Роль и значение рынка благ в экономике страны
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 22.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1.Рынок благ и его элементы: совокупный спрос (AD) и совокупное предложение (AS), равновесие на рынке благ 5
1.1 Анализ структуры и динамики AD и AS 5
1.2 Равновесие в краткосрочном и долгосрочном периодах 8
Глава 2 Анализ и прогноз развития рынка благ в России 11
2.1 Особенности рынка благ в России 11
2.2 Потребительские ожидания. Индекс потребительских цен 2013, 2014, 2015,2016, 2017гг. Оценка изменений личного материального положения. Предельная склонность к потреблению 14
2.3 Анализ инвестиционных расходов. Динамика процентной ставки 16
2.4 Анализ структуры и динамики госрасходов. Мультипликатор госрасходов 19
2.5 Анализ чистого экспорта 24
Глава 3. Значение рынка благ для развития экономики страны 26
Заключение 33
Список использованной литературы 36
Распространением и реализацией страховых продуктов на рынке страхования занимаются различные страховые посредники: страховые агенты и брокеры. Для нормального развития и функционирования рынка страхования необходимы специально подготовленные оценщики убытков и рисков, так называемые сюрвейеры и аджастеры.Под страховым рынком можно понимать способ организации финансовых отношений по созданию и дальнейшему использованию фонда страхования, чтобы обеспечивать страховую защиту заинтересованных лиц, а также систему страховых организаций, оказывающих различные страховые услуги.Страховой рынок имеет возможность существовать только при наличии необходимости страховых услуг и при наличии страховщиков, которые будут удовлетворять данные потребности.Страховой рынок имеет возможность функционировать как на основе партнерства, как и в условиях конкурентных отношений.Выделяют несколько функция страхового рынка. Главная функция - компенсационная, состоящая в гарантии страховой защиты заинтересованным лицам в виде возмещения убытков при возникновении негативных последствий. Вторая функция - сберегательная, позволяющая накопить страховую сумму при заключении договора страхования жизни. Последняя функция - распределительная, с ее помощью реализуется механизм страховой защиты.Одним из самых первых вариантов защиты общества от негативных последствий при возникновении природных катастроф, травм, воровства и т.д. стало страхование. Историю развития данного института можно разделить на 4 этапа.Первые задатки страхования формировались на первом этапе. Можно выделить следующие условия возникновения страхования:-вероятность нанесения ущерба ввиду возникновения негативных событий, не подлежащие предотвращению на этом этапе развития;-общество должно осознавать необходимость соединения различных вариантов защиты от негативных последствий.Страхование в виде способа защиты человека формируется, когда созданных запасов не хватает для того, чтобы общество продолжало развиваться. Идея распределения ущерба между несколькими лицами для защиты их интересов возникла достаточно давно. Еще вавилонские купцы использовали пропорциональное распределение ущерба, нанесенного воровством и разбоем караванам, на всех лиц (законы Хаммурапи, I тысячелетие до н.э.) Сирийские и палестинские паломники формировали совместную кассу и за этих счет средств покупали новых животных взамен умерших или украденных. В Египте каменщики в 970-930 гг. до н.э. создавали кассы взаимопомощи для выплаты денег работникам или их родственникам в случае смерти или инвалидности. В Древней Греции различные союзы выделяли деньги на погребение своих членов и на помощь родственникам погибших.Развитие страхования в дальнейшем можно проследить в эпоху Средневековья в религиозных объединениях и гильдиях торговли. Одна из самых больших Средневековья (Ганза) помогала участникам при различных неблагоприятных ситуациях, при дожитии до преклонного возраста, расстройствах здоровья, выделяла деньги на похороны и помощь женам погибших. Некоторые гильдии составляли перечень болезней, в случае их обнаружения участнику необходимо было выплатить денежную помощь. В период Средневековья возникают предварительные сборы в фонды страхования.Несколько принципов страхования описаны в "Русской Правде" в X-XI вв. В них предусматривалась "дикая вира", которую выплачивали, если человек погибал от рук незнакомого убийцы: "Если кто убьет княжеского мужа, совершив на него нападение, и убийца не будет пойман, то платит за него 80 гривен та округа, где найден убитый. Если же убит простой человек, то округа платит 40 гривен" (ст. 3). "Дикая вира" выплачивалась заинтересованными членами несколько лет.В X-XVIII вв. отношения в области страхования формировались на основании взаимопомощи, то есть заинтересованные в страховании лица не стремились получить дополнительный доход, а страховали себя от возникновения негативных последствий. Изначально такой вид взаимопомощи носил однократный характер в торговых отношениях. Соглашения заключались непосредственно торговцами относительно перевозимого груза и средств передвижения в целях защиты от разбоев, стихийных сил природы и другого.Уже в XIII в отдельные признаки и элементы страхования можно проследить в государственных мероприятиях, проводимых в области внешней политики, например, заключенные в 1260 г. договоры о путевом риске между немецкими городами и Новгородом.На первом этапе уже использовались отдельные принципы страхование, но возникающие в данной области отношения еще не имели должного оформления в правовой форме, оно возникает только на следующем этапе развития. Объединения, занимающиеся страхованием, заключают договоры на началах взаимного страхования без преследования коммерческих целей.На втором этапе в XIII-XVIII вв. начались активные поиски путей и способов преодоления ограничений в применении взаимного страхования, начинает практиковаться продажа риска заинтересованным участникам рынка. Начало такой практике было положено еще ростовщической деятельностью, когда наиболее высокие процентные ставки существовали для заемщиков, занимавшихся наиболее рисковой деятельностью. Эта разница между обычной и повышенной процентными ставками была вознаграждением за понесенные риски и покрывала убытки, если ссуда не была возвращена. Величина надбавки рассчитывалась индивидуально в каждом конкретном случае в зависимости от степени риска, таким образом, тарифы для разных заемщиков могли быть больше или даже меньше стандартных расценок.Третий этап страхования в России берет свое начало со страхования от огня и страхования торгового мореплавания. Для этого в 1781 г. Екатериной II был создан и утвержден "Устав купеческого мореходства", в 1800 г. создается первая Торговая страховая контора, в 1844 г. учреждается Общество пароходства и страхование по рекам Волге и Каме.Главное угрозой для России становится угрозы пожара, поэтому начинают активно заключаться договоры с различными иностранными компаниями. Но необходимо было создать и систему национального страхования. Для этого Екатериной II был издан Указ о введении страхования как государственной монополии. Это было главной особенностью страховых отношений в России. Далее создаются государственные страховые общества при двух главных банках. Эти общества страховали здания и товары, ренту, а также осуществляли операцию страхования на дожитие. В начале XIX в. государственная монополия на страхование практически исчезла.Первое российское страховое общество, совершавшее операции по страхованию от огня, было учреждено в 1827 г. Оно имело статус монополиста на рынке в течение 20 лет в Москве, Санкт- Петербурге и Одессе. В 1835 г. создаётся второе такое общество, а спустя 9 лет вводится страхование от огня для государственных крестьян. В середине XIX в. идет активное создание страховых акционерных обществ.В 1861 г. наряду с созданием страховых акционерных обществ принимается закон, ставший началом городского взаимного страхования. Таким взаимным страховым обществам был предоставлен ряд льгот, благодаря чему к 1914 г. было создано 170 страховых обществ. Большое внимание в этот период уделялось и земскому страхованию. Законом от 7 апреля 1864 г. земствам было предоставлено право осуществлять страховые операции в двух формах: обязательной и добровольной. Постепенно доля такого страхования достигает 20%.В 1834 г. в России впервые начинают осуществляться операции по страхованию жизни. Было создано Русское общество, которое страховало пожизненные и иные срочные расходы, а также денежный капитал. Спустя некоторое время общество начинает предлагать страхование от несчастного случая.Начало последнему, четвертому этапу страхования было положено в конце XIX в., когда уже были сформированы основные черты и характеристики страхования, как оно существует в современном виде:1.Проведены работы по разработке научного аппарата риска (актуарная математика, теория вероятностей, статистика).2.Сформировались нормативно-правовая база, система отношений между страховщиками и страхователями.3.Сложилась сама система страхования, представляющая собой связанные между собой субъекты страхования.4.интересов.Таким образом, экономическая сущность страхования состоит в создании денежных фондов за счет взносов заинтересованных в страховании участников и предназначенных для возмещения ущерба лицам, участвующим в формировании этих фондов.Страхование как одна из финансовых отраслей объединяет в себе значительное количество субъектов гражданских правоотношений. Оно является единственной финансовой и правовой системой, которая полностью осуществляет обеспечение интересов общества от подавляющего большинства негативных событий.Рынок страхования - это сложная, постоянно изменяющаяся система, которая состоит из страховых организаций, страхователей, страховых продуктов, страховых посредников, оценщиков рисков страхования и убытков, объединения страховщиков и страхователей.Страховая организация - главный элемент рынка страхования. Под страховой организацией понимается экономически самостоятельная часть страхового рынка, способ организации страхового фонда. Страховая деятельность и иные виды деятельности осуществляются независимо и обособлено. Страховые компании заключают и обслуживают договоры с физическими и юридическими лицами. Взаимодействие между различными организациями происходит на основании сострахования и перестрахования.Страхователь порождает спрос на продукты страхования. Страхователем может быть физическое или юридическое лицо, которое заключает договор на страхование имущества, принадлежащему ему, или договор личного страхования и страхования ответственности. Размер обеспечения страховой защиты составляет потребительскую стоимость страхового продукта, которая состоит из затрат на страховые возмещение и обеспечение, расходов на ведение дела и прибыли страховой организации. Распространением и реализацией страховых продуктов на рынке страхования занимаются различные страховые посредники: страховые агенты и брокеры. Для нормального развития и функционирования рынка страхования необходимы специально подготовленные оценщики убытков и рисков, так называемые сюрвейеры и аджастеры.Под страховым рынком можно понимать способ организации финансовых отношений по созданию и дальнейшему использованию фонда страхования, чтобы обеспечивать страховую защиту заинтересованных лиц, а также систему страховых организаций, оказывающих различные страховые услуги.Страховой рынок имеет возможность существовать только при наличии необходимости страховых услуг и при наличии страховщиков, которые будут удовлетворять данные потребности.Страховой рынок имеет возможность функционировать как на основе партнерства, как и в условиях конкурентных отношений.Выделяют несколько функция страхового рынка. Главная функция - компенсационная, состоящая в гарантии страховой защиты заинтересованным лицам в виде возмещения убытков при возникновении негативных последствий. Вторая функция - сберегательная, позволяющая накопить страховую сумму при заключении договора страхования жизни. Последняя функция - распределительная, с ее помощью реализуется механизм страховой защиты.Одним из самых первых вариантов защиты общества от негативных последствий при возникновении природных катастроф, травм, воровства и т.д. стало страхование. Историю развития данного института можно разделить на 4 этапа.Первые задатки страхования формировались на первом этапе. Можно выделить следующие условия возникновения страхования:-вероятность нанесения ущерба ввиду возникновения негативных событий, не подлежащие предотвращению на этом этапе развития;-общество должно осознавать необходимость соединения различных вариантов защиты от негативных последствий.Страхование в виде способа защиты человека формируется, когда созданных запасов не хватает для того, чтобы общество продолжало развиваться. Идея распределения ущерба между несколькими лицами для защиты их интересов возникла достаточно давно. Еще вавилонские купцы использовали пропорциональное распределение ущерба, нанесенного воровством и разбоем караванам, на всех лиц (законы Хаммурапи, I тысячелетие до н.э.) Сирийские и палестинские паломники формировали совместную кассу и за этих счет средств покупали новых животных взамен умерших или украденных. В Египте каменщики в 970-930 гг. до н.э. создавали кассы взаимопомощи для выплаты денег работникам или их родственникам в случае смерти или инвалидности. В Древней Греции различные союзы выделяли деньги на погребение своих членов и на помощь родственникам погибших.Развитие страхования в дальнейшем можно проследить в эпоху Средневековья в религиозных объединениях и гильдиях торговли. Одна из самых больших Средневековья (Ганза) помогала участникам при различных неблагоприятных ситуациях, при дожитии до преклонного возраста, расстройствах здоровья, выделяла деньги на похороны и помощь женам погибших. Некоторые гильдии составляли перечень болезней, в случае их обнаружения участнику необходимо было выплатить денежную помощь. В период Средневековья возникают предварительные сборы в фонды страхования.Несколько принципов страхования описаны в "Русской Правде" в X-XI вв. В них предусматривалась "дикая вира", которую выплачивали, если человек погибал от рук незнакомого убийцы: "Если кто убьет княжеского мужа, совершив на него нападение, и убийца не будет пойман, то платит за него 80 гривен та округа, где найден убитый. Если же убит простой человек, то округа платит 40 гривен" (ст. 3). "Дикая вира" выплачивалась заинтересованными членами несколько лет.В X-XVIII вв. отношения в области страхования формировались на основании взаимопомощи, то есть заинтересованные в страховании лица не стремились получить дополнительный доход, а страховали себя от возникновения негативных последствий. Изначально такой вид взаимопомощи носил однократный характер в торговых отношениях. Соглашения заключались непосредственно торговцами относительно перевозимого груза и средств передвижения в целях защиты от разбоев, стихийных сил природы и другого.Уже в XIII в отдельные признаки и элементы страхования можно проследить в государственных мероприятиях, проводимых в области внешней политики, например, заключенные в 1260 г. договоры о путевом риске между немецкими городами и Новгородом.На первом этапе уже использовались отдельные принципы страхование, но возникающие в данной области отношения еще не имели должного оформления в правовой форме, оно возникает только на следующем этапе развития. Объединения, занимающиеся страхованием, заключают договоры на началах взаимного страхования без преследования коммерческих целей.На втором этапе в XIII-XVIII вв. начались активные поиски путей и способов преодоления ограничений в применении взаимного страхования, начинает практиковаться продажа риска заинтересованным участникам рынка. Начало такой практике было положено еще ростовщической деятельностью, когда наиболее высокие процентные ставки существовали для заемщиков, занимавшихся наиболее рисковой деятельностью. Эта разница между обычной и повышенной процентными ставками была вознаграждением за понесенные риски и покрывала убытки, если ссуда не была возвращена. Величина надбавки рассчитывалась индивидуально в каждом конкретном случае в зависимости от степени риска, таким образом, тарифы для разных заемщиков могли быть больше или даже меньше стандартных расценок.Третий этап страхования в России берет свое начало со страхования от огня и страхования торгового мореплавания. Для этого в 1781 г. Екатериной II был создан и утвержден "Устав купеческого мореходства", в 1800 г. создается первая Торговая страховая контора, в 1844 г. учреждается Общество пароходства и страхование по рекам Волге и Каме.Главное угрозой для России становится угрозы пожара, поэтому начинают активно заключаться договоры с различными иностранными компаниями. Но необходимо было создать и систему национального страхования. Для этого Екатериной II был издан Указ о введении страхования как государственной монополии. Это было главной особенностью страховых отношений в России. Далее создаются государственные страховые общества при двух главных банках. Эти общества страховали здания и товары, ренту, а также осуществляли операцию страхования на дожитие. В начале XIX в. государственная монополия на страхование практически исчезла.Первое российское страховое общество, совершавшее операции по страхованию от огня, было учреждено в 1827 г. Оно имело статус монополиста на рынке в течение 20 лет в Москве, Санкт- Петербурге и Одессе. В 1835 г. создаётся второе такое общество, а спустя 9 лет вводится страхование от огня для государственных крестьян. В середине XIX в. идет активное создание страховых акционерных обществ.В 1861 г. наряду с созданием страховых акционерных обществ принимается закон, ставший началом городского взаимного страхования. Таким взаимным страховым обществам был предоставлен ряд льгот, благодаря чему к 1914 г. было создано 170 страховых обществ. Большое внимание в этот период уделялось и земскому страхованию. Законом от 7 апреля 1864 г. земствам было предоставлено право осуществлять страховые операции в двух формах: обязательной и добровольной. Постепенно доля такого страхования достигает 20%.В 1834 г. в России впервые начинают осуществляться операции по страхованию жизни. Было создано Русское общество, которое страховало пожизненные и иные срочные расходы, а также денежный капитал. Спустя некоторое время общество начинает предлагать страхование от несчастного случая.Начало последнему, четвертому этапу страхования было положено в конце XIX в., когда уже были сформированы основные черты и характеристики страхования, как оно существует в современном виде:1.Проведены работы по разработке научного аппарата риска (актуарная математика, теория вероятностей, статистика).2.Сформировались нормативно-правовая база, система отношений между страховщиками и страхователями.3.Сложилась сама система страхования, представляющая собой связанные между собой субъекты страхования.4.интересов.Таким образом, экономическая сущность страхования состоит в создании денежных фондов за счет взносов заинтересованных в страховании участников и предназначенных для возмещения ущерба лицам, участвующим в формировании этих фондов.Страхование как одна из финансовых отраслей объединяет в себе значительное количество субъектов гражданских правоотношений. Оно является единственной финансовой и правовой системой, которая полностью осуществляет обеспечение интересов общества от подавляющего большинства негативных событий.Рынок страхования - это сложная, постоянно изменяющаяся система, которая состоит из страховых организаций, страхователей, страховых продуктов, страховых посредников, оценщиков рисков страхования и убытков, объединения страховщиков и страхователей.Страховая организация - главный элемент рынка страхования. Под страховой организацией понимается экономически самостоятельная часть страхового рынка, способ организации страхового фонда. Страховая деятельность и иные виды деятельности осуществляются независимо и обособлено. Страховые компании заключают и обслуживают договоры с физическими и юридическими лицами. Взаимодействие между различными организациями происходит на основании сострахования и перестрахования.Страхователь порождает спрос на продукты страхования. Страхователем может быть физическое или юридическое лицо, которое заключает договор на страхование имущества, принадлежащему ему, или договор личного страхования и страхования ответственности. Размер обеспечения страховой защиты составляет потребительскую стоимость страхового продукта, которая состоит из затрат на страховые возмещение и обеспечение, расходов на ведение дела и прибыли страховой организации. Распространением и реализацией страховых продуктов на рынке страхования занимаются различные страховые посредники: страховые агенты и брокеры. Для нормального развития и функционирования рынка страхования необходимы специально подготовленные оценщики убытков и рисков, так называемые сюрвейеры и аджастеры.Под страховым рынком можно понимать способ организации финансовых отношений по созданию и дальнейшему использованию фонда страхования, чтобы обеспечивать страховую защиту заинтересованных лиц, а также систему страховых организаций, оказывающих различные страховые услуги.Страховой рынок имеет возможность существовать только при наличии необходимости страховых услуг и при наличии страховщиков, которые будут удовлетворять данные потребности.Страховой рынок имеет возможность функционировать как на основе партнерства, как и в условиях конкурентных отношений.Выделяют несколько функция страхового рынка. Главная функция - компенсационная, состоящая в гарантии страховой защиты заинтересованным лицам в виде возмещения убытков при возникновении негативных последствий. Вторая функция - сберегательная, позволяющая накопить страховую сумму при заключении договора страхования жизни. Последняя функция - распределительная, с ее помощью реализуется механизм страховой защиты.Одним из самых первых вариантов защиты общества от негативных последствий при возникновении природных катастроф, травм, воровства и т.д. стало страхование. Историю развития данного института можно разделить на 4 этапа.Первые задатки страхования формировались на первом этапе. Можно выделить следующие условия возникновения страхования:-вероятность нанесения ущерба ввиду возникновения негативных событий, не подлежащие предотвращению на этом этапе развития;-общество должно осознавать необходимость соединения различных вариантов защиты от негативных последствий.Страхование в виде способа защиты человека формируется, когда созданных запасов не хватает для того, чтобы общество продолжало развиваться. Идея распределения ущерба между несколькими лицами для защиты их интересов возникла достаточно давно. Еще вавилонские купцы использовали пропорциональное распределение ущерба, нанесенного воровством и разбоем караванам, на всех лиц (законы Хаммурапи, I тысячелетие до н.э.) Сирийские и палестинские паломники формировали совместную кассу и за этих счет средств покупали новых животных взамен умерших или украденных. В Египте каменщики в 970-930 гг. до н.э. создавали кассы взаимопомощи для выплаты денег работникам или их родственникам в случае смерти или инвалидности. В Древней Греции различные союзы выделяли деньги на погребение своих членов и на помощь родственникам погибших.Развитие страхования в дальнейшем можно проследить в эпоху Средневековья в религиозных объединениях и гильдиях торговли. Одна из самых больших Средневековья (Ганза) помогала участникам при различных неблагоприятных ситуациях, при дожитии до преклонного возраста, расстройствах здоровья, выделяла деньги на похороны и помощь женам погибших. Некоторые гильдии составляли перечень болезней, в случае их обнаружения участнику необходимо было выплатить денежную помощь. В период Средневековья возникают предварительные сборы в фонды страхования.Несколько принципов страхования описаны в "Русской Правде" в X-XI вв. В них предусматривалась "дикая вира", которую выплачивали, если человек погибал от рук незнакомого убийцы: "Если кто убьет княжеского мужа, совершив на него нападение, и убийца не будет пойман, то платит за него 80 гривен та округа, где найден убитый. Если же убит простой человек, то округа платит 40 гривен" (ст. 3). "Дикая вира" выплачивалась заинтересованными членами несколько лет.В X-XVIII вв. отношения в области страхования формировались на основании взаимопомощи, то есть заинтересованные в страховании лица не стремились получить дополнительный доход, а страховали себя от возникновения негативных последствий. Изначально такой вид взаимопомощи носил однократный характер в торговых отношениях. Соглашения заключались непосредственно торговцами относительно перевозимого груза и средств передвижения в целях защиты от разбоев, стихийных сил природы и другого.Уже в XIII в отдельные признаки и элементы страхования можно проследить в государственных мероприятиях, проводимых в области внешней политики, например, заключенные в 1260 г. договоры о путевом риске между немецкими городами и Новгородом.На первом этапе уже использовались отдельные принципы страхование, но возникающие в данной области отношения еще не имели должного оформления в правовой форме, оно возникает только на следующем этапе развития. Объединения, занимающиеся страхованием, заключают договоры на началах взаимного страхования без преследования коммерческих целей.На втором этапе в XIII-XVIII вв. начались активные поиски путей и способов преодоления ограничений в применении взаимного страхования, начинает практиковаться продажа риска заинтересованным участникам рынка. Начало такой практике было положено еще ростовщической деятельностью, когда наиболее высокие процентные ставки существовали для заемщиков, занимавшихся наиболее рисковой деятельностью. Эта разница между обычной и повышенной процентными ставками была вознаграждением за понесенные риски и покрывала убытки, если ссуда не была возвращена. Величина надбавки рассчитывалась индивидуально в каждом конкретном случае в зависимости от степени риска, таким образом, тарифы для разных заемщиков могли быть больше или даже меньше стандартных расценок.Третий этап страхования в России берет свое начало со страхования от огня и страхования торгового мореплавания. Для этого в 1781 г. Екатериной II был создан и утвержден "Устав купеческого мореходства", в 1800 г. создается первая Торговая страховая контора, в 1844 г. учреждается Общество пароходства и страхование по рекам Волге и Каме.Главное угрозой для России становится угрозы пожара, поэтому начинают активно заключаться договоры с различными иностранными компаниями. Но необходимо было создать и систему национального страхования. Для этого Екатериной II был издан Указ о введении страхования как государственной монополии. Это было главной особенностью страховых отношений в России. Далее создаются государственные страховые общества при двух главных банках. Эти общества страховали здания и товары, ренту, а также осуществляли операцию страхования на дожитие. В начале XIX в. государственная монополия на страхование практически исчезла.Первое российское страховое общество, совершавшее операции по страхованию от огня, было учреждено в 1827 г. Оно имело статус монополиста на рынке в течение 20 лет в Москве, Санкт- Петербурге и Одессе. В 1835 г. создаётся второе такое общество, а спустя 9 лет вводится страхование от огня для государственных крестьян. В середине XIX в. идет активное создание страховых акционерных обществ.В 1861 г. наряду с созданием страховых акционерных обществ принимается закон, ставший началом городского взаимного страхования. Таким взаимным страховым обществам был предоставлен ряд льгот, благодаря чему к 1914 г. было создано 170 страховых обществ. Большое внимание в этот период уделялось и земскому страхованию. Законом от 7 апреля 1864 г. земствам было предоставлено право осуществлять страховые операции в двух формах: обязательной и добровольной. Постепенно доля такого страхования достигает 20%.В 1834 г. в России впервые начинают осуществляться операции по страхованию жизни. Было создано Русское общество, которое страховало пожизненные и иные срочные расходы, а также денежный капитал. Спустя некоторое время общество начинает предлагать страхование от несчастного случая.Начало последнему, четвертому этапу страхования было положено в конце XIX в., когда уже были сформированы основные черты и характеристики страхования, как оно существует в современном виде:1.Проведены работы по разработке научного аппарата риска (актуарная математика, теория вероятностей, статистика).2.Сформировались нормативно-правовая база, система отношений между страховщиками и страхователями.3.Сложилась сама система страхования, представляющая собой связанные между собой субъекты страхования.4.интересов.Таким образом, экономическая сущность страхования состоит в создании денежных фондов за счет взносов заинтересованных в страховании участников и предназначенных для возмещения ущерба лицам, участвующим в формировании этих фондов.Страхование как одна из финансовых отраслей объединяет в себе значительное количество субъектов гражданских правоотношений. Оно является единственной финансовой и правовой системой, которая полностью осуществляет обеспечение интересов общества от подавляющего большинства негативных событий.Рынок страхования - это сложная, постоянно изменяющаяся система, которая состоит из страховых организаций, страхователей, страховых продуктов, страховых посредников, оценщиков рисков страхования и убытков, объединения страховщиков и страхователей.Страховая организация - главный элемент рынка страхования. Под страховой организацией понимается экономически самостоятельная часть страхового рынка, способ организации страхового фонда. Страховая деятельность и иные виды деятельности осуществляются независимо и обособлено. Страховые компании заключают и обслуживают договоры с физическими и юридическими лицами. Взаимодействие между различными организациями происходит на основании сострахования и перестрахования.Страхователь порождает спрос на продукты страхования. Страхователем может быть физическое или юридическое лицо, которое заключает договор на страхование имущества, принадлежащему ему, или договор личного страхования и страхования ответственности. Размер обеспечения страховой защиты составляет потребительскую стоимость страхового продукта, которая состоит из затрат на страховые возмещение и обеспечение, расходов на ведение дела и прибыли страховой организации. Распространением и реализацией страховых продуктов на рынке страхования занимаются различные страховые посредники: страховые агенты и брокеры. Для нормального развития и функционирования рынка страхования необходимы специально подготовленные оценщики убытков и рисков, так называемые сюрвейеры и аджастеры.Под страховым рынком можно понимать способ организации финансовых отношений по созданию и дальнейшему использованию фонда страхования, чтобы обеспечивать страховую защиту заинтересованных лиц, а также систему страховых организаций, оказывающих различные страховые услуги.Страховой рынок имеет возможность существовать только при наличии необходимости страховых услуг и при наличии страховщиков, которые будут удовлетворять данные потребности.Страховой рынок имеет возможность функционировать как на основе партнерства, как и в условиях конкурентных отношений.Выделяют несколько функция страхового рынка. Главная функция - компенсационная, состоящая в гарантии страховой защиты заинтересованным лицам в виде возмещения убытков при возникновении негативных последствий. Вторая функция - сберегательная, позволяющая накопить страховую сумму при заключении договора страхования жизни. Последняя функция - распределительная, с ее помощью реализуется механизм страховой защиты.Одним из самых первых вариантов защиты общества от негативных последствий при возникновении природных катастроф, травм, воровства и т.д. стало страхование. Историю развития данного института можно разделить на 4 этапа.Первые задатки страхования формировались на первом этапе. Можно выделить следующие условия возникновения страхования:-вероятность нанесения ущерба ввиду возникновения негативных событий, не подлежащие предотвращению на этом этапе развития;-общество должно осознавать необходимость соединения различных вариантов защиты от негативных последствий.Страхование в виде способа защиты человека формируется, когда созданных запасов не хватает для того, чтобы общество продолжало развиваться. Идея распределения ущерба между несколькими лицами для защиты их интересов возникла достаточно давно. Еще вавилонские купцы использовали пропорциональное распределение ущерба, нанесенного воровством и разбоем караванам, на всех лиц (законы Хаммурапи, I тысячелетие до н.э.) Сирийские и палестинские паломники формировали совместную кассу и за этих счет средств покупали новых животных взамен умерших или украденных. В Египте каменщики в 970-930 гг. до н.э. создавали кассы взаимопомощи для выплаты денег работникам или их родственникам в случае смерти или инвалидности. В Древней Греции различные союзы выделяли деньги на погребение своих членов и на помощь родственникам погибших.Развитие страхования в дальнейшем можно проследить в эпоху Средневековья в религиозных объединениях и гильдиях торговли. Одна из самых больших Средневековья (Ганза) помогала участникам при различных неблагоприятных ситуациях, при дожитии до преклонного возраста, расстройствах здоровья, выделяла деньги на похороны и помощь женам погибших. Некоторые гильдии составляли перечень болезней, в случае их обнаружения участнику необходимо было выплатить денежную помощь. В период Средневековья возникают предварительные сборы в фонды страхования.Несколько принципов страхования описаны в "Русской Правде" в X-XI вв. В них предусматривалась "дикая вира", которую выплачивали, если человек погибал от рук незнакомого убийцы: "Если кто убьет княжеского мужа, совершив на него нападение, и убийца не будет пойман, то платит за него 80 гривен та округа, где найден убитый. Если же убит простой человек, то округа платит 40 гривен" (ст. 3). "Дикая вира" выплачивалась заинтересованными членами несколько лет.В X-XVIII вв. отношения в области страхования формировались на основании взаимопомощи, то есть заинтересованные в страховании лица не стремились получить дополнительный доход, а страховали себя от возникновения негативных последствий. Изначально такой вид взаимопомощи носил однократный характер в торговых отношениях. Соглашения заключались непосредственно торговцами относительно перевозимого груза и средств передвижения в целях защиты от разбоев, стихийных сил природы и другого.Уже в XIII в отдельные признаки и элементы страхования можно проследить в государственных мероприятиях, проводимых в области внешней политики, например, заключенные в 1260 г. договоры о путевом риске между немецкими городами и Новгородом.На первом этапе уже использовались отдельные принципы страхование, но возникающие в данной области отношения еще не имели должного оформления в правовой форме, оно возникает только на следующем этапе развития. Объединения, занимающиеся страхованием, заключают договоры на началах взаимного страхования без преследования коммерческих целей.На втором этапе в XIII-XVIII вв. начались активные поиски путей и способов преодоления ограничений в применении взаимного страхования, начинает практиковаться продажа риска заинтересованным участникам рынка. Начало такой практике было положено еще ростовщической деятельностью, когда наиболее высокие процентные ставки существовали для заемщиков, занимавшихся наиболее рисковой деятельностью. Эта разница между обычной и повышенной процентными ставками была вознаграждением за понесенные риски и покрывала убытки, если ссуда не была возвращена. Величина надбавки рассчитывалась индивидуально в каждом конкретном случае в зависимости от степени риска, таким образом, тарифы для разных заемщиков могли быть больше или даже меньше стандартных расценок.Третий этап страхования в России берет свое начало со страхования от огня и страхования торгового мореплавания. Для этого в 1781 г. Екатериной II был создан и утвержден "Устав купеческого мореходства", в 1800 г. создается первая Торговая страховая контора, в 1844 г. учреждается Общество пароходства и страхование по рекам Волге и Каме.Главное угрозой для России становится угрозы пожара, поэтому начинают активно заключаться договоры с различными иностранными компаниями. Но необходимо было создать и систему национального страхования. Для этого Екатериной II был издан Указ о введении страхования как государственной монополии. Это было главной особенностью страховых отношений в России. Далее создаются государственные страховые общества при двух главных банках. Эти общества страховали здания и товары, ренту, а также осуществляли операцию страхования на дожитие. В начале XIX в. государственная монополия на страхование практически исчезла.Первое российское страховое общество, совершавшее операции по страхованию от огня, было учреждено в 1827 г. Оно имело статус монополиста на рынке в течение 20 лет в Москве, Санкт- Петербурге и Одессе. В 1835 г. создаётся второе такое общество, а спустя 9 лет вводится страхование от огня для государственных крестьян. В середине XIX в. идет активное создание страховых акционерных обществ.В 1861 г. наряду с созданием страховых акционерных обществ принимается закон, ставший началом городского взаимного страхования. Таким взаимным страховым обществам был предоставлен ряд льгот, благодаря чему к 1914 г. было создано 170 страховых обществ. Большое внимание в этот период уделялось и земскому страхованию. Законом от 7 апреля 1864 г. земствам было предоставлено право осуществлять страховые операции в двух формах: обязательной и добровольной. Постепенно доля такого страхования достигает 20%.В 1834 г. в России впервые начинают осуществляться операции по страхованию жизни. Было создано Русское общество, которое страховало пожизненные и иные срочные расходы, а также денежный капитал. Спустя некоторое время общество начинает предлагать страхование от несчастного случая.Начало последнему, четвертому этапу страхования было положено в конце XIX в., когда уже были сформированы основные черты и характеристики страхования, как оно существует в современном виде:7 2292,27201425 290,92 116,271 0174 0901,93201527 611,72 320,877 9456 9282,99201629 741,52 129,880 8042 8591,34201731 323,71 582,283 8983 0941,96Номинальные объёмы ВВП и государственных расходов имеют однозначно положительную, практически равномерную динамику. Исключение представляет только кризисный период 2008-2010 гг., когда имели место падение объёмов производства и значительное снижение темпов прироста государственных расходов. Серьёзное снижение темпов роста ВВП и госрасходов характерно и для периода второго кризиса 2014-2016 годов. Динамика годовых приростов производства и госрасходов далеко не такая равномерная как их абсолютные годовые показатели. По ВВП явно прослеживаются кризисы 2008 и 2014 гг., но дополнительно выявлено значительное снижение приростов в казалось бы благополучных 2010-2012 годах. Ещё более неравномерно ведут себя годичные изменения государственных закупок. Практически регулярно происходит снижение расходов бюджета по отношению к предыдущему году. В кризисные периоды это понятно, то при стабильном росте приростов ВВП в 2000-2007 гг. снижение приростов госрасходов в 2002, 2005, 2007 гг. трудно объяснимо. Сюда же можно добавить уменьшения приростов расходов государства в благополучном 2012 году. По полученной динамике весьма затруднительно выявить причинно-следственную связь по влиянию приростов расходов российского бюджета на приросты объёмов производства. В период 2000-2007 гг. эти параметры никак не коррелируются между собой, неоднократно при снижении одного показателя другой растёт и наоборот.Некоторая взаимозависимость проявляется в период 2007-2015 годов. Здесь при незначительных отклонениях по времени при росте - снижении одного показателя другой ведёт себя так же. Однако определить, является ли причиной снижения (роста) прироста ВВП предшествующее снижение (рост) госрасходов, как это констатируется кейнсианской теорией, или всё происходит наоборот, представляется на данном уровне анализа весьма затруднительным. В какой-то мере это можно объяснить неоправданным принижением роли государственных расходов в стабилизации производства и обеспечении экономического роста в экономической политике российского правительства. Вместе с тем, анализируя динамику мультипликатора государственных расходов по рисунку 3, можно выявить некоторые закономерности. Прежде всего, это значительный разброс значений от 5,5 раз до 1,3, причём как в кризисные, так и относительно стабильные периоды. Однако просматривается вполне определённая тенденция: в период кризисов мультипликатор однозначно снижается, вплоть до падения до отрицательного значения во время кризиса 2008 года.Важным выводом является тот факт, что мультипликатор действительно существует, то есть в относительно длительном временном интервале прирост государственных расходов на 1 единицу обеспечивает увеличение объёмов производства в размерах больше единицы. Исключая 2008 и 2014 гг., мультипликатор составляет не ниже 2 единиц (раз), а в отдельные годы, 2004 и 2011, он достигает соответственно 5,42 и 5,63 раза. В среднем за 15 лет мультипликатор бюджетных расходов России имеет значение 3,03 единицы. Согласно кейнсианской теории, мультипликатор автономных расходов К есть величина обратная значению предельной склонности к сбережению MPS:К = 1 / MPS.Предельная склонность к сбережению показывает долю прироста сбережений населения и фирм в приросте ВВП и рассчитывается какMPS = AS /ДВВП, где S - сбережения.За последние 15 лет MPS в России имеет резко нестабильный характер и варьирует от 0.01 до 0,58. Средняя величина MPS за этот период составляет 0,28. А это значит, мультипликатор должен быть равен К = 1/ 0,28 = 3,57. То есть полученные в данном исследовании средние значения близки по величине.С другой стороны, при совместном действии фискальной (бюджетно-налоговой) и кредитно-денежной политики по модели IS - LM проявляется эффект «гашения» денежным рынком мультипликатора государственных расходов. Здесь рост государственных расходов увеличивает ставку процента, что сокращает инвестиции и даже потребление из- за удорожания потребительского кредита. Данное явление называется эффектом вытеснения: рост государственных расходов вытесняет частные расходы. Но в общем итоге вытеснение оказывается меньше, чем результат увеличения государственных расходов и совокупный спрос, соответственно и ВВП (доход -Y) увеличиваются. В рамках настоящей статьи было рассмотрено влияние на ВВП только государственных расходов без цифровой увязки с изменениями налогов, инвестиций, чистого экспорта. Это в определённой мере снижает точность полученной информации, но требует значительно больших масштабов анализа.В целом целесообразно отметить явно недостаточное использование положительного потенциала эффекта мультипликатора государственных и иных автономных расходов в экономической политике Российского государства в целях стабилизации и обеспечения реального экономического роста.2.5 Анализ чистого экспорта Анализ экспорта России за 2018 год показал: объемы вывозимого товара снизились на 17 %, а это $285,49 млрд в денежном эквиваленте. Причем в январе 2018 года зарубежные поставки сократились на 37,2 %, что составило минимальный показатель. Такая динамика вполне объяснима. За границу Россия в основном поставляет газ и нефть, а после всемирного удешевления углеводородов, естественно, упала и общая стоимость экспортируемых объемов, хотя количественный показатель стал выше. Несмотря на довольно низкие цены, мы продолжали торговлю и увеличивали количество продаж. Например, в течение года экспорт нефти вырос до 236 млн т (на 6,6 %), а вот в денежном эквиваленте доход снизился до $73,67 млрд (на 17,7 %). Аналогичная картина наблюдалась и в отношении другого экспортируемого сырья. Например, природного газа было продано 154,7 млрд кубометров (что на 13,8 % выше показателей предыдущего года), а в денежном выражении значения снизились, так как уже в течение первых шести месяцев цена упала до $156,1 за 1 тысячу кубометров (на 48,1 % относительно предшествующего периода). Нефте- и газодобывающие компании старались увеличивать объемы внешних поставок, чтобы сохранить свою долю на сырьевом рынке. Не стоит забывать и о девальвации российской денежной единицы, когда сумма экспортной выручки (в рублях) может быть достаточно высокой. Анализ экспорта России показал, что представители других отраслей действовали, руководствуясь аналогичными стимулами. Например, объемы поставок продовольствия в Китай, азиатские и европейские страны стали больше, а по некоторым товарам мы заняли лидирующую позицию. Например, уже весной Россия обогнала Америку и Канаду по экспорту пшеницы. Увеличился объем продаж не только продовольствия, например, мяса и молочной продукции, но и многих других товаров, в частности, древесины и изделий машиностроительных заводов. Опять же, девальвация рубля пришлась на руку отечественным экспортерам, которые имели возможность снизить цены на поставки и при этом не понести серьезных убытков. Также стоит отметить Китай, который остался главным покупателем товаров российского производства. Анализ экспорта России показал, что в начале года объемы продаж каменного угля упали, но постепенно нам удалось вывести внешнюю торговлю с «Поднебесной» на достойный уровень, увеличив товарооборот до $66,1 млрд (на 4 %). Кроме этого, Китай стал больше приобретать металла, оборудования, продукции машиностроительных и автомобильных заводов, продовольствия. Помимо торговых отношений, страны расширили сотрудничество и в других направлениях деятельности, о чем свидетельствуют заключенные между ними многочисленные (более 30) соглашения. Глава 3. Значение рынка благ для развития экономики страныНесмотря на высокие темпы развития розничной торговли в России, она еще далека от мировых стандартов функционирования. К числу основополагающих проблем современного рынка благ правомерно отнести следующие:– сильная импортозависимость (в частности, введение продовольственного эмбарго);– высокий уровень инфляции;– низкое качество товаров и услуг, и , как следствие, нарушение прав потребителей;– не достаточно подготовленные кадры в сфере торговли,– слабая достоверная информированность потребителей;– высокая аренда, и, как следствие риски потери торговых помещений;– вытеснение малого бизнеса более крупными производителями;– дискриминация отечественного производителя импортными товарами.Среди значимых проблем, характерных для современной розничной торговли является снижение реальных доходов населения, что привело к падению его покупательной способности. Именно падение спроса домашних хозяйств выступило основной причиной замедления выхода страны из экономического кризиса.Однако следует отметить наличие парадоксальной ситуации на потребительском рынке, а именно: падение реальных доходов населения при некоторой доле оживления его потребительской активности. Объяснением сложившейся ситуации может служить существенное упрощение условий потребительского кредитования, рост номинальных зарплат и наличие большого количества торговых интернет-площадок.Сложившаяся на практике электронная торговля наиболее слабо развита в производственном секторе экономики. Это связано со следующими причинами: наличие огромного массива номенклатурных позиций продукции производственного назначения (сотни миллионов и более); низкий уровень унификации формализованного описания продукции; необходимость использовать достаточно ёмкий набор потребительских, эксплуатационных и конструктивно-технологических параметров и показателей для описания находящейся на рынке продукции. Достигнутый уровень развития информационных и коммуникационных технологий открыл возможности реализации в международном масштабе различных глобальных форм электронной коммерции (электронной торговли). Так, компанией Amazon по всему миру созданы электронные торговые площадки с регистрацией на них интернет-магазинов с использованием для обслуживания своих клиентов посреднических каталогов ведущих производителей продукции. Глобальная электронная торговая площадка, созданная компанией AlibabaGroup, работает непосредственно с производителями продукции, но подключает в качестве посредников и интернет-магазины. Компанией eBay создан в Интернет крупнейший в мире аукцион продукции, в том числе уже бывшей в употреблении. Существуют также специализированные по отдельным видам продукции и товарные биржи в основном по двум группам товаров: 1-сельскохозяйственные и лесопромышленные товары; 2-промышленное сырьё и полуфабрикаты.Общее число наименований товаров совокупно на всех товарных биржах не велико и составляет порядка 160 позиций. Перечень крупных компаний, размещённых на всех континентах и успешно работающих на рынке электронной коммерции, разумеется, можно было бы расширить. Их общий оборот в денежном выражении составляет триллионы долларов США и постоянно растёт. К сожалению, национальные российские компании в секторе электронной коммерции пока не преуспели, хотя исходный потенциал для этого у них безусловно имеется.Вместе с тем, несмотря на неплохо отлаженные логистику и платёжные системы, созданные в области электронной коммерции компании эффективно функционируют в основном лишь в части потребительских товаров для населения (consumptiongoods). Что же касается основной и самой многочисленной части продукции на рынке, а именно, продукции промежуточного потребления (intermediategoods) и производственного назначения (capitalgoods), то эти группы продукции затронуты в международной электронной коммерции очень слабо. Здесь речь идёт о сотнях миллионов номенклатурных позиций продукции различных типов и назначения. В этой связи можно сказать, что эта ниша на рынке электронной коммерции пока практически остаётся свободной.Причина указанной аномалии состоит в том, что для описания потребительских товаров, как правило, достаточно задать очень ограниченный набор параметров, главную же роль играет бренд производителя и продавца товара. Для описания же товаров производственного назначения картина совершенно иная. Здесь необходимо кроме данных по производителю, указать стандартизованное или общепринятое наименование продукции, набор значительного по числу потребительских и эксплуатационных параметров и показателей с единицами и методами их измерения, условия применения продукции, а также данные по качеству продукции, подтверждённые сертификатами соответствия. Описание всего перечисленного у разных производителей продукции имеет низкий уровень унификации. К этому ещё необходимо добавить трудности с использованием различных естественных языков для получения семантически эквивалентных наименований продукции и всех описывающих её параметров и показателей.Необходимо обратить также внимание на то, что практически все компании, работающие в области электронной коммерции, не используют для формирования группировок продукции, их наименований и описания действующие международные классификации по продукции. Имеются в виду, прежде всего, такие классификации, как Международная классификация видов продукции ООН CPC, Стандартная международная торговая классификация ООН SITC, Классификация по широким экономическим категориям ООН BEC и Гармонизированная система кодирования и описания продукции Таможенного союза HS. Вместо этого в ведущих компаниях по электронной коммерции, например, в компании Alibaba, мы встречаем такие наименования группировок, как оборудование общего назначения, подержанные машины и оборудование, минералы и получение энергии, оборудование для одежды и текстиля и тому подобное. Начальный же поиск на всех электронных площадках предлагается осуществлять по наименованию продукции с последующим уточнением её описания по электронной почте с производителей или посредников. При этом клиенту, кроме личных данных, требуется раскрыть все реквизиты доступа к его почтовому ящику в Интернет. Сам запрос необходимо делать на английском языке и, если на русском, то качество перевода является очень низким. Если к этому ещё добавить, что поиск предлагается осуществлять только из продукции, размещённой на торговой площадке, то клиенту для покупки предлагается случайная выборка с очень ограниченным набором предложений, в которой к тому же вполне возможно будут размещены совсем не нужные ему номенклатурные позиции продукции. Как итог, имеются все основания утверждать следующее: клиент не может быть уверен, что на электронной торговой площадке с изложенной выше организацией функционирования он сделал выгодную для себя покупку (приобрел товар с необходимыми ему потребительскими свойствами, по устраивающей его цене, условиям поставки и требуемого качества).1.Что предлагаетсяМы предлагаем вариант организации электронной коммерции для продукции промежуточного потребления и производственного назначения как проект на национальном и международном уровнях, который по масштабу вовлечённых оборотных денежных средств, числу клиентов и размеру территории функционирования при его реализации, будет близок к известному проекту компании AlibabaGroup. Однако по качеству данных и функциональным возможностям предлагаемый нами проект будет существенно превосходить существующие разработки.Предлагается в качестве формы организации электронной коммерции разработать коммуникационную среду для всех её участников по принципу «каждый с каждым». Для реализации обозначенной коммуникационной среды необходимо разработать специализированную классификационную структуру, на верхнем уровне иерархии которой использовать действующий международный стандарт «Система национальных счетов 2008» (SystemofNationalAccounts 2008 - SNA). Этот стандарт используется во всех экономически развитых станах мира, включая Россию, для формализованного описания экономики на макроэкономическом уровне. С использованием структурного и терминологического базиса SNA нами будут разработаны нижние уровни её иерархии. Речь идёт об многоуровневой схеме вида: промышленный комплекс; отрасли экономики; виды экономической деятельности; первая ветка: типовые решаемые задачи; вторая ветка: виды продукции, группы применения функциональные и эксплуатационные, типажи продукции. В типажах продукции размещаются по задаваемым критериям номенклатурные позиции продукции. Параллельно с разработкой описанной классификационной структуры создаётся двуязычный глоссарий (на русском и английском языках) по всей использованной в ней терминологии. При формировании специализированной классификационной структуры и глоссария предполагается использовать фрагментарно весь набор взаимосвязанных с ними действующих стандартов и классификаций, прежде всего, международных.Адреса выделенных в виде фасет элементов классификационной структуры нижнего уровня иерархии предлагается использовать в качестве узлов связи в формируемой коммуникационной среде. Взаимодействие клиентов создаваемой системы (покупателей и продавцов продукции) предлагается осуществлять с помощью информационного хаба (I-HUB) дистанционно. Для покупателя продукции I-HUB реализует брокерские функции, а для продавца продукции - дилерские функции. Все операции в системе должны осуществляться только с первичными информационными ресурсами зарегистрированных на I-HUB их владельцев без создания посреднических БД в виде каталогов и перечней продукции, размещённых на электронных торговых площадках. Параллельно с регистрацией самих производителей продукции на I-HUB по заданной процедуре, должны рассматриваться документы по аттестации их производств и сертификаты качества производимой ими продукции. Как результат, могут быть разработаны правила доступа продукции на национальный рынок, исключающие появления на нём продукции низкого качества и контрафакта. Проекты алгоритмов описанных процедур функционирования системы на базе предлагаемой к разработке коммуникационной среды для электронной коммерции имеются.Таким образом, для клиентов системы со стороны покупателей продукции при задействовании в ней «критической массы» продавцов (производителей продукции) будет предоставлена возможность выбора продукции различных производителей, зарегистрированных на I-HUB со всего мира, с требуемыми им потребительскими свойствами, качеством, ценой и условиями поставки.2.Ожидаемый результат2.1Полномасштабная реализация предлагаемого проекта открывает для России возможности стать мировым лидером в электронной коммерции по продукции производственного назначения. Кроме качественного подбора продукции, клиентам созданной системы в её рамках за счёт реализации вертикального принципа поиска в сформированном кластере (нишевой Интернет) будет предоставлена дополнительная возможность иметь:1.информацию по интересующей их продукции, находящейся ещё на этапах НИР и ОКР;2.информацию по действующим нормативно-техническим и правовым документам, а также по документам по защите промышленной и интеллектуальной собственности, относящимся к интересующей их продукции;3.адресную рекламу с привязкой её к сформированным в системе группировкам продукции.3.2Создание информационной инфраструктуры в производственном секторе национальной экономики, реализующей коммуникационную среду для всех участников экономической деятельности по принципу «каждый с каждым», позволит сформировать условия для:•реализации инновационной модели развития национальной экономики (генерирование и коммерциализация новаций);•формирования значимого по объёму и эффективно функционирующего кластера малого предпринимательства в производственном секторе экономики;•создания «доски объявлений» с привязкой её к осуществляемым клиентами видам деятельности и решаемым задачам.3.3Комплексный информационный сервис для принятия решений в рамках каждой из выделенных в системе отраслей экономики по:•научно-технической информации, включая результаты НИР и ОКР;•нормативно-технической и правовой документации, а также документации по защите промышленной и интеллектуальной собственности;•потребляемой продукции (материалы, комплектующие изделия, производственное оборудование и инструмент, технологии);•производимой продукции.Таким образом, именно такая, как описан и предлагаемая к разработке электронная торговая площадка необходима российской экономике.ЗаключениеСамо понятие «экономическое благо» можно считать экономической категорией, поскольку:– оно объективно в силу своего материального носителя;– оно общественно значимо в силу соотнесения со способом производства самого блага;– оно универсально в силу множественности проявления во всех продуктах экономики;– оно исторически конкретно в силу уровня развития товарного производства;– оно является мыслительной формой или формой мышления;– оно абстрактно, поскольку отражает в общественном сознании как конкретную форму блага, так и существующих производственных отношений.Оценка современного состояния рынка благ позволила выявить рад присущих ему тенденций:– значительное снижение доли импортных товаров потребительского назначения, что обусловлено локализацией производства крупнейшими международными компаниями на территории России;– переход значительной доли рынка благ на платежную национальную систему «Мир»;– структурные изменения и активные сдвиги в сегменте розничной торговли, а именно: успешный выход на ПРО ведущей российской компании в сегменте детских товаров «Детский мир» и сети товаров низкого сегмента FixPrice; масштабное слияние крупнейших сетей бытовой техники и электроники - «М-Видео» и «Эльдорадо»; продолжение процесса изменения форматов действующих розничных торговых сетей, появление новых ритейлеров, специализирующихся на конкретных продуктовых линейках (алкоголь, товары здорового образа жизни и ряд других). Так же следуетотметить рост доли сетевых форматов на продовольственном рынке, обусловленный увеличением количества региональных сетей и активизацией сделок по слиянию и поглощению крупными игроками, в результате рост доли сетевой торговли составил 57%;– основным трендом на региональном рынке выступил процесс консолидации сетей, при этом из 85 регионов России только в 7 отмечается доминирование федеральных сетей, а во всех остальных лидерство по- прежнему удерживают местные сети, причем как по количеству, так и по величине оборота розничной торговли. Следует отметить, что интеграция на потребительском рынке выступает инструментом для достижения совокупной эффективности деятельности элементов, включенных в состав интеграционных группировок;– одновременно с розничными торговыми сетями, рынками и электронной торговлей для рынка благ характерно наличие рынка прямых продаж, где основной объем реализации приходится на средства личного ухода (45% всего объема), товары для здорового образа жизни (29%) и бытовую химию (10%);– отличительной особенностью крупных городов является развитие такого канала сбыта, как вендинговая торговля (в настоящее время число торговых автоматов в России насчитывается более 240 тысяч);– российский рынок общественного питания продолжает претерпевать изменения, вызванные переменами социально-экономической конъюнктуры, свидетельствующей о том, что в 2018 году для определенной части населения (на уровне 20-25% населения) еда вне дома стала частью образа жизни.Сложившаяся на практике электронная торговля наиболее слабо развита в производственном секторе экономики. Это связано со следующими причинами: наличие огромного массива номенклатурных позиций продукции производственного назначения (сотни миллионов и более); низкий уровень унификации формализованного описания продукции; необходимость использовать достаточно ёмкий набор потребительских, эксплуатационных и конструктивно-технологических параметров и показателей для описания находящейся на рынке продукции. Достигнутый уровень развития информационных и коммуникационных технологий открыл возможности реализации в международном масштабе различных глобальных форм электронной коммерции (электронной торговли).Список использованной литературыАнурин В. Маркетинговые исследования рынка благ / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. – М.: СПб: Питер, 2018. - 272 сБем-Баверк Е. Основы ценности хозяйственных благ. Пер. с англ. М.: Директмедиа Паблшинг, 2008. 194с.Благо. Философская энциклопедия. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/encphilosophy.Бриллюэн Л. Научная неопределенность и информация. Пер. с англ. М.:КД «Либроком». 2010. 271с.Данильян О.Г., Тараненко В.М. Философия. М.: Эксмо. 2005. 512с.Ежегодный доклад «Потребительский рынок России: итоги 2018 года - перспективы 2019 года» [Электронный ресурс] URL: https://tpprf.ru/ru/interaction/committee/komtorg/meetings/v-tpp-rf-predstavili-ezhegodnyy-doklad-potrebitelskiy-rynok-rossii-itogi-2018-goda-perspektivy-2019Каган М.С. Философская теория ценности. СПб: ТК Петрополис. 1997. 205с.Книгин А.Н. Учение о категориях. Томск - 2002. URL:www.grosbook.info/ .Лакатос И. Избранные произведения по философии и методологии науки. Пер. с англ. М.: Академический Проект; Трикста. 2008. 475с.Малашенко Н. П. Маркетинг на потребительском рынке / Н.П. Малашенко. - М.: Омега-Л, 2017. - 208 сМаркс К., Энгельс Ф. Сочинения, 2-е изд. 1961. т.20. 828с.Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, 2-е изд., 1960, т.23. 908с.Менгер К. Избранные работы. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2005. 496с.Мизес, Людвиг фон. Человеческая деятельность: трактат по экономической теории. Челябинск: Социум. 2005. 879с.Нейман Дж. фон, Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение. М.: «Наука». 1970. 708с.Ротбард М. О реконструкции экономической теории полезности и благосостояния // Экономическая политика. 2009. №1. С.190-207.Сорокин Т.А. Благо как экономическая категория в современной экономике // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2010. №3.С. 24-26.Экономика человеческих отношений. Формирование нового потребительского поведения в России. Данные опроса российских интернет-пользователейPayPal + Data Insight, – М., 2017. – 19 с.
2. Бем-Баверк Е. Основы ценности хозяйственных благ. Пер. с англ. М.: Директмедиа Паблшинг, 2008. 194с.
3. Благо. Философская энциклопедия. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc philosophy .
4. Бриллюэн Л. Научная неопределенность и информация. Пер. с англ. М.:КД «Либроком». 2010. 271с.
5. Данильян О.Г., Тараненко В.М. Философия. М.: Эксмо. 2005. 512с.
6. Ежегодный доклад «Потребительский рынок России: итоги 2018 года - перспек¬тивы 2019 года» [Электронный ресурс] URL: https://tpprf.ru/ru/interaction/committee/komtorg/meetings/v-tpp-rf-predstavili-ezhegodnyy-doklad-potrebitelskiy-rynok-rossii-itogi-2018-goda-perspektivy-2019
7. Каган М.С. Философская теория ценности. СПб: ТК Петрополис. 1997. 205с.
8. Книгин А.Н. Учение о категориях. Томск - 2002. URL:www.grosbook.info/ .
9. Лакатос И. Избранные произведения по философии и методологии науки. Пер. с англ. М.: Академический Проект; Трикста. 2008. 475с.
10. Малашенко Н. П. Маркетинг на потребительском рынке / Н.П. Малашенко. - М.: Омега-Л, 2017. - 208 с
11. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, 2-е изд. 1961. т.20. 828с.
12. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, 2-е изд., 1960, т.23. 908с.
13. Менгер К. Избранные работы. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2005. 496с.
14. Мизес, Людвиг фон. Человеческая деятельность: трактат по экономической теории. Челябинск: Социум. 2005. 879с.
15. Нейман Дж. фон, Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение. М.: «Наука». 1970. 708с.
16. Ротбард М. О реконструкции экономической теории полезности и благосостояния // Экономическая политика. 2009. №1. С.190-207.
17. Сорокин Т.А. Благо как экономическая категория в современной экономике // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2010. №3.С. 24-26.
18. Экономика человеческих отношений. Формирование нового потребительского поведения в России. Данные опроса российских интернет-пользователей PayPal + Data Insight, – М., 2017. – 19 с.
Вопрос-ответ:
Какая роль и значение рынка благ в экономике страны?
Рынок благ играет важную роль в экономике страны, поскольку на нем происходит встреча спроса и предложения товаров, а также определение их цены. Он является основой функционирования экономической системы и способствует эффективному распределению ресурсов и созданию благосостояния в стране.
Какие элементы входят в рынок благ?
Рынок благ состоит из нескольких элементов. Во-первых, это производители, которые предлагают товары на рынке. Во-вторых, это потребители, которые выражают свой спрос на эти товары. Также важную роль играют цены на товары и услуги, которые формируются в результате взаимодействия спроса и предложения.
Какова роль совокупного спроса и совокупного предложения на рынке благ?
Совокупный спрос (AD) представляет собой сумму спроса всех потребителей на рынке благ. Он влияет на уровень продаж и выручку компаний, а также на общий спрос на товары и услуги в экономике страны. Совокупное предложение (AS) отражает общий объем продукции и услуг, которые готовы предложить производители на рынке. Оно зависит от многих факторов, включая уровень цен на ресурсы и технологические возможности.
Как достигается равновесие на рынке благ?
Равновесие на рынке благ достигается тогда, когда совокупный спрос равен совокупному предложению. Это означает, что все товары и услуги, произведенные в экономике, будут куплены потребителями по текущим ценам. В равновесии спрос и предложение на рынке сбалансированы, и нет неудовлетворенного спроса или избытка товаров.
Какие особенности рынка благ существуют в России?
На рынке благ в России существуют некоторые особенности. Одной из них является высокая доля государственного сектора в экономике, что приводит к особому влиянию государства на формирование спроса и предложения. Также на российском рынке благ существует определенная структура и конкуренция между компаниями, которая может сказываться на ценах и качестве товаров.
Какова роль и значение рынка благ в экономике страны?
Рынок благ играет важную роль в экономике страны. Он является механизмом, позволяющим совместить спрос и предложение товаров и услуг, определить их цены и распределить их между потребителями. Рынок благ предоставляет средства для обмена и осуществления торговли и является одним из основных источников дохода населения. Благодаря свободному функционированию рынка, экономические ресурсы используются эффективнее, способствуя росту производства и увеличению благосостояния общества.
Что представляет собой совокупный спрос AD и совокупное предложение AS на рынке благ?
Совокупный спрос AD на рынке благ представляет сумму всех индивидуальных спросов за определенный период времени. Он определяется ценами товаров и услуг, уровнем доходов населения, ожиданиями покупателей и другими факторами. Совокупное предложение AS, с другой стороны, представляет сумму всех индивидуальных предложений товаров и услуг на рынке. Оно зависит от цен на ресурсы, уровня технологического развития и других факторов производства. Равновесие на рынке благ достигается тогда, когда совокупный спрос равен совокупному предложению.
В чем заключается анализ структуры и динамики AD и AS на рынке благ?
Анализ структуры и динамики AD и AS позволяет изучить изменения в спросе и предложении на рынке благ. Он включает в себя оценку факторов, влияющих на совокупный спрос и предложение, таких как изменение цен, доходов населения, ожиданий и др. Анализ структуры AD и AS позволяет выявить вклад различных компонентов в общий спрос и предложение, а анализ динамики показывает изменения во времени. Этот анализ помогает прогнозировать изменения на рынке и принимать решения на основе этих данных.
Какая роль и значение рынка благ в экономике страны?
Рынок благ играет важную роль в экономике страны. Он является механизмом, через который осуществляется обмен товарами и услугами между производителями и потребителями. Рынок благ обеспечивает эффективное использование ресурсов и стимулирует экономический рост. Кроме того, рынок благ является источником дохода для производителей и позволяет потребителям удовлетворять свои потребности и желания.
Что такое совокупный спрос и совокупное предложение на рынке благ?
Совокупный спрос представляет суммарный спрос потребителей на блага и услуги на рынке. Он зависит от уровня цен и дохода потребителей. Совокупное предложение - это суммарное предложение производителей благ и услуг на рынке. Оно зависит от уровня цен и затрат производителей. Баланс между совокупным спросом и совокупным предложением обеспечивает равновесное состояние на рынке благ.
Как достигается равновесие на рынке благ в краткосрочном и долгосрочном периодах?
В краткосрочном периоде равновесие на рынке благ достигается приравниванием совокупного спроса к совокупному предложению. В долгосрочном периоде равновесие достигается при нулевой временной изменчивости цен, то есть на рынке нет избыточного спроса или предложения. Это значит, что производители адаптируют свои затраты и цены к уровню совокупного спроса, чтобы обеспечить долгосрочную устойчивость рынка благ.