Проектирование участка станции технического обслуживания по диагностике - 2 автотранспорта
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 06.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕШЕНИЯ 4
ЗАДАЧ ПРОЕКТА 4
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 7
2.1 Выбор исходных нормативов. Приведение разномарочного подвижного состава к одной модели 7
2.2 Корректирование нормативов 9
2.3 План обслуживания и ремонта 11
2.4 Производственная программа 15
2.5 Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ 19
2.6 Программа работ по диагностированию 20
2.7 Расчет численности производственных рабочих 22
2.8 Распределение суммарного объема работ по производственным зонам н участкам 22
2.9 Расчет постов ТО, ТР и диагностики 23
2.10 Расчет числа мест ожидания 29
2.11 Расчет площадей производственно-складских помещений 29
3. ПРОЕКТИРОВКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-СКЛАДСКИХ 33
ПОМЕЩЕНИЙ 33
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ 35
РЕШЕНИЙ 35
5. Технический проект зоны диагностики 38
5.1 Характеристика работ выполняемых в зоне диагностики 38
5.2 Разработка общего технологического процесса 39
5.3 Выбор технологического оборудования 40
5.4 Расчет уровня механизации 40
Заключение 42
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 43
Это решение разработано с учетом климатических условий, современных строительных требований, обеспечения возможности изменения технологических процессов без существенной реконструкции здания.Монтаж здания предусматривается из сборных, унифицированных железобетонных конструкций (фундаментные блоки, колонны, балки, фермы), изготовляемых индустриальным способом.Одноэтажное производственное здание каркасного типа с размерами 2460 м выполняется и высотой здания 3,6 м до низа выступающих элементов покрытия. Зона ТО и текущего ремонта располагается в центре производственного корпуса. Техническое обслуживание выполняется на двух постах. Посты зоны ТО оборудованы осмотровой канавойдлиной 22 м, шириной 1,1 м, глубиной 1,2 м. Для въезда и выезда в зону ТО и ТР предусмотрено трое ворот. К зоне ТР и ТО тяготеют агрегатный и слесарно-механический, склад запасных частей, агрегатов и материалов. В непосредственной близости от зоны ТО и ТР расположены шиномонтажный участок и склад шин, участок ремонта топливной и электротехнической аппаратуры, склад смазочных материалов.Выход наружу имеют следующие производственные участки и склады:малярный участок;краскоприготовительная;сварочно-жестяницкий участок;зона диагностики;склад шин;Зона ЕО расположена в отдельном помещении на территории проектируемого предприятия.4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХРЕШЕНИЙРазработан и установлен ряд технико-экономических показателей СТО. Основными из них являются:- число производственных рабочих на 1 млн. км.пробега подвижного состава (Р);- количество рабочих постов на 1 млн. км пробега (Х);- площадь производственно-складских помещений на 1 автомобиль();- площадь вспомогательных помещений на 1 автомобиль;- площадь стоянки на одно место хранения ();- площадь территории АТП на 1 автомобиль.Оценку результатов расчетов и проектирования производим путем сравнения эталонных скорректированных значений основных технико-экономических показателей (ОТЭП) с фактическими.Значения ОТЭП для эталонных условий принимаем согласно табл. 10[3] и записываем в табл.Приведение эталонных значений ОТЭП к условиям проектируемого предприятия производим с помощью коэффициентов, которые учитывают:- списочное число подвижного состава ();- тип подвижного состава ();- наличие прицепов ();- среднесуточный пробег ();- условия хранения подвижного состава ();- группу условий эксплуатации ().Численные значения коэффициентов … выбираем потабл. Б.1…Б.7 [4].Значения приведенных ОТЭП для условий проектируемого предприятия определяем умножением показателя эталонных условий на значения соответствующих коэффициентов, учитывающих отличие конкретных условий от эталонных.Определим фактические ОТЭП.В соответствии с результатами расчетов число штатных рабочих, непосредственно занятых ТО и ТР подвижного состава, составляет 24 человек, а суммарный годовой пробег всех автомобилей СТО15,117 млн. км, тогда: чел/млн. км.Суммарное количество постов для выполнения ТО и ТР равно:Так как каждая поточная линия для выполнения УМР принимается за 1 пост [4], то:постов.Число постов на 1 млн. км пробега:постов/млн. км.При суммарной площади производственно-складских помещений в1152 и численности машин в 160 единиц:.Значения основных технико-экономических показателей проекта отличаются от эталонных скорректированных на:59%, 32%, 40%Как показывают расчеты значения основных технико-экономических показателей в соответствии с расчетами несколько отличаются от эталонных скорректированных показателей.Поэтому полученные расчетные значения принимаем за основу при проектировании.Таблица 4.1- Значения основных ТЭП и коэффициентов их корректированияПоказателиЗначение показателей для эталонных условийКоэффициенты корректированияРезуль-тирую-щийкоэф-фициентОткор-ректи-рованное значениеЧисленность производственных рабочих на 1 млн. км пробега, чел.2,181,06110,96 1,5-1,172,55Количество рабочих постов на 1 млн. км пробега, постов0,781.12110,91,18-1,20,93Площадь производственно-складских помещений на ед. подвижного состава, 6,321.1111,241,18-1,610.1Площадь вспом. помещений на ед. подвижного состава, 5,191.15111,11,07-1,236,45. Технический проект зоны диагностики5.1 Характеристика работ выполняемых в зоне диагностикиЗона диагностики предназначена для уменьшения времени на проведение технического обслуживания и ремонта. Диагностирование, являясь подсистемой информации для управления производством, одновременно является элементом самой системы технического обслуживания и текущего ремонта (в основном выделяется из технического обслуживания) и подсистемой контроля качества выполненных работ и технического состояния автомобилей не только на автотранспортном предприятии, но и за пределами. В связи с возможностью определения неисправностей без разборки они при регулярном диагностировании выявляются до наступления отказа, что позволяет планировать их устранение, предотвращает прогрессирующе изнашивание деталей и снижает общие расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт. Диагностика способствует также уменьшению расхода топлива и загрязнения окружающей среды, повышению безопасности движения, технической готовности автомобильного парка и других технико-экономических показателей его использования.Диагностирование является комплексом мероприятий по оценке и определению технического состояния автомобиля, а также отдельных его систем, узлов и агрегатов без разборки, по внешним признакам, путём измерения величин (параметров), характеризующих его состояние, с помощью различных стендов и приборов и сопоставления их с нормативами. В зоне диагностики выполняются следующие основные виды работ: проверка технического состояния автомобиля в целом, двигателя и системы электрооборудования, сцепления, трансмиссии, ходовой части и рулевого управления, тормозной системы, светоосветительной аппаратуры и контрольно-измерительных приборов на самом автомобиле. Также в зоне диагностики проводят необходимые регулировочные работы.5.2 Разработка общего технологического процессаПри проведении Д-1 главным образом диагностируются механизмы, обеспечивающие безопасность движения автомобиля (тормозные механизмы, механизмы управления автомобилем, приборы освещения). Кроме того определяется уровень токсичности отработавших газов и топливная экономичность. Д-1 может либо ограничиваться определением годности объекта к дальнейшей эксплуатации (экспресс-диагностика), либо определять основные неисправности и включать в себя регулировочные работы с последующим контролем качества их выполнения.Д-1 производится на контрольном пункте при возвращении автомобиля в парк, а Д-2 при ТО-1 или перед ним. Кроме того, для проведения ТО-1 используют информацию, полученную с помощью контрольно-диагнос-тических средств, встроенных в автомобиль.При проведении Д-2 диагностируются тягово-экономические показатели автомобиля и выявляются неисправности его основных агрегатов, систем и механизмов.Д-2 выполняют перед ТО-2, чтобы подготовить производство к выполнению ремонтных работ и уменьшить простои. Одновременно с Д-2 выполняют некоторые регулировочные работы и контроль качества их проведения. Д-2 могут проводить также и перед ТР в случаях необходимости выявления неисправностей и определения объема ремонта.Диагностику осуществляют с помощью диагностических установок, стендов и переносных приборов.5.3 Выбор технологического оборудованияК технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, шкафы, столы), необходимые для выполнения предусмотренных технологическим процессом работ. Номенклатура и количество оборудования зон и производственных участков принимаются по табелю технологического оборудования и специализированного инструмента для СТО с учетом выполняемых работ и количества работающих в наиболее загруженную смену. Выбор оборудования для проектируемой зоны ТО-2 осуществлялся по номенклатурному каталогу специализированного технологического оборудования /9/ с учетом изменений и дополнений к номенклатурному каталогу /10/, а также специальной литературы /12,14/. Выбранное технологическое оборудование представлено в таблице 5.1. 5.4 Расчет уровня механизацииОдним из основных показателей использования средств механизации в производственных процессах ТО и ремонта автомобилей является уровень механизации. Дополнительными показателями являются степень охвата рабочих механизированным трудом и потенциальная энерговооруженность рабочих. Общее количество рабочих (Р) на участке 4, работающих в наиболее загруженную смену составляет 2 человека. Количество рабочих на участке, использующих машины и механизмы, (РМ) равно 2 человекам, а использующих ручные механизмы (РМР) – 0,5 человека. Количество вспомогательных рабочих принимаем 20% от Р, что равно 0,4 человеку. Степень охвата рабочих механизированным трудом:СМ ОХВ = РМ/ Р 100 = 2 /2,4 100 = 83,3%; СМ.Р = РМ.Р/ Р = 0,5 / 2,4 100 = 20,8%.Таблица 5.1– Спецификация технологического оборудованияНаименованиеМодель,типКоличествоГабаритные размеры, м.Площадь,м2Потребляемая мощность,кВтСтоимость,грнединицыобщаяединицыобщаяединицыобщая 123 45678910Стенд тяговый для определения технического состоянияКИ 893012,55х5,6514,04614,0465555120000120000Пульт управления стендом-“-11,4х0,341,1761,1761,41,4Стеллаж полочныйПС - 321,740х1,090,631,26--280560Пульт управления стендом-“-11,4х0,342,162,161,41,4115000115000Стенд для диагностирования тягово-экономических показателейК - 42411,4х4,486,2726,2723030Ящик для отходов2250-1110,45х10,450,45--3030Вентилятор перевижной, промышленныйВихрь10,36х220,7920.7920,50.5250250Щит распределительный-12,84х0,30,8520,8520,90,9360360Передвижной стенд для проверки технического состоянии электро-оборудования-11,2х0,841,0081,0082,42,447804780Рукоятка динамометрическаяИ - 41820,92х1,040,9571,194--320640Стационарный измеритель дымности автомобилейИДС – 3С10,36х0,160,580,580,50,545004500Прибор для проверки разницы мощности по цилиндрам двигателяЭ - 216М10,25х0,160,40,4--400400Индикатор расхода газов, прорывающихся в картерКИ – 4887 - 110,52х0,140,07280,0728--650650Всего:----31,05-92,6-246860ЗаключениеВ настоящем курсовомпроекте план обслуживания и ремонта подвижного состава, рассчитана производственная программа и определен объем производства.Разработан проект зоны диагностики и подобрано технологическое оборудование. Также выполнен расчет показателей механизации на участке.Проведена технико-экономическая оценка проектных решений и сравнение значений показателей с эталонными, приведенным к заданным условиям. Сравнение показало, что расчетные значения не значительно превышают эталонные, следовательно, результаты расчета выполнены в основном правильно.ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОКПоложение о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта. – Киев: 1998. – 17с.Положение о профилактическом обслуживании и ремонте транспортных машин (методические рекомендации). – Харьков: РИО ХГАДТУ, 1998. – 39с.Методические указания к выполнению технологического расчета АТП в курсовом и дипломном проектах / Сост.: Коваленко П.Г., Кадыкова И.В., – Луганск: Изд-во ВУГУ, 2000. – 51с. Справочные материалы к выполнению технологического расчета АТП в курсовом и дипломном проектах / Сост.: Коваленко П.Г., Кадыкова И.В., – Луганск: Изд-во ВУГУ, 2000. – 49с.Методические указания к выполнению дипломного проекта по специальности „Автомобили и автомобильное хозяйство” / Сост.: Куликов Ю.А., Коваленко П.Г., – Луганск: Изд-во ВУГУ, 1999. – 48с.Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1985. – 231с.Давидович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1975. – 392с.Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. – М.: Транспорт, 1980. – 216с.Каталог специализированного технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей. – К.: ОНТИ НПО „Автотранспорт”, 1988. – 192с.Оборудование для ремонта автомобилей: Справочник / П.С. Григорченко, Ю.Д. Гуревич, А.М. Кац и др./ Под ред. М.М. Шахнеса. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1978. – 384с.Говорущенко Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. – Харьков: Вищашк. Изд-во при Харьк. ун-те, 1984. - 312с.Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Организация и управление. – М.: Транспорт, 1984. – 215с.Александров Л.А., Козлов Р.К. Организация управления на автомобильном транспорте: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1985. – 264с.
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта. – Киев: 1998. – 17 с.
2. Положение о профилактическом обслуживании и ремонте транспортных машин (методические рекомендации). – Харьков: РИО ХГАДТУ, 1998. – 39 с.
3. Методические указания к выполнению технологического расче-та АТП в курсовом и дипломном проектах / Сост.: Коваленко П.Г., Кады-кова И.В., – Луганск: Изд-во ВУГУ, 2000. – 51 с.
4. Справочные материалы к выполнению технологического рас-чета АТП в курсовом и дипломном проектах / Сост.: Коваленко П.Г., Ка-дыкова И.В., – Луганск: Изд-во ВУГУ, 2000. – 49 с.
5. Методические указания к выполнению дипломного проекта по специальности „Автомобили и автомобильное хозяйство” / Сост.: Куликов Ю.А., Коваленко П.Г., – Луганск: Изд-во ВУГУ, 1999. – 48 с.
6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранс-портных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1985. – 231 с.
7. Давидович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1975. – 392 с.
8. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. – М.: Транспорт, 1980. – 216с.
9. Каталог специализированного технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей. – К.: ОНТИ НПО „Автотранспорт”, 1988. – 192с.
10. Оборудование для ремонта автомобилей: Справочник / П.С. Григорченко, Ю.Д. Гуревич, А.М. Кац и др./ Под ред. М.М. Шахнеса. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1978. – 384с.
11. Говорущенко Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. – Харьков: Вищашк. Изд-во при Харьк. ун-те, 1984. - 312с.
12. Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ре-монт автомобилей: Организация и управление. – М.: Транспорт, 1984. – 215с.
13. Александров Л.А., Козлов Р.К. Организация управления на ав-томобильном транспорте: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1985. – 264с.
Вопрос-ответ:
Какая цель данного проекта?
Целью проекта является разработка проекта участка станции технического обслуживания по диагностике двух автотранспортных средств.
Какой технологический расчет должен быть проведен?
Необходимо провести выбор исходных нормативов для приведения разномарочного подвижного состава к одной модели, корректирование нормативов, разработку плана обслуживания и ремонта, составление производственной программы, распределение трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по видам работ, а также разработку программы работ по диагностированию.
Что предусмотрено в программе работ по диагностированию?
Программа работ по диагностированию включает в себя все необходимые действия для определения технического состояния автотранспортных средств, включая анализ систем и узлов, проверку работоспособности, обнаружение и устранение неисправностей.
Что входит в производственную программу?
Производственная программа включает в себя все плановые работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автотранспортных средств, а также определение сроков и последовательности проведения этих работ.
Что предусмотрено в плане обслуживания и ремонта?
План обслуживания и ремонта включает в себя список предполагаемых работ по обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, а также определение периодичности и объема проведения этих работ.
Чем является проектирование участка станции технического обслуживания по диагностике двух автотранспортных средств?
Проектирование участка станции технического обслуживания по диагностике двух автотранспортных средств является процессом разработки плана и организации работы станции для осуществления диагностики технического состояния данных автотранспортных средств.
Почему необходимо проектирование участка станции технического обслуживания по диагностике двух автотранспортных средств?
Проектирование участка станции технического обслуживания по диагностике двух автотранспортных средств необходимо для обеспечения эффективной и качественной диагностики технического состояния данных автотранспортных средств, что позволяет своевременно обнаруживать и устранять возможные неисправности и повышать безопасность эксплуатации транспорта.
Какие задачи решает проектирование участка станции технического обслуживания по диагностике двух автотранспортных средств?
Проектирование участка станции технического обслуживания по диагностике двух автотранспортных средств решает следующие задачи: выбор исходных нормативов для приведения разномарочного подвижного состава к одной модели, корректирование нормативов, разработка плана обслуживания и ремонта, составление производственной программы, распределение трудоемкости ТО и ТР по видам работ, разработка программы работ по диагностированию и расчет численности персонала.
Как происходит выбор исходных нормативов для приведения разномарочного подвижного состава к одной модели?
Выбор исходных нормативов для приведения разномарочного подвижного состава к одной модели в процессе проектирования участка станции технического обслуживания осуществляется на основе анализа технической документации и учета требований производителя транспортных средств. Это позволяет определить необходимые стандарты и нормы для обеспечения единого подхода к диагностике и ремонту техники.
Какова цель проектирования участка станции технического обслуживания по диагностике 2 автотранспорта?
Цель проектирования участка станции технического обслуживания по диагностике 2 автотранспорта состоит в обеспечении эффективного и качественного технического обслуживания автомобилей для поддержания их работоспособности и безопасности.