Видеоматериалы как средство обучения монологической речи на уроках английского языка
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 35 + 35 источников
- Добавлена 11.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПРИ ОБУЧЕНИИ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ 5
Методика обучения монологической речи на уроках английского языка 5
1.2 Видеоматериалы в обучении монологической речи 8
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ 18
2.1. Видеоматериалы как средства обучения английскому языку 18
2.2. Использование аутентичных видеоматериалов при обучении монологическому высказыванию на иностранном языке. 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Одним из способов привлечения студентов к изучению иностранного языка является просмотр коротких тематических диалогов, субтитры которых приведены на русском языке, поскольку содержание диалогов передается как в субтитрах, так и в правилах.Учитель может начать с обсуждения субтитров для диалога в целом, например: попросите тренеров ответить на типовые вопросы: насколько, по их мнению, субтитры являются точными, почему не все части диалога передаются в них, особенно когда несколько персонажей говорят одновременно и т. д. [8, c. 78].Затем клип повторяется, но перед этим в инсталляции дается, что сюжет будет показан без звука, и задачей учеников будет написать на иностранном языке те фразы, которые будут произноситься в этом диалоге или микродиалоге. После выполнения задания учащиеся могут сравнить записанные фразы друг с другом. В результате учащиеся оценивают выполненное задание, когда слышат фразы, фактически произнесенные персонажами. Обучаемые проявляют особый интерес к занятиям с использованием видеоматериалов, поскольку они получают возможность увидеть изучаемый иностранный язык в его практической реализации [17, c. 64].2.2. Использование аутентичных видеоматериалов при обучении монологическому высказыванию на иностранном языке.Техника включает в себя три этапа: собеседование (демонстрация), просмотр (демонстрация) и наблюдение (продолжение), поддерживаемые специальными задачами, реализация которых требует концентрации.Перед выбором видеоматериала необходимо учитывать состав лиц, изучающих иностранный язык, их возраст, интересы, языковые навыки и языковые требования [16, c. 23-26].На этапе подготовки устраняются языковые трудности при чтении текста, вводятся и исправляются новые слова, этап подготовки должен сопровождаться активной педагогической деятельностью участников. Им могут предлагаться задания для проверки и пометки правильного ответа, сравнения фактов, восстановления порядка, ответа на вопросы и т. д.На постдемонстрационной стадии проверяется эффективность использования руководящих принципов восприятия фильма, предложенных на демонстрационной стадии, при одновременном контроле понимания содержания, а также языка и средств речи, используемых в фильме. На этих этапах можно использовать различные упражнения, предложенные зарубежными методистами [19, c. 45].SplitViewing. Некоторые студенты смотрят и слушают трейлер, другие просто слушают. Впоследствии предлагаются мероприятия, основанные на незаполненном процессе. Например, студенты, которые смотрят и слушают, являются свидетелями драматического события, а те, кто слушают, являются журналистами, которым необходимо провести интервью об этом событии. Студенты не обращают внимания на тот или иной диалог, они полагаются на опыт, полученный во время просмотра. Это упражнение хорошо для тренировки прошедшего времени.Visionon/Soundoff.Учащиеся смотрят отрывок без звука. Затем они предсказывают содержание сцены, пишут сценарий и драматизируют его. После представлений они смотрят фильм со звуком и решают, чей сценарий был самым смешным, чей самым близким по смыслу. Хорошее веселое упражнение.ObserveandWrite. Студенты просматривают фрагмент, а затем пишут в газете статью о том, что они видели. Это задание для этапа после демонстрации позволяет вам практиковать использование прошлого.Watching through the sheet of paper.Экран покрыт листом белой бумаги. Студенты смотрят проход по листу. Они могут видеть только размытые очертания. Затем они пытаются предсказать, что произойдет в видеоклипе. Затем они снова смотрят видео без таблицы и сравнивают то, что происходит, с их предположениями [3, c. 123-140].Таким образом, образовательные видеокурсы и мультимедийные программы предоставляют широкие возможности для активной работы в процессе изучения языка студентами и делают процесс обучения грамоте иностранных языков привлекательным для студентов.Эффективность использования видео в преподавании языка зависит не только от точного определения его места в системе обучения, но также от того, насколько рационально организована структура видеообучения и как обучающие способности видео приспособлены к целям обучения.Создание высококачественных программ обучения и мониторинга - сложный процесс, который требует больших усилий и времени со стороны учителей иностранных языков, лингвистов и методологов, которые предполагают активное участие специалистов в области компьютерных технологий. Результат этой творческой работы - мультимедийные программы могут быть использованы как в традиционном методе преподавания иностранных языков, так и в дистанционном обучении.Проанализировав множество источников, мы пришли к выводу, что преподавание английского на видео было очень эффективным методом. На данный момент он прогрессирует и доказывает свое право на существование. Уроки, извлеченные из видео, очень хорошо привлекают внимание студента, развивают многие аспекты речевой деятельности, а также дают возможность для творческого выражения личности [12, c. 89-100].ЗаключениеВ нашей работе под видеоматериалами понимается один из видов технических средств обучения, которые обеспечивают функцию предоставления информации, а также получения обратной связи в процессе их восприятия и усвоения для дальнейшего развития навыков учащихся на уроках английского языка (включая - и говоря). Фильмы, используемые на уроках английского, должны быть подлинными., т.е. созданными носителями языка, при этом они зачастую могут не носить обучающего характера, не иметь отношения к процессу обучения.Мы также обнаружили, что использование фильмов на уроках английского способствует индивидуализации обучения и развитию мотивации к речевой деятельности учащихся. Мы пришли к выводу, что видео является отличным дополнительным материалом для изучения английской монологической речи, поскольку оно максимально приближено к языковой реальности. Просмотр подлинных видеоматериалов помогает создать речевые паттерны, которые служат ориентиром для монологической речи учащегося и, таким образом, способствуют развитию речевых навыков.Также мы рассмотрели типы видеоматериалов, выявили их положительные и отрицательные стороны. Обобщенные результаты представлены в виде таблицы. Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что использование мультимедийных технологий может существенно трансформировать учебный процесс, в частности, помочь учителю преподавать иностранный язык, повысить интерес учащихся к его эффективному обучению.Однако есть еще несколько причин, препятствующих внедрению информационных технологий. Во-первых, не все учебные заведения обладают необходимой материально-технической базой. Во-вторых, недостаточно квалифицированные преподаватели, способные активно осваивать и использовать новые технологии. В-третьих, некоторые учителя не доверяют своей способности успешно осваивать и использовать современные технологии.Таким образом, возникла необходимость в организации мастер-классов, компьютерных курсов в школах, университетах и других учреждениях с целью обучения учителей современным информационным технологиям в преподавании иностранного языка.Список использованной литературыАзимов Э. Г. , Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР, 2009 г.Ариян М.А. Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам.// Иностранные языки в школе. - 1999. - №6 - с.17-21.Барышников Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. – М.: Просвещение, 2003. – 159 с.Бгашев В., Эрнарестьен Н. Универсальный курс по интенсивному обучению английскому разговорному языку (по методике Н. Эрнарестьен): Американский вариант: Учебное пособие, 3-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ Издательство, 2006. – 158 с.Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: Учебное пособие. 5-е стер.изд. – М.: Академия ИЦ, 2008. – 334 с.Закон РФ «Об образовании». – СПб; АО "Гиппократ", 1996.Каджаспирова Г.М. Педагогика: учебник. – М.: Гардарики, 2007. – 528 с.Каджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М.: Академия ИЦ, 2008. – 351 с.Каменецкая Н.П., Ефременко В.А. Антропова А.И. Педагогические технологии в медиаобразовании при обучении английскому языку// Иностранные языки в школе, 2006. №7. – с. 62.Каменецкая Н.П., Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе, 2007. №8. – с. 18.Каменецкая Н.П., Леонович Е.О. Об использовании некоторых традиционных норм обращения в английском языке.// Иностранные языки в школе, 2006. №5. – с. 87.Каменецкая Н.П., Мятова М.И. Использование видеофильмов при обучении инстранному языку в средней общеобразовательной школе.//Иностранные языки в школе, 2006. №4 - с. 31.Каменецкая Н.П., Смирнов И.Б. Развитие устной речи учащихся на основе аутентичного художественного фильма.// Иностранные языки в школе, 2006. №6. – с. 11.Ким Н.А., Королева Г.В., Ливенец М.А., Малышева С.В., Перкова В.Г., Рожкина Е.В., Сапрыкин Э.Э., Черкасский В.С., Щеглов Ю.А. Дидактические материалы к базовому курсу обучения компьютерным технологиям. – Новосибирск: Ферт-М, 2001 – 168 с.Кириллова Е.П., Лазарева Б.Т., Петрушин С.И. Хрестоматия по методике преподавания иностранных языков. - М.: Просвещение, 1981. – 207 с.Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. - М.: Изд-во Московского университета, 1986. – 176 с.Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие для студентов филологических специальностей высших педагогических учебных заведений, 2-е стер.изд. – М.: Академия ИЦ, 2004. – 259 с.Колкова М.К. (отв.ред.). Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Пособие для учителей, аспирантов и студентов. - М.: Каро, 2001. – 240 с.Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика: Учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.: Академия ИЦ, 2008. – 348 с.Кукушин В.С. Теория и методика обучения.- Ростов-на-Дону, 2005. - 474 с. Л.М.Фридман «Психология детей и подростков: справочник для учителей и воспитателей» - М: издательство Института психотерапии, 2004. - 480 с. Львов М.Р. Основы теории речи: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 248 с. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. (под ред.). Настольная книга преподавателя иностранного языка. - Минск: Вышэйная школа, 2001. – 528 с.Махмурян К.С. Курс лекций по методике преподавания английского языка / К.С.Махмурян. – М.: Эксмо, 2003, 65 с.Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей. Под редакцией В.М.Филатова. - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 416 с.Падей Е. В. Психолого-педагогические исследования формирования коммуникативной компетенции на начальном этапе обучения иностранному языку / Е. В. Падей // Молодой ученый. — 2013. — № 2. — С. 388–390.Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка – Ростов н/Дону: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М.: EnglishPublication, 1986. – 224 с.Романовская Е.А. Обучение младших школьников иноязычному связному высказыванию // Иностранные языки в школе. – 2007. – № 3. – с. 82-86.Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. – М.: Народное образование, 2005. – 556 с.Соколова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Продвинутый курс: Пособие для студентов педагогических вузов и учителей. – М.: АСТ Издательство, 2008. - 271 с.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей – М.: Просвещение, 2002. – 239 с.Традиции и новации в методике обучения иностранным языкам: обзор основных направлений методической мысли в России / Авторы: Г.М.Васильева, С.А.Вишнякова, И.П.Лысакова и др.; под ред. Л.В.Московкина. – СПб.: Изд-во С. -Петерб. Ун-та, 2008. – 235 с.Филатов В.М., Белогрудова В.П., Исаева Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учебное пособие для студентов педагогических колледжей (Под ред. В.М.Филатова). – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 416 с.Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам. – М.: Филоматис, 2008. – 188 с.
2. Ариян М.А. Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам.// Иностранные языки в школе. - 1999. - №6 - с.17-21.
3. Барышников Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. – М.: Просвещение, 2003. – 159 с.
4. Бгашев В., Эрнарестьен Н. Универсальный курс по интенсивному обучению английскому разговорному языку (по методике Н. Эрнарестьен): Американский вариант: Учебное пособие, 3-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ Издательство, 2006. – 158 с.
5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: Учебное пособие. 5-е стер. изд. – М.: Академия ИЦ, 2008. – 334 с.
6. Закон РФ «Об образовании». – СПб; АО "Гиппократ", 1996.
7. Каджаспирова Г.М. Педагогика: учебник. – М.: Гардарики, 2007. – 528 с.
8. Каджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М.: Академия ИЦ, 2008. – 351 с.
9. Каменецкая Н.П., Ефременко В.А. Антропова А.И. Педагогические технологии в медиаобразовании при обучении английскому языку// Иностранные языки в школе, 2006. №7. – с. 62.
10. Каменецкая Н.П., Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе, 2007. №8. – с. 18.
11. Каменецкая Н.П., Леонович Е.О. Об использовании некоторых традиционных норм обращения в английском языке.// Иностранные языки в школе, 2006. №5. – с. 87.
12. Каменецкая Н.П., Мятова М.И. Использование видеофильмов при обучении инстранному языку в средней общеобразовательной школе.//Иностранные языки в школе, 2006. №4 - с. 31.
13. Каменецкая Н.П., Смирнов И.Б. Развитие устной речи учащихся на основе аутентичного художественного фильма.// Иностранные языки в школе, 2006. №6. – с. 11.
14. Ким Н.А., Королева Г.В., Ливенец М.А., Малышева С.В., Перкова В.Г., Рожкина Е.В., Сапрыкин Э.Э., Черкасский В.С., Щеглов Ю.А. Дидактические материалы к базовому курсу обучения компьютерным технологиям. – Новосибирск: Ферт-М, 2001 – 168 с.
15. Кириллова Е.П., Лазарева Б.Т., Петрушин С.И. Хрестоматия по методике преподавания иностранных языков. - М.: Просвещение, 1981. – 207 с.
16. Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. - М.: Изд-во Московского университета, 1986. – 176 с.
17. Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие для студентов филологических специальностей высших педагогических учебных заведений, 2-е стер. изд. – М.: Академия ИЦ, 2004. – 259 с.
18. Колкова М.К. (отв.ред.). Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Пособие для учителей, аспирантов и студентов. - М.: Каро, 2001. – 240 с.
19. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика: Учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.: Академия ИЦ, 2008. – 348 с.
20. Кукушин В.С. Теория и методика обучения.- Ростов-на-Дону, 2005. - 474 с.
21. Л.М.Фридман «Психология детей и подростков: справочник для учителей и воспитателей» - М: издательство Института психотерапии, 2004. - 480 с.
22. Львов М.Р. Основы теории речи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 248 с.
23. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. (под ред.). Настольная книга преподавателя иностранного языка. - Минск: Вышэйная школа, 2001. – 528 с.
24. Махмурян К.С. Курс лекций по методике преподавания английского языка / К.С.Махмурян. – М.: Эксмо, 2003, 65 с.
25. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей. Под редакцией В.М.Филатова. - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 416 с.
26. Падей Е. В. Психолого-педагогические исследования формирования коммуникативной компетенции на начальном этапе обучения иностранному языку / Е. В. Падей // Молодой ученый. — 2013. — № 2. — С. 388–390.
27. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка – Ростов н/Дону: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.
28. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М.: English Publication, 1986. – 224 с.
29. Романовская Е.А. Обучение младших школьников иноязычному связному высказыванию // Иностранные языки в школе. – 2007. – № 3. – с. 82-86.
30. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. – М.: Народное образование, 2005. – 556 с.
31. Соколова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Продвинутый курс: Пособие для студентов педагогических вузов и учителей. – М.: АСТ Издательство, 2008. - 271 с.
32. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей – М.: Просвещение, 2002. – 239 с.
33. Традиции и новации в методике обучения иностранным языкам: обзор основных направлений методической мысли в России / Авторы: Г.М.Васильева, С.А.Вишнякова, И.П.Лысакова и др.; под ред. Л.В.Московкина. – СПб.: Изд-во С. -Петерб. Ун-та, 2008. – 235 с.
34. Филатов В.М., Белогрудова В.П., Исаева Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учебное пособие для студентов педагогических колледжей (Под ред. В.М.Филатова). – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 416 с.
35. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам. – М.: Филоматис, 2008. – 188 с.
Вопрос-ответ:
Каковы основные теоретические основы использования видеоматериалов на уроках английского языка при обучении монологической речи?
Основные теоретические основы использования видеоматериалов на уроках английского языка при обучении монологической речи включают в себя принципы мотивации и эмоциональной вовлеченности, контекстуального и ситуативного обучения, индивидуализации и учета интересов учащихся. Видеоматериалы позволяют создать реалистичные ситуации, развивать навыки просмотра и анализа аутентичного материала, а также активизировать учащихся на уроках английского языка.
Почему использование аутентичных видеоматериалов важно при обучении монологической речи на уроках английского языка?
Использование аутентичных видеоматериалов важно при обучении монологической речи на уроках английского языка, потому что они позволяют учащимся вжиться в реальные ситуации общения на английском языке. Аутентичные видеоматериалы предоставляют настоящий контекст и реалистичные примеры речи, что помогает учащимся развивать навыки выразительности, правильного произношения и использования языковых конструкций.
Какие основные теоретические аспекты используются при использовании видеоматериалов на уроках английского языка для обучения монологической речи?
Основные теоретические аспекты, которые используются при использовании видеоматериалов на уроках английского языка для обучения монологической речи, включают методику обучения монологической речи, использование видеоматериалов в обучении монологической речи и использование аутентичных видеоматериалов.
Какие методы обучения монологической речи используются на уроках английского языка?
На уроках английского языка используются различные методы обучения монологической речи, включая использование видеоматериалов как средства обучения. Эти методы включают практику прослушивания, чтение и анализ текстов, обсуждение тем и вопросов, составление и презентацию монологических высказываний.
Какие видеоматериалы используются в обучении монологической речи по английскому языку?
В обучении монологической речи по английскому языку используются различные видеоматериалы, такие как учебные видео, фильмы, документальные фильмы, новостные репортажи, интервью и другие. Эти материалы предоставляют учащимся реальные примеры монологической речи на английском языке и помогают им улучшить свои навыки в этой области.
Какую роль играют видеоматериалы в обучении английскому языку?
Видеоматериалы играют важную роль в обучении английскому языку, особенно при обучении монологической речи. Они помогают учащимся развить навыки прослушивания, понимания речи на слух, анализа и интерпретации текстов, а также улучшить произношение и интонацию. Кроме того, видеоматериалы предоставляют реальные примеры английской речи и помогают учащимся привыкнуть к ритму и акценту английского языка.
Какие преимущества видеоматериалов в обучении монологической речи на уроках английского языка?
Видеоматериалы в обучении монологической речи имеют несколько преимуществ. Во-первых, они позволяют учащемуся наблюдать речевую ситуацию и визуально видеть, как правильно выполнять определенные речевые действия. Во-вторых, видеоматериалы обогащают словарный запас и помогают развивать понимание речи на слух. В-третьих, они способствуют развитию коммуникативных навыков и улучшению произношения.
Какие методы обучения монологической речи с использованием видеоматериалов наиболее эффективны?
Существует несколько методов обучения монологической речи с использованием видеоматериалов. Один из них - метод моделирования, когда учащийся повторяет за носителем языка высказывания, пытается воспроизвести их идеи и структуры на основе просмотренного видео. Другой метод - метод импровизации, при котором учащиеся получают задание создать собственный монолог на основе информации, полученной из видеоматериалов.
Какие видеоматериалы наиболее эффективно использовать при обучении монологической речи?
Наиболее эффективно использовать видеоматериалы, которые позволяют учащимся видеть и слышать носителей языка, выполняющих монологические высказывания. Это могут быть видеоролики с различными речевыми ситуациями, презентации, интервью или документальные фильмы. Важно выбирать видеоматериалы, которые отвечают возрасту и уровню языка учащихся.
Как повысить эффективность использования видеоматериалов при обучении монологической речи?
Для повышения эффективности использования видеоматериалов при обучении монологической речи можно предложить учащимся активно участвовать в процессе просмотра видео. Например, задавать вопросы по содержанию видеоролика, обсуждать его с другими учащимися, записывать и анализировать новые слова и выражения. Также полезно проводить после просмотра видео упражнения на развитие монологической речи, например, попросить учащихся рассказать о просмотренном видео или создать свой собственный монолог на основе материала видеоролика.