Специализированные системы бизнес планирования
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 09.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
По результат исследования проведенного в первой главе можно констатировать, что обслуживание гостей это процесс реализации гостиничного цикла обслуживания, в который вовлечен как персонал гостиницы, так и гость, причем вовлеченность может быть более или менее продолжительной и носить регулярный или однократный характер. Система деятельности гостиничного предприятий в сфере сервиса и обслуживания – это многофункциональная система.
Деятельность гостиничного предприятия в сферы сервиса и обслуживания во много определяется уровнем удовлетворения запросов клиентов, что актуализирует развитие функционального качества в отечественных отелях. В свою очередь, он обуславливается качеством услуг предприятия сферы гостиничного обслуживания.
Обслуживание клиента это процесс, в который вовлечен клиент, причем вовлеченность может быть более или менее продолжительной и носить регулярный или однократный характер. Система деятельности предприятий сферы предоставления гостиничных услуг – это многофункциональная система.
В рамках исследования было установлено, что в современных условиях обеспечение качества услуг обуславливает обеспечение наиболее подходящее для потребителя соотношение составляющих услуг предприятия сферы предоставления гостиничных услуг, направлять процесс формирования основных характеристик услуги, снижение издержек, повышение экономичности и уровня обслуживания.
Было установлено, что на повышение уровня качества услуг предприятия индустрии гостеприимства влияет особенности гостиничной деятельности в зависимости от масштаба.
Данные выводы подтвердились анализом деятельности мини-отеля ООО «КУБ РУС».
Область деятельности отеля ООО «КУБ РУС» - предоставление временного места проживания для иностранных гостей и граждан РФ.
Позиция «КУБ РУС» на рынке гостиничных услуг надежная, обслуживание в соответствии со стандартами. Функциональное качество услуг «КУБ РУС» выше уровня сервиса персонала. Основные проблемы:
отсутствие целенаправленной кадровой работы со стороны администрации по развитию коммуникативной компетенции сотрудников,
отсутствие эффективной системы контроля качества взаимодействия гостей и персонала.
Вывод по исследованию:
Клиенты легко готовы сменить отель при снижении качества и роста тарифом проживания по сравнению с конкурентом.
Сохранить клиентов удается только за счет высокой удовлетворенности соотношением цена-качество-ассортимент-сервис.
Барьеры перехода – это искусственное удержание потребителей за счет конкурентных отличий, поддержка лояльности (приверженности), уровня функционального качества и клиетоориентированисть обслуживания.
Для выявления путей повышения оценки уровня качества услуг мини- отеля «КУБ РУС». При этом в качестве основных перспективных дополнений для повышения качества услуг мини- отеля «КУБ РУС» респонденты выделили следующие:
1. «Услуги в сфере оказания консультативных услуг для гостей» - 75%респондентов.
2. «Большая персонализации услуг» - 60 %респондентов.
3. «Возможность сформировать свой пакет дополнительных услуг из предложения мини отеля» - 60%респондентов.
4. «Необходим больший выбор хозяйственно-бытовые услуги» - 30%респондентов
В качестве предложений предлагается к реализации следующие мероприятия:
Мероприятие 1: Расширить перечень услуг: «Эксклюзивное предложение»
Мероприятия 2:Ввести в систему мотивации персоналов параметры учитывающие оценку качества услуг.
Проведённая оценка эффективности предложенных мероприятий по повышению уровня качества услуг показала, что эффективность составит 1,5, это означает, что на 1 рубль затрат приходится 1,5 рублей полученного дополнительного дохода – выручки мини-отеля. Полезные результаты превышают уровень произведенных для их получения затрат, то есть Э1, следовательно мероприятия считаются эффективными.
Во вспомогательном производстве и общезаводских службах ответственность руководителей не определена в отношении всех ресурсов.
Необходимые решения напрямую следуют из выявленных несоответствий:
«…Методологические решения:
- определены методические подходы к формированию норм использования материальных и энергетических ресурсов общепроизводственного и общехозяйственного характера, внесены дополнения в используемые формы учетных документов для отражения информации об отклонениях между фактическим и обоснованным потреблением данных ресурсов;
- определены методические подходы к формированию норм использования материальных ресурсов во вспомогательном производстве, внесены дополнения в используемые формы учетных документов для отражения информации об отклонениях между фактическим и обоснованным потреблением данных ресурсов;
- сформулированы принципы и критерии, с использованием которых для каждого руководителя определяется ответственность за используемые ресурсы.
Организационные решения:
- внедрена процедура регулярного выборочного контроля над соблюдением норм использования материальных и энергетических ресурсов общепроизводственного и общехозяйственного характера;
- внедрена процедура лимитирования выдачи материальных ресурсов исполнителям во вспомогательном производстве.
Технические решения:
- база данных норм основных производственных ресурсов дополнена блоками «Вспомогательное производство» и «Общепроизводственные и общехозяйственные ресурсы».
- разработана «Инструкция о порядке учета и контроля ресурсов общепроизводственного и общехозяйственного характера»;
- разработана «Инструкция о порядке учета использования материалов во вспомогательном производстве»;
- положение об ответственности руководителей за использование ресурсов внесено в трудовые договоры и должностные инструкции…».
Чтобы сформировать обоснованные и исчерпывающие решения, недостаточно изучить существующую систему формирования финансового плана предприятия.
Необходимо обратить внимание еще на два источника информации. Первый – стратегические планы компании. Формулируя задачи управленческого учета и соответствующие им требования, в компаниях обычно ограничиваются текущими потребностями бизнеса.
Долгосрочные задачи, связанные с достижением стратегических целей, неоправданно упускаются. Чтобы не допускать таких ошибок, нужно проанализировать стратегические планы компании, разобраться, не возникают ли в связи с ними новые задачи управленческого учета.
Если такие задачи есть, для них разрабатываются требования, а потом и решения. Не менее ценный источник возможных решений – практика применения систем формирования финансового плана предприятия в других компаниях. По сути, речь идет о бенчмаркинге в широком смысле этого слова: обмене опытом с коллегами, посещении семинаров и практических конференций, изучении профессиональных журналов.
Представим пример описания решений в техническом задании для системы на базе SAP ERP в векторах формирования финансового плана предприятия: допустим, что, проанализировав задачи, поставленные перед системой формирования финансового плана предприятия, и требования, которым она должна удовлетворять, менеджмент компании пришел к выводу о целесообразности внедрения управления по бизнес-единицам (Business Unit Management, BUM).
Как отразить в техническом задании это предлагаемое к реализации решение? Можно ограничиться короткой формулировкой: «Ввести в практику применения в компании управленческую концепцию «управление бизнес-единицами». Но этого недостаточно, так как нет описания результата, который нужно получить. В частности, может ли переход на трансфертные цены или то, что положения о подразделениях будут переписаны в положения о бизнес-единицах, свидетельствовать о внедрении новой технологии? Необходимо детализировать решение, выделить его слагаемые. С учетом этих замечаний постановка BUM может быть отражена в техническом задании так:
«…п. 4.3... Внедрение управленческой концепции «Управление бизнес-единицами». Использование этого решения обеспечит выполнение требований к системе управленческого учета благодаря следующим факторам:
- будет обеспечена внутренняя прозрачность бизнеса за счет определения вклада отдельных структурных единиц в общий получаемый компанией результат;
- будут созданы предпосылки, обеспечивающие мотивацию руководителей и сотрудников компании на повышение эффективности деятельности;
Внедрение концепции «Управление бизнес-единицами на базе SAP ERP» означает, что реализована совокупность частных решений системы формирования финансового плана предприятия.
Представим их подробно:
1. Методологические решения на базе SAP ERP:
- сформировано корпоративное понимание термина «бизнес-единица»;
- проведена классификация и выделены виды бизнес-единиц компании;
- сформированы критерии, на основании которых будет оцениваться целесообразность выделения бизнес-единиц, а также приоритетность в последовательности их выделения;
- для каждого вида бизнес-единиц определена степень бизнес-суверенитета, границы полномочий и ответственности;
- сформирован набор показателей, с использованием которых будет оцениваться деятельность бизнес-единиц;
- определены основные принципы построения взаимоотношений различных видов бизнес-единиц между собой и с управляющим центром;
- сформированы подходы к заключению и исполнению внутренних договоров, разработаны их типовые формы;
- проведена идентификация продуктов бизнес-единиц и сформирована методика трансфертного ценообразования;
- внесены необходимые изменения в используемые в компании методики корпоративного планирования (бюджетирования), учета и формирования отчетности в связи с выделением бизнес-единиц;
- разработаны формы первичных документов, учетных регистров, планов и отчетов, необходимых для внедрения и применения концепции «Управление бизнес-единицами».
2. Организационные решения на базе SAP ERP:
- осуществлен внутренний PR, руководителям и сотрудникам компании разъяснена суть концепции «Управление бизнес-единицами» и последствия ее внедрения;
- разработаны процедуры взаимодействия бизнес-единиц в ходе операционной деятельности, в том числе процедуры заключения и применения внутренних договоров (включая урегулирование возникающих споров);
- определены необходимые изменения в процедурах корпоративного планирования (бюджетирования), учета и формирования отчетности в связи с выделением бизнес-единиц;
- определены обязанности, полномочия и ответственность руководителей бизнес-единиц и управляющего центра.
3. Технические решения на базе SAP ERP:
- проведены необходимые изменения в настройках информационных систем учета и планирования (бюджетирования);
- проведено дооснащение рабочих мест в производственных подразделениях компании программным обеспечением и техническими средствами для улучшения качества информационного взаимодействия бизнес-единиц и оперативного представления результатов их работы.
4. Регламентирующие решения на базе SAP ERP:
- разработано «Положение об управлении бизнес-единицами»;
- разработан справочник бизнес-единиц;
- разработано положение о внутренних хозяйственных договорах;
- внесены необходимые изменения в регламентирующие документы, определяющие операционную деятельность компании (положение о закупках, об управлении производственными заказами, об управлении подготовкой производства и т. д.);
- внесены необходимые изменения в регламентирующие документы, определяющие порядок планирования, учета и формирования отчетности;
- положения о подразделениях преобразованы в положения о бизнес-единицах и управляющем центре;
- внесены необходимые изменения в должностные инструкции руководителей и сотрудников бизнес-единиц и управляющего центра…».
Выше приведенное описание решений – практическая значимость данной курсовой работы. Несколько комментариев к ней:
Во-первых, среди решений внедрения SAP ERP наибольшая доля приходится на методологические. Это лишний раз подтверждает, что методология первична, и именно ей следует уделить максимум сил и времени.
Во-вторых, в описании решений очень важно обозначить регламентирующие документы для SAP ERP, которые должны быть разработаны для реализации функционала и инструментария специализированной системы бизнес планирования.
Управленческая матрица системы бизнес планирования
Таблица 3 - Управленческая матрица для SAP ERP (фрагмент)
Объекты управления функции системы SAP ERP
для формирования финансового плана предприятия Планирование Учет Контроль Принятие решений Анализ Структурные единицы: Основное производство, цех № 18 Загрузка цеха № 18 Результаты работы цеха № 18 Результаты работы цеха № 18 – – … … … … … … Ресурсы: Сырье и основные материалы Потребность Использование Использование О поставщиках и способах доставки Оборачиваемость Основная продукция Выпуск готовой продукции и остатков незавершенного производства Выпуск остатков незавершенного производства Себестоимость О конструкции и технологии производства, о ценах реализации – … … … … … … Процессы: Процессы продвижения Мероприятия по продвижению Проведенные мероприятия и полученные результаты – О выборе видов мероприятий по продвижению в отношении отдельных категорий клиентов Затраты на проведение мероприятий и полученных результатов … … … … … … Показатели: Маржинальная прибыль (выручка – переменные затраты на производство и сбыт) Величина маржинальной прибыли – – – Величина маржинальной прибыли отчетного и предшествующих периодов … … … … … … Цели специализированных систем бизнес планирования
Таблица 4 – Цели специализированных систем бизнес планирования
№ Наименование отчета Отчет в SAP Тип отчета Комментарий Приоритет Готов до Отчеты для предоставления внешним пользователям 1 Бухгалтерский баланс предприятия RFBILA00.
Формуляр J_3RF_BARU_2000 Стандарт Отчет нужно настраивать через customizing: Финансы>Бух. Главной книги> Хоз. Операции> Закрытие>Определение версий балансов 2 Настройки отчетов делаются администратором FI к началу общего тестирования (01.05.20) 2 Отчет о прибылях и убытках Библиотека Report Painter, библиотека 0RF,
отчет 0RUSET-2 Стандарт Отчет нужно настраивать через настройку наборов, возможно, потребуется некоторая модернизация формуляра 2 Настройки отчетов делаются администратором FI к началу общего тестирования (01.05.20) 3 Отчет об изменении капитала Библиотека Report Painter, библиотека 0RF,
отчет 0RUSET-3 Стандарт Отчет нужно настраивать через настройку наборов, возможно, потребуется некоторая модернизация формуляра 2 Настройки отчетов делаются администратором FI к началу общего тестирования (01.05.20) 4 Приложение к бухгалтерскому балансу Библиотека Report Painter, библиотека 0RF,
отчет 0RUSET-5 Стандарт Отчет нужно настраивать через настройку наборов, возможно, потребуется некоторая модернизация формуляра Настройки отчетов делаются администратором FI к началу общего тестирования (01.05.20) 5 Отчет о движении денежных средств На основании отчета RFHABU10 Стандарт Форма № 4 заполняется на основании данных отчета по корреспонденции счетов RFHABU10 (Для дополнительного разбора корреспонденции возможно также использование транзакции, которая позволяет корректировать интерпретацию документов.) Отчеты внутреннего пользования 6 Ведомости ежедневного учета для любого счета Стандартные отчеты Главной книги (информационная система + динамические отчеты) 1 по факту
проверка
(01.05.20) 7 Группировочные ведомости Стандартные отчеты Главной книги (информационная система + динамические отчеты) 1 8 Оборотные ведомости в разрезах любого счета (за отчетный период, за произвольный интервал времени) Стандартные отчеты Главной книги (информационная система + динамические отчеты) 1 9 Ведомости по расчету курсовой разницы Стандартные отчеты Главной книги (информационная система + динамические отчеты) 1
Матрица выбора специализированной системы бизнес планирования
Таблица 7 - Матрица выбора специализированной системы бизнес планирования
Критерий Показатель оценки 1С «БИТРИКС» NEO-SOFT КС «ПАРУС» Ширина функционального покрытия системы Оценка соответствия критерию, балл. 5 4 3 Взвешенная оценка, ед. 1,75 1,4 1,05 Стоимость приобретения программы Оценка соответствия критерию, балл. 3 4 5 Взвешенная оценка, ед. 0,9 1,2 1,5 Качество и объем методологической постановки, выполняемой подрядчиком при внедрении Оценка соответствия критерию, балл. 5 4 4 Взвешенная оценка, ед. 1 0,8 0,8 Адаптация к текущей ИТ-архитектуре Оценка соответствия критерию, балл. 5 5 4 Взвешенная оценка, ед. 0,5 0,5 0,4 Поддержка системы со стороны разработчика Оценка соответствия критерию, балл. 4 4 5 Взвешенная оценка, ед. 0,2 0,2 0,25 Суммарная взвешенная оценка предложения 4,35 4,10 4,00
Матрица сравнения и выбора специализированной системы бизнес планирования
Таблица 8 - Матрица сравнения и выбора специализированной системы бизнес планирования
Критерий Удельный вес, % Оценка соответствия критерию, баллы 1С БИТРИКС ПАРУС Автоматизация необходимых блоков управленческого учёта управления проектами 35 Оценка соответствия критерию, баллы 8 10 7 Взвешенная оценка, ед. 2,8 3,5 2,45 Трансформация (перегрузка) данных из базы бухгалтерского учёта управления проектами 20 Оценка соответствия критерию, баллы 7 8 6 Взвешенная оценка, ед. 1,4 1,6 1,2 Стоимость внедрения и настройки системы 15 Оценка соответствия критерию, баллы 9 9 8 Взвешенная оценка, ед. 1,35 1,35 1,2 Настройка автоматического закрытия периода 10 Оценка соответствия критерию, баллы 9 10 9 Взвешенная оценка, ед. 0,9 1 0,9 Автоматический расчет и начисление процентов по кредитам и займам 9 Оценка соответствия критерию, баллы 9 9 8 Взвешенная оценка, ед. 0,81 0,81 0,72 Ежедневный автоматический расчет курсовых разниц по валютным счетам 6 Оценка соответствия критерию, баллы 10 10 9 Взвешенная оценка, ед. 0,6 0,6 0,54 Первоначальная загрузка справочников и аналитик из Excel 5 Оценка соответствия критерию, баллы 6 8 4 Взвешенная оценка, ед. 0,3 0,4 0,2 Итого взвешенная оценка системы – – 8,16 9,26 7,21
2
1. Игнатьева А.В. Исследование систем управления: Учебное пособие/ А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 167 с.+ рис.
2. Информационный менеджмент: учебник / под ред. Н. М. Абдикеева. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 400 с. – (Учебники для программы МВА).
3. Крахоткина Е.В. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.В. Крахоткина. Ставрополь: СКФУ, 2015. — 152 c.
4. Круи М. Основы риск - менеджмента: учебное пособие для подго-товки к экзамену на получение сертификата Associate PRM / М. Круи, Д. Га-лай, Р. Марк. – Москва: Юрайт, 2014. – 390 с.
5. Лазебная Е.А. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.А. Лазебная. — Электрон. текстовые данные. — Белгород: Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2015. — 127 c.
6. Ляндау Ю.В. Чигров А.С. Модели архитектуры систем управления. Экономика и предпринимательство часть 2, 2016. – 320 с.
7. Митина О.А. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий [Электронный ресурс]: курс лекций / О.А. Митина. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московская государственная академия водного транспорта, 2016. — 75 c.
8. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2017. – 288 с.
9. Сизикин А.Ю., Герасимова Е.Б. Управление качеством: учебное посо-бие. – М.: Инфра-М, Форум, 2014. – 231 с.
10. Системы управления эффективностью бизнеса: учебное пособие / под науч. ред. Н.М. Абдикеева, О.В. Китовой. М.: ИНФРА-М, 2010. – 280 с.
Вопрос-ответ:
Что такое специализированные системы бизнес планирования?
Специализированные системы бизнес планирования - это программные продукты, предназначенные для автоматизации и управления различными аспектами бизнеса. Они включают в себя функциональные модули для планирования финансовых результатов, ресурсов, производства и других рабочих процессов.
Какие преимущества могут быть у специализированных систем бизнес планирования для гостиничного предприятия?
Специализированные системы бизнес планирования могут помочь гостиничному предприятию в управлении резервированием номеров, контроле расходов и прибыли, планировании ресурсов и задач персонала, анализе данных о гостях и многом другом. Они позволяют автоматизировать процессы и повысить эффективность деятельности гостиничного бизнеса.
Какие функциональные модули должны присутствовать в специализированных системах бизнес планирования для гостиничного предприятия?
В специализированных системах бизнес планирования для гостиничного предприятия должны быть включены модули для планирования и учета бронирования, управления складом и доставкой ресурсов, учета и анализа финансовых показателей, контроля задач и персонала, а также модули для анализа данных о гостях и сбора обратной связи.
Какую роль играют специализированные системы бизнес планирования в обслуживании гостей гостиничного предприятия?
Специализированные системы бизнес планирования позволяют гостиничному предприятию оптимизировать процессы обслуживания гостей, снизить время на регистрацию и выселение, улучшить коммуникацию с гостями, предоставить персонализированный сервис и улучшить удовлетворенность клиентов.
Каковы особенности специализированных систем бизнес планирования для гостиничного бизнеса в сфере сервиса и обслуживания?
Специализированные системы бизнес планирования для гостиничного бизнеса в сфере сервиса и обслуживания должны быть гибкими и масштабируемыми, чтобы учитывать специфические потребности гостиницы. Они должны обеспечивать интеграцию с другими системами (например, системами учета, бронирования или аналитики) и быть легкими в использовании для персонала гостиницы.
Что такое специализированные системы бизнес планирования?
Специализированные системы бизнес планирования - это программные продукты, которые предназначены для автоматизации процессов планирования и управления в различных областях бизнеса. Они помогают организациям оптимизировать свою деятельность, улучшить управленческие решения и достичь поставленных целей.
Что включает в себя процесс обслуживания гостей в гостинице?
Процесс обслуживания гостей в гостинице включает в себя взаимодействие персонала гостиницы и гостей. Он может быть более или менее продолжительным и иметь регулярный или однократный характер. В процесс входит прием и размещение гостей, предоставление необходимых услуг и обеспечение комфортного проживания.
Чем является система деятельности гостиничных предприятий в сфере сервиса и обслуживания?
Система деятельности гостиничных предприятий в сфере сервиса и обслуживания является многофункциональной системой. Она включает различные аспекты деятельности гостиницы, такие как управление персоналом, бронирование и администрирование номеров, ресторанное обслуживание, организация развлекательных мероприятий и т. д. Цель системы - обеспечить качественное обслуживание гостей и удовлетворение их потребностей.
Какие преимущества имеют специализированные системы бизнес планирования?
Специализированные системы бизнес планирования обладают рядом преимуществ. Они помогают организациям автоматизировать процессы планирования и управления, что позволяет сократить время на рутинные задачи и повысить эффективность работы. Кроме того, такие системы предоставляют возможность анализировать данные, прогнозировать результаты и принимать обоснованные управленческие решения.
Какая роль персонала гостиницы и гостей в процессе обслуживания?
Персонал гостиницы и гости играют важную роль в процессе обслуживания. Персонал обеспечивает качественное и внимательное обслуживание, решает проблемы и удовлетворяет потребности гостей. Гости, в свою очередь, активно взаимодействуют с персоналом, выражают свои пожелания и предпочтения, что позволяет создать комфортную атмосферу и улучшить качество обслуживания.
Что такое специализированные системы бизнес планирования?
Специализированные системы бизнес планирования - это программные продукты, созданные для автоматизации процессов планирования и управления бизнесом в различных отраслях. Они позволяют упростить и оптимизировать процессы планирования ресурсов, контроля выполнения задач и анализа результатов для достижения определенных целей предприятия.