Кинопленка и её основные свойста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Кино и телевидение
  • 33 33 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 05.12.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1 История кинопленки. Строение, отделка и упаковка кинопленки 4
1.1 Строение кинопленок 8
1.2 Отделка кинопленок 11
1.3 Упаковка кинопленки 12
2 Фотографические свойства кинопленок 13
3 Форматы киноплёнки 19
3.1 35-миллиметровая киноплёнка 19
3.2 70-миллиметровая киноплёнка 20
3.3 16-миллиметровая киноплёнка 23
3.4 8-миллиметровая киноплёнка 25
4 Различие по видам фотослоя 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33


Фрагмент для ознакомления

Потом этот список увеличился до ста кинокартин: «Экипаж», «Тегеран-43», «Они сражались за Родину», «Соблазн», «Слово для защиты», «Красные дипкурьеры», «Хозяин тайги», «Человек с бульвара Капуцинов» и так далее.Последним фильмом в Советском Союзе, который сняли на плёнку с шириной кадра 70 мм, стала картина «Сирано де Бержерак» Наума Бирмана, апоследним «увеличенным» фильмом — «Сталинград» Юрия Озерова. Эти два фильма жители увидели в начале 1990 года. И это были самые последние широкоформатные (70-миллиметровые) фильмы, которые были сняты в Советском Союзе и Российской Федерации.3.3 16-миллиметровая киноплёнкаРисунок 8 - 16 мм звуковой фильмБлагодаря кинопленке, которая имеет ширину 16 мм можно значительно уменьшить габариты кинокамеры. Поначалу данный формат использовался только для съемок любительских кинофильмов, а уже потом нашел применение и в профессиональном кинематографе. Некоторое время 16-мм кинокамеры использовались на телевидении. На данную киноплёнку снимали новости, которые необходимо было срочно пускать в эфир. Сначала осуществлялась лабораторная обработка,которая длилась не больше 1,5 часов, затем сушка и трансляция. Качество у данной кинопленки всегда одинаковое и равно примерно 25 кадрам в секунду. 16-миллиметровая киноплёнка изготавливалась двух видов: без звуковой дорожки, но при этом имеющая двухстороннюю перфорацию, и звуковая, имеющая одностороннюю перфорацию. С краю, где нет перфорации, обычно располагалась монофоническая или стереофоническая магнитная или оптическая звуковая дорожка. В кинопроекционных приборах, которые изготавливались в Советском Союзе,отсутствовала стереофоническая фонограмма.Киноленты снимались только с монофонической фонограммой.Рассмотрим еще один вид 16 мм фильма — Super 16. В данном случае увеличивается ширина кадра благодаря отсутствию звуковой дорожки и перфорации с одного края плёнки. В истории 16 мм кинопленки есть еще малоизвестные виды.Отличаются они только по размеру кадра. В одном из видов используется вся ширина плёнки под кадр. В данном случае габариты уменьшены по вертикали. Это делается для того чтобы не задевать перфорацию. Но в этом случае происходит увеличение ширинымежкадрового промежутка. Другой вид включает в себякашетирование кадра звукового фильма по вертикали для того чтобы стороны кадра остались неизменными, аналогичного 35 мм фильму.В Советском Союзе 16-миллиметровыекинокопии пользовались огромной популярностью и вследствие этого стали производиться кинопроекторы - стационарные (Черноморец), для школьного обучения (Школьник») и для кинопередвижек (Украина). Например, в фильме «Мимино» уже можно наблюдать кинопередвижки.Так как на 16-миллиметровых приборах не использовалисьанаморфированые изображения, то 16-миллиметровые фильмокопии с широкоэкранных фильмов изготавливались деанаморфированными с обрезкой изображения по горизонтали.Благодаря 16-миллиметровому оборудованию был снят популярный любительский фильм «Ведьма из Блэр».В Советском Союзе был налажен выпуск как любительских («Киев», «Альфа», «Красногорск»), так и профессиональных 16-мм кинокамер («Русь 16-СК», «Кинор», «Спутник», «16-СП»).3.4 8-миллиметровая киноплёнкаРисунок 9 - Обычная и Super8 плёнкиРисунок 10 - Кассета «Super8»Данная пленка была разработана фирмой Kodak еще в 1931 году и применяется в основном для любительских съёмок, для которых подходит невысокое качество изображения. Размер кадра 4,4x3,25 мм. Перфорация — односторонняя, габариты перфорационного прямоугольника1,83x1,27 мм.Данному виду пленки присвоили название N8 или просто 8-мм.Частота проекции, которой обладает стандарт 8мм, равняется 16 кадрам в секунду.Со временемKodakвыпустил улучшенный формат Super 8 или S8, который пришел на замену стандарту N8. Это знаменательное событие произошло в 1965 году.В данном виде пленки произошло увеличение габаритов кадра S8 благодаря уменьшению габаритов перфорации (5,36x4,01 мм и 0,91x1,41 мм соответственно), причём перфорационные прямоугольники расположены поцентру кадра.Частота проекции S8 равняется 18 кадрам в секунду. В Советском Союзе данный тип пленки имел другое название - 8 мм тип С.Ширина поля, предназначенная для магнитной фонограммы,в обоих случаях имеет одинаковые габариты и составляет 0,69 мм. В стандарте N8 данное поле расположено с одной стороны между перфорацией и краем, а у стандарта S8 данное поле расположено на противоположном крае пленки, который свободен от перфорации.Фирма «EastmanKodak» примерно в 70 году изготавливает киноплёнку с магнитной звуковой дорожкой, а также аппаратуру, которая способна записывать и воспроизводить данную пленку. Но данное нововведение быстро потеряло смысл ввиду маленькой ширины звуковой дорожки, и малой скоростискорости протяжки плёнки как в кинокамере, так и в кинопроекторе. Большое количество любительских съёмок на 8-миллиметровую плёнку было снято без звука.В Советском Союзе на 8 – миллиметровую пленку обычно снимались мультфильмы или короткие фильмы. Продолжительность демонстрации фильма длиной 60 метров составляет примерно 10 минут при частоте проекции 24 кадра в секунду.Для любительской киносъёмки 8-миллиметровая киноплёнка изготавливалась с удвоенной шириной (2×8). Такой вид пленки используют два раза за показ, просто переворачивают бобину, когда она заканчивается. Бобины обладают механической защитой от повторного экспонирования. Это достигается за счет зубцов: четыре расположены на одной стороне, три на другой. После проявления плёнку разрезают продольно на две части. Это делается для того чтобы в кинокамере был двойной запас плёнки.В 70-х годах 20 века наибольшей популярностью пользовался стандарт Super 8 в кассетах, ёмкостью 15 м. Это было своего рода новшество, ведь пленка не укладывалась вручную в лентопротяжный механизм киносъёмочной камеры. Благодаря этому происходит быстрая перезарядкакамеры, и длина засвеченной пленки составляет всего пару сантиметров.Кассеты подразделяются на: разборные, которые можно вскрывать и неразборные, которые собираются один раз на заводе и после этого не вскрываются.Такие кассеты можно встретить и по сей день. Пересилим кинокамеры, которые выпускались в Советском Союзе: Лада, Лантан, Турист, Экран, Аврора, Нева, Спорт, ЛОМО, Кварц; кинопроекторы: Луч, Русь, Волна; бачки, предназначенные для проявки киноплёнки:УПБ-1А, сушилки и ножи для разрезания кинопленки, монтажные столики и много е другое.По методу зарядки в камеру и типу плёнки можно выделить несколько базовых типов 8-миллиметровых киносъёмочных аппаратов:- плёнка одинарной ширины в кассетах ёмкостью 8 м (полезная ёмкость - 7,5 м), требующая ручной зарядки в тракт:1×8 (Экран, Экран-4, Кама»;- плёнка двойной ширины на бобинах ёмкостью 10 м (полезная ёмкость - 2 x 7,5 м отснятого материала):2×8, (Спорт, Аврора),2×8S, (Аврора-С 2×8, Кварц-2×8S-1М);- плёнка одинарной ширины в кассетах ёмкостью 15 м, не требующей зарядки в тракт:1×8S (ЛОМО-214/216/218, Аврора-215/217/219, Кварц-1х8S, Кварц-1х8S-2, Кварц-8XL).Рисунок 11 - Кинопроектор Луч для 8-мм киноплёнкиПо поддерживаемому формату 8 мм пленки кинопроекционноеоборудование существует двух видов:- Одноформатные:для демонстрации фильмокопий формата N8 (Луч, Луч-2),для демонстрации фильмокопий формата Супер-8 (Луч-2 S);- Двухформатные: для демонстрации фильмокопий форматов N8 и S8 (Русь, Волна).В кинофильме «8 миллиметров» любительская киносъёмка применяется как сюжетно-важная деталь. Во многих художественных фильмах можно встретить 8-миллиметровый проектор, как напоминании об истории кинематографа.4 Различие по видам фотослояНегативныеИзопанхроматические плёнки, которые необходимы для киносъёмки при искусственном и естественном освещении. Цветные киноплёнки изготавливаются ужемаскированными. Это делается для улучшения цветопередачи на позитиве.ПозитивныеОни используются для получения конечных, прокатных копий, благодаря контактному или проекционному копированию. По своей природе они обладают низкой чувствительностью и высокой контрастностью. Также в данных видах пленки содержаться дополнительные фильтровые слои.ОбращаемыеПо совокупности характеристик близки к негативным, выпускаются двух видов — для кино и для телевидения.КонтратипныеПлёнки, обладающие низкой чувствительностью (0,2—0,7 ISO) , но высокой разрешающей способностью, изготавливаются в основном для:- для контратипирования чёрно-белых фильмов комплект из дубль-негативной (коэффициент контрастности около 0,6) и дубль-позитивной (коэффициент контрастности около 1,6) плёнки. Произведение контрастности дубль-позитива на контрастность дубль-негатива даёт единицу. Из этого следует, что контрастность контратипа (дубликата негатива) совсем не отличается от исходного негатива.- для цветного контратипирования — кинопленка типа интермедиат с коэффициентом контрастности единица. Киноплёнки данного вида представляются маскированными. На интермедиатепроизводят как дубль-позитив так и дубль-негатив. Также интермедиатприменяют в качестве вывода изображения с компьютера. В данном случае кинопленка экспонируется благодаря лазерному лучу (Аррилазер) либо проецируется с матрицы через объектив (Синеватор). Данный вид пленки применяется в редких случаях.ГидротипныеКак видно из названия применяются при гидротипном виде печати фильмокопий, позволяющем добиться максимальной износостойкости и светостойкости прокатных копий фильма. ФонограммныеПрименяются в основном в качестве оптической записи звука. Обладают хорошей контрастностью, разрешающей способностью и малымуровнем вуали.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате проделанной работы мы познакомились с понятием кинопленки, а также рассмотрели ее историю, процесс изготовления, упаковывания, свойства и типы. Это довольно таки интересная тема, ведь каждый из нас любит смотреть кино, сериалы и так далее. Интересно понаблюдать как же люди того времени пытались передать сначала изображение, а потом и изображение со звуком. Познавательно ознакомится с технологией изготовления пленки, в которой участвуют много химических и физических процессов. Как зависело качество и устойчивость изображения от таких, казалось бы, мелочей как перфорация и ширина пленки. Можно сказать, что данная область популярна и очень быстро развивается. Ведь еще в 2005 году мы смотрели мультики по видику и слушали песни по магнитофону, а спустя каких - то 15 лет можно закачать любой фильм и песню на любое персональное устройство и не нужно переживать, что засветится пленка или ее зажует. А если опустится на 10 лет раньше, примерно в 1995 год, то там уже можно встретить кинопленки которые хранились в баночках. Чтобы воспроизвести такую пленку ее необходимо вставить в специальный аппарат и прокручивать вручную, при этом необходимо повесить на стену белое полотно и выключить свет. В итоге хочется сказать, что это очень интересная тема, ведь люди не зря придумывали всякие способы для передачи изображения и звука.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВ. Д. Коровкин. Техническая эксплуатация фильмокопий. М. 1983 (для киноплёнки 16, 35 и 70 мм).К. Б. Данилов. Кинопроекция. М. 1979 (для киноплёнки 8 мм; данные для других форматов в этой книге несколько отличаются).Л. Я. Крауш. Киноплёнка // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.Иофис Е. А. И 75 Кинофотопроцессы и материалы. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Искусство, 1980. — 240 с, ил.Кудряшов Н.Н., Кудряшов А.Н. Справочник кинолюбителя. -М.: Искусство, 1986.Самохин В.И. Прощай, пленка //Стерео и видео. - №113. -2004, – С.42-49).Реферат на тему кинопленка. [Электронный ресурс]. 2016 г. URL: http://wreferat.baza-referat.ru/Киноплёнка. (Дата обращения: 03.11.2019 г.).Фотографические свойства кинопленок.[Электронный ресурс]. 2015 г. URL: http://radteh.ru/kino/41.html. (Дата обращения: 03.11.2019 г.).Производство кинопленки. [Электронный ресурс]. 2017 г. URL: https://www.chem21.info/info/1821028/  (Дата обращения: 03.11.2019 г.).Строение кинопленки и кинофильма. [Электронный ресурс]. 2014 г. URL: https://studopedia.ru/6_51905_stroenie-kinoplenki-i-kinofilma.html  (Дата обращения: 03.11.2019 г.).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) В. Д. Коровкин. Техническая эксплуатация фильмокопий. М. 1983 (для киноплёнки 16, 35 и 70 мм).
2) К. Б. Данилов. Кинопроекция. М. 1979 (для киноплёнки 8 мм; данные для других форматов в этой книге несколько отличают-ся).
3) Л. Я. Крауш. Киноплёнка // Фотокинотехника: Энциклопедия / Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
4) Иофис Е. А. И 75 Кинофотопроцессы и материалы. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Искусство, 1980. — 240 с, ил.
5) Кудряшов Н.Н., Кудряшов А.Н. Справочник кинолюбителя. -М.: Искусство, 1986.
6) Самохин В.И. Прощай, пленка //Стерео и видео. - №113. -2004, – С.42-49).
7) Реферат на тему кинопленка. [Электронный ресурс]. 2016 г. URL: http://wreferat.baza-referat.ru/Киноплёнка. (Дата обращения: 03.11.2019 г.).
8) Фотографические свойства кинопленок. [Электронный ре-сурс]. 2015 г. URL: http://radteh.ru/kino/41.html. (Дата обращения: 03.11.2019 г.).
9) Производство кинопленки. [Электронный ресурс]. 2017 г. URL: https://www.chem21.info/info/1821028/ (Дата обращения: 03.11.2019 г.).
10) Строение кинопленки и кинофильма. [Электронный ре-сурс]. 2014 г. URL: https://studopedia.ru/6_51905_stroenie-kinoplenki-i-kinofilma.html (Дата обращения: 03.11.2019 г.).

Вопрос-ответ:

Какая история у кинопленки?

История кинопленки началась в конце XIX века, когда братья Люмьер разработали первую кинокамеру, которая использовала пленку. С тех пор кинопленка стала основным носителем для записи и воспроизведения кинофильмов.

Каково строение, отделка и упаковка кинопленки?

Строение кинопленки включает в себя несколько слоев: пластичный слой из плёнок, слой светочувствительного фотополимера и защитные слои. Кинопленка может быть отделана различными материалами, такими как эмульсия, лаки и пожаробезопасные слои. Упаковка кинопленки производится в специальные ящики или картонные коробки для защиты от влаги, пыли и других негативных воздействий.

Какие форматы кинопленки бывают?

Существуют различные форматы кинопленки, включая 35 миллиметровую, 70 миллиметровую, 16 миллиметровую и 8 миллиметровую. Каждый формат имеет свои особенности и применяется в определенных областях кинематографии.

Что такое 35 миллиметровая кинопленка?

35 миллиметровая кинопленка является наиболее распространенным форматом, который используется в киноиндустрии. Она имеет ширину 35 мм и позволяет достичь высокого качества изображения и звука. Этот формат широко используется для съемки полнометражных фильмов.

Каково различие по видам фотослоя на кинопленке?

На кинопленке могут использоваться различные виды фотослоя, такие как цветной и черно-белый. Цветной фотослой позволяет воспроизводить изображения с насыщенными цветами, в то время как черно-белый фотослой создает монохромные изображения с высоким контрастом.

Какова история кинопленки?

История кинопленки начинается в конце XIX века, когда братья Люмьер изобрели и начали использовать пленку для создания и показа кинофильмов. С тех пор кинопленка прошла долгий путь развития и стала основным носителем киноизображения.

Как строится кинопленка?

Кинопленка состоит из нескольких слоев. На верхнем слое находится фотослой, который сохраняет изображение. Под ним расположен слой эмульсии, который содержит химические реагенты для фиксации изображения. Затем следует прозрачный слой пленки из полиэстера или другого материала и основа пленки, которая обеспечивает ее прочность.

Как упаковывается кинопленка?

Кинопленка упаковывается в рулоны или катушки, которые могут быть разной длины. Они обычно помещаются в пленочные кассеты или киноаппараты, чтобы обеспечить их хранение и использование.