То и ремонт механической коробки передач автомобиля газ volga siber

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 38 38 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 11.12.2019
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Общие сведения про автомобиль 4
2. Описание конструкции и работы коробки переключения передач 6
2.1. Назначение 6
2.2. Общее устройство и принцип работы 7
3. Технология работ ТО и ремонту коробки переключения передач 12
3.1. Техническое обслуживание КПП 12
3.2. Основные неисправности коробки переключения передач 14
3.3. Текущий ремонт КПП 15
3.4. Инструменты, приспособления и материалы, применяемые при ремонте КПП 32
4. Охрана труда во время ТО и ремонта коробки переключения передач 35
Заключение 37
Список литературы 38

Фрагмент для ознакомления

25).
17. Используя съемник и сальник (инструмент Миллера №6785, 6785-1 или 6785-2), проверните ведущую ось трансмиссии. Установите вал на пластинчатый зажим. Убедитесь, что сальники правильно легли на инструмент, затем поместите ведущую ось под пресс – аппарат.


1 - круглогубцы 2 - эластичные кольца-держатели
Рисунок 25 – Демонтаж эластичных колец – держателей подшипника

18. Установите зажим для подшипника инструмента Миллера 6768 на подшипник ведущей оси трансмиссии (рис. 26).

1 - сальник 2 – ведущая ось трансмиссии 3 – съемник 6785
Рисунок 26 – Установка съемника 6785

Убедитесь в правильности совмещения входного и выходного валов инструмента. Неправильное использование зажима может повредить дефлекторы на обеих концах вала.
19. Установите коробку ведущей оси на пресс-аппарат, выпрессуйте узел входного вала и выходного вала из коробки. (рис. 27).

1 - зажим подшипника 2 -головка пресса 3 -корпус ведущей оси КПП 4 - пластина
Рисунок 27 – Выпрессовка шестерни

20. Аккуратно снимите ведущую ось трансмиссии с пресс-аппарата.
21. Аккуратно снимите корпус ведущей оси трансмиссии с корпуса оси, с узла входного вала, выходного вала и съемника (рис. 28).

1 - корпус 2 - съемник 3 - КПП
Рисунок 28 – Демонтаж корпуса ведущей оси

Не повредите канал подачи масла на концевой подшипник [8].
22. Снимите стопорный конус заднего хода и замок-кольцо с узла входного вала (рис. 29).

1 – фрикционный конус стопора заднего хода
Рисунок 29 – Демонтаж фрикционного конуса стопора заднего хода

23. Снимите узел стопора переключения со съемника (рис.30).

1 - стопорное кольцо заднего хода
Рисунок 30 – Демонтаж стопорного кольца заднего хода

24. Снимите узел входного и выходного вала со съемника (рис. 31).

1- съемник 6785; 2- узел стопора
Рисунок 31 – Демонтаж стопора

Узел выходного вала является цельным узлом. не пытайтесь ремонтировать его. При неисправности 2 синхронизаторов или шестерни, замените весь узел полностью [8].
Очистка.
Для очистки шестерен, подшипников, валов, синхронизаторов, шайб, заливочного узла для масла, трансмиссии, КПП и корпуса используйте раствор, за исключением подшипников, для продувки всех деталей используйте сжатый воздух. Подшипники сушат в тени или насухо вытирают ветошью.
Осмотр.
Проверьте шестерни, подшипники, валы и сальники. При обнаружении износа, повреждений, трещин, пятен или при повреждении или короблении держателя подшипника, замените подшипник и крышку подшипника. При износе, поломке, выпадении износе зубьев шестерен, замените шестерни. проверьте синхронизатор при поломке зубьев, износе.
Если имеет место износ фрикционного материала, замените кольцо-держатель. Проверьте ключ и пружину синхронизатора, При обнаружении износа, трещины или деформации – замените.

Сборка и установка
Сборка и установка КПП проводится в обратном порядке.
При этом будьте особо внимательны при монтаже/демонтаже подшипника и рукава конической втулки. При монтаже подшипник запрессовывайте давлением, не используйте молоток - это может привести к повреждению крышки подшипника и рукава конической втулки. При замере прокладки, зазубрины или заусенцы на месте посадки подшипника могут привести к неточности.
Неправильный монтаж подшипника и рукава конической втулки может привести к поломке после короткого пробега.
Если на подшипнике и рукаве конической втулки имеются вмятины и следы износа, независимо имеют они место на крышке подшипника или валик - замените подшипник и рукав конической втулки.
Проверяйте момент сопротивления и предварительный натяг подшипника в случае постоянных поломок подшипника [8].
3.4. Инструменты, приспособления и материалы, применяемые при ремонте КПП
Для проведения операций по ремонту механических коробок передач необходим перечень следующих инструментов и приспособлений [9]:
набор ключей рожковых и накидных от 8 до 24 мм,
набор головок с трещоткой от 8 до 32 мм;
набор отвёрток плоских и крестообразных;
молоточек (с железным и резиновым оголовьем);
зубило;
выколотка из мягкого металла;
бородок слесарный;
две монтажные лопатки;
ключ под сальники;
съемник универсальный, трехпалый;
щипцы для снятия стопорных колец;
магнит.
Кроме того, для ремонта КПП автомобиля Volga Siber применяется специальный инструмент и приспособления (табл.3) [3]

Таблица 3 – Специальный инструмент
съемник C-293-PA блок-адаптер C-293-45 индикатор C-3393 втулка C-3717 подвижные пригрузы C-3752 рукоятка общего назначения C-4171 монтажка для подшипников C-4628 съемник масляных сальников C-4680 съемник масляных сальников C-4992 Съемник торсионов C-4995 переходник C-4996 монтажка L-4410 спец. зажим L-4518 съемник подшипников 1130 пробойник 6342 монтажка для сальников 6709 съемник для подшипников 6768 зажим-пластина (съемник) 6785 съемник 6786 съемник 6786

4. Охрана труда во время ТО и ремонта коробки переключения передач
Основная задача охраны труда на производстве – сведение к минимуму всех опасных и вредных производственных факторов воздействующих на рабочих, в целях предотвращения травм, увечий, профзаболеваний.
Техника безопасности для слесаря в зоне ТР заключается в знании и выполнении правил безопасного осуществления ремонтных и обслуживающих работ как с ручным инструментом и приспособлениями, приборами, так и со сложным оборудованием и механизмами [10].
Техника безопасности при проведении авторемонтных работ заключается в следующем:
перед началом работ убедится в исправности своей спецодежды, обуви, защитных средств;
проверить рабочее место, убедится в отсутствии захламленности, проверить качество освещенности;
проверить исправность и целостность инструмента, приспособлений, приборов и оборудования;
при проведении работ необходимо быть внимательным и тщательным, не отвлекаться на непроизводственные дела и разговоры и не пытаться отвлекать других;
не прикасаться к находящимся в движении частям агрегатов и механизмов, а также электропроводки и токопроводящих частей электроприборов технологического оборудования;
при перемещении по территории мастерской использовать установленные проходе, желательно передвигаться по пешеходным дорожкам и другим установленным местам.
не находиться и не проходить под подъемными устройствами, особенно с грузом, избегать прохода под персоналом, выполняющим высотные работы;
иметь навыки оказания первой доврачебной помощи пострадавшему при несчастном случае;
о несчастном случае, происшедшем в его присутствии, немедленно сообщить начальнику;
своими действиями при проведении работ и в нерабочее время не создавать небезопасных ситуаций для себя и других людей.
Требования безопасности во время работы
Постоянно следить за чистотой и порядком на рабочем месте, исправностью инструмента и приспособлений.
Проверять техническое состояние и ремонт автомобилей и их агрегатов (в частности – КПП) следует при заторможенных колесах и выключенном двигателе.
Контрольные приборы должны иметь местное освещение, не слепящее оператора.
При совместной работе вдвоем или группой согласовать свои действия с действиями товарищей.
Работа на диагностических и других постах с работающим двигателем АТС разрешается только при включенной местной вытяжной вентиляции, удаляющей отработавшие газы.
После окончания работ необходимо навести порядок, разложить инструменты и приборы на места. Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только с помощью щетки. Использованные обтирочные материалы во избежание самовозгорания убрать в металлические ящики.
Улучшение условий труда и его безопасность приводят к снижению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, сохранению здоровья работников [11].

Заключение
В процессе выполнения курсовой работы систематизированы и закреплены знания по устройству, работе, техническому обслуживанию и ремонту коробки переключения передач автомобиля Volga Siber.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
изучены назначение, общее устройство и работа коробки переключения передач автомобиля Volga Siber, проанализированы технические требования и принцип работы;
обобщены причины неисправностей коробки переключения передач автомобиля Volga Siber, предложены методы их устранения;
определены возможные сроки и объемы проведения технического обслуживания коробки переключения передач автомобиля;
рассмотрены технологические процессы проведения ремонта коробки переключения передач;
обобщены положения охраны труда при проведении технического обслуживания и ремонта КПП.
Таким образом, цель работы достигнута.
Трансмиссия любого автомобиля – это система, выполняющая функции преобразования, распределения и доведения крутящего момента от двигателя до ведущих колес. Коробка передач является наиболее важным элементом данной системы.



Список литературы
Сайт "Группа ГАЗ". Электронный ресурс. Режим доступа http://gazgroup.ru/
Круташов А.В. Коробка передач. Конструкция. Учебное пособие. – М.: Машиностроительный Университет (МАМИ), 2013. – 82 с.
Раймик С.И. Автомобили Chrysler Sebring, Dodg Stratus, ГАЗ Siber. Техническое обслуживание. Руководство по ремонту – СПб.: Диез, 2007. – 447 с.
Жингаровский А.Н. Кейн Е.И. Суровцев Е.Л. Коробки передач и вариаторы. Учебное пособие. – Ухта, УГТУ, 2003. – 119 с.
Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1: Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 432 c.
Сайт "Системы современного автомобиля". Электронный ресурс. Режим доступа http://systemsauto.ru/engine/hybrid.html
Автомобили. Конструкция и рабочие процессы: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А. М. Иванов, С. Н. Иванов, Н. П. Квасновская и др.; под ред. В. И. Осипова. – М.: Академия, 2012. – 384 с.
Chrysler NV T350 Manual Transaxle & NV T850 Manual Transaxle – Chrysler Group, 1995 – 158 р.
Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 413 с.
Охрана труда: учебное пособие / Файнбург Г.З., Овсянкин А.Д.; под ред. проф. Г.З. Файнбурга. – Пермь: Перм. гос. техн. ун-т., 2014. – 232 с.
Буралев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Буралев, 4-е изд., стереотип. – М.: Академия 2010. – 288 с.












2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Сайт "Группа ГАЗ". Электронный ресурс. Режим доступа http://gazgroup.ru/
2. Круташов А.В. Коробка передач. Конструкция. Учебное пособие. – М.: Машиностроительный Университет (МАМИ), 2013. – 82 с.
3. Раймик С.И. Автомобили Chrysler Sebring, Dodg Stratus, ГАЗ Siber. Техническое обслуживание. Руководство по ремонту – СПб.: Диез, 2007. – 447 с.
4. Жингаровский А.Н. Кейн Е.И. Суровцев Е.Л. Коробки передач и вариаторы. Учебное пособие. – Ухта, УГТУ, 2003. – 119 с.
5. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1: Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 432 c.
6. Сайт "Системы современного автомобиля". Электронный ресурс. Режим доступа http://systemsauto.ru/engine/hybrid.html
7. Автомобили. Конструкция и рабочие процессы: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А. М. Иванов, С. Н. Иванов, Н. П. Квасновская и др.; под ред. В. И. Осипова. – М.: Академия, 2012. – 384 с.
8. Chrysler NV T350 Manual Transaxle & NV T850 Manual Transaxle – Chrysler Group, 1995 – 158 р.
9. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 413 с.
10. Охрана труда: учебное пособие / Файнбург Г.З., Овсянкин А.Д.; под ред. проф. Г.З. Файнбурга. – Пермь: Перм. гос. техн. ун-т., 2014. – 232 с.
11. Буралев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Буралев, 4-е изд., стереотип. – М.: Академия 2010. – 288 с.

Вопрос-ответ:

Что такое механическая коробка передач?

Механическая коробка передач - это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к колесам автомобиля, позволяя водителю выбирать нужную передачу.

Как работает коробка переключения передач?

Коробка переключения передач состоит из ряда шестерен и муфт, которые позволяют передавать вращение от одной передачи к другой. Водитель перемещает рычаг переключения передач, что перемещает муфты и позволяет выбрать нужную передачу.

Какие основные неисправности могут возникнуть у коробки переключения передач?

Основные неисправности, с которыми может столкнуться коробка передач, включают износ сцепления, поломку шестерен, выход из строя подшипников, повреждение механизма переключения.

Как проводится текущий ремонт коробки передач?

Текущий ремонт коробки передач включает в себя замену изношенных деталей, выравнивание механизма переключения, смазку подшипников, проверку и очистку фильтров.

Какие инструменты и материалы используются при ремонте коробки передач?

При ремонте коробки передач могут использоваться инструменты, такие как гаечные ключи, отвертки, пресс, а также специальные приспособления и материалы, такие как смазки, уплотнители, детали заменяемых шестерен.

Какие основные сведения можно узнать про автомобиль ГАЗ Волга Сибирь?

Автомобиль ГАЗ Волга Сибирь является одним из моделей российского автопроизводителя ГАЗ. Он относится к классу среднеразмерных автомобилей и предназначен для использования на дорогах различных покрытий. Автомобиль производится с механической коробкой передач, которая обеспечивает переключение передач вперед и назад.

Как работает механическая коробка передач автомобиля ГАЗ Волга Сибирь?

Механическая коробка передач автомобиля ГАЗ Волга Сибирь предназначена для переключения передач вперед и назад. Она состоит из ряда шестерен, блоков сцепления и других механизмов. Переключение передач осуществляется с помощью рычага переключения передач в салоне автомобиля. При переключении передач происходит изменение передаточного числа, что позволяет изменять скорость и мощность передаваемого момента на колеса.

Как происходит техническое обслуживание и ремонт механической коробки передач автомобиля ГАЗ Волга Сибирь?

Техническое обслуживание и ремонт механической коробки передач автомобиля ГАЗ Волга Сибирь включает в себя такие работы, как проверка уровня масла в коробке передач, замена масла при необходимости, проверка и регулировка сцепления, замена изношенных деталей, чистка и смазка механизмов. Для ремонта коробки передач необходимы специальные инструменты и приспособления, а также качественные материалы.