Понятие, сроки, результаты и особенности административного расследования в области безопасности дорожного движения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 29 29 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 11.12.2019
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1.1 Понятие, сроки, результаты и особенности административного расследования в области безопасности дорожного движения. 5
1.2 Обстоятельства, подлежащие выяснению по административному делу. Доказательства их виды, особенности получения, закрепления и оценки в сфере дорожного движения. 14
Заключение 23
Список литературы: 25

Фрагмент для ознакомления

Поводы для возбуждения дела об административных правонарушениях урегулированы ст. 28.1 КоАП РФ. В течение всего производства необходимым элементом является доказательство. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, обнаруженные уполномоченным лицом, зафиксированные данные в протоколе являются доказательством, а также и информация, полученная от свидетелей и очевидцев. В деятельности ГИБДД распространенно должностными лицами обнаружение признаков административных правонарушений это закреплено в ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ. Для обнаружения признаков административного правонарушения, должностные лица вправе применять специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Полученные материалы с их помощью, применяются крайне редко. Сотрудниками ГИБДД производство по административному делу может быть осуществлено в двух формах. 1.Упрощенной форме. Упрощенным называется порядок производства по делу об административном правонарушении, выносится сотрудником постановление по делу об административном правонарушении, о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа выносится на месте. 2.Обычной форме. Обычным называется производство по делам об административных правонарушениях, включающее все стадии производства, являющиеся обязательными. В обязанность сотрудника ГИБДД, входит составлять протокол в полном объеме, и что бы он был правильным. Если протокол составлен по несоответствующим требованиям – он может быть признан не действительным, в этом случае лицо, совершившее административное правонарушение избежит наказания. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом сразу после выявления административного правонарушения в соответствии с п. 1 ст. 28.5 КоАП РФ. Имеются и исключения такие как: с момента выявления административного правонарушения, составляется протокол в течение двух суток, если необходимо выяснить дополнительные обстоятельства по данному делу; протокол составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ. На основании ст. 28.2 КоАП РФ составление протокола о совершении административного правонарушения является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, ч. 1, и 3 статьи 28.6 КоАП РФ. Законодатель допускает назначение административного наказания без составления протокола, в случае, если в соответствии со ст. 28.6 КоАП РФ лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание.Административное расследование проводится по выявлению административного правонарушения или месту его совершения. Также в соответствии с п. 4 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится должностным лицом, который составлял данный протокол об административном правонарушении, но органом (руководителем) государственной власти может быть поручено другому сотруднику. Также административное расследование направлено на сбор, фиксацию и исследование доказательств. Главной задачей для сотрудников ГИБДД является при административном расследовании дорожно-транспортных происшествия, при которых важно установление причин и конструкция ДТП. Обратим внимание на некоторые из пунктов полномочий, поскольку не все водители так или иначе понимают суть своих прав, особенно если речь идет о совершении некоторых видов процедур, где участие водителя обязательно, и от правильности совершения «встречных» действий могут зависетькак выбор меры административного реагирования, так и размер применяемой санкции. Разберем наиболее встречающиеся.В соответствии с п.6 указанного Регламента сотрудник имеет право на проверку документов у лица, если на лицо повод для начала возбуждения административного производства. Нередко, что таким поводом становится как раз нарушение водителем своих обязанностей, при этом также нередко мы становимся свидетелями того, как сотрудник дорожной инспекции останавливает транспортное средство и просит предъявлять документы без всякого повода тем самым нарушая, по мнению многих, их права. Так, по жалобенекого Ш. Московским городским судом от 02.03.2018 по делу N 7-3150/2018, в удовлетворении заявленных требований было отказано, так как действия водителя Ш, в части несоблюдения обязанности по предоставлению сотруднику документов, подтверждающих факт управления автомобилемтранспортным средством, носили явно неправомерный характер, поскольку действия сотрудника по затребованию указанных документов были обусловлены как раз наличием того обстоятельства, которое, согласно вышеуказанному п.6 Административного регламента, устанавливает повод к остановке транспортного средства и затребованию соответствующих документов.Другим примером реализации служебных полномочий, согласно требованиям, установленных Административным регламентом, является часто встречающаяся ситуация с отстранением от управления транспортным средством, где право сотрудника на такое отстранение продиктовано требованиями п.6.12, в соответствии с которым сотрудник имеет право отстранять водителя и задерживать транспортное средство, при установленных законом условиях, одни из которых являются признаки алкогольного опьянения.В свою очередь, права граждан, в силу отчетливости применения норм сотрудниками реализуются зеркальным образом, что, с одной стороны способствует выработке правильного поведения в общении с представителем власти, с другой стороны облегчает вопрос обжалования его действий, если его действия носят открыто неправомерный характер.ЗаключениеСоциально-экономическое, научно-техническое и культурное развитие страны, безусловно, ставит необходимость совершенствования действующего законодательства. В данной работе приведены примеры позитивного воздействия, вносимых изменений в отдельные положения законодательства, на состояние аварийности на автомобильном транспорте, показано их влияние на деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения и других ведомств, задействованных в области обеспечения безопасности дорожного движения. Исходя из анализа причин ДТП, даны предложения по совершенствованию мероприятий в т.ч. законотворческих, направленных на повышение защищённости граждан от последствий ДТП. Излишне мягкий подход к правонарушениям без учета конкретной ситуации доказал свою несостоятельность. Вспомним, в 1997 году без оснований была отменена ответственность за повторные нарушения. Рост нарушения правил последовал незамедлительно. Неоправданный либерализм в определении механизма контроля за уплатой штрафов привел к тому, что около половины нарушителей уклоняются от уплаты - сводят «на нет» профилактическую роль закона.Однако можно привести пример и другой тенденции. С момента усиления ответственности в 2004 г. на протяжении 4 лет отмечалось снижение аварийности по вине пьяных водителей. Это яркий пример, когда своевременное реагирование законодателя позволило сохранить жизнь и здоровье тысячам граждан.В то же время привлечение к административной ответственности - дело непростое. В условиях роста самосознания, развития демократических начал наложение взысканий должно базироваться на объективности, беспристрастности.Вместе с тем, постоянное увеличение штрафов и санкций особенно к физическим лицам, т.е. водителям и пешеходам, не даст эффекта, если мы не обратимся к тем условиям, которые порождают правонарушения.В свою очередь изменение законодательства также способно существенно изменить и повысить уровень БДД, поскольку его использование позволяет обязать широкий круг заинтересованных ведомств, организаций, предприятий различных граждан действовать по определенным правилам. Например, строительство объектов сервиса и торговых точек вблизи дорог в обязательном порядке должно отвечать определенным требованиям безопасности (наличие разгонных полос, гостевой парковки, освещения, тротуаров, безопасных пешеходных переходов и т.п.), выпуск автомобилей, соответствующих определенным техническим требованиям безопасности (конструктивная безопасность, подушки безопасности, АБС, тахографы и т.п.). Ужесточение наказания за нарушения ПДД заставляет граждан пересматривать культуру своего поведения на дорогах, изменять стиль своего вождения, что в конечном итоге приводит к повышению безопасности. Дальнейшее развитие законодательства должно идти по пути стимулирования всех вопросов, связанных с совершенствованием БДД, в том числе с использованием современных технологий. Перспективным является:- систематизация развития программ по безопасности дорожного движения, совершенствование механизмов взаимодействия программных мероприятий федерального и регионального уровней;- совершенствование на законодательном уровне вопросов, связанных с финансовым наполнением данных программ, особенно на муниципальном уровне; - повышение роли комиссий по безопасности дорожного движения всех уровней и статусов их решений;- развитие систем фотовидеофиксации нарушений ПДД, работающих в автоматическом режиме и законодательных механизмов, обеспечивающих их саморазвитие на региональных уровнях;- совершенствование механизмов, принуждающих (стимулирующих) граждан к оплате штрафов в области БДД; - повышение ответственности вплоть до уголовной за неоднократность грубых нарушений ПДД.Список литературы:Нормативные правовые акты и другие источники:Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014 N 31. ст.4398.Конвенция о дорожном движении (с изм. от 28.09.2004) (вместе с "Техническими условиями, касающимися автомобилей и прицепов") (Заключена в г. Вене 08.11.1968) (с изм. и доп. от 03.03.1992) // СПС «Консультант Плюс». 2019.(документ опубликован не был).Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 года (с изм. и доп., вступившими в силу 26.03.2006) // Бюллетень международных договоров. 2008. № 1. С. 3-23.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 1 (ч. 1), ст. 1.Уголовный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 13 июня 1996 № 63-ФЗ (в ред. от 27.12.2018) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (в ред. от 01.04.2019) // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 1995. N 50. ст. 4873.Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 25. т. 2897.Указ Президента РФ от 01 марта 2011 г. № 248 (в ред. от 24.10.2018) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации»)» // Собрание законодательства РФ. 2011. №10. ст.1334.Указ Президента РФ от 19 мая 2012 г. № 635 (в ред. от 22.01.2019) «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства» // Собрание законодательства РФ. 2012. №21. ст. 2632.Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (в ред. от 04.12.2018) «О Правилах дорожного движения (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)» // Российские вести. 1993. № 227.Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") // Российские вести. N 227. 23.11.1993. Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 N 864 (ред. от 13.12.2017) "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" // Собрание законодательства РФ. 2013. N 41. ст. 5183.Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2012 г. № 1995-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 45. ст. 6282.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // Российская газета. N 80. 19.04.2005.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Российская газета. №142. 2019.Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. № 664 (в ред. от 21.12.2017) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» // Российская газета. 2017. № 232.Научная и учебная литература:Попов Л.Л. Административное право: учебник / под ред. Л. Л. Попова, М. С. Студеникиной. 2 – е изд., перераб. и доп. М: Норма: ИНФРА. М, 2016. С. 658 – 669. Иные источники:Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения. [Электронный ресурс]. URL: http://www.dslib.net/adminpravo/administrativnyhpravonarushenijah-v-oblastidorozhnogo.html.(дата обращения: 09.11.2019).Виды производства об административных правонарушениях. [Электронныйресурс].URL:https://spravochnick.ru/pravo_iyurisprudenciya/chto_takoe_administrativnoe_pravo/vidy_proizvodstva_ob_administrativnyh_pravonarusheniyah/. (дата обращения: 09.11.2019).Решение Московского городского суда от 02.03.2018 по делу N 7-3150/2018 Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ (неповиновение распоряжению сотрудника правоохранительных органов). Решение: в удовлетворении требования отказано. // Документ опубликован не был.Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения// официальный сайт ГУ ОБДД МВД России www.gibdd.ru. (Дата обращения: 09.11.2019).

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014 N 31. ст.4398.
2. Конвенция о дорожном движении (с изм. от 28.09.2004) (вместе с "Техническими условиями, касающимися автомобилей и прицепов") (Заключена в г. Вене 08.11.1968) (с изм. и доп. от 03.03.1992) // СПС «Консультант Плюс». 2019. (документ опубликован не был).
3. Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 года (с изм. и доп., вступившими в силу 26.03.2006) // Бюллетень международных договоров. 2008. № 1. С. 3-23.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 1 (ч. 1), ст. 1.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 13 июня 1996 № 63-ФЗ (в ред. от 27.12.2018) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
6. Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (в ред. от 01.04.2019) // СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.
7. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018) // Собрание законодательства РФ. 1995. N 50. ст. 4873.
8. Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 25. т. 2897.
9. Указ Президента РФ от 01 марта 2011 г. № 248 (в ред. от 24.10.2018) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации»)» // Собрание законодательства РФ. 2011. №10. ст.1334.
10. Указ Президента РФ от 19 мая 2012 г. № 635 (в ред. от 22.01.2019) «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства» // Собрание законодательства РФ. 2012. №21. ст. 2632.
11. Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (в ред. от 04.12.2018) «О Правилах дорожного движения (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)» // Российские вести. 1993. № 227.
12. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") // Российские вести. N 227. 23.11.1993. Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 N 864 (ред. от 13.12.2017) "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" // Собрание законодательства РФ. 2013. N 41. ст. 5183.
13. Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2012 г. № 1995-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 45. ст. 6282.
14. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // Российская газета. N 80. 19.04.2005.
15. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Российская газета. №142. 2019.
16. Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. № 664 (в ред. от 21.12.2017) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» // Российская газета. 2017. № 232.

Научная и учебная литература:

17. Попов Л.Л. Административное право: учебник / под ред. Л. Л. Попова, М. С. Студеникиной. 2 – е изд., перераб. и доп. М: Норма: ИНФРА. М, 2016. С. 658 – 669.

Иные источники:

18. Производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения. [Электронный ресурс]. URL: http://www.dslib.net/admin pravo/administrativnyhpravonarushenijah-v-oblasti dorozhnogo.html.(дата обращения: 09.11.2019).
19. Виды производства об административных правонарушениях. [Электронныйресурс].URL:https://spravochnick.ru/pravo_iyurisprudenciya/chto_takoe_administrativnoe_pravo/vidy_proizvodstva_ob_administrativnyh_pravonarusheniyah/. (дата обращения: 09.11.2019).
20. Решение Московского городского суда от 02.03.2018 по делу N 7-3150/2018 Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ (неповиновение распоряжению сотрудника правоохранительных органов). Решение: в удовлетворении требования отказано. // Документ опубликован не был.
21. Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения// официальный сайт ГУ ОБДД МВД России www.gibdd.ru. (Дата обращения: 09.11.2019).

Вопрос-ответ:

Что такое административное расследование в области безопасности дорожного движения?

Административное расследование в области безопасности дорожного движения - это процесс выяснения обстоятельств случая правонарушения на дороге, который проводится компетентными органами с целью принятия мер по наказанию водителя и восстановлению общественного порядка.

Каковы сроки административного расследования в области безопасности дорожного движения?

Сроки административного расследования в области безопасности дорожного движения определяются законодательством и зависят от сложности дела. Обычно такое расследование не должно продолжаться более чем 30 дней, но в некоторых случаях этот срок может быть продлен до 60 дней.

Какие особенности имеет административное расследование в области безопасности дорожного движения?

Особенности административного расследования в области безопасности дорожного движения включают наличие специализированных органов, занимающихся исключительно такими делами, использование специальных методов и технических средств для документирования нарушений, а также возможность быстрого применения административных наказаний без обращения в суд.

Какие обстоятельства подлежат выяснению по административному делу в области дорожного движения?

Обстоятельства, которые подлежат выяснению по административному делу в области дорожного движения, включают наличие правонарушения, его место и время совершения, наличие свидетелей, участников и потерпевших, состояние транспортного средства, нарушенные правила дорожного движения и др.

Какие доказательства используются в административном расследовании в сфере дорожного движения?

В административном расследовании в сфере дорожного движения используются различные доказательства, такие как свидетельские показания, фото- и видеоматериалы, результаты экспертизы, протоколы осмотра места происшествия и другие материалы, свидетельствующие о совершенном правонарушении.

Что такое административное расследование в области безопасности дорожного движения?

Административное расследование в области безопасности дорожного движения - это процесс выяснения обстоятельств административного правонарушения, связанного с нарушением правил дорожного движения. В рамках административного расследования проводится сбор доказательств, их закрепление и оценка.

Какие особенности имеет административное расследование в области безопасности дорожного движения?

Особенности административного расследования в области безопасности дорожного движения включают: предварительное информирование об административном правонарушении, возможность предоставления объяснений лицу, нарушившему правила дорожного движения, проведение проверок и осмотров места происшествия, а также обязанность сотрудников ГИБДД документально фиксировать результаты своих действий.

Какие обстоятельства подлежат выяснению по административному делу о нарушении правил дорожного движения?

Обстоятельства, подлежащие выяснению по административному делу о нарушении правил дорожного движения, включают: место и время совершения правонарушения, характер нарушения, обстоятельства, определяющие степень общественной опасности, а также личность лица, совершившего правонарушение.

Какие доказательства и их виды особенно важны в сфере безопасности дорожного движения?

В сфере безопасности дорожного движения особенно важны следующие виды доказательств: свидетельские показания, заключения экспертов, фото- и видеоматериалы, записи с видеорегистраторов, протоколы осмотра места происшествия, а также другие документы и материалы, подтверждающие факты нарушения правил дорожного движения.