Событийный туризм в России
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 17.12.2019
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Понятие и виды событийного туризма 4
2.Анализ событийного туризма в России 10
3. Концепция событийного мероприятия «Весенний разгуляй» 16
Заключение 24
Список литературы 25
Мастер-класс по изготовлению казачьих кукол-оберегов «Неразлучники» 14:40- 16:00 Мастер-класс по изготовлению традиционных галушек и вареников17:00-18:00 «Чувашское село» Проведение чувашских народных игр «Ручейки», «Пекарь», «Отгадай имя» и другие. 11:30-12:30 Мастер-класс по приготовлению пуремеча — разновидность ватрушки с творогом, хуллу — дрожжевой пирог с картофельно-мясной начинкой.13:00-14:30 Выступления творческих коллективов центра ассоциации чувашей Тюменской области. 15:00-16:30 Мастер-класс по изготовлению национальной куклы «Хозяюшка-Благополучница» 17:00-18:00 Проведение общего обряда «Умывание речной водой» 18:00-18:15 Проведение обряда «Жертвоприношение Духу Воды» 18:15-18:30 Торжественное закрытие праздника 18:30-19:00 Национальный праздник «Весенний разгуляй» должен проводиться при поддержке Администрации Тюменского района, Комитета по делам национальностей Тюменской области, а также различных туристических фирм г. Тюмени при поддержке Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области. Перед проведением событийного мероприятия необходимо предварительно составить смету расходов. Смета будет составлена ресурсным методом, то есть планирование трат по фактической стоимости каждой позиции сметы и их суммирование. Следует отметить, что смета всегда носит предварительный характер. В период ее фактического исполнения некоторые цены могут изменяться. Расчет себестоимости тура следующий: Стоимость размещения. Аренда территории проведения событийного мероприятия. Стоимость размещения в расчете на одного участника будет рассчитываться по формуле: Rразм.участ.. = Rразм / N участ, где – стоимость размещения на одного участника мероприятия; Rразм - стоимость размещения всего мероприятия; - количество участников мероприятия. Rразм.участ = 18000/200 = 90 (руб.) Стоимость питания. Полный пансион (завтрак, обед, ужин), полупансион. Стоимость питания определяется по формуле: Rпит. = Rпит.с. *N дн,где Rпит.с. - стоимость питания одного участника; N дн,- продолжительность мероприятия в сутках. Rпит. = 600*1 = 600 (руб.) Стоимость питания всех участников мероприятия находится по формуле: Rпит.гр. = Rпит. *N,где Rпит.гр - стоимость питания всех участников; - стоимость питания одного участника; N - количество участников мероприятия. Rпит.гр. = 600*200 = 120 000 (руб.) В стоимость питания заложены расходы на продукты питания, которые будут использоваться при проведении мастер-классов по приготовлению национальной еды. Стоимость трансфера. Стоимость трансфера (организации встреч/проводов) в расчете на одного туриста находится по формуле: Rтран = Rгруп.тран /N тур, где Rтран - стоимость трансфера одного туриста; Rгруп.тран - стоимость группового трансфера; N тур, - число перевозимых участников мероприятия. Rтраг = 6000/50 = 120 (руб.) Таким образом, будет организован один автобус для трансфера. Остальные участники могут добраться до места проведения событийного мероприятия самостоятельно. В общую смету будет заложен трансфер для выступающих творческих коллективов, а также для персонала, который будет задействован при проведении мероприятия. Стоимость обслуживания – сюда включаются расходы на оплату труда выступающих коллективов и прочего персонала: Rобсл.участ.. = Rобсл. / N участ, где – стоимость обслуживания на одного участника мероприятия; Rобсл. - стоимость обслуживания всего мероприятия; N участ, - количество участников мероприятия. Rразм.участ = 40000/200 = 200 (руб.) Себестоимость тура (условная - рассчитывается без учета накладных расходов) в расчете на одного участника мероприятия, она определяется как сумма всех стоимостей, отнесенных на одного участника по формуле: Sтур = R.разм+ Rпит.+ Rобсл.+Rтрангде Sтур - себестоимость событийного мероприятия; R.разм - стоимость размещения; Rпит - стоимость питания; Rобсл. – стоимость обслуживания; R тран – стоимость трансфера. Sтур = 90+ 600+120+200 = 1010 (руб.) Смета расходов на проведение национального праздника «Весенний разгуляй» представлена в таблице № 5. Таблица № 5 – Смета предварительных расходов на проведение событийного мероприятия «Весенний разгуляй» Наименование расходов Цена, в руб. Аренда природно-реабилитационного комплекса «Гнездо» на 8 часов 18 000 Транспортные расходы 6 000 Оплата труда привлеченного персонала и творческих коллективов 40 000 Стоимость питания 120 000 Итого расходов: 184 000 Для расчета цены разрабатываемого туристского маршрутов пользуются методом «затраты + прибыль». Окончательное решение по установлению цены на конкретное мероприятие принимает руководство. В этом случае цена событийного мероприятия для конкретного покупателя будет определяться по формуле: S = Sтур+15%, где S- стоимость путевки для конкретного покупателя;тур - себестоимость тура; 20% - установленный коэффициент рентабельности S = 1010 + 1010 * 0,2 * 1200 (руб.) Для оценки эффективности событийного мероприятия необходимо рассчитать маржинальный доход, который находится по формуле: М = S- Sтур, где M– маржинальный доход от продажи билета одному участнику мероприятия; S - стоимость билета для конкретного покупателя;тур - себестоимость тура. М = 1200-1010 = 190 (руб.) Маржинальный доход организаторов мероприятия от продажи всех билетов определяется как сумма маржинальных доходов проданных билетов на данное мероприятие: nМтур = M ,1Мтур = 200*190= 38000 (руб.) Для определения чистой прибыли от проведения событийного мероприятия необходимо из значения валовой прибыли вычесть величину налога на прибыль (18%). Тогда чистая прибыль определится по формуле: Rчис = Rвал – (Rвал*18%),где чист – чистая прибыль;вал - валовая прибыль; Rчист. = 38000-(38000*18%) = 31160 (руб.)Оценить экономическую эффективность разработанного событийного мероприятия можно с помощью показателя рентабельности. Показатель рентабельности определяется по формуле: RчистКрент 100,%, Rвалгде Крент - коэффициент рентабельности; вал - валовая прибыль; чист – чистая прибыль; Крент = (31160/38000)*100 = 82(%) Таким образом, расчеты на проведение событийного мероприятия показали следующие результаты: Средняя цена на одного взрослого человека = 1200 руб. Средняя цена для детей от 3 до 14 лет = 600 руб. Чистая прибыль организаторов мероприятия = 31160 руб. Коэффициент рентабельности мероприятия – 82%. В стоимость мероприятия входит трансфер до места проведения мероприятия, участие во всех мастер-классах, угощение на площадках. По желанию участников можно остановиться в природно-оздоровительном комплексе "гнездо" и после праздника. Стоимость проживания оплачивается отдельно по установленной стоимости.Мероприятие рассчитано на один день (8 часов) и пройдет в последние выходные апреля с выездом в 18 км от Тюмени в природно-реабилитационном комплексе "гнездо". Уникальность мероприятия в том, что оно доступно всем людям (туристам) любого возраста. К услугам гостей комфортабельные номера (за дополнительную плату) и удобный трансфер. Возможность погрузиться в неповторимую атмосферу праздника "Весенний разгуляй".ЗаключениеНесмотря на молодость событийного туризма как отрасли современной индустрии туризма, корни этого явления уходят в глубь веков. Некоторые обычаи и традиции в прошлые века привлекали на место огромную массу людей. Такие обычаи, традиции, обряды, светские и церковные праздники, коронации, а также Необычные природные явления, вызывающие движение большого количества людей, существуют и сегодня. В современном мире к ним добавилось бесчисленное количество массовых мероприятий, произошла глобальная диверсификация интересов и запросов туристов-потребителей услуг, в результате чего к концу прошлого века появились разговоры о новом виде туризма – событийном или событийном туризме.Формирование нового вида туризма потребовало создания собственного понятийного аппарата и методологической базы. Растущие потребности населения в плане утоления жажды новых впечатлений постоянно стимулируют создание новых туристических продуктов-мероприятий и новых решений для их реализации. В этой связи важно отметить инновационный характер событийного туризма, характеризующийся следующими необходимыми условиями: значимостью, уникальностью, устойчивостью, ликвидностью. Событийный туризм имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими видами туризма: предсказуемость во времени и объеме, возможность восполнять пробелы с туристами в "низкие" сезоны. В последние годы наметились определенные тенденции в развитии этого вида туризма: резкое увеличение количества мероприятий, их глобализация, клонирование в разных странах, изменение имиджа вместе с ростом технологий, а также очевидная положительная роль дестинаций в развитии. Список литературы1.Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 24 ноября 1996 г. № 132–ФЗ // Российская газета. – 2007. – 9 фев.2.Белецкая Е.А. Специфика организации событийного туризма в России и зарубежных странах: современный этап // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2016. №2 (8). 3.Герреро С.К. Специфика фестиваля как актуальной формы развития событийного туризма в россии // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб. ст. по мат. LXXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(75).4.Грушин М.Ю. Анализ развития событийного туризма в России, его функции, пути повышения эффективности событийных мероприятий//МИР. 2016. Т.7. № 2. С. 139-145. 5.Долгова И.В. Развитие событийного туризма в курортном регионе // Вестник экспертного совета. 2019. №2 (17). 6.Жуков В.А. Развитие туризма в России на основе проведения ивент-мероприятий // Управление. 2018. №4 (22). 7.Паршин В.В. Событийный туризм как перспективный вид развития регионального туризма // Державинские чтения. Материалы Всероссийской научной конференции преподавателей и студентов "XIII державинские чтения", посвященной 100-летию университета. 2018. С. 277-283.8.Пяткова С.Г. Организация туристской деятельности // Международный журнал экспериментального образования. – №5 2017. - М., 2017. - С. 65-67. 9.Рамазанова Г.Д. Российский опыт использования событийного Pr в создании и продвижения бренда территории // Коммуникология: электронный научный журнал. 2017. №1. 10.Хоменко В.И., Газетов В.И. Событийный туризм как направление развития внутреннего туризма в РФ // Инновационные подходы в решении современных проблем социальной, гуманитарной и экономической сферы Частное учреждение образовательная организация высшего образования Институт экономики и культуры. 2018. С. 98-113.11.Чудновский, А. Д. Международный туристский бизнес: практика, проблемы, перспективы: учеб. пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, А. В. Кормишова и др. - М.: ГУУ, 2017. - 211 с.12.Яхницкий В.В., Богомолова А.А. Анализ событийного туризма в РФ // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(16)13.Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru, свободный.14.Официальный сайт Всероссийская открытая ярмарка событийного туризма «Rissian Event Expo» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sobtur.com, свободный.
2.Белецкая Е.А. Специфика организации событийного туризма в России и зарубежных странах: современный этап // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2016. №2 (8).
3.Герреро С.К. Специфика фестиваля как актуальной формы развития событийного туризма в россии // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб. ст. по мат. LXXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(75).
4.Грушин М.Ю. Анализ развития событийного туризма в России, его функции, пути повышения эффективности событийных мероприятий//МИР. 2016. Т.7. № 2. С. 139-145.
5.Долгова И.В. Развитие событийного туризма в курортном регионе // Вестник экспертного совета. 2019. №2 (17).
6.Жуков В.А. Развитие туризма в России на основе проведения ивент-мероприятий // Управление. 2018. №4 (22).
7.Паршин В.В. Событийный туризм как перспективный вид развития регионального туризма // Державинские чтения. Материалы Всероссийской научной конференции преподавателей и студентов "XIII державинские чтения", посвященной 100-летию университета. 2018. С. 277-283.
8.Пяткова С.Г. Организация туристской деятельности // Международный журнал экспериментального образования. – №5 2017. - М., 2017. - С. 65-67.
9.Рамазанова Г.Д. Российский опыт использования событийного Pr в создании и продвижения бренда территории // Коммуникология: электронный научный журнал. 2017. №1.
10.Хоменко В.И., Газетов В.И. Событийный туризм как направление развития внутреннего туризма в РФ // Инновационные подходы в решении современных проблем социальной, гуманитарной и экономической сферы Частное учреждение образовательная организация высшего образования Институт экономики и культуры. 2018. С. 98-113.
11.Чудновский, А. Д. Международный туристский бизнес: практика, проблемы, перспективы: учеб. пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, А. В. Кормишова и др. - М.: ГУУ, 2017. - 211 с.
12.Яхницкий В.В., Богомолова А.А. Анализ событийного туризма в РФ // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(16)
13.Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru, свободный.
14.Официальный сайт Всероссийская открытая ярмарка событийного туризма «Rissian Event Expo» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sobtur.com, свободный.
Вопрос-ответ:
Что такое событийный туризм?
Событийный туризм - это вид туризма, связанный с посещением различных событий и мероприятий, таких как фестивали, концерты, выставки и спортивные соревнования.
Какие виды событийного туризма существуют?
Виды событийного туризма могут включать культурный туризм (посещение культурных мероприятий), спортивный туризм (посещение спортивных соревнований), гастрономический туризм (посещение фестивалей еды) и др.
Каковы особенности событийного туризма в России?
Событийный туризм в России имеет свои особенности, такие как богатое культурное наследие, разнообразие природных достопримечательностей и проведение различных международных и национальных событий.
Какие мероприятия проводятся в рамках событийного туризма в России?
В рамках событийного туризма в России проводятся различные мероприятия, такие как фестивали (например, фестивали национальных культур), концерты, спортивные соревнования, выставки и другие культурные и развлекательные мероприятия.
Какова концепция событийного мероприятия "Весенний разгуляй"?
Концепция событийного мероприятия "Весенний разгуляй" включает различные культурные и развлекательные активности, такие как мастер-классы по изготовлению казачьих кукол оберегов, народные игры, кулинарные мастер-классы и другие развлекательные мероприятия.
Что такое событийный туризм?
Событийный туризм - это вид туризма, основанный на посещении и участии в событиях, таких как фестивали, концерты, спортивные соревнования и другие мероприятия.
Какие виды событийного туризма существуют?
Существует несколько видов событийного туризма, включая культурный туризм (посещение культурных событий и памятников искусства), спортивный туризм (посещение спортивных соревнований), музыкальный туризм (посещение концертов и музыкальных фестивалей) и другие.
Каков анализ событийного туризма в России?
Анализ событийного туризма в России включает исследование его развития, популярных мероприятий и их влияния на туристическую индустрию. Такой анализ позволяет определить преимущества и недостатки данного вида туризма в стране.
Какова концепция событийного мероприятия "Весенний разгуляй"?
Концепция события "Весенний разгуляй" заключается в проведении различных мастер-классов, игр и праздников, связанных с народной культурой России. Гостям предлагается участие в изготовлении казачьих кукол-оберегов, приготовлении традиционных блюд и проведении народных игр.
Что включает программу мероприятий "Весенний разгуляй"?
Программа мероприятий "Весенний разгуляй" включает в себя мастер-классы по изготовлению казачьих кукол-оберегов, приготовлению традиционных галушек и вареников, игры и праздники в стиле чувашской культуры.
Что такое событийный туризм?
Событийный туризм - это вид туризма, при котором путешественники посещают различные события или мероприятия, такие как фестивали, концерты, спортивные соревнования и т.д. Главная цель таких поездок - получить уникальные впечатления и ощущения от участия в интересном событии.
Какие виды событийного туризма существуют?
Существует несколько видов событийного туризма. Один из них - спортивный туризм, когда путешественники посещают различные спортивные соревнования. Другой вид - культурный туризм, где люди едут на музыкальные фестивали, выставки и другие культурные мероприятия. Еще один вид - гастрономический туризм, когда путешественники посещают различные фестивали и ярмарки, связанные с кулинарией и национальной кухней.