Культура Древней Греции архаической эпохи

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Древняя
  • 17 17 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 04.12.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Письменность, литература, мифология Греции в архаический период 3
1.1. Алфавитное письмо 3
1.2. Мифология 4
1.3. Литература 6
Глава 2. Изобразительное искусство и музыка Греции рассматриваемого периода 8
2.1. Театр 8
2.2. Живопись 10
2.3. Архитектура и скульптура 12
2.4. Музыка 15
Заключение 16
Список литературы 17

Фрагмент для ознакомления

Храм ставился на каменную платформу, состоящую, как правило, из трех ступеней. Колонны завершались полукруглой «подушкой» и затем прямоугольной плитой – абакой, на которую клались мощные прямоугольные каменные блоки перекрытий. Завершали строение фриз и карниз, поддерживающий крышу, а затем двухскатная крыша. Колонна представляла собой ствол цилиндрической формы, слегка сужающийся кверху, прорезанный желобами и увенчанный капителью. Треугольные поверхности, образующиеся на переднем и заднем фасадах храма – фронтоны – заполнялись скульптурой. Вход в храм помещался за колоннадой главного фасада. [3, с. 58]Освещение храма осуществлялось через дверь и специальные люки в потолке. В центре храма находилась скульптура бога, которому он посвящался. Верхняя часть храма раскрашивалась, при этом использовались в основном красная и синяя краски, а также позолота. К сожалению, землетрясения – главный бич древнегреческой архитектуры – полностью уничтожили сооружения, создаваемые до 590 г. до н.э. Поэтому от храмов созданных даже в VI в. до н.э., дошли до нашего времени лишь отдельные их фрагменты. Самым древним храмом ионического ордера считается храм Геры на о. Самосе (ок. 550 г. до н.э.). Его построили архитекторы Ройк и Феодор. Он был разрушен по разным версиям либо персами, либо землетрясением. [6, с. 675]В ионическом стиле был построен и знаменитый храм Артемиды в Эфесе (550 – 430 гг. до н.э) – один из самых больших храмов. Его строили замечательные архитекторы – Херсифрон из Кноса, затем его сын Метаген, а после смерти последнего – Пеоний и Деметрий. В центре храма была установлена статуя богини Артемиды. В 356 г. до н.э. этот уникальный храм уничтожил пожар, который устроил Герострат, желая прославиться. В архаическую эпоху возникает монументальная скульптура — вид искусства, ранее неизвестный Греции. Древнейшие скульптуры представляли собой изображения, грубо вырезанные из дерева, часто инкрустированные слоновой костью и покрытые листами бронзы. Усовершенствования в технике обработки камня не только сказались на архитектуре, но и привели к возникновению каменной скульптуры, а в технике обработки металла— к отливке скульптуры из бронзы.[7, с. 91]Скульптурные изваяния, используемые для украшения храмовых комплексов, первоначально носили «сакральный характер», но с конца VII в. до н.э. распространился «обычай ставить статуи победителям олимпийских игр». [7, с. 91]Все большее значение в творчестве скульпторов приобретает стиль ваяния куросов или, как их называли, аполлонов, которые представляли собой статуи обнаженных, гармонично сложенных и физически сильных образов богов, героев и атлетов. Также был распространен использование женских образов – «богини или хранительницы домашнего очага», матери рода. Древнегреческое направление в скульптуре в архаический период, подобно архитектурному стилю этого периода, внесло свой существенный вклад в мировое искусство, превознося красоту человеческого тела и культивируя образ гармонично развитого человека-патриота – активно вовлеченного в общественную жизнь защитника своего полиса.Таким образом, архаический период в истории Греции был ознаменован не только созданием уникальной системы мифов, замечательными произведениями поэзии и вазописи, удивительным феноменом «семи мудрецов», введением в жизнь греков общенациональных праздников, среди которых особое место принадлежит Олимпийским играм. Греки в это время также прославились своими новациями в архитектуре и скульптуре.2.4. МузыкаО музыке Древней Греции можно судить преимущественно по памятникам письменной литературы (художественной и научной) и изобразительному искусству. Уцелели лишь некоторые фрагменты собственно музыкальных памятников. [3, с. 58]Пение с плясками было важной и красивейшей составной частью народных праздничных действ, связанных с земледельческими работами, сбором урожая и прославлением богов- покровителей полей, виноградников и земледельческого труда. Песни имели особые наименования, указывавшие их жанровую разновидность: свадебные – гименеос, хвалебные гимнические с пляской пеанос, песни гуляк-коммос и лругие. Гимн– древнегреческая песня-мольба, обращенная к богам. [3, с. 59] Для гимнов была характерна трехчастная форма: призыв к божеству, миф о нем, молитва с просьбой о помощи. В архаический период греческой истории наибольшей любовью, уважением пользовалось искусство странствующих певцов-сказителей аэдов и рапсодов. Основное назначение инструментов заключалось в сопровождении пения. Любимыми инструментами греков были струнные щипковые форминга, лира и кифара, почитавшаяся лучшей для возвышенного музицирования. Среди духовых распространены были сиринга и авлос. Период архаики в музыке Древней Греции связан с именами Ариона, Тиртея, Алкмана, Стесихора, Сапфо, Алкея, Пиндара, Вакхилида и других. В это время происходит становление и развитие многих жанров: авлодических и кифародических номов, авлетических или кифаристических номов, элегий, гипорхем, эпиникиев и других. Таким образом, музыка играла важную роль в общественной и личной жизни греков. Для свободных граждан в греческих полисах Афинах, Спарте, Фивах и других обучение музыкальному искусству, его теории, эстетике, приемам исполнения было обязательной составной частью гражданского воспитания и образования. ЗаключениеКультура архаического периода в Древней Греции «стала закономерным завершением формирующейся структуры полисного строя как специфической формы рабовладельческого общества и государства». Кроме этого, описывая развитие и состояние культуры Древней Греции в архаический период ее истории нельзя не подчеркнуть, что именно в этой социокультурных условиях происходит зарождение первых форм теоретической науки. Исторический анализ позволяет сделать вывод, что культура Древней Греции в архаический период, обладая удивительной самобытностью, основанной на религиозных мифах, сумела воплотить отражения религиозного воззрения древнегреческого общества в продукт материального и духовного творчества. В рамках античной культуры архаического периода были созданы шедевры, вошедшие в сокровищницу мировой цивилизации во многих областях творческой деятельности: архитектуры, искусства, литературы и права. При этом, достижения античной культуры, созданные в тот период, не утратили своей значимости и в настоящее время, задав вектор для дальнейшего развития мировой культуры нашего времени.Древние греки прославились многими выдающимися достижениями: утверждением в мировой истории великой идеи свободы человека и демократии, основанной на законе; реализацией эффективного простого товарного производства с использованием металлических денег; созданием блестящей греческой литературы и, в частности, поэзии и драматургии, уникальной философии, замечательной системы мифов; созданием театра, образцов ораторского искусства; великими произведениями скульптуры и архитектуры; феноменом спорта и в том числе Олимпийских игр; и, наконец, величайшим достижением древних греков – формированием научного стиля мышления и его блестящим воплощением в познании реальности.Список литературыДевятова С.В. Вклад Древней Греции в мировую культуру. Архаический период (VIII – VI вв. до н.э.). Часть I. / С.В. Девятова, В.И. Купцов // Человеческий капитал. – 2014. - №12 (72). – С. 20-27.Девятова С.В. Вклад Древней Греции в мировую культуру. Архаический период (VIII – VI вв. до н.э.). Часть II. / С.В. Девятова, В.И. Купцов // Человеческий капитал. – 2015. - №3 (75). – С. 4-11.Игнатенко В.А. История культуры Древней Греции в архаический период / В.А. Игнатенко // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем и будущее. Сборник статей. – Пенза: Наука и Просвещение, 2019. – С. 56-60.Немировский А.И. Древняя Греция / А.И. Немировский. – М.: Вече, 2017. – 496 с.Никулина Н.М. Греческая монументальная живопись. Мифология. Театр / Н.М. Никулина // Аристей: вестник классической филологии и античной истории. – 2010. - №1. – С. 118-130.Рыжов К.В. Человечество: история, религия, культура. Древняя Греция / К.В. Рыжов. – М.: ЛитРес, 2019. – 1300 с.Хабарова Ю.В. Развитие акротериальной скульптуры Древней Греции VII в. до н.э. / Ю.В. Хабарова // Академический вестник Уралниипроект РААСН. – 2017. - №1 (32). – С. 91-95.

1. Девятова С.В. Вклад Древней Греции в мировую культуру. Архаический период (VIII – VI вв. до н.э.). Часть I. / С.В. Девятова, В.И. Купцов // Человеческий капитал. – 2014. - №12 (72). – С. 20-27.
2. Девятова С.В. Вклад Древней Греции в мировую культуру. Архаический период (VIII – VI вв. до н.э.). Часть II. / С.В. Девятова, В.И. Купцов // Человеческий капитал. – 2015. - №3 (75). – С. 4-11.
3. Игнатенко В.А. История культуры Древней Греции в архаический период / В.А. Игнатенко // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем и будущее. Сборник статей. – Пенза: Наука и Просвещение, 2019. – С. 56-60.
4. Немировский А.И. Древняя Греция / А.И. Немировский. – М.: Вече, 2017. – 496 с.
5. Никулина Н.М. Греческая монументальная живопись. Мифология. Театр / Н.М. Никулина // Аристей: вестник классической филологии и античной истории. – 2010. - №1. – С. 118-130.
6. Рыжов К.В. Человечество: история, религия, культура. Древняя Греция / К.В. Рыжов. – М.: ЛитРес, 2019. – 1300 с.
7. Хабарова Ю.В. Развитие акротериальной скульптуры Древней Греции VII в. до н.э. / Ю.В. Хабарова // Академический вестник Уралниипроект РААСН. – 2017. - №1 (32). – С. 91-95.


Вопрос-ответ:

Какой алфавит использовался в Древней Греции архаической эпохи?

В Древней Греции архаической эпохи использовалось алфавитное письмо, которое включало 24 буквы.

Какое место занимала мифология в Греции в архаический период?

Мифология занимала важное место в Греции в архаический период. Она была не только системой верований, но и влияла на искусство, философию и литературу того времени.

Какие жанры литературы развивались в Греции в архаический период?

В архаический период в Греции развивались героический эпос, лирика, драма и философия. Этот период считается золотым веком греческой литературы.

Что можно сказать о развитии изобразительного искусства в Греции в рассматриваемый период?

В рассматриваемый период в Греции развивались различные виды изобразительного искусства, включая живопись, архитектуру и скульптуру. Особое внимание уделялось созданию храмов и скульптурных композиций.

Какую роль играла музыка в Греции в архаический период?

Музыка играла важную роль в Греции в архаический период. Она сопровождала театральные представления, религиозные обряды и празднества, а также была самостоятельным искусством, развиваясь в различных жанрах и стилях.

Какая письменность использовалась в Древней Греции в архаическую эпоху?

В Древней Греции в архаическую эпоху использовалась алфавитная письменность.

Какие мифы были популярными в Греции в архаический период?

В Греции в архаический период были популярны мифы о богах и героях, такие как миф о Зевсе, Геракле, Одиссее и других.

Какая литература существовала в Древней Греции в архаическую эпоху?

В архаическую эпоху в Древней Греции существовала эпическая и лирическая поэзия, а также философские истории.

Какие виды искусства были распространены в Греции в рассматриваемый период?

В рассматриваемый период в Греции были распространены театр, живопись, архитектура, скульптура и музыка.

Как устроены храмы в Древней Греции в архаическую эпоху?

Храмы в Древней Греции в архаическую эпоху были строениями на каменной платформе из трех ступеней. Колонны завершались полукруглой подушкой и затем прямоугольным капителем.

Какую роль играла письменность в архаической эпохе Древней Греции?

В архаической эпохе письменность играла важную роль в развитии культуры Греции. Она позволила фиксировать и передавать знания, истории, мифы, правила поведения и другую информацию. Письменность стимулировала развитие литературы и философии, а также укрепляла социальную и политическую систему общества.

Какие основные черты мифологии Древней Греции в архаический период?

Мифология Древней Греции в архаический период была богата и разнообразна. Основные черты мифологии включали в себя веру в богов и героев, которые регулярно вмешивались в жизнь людей, занимались человеческими проблемами и решали их. Мифы рассказывали о происхождении мира, о битвах богов, о приключениях героев. Мифология занимала важное место в повседневной жизни древнегреческого общества, влияла на их мировоззрение и характер.