Языковая репрезентация ценностей британской культуры на сайте Итонского колледжа
Заказать уникальную курсовую работу- 60 60 страниц
- 55 + 55 источников
- Добавлена 29.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………………………...4
Глава 1. Понятие «ценностная картина мира»……………………………….7
1.1 Понятие ценности как основы британской культуры……………7
1.2Специфика ценностей британской культуры ……………………18
Выводы по главе 1…………………………………………………………….25
Глава 2. Особенности лексических единиц, отражающих ценности британской культуры на сайте Итонского колледжа……………………….25
2.1 Роль Итонского колледжа в современном обществе…………..28
2.2 Анализ лексических единиц, отражающих ценности британской культуры на сайте Итонского колледжа …....................................................30
Выводы по главе 2……………………………………………………………40
Заключение…………………………………………………………………….41
Библиографический список………………………………………………….44
Приложение 1. Иллюстрация места национального характера в системе ценностей человека
Приложение 2. Иллюстрация шкалы культурных ценностей Хофстеде
Приложение 3. Иллюстрация культурных ценностей британцев по шкале Хофстеде
Приложение 4. Лексические единицы, отражающие ценности британской культуры, на сайте Итонского колледжа
Приложение 5. Визуализация молекулярной модели британского национального характера
Приложение 6. Диаграмма, иллюстрирующая частоту появления лексем, характеризующих Итон в анализируемых статьях
Всего было выявлено 33 лексемы и словосочетания, которые отражают характерные для учащихся Итона признаки. При этом статистические данные и соответствующие им процентные показатели (с учетом того, что 33 будет соответствовать ста процентам), распределились следующим образом: tradition- 10, 31% (10 лексем)gentleman – 5, 15% (5 лексем)home – 4, 12% (4 лексемы)active -3, 9% (3 лексемы)common sense – 3, 9% (3 лексемы)freedom – 2, 6% (1 лексема)senseofhumour- 2, 6% (2 лексемы)reticence – 1, 3% (1 лексема)reserve, moderation –1, 3% (1 лексема)privacy – 1, 3% (1 лексема)fair play -1, 3% (1 лексема)Диаграмма,демонстрирующая эти данные приведена в приложении (Рисунок, Приложение 6).Как видно лидирующее количество раз (10) в анализируемых 25 отрывках из 17 статей – у лексемы tradition.В целом, в данных примерах преобладают лексемы, отражающие такой признак, как «традиция», «джентльмен» и «дом».В меньшей степени представлены лексемы, отражающие признаки «активный», «здравый смысл», «свобода» и «чувство юмора». В наименьшей степени представлены лексемы, отражающие такие признаки, как «молчаливость», «сдержанность», «скрытность» и «честная игра».Данное соотношение в полной мере подтверждает ранее заявленные теории, в том числе, Хофстеде о высоком уровне индивидуальности и высокой Indulgence.Выводы по главе 2Как видно основные черты характера британцев определяются такими признаками, как: «традиция», «джентльменство», «дом», «здравый смысл», «активность», которым соответствуют лексемы/ словосочетания: tradition, gentlemen, home, commonsense, active.При этом наиболее популярнойлексемой, как показал статистический анализ статей, является «tradition».Кроме того, основным образовательным принципом колледжа Итон является сформулированные его директором девиз «Традиция здесь важна и все еще формирует некоторые из наших руководящих принципов, но мы стремимся опираться на прошлое, глядя в будущее».Действительно, лексема «tradition» появляется в анализируемых фрагментах статей очень часто – 31%.Таким образом, принципы образовательной политики Итона- это как строгость и дисциплина, так и поощрение инициативы и креативности. При этом все это облечено в рамки традиции и статус высококачественного обучения, в связи с чем образование в Итонском колледже стало ассоциироваться с элитарностью.Признаки, представленные наименьшим количеством лексем/ словосочетаний– это: «молчаливость», «сдержанность», «скрытность» и «честная игра» - silence, fairplayetc.В свою очередь признак, имеющий наибольшее количество лексем / словосочетаний – это признаки «традиция», «джентльмен» и «дом» - home, volunteeringetc.ЗаключениеЦенности народа представляет собой одно из наиболее спорных явлений и выступает объектом исследования целого ряда научных дисциплин. Особую важность ему придает учет разнообразных факторов, служащих основой для формирования национальных черт, среди которых социальные, культурные, исторические. Предметом особых исследований явился британский национальный характер и его языковое выражение. Были рассмотрены основные подходы к понятию «национальные ценности», а также смежные с ним явления. Следует указать, что анализируемое понятие является предметом исследований различных научных сфер, среди которых культурология, этнопсихология, национальная психология, история, социология и др. В рамках данного исследования национальный характер трактовался с точек зрения психологии и культурологии.К смежным понятиям с «национальным характером» следует отнести стереотипы, ментальность и менталитет. Опираясь на работы различных исследователей, мы сделали вывод о том, что менталитет в гораздо меньшей степени подлежит логическому анализу и представляет собой явление более широкое, чем национальный характер. Между ментальностью и менталитетом не проводится точного разграничения, нередко ментальность трактуется так же как менталитет, хотя на современном этапе развития языка данные понятия рассматриваются как общее и частное. Стереотип представляет собой особое явление, в основе которого лежит «выравнивание», выделение наиболее значимых черт предмета для его характеристики. Стереотипы реализуются на различных уровнях (индивидуальном, групповом, массовом) и непосредственным образом связаны с выделением черт национального характера.Были описаны основные черты британского национального характера и указаны их различные классификации. На сегодняшний день существует ряд подходов к выделению черт британского национального характера. Так, М.В. Цветкова выделяет концепты (дом, свобода, джентльменство, частная жизнь, «честная игра», традиции, сдержанность, здравый смысл и чувство юмора), указывая на особую значимость «здравого смысла»; К. Фокс рассматривает в качестве ядра характера британцев «социальную неловкость», выделяя ряд комплексов, рефлексов и мировоззрений; по мнению К. Хьюитт, британский национальный характер содержит стремление к приватности, эксцентричность, нежелание подчиняться управлению, стремление к свободе, толерантность, «честная игра», стремление к принадлежности к социальным группам, эмпиризм, чувство юмора. Британский исследователь П. Лэнгфорд выделяет следующие черты: энергичность, порядочность, эксцентричность, сдержанность, молчаливость, прямолинейность. Также при анализе примеров была использована шкала ценностей Хофстеде.В работе показано, что специфика образовательной политики в ИтонскомКолледже – это приверженность традициям.В целом исследование показало, что характерными признаками британского национального характера является стремление к домовитости, что отражено в лексемах и словосочетаниях: «home», « Home, sweethome». Концепт свободы и частной жизни отражается в лексемах и словосочетаниях «freedom», «privatelife», «inprivate», «privacy». Кроме этого одной из важнейших черт национального характера британцев является сдержанность: «reserve», «moderation». Приэтомванализируемыхстатьяхсдержанность и скромность проявились не в такой степени, как традиция, джентльменство, дом, активность и здравый смысл.Таким образом, можно сказать, что итонский колледж подтверждает большую часть заявленных ценностей британской культуры.Проведенный анализ показал, что основными ценностями британской культуры можно считать такие, как «традиция», «джентльменство» и «дом». В меньшей степени - «активность», «здравый смысл», «свобода» и «чувство юмора» и менее всего представленными оказались «молчаливость», «сдержанность», «скрытность» и «честная игра» - tradition, freedom, ebergy, creativity, humoursense, etc.На такие результаты оказала влияние и образовательная политика современного Итона, которая несмотря на сохранение «традиций» в виде основной ценности, поощряют, например, активность, которая вышла на первый пан как ценность, отодвинув на задний план традиционную английскую сдержанность.Библиографический списокЛитература1. Василенко, В. А. Ценность и ценностные отношения: /В.А. Василенко // Проблема ценности в философии. - М.-Л.: Наука, 1996. – 261с.2.Виндельбанд, В. Прелюдии. Философские статьи и речи // Избранное. Дух и история. М„ 1995. С. 42.3. Горохова,А. М. Репрезентация британского национального характера в паремиологическом фонде английского языка -Режим доступа: https://docplayer.ru/57709109-Gorohova-anna-mihaylovna-reprezentaciya-britanskogo-nacionalnogo-haraktera-v-paremiologicheskom-fonde-angliyskogo-yazyka.html4. Иконникова, C. Н. Ценности национального характера [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.radnews.ru/ (дата обращения 20.01.2020).5. Кадачиева, Х.М., Абдулкадырова А.Б. Ценностная концептосфера современных британских СМИ. Журнал "Фундаментальные исследования". - 2014. - № 12-3, 635-639.6. Кадачиева, Х.М., Абакарова Д.О. «Социальный» человек в современной британской лингвокультуре // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 5. http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=7094 (дата обращения: 23.01.2020). 7. Катков, М. Н. // Вопросы истории. 2004. № 4. С. 89-90.8. Кулагина, Я. М. Особенности британского национального характераhttps://elibrary.ru/download/elibrary_21195483_68585641.pdf9. Ливен Д. Аристократия в Европе. 1815 – 1914. СПб., 2000. С. 19710. Нарский, И.С. Истина и польза // Философские науки. 1969. № 3. С. 61.11. Ольшанский, И.Г. О некоторых активных процессах в синтаксисе немецкого словосочетания // Иностранный язык в школе. – 1976. – № 1. – С. 18-25. 12. Павлова, Л.Г. Основы делового общения: учебное пособие / Л.Г. Павлова; под ред. Л.А. Введенской. Изд. 2-е. Ростов н/Д.: Феникс, 2009, с.114. 13. Пол,Лэнгфорд. Вежливые и коммерческие люди: Англия, 1989, с. 1727-1783.14. Попов, С.И. Проблема происхождения и функционирования понятия ценностей в социологии / С.И. Попов // Социологические исследования. -1979. -№ 3, С. 27-32.15. Проданов. Неолиберальная идеологема «25 лет свободной Болгарии» -Режим доступа: http://www.za-nauku.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=9535&Itemid=35 (дата обращения 08.12.2019)16. Риккерт, Г. О системе ценностей // Логос. 1914. Вып. 1—2.17. Сухарев В.А., Сухарев М.В. Психология народов и наций. Д.: Сталкер, 1997. — 400 с. 18. Трофимов, В.К. Деловая этика Ижевск : ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2012. — 352 с.19. Тугаринов, В. П. Теория ценностей в марксизме / В. П. Тугаринов — Ленинград: изд-во Ленинградского университета, 1968. — 252 c.20. Цветкова, М. В. Английское // Межкультурная коммуникация. – Н. Новгород, 2001. – С. 158–183.21. Bamford T.W. Public Schools and Social Class, 1801–1850 // The British Journal of Sociology. 1961. Vol. 12, nr. 322. Campbell F. Latin and the Elite Tradition in Education // The British Journal of Sociology. 1968. Vol. 19, nr. 3.23. EtonCollege [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/ (дата обращения 20.01.2020).24. FoxKate, WatchingtheEnglish[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sirc.org/news/watching_the_english.shtml (дата обращения 20.01.2020).25. Hewitt K. Understanding Britain. — М.: Высшаяшкола, 1994, 83 с.26. Hofstede. Hofstede dimensions. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.hofstede-insights.com (дата обращения 20.01.2020).27. Kluckhohn, F and Strodtbeck, F. Variations in value orientation. 1961, N. Y.: Harper Collins, p.254.Nash P. Training an Elite // History of Education Quarterly. 1961. Vol. 1, nr. 128. Wierzbicka A. soul and Mind: linguistic Evidence for Ethnopsychology and cultural history // american anthropologist. 1989.– Vol. 91.– no 1.– Pp. 41—57.Словари и справочные издания29. ABBYYLingvo[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.lingvolive.com/en-us(дата обращения 20.01.2020).30. MacmillanDictionary [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ttps://www.macmillanthesaurus.com (дата обращения 20.01.2020).Источники материала31. AbriefhistoryofEtonCollege[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/briefhistory.aspx(дата обращения 20.01.2020).32. Art [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/art2 (дата обращения 20.01.2020).33. Co-curricularDrama[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/Drama2.aspx (дата обращения 20.01.2020).34. CollectionsConservation[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/CollectionsConservation.aspx (дата обращения 11.12.2019).35. EducationalInitiatives [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/Educational_Initiatives.aspx (дата обращения 20.01.2020).36. Eton'sAims [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/EtonsAims.aspx?nid=9ad7b2ef-27eb-431d-941b-85e1a1d6882f(дата обращения 20.01.2020).37. Eton's debaters enjoy great success at KCL Tournament. – Режимдоступа: https://www.etoncollege.com/newsarticle/etons-debaters-enjoy-great-success-at-kcl-tournament (датаобращения 20.01.2020).38.EtonOnlineVentures [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/etononlineventures (дата обращения 20.01.2020).39. HolyportCollage [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/HolyportCollege.aspx (дата обращения 20.01.2020).40.Executiveleadershipteam [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/ExecutiveLeadershipTeam (дата обращения 20.01.2020).41. HousePlays[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/HousePlays.aspx (дата обращения 12.12.2019).42.IndependentPlays[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/IndependentPlays.aspx (дата обращения 11.12.2019).43. International [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/International (дата обращения 20.01.2020).44. JonahHauer-KinginspiresbuddingactorsatTheatreSoc [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/newsarticle/jonah-hauer-king-inspires-budding-actors-at-theatre-soc (дата обращения 20.01.2020).45. Mojo [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/Playbill.aspx (дата обращения 20.01.2020).46. MuseumofEtonLife [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/MuseumOfEtonLife.aspx (дата обращения 20.01.2020).47. PublicBenefit [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/Public_Benefit.aspx?nid=0afa1b7e-0c40-4be6-949e-e96d9b892805 (дата обращения 20.01.2020).48. SchoolHall[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/SchoolHall.aspx (дата обращения 20.01.2020).49. SchoolPlays[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/SchoolPlays.aspx (дата обращения 11.12.2019).50. Slough & EastBerkshireCofEMultiAcademyTrust [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/SEBMAT (дата обращения 20.01.2020).51. Societies[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/Societies2.aspx (дата обращения 12.12.2019).52. StageCrew[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/StageCrew.aspx (дата обращения 12.12.2019).53. TheMuseumofEtonLife[Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.etoncollege.com/MuseumOfEtonLife.aspx (дата обращения 11.12.2019).54. The Tony Little Centre for Innovation and Research in Learning [Электронныйресурс]. –Режимдоступа: https://www.etoncollege.com/CIRL.aspx (датаобращения 20.01.2020).55. WelcomefromtheHeadMaster[Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://www.etoncollege.com/Introduction.aspx(датаобращения 20.01.2020).ПриложенияПриложение 1. Иллюстрация места национального характера в системе ценностей человека [Иконникова]Приложение 2. Иллюстрация шкалы культурных ценностей Хофстеде (Hofstededimensions) [Hofstede]Приложение 3. Иллюстрация культурных ценностей британцев по шкале Хофстеде (Hofstededimensions) [Hofstede]Приложение 4. Лексические единицы, отражающиеценностибританской культуры, на сайте Итонского колледжа№п / пЛексические единицы1The department is very well equipped and the departmental staff are there to facilitate projects that are ambitious, individualistic and technically exciting. The Drawing Schools stage regular exhibitions and there is a library that also serves as a lecture room.(“Art”).2“be bold and take risks” talk (“Jonah Hauer-King inspires budding actors at Theatre Soc”).3Eton was founded in 1440 by King Henry VI as "Kynge's College of Our Ladye of Eton besideWindesore” to provide free education to 70 poor boys who would then go on to King's College, Cambridge, which he founded 1441.When Henry founded the school, he granted it a large number of endowments, but when he was deposed by Edward IV in 1461, the new king removed most of its assets and treasures to St George's Chapel, Windsor, on the other side of the River Thames. (“AbriefhistoryofEtonCollege”).4Eton is a full boarding school committed to:promoting the best habits of independent thought and learning in the pursuit of excellence;providing a broadly-based education designed to enable all boys to discover their strengths, and to make the most of their talents within Eton and beyond; (“Eton’s Aims”).5Eton is a full boarding school committed to:promoting the best habits of independent thought and learning in the pursuit of excellence;(“Eton’s Aims”).6providing a broadly-based education designed to enable all boys to discover their strengths, and to make the most of their talents within Eton and beyond; (“Eton’s Aims”).7TuitionBoys with specific learning difficulties and/or disabilities are placed on the school’s Learning Centre List (SEND register), which is confidential other than on a "need-to-know" basis. (“Eton’s Aims”).8Eton College students are active in volunteering within the local communities of Slough, Windsor and Maidenhead.(“Eton’s Aims”).Every week, over 230 boys volunteer as part of the Community Service programme, visiting schools, hospitals and individuals in need of support. This area of educational provision is really important to us: we hope to expand the number of volunteers over the next few years, building on a robust structure of learning that will build skills of social entrepreneurship for Etonians. (“Eton’s Aims”).9Educational InitiativesBeyond the considerable public benefit of providing a high-quality education to our pupils, equipping them with good academic qualifications and a sense of responsibility and service to others, the College also provided wider benefits to children and young people who are not pupils.pupils (“Education Initiatives”).10Particular highlights for Collections engagement over the last year include:(“EducationInitiatives”).11challenge days for children drawn from sixteen schools across the region;12the challenge days also informed a continuing professional development day for local teachers bringing Shakespeare into the primary classroom; (“EducationInitiatives”).13Hands at WorkA number of Etonians have visited and supported the community of Amlew in Zambia over the past two years. The rural community of Amlew village is in the Copperbelt, the industrial heartland of Zambia, but many elderly parents in the community fail to qualify for the heavily oversubscribed employment in the local mines. Instead those lucky enough to find other employment resort to breaking stones into smaller pieces or making mud bricks for a meagre salary. With roughly 6 children per family in Amlew (one of the highest fertility rates in the world), many single-parent families, and prolific alcoholism across the community there are many children in extremely vulnerable situations who need support even to survive. It is here that Hands at Work – a Christian Charity – steps in through volunteers within the local community (‘Care Workers’), identifying the most vulnerable children and then providing 3 basic services to them, which include one meal a day, education and basic health care.(“International”).14planning is underway for further activities15Eton's focus during the 2014/15 academic year was to support the Holyport in its first year of operation and to ensure that the collaboration between the two schools developed (at a practical level) so it is both visible and meaningful. A number of Eton staff remain as Governors and two OEs with relevant skills and experience have been appointed as Governors(“Holyport College”).16Access, Engagement and OutreachThe Provost and Fellows attach great importance to extending our educational reach as far as possible by making Eton accessible to those who could not otherwise afford to come here and by making our expertise and facilities available to students who are not our pupils. (“Public Benefit”).17The Head MasterSimon already knew Eton well having taught History here for eight years from 2001. He was Head of History for four of those years.A graduate of Brasenose College, Oxford, Simon is married to Ali (a former civil servant who now works in the charity sector) and they have four children.(“Executive leadership team”).18Simon is married to Ali (a former civil servant who now works in the charity sector) and they have four children(“Executive leadership team”).19Eton believes the time is ripe for edupreneurs to develop ways to use technology to challenge fundamentally the traditional methods of teaching and learning rather than simply providing enhanced learning support. (“EtonOnlineVentures”).20The Tony Little Centre for Innovation and Research in Learning The Tony Little Centre has been created as a nerve centre to bring all of these exciting developments together under one roof, to develop the best ways of helping young people to learn and develop their skills.(“The Tony Little Centre for Innovation and Research in Learning”).21develop the best ways of helping young people to learn and develop their skills.(“The Tony Little Centre for Innovation and Research in Learning”).22School HallThe School Hall was built as a memorial to the Etonians who were killed in the Boer War.It is used today for school assemblies, a daily masters’ meeting, and a number of other functions such as concerts. (“School Hall”).23a memorial to the Etonians who were killed in the Boer War. (“School Hall”).24School Hall is also available for hire by external organizations.(“School Hall”).25The new millennium saw the introduction of a more meritocratic entry system, with boys no longer being entered on house lists at birth – from 2002, all boys had to win their places through the current procedure of an interview, reasoning test and reference from their previous school. (“A brief history of Eton College”).26SocietiesAt any one time there are about fifty societies and clubs in existence, catering for a wide range of interests and largely run by boys.Societies tend to come and go, of course, depending on the special enthusiasms of the masters and boys in the school at the time, but some have been in existence many years. (“Societies”).27House PlaysHouses differ in the frequency with which they produce plays. Some do so almost annually, some more occasionally. However almost all will produce at least one play in a students’ five-years at the school. (“School Plays”).28Stage CrewAs well as acting, writing, and directing, students are encouraged to get involved with all the technical aspects of theatre production: the design and building of the sets, design, rigging and operation of both lighting and sound, as well as running the stage management of productions. (“School Plays”).29PortraitsThere are several hundred oil portraits, dating from the 16th century to the present day. In addition to portraits of royals or figures associated with the college, the 'leaving portraits' depict young Etonians, many of whom became prominent public figures in later life. (“MuseumofEtonLife).30ConservationThe conservation team at Eton College works to care for and preserve the Collections for the benefit of present and future generations. Традиция, активность - works to care for and preserve the Collectionsgenerations (“Collections Conservation”). Приложение 5. Визуализация молекулярной модели британского национального характера Пола Лэнгфорда[Горохова]Приложение 6. Диаграмма, иллюстрирующая частоту появления лексем, характеризующих Итон в анализируемых статьяхОбщее количество анализируемых лексем, принятых за 100% - 33.tradition- 10, 31% (10 лексем) gentleman – 5, 15% (5 лексем)home – 4, 12% (4 лексемы)active -3, 9% (3 лексемы)common sense – 3, 9% (3 лексемы)freedom – 2, 6% (1 лексема)senseofhumour- 2, 6% (2 лексемы)reticence – 1, 3% (1 лексема)reserve, moderation – 1, 3% (1 лексема)privacy – 1, 3% (1 лексема)fair play -1, 3% (1 лексема)
Литература
1. Василенко, В. А. Ценность и ценностные отношения: /В.А. Василенко // Проблема ценности в философии. - М.-Л.: Наука, 1996. – 261с.
2. Виндельбанд, В. Прелюдии. Философские статьи и речи // Избранное. Дух и история. М„ 1995. С. 42.
3. Горохова, А. М. Репрезентация британского национального характера в паремиологическом фонде английского языка - Режим доступа: https://docplayer.ru/57709109-Gorohova-anna-mihaylovna-reprezentaciya-britanskogo-nacionalnogo-haraktera-v-paremiologicheskom-fonde-angliyskogo-yazyka.html
4. Иконникова, C. Н. Ценности национального характера [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.radnews.ru/ (дата обращения 20.01.2020).
5. Кадачиева, Х. М., Абдулкадырова А. Б. Ценностная концептосфера современных британских СМИ. Журнал "Фундаментальные исследования". - 2014. - № 12-3, 635-639.
6. Кадачиева, Х. М., Абакарова Д. О. «Социальный» человек в современной британской лингвокультуре // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 5. http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=7094 (дата обращения: 23.01.2020).
7. Катков, М. Н. // Вопросы истории. 2004. № 4. С. 89-90.
8. Кулагина, Я. М. Особенности британского национального характера https://elibrary.ru/download/elibrary_21195483_68585641.pdf
9. Ливен Д. Аристократия в Европе. 1815 – 1914. СПб., 2000. С. 197
10. Нарский, И. С. Истина и польза // Философские науки. 1969. № 3. С. 61.
11. Ольшанский, И. Г. О некоторых активных процессах в синтаксисе немецкого словосочетания // Иностранный язык в школе. – 1976. – № 1. – С. 18-25.
12. Павлова, Л.Г. Основы делового общения: учебное пособие / Л.Г. Павлова;
под ред. Л.А. Введенской. Изд. 2-е. Ростов н/Д.: Феникс, 2009, с.114.
13. Пол, Лэнгфорд. Вежливые и коммерческие люди: Англия, 1989, с. 1727-1783.
14. Попов, С. И. Проблема происхождения и функционирования понятия ценностей в социологии / С.И. Попов // Социологические исследования. -1979. -№ 3, С. 27-32.
15. Проданов. Неолиберальная идеологема «25 лет свободной Болгарии» -Режим доступа: http://www.za-nauku.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=9535&Itemid=35 (дата обращения 08.12.2019)
16. Риккерт, Г. О системе ценностей // Логос. 1914. Вып. 1—2.
17. Сухарев В.А., Сухарев М.В. Психология народов и наций. Д.: Сталкер, 1997. — 400 с.
18. Трофимов, В. К. Деловая этика Ижевск : ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2012. — 352 с.
19. Тугаринов, В. П. Теория ценностей в марксизме / В. П. Тугаринов — Ленинград: изд-во Ленинградского университета, 1968. — 252 c.
20. Цветкова, М. В. Английское // Межкультурная коммуникация. – Н. Новгород, 2001. – С. 158–183.
21. Bamford T.W. Public Schools and Social Class, 1801–1850 // The British Journal of Sociology. 1961. Vol. 12, nr. 3
22. Campbell F. Latin and the Elite Tradition in Education // The British Journal of Sociology. 1968. Vol. 19, nr. 3.
23. Eton College [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/ (дата обращения 20.01.2020).
24. Fox Kate, Watching the English [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sirc.org/news/watching_the_english.shtml (дата обращения 20.01.2020).
25. Hewitt K. Understanding Britain. — М.: Высшая школа, 1994, 83 с.
26. Hofstede. Hofstede dimensions. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.hofstede-insights.com (дата обращения 20.01.2020).
27. Kluckhohn, F and Strodtbeck, F. Variations in value orientation. 1961, N. Y.: Harper Collins, p.254.
Nash P. Training an Elite // History of Education Quarterly. 1961. Vol. 1, nr. 1
28. Wierzbicka A. soul and Mind: linguistic Evidence for Ethnopsychology and cultural history // american anthropologist. 1989.– Vol. 91.– no 1.– Pp. 41—57.
Словари и справочные издания
29. ABBYY Lingvo [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.lingvolive.com/en-us (дата обращения 20.01.2020).
30. Macmillan Dictionary [Электронный ресурс]. – Режим доступа: ttps://www.macmillanthesaurus.com (дата обращения 20.01.2020).
Источники материала
31. A brief history of Eton College [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/briefhistory.aspx (дата обращения 20.01.2020).
32. Art [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/art2 (дата обращения 20.01.2020).
33. Co-curricular Drama [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/Drama2.aspx (дата обращения 20.01.2020).
34. Collections Conservation [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/CollectionsConservation.aspx (дата обращения 11.12.2019).
35. Educational Initiatives [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/Educational_Initiatives.aspx (дата обращения 20.01.2020).
36. Eton's Aims [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/EtonsAims.aspx?nid=9ad7b2ef-27eb-431d-941b-85e1a1d6882f (дата обращения 20.01.2020).
37. Eton's debaters enjoy great success at KCL Tournament. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/newsarticle/etons-debaters-enjoy-great-success-at-kcl-tournament (дата обращения 20.01.2020).
38. Eton Online Ventures [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/etononlineventures (дата обращения 20.01.2020).
39. Holyport Collage [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/HolyportCollege.aspx (дата обращения 20.01.2020).
40. Executive leadership team [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/ExecutiveLeadershipTeam (дата обращения 20.01.2020).
41. House Plays [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/HousePlays.aspx (дата обращения 12.12.2019).
42. Independent Plays [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/IndependentPlays.aspx (дата обращения 11.12.2019).
43. International [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/International (дата обращения 20.01.2020).
44. Jonah Hauer-King inspires budding actors at Theatre Soc [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/newsarticle/jonah-hauer-king-inspires-budding-actors-at-theatre-soc (дата обращения 20.01.2020).
45. Mojo [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/Playbill.aspx (дата обращения 20.01.2020).
46. Museum of Eton Life [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/MuseumOfEtonLife.aspx (дата обращения 20.01.2020).
47. Public Benefit [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/Public_Benefit.aspx?nid=0afa1b7e-0c40-4be6-949e-e96d9b892805 (дата обращения 20.01.2020).
48. School Hall [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/SchoolHall.aspx (дата обращения 20.01.2020).
49. School Plays [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/SchoolPlays.aspx (дата обращения 11.12.2019).
50. Slough & East Berkshire CofE Multi Academy Trust [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/SEBMAT (дата обращения 20.01.2020).
51. Societies [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/Societies2.aspx (дата обращения 12.12.2019).
52. Stage Crew [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/StageCrew.aspx (дата обращения 12.12.2019).
53. The Museum of Eton Life [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/MuseumOfEtonLife.aspx (дата обращения 11.12.2019).
54. The Tony Little Centre for Innovation and Research in Learning [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://www.etoncollege.com/CIRL.aspx (дата обращения 20.01.2020).
55. Welcome from the Head Master [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.etoncollege.com/Introduction.aspx (дата обращения 20.01.2020).
Вопрос-ответ:
Что такое ценностная картина мира?
Ценностная картина мира - это совокупность ценностей, принятых в определенной культуре или обществе, которые определяют поведение и представления людей.
Какие ценности являются основой британской культуры?
Основные ценности британской культуры включают уважение к правам и свободам человека, демократию, правовое государство, толерантность, честность, образование и заботу о природе.
Какие ценности особенны для британской культуры?
Британская культура отличается особыми ценностями, такими как высокая ценность научного исследования, традиции и история, уважение к королевской семье, чувство юмора и уважение к правилам общественного поведения.
Какие лексические единицы на сайте Итонского колледжа отражают ценности британской культуры?
На сайте Итонского колледжа можно найти такие лексические единицы, как "элитное образование", "умение решать проблемы", "класть особое значение на развитие каждой личности", "уникальный опыт обучения" и "преемственность поколений". Они отражают ценности высшего качества образования, индивидуального развития и традиций, характерных для британской культуры.
В чем роль Итонского колледжа в современном обществе?
Итонский колледж играет важную роль в современном обществе, предоставляя высококачественное образование и формируя ценности британской культуры у своих студентов. Колледж также способствует развитию интеллектуальных и культурных ценностей через свои учебные программы и культурные мероприятия.
Что такое ценностная картина мира?
Ценностная картина мира - это система ценностей, принятых в определенной культуре, которые определяют нормы поведения и отношение к миру.
Какие основные ценности являются основой британской культуры?
Основные ценности британской культуры включают уважение к правам и свободам человека, традиции, индивидуальную свободу, демократию, справедливость и толерантность.
В чем заключается специфика ценностей британской культуры?
Специфика ценностей британской культуры проявляется в высокой ценности на образование, историческое наследие, самоопределение через язык, свободу личности и принцип правового государства.
Какую роль играет Итонский колледж в современном обществе?
Итонский колледж играет важную роль в современном обществе, предоставляя высококачественное образование, формируя ценности лидерства, традиций и культурного наследия.
Какие особенности лексических единиц отражают ценности британской культуры на сайте Итонского колледжа?
Ценности британской культуры на сайте Итонского колледжа отражаются через использование таких лексических единиц, как "традиция", "образование", "элита", "этикет", "общество" и других, которые подчеркивают важность культурного наследия и образования.
Какие ценности отражаются на сайте Итонского колледжа?
На сайте Итонского колледжа отражаются такие ценности британской культуры, как образование, традиции, высокий уровень образовательных стандартов, престиж, солидность, элитность.