Формирование навыков орфографии при обучении английского языка
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 18.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 6
1.1. Понятие орфографии 6
1.2. Общие правила формирования орфографического навыка 11
Выводы по главе 1 16
ГЛАВА 2. АНГЛИЙСКАЯ ОРФОГРАФИЯ В ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ 18
2.1. Частотная репрезентация упражнений для формирования или закрепления орфографического навыка в УМК по английскому языку 18
2.2. Динамика апробации комплекса упражнений 23
Выводы по главе 2 26
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложение 1 31
Приложение 2 33
Например, right и write.чтобы правильно перевести слово, нужно понять, как оно пишется;правильно транскрибировать слово;найти слова с пропущенными буквами в списке, заполнить пробелы;заменить их изображениями пропущенных букв в словах в разных местах.добавить пропущенные буквы в словах;выписать слова с общими корнями или словообразовательными элементами из списка, анализировать свое правописание, соотнести значения.Подчеркнуть корень в письменных словах (суффикс, префикс);2. Несоответствие между звуком и буквой. Например, thin, this, them.соотнести транскрипцию с указанными словами и указать позиции и слова, в которых произносится указанный звук;найти подходящие буквы в списке слов, прочитать и записать эти слова;сгруппировать эти слова по звуку и соответствию букв;из нескольких слов выбрать слова, которые не соответствуют правилу;прочитать все слова в соответствии с правилами чтения и записать их.сгруппировать эти слова по типу чтения;выбрать из списка слова, которые читаются не по правилам.3. Традиционное (историческое) написание слов.добавить пропущенные буквы в словах;выбрать из списка слов, которые читаются не по правилам.прослушать список слов и отметитьте, которые не были произнесены.соотнести транскрипции, графемы и перевод слова;в списке (тексте) найдите слова, с которыми вы знакомы, назвать их и перевести;исправлять преднамеренные ошибки в словах;решить кроссворд. [Настольная книга преподавателя иностранного языка, 2000] (Приложение №1).2.2. Динамика апробации комплекса упражненийЗадачи апробации:1. Для определения степени обучения навыкам письма у студентов.2. Разработать комплекс уроков с упражнениями, направленными на устранение трудностей, возникающих в процессе обучения письму.3. Рассмотреть проведенные уроки и сделать выводы о приемлемости использования тех или иных упражнений для улучшения письменных навыков учащихся на начальном этапе обучения иностранному языку.Мы работали над развитием навыков письма на английском языке на начальном этапе обучения, активируя упражнения.Методика апробацииАпробация может быть реализована путем проведения работы по развитию навыка письма на английском языке через активизацию в упражнениях. Пример возможной модели представлен в следующей таблице:Дата и № урокаТема занятияЗадачи урока по апробацииМетодическое средствоЭтап практической работыПроверка уровнясформированности навыков письма на английском языкеВыполнение тестовых заданий с целью определения уровня сформированности орфографического навыка.Констатирующий этап (проведение теста дляучеников).Тренировкаучеников в правильном написании слов на английском языке.Выполнение упражнений на исправление преднамеренных ошибок.Формирующий этапТренировка учеников в правильном написании слов на английском языке.Выполнение упражнения «кроссворд».Формирующий этапТренировка учеников в транскрибировании слов.Выполнение упражнений на транскрибирование слов.Формирующий этапТренировка учеников в правильном написании слов.Выполнение упражнений на исправление преднамеренных ошибок.Формирующий этапТренировка учеников в правильном написании слов.Выполнение упражнений на соотнесение транскрипции с переводом слова.Формирующий этапТренировка учеников в правильном написании слов.Выполнение диктанта с самопроверкой.Формирующий этапПроверка уровнясформированности орфографического навыка.Выполнение тестовых заданий с целью проверки сформированности навыков письмаКонтрольный этап (проведение теста для учеников)Чтобы отслеживать результаты теста, мы ввели критерии для уровня изучения английского языка для учащихся:умение писать слова независимо и правильно;умение правильно транскрибировать слова;умение написания слов в любой грамматической структуре.Результаты оценивались по следующим уровням:высокий;средний;низкий.Данная апробация может осуществляться в естественных и привычных условиях для учащихся. Занятия проводятся согласно плану.Апробация может быть проведена в 2 этапа: Констатирующий.Формирующий.На констатирующем этапе возможно использование теста для установления сформированности письменных навыков на английском языке.Тест может содержать задания на знание морфологического, фонетического принципов и традиционного написания слов (Приложение №2).На формирующем этапе могут быть предприняты работы для улучшения качества правописания путем активации в упражнениях.После того, как студенты освоили фонетические, морфологические и традиционные принципы написания слова, может быть проведен обзор уровня формирования навыков письма на английском языке.Выводы по главе 2Эффективность упражнений для устранения трудностей в овладении орфографическими навыками на уроках английского на начальном этапе обучения может быть подтверждена практической работой, которая может проводиться на уроках английского языке в школе.Мы считаем, что введенные параметры и критерии оценки наилучшим образом отражают уровень владения английским языком.По результатам практической работы упражнения по устранению трудностей в овладении орфографией привели к снижению количества ошибок в написании слов. В целом, у всех студентов наблюдается улучшение навыков правописания в соответствии с определенными критериями. Это демонстрирует эффективность предложенных упражнений.ЗаключениеВ ходе исследования были изучены методические работы известных авторов, таких как Соловова Е. Н., Пассов Е. И., Гальскова Н. Д. и др.Благодаря изучению научно-методической литературы, выяснилось, что письменная речь – это определенным способом фиксированная устная речь, то есть письменная речь является более сложной формой устной речи. А поскольку письменный язык является более сложной формой языка, это приводит к изучению ряда трудностей, особенно в связи с овладением правописанием, которые возникают из-за ряда несоответствий междуиностранным и родным языками. На протяжении всего академического процесса английский предмет обеспечивает ученикам базовый уровень языковых навыков, а также способствует их всестороннему образованию.Практика показала, что даже те учащиеся, которые имеют среднее развитие лингвистических навыков, испытывают трудности при установлении фонемно-графемных отношений и прописных и строчных букв, а также при определении границ слов при письме. Следовательно, многие эксперты подчеркивают важность развития, как части коммуникативной компетенции, языковой компетенции, которая включает в себя знание правописания. Для преодоления возникающих трудностей, нами была разработана классификация упражнений, использование которых возможно на каждом этапе обучения иностранному языку. Обращение к этим упражнениям и учет морфологических, фонетических и исторических принципов способствуют формированию навыков правописания, которые в дальнейшем способствуют развитию письменного языка.Описанный материал может быть практически применен на уроках английского в школах. Используя упражнения, направленные на устранение трудностей, вы сможете овладеть орфографическими навыками и уменьшить количество ошибок при написании слов.Результаты практической работы подтверждают эффективность этих упражнений.Преподавание иностранного языка должно быть сосредоточено не только на языковых аспектах, но и на основных способностях, которые позволяют эффективно общаться на языке. Первоочередной задачей является то, чтобы студенты были компетентными с коммуникативной точки зрения, то есть студенты должны развивать способность понимать и обрабатывать письменные или устные тексты согласованным образом.Письменная деятельность должна быть направлена в соответствии с потребностями и интересами студентов. Кроме того, по возможности эти виды деятельности должны быть связаны с реальной жизнью.Эффективный подход необходим для поощрения участия студентов в письменных упражнениях, совершенствования и расширения навыков письма. Учителя должны четко представлять себе, какие навыки необходимо развивать и какие факторы способствуют обучению в целевых областях.Список использованной литературыБим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку./ И.Л.Бим – М.: Просвещение, 1988.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2000 – 165с.: ипп. (Метод.библиотека)Методика обучения иностранным языкам в средней школе.: Учебник // Под ред. Гез Н.И., Ляховицкого М.В., Миролюбова А.А. и др. М.: Высш. шк., 1982. с.100-155.Обучение письму: учебное пособие./ Под ред. Е.И.Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40с. (Серия «Методика обучения иностранным языкам», №14).Обучение устной и письменной речи // Методические рекомендации для работы в классах с углубленным изучением иностранного языка. – Мн., 1989. -52с.Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ.пособие / Е. А. Маслыко, П.К Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. – 6-е изд., стереотип.- Мн.: Выш. Шк., 2000.-522с.Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях./ Г.В.Рогова, И.Н.Верещагина – М.: Просвещение, 1998. 45-52с.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов педвузов и учителей./ Е.Н.Соловова. – М.: Просвещение, 2002. – 239с.Филатов В.М., Филатова Г.Е. Теория и практика раннего обучения иностранным языкам. Учебное пособие для педагогических колледжей, языковых педвузов./ В.М.Филатова. – Ростов н/Д.: АНИОН, 1999. -384с.Шубин Э.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам./ Э.П.Шубин – М.: Просвещение, 1972. -280с.Beebe, S. A., & Beebe, S. J. (2006). Public speaking: An audience-centered approach (6th ed.). New York: Pearson.Fraleigh, D. M., & Tuman, J. S. (2009). Speak up! An illustrated guide to public speaking. New York: Bedford/St. MartinsLEIPZIG .D. H. A New Approach to teach Spelling. Article “Word Study: A New Approach to Teaching Spelling” excerpted from: Leipzig, D. H. (2000). The Knowledge Base for Word Study: What Teachers Need to Know.Scientific Studies of Reading, 11(2), 105-131. Found inhttp://www.readingrockets.org/article/80/LUTZ. E.Spelling: Instructional Guidelines “Lutz, E. (1986). Invented Spelling and Spelling Development. ERIC Digest. Eric Clearinghouse on Reading and CommunicationSkills”.Online,availablein http://www.readingrockets.org/article/3476/.Webster’sDictionarySeventh New Collegiate, ediciónrevolucionaria, Combinad o poligráfico ¨Alfredo López¨ del Ministerio de Cultura, Ciudad de la Habana 1987WIDDOWSON, H.G. (1978). Notional-functional syllabuses:, part 4. In C.H. Blatchford & J. Schacter (Eds.). On TESOL '78. Washington, DC: TESOL. 32-5, 1978.WORD BUFF website. “How to Improve Spelling. 8 Proven Strategies”. On line, available in http://www.word-buff.com/improve-spelling.html, retrieved on June 5th, 2012.Приложение № 11) Найдите в списке слова с пропущенными буквами, исправьте ошибки.FavoriteNeigbourJobBlakMariedMostachStraigtTallCapitalBrownFarmer2) Решитекроссворд.5f1hair62chin3eyeos4lipseволосыподбородокглазгубылицонос3) Протранскрибируйте слова.ComputerHairBrownGreenTeethGuitarStraightMoustacheИсправьтеошибки.BedrumDish-wosherTeibleCupbordKookerStudiFlorDaining-roomСоотнесите транскрипцию и перевод слова.[wot]папа[fa:ðə]рот[ðis]очень[ti:θ]зубы[veri]что[maυθ]это Диктантссамоконтролем.guitar, car, train, piano, bus, computer, helicopter, motorbike, plane.Приложение №2Test №1Сгруппируйте данные слова согласно типу чтения.namepartyartistdoctorwaysevenjobpilotniceСоотнесите транскрипцию с указанными словами[taim] [plei][frend][eidз][′ti:tƒə][histəri]teacherhistoryplayagetimefriendПрослушайте список слов и отметьте те из них, которые не произносились.Favourite,neighbour, where, music,student, job.Исправьте ошибки в словах.MegazineColegeYouselfWeiterDialoguTest №2К слову подберите его транскрипционное обозначение.Petty[ə′træktiv]Pleasant [′kwaiət]Quiet[′pleznt]Attractive[′piti]Найдите в списке слова с пропущенными буквами, заполните пропуски.CamfortablUpstarsSofaPilowsCurtansMirrorСгруппируйте данные слова по типу чтения.BiglargedarkredFourbedshortNearhairclub4) Дайте характеристику своему соседу по парте, используя 5-7 предложений, и выпишите все слова, которые относятся кс III типу чтения.
1. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку./ И.Л.Бим – М.: Просвещение, 1988.
2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2000 – 165с.: ипп. (Метод.библиотека)
3. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.: Учебник // Под ред. Гез Н.И., Ляховицкого М.В., Миролюбова А.А. и др. М.: Высш. шк., 1982. с.100-155.
4. Обучение письму: учебное пособие./ Под ред. Е.И.Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40с. (Серия «Методика обучения иностранным языкам», №14).
5. Обучение устной и письменной речи // Методические рекомендации для работы в классах с углубленным изучением иностранного языка. – Мн., 1989. -52с.
6. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ.пособие / Е. А. Маслыко, П.К Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. – 6-е изд., стереотип.- Мн.: Выш. Шк., 2000.-522с.
7. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях./ Г.В.Рогова, И.Н.Верещагина – М.: Просвещение, 1998. 45-52с.
8. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов педвузов и учителей./ Е.Н.Соловова. – М.: Просвещение, 2002. – 239с.
9. Филатов В.М., Филатова Г.Е. Теория и практика раннего обучения иностранным языкам. Учебное пособие для педагогических колледжей, языковых педвузов./ В.М.Филатова. – Ростов н/Д.: АНИОН, 1999. -384с.
10. Шубин Э.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам./ Э.П.Шубин – М.: Просвещение, 1972. -280с.
11. Beebe, S. A., & Beebe, S. J. (2006). Public speaking: An audience-centered approach (6th ed.). New York: Pearson.
12. Fraleigh, D. M., &Tuman, J. S. (2009). Speak up! An illustrated guide to public speaking. New York: Bedford/St. Martins
13. LEIPZIG .D. H. A New Approach to teach Spelling. Article “Word Study: A New Approach to Teaching Spelling” excerpted from: Leipzig, D. H. (2000). The Knowledge Base for Word Study: What Teachers Need to Know.Scientific Studies of Reading, 11(2), 105-131. Found inhttp://www.readingrockets.org/article/80/
14. LUTZ. E.Spelling: Instructional Guidelines “Lutz, E. (1986). Invented Spelling and Spelling Development. ERIC Digest. Eric Clearinghouse on Reading and Communication Skills”. On line, available in http://www.readingrockets.org/article/3476/.
15. Webster’sDictionarySeventh New Collegiate, ediciónrevolucionaria, Combinad o poligráfico ¨Alfredo López¨ del Ministerio de Cultura, Ciudad de la Habana 1987
16. WIDDOWSON, H.G. (1978). Notional-functional syllabuses:, part 4. In C.H. Blatchford & J. Schacter (Eds.). On TESOL '78. Washington, DC: TESOL. 32-5, 1978.
17. WORD BUFF website. “How to Improve Spelling. 8 Proven Strategies”. On line, available in http://www.word-buff.com/improve-spelling.html, retrieved on June 5th, 2012.
Вопрос-ответ:
Что такое орфография?
Орфография - это система правил написания слов в определенном языке. Она описывает правильное написание слов и правила сочетания букв и звуков.
Какие правила помогают формированию орфографического навыка?
Для формирования орфографического навыка необходимо ознакомиться с общими правилами написания слов на английском языке. Такие правила включают правила написания слов согласно их звуковому составу, правила употребления заглавных и строчных букв, правила написания слов с приставками и суффиксами и другие.
Какие упражнения используются для формирования орфографического навыка в учебниках по английскому языку?
В учебниках по английскому языку для формирования орфографического навыка используются упражнения, основанные на частотной репрезентации. Это означает, что наиболее часто встречающиеся слова и правила написания повторяются и закрепляются через повторение.
Какие результаты были получены в ходе апробации комплекса упражнений для формирования орфографического навыка?
В ходе апробации комплекса упражнений были получены положительные результаты. Обучение орфографии на основе повторения и закрепления помогло студентам улучшить свои навыки написания слов на английском языке и улучшить общую грамотность.
Какова роль орфографического навыка в обучении английскому языку?
Орфографический навык играет важную роль в обучении английскому языку, так как правильное написание слов является неотъемлемой частью коммуникации. Наличие хорошего орфографического навыка позволяет студентам писать без ошибок, что способствует более четкому и точному передаче смысла сообщения.
Какие теоретические предпосылки рассматриваются в главе 1 статьи?
В главе 1 статьи рассматриваются теоретические предпосылки обучения орфографии английского языка, включая понятие орфографии и общие правила формирования орфографического навыка.
Какие выводы делаются по главе 1 статьи?
По главе 1 статьи делается вывод о том, что для эффективного обучения орфографии английского языка необходимо учитывать понятие орфографии и общие правила формирования орфографического навыка.
Что рассматривается в главе 2 статьи?
В главе 2 статьи рассматривается английская орфография в лингводидактическом аспекте, включая частотную репрезентацию упражнений для формирования или закрепления орфографического навыка в учебно-методических комплексах по английскому языку и динамику апробации комплекса упражнений.
Какие упражнения для формирования орфографического навыка рассматриваются в главе 2 статьи?
В главе 2 статьи рассматривается частотная репрезентация упражнений для формирования или закрепления орфографического навыка в учебно-методических комплексах по английскому языку.
Какая динамика апробации комплекса упражнений рассматривается в главе 2 статьи?
В главе 2 статьи рассматривается динамика апробации комплекса упражнений для формирования или закрепления орфографического навыка в учебно-методических комплексах по английскому языку.