражнения с опорой на тему.
В области МР учащиеся должны уметь следующее:
1. на начальном этапе обучения – описать картину, собственный рисунок; сделать краткое сообщение о себе, друге, доме, семье, о своем городе, о своих занятиях.
2. на среднем этапе обучения – делать краткие сообщения (о своей школе и досугах, об увлечениях и о проведенных каникулах, о достопримечательностях и т.п.); кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст; выражать свое отношение к прочитанному: понравилось – не понравилось, что уже было известно – что ново; описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы: кто, каков, что делает, как, где, зачем).
на старшей ступени обучения – делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, о спорте, о распорядке дня и т.п.; выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише; строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т.е. что-то характеризовать, обосновывать.
Список использованной литературы:
Артыкбаева А.К. Требования к упражнениям для развития монологической речи на младших курсах языкового вуза/ А.К.Артыкбаева// Интенсификация обучения речевой деятельности в языковом вузе.- Алма-Ата, 2008.- С.63-67.
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. - М.: АРКТИ, 2000, с. 143-149.
Гомелева О.В. Типологические особенности текста для обучения монологической речи/ О.В.Гомелева// Интенсификация обучения речевой деятельности в языковом вузе.- Алма-Ата, 2008.- С.68-71.
Калинина С.В. К концепции обучения монологическому высказыванию/ С.В.Калинина// Иностранные языки в школе.-2007. № 1. С.22-26.
Клементьева Т.Б. Счастливый английский/ Т.Б.Клементьева, J.A.Shannon. Кн.3 для 10-11 кл. общеобраз. шк.- Обнинск: Титул, 2007. -352 с.: ил.
Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие, 4-е издание, стереотипное. Минск «Вышейшая школа», 1998, с. 70-82.
Пальмер, Гарольд Е. Устный метод обучения иностранному языку. – М., 1961
Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М., 1988г. 6. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М., 1989
Рогова Н.Г. Методика преподавания английского языка. - М., 2009, с. 97-98
Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М., 1988
Фарадян Н.К. Развитие навыков неподготовленно-экспрессивной речи/ Н.К.Фарадян. - Ереван: Луйс, 2002.- 84 с.
Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. Учебное пособие для студентов. Ростов-на-Дону «Феникс» 2004, с. 268-274.
Пальмер, Гарольд Е. Устный метод обучения иностранному языку. – М., 1961
Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М., 1989
Пальмер, Гарольд Е. Устный метод обучения иностранному языку. – М., 1961
Калинина С.В. К концепции обучения монологическому высказыванию/ С.В.Калинина// Иностранные языки в школе.-2007. № 1. С.22-26.
Рогова Н.Г. Методика преподавания английского языка. - М., 2009, с. 97-98
Артыкбаева А.К. Требования к упражнениям для развития монологической речи на младших курсах языкового вуза/ А.К.Артыкбаева// Интенсификация обучения речевой деятельности в языковом вузе.- Алма-Ата, 2008.- С.63-67.
Калинина С.В. К концепции обучения монологическому высказыванию/ С.В.Калинина// Иностранные языки в школе.-2007. № 1. С.22-26.
Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М., 1989
Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. Учебное пособие для студентов. Ростов-на-Дону «Феникс» 2004, с. 268-274.
Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие, 4-е издание, стереотипное. Минск «Вышейшая школа», 1998, с. 70-82.
Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М., 1989
Фарадян Н.К. Развитие навыков неподготовленно-экспрессивной речи/ Н.К.Фарадян. - Ереван: Луйс, 2002.- 84 с.
Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие, 4-е издание, стереотипное. Минск «Вышейшая школа», 1998, с. 70-82.
Фарадян Н.К. Развитие навыков неподготовленно-экспрессивной речи/ Н.К.Фарадян. - Ереван: Луйс, 2002.- 84 с.
Клементьева Т.Б. Счастливый английский/ Т.Б.Клементьева, J.A.Shannon. Кн.3 для 10-11 кл. общеобраз. шк.- Обнинск: Титул, 2007. -352 с.: ил.
6
2.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. - М.: АРКТИ, 2000, с. 143-149.
3.Гомелева О.В. Типологические особенности текста для обучения монологической речи/ О.В.Гомелева// Интенсификация обучения речевой деятельности в языковом вузе.- Алма-Ата, 2008.- С.68-71.
4.Калинина С.В. К концепции обучения монологическому высказыванию/ С.В.Калинина// Иностранные языки в школе.-2007. № 1. С.22-26.
5.Клементьева Т.Б. Счастливый английский/ Т.Б.Клементьева, J.A.Shannon. Кн.3 для 10-11 кл. общеобраз. шк.- Обнинск: Титул, 2007. -352 с.: ил.
6.Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие, 4-е издание, стереотипное. Минск «Вышейшая школа», 1998, с. 70-82.
7.Пальмер, Гарольд Е. Устный метод обучения иностранному языку. – М., 1961
8.Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М., 1988г. 6. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М., 1989
9.Рогова Н.Г. Методика преподавания английского языка. - М., 2009, с. 97-98
10.Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М., 1988
11.Фарадян Н.К. Развитие навыков неподготовленно-экспрессивной речи/ Н.К.Фарадян. - Ереван: Луйс, 2002.- 84 с.
12.Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. Учебное пособие для студентов. Ростов-на-Дону «Феникс» 2004, с. 268-274.
Вопрос-ответ:
Каковы основные этапы и направления работы над обучением монологической речи?
Основными этапами и направлениями работы над обучением монологической речи являются: изучение правил грамматики и лексики, тренировка произношения и интонации, развитие словарного запаса, обучение методам составления и структурирования монологических высказываний.
Какие особенности имеют подходы российских педагогов к обучению монологической речи?
Подходы российских педагогов к обучению монологической речи отличаются акцентом на развитие практических навыков высказывания и ориентацией на реальные коммуникативные ситуации. Также эти подходы уделяют внимание развитию навыков самостоятельной подготовки к общению на английском языке.
Какие зарубежные подходы существуют к обучению монологической речи?
Зарубежные подходы к обучению монологической речи включают в себя использование коммуникативных методов, диалогических тренировок, аутентичных материалов и игровых ситуаций. Также эти подходы акцентируют внимание на контекстуальном и функциональном использовании языка.
Какие теоретические основы лежат в основе обучения монологической речи?
Теоретическими основами обучения монологической речи являются изучение грамматики и лексики языка, правильного произношения и интонации, развитие навыков понимания аутентичных текстов, анализа структуры монологических высказываний и тренировка навыков коммуникативной стратегии.
Что включает в себя практическое обучение монологической речи?
Практическое обучение монологической речи включает в себя тренировку говорения на английском языке, составление и структурирование монологических высказываний, анализ и обсуждение аутентичных материалов, ролевые игры и симуляции реальных коммуникативных ситуаций.
Какие подходы используются при обучении монологической речи на уроках английского языка?
При обучении монологической речи на уроках английского языка применяются зарубежные и российские подходы. Зарубежные подходы включают натуральный, функциональный, коммуникативный и ситуативный подходы. Российские педагоги также предлагают свои подходы, которые акцентируют внимание на структурно-языковом аспекте обучения монологической речи.
Какие особенности подходов российских педагогов к обучению монологической речи?
Российские педагоги особое внимание уделяют структурно-языковому аспекту обучения монологической речи. Они предлагают различные упражнения и задания, направленные на формирование правильной грамматической структуры предложений, расширение словарного запаса и развитие речевых навыков.
Какие основные этапы и направления работы существуют в обучении монологической речи?
В обучении монологической речи можно выделить несколько основных этапов и направлений работы. Это формирование грамматических навыков, расширение словарного запаса, развитие навыков выразительного чтения и аудирования, тренировка в выступлениях на заданные темы и подготовка монологических высказываний.
Что рассматривается в главе 1 "Теоретические основы обучения монологической речи"?
В главе 1 "Теоретические основы обучения монологической речи" рассматриваются зарубежные подходы к обучению монологической речи. В ней даются определения основных понятий, описывается структура и особенности монологической речи, а также изучаются различные методы и приемы обучения этому виду речи.