Деятельность медицинской сестры в формировании мотивации к проведению иммунопрофилактики
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 26 + 26 источников
- Добавлена 08.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. Теоретические основы сестринской деятельности по формированию у пациентов мотивации к иммунопрофилактике 6
1.1. Нормативно-правовое регулирование вопросов иммунопрофилактики 6
1.2. Основные сведения об иммунопрофилактике – принципы действия, показания, противопоказания, осложнения 11
1.3. Подготовка пациентов к вакцинации 17
1.4. Анализ причин отказа пациентов от вакцинации 19
1.5. Роль медицинской сестры в повышении уровня информированности и мотивации пациентов в отношении иммунопрофилактики 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А 34
все прививки в рамках текущего Календаря профилактических прививок осуществляются бесплатно.В части права пациента на медицинскую помощь при наступлении у него поствакцинальных осложнений в прививочном кабинете должны иметься специализированные укладки для оказания помощи при неотложных состояниях, к которым относятся сердечнососудистая недостаточность, судорожный синдром, анафилактический шок, ипертермический синдром, бронхиальная астма.Оснащение кабинета вакцинопрофилактики должно быть произведено согласно действующим нормам, в том числе нормам безопасности. Так, в кабинете должны присутствовать облучатель бактерицидный, биксы со стерильными материалами, резиновый жгут, подушечка из моющегося материала, лотки почкообразные, кюветы малые или средние, емкости для дезинфекции систем, поверхностей, инструментов, шариков и салфеток, перчаток, мерные емкости для дезинфицирующих средств моющего средств, перчатки одноразовые, шприцы одноразовые, термометры, наборы стерильного инструмента, оборудование для проведения реанимационных действий.Из числа прочего инвентаря можно выделить такие предметы как рабочий стол и стул медсестры, шкаф для медицинской документации, шкаф для стерильных растворов и медикаментов, инструментальный столик для подготовки и проведения процедур, тумбочки, холодильники для хранения вакцин, холодильник для хранения лекарственных средств, кушетка медицинская, стол процедурный, шкаф для медикаментов экстренной помощи, раковины, мусоросборник, уборочный инвентарь в виде емкостей и инструмента для мытья полов, стен, окон, отопительных приборов, аппарат для орошения дезинфицирующим средством при генеральной уборке, дезинфицирующие средства, моющие средства.Кабинет профилактических прививок должен представлять собой комнату от 13 м2, разделенную на:стерильную зону, в которой размещены манипуляционный столик, стеклянные медицинские шкафы, холодильники, кушетка, раковина;зону дезинфекции, где хранятся дезинфектанты;переходную зону, в которой размещено рабочее место медицинской сестры, шкафы с документами, стул и кушетка для посетителей.Помещение должно быть оснащено источника естественного и искусственного освещения, приточно-вытяжной вентиляцией, стены, пол и потолок в нем отделываются влагостойкими, устойчивыми к воздействию моющих и дезинфицирующих средств материалами. Весь инструментарий подвергается предстерилизационной обработке и стерилизации, прививки проводятся только одноразовыми шприцами. Все отходы должны утилизироваться согласно действующему законодательству по классу опасности. В помещении должна проводиться регулярная влажная уборка с дезинфекцией поверхностей (2 раза в день), кварцевание с проветриванием помещения (4 раза в день по 20 минут), генеральная уборка с полной помывкой помещения (1 раз в неделю). Все лекарственные средства должны храниться согласно указаниям на упаковке, в чем помогает оснащение холодильников и шкафов приборами учета (термометры и психометры). Для всех лекарственных средств в процессе хранения должно быть исключено воздействие на них солнечного света.Медицинская сестра прививочного кабинета должна иметь сертификат специалиста, обучена технике проведения прививок, приемам неотложной помощи при поствакцинальных осложнениях. Медицинская сестра должна регулярно проходить медицинские осмотры, иметь все профилактические прививки. Все манипуляции проводятся медицинской сестрой только в специальной одежде, в медицинских перчатках, должна иметься специальная аптечка для экстренной профилактики заражения гемоконтактными инфекциями. Впрививочном кабинете должны присутствовать следующие журналы:Картотека учетных прививочных форм на неорганизованных и организованных детей;Журнал работы иммунологической комиссии;Журнал учета медицинских отводов от профилактических прививок;Журнал отказа от профилактических прививок;Журнал учета профилактических прививок;Журнал учета поствакцинальных осложнений;Журнал учета выданных сертификатов профилактических прививок;Сертификаты профилактических прививок;Журнал кварцевания;Журнал генеральной уборки;Журнал учета ежедневной уборки;Журнал назначений прививочного кабинета;Журнал контроля температуры в холодильниках, температуры и влажности в шкафах для хранения медикаментов;Все инструкции к имеющимся лекарственным средствам и вакцинам;Должностная инструкция медицинской сестры кабинета профилактических прививок;Инструкции по действиям медицинской сестры в экстренных ситуациях. Медицинская сестра часто сталкивается с проблемой отказа родителей от вакцинации детей, что предполагает ряд действий. В частности, Плотникова С.Н. и др. предлагают карту сестринского процесса при решении проблем на этапе до и после вакцинации.Таблица 2Карта сестринского процесса при решении проблем на этапе до и после вакцинацииПроблемаЦель сестринского вмешательстваРеализация сестринского вмешательстваДо вакцинацииОтказ родителей от вакцинации из-за низкого уровня знаний о нейКраткосрочная – своевременное и добровольное согласие на вакцинацию.1. Рассказать родителям о инфекционном заболевании, против которого проводится вакцинация, последствиях отказа от нее, возможных поствакцинальных реакциях и осложнениях.Долгосрочная – создание у родителей стойкой мотивации к проведению курса прививок.1. Привести примеры успешной вакцинации.2. Познакомиться с популярной литературой о профилактике инфекционных заболеваний.3. Получить согласие родителей на проведение прививки.Опасения родителей за здоровье детейКраткосрочная – вакцинация будет проведена соматически здоровому ребенку.1. Установить соответствие возраста ребенка сроку профилактических прививок в Национальном календаре.2. Изучить аллергологический и прививочный анамнезы, наследственную предрасположенность, фоновые заболевания.Долгосрочная – отсутствие возможных реакций и осложнений.1. Провести биологическое и психологическое исследование.2. Дать советы по режиму и питанию до вакцинации и после нее, психологической подготовке ребенка.3. Обучить уходу за ребенком в поствакцинальный период.4. Обучить оказанию первой помощи в случае появления поствакцинальных осложнений.5. Проверить наличие в доме жаропонижающих и антигистаминных препаратов.6. При необходимости рекомендовать консультацию педиатра, узких специалистов, проведение соответствующей подготовки.7. Приглашение в поликлинику на прием к врачу.После вакцинацииБеспокойство о возможных поствакцинальных реакциях и осложненияхКраткосрочная – отсутствие поствакцинальных реакций и осложнений при правильной подготовке и выполнении всех рекомендаций1. Контролировать состояние здоровья ребенка в течение 30 минут после вакцинации в поликлинике.2. Посетить ребенка на дому в сроки, установленные инструкцией на вакцину, для клинического мониторинга состояния его здоровья.3. Напоминание о режим дня и питания в течение всего поствакцинального периода.4. Проверить знания родителей об уходе за ребенком, оказании первой помощи при развитии поствакцинальных осложнений.5. Сообщить врачу обо всех неблагоприятных последствиях вакцинации.Таким образом, можно говорить о том, что медицинская сестра – это один из наиболее важных специалистов мультидисциплинарной бригады, которая осуществляет процесс вакцинации. Исходя из всего сказанного выше, важно отметить, что вакцинация – это необходимая часть системы профилактики инфекционных заболеваний, которая неоднократно доказывала свою эффективность. Необходимым свойством для эффективности данной системы является ее непрерывность и охват. Чем большее число человек в популяции охвачено прививками, тем меньше вероятность вспышек заболевания. Немаловажное значение при этом имеет работа медицинской сестры. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБаранов А.А., БрикоН.И., Намазова-Баранова Л.С., ФедореенкоМ.В. Правовые и этические основы информированного согласия на вакцинацию в России: необходимость изменения подхода// Педиатрическая фармакология, 2016. – Т.13. – №2. – С. 116-130. Вавилова В.П., Вавилов А.М., ЧеркаеваА.Х. Новые аргументы в пользу применения релиз-активного противовирусного препарата для подготовки детей к вакцинации// Детские инфекции, 2015. – Т.14. – №4. – С.19-25.Галактионов В.Г. Иммунология: Учебник для студентов вузов/ В.Г. Галактионов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 528 с. Игнатов П.Е. Иммунитет и инфекции. – М.: Время, 2002. – 352 с. КалужнаяТ.А., Федосеенко М.В., Намазова-Баранова Л.С., ГайворонскаяА.Г., ШахтахтинскаяФ.Ч., Ткаченко Н.Е., БроеваМ.И., Привалова Т.Е., Вишнева Е.А., ЧемакинаД.С., Касаткина Ю.Ю., Гайворонская К.М. Преодоление «антипрививочного скепсиса»: поиск решения выхода из сложившейся ситуации// Педиатрическая фармакология, 2018. – Т.15. – №2. – С. 141-148. Кожухов П., Вечкутов Н. Проблема вакцинации в современном обществе// Бюллетень медицинских интернет-конференций, 2017. – Т.6. – №1. – С. 223-224. КостиновМ.П., Андреева Н.П., КостиноваТ.А., Петрова Т.И. Вакцинация детей с аллергическими заболеваниями// Эффективная фармакотерапия, 2012. – №17. – С. 15-19.Линец Е.А., ПочивалинаК.В. Медико-социальные аспекты вакцинопрофилактики и антипрививочного движения// Вестник современных исследований, 2019. – №1,2 (28). – С. 38-39.МацА.Н. Врачам от антипрививочномдвижении и его вымыслах в СМИ// Педиатрическая фармакология, 2009. – Т.6. – №6. – с. 12-35. МацА.Н. современные истоки антипрививочных измышлений и идеологии// Эпидемиология и вакцинопрофилактика, 2013. – №3 (70). – С. 90-97.Медицинская микробиология, вирусология и иммунология; Учебник для студентов медицинских вузов/ Под.ред. А. А. Воробьева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2012. – 704 с.МедуницинН.В. Вакцинология. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Триада-Х, 2004. – 448 с.МедуницынН.В., Покровский В.И. Основы иммунопрофилактики и иммунотерапии инфекционных болезней: Учеб.пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 512 с. Плотникова С.Н., Кузьменко Л.В. Проблема отказа родителей от вакцинации детей и роль медсестры в ее решении// Медицинская сестра, 2009. – №8. – С. 32-33. Подготовка к вакцинации [Электронный ресурс]: Детская городская поликлиника №125 департамента здравоохранения г. Москвы. – Режим доступа: https://dgp125.ru/vaccination/vaccination_3_01.php (дата обращения: 06.11.2019).Постановление от 02.08.1999 года №885 «Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий» [Электронный ресурс]: Минздрав РФ. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/documents/8002-postanovlenie-pravitel- (дата обращения: 06.11.2019).Постановление от 15.07.1999 года №825 «Об утверждении перечня работа, выполнение которых связано с высоким риском инфекционных болезней и требует обязательного проведения профилактических прививок» [Электронный ресурс] Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901738896 (дата обращения: 06.11.2019)Профессиональный стандарт. Специалист в области сестринского дела [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbchr.ru/virt_prof/profstandart/medsestra.pdf (дата обращения: 07.11.2019).СазановаГ.Ю., Левитан А.И. Проблемы профилактики инфекционных заболеваний среди населения Саратовской области// Бюллетень медицинских интернет-конференций, 2013. – Т.3. – №10. – С. 1125. Федеральный закон от 12.04.2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902209774 (дата обращения: 05.11.2019).Федеральный закон от 17.09.1998 года №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901717430 (дата обращения: 05.11.2019).Федеральный закон от 18.06.2001 года №77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901789645 (дата обращения: 05.11.2019).Федеральный закон от 21.11.2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902312609 (дата обращения: 05.11.2019).Федеральный закон от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901729631 (дата обращения: 05.11.2019).Хаитов P.M., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология: Учебник. – М.: Медицина, 2000. – 432 с.Чернова Т.М., Тимченко В.Н., Мыскина Н.А., Лапина М.А., Орехова А.Е., Канина А.Д. Причины нарушения графика вакцинации детей раннего возраста// Педиатр, 2019. – Т.10. – №3. – С. 31-36. ПРИЛОЖЕНИЕ АРисунок А1. Национальный календарь профилактических прививок Российской Федерации
2. Вавилова В.П., Вавилов А.М., Черкаева А.Х. Новые аргументы в пользу применения релиз-активного противовирусного препарата для подготовки детей к вакцинации// Детские инфекции, 2015. – Т.14. – №4. – С.19-25.
3. Галактионов В.Г. Иммунология: Учебник для студентов вузов/ В.Г. Галактионов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 528 с.
4. Игнатов П.Е. Иммунитет и инфекции. – М.: Время, 2002. – 352 с.
5. Калужная Т.А., Федосеенко М.В., Намазова-Баранова Л.С., Гайворонская А.Г., Шахтахтинская Ф.Ч., Ткаченко Н.Е., Броева М.И., Привалова Т.Е., Вишнева Е.А., Чемакина Д.С., Касаткина Ю.Ю., Гайворонская К.М. Преодоление «антипрививочного скепсиса»: поиск решения выхода из сложившейся ситуации// Педиатрическая фармакология, 2018. – Т.15. – №2. – С. 141-148.
6. Кожухов П., Вечкутов Н. Проблема вакцинации в современном обществе// Бюллетень медицинских интернет-конференций, 2017. – Т.6. – №1. – С. 223-224.
7. Костинов М.П., Андреева Н.П., Костинова Т.А., Петрова Т.И. Вакцинация детей с аллергическими заболеваниями// Эффективная фармакотерапия, 2012. – №17. – С. 15-19.
8. Линец Е.А., Почивалина К.В. Медико-социальные аспекты вакцинопрофилактики и антипрививочного движения// Вестник современных исследований, 2019. – №1,2 (28). – С. 38-39.
9. Мац А.Н. Врачам от антипрививочном движении и его вымыслах в СМИ// Педиатрическая фармакология, 2009. – Т.6. – №6. – с. 12-35.
10. Мац А.Н. современные истоки антипрививочных измышлений и идеологии// Эпидемиология и вакцинопрофилактика, 2013. – №3 (70). – С. 90-97.
11. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология; Учебник для студентов медицинских вузов/ Под. ред. А. А. Воробьева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2012. – 704 с.
12. Медуницин Н.В. Вакцинология. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Триада-Х, 2004. – 448 с.
13. Медуницын Н.В., Покровский В.И. Основы иммунопрофилактики и иммунотерапии инфекционных болезней: Учеб. пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005. – 512 с.
14. Плотникова С.Н., Кузьменко Л.В. Проблема отказа родителей от вакцинации детей и роль медсестры в ее решении// Медицинская сестра, 2009. – №8. – С. 32-33.
15. Подготовка к вакцинации [Электронный ресурс]: Детская городская поликлиника №125 департамента здравоохранения г. Москвы. – Режим доступа: https://dgp125.ru/vaccination/vaccination_3_01.php (дата обращения: 06.11.2019).
16. Постановление от 02.08.1999 года №885 «Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий» [Электронный ресурс]: Минздрав РФ. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/documents/8002-postanovlenie-pravitel- (дата обращения: 06.11.2019).
17. Постановление от 15.07.1999 года №825 «Об утверждении перечня работа, выполнение которых связано с высоким риском инфекционных болезней и требует обязательного проведения профилактических прививок» [Электронный ресурс] Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901738896 (дата обращения: 06.11.2019)
18. Профессиональный стандарт. Специалист в области сестринского дела [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbchr.ru/virt_prof/profstandart/medsestra.pdf (дата обращения: 07.11.2019).
19. Сазанова Г.Ю., Левитан А.И. Проблемы профилактики инфекционных заболеваний среди населения Саратовской области// Бюллетень медицинских интернет-конференций, 2013. – Т.3. – №10. – С. 1125.
20. Федеральный закон от 12.04.2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902209774 (дата обращения: 05.11.2019).
21. Федеральный закон от 17.09.1998 года №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901717430 (дата обращения: 05.11.2019).
22. Федеральный закон от 18.06.2001 года №77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901789645 (дата обращения: 05.11.2019).
23. Федеральный закон от 21.11.2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902312609 (дата обращения: 05.11.2019).
24. Федеральный закон от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [Электронный ресурс]: Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации Кодекс. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901729631 (дата обращения: 05.11.2019).
25. Хаитов P.M., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология: Учебник. – М.: Медицина, 2000. – 432 с.
26. Чернова Т.М., Тимченко В.Н., Мыскина Н.А., Лапина М.А., Орехова А.Е., Канина А.Д. Причины нарушения графика вакцинации детей раннего возраста// Педиатр, 2019. – Т.10. – №3. – С. 31-36.
Вопрос-ответ:
Какие нормативно-правовые документы регулируют вопросы иммунопрофилактики?
Основными нормативно-правовыми документами, регулирующими вопросы иммунопрофилактики, являются законы, постановления и приказы Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Какие основные принципы действия иммунопрофилактики?
Основными принципами действия иммунопрофилактики являются формирование устойчивого иммунитета, профилактика инфекционных заболеваний, защита населения от эпидемий и снижение смертности от инфекционных заболеваний.
Какие показания и противопоказания существуют при иммунопрофилактике?
Показания для проведения иммунопрофилактики включают группы риска, беременных женщин, лиц, контактировавших с инфекционными больными. Противопоказания включают аллергическую реакцию на компоненты вакцины, острые инфекционные заболевания, иммунодефицитные состояния и беременность в определенных случаях.
Как обучить пациентов к проведению иммунопрофилактики?
Обучение пациентов к проведению иммунопрофилактики включает информирование о преимуществах и необходимости вакцинации, разъяснение принципов действия вакцин, описание возможных осложнений и побочных эффектов, а также консультацию по соответствующему графику и схеме вакцинации.
Какова роль медицинской сестры в формировании мотивации пациентов к иммунопрофилактике?
Медицинская сестра играет важную роль в формировании мотивации пациентов к иммунопрофилактике. Она осуществляет просветительскую работу, предоставляет информацию о вакцинации, разъясняет пациентам преимущества и необходимость проведения иммунопрофилактики, отвечает на вопросы и снимает возможные сомнения. Она также помогает пациентам преодолеть страхи и сопротивление вакцинации, предоставляет организационную поддержку и регулярно контролирует выполнение иммунизационных схем.
Что такое иммунопрофилактика?
Иммунопрофилактика - это процесс, который направлен на создание иммунитета организма к определенным инфекционным заболеваниям с помощью применения вакцин или сывороток.
Какие основные принципы действия иммунопрофилактики?
Основные принципы действия иммунопрофилактики включают в себя создание активного иммунитета, а также использование пассивной иммунопрофилактики, когда готовые антитела вводятся в организм для временной защиты.
Какие показания и противопоказания имеются при проведении иммунопрофилактики?
Показаниями для проведения иммунопрофилактики являются наличие или высокий риск инфекционного заболевания. Противопоказания могут быть связаны с наличием аллергических реакций на компоненты препаратов, ослабленным иммунным состоянием и другими медицинскими показателями.
Как медицинская сестра готовит пациентов к вакцинации?
Медицинская сестра проводит инструктаж пациентам о необходимости вакцинации, объясняет им принципы действия и показания к вакцинам, а также предупреждает об возможных осложнениях. Она также может проверить историю прививок пациента и убедиться в отсутствии противопоказаний.
Какая роль медицинской сестры в анализе причин отказа пациентов от вакцинации?
Медицинская сестра проводит беседы с пациентами, выясняет их опасения и сомнения по поводу вакцинации, объясняет преимущества и необходимость процедуры, а также дает конкретные рекомендации и советы. Она также может отслеживать статистические данные об отказе пациентов от вакцинации и предлагать меры по улучшению мотивации.
Какое нормативно-правовое регулирование существует в сфере иммунопрофилактики?
Вопрос имеет большое значение в связи с тем, что ознакомление пациентов с нормативными актами создает основу для формирования их мотивации к иммунопрофилактике. В России основное нормативно-правовое регулирование данного вопроса представлено Законом РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Кроме того, иммунопрофилактика также регулируется некоторыми приказами Минздрава РФ, а также региональными документами.
Какие причины могут быть у пациентов для отказа от вакцинации?
Отказ от вакцинации может быть вызван различными факторами. Некоторые пациенты опасаются возможных осложнений или побочных эффектов после вакцинации. Другим причиной может быть нехватка информации о необходимости и пользе иммунизации. Также, некоторые люди могут отказываться от вакцинации по религиозным или философским убеждениям. Работа медицинской сестры состоит в анализе этих причин и решении проблемы с помощью информирования и мотивации пациента.