Государственная экономическая политика вызовы экономического развития России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
  • 40 40 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 03.01.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты государственной экономической политики 5
1.1. Основные направления регулирования экономики 5
1.2. Риски в условиях новой экономической реальности 13
2. Особенности государственной экономической политики в условиях вызовов экономического развития России 17
2.1. Оптимальное государственное управление экономикой 17
2.2. Проблемы экономической безопасности современной России и пути их преодоления 25
Заключение 36
Список использованной литературы 38

Фрагмент для ознакомления

Учитывая то, что ВВП создается в основном впроизводственном процессе, фундамент которого составляют кадры; технологии производственного процесса и трудовая дисциплина, то последовательнорассмотрим их с точки зрения следующих четырех направлений подрыва экономической безопасности Российской Федерации: «утечка мозгов»; экономические санкции; инновационныетехнологии и теневая экономика.Человеческий капитал – это самый дорогойи востребованный ресурс прогрессивного развития мировой экономики вообще и национальныхв частности. Особенно это влияет на созданиеэффективной инновационной экономики, которая без ученых, специалистов высшей квалификации и квалифицированных рабочих невозможна априори. Россия в новейшей истории потерялаоколо двух миллионов высокопрофессиональных кадров: в период с 1990 по 2000 год – более1,2 млн человек; с 2001 по 2010 год – около200 тысяч человек; с 2011 по 2018 год – ежегодно в пределах от 10 до 15 тысяч человек.Только за 1990–2003 годы численность ученых внаучно-технологической сфере сократилась более чем в два раза – с 1943 тысяч до 858,5 тысячи человек. Число исследователей за этот период сократилось с 992,6 тысяч до 409,8 тысяччеловек, или на 59%. Дифференциалпо отраслям знаний выглядит следующим образом: специалисты в области физики – 33,6%;биологи – 22,8%; специалисты техническихнаук – 12,7%; математики – 9,3%; специалистыв области химии – 6,1%; специалисты в области социально-экономических и гуманитарныхнаук – 6,1%. Из них докторов наук – 18% и кандидатов наук – 55,8. Процесс«утечки мозгов» наносит России значительный экономический, политический, культурный и иного рода ущерб (урон), а страны, кудаэмигрируют интеллектуальные кадры России,приобретают огромный и одновременно дешевый интеллектуальный капитал. Одновременноза этот период Россия потеряла передовые позиции научно-технологического развития (НТР)в мире: если до 1990 года СССР был лидеромболее, чем в 80% всех направлений НТР оборонно-промышленного комплекса (ОПК), то к2000 году Россия как правопреемница СССРутратила лидирующие позиции по большинствунаправлений НТР. При этом, если до распадаСССР конкурентные государства добывали информацию методом промышленного шпионажа, то утеря передовыхпозиций за последние десять лет XX века произошла вследствие законных в целом методов –конкурентной разведки и большей частью совместного ведения бизнеса и др.Сегодня на долю 9 высокоразвитых странмира из примерно 150 стран с экономикой рыночного типа приходится около 80-90% всейпроизводимой высоконаукоемкой продукции ипрактически весь ее экспорт. Эти страны владеют 46 из 50 макротехнологий по созданиюопределенного вида продукции с заданнымипараметрами и является важной сферой развития в современных условиях. На долю США приходятся20-22 макротехнологии, по которым штаты илиразделяют или держат лидерство, на долю Германии – 8-10, Японии – 7, Англии и Франции –3-5, Швеции, Норвегии, Италии, Швейцарии –по 1-2 макротехнологии, на остальной мир – 3-4 макротехнологии. Экономическая безопасность высоконаукоемкой продукции занимаетзначительную часть в национальной безопасности России, это следует из того, что, во-первых,она производится прежде всего учреждениями,предприятиями и организациями ОПК России,конкретно – более 70% всей наукоемкой продукции, производимой промышленностью России при участии 50% всех научных сотрудниковРоссии, а во-вторых, мировой рынок микроэлектроники растет быстрее мирового валовоговнутреннего продукта. Доля микросхем в стоимости готовой электронной техники составляетв среднем 25% и согласно прогнозам ICInsightsc 2014 по 2022 год среднегодовой рост рынкамикроэлектроники составит 9%, а к 2020 годуобъем рынка превысит $500 млрд. Поэтомув 2014 году США и страны ЕС в первую очередьэкономические санкции ввели по отношению квысоконаукоемким отраслям промышленностиРоссии, преследуя политический диктат экономическими методами: полную экономическуюзависимость промышленности России от СШАи ЕС, исключение всякой возможности Россиивойти в круг передовых индустриальных странс высокоинновационной экономикой, что дляРоссийской Федерации в принципе недопустимо по причине негативных последствий наступления данных событий.Четвертое направление подрыва экономической безопасности Российской Федерации – теневая экономика, которая сегодня составляет более 40% от ВВП России. Последствия функционирования теневой экономики отрицательны для Россиис любой точки зрения, так как она ведет к упадку иразрушению государства как системы всех типов:социально-экономического; экономического; политического; военного, демократического и др.Управление рисками комплекса внешнихи внутренних факторов системы больших вызовов с целью их минимизации и дальнейшего устранения по обеспечению экономическойбезопасности России как социально-экономической системы принципиально построенона модульном дифференцировании по тремзонам исходя из жизненных циклов сложной высоконаукоемкой продукции и активной человеческой деятельности:1) зоны безопасности социально-экономической системы России: национальные приоритеты; основные направления;принципы и результаты;2) зоны защиты экономической и других видов безопасности России: ресурсы –экономические, интеллектуальные, социальные,организационные, трудовые, природные и др.;3) зоны опасности фактороввнешней и внутренней сред при управлении рисками угроз больших вызовов.При моделировании управления рисками угроз в социально-экономическойсистеме государства необходимо иметь в видуто, что различные их виды неравномерно распределены по времени и месту. Хозяйственнаядеятельность экономических субъектов организуется на основе соответствующих прогнозов ипланов, имеет иерархическую структуру с множеством связей между ее элементами. Следовательно, задачи оценки и управления рисками нужно решать с учетом результатов анализафункциональных возможностей социально-экономической системы как всей страны, так иотдельных ее регионов. При этом к факторам,требующим особого внимания при управлениирисками в социально-экономической системена макроуровне, следует отнести среднюю продолжительность жизни населения, уровень егосмертности, заболеваемости, производственного травматизма, трудоспособности. В этомже ряду стоят низкий или недостаточный уровень питания, образования, здравоохранения,культуры и др. Управление рисками здесь заключается в социальной поддержке населения:недопущении и ликвидации нищеты, бедности,снижении безработицы, оказании помощи инвалидам, пенсионерам, заботе о детях, улучшении медицинского обслуживания, профилактике болезней, совершенствовании контроля закачеством продуктов питания и др. Безопасность населения зависит от состояния экологии, которое определяется рисками техногенного, природного, социально-экономического характера. Следует учитыватьвлияющие на возникновение рисков косвенные факторы. Например, зависимость междусредней продолжительностью жизни населен,чем этот уровень выше, тем она больше. Приэтом равная заработная плата людей не является для них единственным условием равной продолжительности жизни, есть и другие – выборчеловеком того или иного образа жизни и т. д.Развитие экономики как фундамента безопасности государства должно в обязательном порядке идти параллельно с улучшениемсоциальных условий, которые обеспечат человеку безопасную жизнь с точки зрения материального, физического, морального состояний. При повышении уровня экономического развития эффективность прежних затрат на цели, способствующие увеличению продолжительностижизни населения, снижается. Она подчиняетсяэкономическому закону уменьшения отдачи,то есть стоимость продления жизни увеличивается. Для того чтобы благосостояние народаи продолжительность его жизни повышались,требуются все большие материальные ресурсы, новые источники их пополнения. Когдавнутри национальной экономики найти их становится трудно, поиски могут вестись и за ее пределами. Поэтой причине порождаются риски угроз, вызываемые появлением проблеммеждународного характера, стремлением одних стран устанавливать зоны своих жизненноважных интересов на территориях других государств. К примеру, благополучие граждан СШАобеспечивается не менее чем на 30% за счетснижения качества жизни населения других государств. Современный экономический механизм перераспределения материальных благмежду экономически развитыми и слаборазвитыми странами позволяет это делать. Для отдельных государств продолжает оставатьсягегемонистский соблазн захвата территорийдругих государств через объявление их зонойсвоих жизненно важных интересов в целях начала проведения там силовых и/или экономических кампаний.Тонкий метод проведения экономических кампаний политологи США и стран НАТО относятк «гуманным» методам «оказания» гуманитарной помощи экономически слаборазвитымстранам. Подобные варианты решения конкурентным государством возникающих в нем внутренних проблемне могут быть признаны справедливыми и допустимыми. Чтобы исключить такие проблемы,каждое государство обязано осуществлятьэффективное управление рисками угроз больших вызовов безопасности национальной социально-экономической системе, а также рационально использовать имеющиеся ресурсы.Главной целью модульногоподхода управления рисками является их минимизация и удержание на таком уровне, который позволит поддерживать гарантированнуюбезопасность социально-экономической системы государства. Это возможно при соблюдении следующих основополагающих принципов: предельной полезности;минимального воздействия результатов управленческой деятельности в области безопасности на экосистему; системного учета всех видов опасностей, достоверности и доступностиинформации о конкретной угрозе ирешениях, принимаемых должностными лицами по ее устранению; правовой, материальнойи другой защищенности организации и лиц,связанных с работами особого риска; добровольности этих работ и др.Во вторую очередь под воздействием факторов внешней и внутренней сред значимо выделяются следующие основные управленческие задачи: определение стратегических рисков угроз больших вызовов по ихисточникам и факторам в аспекте экономической безопасности государства; оценка частныхстратегических рисков угроз экономическойбезопасности государства и их ранжирование;оценка интегральных стратегических рисковугроз экономической безопасности государстваи их ранжирование; выбор путей, способов иметодов снижения интегральных стратегических рисков угроз экономической безопасностигосударства на основе сравнительной оценкиих эффективности; разработка комплекснойпрограммы обеспечения экономической безопасности России.К наиболее значимым факторам стратегических рисков угроз экономической безопасности России и задачам по ихминимизации в современных условиях следуетотнести классические – нерациональный выборприоритетов развития экономики; коррупция инекомпетентность властных структур; усилениепозиций США в мире и их стремление к диктату;криминализация экономики и утечка капиталаиз страны; снижение уровня жизни и антагонизация социальной структуры; снижение производственного потенциала и инвестиций; снижение научно-технологического и инновационногопотенциалов; снижение обороноспособностистраны и боеспособности вооруженных сил;превышение пределов открытости отечественной экономики; возрастание военной угрозы состороны США и НАТО; введение экономическихсанкций; внутренние межнациональные и межконфессиональные конфликты; вероятностьэнергетического кризиса и др.Таким образом, управление рисками больших вызовов в социально-экономической системе государства – это очень актуальная проблема, решение которой способствует повышениюнациональной безопасности и которой со стороны руководства России уделяется должное внимание. Особенно это касается такого ключевогофактора, как научно-технологическое развитиеРоссийской Федерации, которое способствуетреальному росту валового внутреннего продукта и гарантированно обеспечивает экономический прорыв России в XXI веке.ЗаключениеСостояние национальной безопасности напрямую зависит от степени реализации стратегических национальных приоритетов и эффективности функционирования всей системы ее обеспечения. Исходя из этого, чтобы достичь качественно иного уровня в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации, необходимо сущностно изменить экономические отношения. В этом случае последствия и для состояния экономической безопасности будут гораздо более значимыми, чем «простая» нейтрализация вызовов и угроз.Совершенствование государственного управления в экономической сфере и административно-правового регулирования экономических отношений — тот путь, в результате прохождения которого экономика страны может стать действительно защищенной. Однако при современном уровне развития общественных отношений, преимущественно имеющих сквозной, межотраслевой характер, ни одна отрасль права не в состоянии в полной мере предложить правовое регулирование исключительно в рамках своего предмета. Тем более, когда речь идет об экономических отношениях в масштабе Российской Федерации. Только системный, комплексный подход поможет решить глобальные задачи, которые стоят перед нашим государством, в сфере экономики, политики и обеспечения его безопасности.Государственная политика в сфере экономической безопасности имеет не стратегический, а тактический характер, что обусловлено отсутствием специального государственного института, функционалом которого являлись бы оценка, диагностика, мониторинг и прогнозирование экономической безопасности на системной основе, координация и согласование действий всех субъектов, заинтересованных в обеспечении экономической безопасности. Развитие экономики как фундамента безопасности государства должно в обязательном порядке идти параллельно с улучшением социальных условий, которые обеспечат человеку безопасную жизнь с точки зрения материального, физического, морального состояний. При повышении уровня экономического развития эффективность прежних затрат на цели, способствующие увеличению продолжительности жизни населения, снижается. Она подчиняется экономическому закону уменьшения отдачи, то есть стоимость продления жизни увеличивается. Для того чтобы благосостояние народа и продолжительность его жизни повышались, требуются все большие материальные ресурсы, новые источники их пополнения. Когда внутри национальной экономики найти их становится трудно, поиски могут вестись и за ее пределами. По этой причине порождаются риски угроз, вызываемые появлением проблем международного характера, стремлением одних стран устанавливать зоны своих жизненно важных интересов на территориях других государств.Управление рисками больших вызовов в социально-экономической системе государства – это очень актуальная проблема, решение которой способствует повышению национальной безопасности и которой со стороны руководства России уделяется должное внимание. Особенно это касается такого ключевого фактора, как научно-технологическое развитие Российской Федерации, которое способствует реальному росту валового внутреннего продукта и гарантированно обеспечивает экономический прорыв России в XXI веке.Список использованной литературыУказ Президента РФ от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 20 ст. 2902Указ Президента РФ от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 49 ст. 6887Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 января 2016 г. N 1 (часть II) ст. 212Белов П. Г. Методологические основы безопасности России. Ч. 1: Базовые категории, методы исследования и обеспечения. СПб., 2004. С. 67-68.Гаранина О. Д., Усик И. В. Онтологические смыслы категории «безопасность» в философской ретроспективе // Научный вестник МГТУ ГА. Серия История, философия, социология. 2014. № 129. С. 39-40.Закон. Обеспечение безопасности и реальной экономики / под ред. Т. Я. Хабриевой. М., 2015. С. 4.Казанцев С.В. Угрозы и защищенность экономики России: опыт оценки. Новосибирск: Омега, 2016. С. 28.Краткий экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2015. С. 746.Мага А. А. Понятийно-категориальный аппарат экономической безопасности в современной науке // Вестник-экономист ЗабГУ (электронный научный журнал). 2014. № 8.Минин А.С. Есть хайп, но нет спроса // Банковское обозрение, 10.01.2019.Мусатаева М.О. Источники, виды и факторы угроз экономической безопасности, создание службы экономической безопасности // Концепт. 2015. Т. 23. С. 26-30.Попова Е.Н., Попова Т. Н. Экономическая безопасность предприятия, угрозы экономической безопасности предпринимательства // NovaInform.ru. 2016. Т. 3. № 54. С. 86-89.Сморчкова Л. Н. Диверсификация оборонно-промышленного комплекса в развитии экономики России: вопросы правового регулирования // Военное право. 2018. № 6. С. 145-151.Формы и методы государственного управления в современных условиях развития / под общ. ред. С. В. Запольского. М., 2017. С. 73.Харитонов С. С. О некоторых теоретико-правовых аспектах договорной работы с участием воинских частей // Военное право. 2018. № 1 (47). С. 109-112.Цыганов С. И. Понятие «экономическая безопасность» // Бизнес, менеджмент и право. 2014. № 1. С. 107.Чеботарев В.С., Елфимов О.М., Ионов В.А. Экономическая безопасность // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2014. С. 150.Чеботарев В.С., Елфимов О.М., Рудаков С.А. Экономическая безопасность: учебное пособие. Ч. 1. Н. Новгород, 2017. С. 61.Чеботарев С.С. Стратегическая актуальность импортозамещения как одна из важнейших компонент экономической безопасности современной России // На страже экономики. 2017. № 1 (1). P. 49–57.Затраты на научные исследования и разработки // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат). URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/science_and_innovations/science/Минфин США. URL: https://www.fiscal.treasury.gov/fsreports/rpt/finrep/fr/16frusgМоргунов Е. В. О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года // Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН. Глас эксперта – Vox peritus. URL: http://www.isesp-ras.ru/vox-peritus/2030Федеральный бюджет // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат). URL: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2016/fin16.pdf

Список использованной литературы

1. Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 20 ст. 2902
2. Указ Президента РФ от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 49 ст. 6887
3. Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 января 2016 г. N 1 (часть II) ст. 212
4. Белов П. Г. Методологические основы безопасности России. Ч. 1: Базовые категории, методы исследования и обеспечения. СПб., 2004. С. 67-68.
5. Гаранина О. Д., Усик И. В. Онтологические смыслы категории «безопасность» в философской ретроспективе // Научный вестник МГТУ ГА. Серия История, философия, социология. 2014. № 129. С. 39-40.
6. Закон. Обеспечение безопасности и реальной экономики / под ред. Т. Я. Хабриевой. М., 2015. С. 4.
7. Казанцев С.В. Угрозы и защищенность экономики России: опыт оценки. Новосибирск: Омега, 2016. С. 28.
8. Краткий экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2015. С. 746.
9. Мага А. А. Понятийно-категориальный аппарат экономической безопасности в современной науке // Вестник-экономист ЗабГУ (электронный научный журнал). 2014. № 8.
10. Минин А.С. Есть хайп, но нет спроса // Банковское обозрение, 10.01.2019.
11. Мусатаева М.О. Источники, виды и факторы угроз экономической безопасности, создание службы экономической безопасности // Концепт. 2015. Т. 23. С. 26-30.
12. Попова Е.Н., Попова Т. Н. Экономическая безопасность предприятия, угрозы экономической безопасности предпринимательства // NovaInform.ru. 2016. Т. 3. № 54. С. 86-89.
13. Сморчкова Л. Н. Диверсификация оборонно-промышленного комплекса в развитии экономики России: вопросы правового регулирования // Военное право. 2018. № 6. С. 145-151.
14. Формы и методы государственного управления в современных условиях развития / под общ. ред. С. В. Запольского. М., 2017. С. 73.
15. Харитонов С. С. О некоторых теоретико-правовых аспектах договорной работы с участием воинских частей // Военное право. 2018. № 1 (47). С. 109-112.
16. Цыганов С. И. Понятие «экономическая безопасность» // Бизнес, менеджмент и право. 2014. № 1. С. 107.
17. Чеботарев В.С., Елфимов О.М., Ионов В.А. Экономическая безопасность // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2014. С. 150.
18. Чеботарев В.С., Елфимов О.М., Рудаков С.А. Экономическая безопасность: учебное пособие. Ч. 1. Н. Новгород, 2017. С. 61.
19. Чеботарев С.С. Стратегическая актуальность импортозамещения как одна из важнейших компонент экономической безопасности современной России // На страже экономики. 2017. № 1 (1). P. 49–57.
20. Затраты на научные исследования и разработки // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат). URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/science_and_innovations/science/
21. Минфин США. URL: https://www.fiscal.treasury.gov/fsreports/rpt/finrep/fr/16frusg
22. Моргунов Е. В. О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года // Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН. Глас эксперта – Vox peritus. URL: http://www.isesp-ras.ru/vox-peritus/2030
23. Федеральный бюджет // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат). URL: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2016/fin16.pdf

Вопрос-ответ:

Какие основные направления регулирования экономики существуют в государственной экономической политике?

Основные направления регулирования экономики включают такие инструменты, как фискальная политика, монетарная политика, торговая политика, инвестиционная политика, антикризисное управление и многое другое. Фискальная политика направлена на регулирование государственных доходов и расходов, монетарная политика – на регулирование денежного обращения и кредитной политики, торговая политика – на регулирование внешнеэкономических отношений, инвестиционная политика – на стимулирование инвестиций и привлечение капитала. Каждое направление имеет свои специфические меры и инструменты, которые используются государством для достижения целей государственной экономической политики.

Какие риски возникают в условиях новой экономической реальности и как они влияют на государственную экономическую политику?

В условиях новой экономической реальности возникают различные риски, такие как нестабильность финансовых рынков, изменение мировой конъюнктуры, ценовые шоки, демографический кризис и другие. Эти риски могут повлиять на экономическую ситуацию в стране, ухудшить ее социально-экономическое положение и негативно сказаться на развитии и благосостоянии государства. В ответ на эти риски государственная экономическая политика должна принимать соответствующие меры для минимизации негативных последствий, например, путем разработки системы социальной защиты, стимулирования инвестиций, разнообразия экономики и т.д.

Как оптимальное государственное управление экономикой может способствовать вызовам экономического развития России?

Оптимальное государственное управление экономикой может способствовать решению вызовов экономического развития России путем эффективного использования ресурсов, создания благоприятной инвестиционной и предпринимательской среды, проведения структурных реформ и реализации социально-экономических программ. Государственное управление, основанное на комплексном и системном подходе, позволяет снизить трансакционные издержки, повысить эффективность государственного аппарата, установить правила игры на рынке и обеспечить устойчивое развитие экономики.

Какие основные направления регулирования экономики существуют в государственной экономической политике?

Основные направления регулирования экономики в государственной экономической политике включают меры по стимулированию экономического роста, поддержке отраслей и предприятий, созданию благоприятных условий для предпринимательства, регулированию денежно-кредитной политики, оказанию помощи малому и среднему бизнесу, развитию инноваций и технологий, а также регулированию внешнеэкономической деятельности.

Какие риски возникают в условиях новой экономической реальности и как они влияют на государственную экономическую политику?

В условиях новой экономической реальности возникают риски, такие как экономический спад, инфляция, изменение мирового экономического порядка, санкции и прочие внешние и внутренние факторы. Эти риски влияют на государственную экономическую политику, вызывая необходимость принятия соответствующих мер по стабилизации экономики, укреплению финансовой системы, развитию инноваций и экспортного потенциала, а также обеспечению социальной защиты населения.

Какое оптимальное государственное управление экономикой может способствовать вызовам экономического развития России?

Оптимальное государственное управление экономикой должно включать эффективные инструменты по стимулированию экономического роста, привлечению инвестиций, регулированию денежно-кредитной политики, поддержке малого и среднего бизнеса, развитию инноваций и технологий, снижению барьеров для предпринимательства, а также эффективное распределение государственных ресурсов и поддержка социально-экономического развития регионов.

Какие основные направления регулирования экономики включает государственная экономическая политика?

Основные направления регулирования экономики включают монетарную политику, фискальную политику, инвестиционную политику, внешнеэкономическую политику и социально-экономическую политику.

Какие риски возникают в условиях новой экономической реальности и как они влияют на государственную экономическую политику?

В условиях новой экономической реальности возникают такие риски, как финансовые кризисы, политическая нестабильность, санкции, изменения мировых цен на товары и услуги и др. Эти риски могут существенно повлиять на государственную экономическую политику, требуя разработки новых стратегий и усиления контроля со стороны государства.

Какие проблемы существуют в области экономической безопасности современной России и как их можно преодолеть?

В области экономической безопасности современной России существуют проблемы, связанные с низкой конкурентоспособностью отечественных товаров на мировом рынке, ростом долговой нагрузки, коррупцией и т.д. Для их преодоления необходимо проведение структурных реформ, снижение бюрократической нагрузки на бизнес, повышение качества образования и создание благоприятной инвестиционной климата.