Раскрыть на выбор Автор любую тему.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика
  • 33 33 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 20.03.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:
Введение
Глава 1. Понятие и основные принципы коммуникативной методики обучения английскому языку
1.1. Понятие о коммуникативном подходе к обучению английскому языку
1.2. Психолингвистические и педагогические особенности диалогической речи учащихся на среднем этапе обучения
Глава 2. Методика обучения диалогической речи на среднем этапе обучения с позиций коммуникативного подхода
2.1. Этапы обучения диалогической речи
2.2. Примеры уроков развития диалогической речи на основе коммуникативного подхода
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Структура урока была логичной и рациональной. Между всеми этапами были сделаны связки. Акцент был сделан на отработке и закреплении изучаемых лексических единиц и грамматических явлений.
Были использованы следующие методы: репродуктивный, продуктивный, частично-поисковый, беседа, объяснение, работа под непосредственным руководством учителя, самостоятельная работа, совместная работа, индивидуальный, фронтальный. Было осуществлено дифференцированное обучение, т.к. уровень знаний и способностей учащихся в классе сильно различается.
Контроль усвоения материала осуществлялся в течение всего урока. Использовалась обратная связь с учащимися.
В ходе урока широко использовалось следующее оборудование кабинета: словари, раздаточный материал, географическая карта, магнитофон.
Работоспособность учащихся поддерживалась за счет смены различных видов деятельности.
На уроке поддерживалась комфортная психологическая атмосфера, демократический стиль общения учащихся с преподавателем, нормальная дисциплина.
Цели и задачи данного урока были выполнены.
Конспект урока №2 по английскому языку
Тема: «The Most Extraordinary Country to Explore»
Класс: 9
Тип урока: урок развития умения диалогической речи
Используемые методы:
по характеру познавательной деятельности:
репродуктивный
продуктивный
частично-поисковый
по источнику передачи и восприятия:
беседа
объяснение
по способу организации учебной работы:
работа под непосредственным руководством учителя
самостоятельная работа
работа в группах
работа в парах
методы контроля:
- индивидуальный
- фронтальный
Цель урока: развитие умения диалогической речи по теме «The Unknown Southern Land».
1. Приветствие и организационный момент:

Good morning, students! I am glad to see you. How are you? Who is absent? Today we continue speaking about Australia.
2. Развитие умения аудирования.
Восприятие диалога-образца на слух.
Listen to the dialogue. While listening for the second time you may make some notes. Pay attention to the intonation. Please be very attentive and answer the following questions. Now your task is to say whether the statement true or false.
Say true or false. If false, correct the statement.
Australia is the smallest island in the world.
Yesterday Beth saw a science fiction film on TV.
Australia is divided into six states.
Beth wants to go to Victoria, because there are sandy beaches there and the climate is hot.
Andy would like to go to Tasmania.
Работа с текстом диалога – образца: Work in pairs and fill in the gaps in the dialogue.
Find English equivalents for the following (See the text).
Хорошо провела вчера время?
Неужели?
Именно так.
- А ты? (Как насчет тебя?)
Что касается меня,…
Если бы наши мечты осуществились.
Listen to the dialogue one more time then read it in pairs, pay attention to the intonation.
3. Просмотровое чтение лингвострановедческого текста The Most Extraordinary Country to Explore
4. Составление собственных диалогов на основе информации прочитанного текста и прослушанного / прочитанного диалога-образца.
5. Подведение итогов, рефлексия, оценки, домашнее задание.


Самоанализ урока № 2
Класс- 9
Тема урока- The Most Extraordinary Country to Explore. Данный урок продолжает серию уроков по теме Australia. Урок опирается на лексический и грамматический материал, изученный на предыдущем уроке (Past Tenses, Passive Voice). В последующих уроках этого раздела широко используется лексический материал данного урока. Тип данного урока—урок совершенствования умения диалогической речи.
Уровень данного класса оценивается как средний. Большинство учащихся на среднем уровне владеют лексико-грамматическим материалом данного раздела. умением Для предотвращения трудностей были созданы вербальные и невербальные схемы. Слабым местом класса является мотивация и дисциплина на уроке.
Главной целью урока было развитие лексико-грамматических навыков. Также решались воспитательные задачи, такие как создание условий для формирования и развития у учащихся познавательной активности, уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка, поддержание интереса к учению, и развивающие задачи, а именно: развитие языковых, интеллектуальных, познавательных способностей учащихся, готовности к коммуникации. Практическим компонентом цели урока было составление диалогического высказывания на основе прочитанного текста и опорных фраз по теме «Австралия».
Структура урока была логичной и рациональной. Между всеми этапами были сделаны связки. Акцент был сделан на отработке и закреплении изучаемых лексических единиц и грамматических явлений.
Были использованы следующие методы: репродуктивный, продуктивный, частично-поисковый, беседа, объяснение, работа под непосредственным руководством учителя, самостоятельная работа, совместная работа, индивидуальный, фронтальный. Было осуществлено дифференцированное обучение, т.к. уровень знаний и способностей учащихся в классе сильно различается.
Контроль усвоения материала осуществлялся в течение всего урока. Использовалась обратная связь с учащимися.
В ходе урока широко использовалось следующее оборудование кабинета: словари, раздаточный материал, географическая карта, магнитофон.
Работоспособность учащихся поддерживалась за счет смены различных видов деятельности.
На уроке поддерживалась комфортная психологическая атмосфера, демократический стиль общения учащихся с преподавателем, нормальная дисциплина.
Цели и задачи данного урока были выполнены.
Вывод к главе 2
Изучив методический аспект нашего исследования, мы пришли к выводу, что процесс обучения интерактивному взаимодействию, прежде всего, обусловлен целью развития интерактивных умений, так как без развитых речевых умений невозможно неподготовленное спонтанное общение.
К важнейшим факторам полноценного интерактивного взаимодействия необходимо отнести его коммуникативно-познавательное значение и жизненно важную, личную заинтересованность в таком общении. При обучении интерактивному взаимодействию на основе диалога-образца, мотивацию учащихся подросткового возраста можно создать за счет правильного отбора языкового материала, отвечающего по своему содержанию возрастным особенностям учащихся, особенностям мышления, памяти, интереса, внимания и психологическим, коммуникативным особенностям говорения на иностранном языке
В ходе обучения интерактивному взаимодействию необходимо также учитывать лингво-психологические особенностями интерактивного общения. Это позволит в полной мере достичь учащимся уровня минимально-достаточной компетенции, которая должна обеспечить эффективное применение полученных знаний, сформулированных навыков и умений в реальных жизненных ситуациях, связанных с потребностью в иноязычном общении.
Основным способом развития диалогических умений являются условно-речевые упражнения на основе диалогов-образцов, за которыми следуют подлинно-речевые упражнения в ситуациях с определенной коммуникативной установкой.
Заключение
В соответствии с поставленными задачами нами были изучены следующие теоретические аспекты проблемы развития умений диалогической речи на основе коммуникативного подхода на английском языке на среднем этапе обучения:
Психолого-педагогические основы обучения интеракции. Исследовав данный аспект нашего исследования, мы пришли к выводу, что процесс обучения интерактивному взаимодействию, прежде всего, обусловлен целью развития интерактивных умений, так как без развитых речевых умений невозможно неподготовленное спонтанное общение.
В методическом аспекте нашего исследования мы рассмотрели характеристики интеракции, так как в основе специфики развития интерактивных умений лежат трудности, обусловленные именно особенностями диалогической речи.
Так как основной психологической потребностью подросткового возраста является общение, то на данном этапе возникают благоприятные условия формирования таких приемов и форм работы, которые бы удовлетворяли потребности школьников в интерактивном взаимодействии со сверстниками и взрослыми. В этой связи развитие интерактивных умений на основе коммуникативной методики представляется нам наиболее оптимальным приемом, который способствует учащимся усваивать нормы и правила вербального поведения в соответствии с общеобразовательной программой иноязычного образования. Так как, отталкиваясь от готового типового диалога, и далее, составляя диалоги по образцу, учащиеся, на наш взгляд, наиболее полно овладевают образцовыми высказываниями на иностранном языке (различными разговорными клише и штампами), усваивают лексический и грамматический материал, и овладевают умениями интерактивного взаимодействия в целом в соответствии с его характеристиками (ситуативность, реактивность, эмоциональность и т. д.).
Таким образом, цель нашей курсовой работы - исследование и обоснование роли коммуникативного метода в обучении диалогической речи на уроках английского языка– считается выполненной.







Список литературы
Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения ин. Яз. // ИЯШ.- 2001.-№4.-С.9-10
Борисова Р.Г. О некоторых приемах обучения диалогической речи. // ИЯШ.-2001.-№3-С.51-54
Вайсбурд М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке: Учебное пособие для проведения спецкурса по обучению иноязычному общению в системе повышения квалификации учителей. – Обнинск: Титул, 2001., 200 с.
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения ИЯ: Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2000.-165с.
Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 1985.-315с.
Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб: БЛИЦ, Cambridge University Press, 2001.-224с.
Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения ИЯ: Учебное пособие. – М.: Академия, 2000-264с.
Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие.-5-е изд., стереотип. – Мн.: Вышейшая школа, 1999-522с.
Мильруд Р.П. Речевая ситуация как методический прием обучения//ИЯШ.- №1- М.: 1982. - С.13-15
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком. Изучение, обучение, оценка. Департамент по языковой политике, Страсбург, 2003 – 256 с.
Обухова Л. Ф. Возрастная психология. Учеб. пос. - М.: Педагогическое общество России, 1999 – 442с.
Обучение устной речи и чтению на иностранных языках / под ред. Л. С. Шеляпиной, М. Л. Вайсбурд, С. В. Калининой. Педагогические чтения. – М.: АПН Р.С.Ф.С.Р., 1962, С.30
Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991-223с.
Перкас С.В. Учебный диалог на уроках английского языка // ИЯШ.-2000-№5-С.36
Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования 5-11 классы / Е.И. Пассов. М.: Просвещение, 2000.-173с.
Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В.Рогова, Ф.М.Рабинович, Т.Е.Сахарова. - М.:Просвещение, 1991.-287с.
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 2002.-239с.
Цетлин В.С. Реальные ситуации общения на уроке // ИЯШ.-2000-№3-С.24-26
Шатилов С.Ф. Виды взаимодействия навыков и умений при обучении иностранным языкам // ИЯШ.-1977,-№4-С.21

Перкас С.В. Учебный диалог на уроках английского языка // ИЯШ.-2000-№5-С.36.
Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб: БЛИЦ, Cambridge University Press, 2001, С.20
Там же, С. 21
Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб: БЛИЦ, Cambridge University Press, 2001, С.30
Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб: БЛИЦ, Cambridge University Press, 2001, С.29-30
Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991-С.73.
Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. Учебное пособие для студентов факультетов и институтов ИЯ Л: Просвещение, 1977, С.18

Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 1985, С.52
Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. Учебное пособие для студентов факультетов и институтов ИЯ Л.: Просвещение, 1977, С.82
Там же, С. 78
Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. Учебное пособие для студентов факультетов и институтов ИЯ Л: Просвещение, 1977, С.21
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения ИЯ: Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2000.- С.113.
Шатилов С.Ф. Виды взаимодействия навыков и умений при обучении иностранным языкам // ИЯШ.-1977,-№4 С.21
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения ИЯ: Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2000, С.144
Вайсбурд М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке: Учебное пособие для проведения спецкурса по обучению иноязычному общению в системе повышения квалификации учителей. – Обнинск: Титул, 2001, С.73
Мильруд Р.П. Речевая ситуация как методический прием обучения//ИЯШ.- №1- М.: 1982. - С.13-15
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения ИЯ: Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2000.-С.148












3

Список литературы
1.Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения ин. Яз. // ИЯШ.- 2001.-№4.-С.9-10
2.Борисова Р.Г. О некоторых приемах обучения диалогической речи. // ИЯШ.-2001.-№3-С.51-54
3.Вайсбурд М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке: Учебное пособие для проведения спецкурса по обучению иноязычному общению в системе повышения квалификации учителей. – Обнинск: Титул, 2001., 200 с.
4.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения ИЯ: Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2000.-165с.
5.Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М.: Просвещение, 1985.-315с.
6.Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб: БЛИЦ, Cambridge University Press, 2001.-224с.
7.Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения ИЯ: Учебное пособие. – М.: Академия, 2000-264с.
8.Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие.-5-е изд., стереотип. – Мн.: Вышейшая школа, 1999-522с.
9.Мильруд Р.П. Речевая ситуация как методический прием обучения//ИЯШ.- №1- М.: 1982. - С.13-15
10.Общеевропейские компетенции владения иностранным языком. Изучение, обучение, оценка. Департамент по языковой политике, Страсбург, 2003 – 256 с.
11.Обухова Л. Ф. Возрастная психология. Учеб. пос. - М.: Педагогическое общество России, 1999 – 442с.
12. Обучение устной речи и чтению на иностранных языках / под ред. Л. С. Шеляпиной, М. Л. Вайсбурд, С. В. Калининой. Педагогические чтения. – М.: АПН Р.С.Ф.С.Р., 1962, С.30
13. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991-223с.
14. Перкас С.В. Учебный диалог на уроках английского языка // ИЯШ.-2000-№5-С.36
15. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования 5-11 классы / Е.И. Пассов. М.: Просвещение, 2000.-173с.
16. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В.Рогова, Ф.М.Рабинович, Т.Е.Сахарова. - М.:Просвещение, 1991.-287с.
17. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 2002.-239с.
18. Цетлин В.С. Реальные ситуации общения на уроке // ИЯШ.-2000-№3-С.24-26
19. Шатилов С.Ф. Виды взаимодействия навыков и умений при обучении иностранным языкам // ИЯШ.-1977,-№4-С.21

Вопрос-ответ:

Что такое коммуникативный подход к обучению английскому языку?

Коммуникативный подход - это методика обучения, основанная на развитии коммуникативных навыков у учеников, то есть на умении свободно общаться на английском языке.

Какие особенности диалогической речи учащихся на среднем этапе обучения?

На среднем этапе обучения учащиеся усваивают базовые языковые структуры и могут строить простые диалоги на английском языке. Однако, часто возникают проблемы с пониманием носителей языка, интонацией и произношением.

Какие этапы включает методика обучения диалогической речи на среднем этапе?

Методика обучения диалогической речи на среднем этапе включает следующие этапы: активизация лексики и грамматики, моделирование и тренировка диалогов, развитие навыков аудирования и произношения, а также коррекция ошибок и консолидация изученного материала.

Какие принципы лежат в основе коммуникативного подхода к обучению английскому языку?

Коммуникативный подход основан на следующих принципах: активное использование языка в коммуникативных ситуациях, развитие навыков речи и понимания на слух, аутентичность материала и акцент на смысловую сторону языка, индивидуализация обучения и разнообразие заданий.

Какие основные принципы коммуникативной методики обучения английскому языку?

Основные принципы коммуникативной методики обучения английскому языку включают активное участие учащихся в коммуникации на английском языке, ориентацию на практическую реализацию навыков речевой деятельности, создание аутентичных ситуаций общения, фокус на развитие навыков понимания и говорения, а также учет индивидуальных возможностей и потребностей каждого учащегося.

В чем заключается психолингвистическая особенность диалогической речи учащихся на среднем этапе обучения английскому языку?

На среднем этапе обучения английскому языку учащиеся уже способны вести более сложные диалоги, используя реальные жизненные ситуации и различные темы. Имеется развитая лексика и грамматическая база, поэтому диалогическая речь на этом этапе становится более гибкой и свободной. Кроме того, учащиеся на этом этапе уже имеют опыт общения на английском языке, что позволяет им лучше осознавать и контролировать свою речь.

Какие этапы включает методика обучения диалогической речи на среднем этапе обучения?

Методика обучения диалогической речи на среднем этапе обучения включает несколько этапов. Вначале учащиеся знакомятся с новым материалом, изучают лексику и грамматику, связанную с заданной темой диалога. Затем проводятся упражнения на развитие навыков понимания и говорения, используя данную тему. Далее проводятся ролевые игры и ситуационные задания, чтобы учащиеся могли применить полученные знания и навыки на практике. И наконец, происходит обобщение и закрепление материала, а также анализ ошибок и коррекция.

Какой подход используется в методике обучения английскому языку?

Методика обучения английскому языку основана на коммуникативном подходе, который ставит основной акцент на развитие навыков общения на языке.

Чем отличается диалогическая речь учащихся на среднем этапе обучения от других форм речи?

Диалогическая речь учащихся на среднем этапе обучения отличается особенностями психолингвистического и педагогического характера, так как на этом этапе они уже умеют владеть базовыми языковыми структурами и активно используют их для общения.

Какие этапы включает обучение диалогической речи при коммуникативном подходе?

Обучение диалогической речи на среднем этапе обучения включает несколько этапов: моделирование диалога, повторение, контролируемая практика, свободная практика и оценка результатов.

Можно ли привести примеры уроков по развитию диалогической речи на среднем этапе обучения?

Да, примеры уроков развития диалогической речи на среднем этапе обучения могут включать такие задания, как ролевые игры, дискуссии по интересующим темам, проведение парных и групповых диалогов, а также анализ и обсуждение аутентичных текстов.